×
09.06.2018
218.016.5f74

Результат интеллектуальной деятельности: Способ разделки автомобильных шин

Вид РИД

Изобретение

Аннотация: Изобретение относится к способу переработки изношенных, поврежденных или забракованных при производстве автомобильных шин. Техническим результатом является максимально полезное использование в железнодорожной промышленности подлежащих утилизации автомобильных шин и уменьшение энергетических затрат за счет значительного сокращения объема отходов. Технический результат достигается способом разделки автомобильных шин, который включает поперечное резание протекторной части, деление покрышек на протекторную часть и боковины при продольном резании с использованием приводной ленточной пилы. Поперечное резание протекторной части ведут по образующей покрышки на всю толщину с последующим отделением бортовых колец. Протекторную часть вырезают шириной, равной или кратной ширине заготовок подрельсовых или нашпальных прокладок. Вырезанные протекторная часть и боковины покрышки переводят в напряженное состояние при жесткой механической фиксации и дополнительном сжатии в пресс-формах. Вырезанные протекторная часть и боковины покрышки делят на мерные отрезки, равные по длине и ширине подрельсовым и нашпальным прокладкам, на вырубном штампе с одновременным формированием технологических отверстий. 1 ил.

Изобретение относится к способам переработки изношенных, поврежденных или забракованных при производстве автомобильных шин.

Известен способ переработки покрышек, подлежащих утилизации, включающий закрепление покрышки, сжатие в осевом направлении, вращение и резание на каркасно-брекерное-протекторное кольцо и боковины с помощью ножей, подвижных в радиальном направлении, фиксацию кольца на станке с раздвижным вращающимся барабаном с последующим снятием резинового слоя протектора, обкатку каркасно-брекерной части кольца валками с последующим выделением текстильного и металлического компонентов, а также вырывание бортовых колец из боковин, см. RU Патент №2188125, МПК В29В 17/00 (2000.01), В29К 21/00 (2000.01), 2002.

Недостатками данного способа являются ограниченные возможности использования выделенных компонентов и высокие энергетические затраты на измельчение резиновых заготовок в крошку.

Указанные недостатки обусловлены тем, что процесс разделки шин на компоненты является подготовительной стадией измельчения в резиновую крошку, процесс измельчения большого объема резиновых заготовок в крошку механическим способом требует значительных энергетических затрат.

Известен также способ переработки изношенных покрышек, состоящий из сортировки покрышек, скоростного фрезерования с заданными скоростью и глубиной резания, рубки отходов на соответствующие размеры, дробления резиновой крошки, магнитной сепарации и рассева измельченного материала на виброситах, при этом размер ячеек вибросит согласован с конструктивными параметрами вальцов, которые выбираются из условия перевода исходной резиновой крошки в предельное пластическое состояние, после чего ведут штамповку изделий, см. RU Патент №2160664, МПК В29В 17/00 (2000.01), 2000.

Недостатками известного изобретения являются высокие энергетические затраты на измельчение заготовок в крошку механическим способом, при этом переработка резиновой крошки в полуфабрикат и получение из него готовых изделий требует дополнительных технологий, что увеличивает энергетические затраты на переработку.

Наиболее близким по технической сущности является способ разделки автомобильных шин, включающий установку и пневматическое или механическое фиксирование шины, вращение, многократные поперечные и продольное воздействия режущим инструментом, отделение протекторной части и снятие наружного слоя резины, сжатие и фиксацию боковин с последующим отделением бортовых колец за счет одного и того же режущего инструмента - приводной ленточной пилы, выделенные элементы покрышки делят на кусковые мерные отрезки, см. RU Патент №2429122, МПК В29В 17/00 (2006.01), B26D 1/46 (2006.01), 2011.

Недостатками данного способа являются низкая степень переработки автомобильных шин в изделия, а также высокие энергетические затраты на переработку заготовок в резиновую крошку.

Указанные недостатки обусловлены переработкой шин в кусковые отходы с последующей их переработкой в активированную резиновую крошку механическим способом в соответствии с технологическим процессом.

Крошка, измельченная механическим способом, сохраняет первоначальную структуру. Однако в процессе переработки упругие свойства резиновых заготовок оказывают сопротивление измельчению, при этом энергетические затраты составляют до 2 кВт⋅час/кг резины.

Технической задачей изобретения является снижение энергетических затрат и повышение степени переработки отходов шинной промышленности в готовые изделия в виде подрельсовых и нашпальных прокладок.

Техническая задача решается тем, что способ разделки автомобильных шин, включающий поперечное резание протекторной части, деление покрышек на протекторную часть и боковины при продольном резании с использованием приводной ленточной пилы, механическую фиксацию протекторной части и боковин и деление их на кусковые мерные отрезки, в котором поперечное резание протекторной части ведут по образующей покрышки на всю толщину с последующим отделением бортовых колец, протекторную часть вырезают шириной, равной или кратной ширине заготовок подрельсовых или нашпальных прокладок, вырезанные протекторная часть и боковины покрышки переводят в напряженное состояние при жесткой механической фиксации и дополнительном сжатии в пресс-формах, после чего делят на мерные отрезки, равные по длине и ширине подрельсовым и нашпальным прокладкам, на вырубном штампе с одновременным формированием технологических отверстий.

Решение технической задачи позволяет максимально полезно использовать в железнодорожной промышленности подлежащие утилизации автомобильные шины путем разделки и переработки их в изделия в виде подрельсовых, нашпальных прокладок, а также уменьшить энергетические затраты за счет значительного сокращения объема отходов, перерабатываемых в резиновую крошку.

На фиг. 1 представлена принципиальная схема разделки автомобильных шин, подлежащих утилизации, в изделия.

Схема разделки автомобильных шин включает стадии: поперечную резку I, продольную резку II, механическую фиксацию протекторной части и боковин III, деление на мерные отрезки IV, сортировку готовых изделий V, сборку кусковых отходов VI. На данных стадиях обрабатываются и вырабатываются следующие исходные, промежуточные и готовые продукты: утилизируемая автомобильная шина 1, бортовые кольца 3, протекторная лента 4, боковины 5, подрельсовые и нашпальные прокладки 9, кусковые отходы 10.

Способ разделки автомобильных шин осуществляют с использованием следующего оборудования: ленточнопильный станок 2, пресс-формы для протекторной ленты 6 и боковин 7, вырубной штамп 8.

Приводная ленточная пила 2 на стадиях поперечной I и продольной II резки может быть однотипной или на стадии продольной резки может использоваться двухпильный станок с раздвижной пилой.

Способ разделки заключается в следующем. На стадии поперечной резки I шину 1, подлежащую утилизации, прорезают по образующей в протекторной части на всю толщину до бортовых колец 3 и, не меняя ленточной пилы, вырезают бортовые кольца 3.

Металлические бортовые кольца 3 после отделения от них резины могут быть использованы в шинной промышленности.

На стадии продольной резки II с помощью приводной ленточной пилы 2 по ширине пропила В вырезают протекторную часть 4 и отделяют две боковины 5. Ширину протекторной части В устанавливают равной или кратной ширине прокладок 9.

На стадии фиксации III протекторную часть 4 и боковины 5 переводят в напряженное состояние при жесткой механической фиксации и дополнительном сжатии в пресс-ормах 6, 7.

На стадии деления на мерные отрезки IV из выделенных протекторной части 4 и боковин 5 на вырубном штампе вырабатывают подрельсовые и нашпальные прокладки 9 заданных размеров с одновременным формированием технологических отверстий для скрепления шпал с рельсами раздельным или нераздельным способами.

После вырубки прокладки за счет упругих свойств резины восстанавливают свою форму и увеличиваются в размерах, напряжение в слоях снимается. В результате этого металлический корд оказывается со всех сторон скрытым внутри изделия. Данное обстоятельство является важным с точки зрения исключения коррозии металлического армирующего каркаса в процессе эксплуатации прокладок в естественных условиях и делает прокладку электробезопасной. Металлический корд не только улучшает прочностные характеристики прокладок, но и равномерно перераспределяет нагрузку по всей площади прокладок.

Согласно государственным стандартам и техническим условиям установлены, например, следующие размеры на нашпальные прокладки: для марки ЦП-328 - 384×145×25 мм, для марки ЦП-361 - 374×174×20 мм; на подрельсовые прокладки марки ЦП-143 - 145×148×14 мм. Прокладки по высоте (в зависимости от износа протектора автомобильных шин) могут иметь разброс по размерам. При эксплуатации прокладок соседние шпалы будут испытывать колебания различной частоты, что исключит возникновение резонансных явлений на железнодорожных путях.

На стадии сортировки готовых изделий V прокладки 9 классифицируют по размерам и назначению.

Кусковые отходы и резиновая крошка со всех операций поступают на стадии сборки отходов 10 и далее на переработку.

Таким образом, заявленный объект способ разделки автомобильных шин по сравнению с прототипом позволяет максимально полезно использовать в железнодорожной промышленности подлежащие утилизации автомобильные шины путем разделки и переработки их в изделия в виде подрельсовых и нашпальных прокладок, а также уменьшить энергетические затраты за счет значительного сокращения объема отходов, перерабатываемых в резиновую крошку.

Способ разделки автомобильных шин, включающий поперечное резание протекторной части, деление покрышек на протекторную часть и боковины при продольном резании с использованием приводной ленточной пилы, механическую фиксацию протекторной части и боковин и деление их на кусковые мерные отрезки, отличающийся тем, что поперечное резание протекторной части ведут по образующей покрышки на всю толщину с последующим отделением бортовых колец, протекторную часть вырезают шириной, равной или кратной ширине заготовок подрельсовых или нашпальных прокладок, вырезанные протекторная часть и боковины покрышки переводят в напряженное состояние при жесткой механической фиксации и дополнительном сжатии в пресс-формах, после чего делят на мерные отрезки, равные по длине и ширине подрельсовым и нашпальным прокладкам, на вырубном штампе с одновременным формированием технологических отверстий.
Способ разделки автомобильных шин
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 82.
27.04.2016
№216.015.2af8

Многослойная рукавная или плоская оболочка или пленка

Изобретение относится к химической технологии полимерных материалов и касается многослойной рукавной или плоской оболочки или пленки для использования в упаковке мясных продуктов, изготовленной путем соэкструзии и вытянутой по двум осям способом тройного раздува, в форме усаживающегося пакета,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002582701
Дата охранного документа: 27.04.2016
27.04.2016
№216.015.2afa

Способ термической переработки органосодержащего сырья и установка для его осуществления

Изобретение относится к области переработки органосодержащего сырья и может быть использовано при переработке отработанных деревянных шпал. Способ включает сушку сырья при температуре 160-200°C в двух последовательно соединенных шнековых транспортерах - в первом транспортере 5 путем передачи...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002582698
Дата охранного документа: 27.04.2016
27.04.2016
№216.015.2afb

Установка для производства древесного угля

Изобретение относится к лесоперерабатывающей промышленности. Установка содержит вертикальную реторту (1), имеющую зоны сушки (3), пиролиза (6), охлаждения (8), накопления (2), активирования древесного угля (7), изолированные между собой шиберными заслонками (35, 36, 37, 38, 39). Зоны сушки (3)...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002582696
Дата охранного документа: 27.04.2016
27.08.2016
№216.015.4d0e

Стопорящееся резьбовое соединение

Изобретение относится к крепежным изделиям, исключающим самопроизвольное отвинчивание гайки, и может быть использовано в механизмах, испытывающих вибрационные, ударные нагрузки и тепловое воздействие. Изобретение предназначено для использования в силовых и энергетических машинах и установках...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002595589
Дата охранного документа: 27.08.2016
27.08.2016
№216.015.4ed8

Способ получения сорбента для удаления нефти и нефтепродуктов с поверхности воды

Изобретение относится к способам получения сорбентов из растительного сырья. Способ получения сорбента включает обработку предварительно высушенного и измельченного листового опада низкотемпературной плазмой высокочастотного разряда при давлении в разрядной камере 26,6 МПа, при силе тока на...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002595654
Дата охранного документа: 27.08.2016
27.08.2016
№216.015.50a3

Способ получения водного экстракта свинушки тонкой

Изобретение относится к фармацевтической, пищевой и косметической промышленности и касается получения водного экстракта свинушки тонкой. Измельченную свинушку заливают водой при соотношении свинушка : вода, равном 1:30, и подвергают обработке сверхвысокими частотами при мощности обработки 180...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002595833
Дата охранного документа: 27.08.2016
10.08.2016
№216.015.534e

Способ получения связующего на основе фенолформальдегидной смолы резольного типа для слоистого материала, связующее и слоистый материал на основе связующего и армирующей волокнистой основы

Изобретение относится к полимерным композиционным материалам, которые могут быть использованы для изготовления изделий конструкционного назначения в авиационной, автомобильной, бытовой и других областях техники. Способ получения связующего на основе фенолформальдегидной смолы резольного типа...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002594014
Дата охранного документа: 10.08.2016
13.01.2017
№217.015.80ed

Способ получения сульфатонитрата аммония

Изобретение относится к технологии минеральных удобрений. Способ получения сульфатонитрата аммония включает разбавление отработанной кислотной смеси производства нитратов целлюлозы азотной кислотой до получения массового соотношения серной и азотной кислот 0,75÷1,45 в пересчете на 100%-ные...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002602097
Дата охранного документа: 10.11.2016
13.01.2017
№217.015.83ba

Хирургическая шовная нить

Изобретение относится к области медицины, а именно к хирургической шовной нити, состоящей из основы в виде монофиламентной нити из полипропилена с покрытием из поливинилиденфторида в количестве от 5 до 50 % от массы основы. Изобретение обеспечивает увеличение прочности, снижение фрикционных...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002601409
Дата охранного документа: 10.11.2016
13.01.2017
№217.015.8945

Стопорящееся резьбовое соединение

Изобретение относится к крепежным изделиям и может быть использовано в механизмах, испытывающих вибрационные, ударные нагрузки и тепловое воздействие. Изобретение преимущественно предназначено для использования в энергетических машинах и установках автомобильной, авиационной,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002602776
Дата охранного документа: 20.11.2016
Показаны записи 1-7 из 7.
27.08.2016
№216.015.4d0e

Стопорящееся резьбовое соединение

Изобретение относится к крепежным изделиям, исключающим самопроизвольное отвинчивание гайки, и может быть использовано в механизмах, испытывающих вибрационные, ударные нагрузки и тепловое воздействие. Изобретение предназначено для использования в силовых и энергетических машинах и установках...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002595589
Дата охранного документа: 27.08.2016
13.01.2017
№217.015.8945

Стопорящееся резьбовое соединение

Изобретение относится к крепежным изделиям и может быть использовано в механизмах, испытывающих вибрационные, ударные нагрузки и тепловое воздействие. Изобретение преимущественно предназначено для использования в энергетических машинах и установках автомобильной, авиационной,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002602776
Дата охранного документа: 20.11.2016
25.08.2017
№217.015.b8e4

Барабанная сушилка

Изобретение относится к сушильной технике, а именно к конвективным сушилкам с вращающимся барабаном, и может быть использовано для сушки дисперсных, например, зерненных материалов в сельском хозяйстве, пищевой и химической промышленностях. Барабанная сушилка включает барабан в виде полого...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002615308
Дата охранного документа: 04.04.2017
25.08.2017
№217.015.baa1

Подрельсовая прокладка

Изобретение относится к конструкции железнодорожного пути, а именно к упругим элементам рельсового скрепления, устанавливаемого между подрельсовой подкладкой и железобетонной шпалой. Подрельсовая прокладка из многослойного упругого материала включает слои резины прямоугольной формы с кордом и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002615606
Дата охранного документа: 05.04.2017
09.06.2018
№218.016.5d78

Осадительная центрифуга

Изобретение относится к оборудованию для разделения суспензий в поле действия центробежных сил и может быть использовано в химической, пищевой, целлюлозно-бумажной и других отраслях промышленности. Преимущественно данное изобретение предназначено для выделения тонкодисперсных волокон целлюлозы...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002656330
Дата охранного документа: 04.06.2018
19.12.2018
№218.016.a8f3

Способ изготовления целлюлозной хирургической ваты

Способ изготовления целлюлозной хирургической ваты. Изобретение относится к способам получения производных целлюлозы. Преимущественно изобретение предназначено для изготовления целлюлозной хирургической ваты и может быть использовано в медицинской и химико-фармацевтической отраслях...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002675219
Дата охранного документа: 17.12.2018
24.04.2023
№223.018.5282

Способ получения водоугольного топлива

Изобретение раскрывает способ получения водоугольного топлива, который включает стадии дробления угля, его мокрое измельчение, смешивание с водой для получения водоугольной суспензии, стабилизацию измельченного угля и обезвоживание, характеризующийся тем, что мокрое измельчение угля...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002743929
Дата охранного документа: 01.03.2021
+ добавить свой РИД