×
29.05.2018
218.016.586a

Результат интеллектуальной деятельности: СПОСОБ ПОДЪЕМА И ТРАНСПОРТИРОВКИ КРУПНЫХ ЧАСТЕЙ ПОДЗЕМНОЙ АТОМНОЙ ЭЛЕКТРОСТАНЦИИ

Вид РИД

Изобретение

Аннотация: Изобретение относится к области технологии для ядерной энергетики, конкретнее к способу подъёма и транспортировки узлов в подземной атомной электростанции. Техническим результатом является удобство и рациональность способа, а также простота подъёма и транспортировки крупногабаритных узлов в подземной атомной электростанции. Технический результат достигается тем, что заявленный способ подъема и транспортировки крупных частей подземной атомной электростанции включает в себя: этап 1: сооружение балок с анкерным креплением в горной породе выработки электростанции для ядерного реактора, подъем кольцевой мостовой строительной машины через вертикальную шахту подъемника и установка ее на балках с анкерным креплением в горной породе; этап 2: завершение выемки выработки электростанции для ядерного реактора, установка цилиндра защитной оболочки и подкрановых балок кольцевого крана, подъем балки кольцевого крана в вертикальную шахту подъемника портальным краном и установка балки кольцевого крана на подкрановых балках кольцевого крана при совместной работе портального крана и кольцевой мостовой строительной машины; этап 3: подъем фрагментов стальной внутренней облицовки купола защитной оболочки в выработке электростанции для ядерного реактора из вертикальной шахты подъемника часть за частью с применением подкрановых балок кольцевого крана и балки кольцевого крана как опорных точек несения нагрузок, а также сборка и сварка фрагментов стальной внутренней облицовки часть за частью; этап 4: транспортировка постоянного крупногабаритного оборудования в цилиндр защитной оболочки через проход для транспортировки оборудования, а также поворот и подъем оборудования с применением балки кольцевого крана. 7 з.п. ф-лы, 4 ил.

ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ

Изобретение относится к области технологии для ядерной энергетики, конкретнее к способу подъема и транспортировки узлов в подземной атомной электростанции.

ОПИСАНИЕ ИЗВЕСТНОГО УРОВНЯ ТЕХНИКИ

Китайский "двенадцатый пятилетний" энергетический план предусматривает ускорeние строительства объектов атомной энергетики. Вместе с тем, под влиянием аварии на японской атомной электростанции Фукусима мировая атомная энергетика, которая только недавно преодолела последствия чернобыльской аварии, вновь находится в стагнации. На государственном уровне рассмотрение и согласование проектов в атомной энергетике становится более строгим и тщательным, и требования по безопасности атомных электростанций являются весьма высокими, что стимулирует появление идей разработки новых схем строительства атомных электростанций с подземным размещением всей атомной электростанции или ее частей.

Согласно особенности конструкции сегодняшних расположенных в группе подземных выработок подземных атомных электростанций в Китае, в большинстве случаев радиационная часть АЭС расположена под землей. Радиационная часть АЭС включает в себя выработку для ядерного реактора, вспомогательную выработку, выработку для обеспечения безопасности, выработку для топлива и т.д. Каждая выработка снабжена крупногабаритным оборудованием, таким как балка полярного крана, аппарат высокого давления, парогенератор, стабилизатор напряжения, главный циркуляционный насос охладителя, стальная внутренняя облицовка на куполе защитной оболочки, и т.д. Крупногабаритное оборудование транспортируется в горных выработках небольших размеров и поднимается в ограниченном подземном пространстве, в указанных обстоятельствах обычный способ подъема и транспортировки узлов для подземной атомной электростанции является неприменимым, и новые способы для решения проблемы требуют разработки.

СУЩНОСТЬ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Принимая во внимание вышеописанные проблемы, одной целью изобретения является создание способа подъема и транспортировки узлов в подземной атомной электростанции для коммерческих целей.

Для достижения указанной выше цели, согласно одному варианту осуществления изобретения, предложен способ подъема и транспортировки узлов в подземной атомной электростанции, содержащий этапы, на которых:

1) на этапе сооружения уровня балки с анкерным креплением в горной породе укладывают бетон на выработку для реактора для создания балки с анкерным креплением в горной породе; поднимают кольцевой мостовой кран к выработке для реактора через шахту подъемника сверху выработки для реактора; устанавливают кольцевой мостовой кран на балке с анкерным креплением в горной породе с применением автокрана;

2) обеспечивают возможность продолжения строительства и выемки выработки для реактора; устанавливают цилиндр защитной оболочки и подкрановую балку полярного крана в выработке для реактора с применением кольцевого мостового крана; поднимают портальный кран на одном конце балки полярного крана и подают балку полярного крана к выработке для реактора через шахту подъемника; поднимают другой конец балки полярного крана с применением кольцевого мостового крана; придают балке полярного крана горизонтальное положение при совместном действии портального крана и кольцевого мостового крана; и устанавливают балку полярного крана на подкрановой балке;

3) применяют подкрановую балку и балку полярного крана в качестве опорных точек устройства для сборки стальной внутренней облицовки на куполе защитной оболочки и поднимают обработанные части стальной внутренней облицовки к выработке для реактора через шахту подъемника; паяют и собирают части на устройстве для сборки; и

4) транспортируют постоянное оборудование из ядерного реактора в цилиндр защитной оболочки через транспортный коридор, который соединен с выработкой для реактора; и перегружают постоянное оборудование и поднимают постоянное оборудование к рабочим площадям с применением балки полярного крана.

В категории данного варианта осуществления строительство объединенной выработки и строительство по этапу 1) осуществляют одновременно. Когда выемка объединенной выработки завершена, мостовые краны устанавливают на консольном выступе стены, который расположен в продольном направлении на верхней части объединенной выработки, с применением автокрана. Вспомогательное атомное энергооборудование транспортируют через главный транспортный ствол к монтажной платформе, которая расположена на одной стороне или на одном конце объединенной выработки. Вспомогательное атомное энергооборудование поднимают к рабочим местам мостовыми кранами.

В категории данного варианта осуществления строительство объединенной выработки и строительство по этапу 2) осуществляют одновременно. Когда выемка объединенной выработки завершена, мостовые краны устанавливают на консольном выступе стены, который расположен в продольном направлении на верхней части объединенной выработки с применением автокрана. Вспомогательное атомное энергооборудование транспортируют через главный транспортный ствол к монтажной платформе, которая расположена на одной стороне или на одном конце объединенной выработки. Вспомогательное атомное энергооборудование поднимают к рабочим местам мостовыми кранами.

В категории данного варианта осуществления строительство объединенной выработки и строительство по этапу 3) осуществляют одновременно. Когда выемка объединенной выработки завершена, мостовые краны устанавливают на консольном выступе стены, который расположен в продольном направлении на верхней части объединенной выработки с применением автокрана. Вспомогательное атомное энергооборудование транспортируют через главный транспортный ствол к монтажной платформе, которая расположена на одной стороне или на одном конце объединенной выработки. Вспомогательное атомное энергооборудование поднимают к рабочим местам мостовыми кранами.

В категории данного варианта осуществления строительство объединенной выработки и строительство по этапу 4) осуществляют одновременно. Когда выемка объединенной выработки завершена, мостовые краны устанавливают на консольном выступе стены, который расположен в продольном направлении на верхней части объединенной выработки с применением автокрана. Вспомогательное атомное энергооборудование транспортируют через главный транспортный ствол к монтажной платформе, которая расположена на одной стороне или на одном конце объединенной выработки. Вспомогательное атомное энергооборудование поднимают к рабочим местам мостовыми кранами.

В категории данного варианта осуществления строительство объединенной выработки и строительство по этапам 1)-4) осуществляют одновременно. Когда выемка объединенной выработки завершена, мостовые краны устанавливают на консольном выступе стены, который расположен в продольном направлении на верхней части объединенной выработки, с применением автокрана. Вспомогательное атомное энергооборудование транспортируют через главный транспортный ствол к монтажной платформе, которая расположена на одной стороне или на одном конце объединенной выработки. Вспомогательное атомное энергооборудование поднимают к рабочим местам мостовыми кранами.

В категории данного варианта осуществления, способ содержит: 5) когда выемка объединенной выработки завершена, установку мостовых кранов на консольном выступе стены, который расположен в продольном направлении на верхней части объединенной выработки с применением автокрана; транспортировку вспомогательного атомного энергооборудования через главный транспортный ствол к монтажной платформе, которая расположена на одной стороне или на одном конце объединенной выработки; и подъем вспомогательного атомного энергооборудования на места работы с применением мостовых кранов.

В категории данного варианта осуществления объединенная выработка содержит вспомогательную выработку, две выработки для обеспечения безопасности и выработку для топлива. Вспомогательная выработка, две выработки для обеспечения безопасности и выработка для топлива расположены в продольном направлении в линию. Вспомогательная выработка, одна выработка для обеспечения безопасности, выработка для топлива и другая выработка для обеспечения безопасности соединены в указанном порядке. Вспомогательная выработка, две выработки для обеспечения безопасности и выработка для топлива соединены каждая с главным транспортным стволом. Наружная концевая поверхность вспомогательной выработки и одна сторона выработки для топлива снабжены каждая монтажной платформой, и каждая из монтажных платформ соединена с главным транспортным стволом.

Преимущество способа подъема и транспортировки узлов согласно вариантам осуществления изобретения состоит в следующем: способ является удобным и рациональным, и трудности подъема и транспортировки крупногабаритных узлов в подземной атомной электростанции разрешены.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ

На фиг. 1 схематично показано, что крупногабаритные узлы в выработке для ядерного реактора поднимают и транспортируют, применяя способ подъема и транспортировки узлов в подземной атомной электростанции согласно одному варианту осуществления изобретения.

На фиг. 2 схематично показано, что крупногабаритные узлы в других выработках радиационной части АЭС, кроме выработки для ядерного реактора (топливной выработке, например), поднимают и транспортируют, применяя способ подъема и транспортировки узлов в подземной атомной электростанции согласно одному варианту осуществления изобретения.

На фиг. 3 показана схема генерального плана подземной атомной электростанции на основе способа подъема и транспортировки узлов в подземной атомной электростанции согласно одному варианту осуществления изобретения.

На фиг. 4 показана блок-схема последовательности операций способа подъема и транспортировки узлов в подземной атомной электростанции согласно одному варианту осуществления изобретения.

ПОДРОБНОЕ ОПИСАНИЕ ВАРИАНТОВ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Для дополнительной иллюстрации изобретения ниже описаны эксперименты, детализирующие способ подъема и транспортировки узлов в подземной атомной электростанции. Следует отметить, что следующие примеры служат для описания и не для ограничения изобретения.

Как показано на фиг. 1-4, генеральный план в подземной атомной электростанции на основе способа подъема и транспортировки узлов содержит выработку 1 для ядерного реактора, шахту 2 подъемника, ядерный реактор 3, балку 4 полярного крана, портальный кран (не показано), стальную внутреннюю облицовку 5 на куполе защитной оболочки, кольцевой мостовой кран 6, автокран (не показано), цилиндр 7 защитной оболочки, объединенную выработку, монтажную платформу 11, мостовые краны 12, главный транспортный ствол 13, транспортный коридор 14, балку 15 с анкерным креплением в горной породе и подкрановую балку 18 полярного крана.

Как показано на фиг. 3, объединенная выработка расположена по направлению вглубь горы. Выработка 1 для ядерного реактора расположена на одной стороне объединенной выработки, и главный транспортный ствол 13 расположен на другой стороне объединенной выработки. Выработка 16 для электрооборудования и выработка 17 сброса давления расположены на противоположных сторонах выработки 1 для ядерного реактора, и противоположные стороны перпендикулярны направлению вглубь горы. Выработка 16 для электрооборудования перпендикулярна направлению вглубь горы.

Объединенная выработка содержит вспомогательную выработку 8, две выработки 9 обеспечения безопасности и выработку 10 для топлива. Вспомогательная выработка, две выработки для обеспечения безопасности и выработка для топлива расположены в продольном направлении в линию. Вспомогательная выработка 8, одна выработка 9 обеспечения безопасности, выработка 10 для топлива и другая выработка 9 обеспечения безопасности соединены в указанном порядке. Вспомогательная выработка 8, две выработки 9 обеспечения безопасности и выработка 10 для топлива соединены каждая с главным транспортным стволом 13. Наружная концевая поверхность вспомогательной выработки 8 и одна сторона выработки 10 для топлива снабжены каждая монтажной платформой 11, и каждая монтажная платформа соединена с главным транспортным стволом 13.

Как показано на фиг. 4, способ подъема и транспортировки узлов в подземной атомной электростанции содержит:

1) как показано на фиг. 1, когда наступает время строительства уровня балки с анкерным креплением в горной породе, бетон укладывают на дно выработки 1 для ядерного реактора, и получают балку с анкерным креплением в горной породе, когда бетон набирает прочность. Кольцевой мостовой кран 6 поднимают в выработке 1 для ядерного реактора через шахту 2 подъемника, расположенную сверху выработки для ядерного реактора. Кольцевой мостовой кран 6 устанавливают на балке 15 с анкерным креплением в горной породе, с применением автокрана; указанное происходит, поскольку высота выработки 1 для ядерного реактора является большой, если кольцевой мостовой кран 6 устанавливают, когда строительство выработки 1 для ядерного реактора завершено, требуется весьма длинная стрела автокрана, однако существующая стрела автокрана не является достаточно длинной. В дополнение, даже если стрела автокрана является достаточно длинной, цилиндрическая выработка 1 для ядерного реактора не может предоставить место такой длинной стреле, таким образом, установку кольцевого мостового крана трудно реализовать. Поэтому кольцевой мостовой кран 6 устанавливают сразу после завершения строительства балки с анкерным креплением в горной породе, что обеспечивает удобное проведение работ даже в весьма небольшом пространстве выработки 1 для ядерного реактора с применением нормальной стрелы автокрана. При этом шахта 2 подъемника выполнена так, что подъемное оборудование на земле полностью используют, таким образом, занимая меньше подземного пространства.

2) Строительство и выемку выработки 1 для ядерного реактора продолжают. Цилиндр 7 защитной оболочки и подкрановую балку 18 полярного крана устанавливают в выработке для ядерного реактора, применяя кольцевой мостовой кран 6. Цилиндр 7 защитной оболочки и подкрановую балку 18 транспортируют через транспортный коридор 14. Портальным краном поднимают за один конец балку 4 полярного крана в выработке 1 для ядерного реактора через шахту 2 подъемника. За другой конец балку 4 полярного крана поднимают, применяя кольцевой мостовой кран 6. Балку 4 полярного крана устанавливают горизонтально при совместном действии портального крана и кольцевого мостового крана 6, и балку полярного крана устанавливают на подкрановой балке 18. Поскольку установка цилиндра 7 защитной оболочки завершена, трудно транспортировать балку 4 полярного крана через транспортный коридор 14. Когда стальная внутренняя облицовка 5 на куполе защитной оболочки не закрыта, удобным является подъем балки 4 полярного крана в выработке 1 для ядерного реактора через шахту 2 подъемника; поэтому используют открытое верхнее пространство в выработке 1 для ядерного реактора, и кольцевой мостовой кран 6, который перед этим установлен, напрямую применяют, экономя затраты и время и ускоряя ход строительства.

3) Подкрановую балку 18 и балку 4 полярного крана применяют как опорные точки устройства для сборки стальной внутренней облицовки 5 на куполе защитной оболочки. Обработанные части стальной внутренней облицовки 5 поднимают в выработке 1 для ядерного реактора через шахту 2 подъемника и части паяют легкоплавким припоем и собирают на устройстве для сборки. В отличие от наземной атомной электростанции, которая имеет достаточное пространство для строительства, пространство в выработке 1 для ядерного реактора ограничено, поэтому существующие элементы применяют как опорные точки и части стальной внутренней облицовки 5 паяют легкоплавким припоем и собирают на основе опорных точек.

4) Постоянное крупногабаритное оборудование транспортируют из ядерного реактора 3 в цилиндр 7 защитной оболочки через транспортный коридор 14, который соединен с выработкой 1 для ядерного реактора. Постоянное крупногабаритное оборудование транспортируют грузовиком с платформой для крупногабаритных грузов (не показано) вдоль путей по транспортному коридору 14 до ворот для оборудования (не показано) цилиндра 7 защитной оболочки. Крупногабаритное постоянное оборудование транспортируют в цилиндр 7 защитной оболочки через ворота для оборудования и устанавливают на рабочую платформу (не показано) в цилиндре 7 защитной оболочки. Постоянное крупногабаритное оборудование перегружают и поднимают на рабочие площади с помощью балки 4 полярного крана. Постоянное крупногабаритное оборудование в ядерном реакторе 3 устанавливают после закрытия стальной внутренней облицовки 5, следовательно, шахту 2 подъемника нельзя применять для подъема, и подъем и транспортировку постоянного крупногабаритного оборудование осуществляют на основе транспортного канала 14 и ворот для оборудования и рабочей платформы в цилиндре 7 защитной оболочки.

Показанная на фиг. 2 выработка 10 для топлива служит как пример для иллюстрации этапа 5), где осуществляют строительство объединенной выработки, выработки 16 для электрооборудования и выработки 17 сброса давления. Когда выемка объединенной выработки, выработки 16 для электрооборудования и выработки 17 сброса давления завершена, мостовые краны 12 устанавливают на консольном выступе стены, который расположен в продольном направлении на верхней части объединенной выработки, с применением автокрана. Вспомогательное атомное энергооборудование транспортируют через главный транспортный ствол 13 к монтажной платформе 11, которая установлена на одной стороне или одном конце объединенной выработки. Вспомогательное атомное энергооборудование поднимают мостовыми кранами 12 на места работы. Объединенная выработка является длинной в продольном направлении, и в отличие от предыдущих этапов пространство для стрелы автокрана не ограничено, как в выработке 1 для ядерного реактора, таким образом, облегчена установка и строительство мостовых кранов 12 с применением автокрана.

Строительство по этапам 5) и строительство по этапам 1), 2), 3) или 4) осуществляется одновременно или одновременно осуществляется строительство по этапу 5) и строительство по этапам 1), 2), 3) и 4).

В способе полностью используют существующие в крупногабаритной подземной атомной электростанции устройства и комбинируют элементы подземного пространства и подземного строительства, предложенная новая идея разрешает трудности подъема и транспортировки крупногабаритных узлов в подземной атомной электростанции для строительства в подземном пространстве.

Хотя показаны и описаны частные варианты осуществления изобретения, специалисту в данной области техники понятно, что можно проводить изменения и модификации без отхода от объема изобретения в его более широких аспектах, и прилагаемая формула изобретения охватывает все такие изменения и модификации действительной сущности и объема изобретения.

Аспекты описания, которые подробно не описаны, относятся к существующей технике и известны специалисту в данной области техники.


СПОСОБ ПОДЪЕМА И ТРАНСПОРТИРОВКИ КРУПНЫХ ЧАСТЕЙ ПОДЗЕМНОЙ АТОМНОЙ ЭЛЕКТРОСТАНЦИИ
СПОСОБ ПОДЪЕМА И ТРАНСПОРТИРОВКИ КРУПНЫХ ЧАСТЕЙ ПОДЗЕМНОЙ АТОМНОЙ ЭЛЕКТРОСТАНЦИИ
СПОСОБ ПОДЪЕМА И ТРАНСПОРТИРОВКИ КРУПНЫХ ЧАСТЕЙ ПОДЗЕМНОЙ АТОМНОЙ ЭЛЕКТРОСТАНЦИИ
СПОСОБ ПОДЪЕМА И ТРАНСПОРТИРОВКИ КРУПНЫХ ЧАСТЕЙ ПОДЗЕМНОЙ АТОМНОЙ ЭЛЕКТРОСТАНЦИИ
СПОСОБ ПОДЪЕМА И ТРАНСПОРТИРОВКИ КРУПНЫХ ЧАСТЕЙ ПОДЗЕМНОЙ АТОМНОЙ ЭЛЕКТРОСТАНЦИИ
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-4 из 4.
10.05.2018
№218.016.3e7f

Система защиты от подземной миграции радиоактивных жидких отходов подземной атомной электростанции

Изобретение относится к системе безопасности подземных атомных электростанций, и более конкретно, к системе безопасности подземной атомной электростанции от подземной миграции радиоактивных жидких отходов. Система безопасности подземной атомной электростанции содержит защитный слой (S) шахты...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002648364
Дата охранного документа: 26.03.2018
10.05.2018
№218.016.3fa8

Схема строительства группы подземных выработок для установок радиационной части подземной атомной электростанции, расположенной перпендикулярно направлению вглубь горы

Изобретение относится к схеме строительства группы выработок для установок радиационной части подземной атомной электростанции, перпендикулярных направлению вглубь горы. Указанная схема содержит выработки (1) для установки ядерного реактора, две объединенные выработки, две выработки (2) для...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002648775
Дата охранного документа: 28.03.2018
10.05.2018
№218.016.4106

Схема строительства объединенной группы выработок подземных атомных электростанций в направлении вглубь горы

Изобретение относится к схеме строительства объединенной группы выработок для подземной атомной электростанции в направлении вглубь горы. Схема строительства содержит выработку (1) для рабочего блока ядерного реактора, две объединенные выработки, две выработки (2) для рабочего блока...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002649193
Дата охранного документа: 30.03.2018
10.05.2018
№218.016.4a67

Кольцевая схема строительства группы подземных выработок для радиационной части подземной атомной электростанции

Кольцевая схема строительства группы выработок для радиационной части подземной атомной электростанции, содержащей выработки (1) электростанции для ядерного реактора, выработки (2) электростанции для электрического оборудования, выработки (3) электростанции для обеспечения безопасности,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002651820
Дата охранного документа: 24.04.2018
Показаны записи 1-10 из 53.
27.08.2013
№216.012.6626

Способ поискового вызова, способ обновления местоположения и устройство

Изобретение относится к средствам поискового вызова и обновления местоположения. Технический результат заключается в сокращение потерь на сигнализацию поискового вызова и экономии ресурсов поискового вызова. Принимают посредством eNodeB сообщение поискового вызова, причем сообщение поискового...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002491787
Дата охранного документа: 27.08.2013
20.12.2013
№216.012.8ec0

Способ управления эстафетной передачей обслуживания, устройства и система связи

Изобретение относится к мобильной связи. Раскрываются способ управления передачей обслуживания, устройства и система связи. Технический результат заключается в обеспечении эстафетной передачи обслуживания в сети связи с ретрансляторами. Технический результат достигается за счет того, что...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002502227
Дата охранного документа: 20.12.2013
10.03.2014
№216.012.aab5

Система и способ обработки многоантенных сигналов

Изобретение относится к системе связи с ортогональным частотным разделением каналов и предназначено для увеличения коэффициента разнесения и коэффициента мультиплексирования, при этом в восходящем канале системы показатель отношения пиковой мощности к средней мощности за один и то же период...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002509416
Дата охранного документа: 10.03.2014
10.05.2014
№216.012.c27c

Способ ортогонального пространственно-временного кодирования в сети и система ретрансляционной передачи

Настоящее изобретение относится к способу ортогонального сетевого пространственно-временного кодирования и к системе ретрансляционной передачи. Изобретение обеспечивает технический результат, заключающийся в повышении пропускной способности сети, уменьшении числа передач пакетов данных,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002515537
Дата охранного документа: 10.05.2014
10.06.2014
№216.012.cd78

Способ получения этиленгликоля из полиоксисоединений

Изобретение относится к способу получения этиленгликоля из полиоксисоединения. Способ включает добавление полиоксисоединения и воды в реактор, удаление воздуха из реактора, герметизацию реактора с газообразным водородом при определенном исходном давлении водорода и взаимодействие...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002518371
Дата охранного документа: 10.06.2014
20.07.2014
№216.012.e133

Способ и система передачи обслуживания в сети ретрансляции, узел ретрансляции, базовая станция управления и базовая станция

Изобретение относится к мобильной связи. Технический результат заключается в обеспечении передачи обслуживания от базовой станции на узел ретрансляции. Посредством узла ретрансляции принимают первый идентификатор области, который идентифицирует узел ретрансляции; посылают широковещательное...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002523437
Дата охранного документа: 20.07.2014
20.09.2014
№216.012.f45c

Вольфрамкарбидные катализаторы на мезопористом углеродном носителе, их получение и применения

Изобретение относится к вольфрамкарбидному катализатору на мезопористом углеродном носителе для прямой каталитической конверсии целлюлозы в этиленгликоль, в котором носителем является мезопористый углерод; вольфрамкарбидные катализаторы диспергированы на поверхности или в каналах углеродного...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002528389
Дата охранного документа: 20.09.2014
20.02.2015
№216.013.28f2

Способ поискового вызова, способ обновления местоположения и устройство

Изобретение относится к средствам поискового вызова. Технический результат заключается в уменьшении ресурсов поискового вызова системы. Принимают посредством ретранслятора сообщение поискового вызова, отправленное eNodeB, причем сообщение поискового вызова отправлено согласно первому или...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002541939
Дата охранного документа: 20.02.2015
13.01.2017
№217.015.78d0

Система дистанционного управления, пульт дистанционного управления, устройство отображения и способ дистанционного управления

Изобретение относится к системе дистанционного управления для телевизора, пульту дистанционного управления и устройству отображения. Техническим результатом является обеспечение простого и высокоэффективного способа переключения между различными контентами подуровня, который может быть выполнен...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002599051
Дата охранного документа: 10.10.2016
25.08.2017
№217.015.9b10

Узел передачи и способ отчетности о статусе буфера

Изобретение относится к отчетности о статусе буфера. Технический результат – исключение напрасных затрат ресурсов передачи по радиосети, в которой узел передачи и узлы приема находятся в соответствии один-множество. Для этого способ включает в себя этапы, на которых: классифицируют, по меньшей...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002610250
Дата охранного документа: 08.02.2017
+ добавить свой РИД