×
16.06.2018
218.016.631d

ШИНА ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
№ охранного документа
0002657531
Дата охранного документа
14.06.2018
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Шина (1) содержит: протектор (2), выполненный с протекторным рисунком (20), содержащим кольцевые канавки (25) и поперечные канавки (26) для удаления воды из пятна контакта между указанной поверхностью и шиной (1), каркас (3) шины, содержащий по меньшей мере один каркасный корд (30) и поясную конструкцию (32), область (5) борта, содержащую проволочный сердечник (50) борта, накладное кольцо (52) и конек (54), и боковину (4), содержащую наружный слой (41) боковины, косой восходящий участок накладного кольца (52), каркасный корд (30) и внутреннюю обкладку (31), при этом наружный слой (41) боковины, выполнен из резиновой смеси, содержащей 0,2-0,5 весовых % арамидного волокна с длиной волокна 1-5 мм. Технический результат – повышение стойкости шины к проколам и порезам при сохранении низкого сопротивления качению. 9 з.п. ф-лы, 1 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

[001] Настоящее изобретение относится к шине для транспортного средства, содержащей

- протектор, предназначенный для контакта качения с поверхностью, причем указанный протектор выполнен с протекторным рисунком, содержащим кольцевые канавки и поперечные канавки для удаления воды из пятна контакта между данной поверхностью и шиной,

- каркас шины, содержащий по меньшей мере один каркасный корд и поясную конструкцию,

- область борта, содержащую проволочный сердечник борта, накладное кольцо и конек,

- боковину, содержащую наружный слой боковины, косой восходящий участок накладного кольца, каркасный корд, и внутреннюю обкладку.

[002] При эксплуатации транспортного средства шина подвергается разнообразным нагрузкам, которые не должны приводить к ее повреждению. Один из видов такой нагрузки - колющее или режущее воздействие на боковину шины, которое может явиться результатом, например, контакта транспортного средства с бордюрным камнем или с валяющимся на дороге предметом, ударившим в бок шины. Бок шины может также пострадать от вандализма. Цель настоящего изобретения - сделать шину способной насколько возможно противостоять этим механизмам повреждения, а также уберечь шину от критического повреждения.

[003] Жесткость и состав боковины шины оказывают наибольшее влияние на характеристики управляемости шины. С точки зрения управляемости нужен 25 достаточно жесткий состав, но с другой стороны, чрезмерно жесткий состав приведет к реакции транспортного средства на малые неровности поверхности и тем самым создаст неудобства для пассажира. Опять-таки с другой стороны, шина, удачная с точки зрения удобств пассажира, может ухудшить управляемость и привести к "инертности", которая воспринимается в процессе вождения как боковая вибрация или недержание дороги. Должен быть найден соответствующий компромисс, учитывающий эти взаимно противоречивые требования.

[004] Из уровня техники известен документ US 2006/0060284 А1, который раскрывает в одном из вариантов осуществления конструкцию шины, в которой внутренний слой боковины, охватываемый наружным слоем, содержит в качестве усиления короткие волокна технического углерода и арамида, ориентированные однонаправленно относительно друг друга и периферически относительно шины. Внутренний слой боковины содержит 100 phr (частей на 100 частей каучука) резины и 55-80 phr усиливающего наполнителя, включая примерно 1-12 phr арамидного волокна.

[005] Цель настоящего изобретения заключается в том, чтобы предложить шину для транспортного средства с боковиной повышенной стойкости к проколам и порезам и, с другой стороны, шину, сопротивление качению которой может сохраняться на низком уровне.

[006] Шина согласно настоящему изобретению отличается тем, что представлено в отличительной части пункта 1 формулы изобретения.

[007] Шина для транспортного средства согласно настоящему изобретению содержит

- протектор, предназначенный для контакта качения с поверхностью, причем указанный протектор выполнен с протекторным рисунком, содержащим кольцевые канавки и поперечные канавки для удаления воды из пятна контакта между поверхностью и шиной,

- каркас шины, содержащий по меньшей мере один каркасный корд и поясную конструкцию,

- область борта, содержащую проволочный сердечник борта, накладное кольцо, и конек, и

- боковину, содержащую наружный слой боковины, косой восходящий участок накладного кольца, каркасный корд и внутреннюю обкладку, при этом

- наружный слой боковины, выполнен из резиновой смеси, содержащей 0,2-0,5 весовых % арамидного волокна с длиной волокна 1-5 мм.

[008] Раскрытое решение достигает указанной цели и обеспечивает повышенную стойкость к проколам и порезам по сравнению со стандартной шиной. Кроме того, слегка уменьшается гистерезис шины, тем самым снижая также сопротивление качению. С другой стороны, это решение значительно не изменяет прочие свойства шины.

[009] Ниже настоящее изобретение раскрывается более подробно со ссылкой на сопровождающую фиг. 1.

[010] На фиг. 1 показана в поперечном разрезе половина шины для транспортного средства, т.е. на чертеже показаны только одна боковина и половина протектора. На чертеже показана шина 1 для транспортного средства, содержащая

- протектор 2, предназначенный для контакта качения с поверхностью, причем указанный протектор 2 выполнен с протекторным рисунком 20, содержащим кольцевые канавки 25 и поперечные канавки 26 для удаления воды из пятна контакта поверхности с шиной 1 (для ясности изображения эти кольцевые и поперечные канавки, образующие протекторный рисунок, не показаны на чертеже),

- каркас 3 шины, содержащий по меньшей мере один каркасный корд 30 и поясную конструкцию 32,

- область 5 борта, содержащую проволочный сердечник 50 борта, накладное кольцо 52 и конек 54,

- боковину 4, содержащую наружный слой 41 боковины, косой восходящий участок накладного кольца 52, каркасный корд 30 и внутреннюю обкладку 31, при этом

- наружный слой 41 боковины выполнен из резиновой смеси, содержащей 0,2-0,5 весовых % арамидного волокна с длиной волокна 1-5 мм.

[011] Стрелками на фиг. 1 примерно указаны зоны, которые можно считать входящими в область 5 борта, боковину 4 и протектор 2. Указание стрелками зон не абсолютно точно, и в разных конструкциях шин места расположения зон могут слегка варьироваться. Из каркаса 3 на чертеже показан только один компонент, однако каркас проходит почти через всю площадь поперечного сечения шины.

[012] В одном из предпочтительных вариантов осуществления арамидные волокна имеют длину 3±1 мм, предпочтительно 3±0,5 мм. Далее, в одном из предпочтительных вариантов осуществления, арамидное волокно имеет диаметр 5-30 мкм. Наличие отдельных прядей арамидного волокна в пределах диапазона, определенного этими размерами, дало особенно хорошие результаты при исследовании шин.

[013] В варианте осуществления, показанном на фиг. 1, указанный наружный слой 41 боковины шины для транспортного средства - это слой, расположенный снаружи каркасного корда 30. В таком решении возможный колющий или режущий предмет, ударяющий в бок шины, прежде всего встретит слой с повышенными защитными свойствами против проколов и порезов благодаря арамидному волокну. Но именно этот слой не очень чувствителен к повреждениям, и внешний вид шины остается неизменным. Не происходит и начального повреждения шины, которое могло бы постепенно прогрессировать из исходного повреждения. Наружный слой 41 боковины вышеуказанного типа также защищает каркасный слой 30 корда от повреждения, предотвращая тем самым возникновение механизма аналогичного постепенно прогрессирующего повреждения и разрыва кордной проволоки каркаса.

[014] В одном из вариантов осуществления наружный слой 41 боковины шины для транспортного средства приспособлен также для защиты области 5 борта. В этом варианте осуществления наружный слой 41 боковины "протянут", в сравнении с тем, что показано на фиг. 1, дальше по направлению к области борта 5, и даже на все расстояние спуска к мыску (не показано на чертеже). Это обеспечивает шине защиту от колющего или режущего удара, направленного, в частности, на обод шины и закраину обода. Далее, в другом направлении, т.е. в направлении протектора, конструкция может предусматривать продолжение наружного слоя 41 боковины до нижележащего протектора 2 таким образом, чтобы указанный наружный слой 41 боковины и поясная конструкция 32 частично перекрывались. Таким образом, защита будет обеспечена также и в плечевой области шины.

[015] В некоторых случаях заплечик протектора также может изготавливаться из того же материала, что и наружный слой боковины, однако так же возможно изготавливать заплечик протектора из материала, отличающегося от материала наружного слоя боковины. Это требует рассмотрения с других точек зрения, которые должны быть учтены и которые могут быть более важны, чем достигаемая способность противостоять проколам и порезам.

[016] В одном из предпочтительных вариантов осуществления наружный слой боковины обычных автомобильных шин имеет толщину 1,5-5 мм, однако там, где он выполнен имеющим клиновидную форму, его толщина слоя находится в пределах диапазона 0-10 мм. В особенности, в подшинных областях боковины, т.е. вблизи плечевой области шины и вблизи области борта, компоненты конструкции шины клиновидны в поперечном сечении и имеют меняющуюся толщину, благодаря чему такие клиновидные компоненты могут изготавливаться как единое целое с наружным слоем боковины.

[017] Далее, в одном из вариантов осуществления настоящего изобретения шина для транспортного средства имеет наружный слой боковины, выполненный из резиновой смеси с содержанием технического углерода 10-40 весовых %. Такое содержание технического углерода оказывает позитивное воздействие на гистерезис шины, снижая тем самым сопротивление качению. Также наличие технического углерода способствует прочному связыванию арамидных волокон с окружающим материалом, что увеличивает разрывную прочность состава. Наиболее очевидная технология изготовления наружного слоя боковины включает экструзионный процесс, в котором сырье пропускают сквозь матрицу для производства компонента шины или полуфабриката какой-то ее части. Указанное арамидное волокно ориентируется при экструзии, по существу, в боковой плоскости шины, однако ориентация волокон в указанной плоскости произвольна, что создает соответствующую структуру сетчатого типа. Таким образом, в плоскости боковины получают более или менее однородные прочностные свойства по всем направлениям, что отвечает соответствующим потребностям.

[018] Специалисту понятно, что настоящее изобретение и варианты его осуществления не ограничиваются вышеприведенными для примера вариантами осуществления. Терминология, использованная в формуле изобретения, выражает наличие отличительных особенностей, так, например, выражение "шина содержит протектор", является открытым таким образом, что представление отличительных особенностей не исключает наличия таких иных отличительных особенностей, которые не были представлены в независимых или зависимых пунктах формулы.

Номера позиций, имеющиеся на чертеже

1 шина

2 протектор

20 протекторный рисунок

22 протекторный блок

25 кольцевая канавка

26 поперечная канавка

27 заплечик протектора

3 каркас

30 каркасный корд

32 поясная конструкция

4 боковина

41 наружный слой боковины

5 область борта

50 проволочный сердечник борта

52 накладное кольцо

54 конек


ШИНА ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
ШИНА ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 14.
13.01.2017
№217.015.7f01

Автомобильная шина и шип противоскольжения

Шип включает тело шипа и твердосплавной штифт, закрепленный в теле шипа. Головка твердосплавного штифта (5), предназначенная для контакта с поверхностью земли, имеет выпуклый рельеф и включает в осевом направлении (А) твердосплавного штифта (5) частичные поверхности (51), действующие на...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002601095
Дата охранного документа: 27.10.2016
29.12.2017
№217.015.fc7f

Шина транспортного средства

Изобретение относится к шипованной шине. Шина транспортного средства содержит изнашивающуюся поверхность, предназначенную для контакта при качении по опоре, причем в эту изнашивающуюся поверхность вмонтированы шипы. Изнашивающаяся поверхность содержит, в дополнение к другим элементам...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002638346
Дата охранного документа: 13.12.2017
11.06.2018
№218.016.60d7

Шина транспортного средства

Шина (1) транспортного средства содержит протектор (2), предназначенный для контакта с поверхностью земли при качении. Упомянутый протектор (2) сформирован с протекторным рисунком (20), содержащим кольцевые канавки (25) и поперечные канавки (26) для удаления воды из пятна контакта шины (1) с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002657158
Дата охранного документа: 08.06.2018
07.09.2018
№218.016.8428

Способ ошиповки шины транспортного средства и шипованная шина для транспортного средства

Способ установки шипа (600, 131, 131а, 131b, 132) в шину (100) содержит следующее: идентифицируют гнездо (110, 111, 111а, 111b, 112) под указанный шип (600, 131, 131а, 131b, 132) в шине (100); формируют изображение окрестности по меньшей мере указанного гнезда (110, 111, 111а, 111b, 112), при...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002665990
Дата охранного документа: 05.09.2018
07.09.2018
№218.016.8498

Шина транспортного средства

Шина (1) транспортного средства содержит протектор (2), предназначенный для контакта с основанием при качении, причем упомянутый протектор (2) сформирован с рисунком (20) протектора, содержащим кольцевые канавки (25) и поперечные канавки (26) для удаления воды из пятна контакта шины (1) с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002666015
Дата охранного документа: 05.09.2018
29.12.2018
№218.016.ad34

Способ изготовления автомобильной шины

Способ установки шипа (100) противоскольжения в автомобильную шину (200) включает в себя обеспечение вещества (130) между шипом (100) противоскольжения и шиной (200), причем это вещество активируют для образования клеящего вещества, когда температура превышает граничную температуру. Шип (100)...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002676367
Дата охранного документа: 28.12.2018
18.01.2019
№219.016.b121

Шина транспортного средства

Изобретение относится к зимней шине. Шина (1) транспортного средства содержит протектор, предназначенный для контакта с основанием (Р) при качении, причем упомянутый протектор сформирован с рисунком протектора, содержащим кольцевые и поперечные канавки для удаления воды из пятна контакта шины с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002677419
Дата охранного документа: 16.01.2019
01.09.2019
№219.017.c50c

Шина автомобиля

Изобретение относится к шипованным шинам. Большие ребра (211) протектора и меньшие ребра (212) протектора оснащены шипами (5) противоскольжения, отличающимися друг от друга и содержащими штифты (59) с различными поперечными сечениями, причем указанные поперечные сечения штифтов, отличающиеся...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002698577
Дата охранного документа: 28.08.2019
01.09.2019
№219.017.c536

Шина автомобиля

Изобретение относится к шипованным шинам. По меньшей мере две зоны, сформированные в окружном направлении шины, занимают всю ширину протектора (2) и оснащены различными шипами (5) противоскольжения с различным поперечным сечением штифтов (59). В условиях обледенения шипы (5) противоскольжения,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002698589
Дата охранного документа: 28.08.2019
01.09.2019
№219.017.c589

Шина автомобиля

Изобретение относится к шипованным шинам. На ребрах (211) протектора, ориентированных в окружном направлении, и ребрах (212) протектора, ориентированных в поперечном направлении, установлены различные шипы (5) противоскольжения с различным поперечным сечением штифтов (59). Упомянутые различные...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002698576
Дата охранного документа: 28.08.2019
+ добавить свой РИД