×
20.06.2018
218.016.64db

Результат интеллектуальной деятельности: ВОЗДУШНЫЙ ФИЛЬТР ДЛЯ ВЕНТИЛЯЦИОННОЙ УСТАНОВКИ АВТОМОБИЛЯ И СПОСОБ ЕГО ВСТРАИВАНИЯ

Вид РИД

Изобретение

№ охранного документа
0002658223
Дата охранного документа
19.06.2018
Аннотация: Изобретение относится к вентиляционным установкам автомобиля. Воздушный фильтр содержит несущий фильтрующий элемент (14) рамного элемента (16), который с помощью по меньшей мере одного приемного отверстия (22) с образованием разъемного соединения (18, 20) выполнен с возможностью соединения с направляющим элементом (24) на приемном канале (10) вентиляционной установки. Рамный элемент (16) содержит по меньшей мере один подготовительный элемент (26, 28) для изготовления приемного отверстия (22). Подготовительный элемент для приемного отверстия содержит ослабление материала подлежащей удалению области материала рамного элемента. Достигается усовершенствование конструкции фильтра. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к воздушному фильтру для вентиляционной установки автомобиля в соответствии с ограничительной частью п. 1. Далее, изобретение относится к способу встраивания такого воздушного фильтра в соответствии с ограничительной частью п. 8.

Из публикации DE 102005048841 В3 уже известен такой воздушный фильтр для вентиляционной установки автомобиля, например системы кондиционирования воздуха или отопительной установки, который содержит рамный элемент, несущий фильтрующий элемент. Этот рамный элемент, который окружает фильтрующий элемент на стороне наружного периметра, содержит два приемных отверстия, посредством которых рамный элемент или воздушный фильтр в целом может быть соединен с образованием соответствующих разъемных соединений с соответствующими, имеющими форму стержня направляющими элементами на приемном канале вентиляционной установки.

В публикации DE 102012005188 А1 описан фильтрующий элемент для монтажа в корпус вентиляционной установки. Торцевая сторона гармошки фильтрующего элемента окаймлена окантовочной полосой, в которой выполнены проходы для направляющих стержней.

До настоящего времени для каждой вентиляционной установки использовали различные воздушные фильтры со специфически выполненными и расположенными или находящимися на расстоянии друг от друга приемными отверстиями. В соответствии с этим, в случае вставления, например, воздушного фильтра, который содержит соответствующие приемные отверстия, в не предусмотренную для этого вентиляционную установку, не происходит образования разъемного соединения с соответствующими приемными отверстиями воздушного фильтра, и через соответствующие приемные отверстия может происходить утечка некоторого количества воздуха. Это означает, что подсасываемый снаружи нефильтрованный воздух может попасть во внутреннее пространство автомобиля, что может привести к нарушению комфорта пассажиров автомобиля.

По этой причине задачей настоящего изобретения является создание воздушного фильтра, а также способа для встраивания такого воздушного фильтра, с помощью которых использование воздушного фильтра возможно при различных вариантах вентиляционных установок. В соответствии с изобретением эту задачу решают с помощью воздушного фильтра, а также способа встраивания этого воздушного фильтра с признаками п. 1 или 8 формулы изобретения. Предпочтительные исполнения с целесообразными и нетривиальными усовершенствованиями изобретения указаны в остальных пунктах формулы изобретения.

Для создания воздушного фильтра названного выше типа, который может быть использован при различных вариантах вентиляционных установок, в соответствии с изобретением предусмотрено, что рамный элемент воздушного фильтра содержит по меньшей мере один подготовительный элемент для изготовления приемного отверстия. Иными словами, рамный элемент соответствующего изобретению воздушного фильтра сначала не содержит никаких приемных отверстий, а содержит исключительно соответствующий подготовительный элемент, в области которого при необходимости или в зависимости от соответствующего варианта вентиляционной установки могут быть изготовлены приемные отверстия. Поскольку, таким образом, в результате отсутствуют не использующиеся приемные отверстия, исключено, например, прохождение воздуха утечки в направлении внутреннего пространства автомобиля, которое могло бы привести к ухудшению комфорта пассажиров автомобиля. Более того, воздушный фильтр можно встраивать либо вообще без приемных отверстий, либо лишь с такими приемными отверстиями, которые в соответствии с потребностями в зависимости от соответствующего варианта вентиляционной установки могут быть выполнены перед встраиванием в области соответствующих подготовительных элементов.

Подготовительный элемент для приемного отверстия образован ослаблением материала подлежащей удалению области материала рамного элемента. При этом, в частности, представлялось бы возможным выполнение подготовительных элементов или подлежащей удалению области материала с помощью перфорирования, проходящей по периметру канавки или насечки или также, однако, с помощью общего ослабления материала, так что в случае необходимости соответствующее приемное отверстие может быть несложным образом выполнено, например, путем выламывания, выбивания или вырезания.

Под понятием "подготовительный элемент" подразумевают и большое количество других возможностей.

Первая форма исполнения изобретения представлена с учетом того, что подготовительный элемент для соответствующего приемного отверстия содержит маркировку подлежащей удалению области материала рамного элемента. При этом, в частности, маркировка может быть выполнена путем нанесения краски и/или материала на соответствующий рамный материал. Тем самым, например, монтажник несложным образом может оснастить рамный элемент соответствующим приемным отверстием в области маркировки или подготовительных элементов, в которой производят удаление соответствующим образом маркированной области материала рамного элемента.

В частности, в этой взаимосвязи оказалось предпочтительным, если в подлежащей удалению области материала рамного элемента предусмотрено манипуляционное средство, такое как, например, бутылка (Flasche), рукоятка или ниппель. Таким образом, подлежащая удалению область материала может быть несложным образом удалена путем вытягивания, выдавливания или т.п. с помощью манипуляционного средства.

Альтернативно или дополнительно к маркировке или в дополнение к ослаблению материала подготовительный элемент для приемного отверстия может содержать также насадку для инструмента для удаления области материала. Здесь, например, представляется возможным предусмотрение центрирования для сверла или насадки иного типа, которая по мере необходимости маркирована краской и/или нанесением материала и сверх того по мере необходимости также может содержать ослабление материала для достижения несложного удаления соответствующей области материала с помощью инструмента

В следующем предпочтительном исполнении изобретения при этом для выполнения соответствующих приемных отверстий предусмотрено множество подготовительных элементов. При этом одна предпочтительная форма исполнения предусматривает, что предусмотрено множество пригодных для конкретных вариантов подготовительных элементов, причем соответственно подлежащие удалению области материала рамного элемента могут быть удалены в зависимости от варианта вентиляционной установки. Иными словами, в соответствии с изобретением тем самым предусмотрены несколько подготовительных элементов, в которых соответственно производят удавление только той области материала, в которой используют соответствующее приемное отверстие. Другие подготовительные элементы остаются, таким образом, нетронутыми или приемные отверстия не изготавливают, так что отсюда невозможно поступление воздуха утечки во внутреннее пространство автомобиля. При этом по мере необходимости представляется также возможным, что все подготовительные элементы остаются неиспользованными, то есть в рамном элементе не выполняют никаких приемных отверстий, так что использование воздушного фильтра возможно также при вентиляционной установке, которая на сторонах приемного канала не содержит направляющих элементов.

Таким образом, в результате видно, что в соответствии с изобретением создан воздушный фильтр, использование которого возможно при различных вариантах вентиляционных установок, которые содержат различные, имеющие форму стержня направляющие элементы или вообще не содержат направляющих элементов.

Названные выше во взаимосвязи с соответствующим воздушным фильтрам преимущества действительны при этом в равной мере также для способа в соответствии с п. 8.

Дальнейшие преимущества, признаки и подробности изобретения вытекают из последующего описания предпочтительного примера исполнения, а также на основании чертежей, на которых:

фиг. 1 показывает схематический вид сверху на изображенный в сечении приемный канал вентиляционной установки системы отопления и/или кондиционирования воздуха автомобиля, в который вставлен воздушный фильтр, который содержит удерживающий фильтрующий элемент рамный элемент, который с помощью двух приемных отверстий с образованием разъемного соединения соединен с соответствующим направляющим элементом на приемном канале;

фиг. 2 показывает перспективный вид отдельно изображенного воздушного фильтра, причем на рамном элементе можно распознать множество подготовительных элементов для изготовления соответствующего приемного отверстия, причем соответственно подлежащие удалению области материала рамного элемента могут быть удалены в зависимости от варианта вентиляционной установки в области, соответствующей подготовительному элементу, относящемуся к конкретному варианту.

На фиг. 1 в схематическом виде в сечении изображен приемный канал 10 вентиляционной установки системы отопления и/или кондиционирования воздуха транспортного средства. Приемный канал 10 является обычной частью так называемого кожуха кондиционера, который содержит, с одной стороны, отверстия для свежего воздуха, всасывание которого производят вне автомобиля и, с другой стороны, выходные отверстия для дальнейшей транспортировки фильтрованного воздуха в направлении внутреннего пространства автомобиля.

В приемный канал 10 в данном случае вставлен воздушный фильтр 12, который, например, с помощью не изображенного уплотнения уплотнен относительно приемного канала 10.

Этот воздушный фильтр 12 отдельно схематически изображен в перспективном виде на фиг 2. В качестве существенных конструктивных элементов воздушный фильтр 12 содержит фильтрующий элемент 14, который закреплен или удерживается в выполненном в настоящем случае проходящим по периметру рамном элементе 16. При этом в рамках изобретения следует учитывать, что рамный элемент 16, проходя вокруг фильтрующего элемента 14, не обязательно должен быть выполнен с принудительными размерами. По мере необходимости достаточно также лишь параллельного прохождения вдоль фильтрующего элемента 14.

Как видно теперь из фиг. 1, воздушный фильтр 12 вставлен в приемный канал 10 таким образом, что между воздушным фильтром 12 и приемным каналом 10 образованы два разъемных соединения 18, 20. Говоря точнее, для этого на сторонах воздушного фильтра 12 для этого в рамном элементе 16 выполнены два приемных отверстия 22, в которые вставлен соответствующий направляющий элемент 24 в форме сердечника, который в данном случае выполнен в форме элемента, выполненного за одно целое с приемным каналом 10, с образованием соответствующего разъемного соединения 18, 20. При этом соответствующий направляющий элемент 24 служит при встраивании воздушного фильтра 12 в качестве направляющей для обеспечения точного позиционирования воздушного фильтра 12 и в последующем для крепления и фиксации воздушного фильтра 12 в определенной позиции. При этом в данном случае соответствующие приемные отверстия 22 соединены с сообщающимися направляющими элементами 24 с небольшим зазором. Альтернативно были бы возможны также другие распространенные виды разъемных соединений.

Как теперь видно из фиг. 2, воздушный фильтр 12 содержит в своей не встроенной, первоначальной или соответствующей состоянию поставки форме соответствующие подготовительные элементы 26, 28 в области рамного элемента 16, в области которого может быть изготовлено соответствующее приемное отверстие 22. В соответствии с этим воздушный фильтр 12 первоначально еще не содержит приемных отверстий 22, а содержит лишь подготовительные элементы 26, 28, в области которых могут быть выполнены приемные отверстия 22 лицом, осуществляющим монтаж воздушного фильтра 12.

При этом подготовительные элементы 26, 28 могут содержать, например, соответствующую маркировку подлежащей удалению области материала рамного элемента 16. В качестве нее представляется возможным нанесение краски и/или материала на рамный элемент 16, которые в своей геометрии соответствуют, например, форме приемного отверстия 22. В соответствии с этим было бы, например, возможно предусмотрение соответствующей цветной точки или цветного возвышения на рамном элементе 16, которые маркируют выполняемое позже приемное отверстие 22 или подлежащую удалению область материала рамного элемента 16.

Соответствующий подготовительный элемент 26, 28 образован посредством ослабления материала подлежащей удалению области материала рамного элемента 16. Так, например, представлялось бы возможным предусмотрение в рамном элементе 16 соответствующей перфорации (проходящей по периметру) канавки или насечки или плоского, например круглого, сужения материала, которое ограничивает или определяет подлежащую удалению область материала. Например, при этом представлялось бы возможным использование круглой перфорации, насечек или канавок для образования выемки в форме круглой области материала рамного элемента 16.

При этом, в частности, возможно также предусмотрение в области подлежащего удалению материала, то есть в подлежащей удалению области материала рамного элемента 16, манипуляционного средства, такого как, например, планка, рукоятка или ниппель, так что соответствующая подлежащая удалению область материала может быть извлечена несложным образом путем вытягивания или давления.

Альтернативно или дополнительно как к маркировке, так и к ослаблению материала в качестве подготовительных элементов 26, 28 для соответствующего приемного отверстия 22 может быть также предусмотрена насадка для инструмента для удаления области материала рамного элемента 16. Так, например, представляется возможным выполнение центрирования или т.п. в качестве подготовительных элементов в рамном элементе 16, так что соответствующее приемное отверстие 22 может быть несложным образом выполнено с помощью сверла. К тому же насадка может быть при этом оснащена соответствующей маркировкой или также ослаблением материала, так что при помощи инструмента возможно несложное удаление соответствующей области материала для изготовления приемного отверстия 22.

Как видно из изображенного на фиг. 2, в данном случае выполнено два круглых подготовительных элемента 26, которые соответственно ограничивают подлежащую удалению область 30 материала, которая описанным выше образом может быть удалена для изготовления соответствующего приемного отверстия 22. После удаления этой области 30 материала возможно изготовление соответствующего разъемного соединения 18, 20, показанного на фиг. 1.

Альтернативно этому, в рамном элементе 16 показанного на фиг. 2 воздушного фильтра 12 предусмотрены дополнительные подготовительные элементы 28, которые в данном случае выполнены, например, с прямоугольной формой. Если необходимо, например, использование воздушного фильтра 12 в другой вентиляционной установке, то в зависимости от специфики варианта области 30 материала подготовительных элементов 26 не удаляют, а удаляют соответствующие области 32 подготовительных элементов 28. Таким образом, в настоящем случае созданы пригодные для конкретного варианта подготовительные элементы 26, 28, которые позволяют удалять только те области 30 или 32 материала, которые необходимы для соответственно необходимых разъемных соединений 18, 20. За счет этого возможно использование воздушного фильтра 12 при различных вариантах вентиляционных установок, например, для различных типовых рядах автомобилей. Это создает то преимущество, что не производят удаление областей 30, 32 соответствующих подготовительных элементов 26, 28, в которых нет необходимости, и они остаются, тем самым, закрытыми. Говоря иначе, соответствующие приемные отверстия 22 выполняют лишь в области соответствующих подготовительных элементов 26, 28, которые подлежат использованию в соответствии с использующимся вариантом вентиляционной установки. Это создает, в частности, то преимущество, что отсутствуют приемные отверстия 22, которые не задействованы и через которые воздух утечки мог бы проникнуть во внутреннее пространство автомобиля, и что, тем не менее, создан воздушный фильтр 12, который можно использовать при различных вариантах вентиляционной установки, например, для различных типовых автомобилей.

Перед встраиванием воздушного фильтра 12 в соответствующий приемный канал 10 соответствующей вентиляционной установки в соответствии с этим соответствующие приемные отверстия 22 изготавливают путем удаления соответствующей области 30, 32 материала соответствующих подготовительных элементов 26, 28 в рамном элементе 16 и в завершение с образованием соответствующего разъемного соединения 18, 20 соответствующее приемное отверстие 22 соединяют с сообщающимся направляющим элементом 24 или насаживают на него.

В соответствии с этим настоящий воздушный фильтр 12 создает то преимущество, что его использование возможно в случае, если не должно быть создано разъемное соединение 18, 20, и вследствие этого нет необходимости в приемном отверстии 22. В этом случае настоящий воздушный фильтр 12 опять же имеет то преимущество, что благодаря этому отсутствуют приемные отверстия 22, через которые воздух утечки может попасть из области снаружи транспортного средства во внутреннее пространство автомобиля.


ВОЗДУШНЫЙ ФИЛЬТР ДЛЯ ВЕНТИЛЯЦИОННОЙ УСТАНОВКИ АВТОМОБИЛЯ И СПОСОБ ЕГО ВСТРАИВАНИЯ
ВОЗДУШНЫЙ ФИЛЬТР ДЛЯ ВЕНТИЛЯЦИОННОЙ УСТАНОВКИ АВТОМОБИЛЯ И СПОСОБ ЕГО ВСТРАИВАНИЯ
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 27.
20.05.2013
№216.012.4163

Способ для запуска двигателя внутреннего сгорания с установкой нейтрализации отработавших газов

Изобретение касается способа для запуска двигателя внутреннего сгорания с установкой нейтрализации отработавших газов с хотя бы одной каталитической и/или имеющей задерживающий фильтр компонентой нейтрализации отработавших газов. Этим способом в сочетании с холодным запуском и/или прогревом на...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002482309
Дата охранного документа: 20.05.2013
20.05.2013
№216.012.418e

Механизм коробки передач

Изобретение относится к планетарным коробкам передач. Автомобильная коробка передач содержит четыре последовательно расположенных планетарных ряда (Р1а, Р2а, Р3а, Р4а; P1b, P2b, Р3b, P4b), шесть соединительных звеньев (S1a, S2a, S3a, S4a, S5a, S6a; S1b, S2b, S3b, S4b, S5b, S6b) и приводной узел...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002482352
Дата охранного документа: 20.05.2013
10.08.2013
№216.012.5d96

Способ эксплуатации системы снабжения восстановителем

Изобретение относится к способу эксплуатации системы снабжения восстановителем для обеспечения установки нейтрализации отработавших газов автомобиля восстановителем. Сущность изобретения: способ для эксплуатации системы снабжения восстановителем для обеспечения установки нейтрализации...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002489579
Дата охранного документа: 10.08.2013
10.08.2013
№216.012.5da5

Способ для запуска двигателя внутреннего сгорания с установкой нейтрализации отработавших газов, включающей scr-катализатор

Изобретение касается способа для запуска двигателя внутреннего сгорания с установкой нейтрализации отработавших газов, включающей SCR-катализатор. Этим способом в сочетании с холодным запуском и/или прогревом на холостом ходу двигателя внутреннего сгорания двигатель (1) запускается с помощью...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002489594
Дата охранного документа: 10.08.2013
10.08.2013
№216.012.5dc2

Устройство групповой передачи

Настоящее изобретение относится к коробке передач с делителями, а также к способу переключения передач в такой коробке передач. Групповая передача содержит блок (10) переднего делителя коробки передач, активный исполнительный блок (11) и блок управления и/или регулирования (12). Исполнительный...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002489623
Дата охранного документа: 10.08.2013
20.09.2013
№216.012.6c54

Способ эксплуатации системы снижения токсичности отработавших газов с катализатором селективного каталитического восстановления и расположенным перед ним катализирующим окисление устройством для снижения токсичности отработавших газов

Настоящее изобретение относится к способу эксплуатации системы (28) нейтрализации отработавших газов автомобильного двигателя (1) внутреннего сгорания. Сущность изобретения: способ предусматривает определение степени старения осуществляющего каталитическое окисление устройства (3) нейтрализации...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002493383
Дата охранного документа: 20.09.2013
27.09.2014
№216.012.f72b

Опорное устройство для трансмиссии автомобиля

Изобретение относится к опорному устройству для трансмиссии автомобиля, в частности грузового автомобиля. Опорное устройство (10) для трансмиссии автомобиля содержит оснащенный приводной шестерней (12) по меньшей мере один вал (14), который жестко соединен с приводом в форме соединительного...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002529112
Дата охранного документа: 27.09.2014
27.12.2014
№216.013.1693

Устройство управления силовой передачей

Изобретение относится к устройству управления силовой передачей для силовой передачи механического транспортного средства. Устройство управления содержит первый ведущий мост, постоянно приводимый в действие посредством основной силовой передачи, второй ведущий мост, подключаемый к основной...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002537203
Дата охранного документа: 27.12.2014
10.01.2015
№216.013.1b5a

Турбокомпрессор, приводимый в действие отработавшими газами

Турбокомпрессор (10, 10′), приводимый в действие отработавшими газами, для двигателя внутреннего сгорания содержит датчик (32) частоты вращения и элемент (30, 30′, 40, 40′, 40″) в виде втулки для осевой фиксации по меньшей мере одного подшипника (24, 26) вала (22) турбокомпрессора. Элемент (30,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002538430
Дата охранного документа: 10.01.2015
27.02.2015
№216.013.2ecc

Соединительное устройство и способ соединения щетки стеклоочистителя с рычагом стеклоочистителя ветрового стекла транспортного средства

Группа изобретений относится к соединительному устройству, предназначенному для соединения щетки (14) стеклоочистителя с рычагом (12) стеклоочистителя, используемым в стеклоочистителе транспортного средства, и способу соединения щетки с рычагом стеклоочистителя. Переходник (26), выполненный с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002543448
Дата охранного документа: 27.02.2015
Показаны записи 1-1 из 1.
16.05.2023
№223.018.62fb

Воздушный фильтр и фильтрующий элемент воздушного фильтра автомобиля

Изобретение относится к воздушному фильтру автомобиля и фильтрующему элементу для такого устройства воздушного фильтра. Воздушный фильтр включает корпус (12), содержащий полость для размещения фильтрующего элемента (10), который имеет раму, окружающую фильтрующий материал (18) фильтрующего...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002777825
Дата охранного документа: 11.08.2022
+ добавить свой РИД