×
10.05.2018
218.016.496c

ДВОЙНОЕ МНОГОДИСКОВОЕ СЦЕПЛЕНИЕ ТРАНСМИССИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к трансмиссиям транспортных средств. Двойное многодисковое сцепление трансмиссии транспортного средства содержит корпус (1), гидроцилиндры (2,3), внешнюю и внутреннюю муфты (4,5) и фрикционные диски (7, 8 и 10, 11). В местах сцепления корпуса (1) с опорными дисками (6, 9) выполнены внутренние кольцевые канавки (30, 31), в которых размещены пружинные стопорные кольца (34, 35). В дисках (6, 9) имеются наружные кольцевые канавки (32, 33), в которых установлены кольца (34, 35), выполненные с отверстиями (36,37). Отверстия (36, 37) расположены напротив выемок (38, 39) в торцевых стенках (40, 41). В торце диска (6) муфты (4) выполнены глухие резьбовые отверстия (42) с регулировочными болтами (43). Тарельчатый диск (24) соединен с ведущим валом (18). Достигается повышение надежности. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Техническое решение относится к трансмиссиям транспортных средств. Оно касается двойного многодискового сцепления, расположенного между двигателем внутреннего сгорания и коробкой передач.

Для передачи крутящего момента без разрыва потока мощности используют двойные многодисковые сцепления. Такое сцепление показано в патенте США №6523657 В1, опубликованном 25.03.2003 г. Наиболее близким аналогом является двойное многодисковое сцепление, представленное в выданном в США патенте №7318512 В2, опубликованном 15.01.2008 г. Это двойное многодисковое сцепление содержит корпус гидроцилиндров, в котором концентрично расположены внешняя и внутренняя муфты, имеющие опорные и фрикционные диски, одни из которых зацеплены с корпусом, а другие с барабанами, соединенными с валами коробки передач. Между ведущим валом и ступицей корпуса установлены упорные подшипники, разделенные барабанами. С ведущим валом соединен тарельчатый диск, имеющий наружные выступы, установленные во внутренних пазах корпуса. В местах сцепления корпуса с опорными дисками выполнены внутренние кольцевые канавки, в которых размещены пружинные стопорные кольца. Однако во фрикционных муфтах этого сцепления опорные диски не зафиксированы от самопроизвольного перемещения в сторону фрикционных дисков. В случае движения транспортного средства вверх по наклонному участку дороги, при подъеме по склону холма или горы, во время движения по проселочной дороге в холмистой местности, опорный диск той муфты, которая разомкнута, то есть выключена из работы, смещается под действием силы тяжести в сторону фрикционных дисков, сжимая их. При их сжатии тяжелым опорным диском происходит их трение, что приводит к потере части мощности двигателя, передаваемой через сцепление, повышению износа фрикционных дисков, их перегреву и, значит, снижению надежности сцепления.

Кроме того, в этом двойном многодисковом сцеплении отсутствует возможность регулирования упорных подшипников при их монтаже. Монтаж упорных подшипников в этом сцеплении связан с их последовательной установкой, замыканием и фиксацией стопорными кольцами, что не гарантирует их нормальную работоспособность, поскольку приводит к неравномерному распределению воспринимаемой ими осевой нагрузки при неравномерном распределении в них зазоров, что ухудшает работоспособность сцепления.

Технической проблемой является повышение надежности сцепления, уменьшение потерь мощности в нем путем исключения сжатия фрикционных дисков в разомкнутой муфте опорным диском и обеспечение возможности регулирования упорных подшипников двойного многодискового сцепления при монтаже.

Решение технической проблемы обеспечено тем, что двойное многодисковое сцепление трансмиссии транспортного средства содержит корпус гидроцилиндров, в котором концентрично расположены внешняя и внутренняя муфты, имеющие опорные и фрикционные диски, одни из которых зацеплены с корпусом, а другие с барабанами, соединенными с валами коробки передач. Между ведущим валом и ступицей корпуса установлены упорные подшипники, разделенные барабанами. С ведущим валом соединен тарельчатый диск, имеющий наружные выступы, установленные во внутренних пазах корпуса. В местах сцепления корпуса с опорными дисками выполнены внутренние кольцевые канавки, в которых размещены пружинные стопорные кольца. В опорных дисках муфт сделаны наружные кольцевые канавки, в которых установлены упомянутые пружинные стопорные кольца, которые выполнены с отверстиями, расположенными напротив выемок, сделанных в торцевых стенках указанных наружных кольцевых канавок. При этом в торце опорного диска внешней муфты с наружной стороны выполнены глухие резьбовые отверстия, в которых установлены регулировочные болты, расположенные в отверстиях тарельчатого диска.

Вследствие того что в корпусе во внутренних кольцевых канавках размещены пружинные стопорные кольца опорных дисков фрикционных муфт, а в опорных дисках внешней и внутренней муфт сделаны наружные кольцевые канавки, в которых установлены пружинные стопорные кольца с отверстиями для их съема и установки, расположенными напротив выемок, сделанных в торцевых стенках наружных кольцевых канавок, исключено самопроизвольное смещение опорных дисков при размыкании внешней и внутренней муфт, приводящее к потерям мощности на трение во фрикционных дисках двойного многодискового сцепления, что улучшает его работоспособность. При этом обеспечена возможность регулирования упорных подшипников двойного многодискового сцепления при монтаже, вследствие выполнения в торце опорного диска внешней муфты со стороны наружной кольцевой канавки глухих резьбовых отверстий, в которых установлены регулировочные болты, расположенные в отверстиях тарельчатого диска, прижатого к торцевой поверхности ступицы корпуса гидроцилиндров через опорный диск внешней муфты. Причем указанные болты, соединяя более тяжелый опорный диск внешней муфты с тарельчатым диском, дополнительно его фиксируют от осевого перемещения на случай поломки стопорного кольца или самопроизвольного его выскакивания из наружной канавки в опорном диске при чрезмерной затяжке регулировочных болтов. Посредством этих болтов ступица корпуса гидроцилиндра прижата через упорные подшипники и барабаны к тарельчатому диску, соединенному болтами с опорным диском внешней муфты.

Таким образом, изобретением обеспечивается достижение такого технического результата, как повышение надежности и улучшение работоспособности двойного многодискового сцепления.

На фигуре 1 показано двойное многодисковое сцепление, часть продольного разреза.

На фигуре 2 показана часть опорного диска внешней муфты, имеющего выемку, сечение А-А.

На фигуре 3 показана часть опорного диска внутренней муфты, имеющего выемку, сечение В-В.

Двойное многодисковое сцепление, показанное на фигуре 1, содержит концентрично расположенные в корпусе 1 гидроцилиндров 2 и 3 внешнюю и внутреннюю фрикционные муфты 4 и 5. Внешняя муфта 4 имеет опорный диск 6 и фрикционные диски 7 и 8. Внутренняя муфта 5 имеет опорный диск 9 и фрикционные диски 10 и 11. Опорный диск 6 и фрикционные диски 7 муфты 4 зацеплены с корпусом 1, а ее фрикционные диски 8 с барабаном 12. Опорный диск 9 и фрикционные диски 10 муфты 5 зацеплены с корпусом 1, а ее фрикционные диски 11 с барабаном 13. Барабан 12 соединен с входным валом 14 коробки передач (не показана). Он прижат через упорный подшипник 15 к торцевой поверхности 16 ступицы 17 ведущего вала 18. Барабан 13 соединен с другим входным валом 19 коробки передач. Он прижат через упорный подшипник 20 к торцевой поверхности 21 ступицы 22 корпуса 1. Между барабанами 12 и 13 установлен упорный подшипник 23. Ступица 17 ведущего вала 18 соединена с тарельчатым диском 24. Тарельчатый диск 24 имеет наружные выступы 25, установленные во внутренних продольных пазах 26 корпуса 1 гидроцилиндров 2 и 3. Во внутренних пазах 26 корпуса 1 расположены выступы 27 опорного диска 6. Во внутренних пазах 28 корпуса 1 расположены выступы 29 опорного диска 9. Около выступов 27 и 29 опорных дисков 6 и 9 в корпусе 1 выполнены внутренние кольцевые канавки 30 и 31.

В опорных дисках 6 и 9 муфт 4 и 5 выполнены наружные кольцевые канавки 32 и 33, в которых установлены пружинные стопорные кольца 34 и 35. Пружинные стопорные кольца 34 (фигура 2) и 35 (фигура 3) имеют отверстия 36 и 37 для их съема и установки. Отверстия 36 и 37 стопорных колец 34 и 35 расположены напротив выемок 38 и 39, выполненных в торцевых стенках 40 и 41 наружных кольцевых канавок 32 и 33 (фигура 1). Канавки 32 и 33 опорных дисков 6 и 9 совмещены с внутренними кольцевыми канавками 30 и 31. В канавках 30 и 31 размещены пружинные стопорные кольца 34 и 35 опорных дисков 6 и 9 фрикционных муфт 4 и 5.

В торце опорного диска 6 внешней муфты 4 со стороны наружной кольцевой канавки 32 выполнены глухие резьбовые отверстия 42 (фигура 2). В резьбовых отверстиях 42 расположены регулировочные болты 43, установленные в отверстиях 44 тарельчатого диска 24 (фигура 1). Регулировочные болты 43 прижимают тарельчатый диск 24 к торцевой поверхности 21 ступицы 22 корпуса 1 гидроцилиндров 2 и 3 через опорный диск 6 внешней муфты 4. Болты 43 служат для регулировки упорного подшипника 23, установленного между опорными поверхностями 45 и 46 барабанов 12, 13 и упорных подшипников 15 и 20, установленных между поверхностью 16 тарельчатого диска 24 и поверхностью 21 ступицы 22 корпуса 1. После проведения регулирования упорных подшипников 15, 20 и 23 болты 43 фиксируют от отворачивания стопорными шайбами 47.

Двойное многодисковое сцепление работает при попеременной подаче рабочей жидкости под давлением в гидроцилиндры 2 и 3 в зависимости от включенной передачи в коробке передач.

При включении внешней муфты 4 в гидроцилиндр 2 подается рабочая жидкость под давлением. Под воздействием давления рабочей жидкости, поршень 48 гидроцилиндра 2 перемещается в осевом направлении, сжимая пружины 49, и прижимает фрикционные диски 7 и 8 к опорному диску 6, удерживаемому от двухстороннего перемещения стопорным кольцом 34. За счет действия сил трения между фрикционными дисками 7 и 8 диски 8 начинают вращаться вместе с барабанами 12, передавая крутящий момент с ведущего вала 18 на вал 14 коробки передач. При отсутствии давления рабочей жидкости в гидроцилиндре 2 муфта 4 выключается. Пружины 49, разжимаясь, перемещают поршень 48 в исходное положение, расцепляя фрикционные диски 7 и 8. Совместное вращение фрикционных дисков 8 и барабана 12 прекращается, и входной вал 14 коробки передач отсоединяется от ведущего вала 18.

При включении внутренней муфты 5 рабочая жидкость подается под давлением в гидроцилиндр 3. Под воздействием давления рабочей жидкости, поршень 50 перемещается в осевом направлении, сжимая пружины 51, и прижимает фрикционные диски 10 и 11 к опорному диску 9, удерживаемому от осевого перемещения стопорным кольцом 35. За счет действия сил трения между фрикционными дисками 10 и 11, последние начинают вращаться вместе с барабанами 13, передавая крутящий момент с ведущего вала 18 на вал 19 коробки передач. При отсутствии давления рабочей жидкости в гидроцилиндре 3 муфта 6 выключается. Пружины 51, разжимаясь, перемещают поршень 50 в исходное положение, расцепляя фрикционные диски 10 и 11 муфты 5. Совместное вращение дисков 11 и барабана 13 прекращается, и вал 19 коробки передач отсоединяется от ведущего вала 18.

При движении транспортного средства вверх по наклонному участку дороги фрикционные диски разомкнутой муфты смещаются под действием их силы тяжести к поршню гидроцилиндра, однако опорный диск остается на своем месте, не падая на фрикционные диски, вследствие его удержания стопорным кольцом, упирающимся в это время в стенку наружной канавки, сделанной в опорном диске.

Таким образом, при указанном выполнении двойного многодискового сцепления во время движения транспортного средства вверх по наклонной дороге предотвращено смещение опорного диска в разомкнутой муфте в сторону фрикционных дисков и тем самым исключено их зажатие опорным диском. При этом обеспечена возможность регулирования упорных подшипников двойного многодискового фрикционного сцепления, что повышает его надежность и работоспособность.


ДВОЙНОЕ МНОГОДИСКОВОЕ СЦЕПЛЕНИЕ ТРАНСМИССИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
ДВОЙНОЕ МНОГОДИСКОВОЕ СЦЕПЛЕНИЕ ТРАНСМИССИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
ДВОЙНОЕ МНОГОДИСКОВОЕ СЦЕПЛЕНИЕ ТРАНСМИССИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
ДВОЙНОЕ МНОГОДИСКОВОЕ СЦЕПЛЕНИЕ ТРАНСМИССИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 62.
29.12.2017
№217.015.f3ec

Сцепляющий узел трансмиссии транспортного средства

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к трансмиссиям. Сцепляющий узел трансмиссии транспортного средства содержит меньшую и большую многодисковые фрикционные муфты с гидравлическим управлением посредством гидроцилиндров. Ступица (25) гидроцилиндра меньшей муфты...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002637053
Дата охранного документа: 29.11.2017
19.01.2018
№218.016.0df3

Двухкамерный топливный бак

Изобретение относится к системам питания двигателей внутреннего сгорания, а именно к топливным бакам транспортных средств. Двухкамерный топливный бак содержит топливный насос (4) с перепускным клапаном (5), который установлен в основной камере (2). Дополнительная камера (3) сообщена с камерой...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002633090
Дата охранного документа: 11.10.2017
10.05.2018
№218.016.3814

Способ трассировки маршрута движения автоматического транспортного средства

Способ трассировки маршрута движения автоматического транспортного средств (АТС) относится к способам организации движения автоматически управляемых транспортных средств и может быть использован в любой отрасли народного хозяйства для автоматизированных перевозок различных грузов и пассажиров....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002646771
Дата охранного документа: 07.03.2018
10.05.2018
№218.016.3b39

Узел сцеплений трансмиссии транспортного средства

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к трансмиссиям транспортных средств. Узел сцеплений содержит два нормально замкнутых пружинами (1) и (2) масляных многодисковых сцепления (3) и (4), управляемые посредством гидроцилиндров (5) и (6). Сцепление (3), связывающее...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002647341
Дата охранного документа: 15.03.2018
10.05.2018
№218.016.4623

Способ управления автоматическим транспортным средством

Изобретение относится к системам управления транспортным средством. В способе управления автоматическим транспортным средством из долговременной памяти ЭВМ извлекают математически обработанное изображение дорожного полотна с элементами сканирования, математически преобразуют его в изображение в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002649962
Дата охранного документа: 10.04.2018
10.05.2018
№218.016.4a29

Семиступенчатая коробка передач транспортного средства

Изобретение относится к коробке передач. Коробка передач содержит два первичных вала (1) и (2) разного диаметра, имеющих привод от двух сцеплений (3) и (4), промежуточный вал (5) и вторичный вал (6). На валу (1) большего диаметра свободно установлены два зубчатых колеса (7) и (8), соединяемых с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002651313
Дата охранного документа: 19.04.2018
18.05.2018
№218.016.51d1

Двойное сцепление

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к трансмиссиям транспортных средств. Двойное сцепление содержит корпус (1), соединенный с ведущим валом (4), две фрикционные муфты (5, 6) и ведомые валы. Корпус (1) соединен со ступицей (2), крышкой (3) и ведущим валом (4). Две...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002653349
Дата охранного документа: 07.05.2018
09.06.2018
№218.016.5f3e

Устройство электрогидравлического управления двойным сцеплением и коробкой передач

Изобретение относится к трансмиссиям транспортных средств. Устройство управления двойным сцеплением и коробкой передач содержит двухпозиционные клапаны (68) и (69) с электрическим управлением, при включении сообщающие гидроцилиндры фрикционных муфт двойного сцепления с напорной гидролинией...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002656809
Дата охранного документа: 06.06.2018
26.07.2018
№218.016.7503

Двойное сцепление трансмиссии транспортного средства

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к трансмиссиям. Двойное сцепление трансмиссии транспортного средства содержит корпус (1), вал (2), фрикционные муфты (3, 4), входные валы (5, 6) коробки передач, гидроцилиндры (23, 24) управления муфтами. Многодисковые...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002662337
Дата охранного документа: 25.07.2018
28.07.2018
№218.016.7617

Устройство электрогидравлического управления коробкой передач и двойным сцеплением

Изобретение относится к устройству управления коробкой передач и двойным сцеплением. Устройство содержит трехпозиционный гидрораспределитель (79) с ручным управлением, сообщающий с напорной гидролинией (30) в крайних его позициях управляющие входы клапанов (74, 75, 77 и 78) с гидравлическим...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002662612
Дата охранного документа: 26.07.2018
Показаны записи 1-10 из 13.
25.08.2017
№217.015.9d63

Демультипликатор

Изобретение относится к демультипликатору. Демультипликатор содержит планетарный ряд (1), собранный во внутренней полости (2) корпуса (3), присоединяемого к картеру (4) коробки передач. На выходном валу (6) установлена солнечная шестерня (7), связанная кинематически с коронным зубчатым колесом...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002610847
Дата охранного документа: 16.02.2017
29.12.2017
№217.015.f3ec

Сцепляющий узел трансмиссии транспортного средства

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к трансмиссиям. Сцепляющий узел трансмиссии транспортного средства содержит меньшую и большую многодисковые фрикционные муфты с гидравлическим управлением посредством гидроцилиндров. Ступица (25) гидроцилиндра меньшей муфты...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002637053
Дата охранного документа: 29.11.2017
10.05.2018
№218.016.3b39

Узел сцеплений трансмиссии транспортного средства

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к трансмиссиям транспортных средств. Узел сцеплений содержит два нормально замкнутых пружинами (1) и (2) масляных многодисковых сцепления (3) и (4), управляемые посредством гидроцилиндров (5) и (6). Сцепление (3), связывающее...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002647341
Дата охранного документа: 15.03.2018
18.05.2018
№218.016.51d1

Двойное сцепление

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к трансмиссиям транспортных средств. Двойное сцепление содержит корпус (1), соединенный с ведущим валом (4), две фрикционные муфты (5, 6) и ведомые валы. Корпус (1) соединен со ступицей (2), крышкой (3) и ведущим валом (4). Две...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002653349
Дата охранного документа: 07.05.2018
26.07.2018
№218.016.7503

Двойное сцепление трансмиссии транспортного средства

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к трансмиссиям. Двойное сцепление трансмиссии транспортного средства содержит корпус (1), вал (2), фрикционные муфты (3, 4), входные валы (5, 6) коробки передач, гидроцилиндры (23, 24) управления муфтами. Многодисковые...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002662337
Дата охранного документа: 25.07.2018
23.10.2018
№218.016.9512

Двойное сцепление для трансмиссий транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к муфтам трансмиссий транспортных средств. Двойное сцепление содержит многодисковые фрикционные муфты (2 и 3) с дисками (4-6) и (9-11), имеющие гидравлическое управление посредством поршней (27 и 43), расположенных между камерами...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002670340
Дата охранного документа: 22.10.2018
02.02.2019
№219.016.b622

Устройство для раздвигания в свободное состояние дисков фрикционной муфты

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к фрикционным муфтам. Устройство для раздвигания дисков содержит грузики (21), сделанные с цилиндрической цапфой, расположенной в тангенциальном отверстии, выполненном в выступе диска. Достигается повышение надежности работы. 4...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002678638
Дата охранного документа: 30.01.2019
31.05.2019
№219.017.7117

Двойное сцепление

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к двойным сцеплениям. Двойное сцепление содержит корпус (9), пакеты фрикционных дисков (3-6), расположенные концентрично между собой, гидроцилиндры с поршнями (36) и (42). Корпус (9) имеет боковую стенку (11) на которой закреплен...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002689670
Дата охранного документа: 28.05.2019
01.06.2019
№219.017.7233

Двойное сцепление с гасителем крутильных колебаний

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к двойным сцеплениям. Двойное сцепление с гасителем крутильных колебаний содержит корпус (9), пакеты фрикционных дисков (3, 5) и (4, 6) разного размера, гаситель крутильных колебаний (7), маятниковый антивибратор (8),...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002690118
Дата охранного документа: 30.05.2019
14.07.2019
№219.017.b405

Двойная фрикционная муфта сцепления с гидравлическим управлением

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к муфтам. Двойная фрикционная муфта сцепления с гидравлическим управлением содержит корпус, гидроцилиндры с поршнями, пакеты фрикционных дисков разного диаметра. Гидроцилиндры имеют основные и дополнительные камеры, расположенные...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002694426
Дата охранного документа: 12.07.2019
+ добавить свой РИД