×
10.05.2018
218.016.4fe3

Линейный стрикционный шаговый электродвигатель

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
№ охранного документа
0002652793
Дата охранного документа
03.05.2018
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к электротехнике, к электродвигателям с использованием магнитострикционных или пьезоэлектрических элементов, применяемых в качестве исполнительных механизмов для прецизионных шаговых перемещений. Технический результат заключается в расширении функциональных возможностей перемещения. Линейный стрикционный шаговый электродвигатель содержит фиксаторы, стрикционные элементы и неподвижное основание, выполненное в виде плоскости из магнитомягкого материала. Стрикционные элементы с обмотками возбуждения ориентированы ортогонально по отношению друг к другу в плоскости, параллельной плоскости основания. Каждый из стрикционных элементов прикреплен одним своим концом к объекту управления, а другим - к своему фиксатору. 5 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к электротехнике, в частности к электродвигателям с использованием магнитострикционных или пьезоэлектрических элементов, применяемых в качестве исполнительных механизмов для прецизионных шаговых перемещений.

Аналогом является линейный стрикционный электродвигатель привода двухкоординатного сканирующего устройства (Авторское свидетельство СССР №1718355, заявл. 20.11.1989, МПК H02N 2/00, H01L 41/12). Сканирующее устройство содержит основание, четыре магнитострикционных двигателя, которые выполнены в виде трубок и соединены крестообразно одними своими торцами. Другими своими торцами два соосных магнитострикционных двигателя соединены с основанием. Два других магнитострикционных двигателя соединены с объектом управления. Причем каждые два соосных магнитострикционных двигателя охвачены одной тороидальной обмоткой, а витки их цилиндрических обмоток направлены встречно. Недостатком такого стрикционного электродвигателя является ограниченная возможность перемещения объекта управления, что снижает функциональные возможности его подвижной части.

Прототипом является известный стрикционный шаговый электродвигатель (см. Патент РФ №1685230\. заявл. 30.10.1989, МПК H02N 2/00, H01L 41/12). Двигатель содержит неподвижную часть с направляющими из магнитомягкого материала и подвижную часть, состоящую из стрикционного элемента с обмоткой возбуждения, закрепленного между двумя фиксаторами из магнитомягкого материала, концы которых оперты на направляющие, постоянный магнит, размещенный между направляющими, и обмотки управления. При этом обмотки управления размещены на подвижной части по обе стороны относительно обмотки возбуждения стрикционного элемента. Постоянный магнит установлен на подвижной части на равном расстоянии от обмоток управления. Недостатком такого стрикционного шагового электродвигателя является возможность перемещения объекта управления только в поле, ограниченном направляющими из магнитомягкого материала, что снижает функциональные возможности его подвижной части.

Цель предлагаемого изобретения - расширение функциональных возможностей перемещения объекта управления линейного стрикционного шагового электродвигателя.

Для достижения поставленной цели неподвижное основание линейного стрикционного шагового электродвигателя выполнено в виде плоскости из магнитомягкого материала. Стрикционные элементы с обмотками возбуждения ориентированы ортогонально по отношению друг к другу в плоскости, параллельной плоскости неподвижного основания. Каждый из стрикционных элементов прикреплен одним своим концом к объекту управления, а другим - к своему фиксатору.

Прилагаемые чертежи изображают

Фиг. 1 - вид сверху линейного стрикционного шагового электродвигателя;

Фиг. 2 - исходное состояние;

Фиг. 3 - второе состояние;

Фиг. 4 - третье состояние;

Фиг. 5 - четвертое состояние.

Перечень элементов на прилагаемых чертежах

1, 2, 3, 4 - фиксатор;

5, 6, 7, 8 - стрикционный элемент;

9 - объект управления;

10 - неподвижное основание.

Линейный стрикционный шаговый электродвигатель состоит (см. фиг. 1) из фиксаторов 1, 2, 3, 4, выполненных в виде электромагнитов и прикрепленных к соответствующим стрикционным элементам 5, 6, 7, 8, на которых размещены обмотки возбуждения и которые ориентированы ортогонально друг к другу в плоскости, параллельной плоскости неподвижного основания 10. Другими своими концами стрикционные элементы 5, 6, 7, 8 прикреплены к объекту управления 9.

На фиг. 1 представлен вид сверху линейного стрикционного шагового электродвигателя. Ортогональные оси X и Y обозначены в верхнем левом углу чертежа. На фиг. 2 - фиг. 5 показаны состояния линейного стрикционного шагового электродвигателя при движении по оси X. Ортогональные оси X и Y обозначены в верхнем левом углу чертежа. При этом поперечная штриховка на стрикционных элементах 5,6,7,8 обозначает их сжатие под действием магнитного поля обмоток возбуждения при подключении их к источнику электроэнергии. Косая штриховка на фиксаторах 1,2,3,4 обозначает, что на обмотки электромагнитов фиксаторов подано напряжение от источника электроэнергии, и они под действием магнитного поля электромагнитов фиксируют положение фиксатора на неподвижном основании 10 из магнитомягкого материала.

Движение линейного стрикционного шагового электродвигателя по оси X происходит следующим образом. В исходном положении (см. фиг. 2) стрикционные элементы 5 и 8 находятся под действием магнитного поля их обмоток возбуждения, которые подключены к источнику электроэнергии. Фиксаторы 1 и 3, обмотки электромагнитов которых подключены к источнику электроэнергии, фиксируют положение стрикционных элементов 5 и 7. Далее (см. фиг. 3) обмотку возбуждения стрикционного элемента 5 отключают от источника электроэнергии, а обмотку возбуждения стрикционного элемента 7 подключают к источнику электроэнергии. Под действием сил сжатия стрикционного элемента 7 и расширения стрикционного элемента 5 объект управления 9 вместе со стрикционными элементами 6 и 8 и фиксаторами 2 и 4 перемещается вдоль оси X на один шаг. Затем (см. фиг. 4) подключают к источнику электроэнергии обмотки электромагнитов фиксаторов 2 и 4, которые фиксируют положение стрикционных элементов 6 и 8, и отключают от источника электроэнергии обмотки электромагнитов фиксаторов 1 и 3. Далее (см. фиг. 5) обмотку возбуждения стрикционного элемента 5 подключают к источнику электроэнергии, а обмотку возбуждения стрикционного элемента 7 отключают от источника электроэнергии. В результате фиксаторы 1 и 3 перемещаются на один шаг по оси X. После этого (см. фиг. 2) подключают к источнику электроэнергии обмотки электромагнитов фиксаторов 1 и 3, которые фиксируют положение стрикционных элементов 5 и 7, и отключают от источника электроэнергии обмотки электромагнитов фиксаторов 2 и 4. В результате линейный стрикционный шаговый электродвигатель принимает исходное состояние для следующего шага по оси X. Аналогично можно описать алгоритм движения линейного стрикционного шагового электродвигателя по оси Y.

Таким образом, осуществляется расширение функциональных возможностей объекта управления 9 линейного стрикционного шагового электродвигателя по всему пространству неподвижного основания 10.

Линейный стрикционный шаговый электродвигатель, содержащий фиксаторы, стрикционные элементы и неподвижное основание, отличающийся тем, что его неподвижное основание выполнено в виде плоскости из магнитомягкого материала, стрикционные элементы с обмотками возбуждения ориентированы ортогонально по отношению друг к другу в плоскости, параллельной плоскости неподвижного основания, каждый из стрикционных элементов прикреплен одним своим концом к объекту управления, а другим - к своему фиксатору.
Линейный стрикционный шаговый электродвигатель
Линейный стрикционный шаговый электродвигатель
Линейный стрикционный шаговый электродвигатель
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 31.
10.06.2016
№216.015.45fe

Дисковый электромеханический тормоз самолета

Изобретение относится к тормозным устройствам колес шасси самолета. Дисковый электромеханический тормоз самолета содержит тормозной диск, закрепленный на колесе шасси. На тормозном диске из магнитного материала выполнены полюса, ориентированные радиально в плоскости тормозного диска и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002586098
Дата охранного документа: 10.06.2016
10.06.2016
№216.015.485b

Дисковый электромеханический тормоз самолета

Изобретение относится к тормозным устройствам колес шасси самолета. Дисковый электромеханический тормоз самолета содержит тормозной диск, закрепленный на колесе шасси. На тормозном диске из магнитного материала выполнены полюса, ориентированные радиально в плоскости тормозного диска и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002585682
Дата охранного документа: 10.06.2016
12.01.2017
№217.015.5bb2

Дисковый электромеханический тормоз самолета

Изобретение относится к тормозным устройствам колес шасси самолета. Дисковый электромеханический тормоз содержит тормозной диск, закрепленный на колесе шасси. На тормозном диске из магнитного материала выполнены полюса, ориентированные радиально в плоскости тормозного диска и перпендикулярно к...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002589527
Дата охранного документа: 10.07.2016
13.01.2017
№217.015.6f79

Многодисковый электромеханический тормоз самолета

Изобретение относится к многодисковым тормозным устройствам шасси самолета. Многодисковый электромеханический тормоз самолета содержит вращающиеся тормозные диски, связанные шлицами с корпусом колеса и вращающиеся вместе с ним, и невращающиеся тормозные диски, крепящиеся к оси основного шасси....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002597427
Дата охранного документа: 10.09.2016
25.08.2017
№217.015.acc3

Многодисковый электромеханический тормоз самолета

Изобретение относится к многодисковым тормозным устройствам колес шасси самолета. Многодисковый электромеханический тормоз самолета содержит вращающиеся и невращающиеся тормозные диски. На чередующихся, расположенных друг относительно друга с минимальным рабочим воздушным зазором вращающихся и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002612458
Дата охранного документа: 09.03.2017
25.08.2017
№217.015.ad51

Многодисковый цилиндрический электромеханический тормоз самолета

Изобретение относится к многодисковым тормозным устройствам колес шасси самолета. Многодисковый цилиндрический электромеханический тормоз самолета содержит вращающиеся и невращающиеся тормозные диски. На чередующихся, расположенных друг относительно друга с минимальным рабочим воздушным зазором...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002612553
Дата охранного документа: 09.03.2017
25.08.2017
№217.015.ad9f

Многодисковый цилиндрический электромеханический тормоз самолета

Изобретение относится к многодисковым тормозным устройствам колес шасси самолета. Многодисковый цилиндрический электромеханический тормоз самолета содержит вращающиеся и невращающиеся тормозные диски. На чередующихся, расположенных относительно друг друга с минимальным рабочим воздушным зазором...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002612554
Дата охранного документа: 09.03.2017
25.08.2017
№217.015.ca37

Воздушно-реактивная с электрическим запуском стартовая система космической ракеты

Изобретение относится к авиационно-космической технике. Воздушно-реактивная с электрическим запуском стартовая система космической ракеты содержит основание, выполненное из верхнего невращающегося кольца, к которому крепятся одними своими концами опорные штанги для космической ракеты. К...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002620172
Дата охранного документа: 23.05.2017
25.08.2017
№217.015.ca4a

Воздушно-реактивная стартовая система космической ракеты

Изобретение относится к авиационно-космической технике. Воздушно-реактивная стартовая система космической ракеты содержит основание, выполненное из верхнего невращающегося кольца, к которому крепятся опорные штанги для космической ракеты. Верхнее кольцо содержит систему управления...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002620173
Дата охранного документа: 23.05.2017
26.08.2017
№217.015.dd96

Колесный электромеханический тормоз самолета

Изобретение относится к тормозным устройствам колес шасси самолета. Колесный электромеханический тормоз самолета содержит выполненные на колесе самолета из магнитного материала полюса, ориентированные с минимальным воздушным зазором параллельно полюсам электромагнита. Полюса электромагнита...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002624528
Дата охранного документа: 04.07.2017
Показаны записи 1-10 из 32.
10.06.2016
№216.015.45fe

Дисковый электромеханический тормоз самолета

Изобретение относится к тормозным устройствам колес шасси самолета. Дисковый электромеханический тормоз самолета содержит тормозной диск, закрепленный на колесе шасси. На тормозном диске из магнитного материала выполнены полюса, ориентированные радиально в плоскости тормозного диска и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002586098
Дата охранного документа: 10.06.2016
10.06.2016
№216.015.485b

Дисковый электромеханический тормоз самолета

Изобретение относится к тормозным устройствам колес шасси самолета. Дисковый электромеханический тормоз самолета содержит тормозной диск, закрепленный на колесе шасси. На тормозном диске из магнитного материала выполнены полюса, ориентированные радиально в плоскости тормозного диска и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002585682
Дата охранного документа: 10.06.2016
12.01.2017
№217.015.5bb2

Дисковый электромеханический тормоз самолета

Изобретение относится к тормозным устройствам колес шасси самолета. Дисковый электромеханический тормоз содержит тормозной диск, закрепленный на колесе шасси. На тормозном диске из магнитного материала выполнены полюса, ориентированные радиально в плоскости тормозного диска и перпендикулярно к...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002589527
Дата охранного документа: 10.07.2016
13.01.2017
№217.015.6f79

Многодисковый электромеханический тормоз самолета

Изобретение относится к многодисковым тормозным устройствам шасси самолета. Многодисковый электромеханический тормоз самолета содержит вращающиеся тормозные диски, связанные шлицами с корпусом колеса и вращающиеся вместе с ним, и невращающиеся тормозные диски, крепящиеся к оси основного шасси....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002597427
Дата охранного документа: 10.09.2016
25.08.2017
№217.015.acc3

Многодисковый электромеханический тормоз самолета

Изобретение относится к многодисковым тормозным устройствам колес шасси самолета. Многодисковый электромеханический тормоз самолета содержит вращающиеся и невращающиеся тормозные диски. На чередующихся, расположенных друг относительно друга с минимальным рабочим воздушным зазором вращающихся и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002612458
Дата охранного документа: 09.03.2017
25.08.2017
№217.015.ad51

Многодисковый цилиндрический электромеханический тормоз самолета

Изобретение относится к многодисковым тормозным устройствам колес шасси самолета. Многодисковый цилиндрический электромеханический тормоз самолета содержит вращающиеся и невращающиеся тормозные диски. На чередующихся, расположенных друг относительно друга с минимальным рабочим воздушным зазором...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002612553
Дата охранного документа: 09.03.2017
25.08.2017
№217.015.ad9f

Многодисковый цилиндрический электромеханический тормоз самолета

Изобретение относится к многодисковым тормозным устройствам колес шасси самолета. Многодисковый цилиндрический электромеханический тормоз самолета содержит вращающиеся и невращающиеся тормозные диски. На чередующихся, расположенных относительно друг друга с минимальным рабочим воздушным зазором...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002612554
Дата охранного документа: 09.03.2017
25.08.2017
№217.015.ca37

Воздушно-реактивная с электрическим запуском стартовая система космической ракеты

Изобретение относится к авиационно-космической технике. Воздушно-реактивная с электрическим запуском стартовая система космической ракеты содержит основание, выполненное из верхнего невращающегося кольца, к которому крепятся одними своими концами опорные штанги для космической ракеты. К...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002620172
Дата охранного документа: 23.05.2017
25.08.2017
№217.015.ca4a

Воздушно-реактивная стартовая система космической ракеты

Изобретение относится к авиационно-космической технике. Воздушно-реактивная стартовая система космической ракеты содержит основание, выполненное из верхнего невращающегося кольца, к которому крепятся опорные штанги для космической ракеты. Верхнее кольцо содержит систему управления...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002620173
Дата охранного документа: 23.05.2017
26.08.2017
№217.015.dd96

Колесный электромеханический тормоз самолета

Изобретение относится к тормозным устройствам колес шасси самолета. Колесный электромеханический тормоз самолета содержит выполненные на колесе самолета из магнитного материала полюса, ориентированные с минимальным воздушным зазором параллельно полюсам электромагнита. Полюса электромагнита...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002624528
Дата охранного документа: 04.07.2017
+ добавить свой РИД