×
10.05.2018
218.016.4d09

БУЛЬБОВАЯ НАДЕЛКА КОРПУСА СУДНА

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
№ охранного документа
0002652502
Дата охранного документа
26.04.2018
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при постройке и модернизации бульбообразных носовых оконечностей корпусов судов. Бульбовая наделка корпуса судна содержит наружную обшивку и кольцевые шпангоуты, формирующие секции бульбовой надели, для крепления кольцевых шпангоутов к наружной обшивке и секций бульбовой наделки между собой используются соединительные элементы. Для обеспечения податливости бульбовой наделки предельная нагрузка соединений секций бульбовой наделки регулируется изменением количества, площади и механических характеристик материала соединительных элементов. Повышается безопасность мореплавания за счет ликвидации подводных пробоин при столкновении судов путем повышения податливости бульбовой наделки в продольном направлении. 2 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к области судостроения, касается бульбообразных носовых оконечностей и может быть использовано при постройке и модернизации судов.

Известна бульбовая наделка корпуса судна, содержащая обтекатель, вставку, выполненную в виде гофров и подкрепленную бракетами, при этом пустоты между поверхностями гофров и бракет заформованы эластичным заполнителем (Авторское свидетельство №1197918, МПК В63В 1/06, опубл. 15.12.1985).

Данная конструкция обладает тем недостатком, что регулировка продольной жесткости бульба возможна только за счет изменения высоты гофр, однако это сопряжено с потерей полезного объема внутри бульба.

Известна бульбовая наделка корпуса судна (Патент RU №2108940, МПК В63В 1/06, опубл. 20.04.1998), имеющая конусообразную форму и содержащая обтекатель, вставку, выполненную в виде гофров и подкрепленную бракетами, причем гофры вставки в поперечном сечении имеют форму капли, при этом пустоты между поверхностями гофров и бракет заформованы эластичным заполнителем.

Данная конструкция обладает недостатком, заключающимся в том, что предельная нагрузка для гофров, имеющих большой периметр, оказывается существенно более высокой, чем для гофров с малым периметром, находящихся в носовой части бульба, что приводит к увеличению продольной жесткости бульба. Снижение продольной жесткости бульба возможно за счет увеличения высоты гофр с увеличением их периметра, однако это ведет к потере полезного объема внутри бульба, а также повышает трудоемкость изготовления бульбовой наделки, т.к. связано с необходимостью изготовления гофров различной высоты. Увеличение податливости бульба за счет уменьшения толщины гофров ограничивается тем обстоятельством, что в процессе эксплуатации носовая оконечность судов подвергается интенсивным гидродинамическим нагрузкам.

В качестве ближайшего аналога принята конструкция бульба, содержащая наружную обшивку, кольцевые шпангоуты, подкрепленная горизонтальными и вертикальными диафрагмами (Барабанов Н.В. Конструкция корпуса морских судов. Л.: Судостроение, 1981. - 552 с., с. 537-538, рис. 338).

Существенным недостатком данной конструкции является высокая жесткость в продольном направлении, вследствие чего при столкновении судов тараненное судно получает пробоину ниже ватерлинии, что нередко приводит к его гибели.

Изобретение решает задачу повышения безопасности мореплавания за счет увеличения продольной податливости бульба путем выполнения его в виде отдельных секций, скрепленных соединительными элементами, разрушающимися при достижении заданной величины осевой нагрузки на бульб.

Для решения поставленной задачи известную конструкцию бульба, содержащую наружную обшивку и кольцевые шпангоуты, предлагается выполнить в виде отдельных секций, диаметр которых увеличивается по направлению к корме, причем скрепить секции бульбовой наделки между собой и прикрепить кольцевые шпангоуты к наружной обшивке соединительными элементами, прочность которых определяется заданной осевой нагрузкой на бульбовую наделку, а число соединительных элементов для каждого из стыков секций и соответствующих соединений кольцевых шпангоутов определять по формуле

,

где P0i - предельная нагрузка i-го соединения секций бульбовой наделки, обеспечивающая требуемую податливость бульба, Н;

Ni - количество соединительных элементов в i-м соединении;

S - площадь соединительного элемента, м2;

τ - предел прочности материала соединительного элемента на сдвиг, Па.

В предлагаемом техническом решении при столкновении судов деформирование бульба осуществляется за счет среза соединительных элементов и движения секции бульбовой наделки с минимальной предельной нагрузкой соединения внутрь соседней секции бульбовой наделки, при этом требуемая податливость бульбовой наделки в продольном направлении может быть обеспечена надлежащим выбором количества соединительных элементов, их поперечного сечения и материала.

На прилагаемых графических материалах изображено:

на фиг. 1 - общий вид бульбовой наделки корпуса судна;

на фиг. 2 - узел I на фиг. 1.

На графических материалах приняты следующие обозначения:

1 - обшивка наружная;

2 - шпангоут кольцевой;

3 - секция бульбовой наделки;

4 - элемент соединительный;

5 - оболочка эластичная.

Конструкция бульбовой наделки корпуса судна состоит из наружной обшивки 1 и кольцевых шпангоутов 2, скрепленных между собой соединительными элементами 4 и формирующих секции 3 бульбовой наделки, которые скрепляются между собой соединительными элементами 4. С внешней стороны бульбовой наделки корпуса судна находится эластичная оболочка 5.

Бульбовая наделка корпуса судна работает следующим образом. При столкновении судов в контакт с подводной частью бортового перекрытия входит бульбовая наделка, а в надводной части по мере деформирования наделки - верхняя часть форштевня судна. Так как податливость в продольном направлении бульбовой наделки велика, при столкновении судов она деформируется за счет среза соединительных элементов 4 и перемещения секций 3 бульбовой наделки с меньшим диаметром внутрь секций с большим диаметром, при этом предельная нагрузка предлагаемой конструкции может регулироваться за счет изменения характеристик соединительных элементов 4

P 0 i =Ni⋅S⋅τ,

где Р0i - предельная нагрузка i-го соединения секций бульбовой наделки, обеспечивающая требуемую податливость бульба, Н;

Ni - количество соединительных элементов в i-м соединении;

S - площадь соединительного элемента, м2;

τ - предел прочности материала соединительного элемента на сдвиг, Па.

Следует заметить, что по мере движения секции 3 бульбовой наделки внутрь соседней секции она может упереться в кольцевой шпангоут 2, прикрепленный в наружной обшивке 1 с помощью соединительных элементов 4. Поэтому для обеспечения требуемой податливости бульбовой наделки указанные соединительные элементы 4 должны срезаться под действием на кольцевой шпангоут 2 перемещающейся внутрь конструкции секции 3 бульбовой наделки при приложении к ней нагрузки, не превышающей той, что вызвала срез соединительных элементов 4 указанной секции. В качестве соединительных элементов 4 могут быть использованы болты, заклепки или сварные соединения, при этом их параметры должны определяться с использованием приведенной формулы. Расположенная с внешней стороны конструкции эластичная оболочка 5 улучшает гидродинамические характеристики бульбовой наделки и не препятствует ее деформированию в случае столкновения, так как может изготавливаться из материалов с соответствующими механическими характеристиками, например из резины.

При обеспечении достаточной податливости бульбовой наделки в продольном направлении в подводной части тараненного судна деформации бортового перекрытия остаются незначительными, что позволяет избежать появления пробоины ниже ватерлинии. Таким образом, предлагаемая конструкция бульбовой наделки корпуса судна позволяет избежать гибели судна и экипажа путем уменьшения повреждения корпуса при столкновении, а также существенно сократить объем ремонтных работ.


БУЛЬБОВАЯ НАДЕЛКА КОРПУСА СУДНА
БУЛЬБОВАЯ НАДЕЛКА КОРПУСА СУДНА
БУЛЬБОВАЯ НАДЕЛКА КОРПУСА СУДНА
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 67.
25.08.2017
№217.015.a7f6

Поршневой бесклапанный детандер

Поршневой бесклапанный детандер содержит цилиндр, в открытой части которого расположены окна для восполнения утечек газа из полости сжатия и сообщены с охлаждаемым объемом газа. В цилиндре установлен поршень с возможностью возвратно-поступательного перемещения с помощью штока для сжатия газа в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002611170
Дата охранного документа: 21.02.2017
25.08.2017
№217.015.c2cf

Корпус судна

Изобретение относится к области судостроения, в частности к проектированию корпусов судов. Корпус судна выполнен в виде непроницаемой оболочки, сформированной из наружной обшивки и балок набора. Непроницаемая оболочка выполнена в виде двух отдельных непроницаемых частей - носовой и кормовой,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002617866
Дата охранного документа: 28.04.2017
25.08.2017
№217.015.ccd1

Система предотвращения брочинга

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при постройке и модернизации корпусов судов. Предложена система предотвращения брочинга, содержащая крылья-стабилизаторы, закрепленные на корпусе судна, выполненном с выемками на носовой оконечности, в которых установлены...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002620849
Дата охранного документа: 30.05.2017
25.08.2017
№217.015.d05c

Бортовое перекрытие

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при постройке и ремонте бортовых конструкций корпусов судов. Бортовое перекрытие содержит наружную обшивку, подкрепленную набором, и упругую прослойку. Между наружной обшивкой и упругой прослойкой установлена эластичная...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002621405
Дата охранного документа: 05.06.2017
25.08.2017
№217.015.d0de

Успокоитель качки судна

Изобретение относится к области судостроения, в частности к проектированию успокоителей продольной и бортовой качки судов. Предложен успокоитель качки судна, содержащий крылья-стабилизаторы, закрепленные на выполненном с выемками на носовой оконечности корпусе судна, снабженные упругими...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002621407
Дата охранного документа: 05.06.2017
26.08.2017
№217.015.e2e8

Устройство для филетирования рыбы

Устройство включает подающий конвейер, боковые транспортерные ленты, режущие элементы, установленные с обеих сторон хребтовой кости тушки рыбы, подающую зубчатую опору для хребтовой кости тушки рыбы. В качестве режущих элементов использованы замкнутые ленточные ножи, причем каждый ленточный нож...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002626138
Дата охранного документа: 21.07.2017
26.08.2017
№217.015.e9c2

Способ повышения чувствительности балансных диодных смесителей и устройство для его осуществления

Изобретение относится к радиотехнике и может быть использовано, в частности, в трактах преобразования частоты частотно-измерительной аппаратуры. Технический результат заключается в повышении чувствительности радиоприемных устройств. В способе, а также устройстве для его реализации через...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002628209
Дата охранного документа: 15.08.2017
29.12.2017
№217.015.f666

Малокремнистая судостроительная сталь

Изобретение относится к области черной металлургии, а именно к малокремнистой стали для изготовления горячекатаных листов обшивок судов. Cталь содержит углерод, марганец, кремний, серу, фосфор, хром, никель, медь, азот, алюминий, титан, ниобий, ванадий и железо при следующем соотношении, мас.%:...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002630086
Дата охранного документа: 05.09.2017
29.12.2017
№217.015.feaa

Устройство для резки рыбного филе на ломтики

Устройство включает режущее приспособление с дисковым ножом, приспособление для подачи филе, прижимное приспособление и каретку. В качестве приспособления для подачи филе использован снабженный приводом конвейер, в котором плоскостью подачи является лента, выполненная с перфорацией. Режущее...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002638536
Дата охранного документа: 14.12.2017
19.01.2018
№218.016.01e3

Распылитель форсунки для дизеля

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к топливовпрыскивающей аппаратуре дизелей. Распылитель форсунки включает корпус с коническим седлом и размещенную в нем иглу, содержащую у основания конуса уплотнительно-амортизирующий поясок, контактирующий по всей его ширине с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002629847
Дата охранного документа: 04.09.2017
Показаны записи 1-10 из 44.
20.01.2013
№216.012.1c03

Бортовое перекрытие

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при постройке и ремонте бортовых конструкций корпусов судов. Бортовое перекрытие судна содержит полотнище наружной обшивки, шпангоуты, поверх которых установлена система струн. Для поддержания шпангоутов использованы...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002472665
Дата охранного документа: 20.01.2013
20.01.2013
№216.012.1c04

Бортовое перекрытие

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при постройке и ремонте бортовых конструкций корпусов судов. Бортовое перекрытие содержит наружную обшивку, подкрепленную набором, а также упругую прослойку, установленную с внутренней стороны перекрытия. Между наружной...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002472666
Дата охранного документа: 20.01.2013
27.06.2013
№216.012.5017

Бортовое перекрытие

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при постройке и ремонте бортовых конструкций корпусов судов. Бортовое перекрытие содержит обшивку, балки набора, упругий брус и полосу поверх полок набора, а также подкрепляющие элементы. Подкрепляющие элементы...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002486096
Дата охранного документа: 27.06.2013
20.02.2014
№216.012.a1ac

Бортовое перекрытие

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при постройке и ремонте бортовых конструкций корпусов судов. Бортовое перекрытие содержит обшивку, балки набора, содержащие упругие вставки подкрепляющие элементы, последовательно соединяющие полки балок набора с основаниями...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002507103
Дата охранного документа: 20.02.2014
10.06.2014
№216.012.cebc

Бульбовая наделка корпуса судна

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при постройке и модернизации бульбообразных носовых оконечностей корпусов судов. Бульбовая наделка корпуса судна содержит обтекатель, вставку, выполненную в виде гофров и подкрепленную бракетами, причем пустоты между...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002518695
Дата охранного документа: 10.06.2014
10.09.2014
№216.012.f165

Бульбовая наделка корпуса судна

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при постройке и модернизации бульбообразных носовых оконечностей корпусов судов. Бульбовая наделка корпуса судна содержит обтекатель, цилиндрическую вставку, выполненную с поперечными кольцевыми гофрами, продольные бракеты,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002527619
Дата охранного документа: 10.09.2014
20.08.2016
№216.015.4f38

Фальшборт

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при постройке и модернизации корпусов судов. Предложен фальшборт, который установлен на третьей части длины судна в носовой оконечности и выполнен из отдельных секций, включающих наружную стенку и шарнирно закрепленные на...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002595094
Дата охранного документа: 20.08.2016
25.08.2017
№217.015.c2cf

Корпус судна

Изобретение относится к области судостроения, в частности к проектированию корпусов судов. Корпус судна выполнен в виде непроницаемой оболочки, сформированной из наружной обшивки и балок набора. Непроницаемая оболочка выполнена в виде двух отдельных непроницаемых частей - носовой и кормовой,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002617866
Дата охранного документа: 28.04.2017
25.08.2017
№217.015.ccd1

Система предотвращения брочинга

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при постройке и модернизации корпусов судов. Предложена система предотвращения брочинга, содержащая крылья-стабилизаторы, закрепленные на корпусе судна, выполненном с выемками на носовой оконечности, в которых установлены...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002620849
Дата охранного документа: 30.05.2017
25.08.2017
№217.015.d05c

Бортовое перекрытие

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при постройке и ремонте бортовых конструкций корпусов судов. Бортовое перекрытие содержит наружную обшивку, подкрепленную набором, и упругую прослойку. Между наружной обшивкой и упругой прослойкой установлена эластичная...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002621405
Дата охранного документа: 05.06.2017
+ добавить свой РИД