×
29.05.2018
218.016.574f

Фотоэлектрический датчик ускорений

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к области приборостроения и измерительной техники и может быть использовано для изготовления датчиков, работающих на принципе перемещения инерционной массы при изменении величины ускорения перемещающихся объектов. Фотоэлектрический датчик ускорений содержит корпус, сферическое инерционное тело, источник света, фотоприемник. Корпус выполнен сферической конструкцией с мягкой внутренней темной прокладкой и каналами для света, со вставленными фотоприемниками, расположенными на осях самолетной системы, и имеет плоское основание с отверстиями для крепления, в центре которого расположены диодные источники света, свет от которых поступает на фотоприемники и далее передается на усилитель, формирователь временных интервалов, аналого-цифровой преобразователь и бортовой компьютер. Внутри корпуса вставлено сферическое инерционное тело, закрепленное пружинным элементом к корпусу. Технический результат – уменьшение габаритов датчика, упрощение конструкции, повышение безотказности в условиях воздействия ударных нагрузок. 3 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Предлагаемое изобретение относится к области приборостроения и измерительной техники и может быть использовано для изготовления датчиков, работающих на принципе перемещения инерционной массы при изменении величины ускорения перемещающихся частей импульсных тепловых машин.

Известен датчик ускорения, в конструкции которого используются постоянные магниты, установленные на первом диске, закрепленном на вращающемся валу, магнитной силой во вращение приводится второй диск, на валу которого выполнена отражающая поверхность, контролируемая электронно-оптической системой (Патент JP 58-005663, 1983, SUMITOMO ELECTRIC).

Недостаток заключается в том, что устройство обладает и низкой ударостойкостью.

Из известных наиболее близким по технической сущности является акселерометр, содержащий калибровочную платформу, три однокоординатных датчика ускорений, электромотор с датчиком положения ротора и редуктором, диск с отверстиями, оптоэлектронный блок с фотодиодом и фотоприемником. Диск расположен между фотодиодом и фотоприемником так, чтобы отверстия диска при его вращении проходили между фотодиодом и фотоприемником. Блок задания угловых колебаний калибровочной платформы соединен с диском и выполнен в виде двух рычагов, один из которых одним концом шарнирно соединен с диском, а другим - шарнирно связан со вторым рычагом. Другой конец второго рычага жестко закреплен на калибровочной платформе. Модуль управления калибровкой имеет три входа и два выхода. Два однокоординатных датчика ускорений с горизонтальными осями чувствительности расположены по одну сторону и на равных расстояниях от оси колебаний калибровочной платформы, а третий - на оси колебаний калибровочной платформы (Патент RU 2376607, МПК G01P 21, опубл. 20.12.2009).

Недостаток заключается в том, что датчик имеет большие габариты, сложен в устройстве.

Предлагаемое изобретение направлено на уменьшение габаритов датчика, упрощение конструкции, повышение безотказности в условиях воздействия ударных нагрузок на исследуемые объекты.

Это достигается тем, что в датчик ускорения, содержащий корпус, сферическое инерционное тело, источник излучения, фотоприемник, введены дополнительные элементы, корпус имеет сферическую форму с вставленным сферическим инерционным телом, закрепленным пружинным держателем, каналами источника света и тремя фотоприемниками, расположенными на осях самолетной системы, электрический сигнал с которых последовательно поступает на усилитель, формирователь временных интервалов, аналого-цифровой преобразователь, бортовой компьютер. Расположение фотоприемников на осях самолетной системы обеспечивает текущее измерение по трем координатам, что повышает точность и достоверность измерений. При колебаниях датчика сферическое инерционное тело перекрывает свет тех фотоприемников, в сторону которых направлена сила инерции, пропорциональная ускорению, поэтому интенсивность света в фотоприемниках будет зависеть от положения сферического инерционного тела в корпусе.

На фиг. 1 представлено устройство фотоэлектрического датчика ускорений, вид сверху, фиг. 2 - вид сбоку, фиг. 3 - схема соединения датчиков.

Фотоэлектрический датчик ускорений, содержащий корпус 1 (фиг. 1), сферическое инерционное тело 9 (фиг. 2), источник света 7 (фиг. 1), фотоприемник, в котором корпус 1 (фиг. 1) выполнен сферической конструкцией с мягкой внутренней темной прокладкой 2 (фиг. 1) и каналами для света 4 (фиг. 1), со вставленными фотоприемниками 3 (фиг. 1), расположенными на осях самолетной системы, и имеет плоское основание 6 (фиг. 2) с отверстиями для крепления, в центре которого расположены диодные источники света 7 (фиг. 1), свет от которых поступает на фотоприемники 3 (фиг. 1) и далее передается на усилитель 10 (фиг. 3), формирователь временных интервалов 12 (фиг. 3), аналого-цифровой преобразователь 11 (фиг. 3), бортовой компьютер 13 (фиг. 1), внутри корпуса вставлено сферическое инерционное тело 9 (фиг. 2), закрепленное пружинным элементом 8 (фиг. 2) к корпусу 1 (фиг. 1).

Работает устройство следующим образом. Устройство закрепляется плоским основанием 6 на корпусе исследуемого объекта. При движении объекта также двигается корпус 1 закрепленного датчика. Под действием ускорений перемещается закрепленное пружинным элементом 8 в корпусе 1 сферическое инерционное тело 9. Поворачиваясь в пространстве корпуса 1, оно перекрывает свет к фотоприемникам 3. В зависимости от наклона сферического инерционного тела 9 уменьшается интенсивность светового потока в соответствующих фотоприемниках 3. Изменяемый в фотоприемниках 3 электрический сигнал передается на усилитель 10, формирователь временных интервалов 12, аналого-цифровой преобразователь 11, бортовой компьютер 13. В нем сигналы обрабатываются программой и выдаются на дисплеи в виде цифровой информации, графиков и записываются в память.

Таким образом, применение заявленного датчика позволит постоянно измерять текущую 3D информацию ускорений, обрабатывать, запоминать и выдавать информационными приборами. Кроме того, конструкция датчика содержит небольшое количество деталей простой конфигурации, следовательно, технологичных. Отсюда следует невысокая стоимость заявленного датчика. Малое количество деталей, их конструкция и компоновка обеспечивают малые габариты датчика.

Фотоэлектрический датчик ускорений, содержащий корпус, сферическое инерционное тело, источник света, фотоприемник, отличающийся тем, что корпус выполнен сферической конструкцией с мягкой внутренней темной прокладкой и каналами для света, со вставленными фотоприемниками, расположенными на осях самолетной системы, и имеет плоское основание с отверстиями для крепления, в центре которого расположены диодные источники света, свет от которых поступает на фотоприемники и далее передается на усилитель, формирователь временных интервалов, аналого-цифровой преобразователь, бортовой компьютер, внутри корпуса вставлено сферическое инерционное тело, закрепленное пружинным элементом к корпусу.
Фотоэлектрический датчик ускорений
Фотоэлектрический датчик ускорений
Фотоэлектрический датчик ускорений
Фотоэлектрический датчик ускорений
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 85.
20.05.2013
№216.012.415b

Бесшатунный оппозитный двигатель внутреннего сгорания

Изобретение может быть использовано в двигателестроении. Бесшатунный оппозитный двигатель внутреннего сгорания содержит оппозитные цилиндры с поршнями и преобразующий механизм зубчатого типа, в котором первый поршень жестко связан с левой зубчатой втулкой преобразующего механизма, второй...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002482301
Дата охранного документа: 20.05.2013
20.10.2013
№216.012.75cf

Устройство для получения газообразного водорода

Изобретение относится к области химии. Устройство для получения водорода из воды, состоящее из корпуса, в котором размещен реактор, где закреплены электроды с приложенным к ним электрическим напряжением, отличающееся тем, что рабочие электроды выполнены сетчатыми цилиндрами из алюминиевых...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002495819
Дата охранного документа: 20.10.2013
27.02.2014
№216.012.a6f5

Глушитель

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для использования в двигателях внутреннего сгорания. Сущность изобретения: глушитель содержит корпус с торцевыми стенками и впускным, выпускным патрубками. Во впускной камере имеются завихрители различной длины, направленные...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002508456
Дата охранного документа: 27.02.2014
27.04.2014
№216.012.bead

Термостат с электромагнитным управлением

Изобретение относится к устройствам контроля и регулирования температуры движущейся среды в системах охлаждения автомобильных двигателей внутреннего сгорания. Термостат для системы жидкостного охлаждения двигателей внутреннего сгорания содержит корпус с подводящим патрубком и двумя отводящими...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002514553
Дата охранного документа: 27.04.2014
27.05.2014
№216.012.c9ae

Устройство управления автомобилем

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Устройство управления автомобилем содержит приводную шестерню, рейку, продольные рулевые тяги, жестко закрепленные к рейке, рычаги, поворотные кулаки, с установленными на них колесами. Устройство управления автомобилем содержит блок...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002517396
Дата охранного документа: 27.05.2014
10.06.2014
№216.012.cbd5

Турбокомпрессор с регулируемым наддувом

Изобретение относится к агрегатам турбонаддува двигателей внутреннего сгорания и позволяет повысить эффективность наддува за счет применения второго колеса турбокомпрессора, соединенного с электродвигателем через блокирующуюся муфту, который обеспечивает наддув при пуске двигателя внутреннего...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002517952
Дата охранного документа: 10.06.2014
10.06.2014
№216.012.cf02

Гидроусилитель руля червячного типа

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Гидроусилитель руля червячного типа содержит цилиндр усилителя, распределитель, перепускной клапан, предохранительный клапан. В конструкции усилителя применяется червячное зацепление, где червяк с гайкой и шариковым наполнением,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002518765
Дата охранного документа: 10.06.2014
10.09.2014
№216.012.f177

Демпфер откатных частей артиллерийского орудия

Изобретение относится к демпфирующим устройствам, а именно к демпферам откатных частей артиллерийского орудия. Демпфер содержит цилиндрический корпус, внутри которого расположены цилиндрическая возвратная пружина, направляющая втулка и четыре рессорных пружины. Цилиндрическая возвратная пружина...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002527637
Дата охранного документа: 10.09.2014
20.09.2014
№216.012.f6ae

Бесколлекторный роторный электрический двигатель

Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано в электроприводах общепромышленных механизмов. Техническим результатом является увеличение момента силы тяги электродвигателя для облегчения его запуска и повышение КПД двигателя. Cтатор двигателя выполнен в виде тороида с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002528983
Дата охранного документа: 20.09.2014
27.09.2014
№216.012.f867

Муфта свободного хода с осевым зацеплением

Муфта свободного хода содержит обойму, с установленными в ней с возможностью вращения ступицей и телом качения. Ступица имеет радиальные пазы, в которых размещены тела качения. Диаметр тел качения меньше величины высоты паза ступицы. К обойме с обеих сторон крепятся фланцы с наклонными упорами,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002529428
Дата охранного документа: 27.09.2014
+ добавить свой РИД