×
29.05.2018
218.016.585f

Результат интеллектуальной деятельности: Шарнирно-рычажный механизм переменной структуры

Вид РИД

Изобретение

№ охранного документа
0002655129
Дата охранного документа
23.05.2018
Аннотация: Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к шарнирно-рычажным механизмам. Шарнирно-рычажный механизм переменной структуры содержит стойку (1), кривошип (2), шатун (3) и коромысло. Коромысло состоит из нескольких частей (4, 5, 6, 7), соединенных шарнирами (8, 9, 10). Коромысло снабжено размещенной на коромысле и стойке системой из ограничителей (12, 13, 14, 15). Система ограничителей выполнена в виде концентрично охватывающего коромысло набора тонких, телескопически соединенных втулок. Узел регулировки представляет собой жестко надетую на стойку вблизи крепления к ней коромысла электромагнитную катушку (20), подключенную к источнику регулируемого электрического сигнала. Достигается расширение возможности регулирования. 2 ил.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к шарнирно-рычажным механизмам с регулируемыми звеньями, и может быть использовано, например, в машинах-автоматах.

Известны четырехзвенные шарнирно-рычажные механизмы, содержащие стойку, ведущий кривошип и ведомое коромысло с заданными углами поворота, шарнирно соединенные шатуном, любая точка которого описывает заданную шатунную кривую /см. Артоболевский И.И. Механизмы в современной технике, т. 1, М., 1970, стр. 825, рис. 539 и рис. 540 [1, 2]/.

Недостатком всех известных устройств является отсутствие возможности перестройки структуры звеньев, а следовательно, траекторий точек звеньев и законов их движения.

Известны также шарнирно-рычажные регулируемые четырехзвенники, содержащие основание, установленные на нем с возможностью поворота ведущий кривошип, ведомое звено, шарнирно соединенный с ними шатун с изменяемой длиной /см., например, Кожевников С.Н. и др. Механизмы. "Машиностроение", 1976, стр. 498, рис. 818 [3]/, Артоболевский И.И. Механизмы в современной технике, т. 1, М., 1970 стр. 329, рис. 547 и рис. 548 [4, 5]/.

Недостатками известных устройств является отсутствие возможности изменения законов движения звеньев без остановки механизма.

Известен также ряд четырехзвенных шарнирно-рычажных механизмов, имеющих возможность перестройки своей структуры на ходу без остановки движения, предусматривающих либо изменение длины коромысла с помощью специальных резьбовых и зубчатых соединений /см., например, а.с. СССР №1597463, кл. F16Н 21/40, 1988 [6]/, либо изменение длины шатуна с помощью специальных рычагов, конических зубчатых колес, улис с ползунами, установленных на шатуне и т.п. /см., например, а.с. СССР №700726, кл. F16Н 21/20, 1978 [7]; а.с. СССР №1362883, кл. F16Н 21/20, 1986 [8]; а.с. СССР №579484, кл. F16Н 21/20, 1975 [9]; а.с. СССР №1113610, кл. F16Н 21/20, 1981 [10]; а.с. СССР №842314, кл. F16Н 41/10, 1978 [11]/, либо возможность дополнительного движения одного из звеньев в критическом положении с помощью упругого элемента /см. патент PФ на изобретение №2301928, кл. F16Н 21/16, 2006 [12]/.

Недостатками всех известных устройств является предельная сложность конструкции для перестройки структуры механизмов и процесса регулировки, ограниченные возможности регулировки с узким диапазоном получаемых траекторий движения.

Наиболее близким устройством того же назначения к заявленному изобретению по совокупности существенных признаков является шарнирно-рычажный механизм переменной структуры, содержащий стойку, ведущий кривошип, шатун и коромысло, состоящее из двух частей, соединенных между собой шарниром и имеющих взаимодействующие один с другим ограничители их относительного движения, подпружиненные в направлении друг к другу, при этом одна часть коромысла шарнирно соединена со стойкой и введена во взаимодействие с установленным на последней упором /см. а.с. СССР №898186, кл. F16Н 21/10, 1980 [13]/, и принятый за прототип.

Недостатками устройства-прототипа являются ограниченные возможности регулировки, а конкретно - узкий диапазон и точность получаемых траекторий движения, что объясняется только одним вариантом получения измененной траектории, причем не для всего диапазона движения коромысла, а только для его заключительной части после контакта коромысла с упором. Кроме того, устройство для перестройки структуры механизма имеет низкую надежность вследствие нестабильности как обеспечения упругой связанности частей коромысла с помощью ограничителей до контакта одной части с упором с ориентацией этих частей вдоль одной прямой, так и заданного угла отклонения частей от данной прямой после контакта вышеуказанной части с упором.

Сущность изобретения заключается в создании простого по конструкции и проведению процесса перестройки структуры шарнирно-рычажного механизма, обеспечивающего возможность в любой момент времени без остановки работы механизма с помощью электромагнитных сил установить практически любую заданную траекторию движения во всем рабочем диапазоне.

Технический результат - расширение возможностей регулировки механизма и повышение его надежности.

Указанный технический результат при осуществлении изобретения достигается тем, что в известном шарнирно-рычажном механизме переменной структуры, содержащем стойку, ведущий кривошип, шатун и ведомое коромысло, состоящее из нескольких шарнирно соединенных частей, одна из которых шарнирно соединена со стойкой, снабженное размещенными соответственно на коромысле и стойке системой ограничителей исходной соосной ориентации всех частей коромысла и узлом регулировки ограничителей, согласно изобретению система ограничителей выполнена в виде концентрично охватывающего коромысло с креплением к его шарнирно соединенной со стойкой части набора тонких телескопически соединенных между собой и подружиненных в направлении друг от друга ферромагнитных втулок, а узел регулировки ограничителей представляет собой установленную на стойке в зоне шарнирного крепления к ней коромысла электромагнитную катушку, подключенную к источнику электрического сигнала с регулируемой амплитудой.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где на фиг. 1 схематично на виде сбоку изображен предлагаемый механизм с промежуточным положением звеньев, настроенный на одну из траекторий движения; на фиг. 2 - вид А на механизм на фиг. 1 с продольным разрезом регулируемого коромысла /увеличено и повернуто по часовой стрелке на угол 90°/.

Шаринирно-рычажный механизм переменной структуры содержит стойку 1, ведущий кривошип 2, шатун 3 и ведомое коромысло, состоящее из нескольких частей 4-7 и т.д., соединенных между собой с помощью шарниров 8, 9, 10, причем одна из частей 4 коромысла, ближняя к стойке 1, соединена с последней также с помощью шарнира 11. Ведомое коромысло 4-7 снабжено размещенными соответственно на коромысле 4-7 и стойке 1 системой ограничителей 12-15 исходной соосной ориентации всех частей 4-7 коромысла /все его части 4-7 исходно расположены вдоль одной прямой/, и узлом регулировки ограничителей 12-5. При этом система ограничителей 12-15 выполнена в виде концентрично охватывающего коромысло 4-7 набора тонких телескопически соединенных между собой втулок 12-15 с креплением внутренней втулки 12 к части 4 коромысла, шарнирно соединенной со стойкой 1. Причем втулки 12-15 выполнены из ферромагнитного материала, например из сплава "армко", и подпружинены с помощью витых цилиндрических пружин 16, 17, 18 в направлении друг от друга. Таким образом, в исходном состоянии механизма до регулировки его траектории телескопически соединенные и упруго смещенные относительно друг друга вдоль одной прямой частично сжатыми пружинами 16, 17, 18 втулки 12-15 охватывают коромысло 4-7 по всей его длине так, что верхняя втулка 15 упирается дальним торцом в шатун 8, в результате чего втулки 12-15 перекрывают шарниры 8, 9, 10, препятствуя повороту частей 4-7 коромысла относительно друг друга. Узел регулировки ограничителей 12-15 представляет собой жестко надетую на немагнитный горизонтальный цилиндрический участок 19 стойки 1 в зоне шарнирного крепления к ней участка 4 коромысла электромагнитную катушку 20, подключенную к универсальному источнику 21 электрического сигнала с регулируемой амплитудой.

Работа предлагаемого устройства осуществляется следующим образом.

Предварительно путем регулировки производится настройка механизма на заданную траекторию движения его звеньев, и в соответствии с этой регулировкой осуществляется тарировка источника тока 21 на заданную амплитуду электрического сигнала. Как уже было сказано раньше, в исходном состоянии телескопические втулки 12-15 охватывают все коромысло, лишая относительной поворотной подвижности всех его частей 4-7. При этом коромысло имеет одну поворотную степень свободы вокруг шарнира 11 на стойке 1, и каждая точка шатуна 3 описывает определенную шатунную кривую во всем рабочем диапазоне, соответствующую заданному технологическому процессу производства. Соответственно, точка на конце коромысла в месте крепления к нему шатуна 3 описывает дугу радиусом, равным длине всех частей 4-7 коромысла. При необходимости перестройки структуры механизма в катушку 20 подается электрический сигнал, вызывающий частичное втягивание всех втулок 12-15 влево с увеличением сжатия всех пружин 16, 17, 18 до освобождения крайней втулкой 15 шарнира 10 /на фиг. 1 и фиг. 2 механизм показан именно в этом промежуточном положении звеньев/. В этом случае траектория конца коромысла преобретает сложный характер, определяемый одновременным вращением как всего коромысла вокруг шарнира 11, так его части 7 вокруг шарнира 10. Очевидно, что подавая в катушку 20 все большую заданную величину тока, можно последователь освобождать шарниры 9, 8 и т.д., получая все новые сложные заданные технологическим процессом траектории движения. Также очевидно, что увеличивая число подвижных частей 4-7 коромысла и, соответственно, число шарниров 8, 9, 10, можно значительно повысить точность воспроизведения необходимых для технологического процесса траекторий. В идеале достаточно прямо в процессе работы механизма без его остановки выставить заданную амплитуду электрического сигнала в катушке 20, полученную при предварительной тарировке устройства, чтобы получить любую необходимую траекторию движения звеньев механизма.

По мнению заявителя предлагаемое устройство сравнительно просто в изготовлении и настройке, универсально и отличается высокой надежностью и стабильностью работы. Устройство при перестройке структуры позволяет получать широкий разнообразных спектр необходимых для технологических процессов траекторий движения исполнительных элементов. Причем за счет некоторого усложнения конструкции может быть достигнута заранее заданная высокая точность воспроизведения данных траекторий движения.

Шарнирно-рычажный механизм переменной структуры, содержащий стойку, ведущий кривошип, шатун и ведомое коромысло, состоящее из нескольких шарнирно соединенных частей, одна из которых шарнирно соединена со стойкой, снабженное размещенными соответственно на коромысле и стойке системой ограничителей исходной соосной ориентации всех частей коромысла и узлом регулировки ограничителей, отличающийся тем, что система ограничителей выполнена в виде концентрично охватывающего коромысло с креплением к его шарнирно соединенной со стойкой части набора тонких телескопически соединенных между собой и подпружиненных в направлении друг от друга ферромагнитных втулок, а узел регулировки ограничителей представляет собой установленную на стойке в зоне шарнирного крепления к ней коромысла электромагнитную катушку, подключенную к источнику электрического сигнала с регулируемой амплитудой.
Шарнирно-рычажный механизм переменной структуры
Шарнирно-рычажный механизм переменной структуры
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 216.
25.08.2017
№217.015.cbd0

Способ получения многослойного покрытия для режущего инструмента

Изобретение относится к способу нанесения износостойкого покрытия на режущий инструмент и может быть использовано в металлообработке. Проводят вакуумно-плазменное нанесение многослойного покрытия. Сначала наносят нижний слой из нитрида циркония. Затем наносят верхний слой из нитрида соединения...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002620529
Дата охранного документа: 26.05.2017
25.08.2017
№217.015.cbf7

Способ получения многослойного покрытия для режущего инструмента

Изобретение относится к способам нанесения износостойких покрытий на режущий инструмент и может быть использовано в металлообработке. Проводят вакуумно-плазменное нанесение многослойного покрытия. Сначала наносят нижний слой из нитрида титана. Затем наносят верхний слой из нитрида соединения...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002620528
Дата охранного документа: 26.05.2017
25.08.2017
№217.015.cbf9

Способ получения многослойного покрытия для режущего инструмента

Изобретение относится к способам нанесения износостойких покрытий на режущий инструмент и может быть использовано в металлообработке. Проводят вакуумно-плазменное нанесение многослойного покрытия. Сначала наносят нижний слой из нитрида хрома. Затем наносят верхний слой из нитрида соединения...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002620532
Дата охранного документа: 26.05.2017
25.08.2017
№217.015.cc62

Способ получения многослойного покрытия для режущего инструмента

Изобретение относится к способам нанесения износостойких покрытий на режущий инструмент и может быть использовано в металлообработке. Проводят вакуумно-плазменное нанесение многослойного покрытия, при котором сначала наносят нижний слой из нитрида хрома, затем наносят верхний слой из нитрида...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002620531
Дата охранного документа: 26.05.2017
25.08.2017
№217.015.cc8e

Способ получения многослойного покрытия для режущего инструмента

Изобретение относится к способам нанесения износостойких покрытий на режущий инструмент и может быть использовано в металлообработке. Проводят вакуумно-плазменное нанесение многослойного покрытия. Сначала наносят нижний слой из нитрида ниобия. Затем наносят верхний слой из нитрида соединения...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002620530
Дата охранного документа: 26.05.2017
25.08.2017
№217.015.cca6

Способ получения многослойного покрытия для режущего инструмента

Изобретение относится к области металлургии, а именно к способам нанесения износостойких покрытий на режущий инструмент, и может быть использовано в металлообработке. Проводят вакуумно-плазменное нанесение многослойного покрытия. Сначала наносят нижний слой из нитрида титана. Затем наносят...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002620527
Дата охранного документа: 26.05.2017
26.08.2017
№217.015.d7c6

Способ получения многослойного покрытия для режущего инструмента

Изобретение относится к области металлургии, а именно к способам нанесения износостойких покрытий на режущий инструмент, и может быть использовано в металлообработке. Проводят вакуумно-плазменное нанесение многослойного покрытия. Наносят нижний слой из нитрида циркония. Затем наносят верхний...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002622533
Дата охранного документа: 16.06.2017
26.08.2017
№217.015.d7d2

Способ получения многослойного покрытия для режущего инструмента

Изобретение относится к способам нанесения износостойких покрытий на режущий инструмент и может быть использовано в металлообработке. Проводят вакуумно-плазменное нанесение многослойного покрытия. Сначала наносят нижний слой из нитрида циркония. Затем наносят верхний слой из нитрида соединения...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002622531
Дата охранного документа: 16.06.2017
26.08.2017
№217.015.d7d6

Способ получения многослойного покрытия для режущего инструмента

Изобретение относится к способу нанесения износостойкого покрытия на режущий инструмент и может быть использовано в металлообработке. Проводят вакуумно-плазменное нанесение многослойного покрытия. Сначала наносят нижний слой из нитрида циркония. Затем наносят верхний слой из нитрида соединения...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002622537
Дата охранного документа: 16.06.2017
26.08.2017
№217.015.d7ee

Способ получения многослойного покрытия для режущего инструмента

Изобретение относится к области металлургии, а именно к способам нанесения износостойких покрытий на режущий инструмент, и может быть использовано в металлообработке. Проводят вакуумно-плазменное нанесение многослойного покрытия. Сначала наносят нижний слой из нитрида ниобия. Затем наносят...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002622543
Дата охранного документа: 16.06.2017
Показаны записи 1-10 из 99.
10.11.2014
№216.013.041c

Устройство для обнаружения участников дорожно-транспортного происшествия

Изобретение относится к устройству для обнаружения участников дорожно-транспортного происшествия (ДТП). Устройство содержит установленную между кузовом и передним бампером автотранспортного средства структуру, разделяющуюся в процессе совершения ДТП на отдельные элементы. Элементы содержат...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002532450
Дата охранного документа: 10.11.2014
20.11.2014
№216.013.063e

Устройство для обнаружения участников дорожно-транспортного происшествия

Изобретение относится к устройству для обнаружения участников дорожно-транспортного происшествия. Устройство содержит установленную между кузовом и передним бампером автотранспортного средства металлическую трубку, прикрепленную к кузову кронштейном. Открытые концы трубки обращены к обочинам...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002532999
Дата охранного документа: 20.11.2014
20.11.2014
№216.013.093c

Бампер транспортного средства

Бампер транспортного средства относится к устройствам для гашения кинетической энергии при ударных столкновениях транспортного средства с препятствием. Бампер содержит смонтированные на кузове (1) внешнюю подвижную (2) и внутреннюю опорную (3) рамы, соединенные упругими энергопоглощающими...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002533765
Дата охранного документа: 20.11.2014
10.01.2015
№216.013.1906

Ворота с повышенной противотаранной прочностью

Ворота с повышенной противотаранной прочностью относятся к устройствам, предназначенным для защиты неподвижных и подвижных объектов от воздействия ударных нагрузок. Ворота содержат две плоские створки 1, 2, размещенные внутри прямоугольной стальной рамы 3, жестко прикрепленной по контуру к...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002537834
Дата охранного документа: 10.01.2015
10.01.2015
№216.013.1ce0

Устройство для отвода от автомобиля энергии встречного удара

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Устройство для отвода от автомобиля энергии встречного удара содержит установленную в передней части автомобиля ударную поверхность, шарнирно соединенную с металлическими продольными упорами. Упоры снабжены по концам элементами для...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002538820
Дата охранного документа: 10.01.2015
10.01.2015
№216.013.1ce2

Бампер транспортного средства

Бампер транспортного средства относится к устройствам для гашения энергии удара при столкновениях транспортных средств с препятствиями. Бампер содержит смонтированные на кузове (1) наружную подвижную (2) и внутреннюю неподвижную (3) рамы, соединенные цилиндрическими винтовыми пружинами (4). На...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002538822
Дата охранного документа: 10.01.2015
10.01.2015
№216.013.1ce6

Энергопоглощающий бампер транспортного средства

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Энергопоглощающий бампер транспортного средства содержит ударный брус, упруго укрепленный на кузове с помощью боковых направляющих и промежуточных деформирующих элементов. Промежуточные деформирующиеся элементы выполнены в виде...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002538826
Дата охранного документа: 10.01.2015
10.01.2015
№216.013.1ce7

Защитный буфер транспортного средства

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Защитный буфер транспортного средства содержит установленные по периметру его кузова или на его отдельных, наиболее уязвимых, участках защитные элементы, образующие выступающую по периферии транспортного средства подвижную...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002538827
Дата охранного документа: 10.01.2015
27.02.2015
№216.013.2d95

Бампер транспортного средства

Бампер транспортного средства относится к устройствам для активного гашения скорости и энергии удара при столкновении транспортного средства с препятствием. Бампер содержит прикрепленный к передней части корпуса (1) транспортного средства ударный брус (2), соединенный внутренней поверхностью с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002543137
Дата охранного документа: 27.02.2015
27.02.2015
№216.013.2df1

Устройство для задержания автомобиля

Устройство для задержания автомобиля может быть использовано на охраняемых объектах. Устройство содержит установленный вдоль проезжей части дороги плоский инерционный элемент - тяжелую платформу, и расположенные с обеих сторон от дороги стойки, снабженные механизмом вертикального перемещения...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002543229
Дата охранного документа: 27.02.2015
+ добавить свой РИД