×
29.05.2018
218.016.5386

Вторичный источник электропитания радиомодема малой мощности

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к области электротехники и ,в частности, к системам вторичных источников электропитания, и может быть использовано на железнодорожном транспорте для электропитания радиомодемов малой мощности. Вторичный источник электропитания радиомодема малой мощности содержит трансформатор тока, выпрямительный диодный мост, выходные зажимы которого подключены к входным зажимам стабилизатора напряжения, выполненного по схеме DC-DC конвертора, аккумуляторную батарею, управляемый коммутатор, неполярный конденсатор, защитный блок и ограничитель напряжения. В выпрямительный диодный мост включен сглаживающий конденсатор. Трансформатор тока выполнен с замкнутым магнитопроводом, через окно которого пропущена перемычка для пропуска тягового тока по рельсам между блок-участками автоблокировки и выполняющая функцию первичной обмотки трансформатора, параллельно вторичной обмотки трансформатора тока включен неполярный конденсатор с образованием резонансного контура, настроенного на промышленную частоту и подключенного через последовательно соединенные защитный блок и ограничитель напряжения к входным зажимам выпрямителя на диодном мосту. Преобразователь-стабилизатор по схеме DC-DC конвертора соединен выходными зажимами с входами управляемого коммутатора для подачи напряжения на входы электропитания радиомодема и входы заряда аккумуляторной батареи, выходы которой подключены к другим входам управляемого коммутатора, другим выходом соединенного с информационным входом радиомодема. Техническим результатом изобретения является упрощение конструкции вторичного источника питания радиомодема за счет съема электрической энергии бесконтактным способом через переменное магнитное поле, создаваемое протекающим тяговым током по рельсовой линии. 1 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к области электротехники и, в частности, к системам вторичных источников электропитания, и может быть использовано на железнодорожном транспорте для электропитания радиомодемов малой мощности (от 0,8 до 3 Вт), находящихся на перегонах, например для электропитания радиомодемов (приемопередатчиков) индустриальной системы «Интернет вещей».

Известен вторичный источник бесперебойного питания с отбором мощности от тока фазного провода, содержащий первичный преобразователь, который образован кольцевым магнитопроводом, замкнутым вокруг фазного провода, на котором размещена вторичная обмотка, выходные зажимы которой образуют выходные зажимы первичного преобразователя, выпрямительный диодный мост, сглаживающий полярный конденсатор, преобразователь-стабилизатор напряжения, выполненный по схеме DC-DC конвертора, выходные зажимы DC-DC конвертора подключены к нагрузке, аккумуляторную батарею, зарядное устройство, неполярный конденсатор, разрядник газовый, стабилизатор напряжения, ограничитель тока, токовый шунт для контроля тока аккумуляторной батареи, токовый шунт для контроля тока нагрузки, диод автоматического подключения аккумуляторной батареи, аналого-цифровой преобразователь контроля напряжения аккумуляторной батареи, аналого-цифровой преобразователь контроля тока аккумуляторной батареи, аналого-цифровой преобразователь контроля напряжения нагрузки, аналого-цифровой преобразователь контроля тока нагрузки, аналого-цифровой преобразователь контроля напряжения сглаживающего конденсатора (RU2496204 C1, H02J 3/00, 03.05.2012).

Недостатком известного вторичного источника электропитания с отбором мощности от протекающего тока по фазному проводу линии электропередачи (ЛЭП) является сложность конструкции, сравнительно большая масса и габариты из-за того, что через окно трансформатора тока пропускается фазный провод линии ЛЭП высокого напряжения.

Наиболее близким аналогом является вторичный источник бесперебойного питания, содержащий трансформатор тока с вторичной обмоткой, первичная обмотка которого включена в цепь фазного провода, трансформатор напряжения, первичная обмотка которого подключена к вторичной обмотке трансформатора тока, а вторичная обмотка трансформатора напряжения подключена к входу выпрямительного диодного моста со сглаживающей емкостью, выходные зажимы выпрямительного диодного моста подключены к входным зажимам стабилизатора напряжения, выполненного по схеме DC-DC конвертора, а выходные зажимы стабилизатора напряжения подключены к включенным параллельно нагрузке источника питания и аккумуляторной батарее, шунтирующие ветви, включенные параллельно входным зажимам стабилизатора напряжения, образованные последовательно соединенными транзистором и резистором, включенным в цепь коллектора транзистора, а база транзистора соединена с выходом делителя напряжения шунтирующей ветви, выполненного в виде последовательно соединенных резисторов, включенных параллельно входным зажимам стабилизатора напряжения (RU 2379742 C1, G05F 1/618, 20.01.2010).

Недостатком известного вторичного источника электропитания с отбором мощности от протекающего тока по фазному проводу ЛЭП является сложность конструкции, сравнительно большая масса и габариты из-за того, что через окно трансформатора тока пропускается фазный провод линии ЛЭП высокого напряжения, а также низкая эффективность, кроме того, схема отбора мощности рассчитана на непрерывно протекающий ток по фазному проводу ЛЭП.

Техническим результатом изобретения является упрощение конструкции вторичного источника питания радиомодема за счет съема электрической энергии бесконтактным способом через переменное магнитное поле, создаваемое протекающим тяговым током по рельсовой линии.

Технический результат достигается тем, что вторичный источник электропитания радиомодема малой мощности содержит трансформатор тока, выпрямительный диодный мост, выходные зажимы которого подключены к входным зажимам стабилизатора напряжения, выполненного по схеме DC-DC конвертора, аккумуляторную батарею, управляемый коммутатор, неполярный конденсатор, защитный блок и ограничитель напряжения, при этом в выпрямительный диодный мост включен сглаживающий конденсатор, трансформатор тока выполнен с замкнутым магнитопроводом, через окно которого пропущена перемычка для пропуска тягового тока по рельсам между блок-участками автоблокировки и выполняющая функцию первичной обмотки трансформатора, параллельно вторичной обмотки трансформатора тока включен неполярный конденсатор с образованием резонансного контура, настроенного на промышленную частоту и подключенного через последовательно соединенные защитный блок и ограничитель напряжения к входным зажимам выпрямителя на диодном мосту, преобразователь-стабилизатор по схеме DC-DC конвертора соединен выходными зажимами с входами управляемого коммутатора для подачи напряжения на входы электропитания радиомодема и входы заряда аккумуляторной батареи, выходы которой подключены к другим входам управляемого коммутатора, другим выходом соединенного с информационным входом радиомодема.

Сущность технического решения поясняется чертежом, на котором представлена структурная схема одного из вариантов выполнения вторичного источника питания радиомодема малой мощности.

Вторичный источник электропитания содержит трансформатор 1 тока, неполярный конденсатор 2, защитный блок 3, ограничитель напряжения 4, выпрямительный диодный мост 5, преобразователь-стабилизатор 6 по схеме DC-DC конвертора, управляемый коммутатор 7, аккумуляторную батарею 8. При этом трансформатор 1 тока выполнен с замкнутым магнитопроводом 9, первичной обмоткой которого является пропущенная через окно магнитопровода 9 междроссельная перемычка 10 дроссель трансформатора 11, соединенного с рельсовой линией 12. Параллельно вторичной обмотке 13 трансформатора 1 тока подключен неполярный конденсатор 2 с образованием параллельного резонансного контура, настроенного на промышленную частоту 50 Гц. В выпрямительный диодный мост 5 включен сглаживающий конденсатор (не показан).

Выводы вторичной обмотки 13 трансформатора 1 тока через последовательно соединенные защитный блок 3 и ограничитель 4 напряжения подключены к входным зажимам выпрямительного диодного моста 5, выходные зажимы которого через преобразователь-стабилизатор 6 по схеме DC-DC конвертора подключены к входам управляемого коммутатора 7 для подачи напряжения на входы электропитания радиомодема 14 и входы заряда аккумуляторной батареи 8.

Выходы аккумуляторной батареи подключены к другим входам управляемого коммутатора 7, другим выходом соединенного с информационным входом радиомодема 14.

Магнитопровод 9 трансформатора 1 тока выполнен разъемным, что позволяет легко установить в его окно перемычку 11, соединяющую дроссель-трансформатор 11 с рельсовой линией 12, не нарушая работу аппаратуры рельсовых цепей.

На чертеже представлены элементы системы тягового электроснабжения тяговые подстанции 15 и 16 и контактный провод 17, а также электроподвижной состав (ЭПС) 18.

Вторичный источник электропитания радиомодема малой мощности работает следующим образом.

В любой точке электрифицированной железной дороги происходит возврат токов по рельсам на тяговую подстанцию 15 или от находящегося на рельсовой линии 12 по меньшей мере одного электроподвижного состава 18 (ЭПС 18), т.е. электропитание ЭПС 18 проходит через контактную сеть 17, а возврат токов происходит через рельсовую линию 12 обратного тока, которая включает в себя рельсовые звенья, накладки, стыковые соединители, рельсовые и междроссельные перемычки 10, заземления на тяговой подстанции, протяженное заземление самих рельсов и другие устройства.

Предлагаемый источник электропитания осуществляет съем электрической энергии бесконтактным способом через переменное магнитное поле, создаваемое протекающим тяговым током по междроссельной перемычке 10. Особенностью рельсовой линии 12 обратного тока тяговой сети является то, что она имеет относительно земли низкий потенциал - практически около нуля, и наличие тока в ней не постоянное, а в момент нахождения на участке между тяговыми подстанциями 15 и 16 по крайней мере одного ЭПС 18.

При наличии ЭПС 18 на участке по междроссельной перемычке 9 протекает обратный тяговый ток, который наводит напряжение в параллельном резонансном контуре из вторичной обмотки 13 трансформатора 1 тока и неполярного конденсатора 2. Наведенное напряжение поступает через защитный блок 3 на ограничитель 4 и далее на выпрямительный диодный мост 5. Выпрямительный диодный мост 5 со сглаживающим конденсатором преобразует переменное напряжение в постоянное напряжение, которое подается на преобразователь-стабилизатор 6 DC-DC конвертора, динамический диапазон работы которого по входному напряжению составляет 20 дБ.

Динамический диапазон токов, при котором происходит съем энергии с рельсовой линии 12 обратного тока тяговой сети, находится в пределах 10-300 А, т.е. значительно больше. Уменьшение динамического диапазона напряжений на входе преобразователя-стабилизатора 6 DC-DC конвертора обеспечивается ограничителем 4 и защитным блоком 3, разрядники которого защищают элементы схемы от перенапряжений, возникающих при токах короткого замыкания в тяговой сети. В результате чего на входе преобразователя-стабилизатора 6 диапазон изменений напряжений не превышает 20 дБ, а на его выходе поддерживается стабильное постоянное напряжение, достаточное для работы радиомодема 14.

С выхода преобразователя-стабилизатора 6 DC-DC конвертора напряжение поступает на управляемый коммутатор 7, обеспечивающий подачу напряжения на входы заряда аккумуляторной батареи 8 и на вход электропитания радиомодема 14.

Электропитание на радиомодем 14 может поступать через управляемый коммутатора 7 как с преобразователя-стабилизатора 6 DC-DC, так и от аккумуляторной батареи 8.

При наличии тока в рельсовой линии 12, управляемый коммутатор 7 подает напряжение на входы заряда аккумуляторной батареи 8 энергии и на входы питания радиомодема 14. В случае отсутствия обратного тока в рельсовой линии 12 управляемый коммутатор 7 обеспечивает подачу питающего напряжения на радиомодем 14 от аккумуляторной батареи 8.

При выходе из строя аккумуляторной батареи 8 или понижении на ней напряжения ниже определенного уровня управляемый коммутатор 7 формирует код «неисправность накопителя энергии» и подает сигналы этого кода на информационный вход радиомодема 14, который передает его в систему диагностики (не показана).

Таким образом, предлагаемый источник электропитания обеспечивает бесперебойный режим электропитания радиомодемов малой мощности, размещенных вблизи рельсовых линий железной дороги.

Вторичный источник электропитания радиомодема малой мощности, содержащий трансформатор тока, выпрямительный диодный мост, выходные зажимы которого подключены к входным зажимам преобразователья-стабилизатора напряжения, выполненного по схеме DC-DC конвертора, и аккумуляторную батарею, отличающийся тем, что в него введены управляемый коммутатор, неполярный конденсатор, защитный блок и ограничитель напряжения, при этом в выпрямительный диодный мост включен сглаживающий конденсатор, трансформатор тока выполнен с замкнутым магнитопроводом, через окно которого пропущена перемычка для пропуска тягового тока по рельсам между блок-участками автоблокировки, выполняющая функцию первичной обмотки трансформатора, параллельно вторичной обмотки трансформатора тока включен неполярный конденсатор с образованием резонансного контура, настроенного на промышленную частоту и подключенного через последовательно соединенные защитный блок и ограничитель напряжения к входным зажимам выпрямителя на диодном мосту, преобразователь-стабилизатор соединен выходными зажимами с входами управляемого коммутатора для подачи напряжения на входы электропитания радиомодема и входы заряда аккумуляторной батареи, выходы которой подключены к другим входам управляемого коммутатора, другим выходом соединенного с информационным входом радиомодема.
Вторичный источник электропитания радиомодема малой мощности
Вторичный источник электропитания радиомодема малой мощности
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 43.
27.03.2016
№216.014.c840

Способ проверки бортовой аппаратуры автоматической локомотивной сигнализации и оценки её помехоустойчивости

Изобретение относится к области обеспечения безопасности движения поездов на железнодорожном транспорте. В способе определяют работоспособность бортовой аппаратуры АЛС, задают последовательности тестовых кодовых сигналов, используя различные сочетания и смены комбинаций кодовых сигналов,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002578627
Дата охранного документа: 27.03.2016
10.04.2016
№216.015.2e73

Автоматизированная система для комплексного управления ресурсами, рисками, надежностью объектов железнодорожного транспорта

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике. Технический результат - повышение эффективности автоматизированной системы за счет анализа перевозочного процесса на железнодорожных участках полигона за анализируемый промежуток времени и определения влияния отказов технических...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002579981
Дата охранного документа: 10.04.2016
27.04.2016
№216.015.3a30

Система оповещения работающих на железнодорожных путях о приближении железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики на железнодорожном транспорте и может быть использовано для оповещения рабочих. Система содержит установленные на рельсах датчики обнаружения подвижного состава, коллективное переносимое устройство оповещения,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002583011
Дата охранного документа: 27.04.2016
27.05.2016
№216.015.43ef

Система маршрутно-контрольных устройств

Изобретение относится к области автоматики и телемеханики на железнодорожном транспорте. Система содержит управляющий блок дежурного по станции, в котором осуществляется контроль и замыкание стрелок в необходимом положении, и исполнительные блоки ручных стрелочных переводов с замками, при этом...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002585511
Дата охранного документа: 27.05.2016
10.06.2016
№216.015.47d9

Способ защиты аппаратуры автоблокировки от воздействия тягового тока на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к области автоматики и телемеханики на железнодорожном транспорте. В способе защиты аппаратуры системы автоблокировки на железнодорожном транспорте у магистрального симметричного кабеля с витыми парами, обеспечивающего функционирование аппаратуры двух оконечных пунктов...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002585701
Дата охранного документа: 10.06.2016
13.01.2017
№217.015.66f9

Система управления движением поездов по железной дороге, проходящей через тоннели

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в автоматизированных системах диспетчерского управления. Система содержит на каждом из перегонов, ограниченных станциями, путевые устройства автоблокировки и автоматической локомотивной сигнализации непрерывного типа,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002591552
Дата охранного документа: 20.07.2016
13.01.2017
№217.015.6707

Система полуавтоматической блокировки для ограниченных по длине межстанционных перегонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для регулирования движения поездов по перегону между соседними станциями. Система содержит на ограничивающих перегон станциях станционную аппаратуру рельсовых цепей, входной и выходной светофоры, блок аппаратуры...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002591553
Дата охранного документа: 20.07.2016
13.01.2017
№217.015.678b

Система полуавтоматической блокировки для ограниченных по длине межстанционных перегонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для регулирования движения поездов по перегону между соседними станциями. Система содержит на ограничивающих перегон станциях станционную аппаратуру рельсовых цепей, входной и выходной светофоры, блок аппаратуры...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002591554
Дата охранного документа: 20.07.2016
13.01.2017
№217.015.67f3

Система управления движением поездов на перегоне

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта для интервального регулирования движения поездов. Система задействует центр диспетчерского управления, два полукомплекта, установленных на счетных участках, ограничивающих перегон. Причем каждый полукомплект содержит рельсовые датчики,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002591551
Дата охранного документа: 20.07.2016
13.01.2017
№217.015.7c83

Система для определения свободности участков пути от подвижного состава

Изобретение относится к области автоматики и телемеханики железнодорожного транспорта. Система содержит на станциях, ограничивающих перегоны, пункты считывания идентификационной и диагностической информации с проходящих по перегону поездов, пункты счета осей, локомотивы, каждый из которых...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002600175
Дата охранного документа: 20.10.2016
Показаны записи 1-10 из 44.
27.02.2013
№216.012.2a3f

Способ и устройство обмена информацией по радиоканалу между поездным локомотивом и стационарным пунктом

Группа изобретений относится к железнодорожной автоматике, телемеханике и связи. Способ обмена информацией по радиоканалу между поездным локомотивом и стационарным пунктом заключается в передаче данных на локомотив в заранее установленный временной интервал. До начала обмена на локомотиве...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002476342
Дата охранного документа: 27.02.2013
27.05.2013
№216.012.45d4

Система цифровой оперативно-технологической связи железнодорожного транспорта

Изобретение относится к технике электросвязи и может найти применение на железнодорожном транспорте для организации оперативно-технологической связи. Технический результат заключается в оптимизации канальных ресурсов первичных сетей оперативно-технологической связи за счет формирования кольца...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002483453
Дата охранного документа: 27.05.2013
27.10.2013
№216.012.7b1a

Централизованная интегрированная система информирования пассажиров, оповещения работающих на железнодорожных путях и станционной парковой связи

Изобретение относится к системе связи, преимущественно системе связи и оповещения на железнодорожном транспорте, и может быть использовано для информирования пассажиров и оповещения работающих на железнодорожных путях станций, перегонов и управления эксплуатационной работой станций. Технический...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002497176
Дата охранного документа: 27.10.2013
27.10.2013
№216.012.7b25

Система цифровой оперативно-технологической связи железнодорожного транспорта

Изобретение относится к технике цифровой связи и может найти применение на железнодорожном транспорте для организации оперативно-технологической связи работников, организующих движение поездов. Технический результат в оптимизации канальных ресурсов первичных сетей оперативно-технологической...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002497187
Дата охранного документа: 27.10.2013
10.03.2014
№216.012.a928

Устройство защиты аппаратуры и линейно-кабельных сооружений проводной связи на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к устройствам защиты кабельных цепей железнодорожной связи. Устройство защиты аппаратуры и линейно-кабельных сооружений проводной связи на железнодорожном транспорте содержит блоки защиты, включающие подключенные к кабелю связи модуль первой ступени защиты и модуль второй...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002509019
Дата охранного документа: 10.03.2014
10.04.2014
№216.012.b09d

Устройство многофункционального пульта связи

Изобретение относится к технике электросвязи, преимущественно цифровой связи, и может найти применение для организации связи и ведения переговоров оперативных работников в цифровых сетях технологической радиосвязи и сетях оперативно-технологической связи на железнодорожном транспорте....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002510928
Дата охранного документа: 10.04.2014
10.04.2014
№216.012.b3d2

Централизованная система оповещения работающих на железнодорожных путях перегона

Изобретение относится к системам оповещения о приближении поезда. Централизованная система оповещения работающих на железнодорожных путях перегона содержит переносимые оповещатели, соединенные с приемником навигационных сигналов и с сигнальным устройством, а также с приемопередающим устройством...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002511750
Дата охранного документа: 10.04.2014
10.04.2014
№216.012.b3d3

Система контроля и резервирования устройств передачи и воспроизведения оповещения и информирования пассажиров и работающих на железнодорожных путях станции

Изобретение относится к контролю систем оповещения пассажиров. Система контроля и резервирования устройств передачи и воспроизведения оповещения и информирования пассажиров и работающих на железнодорожных путях станции содержит взаимосвязанные между собой формирователь сообщений,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002511751
Дата охранного документа: 10.04.2014
20.04.2014
№216.012.bc14

Централизованная система информирования пассажиров

Изобретение относится к железнодорожной связи. Централизованная система информирования пассажиров содержит расположенные в центре управления информационный сервер, подключенный к аппаратно-программному устройству информационно-управляющей системы диспетчерского управления движением поездов и к...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002513876
Дата охранного документа: 20.04.2014
20.06.2014
№216.012.d306

Система цифровой поездной радиосвязи для железнодорожного транспорта

Изобретение относится к технике электросвязи на железнодорожном транспорте. Система цифровой поездной радиосвязи для железнодорожного транспорта содержит объединенные IP сетью радиосервер в диспетчерском пункте управления, ретрансляторы на станциях и локомотивные радиостанции. В диспетчерском...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002519793
Дата охранного документа: 20.06.2014
+ добавить свой РИД