×
10.05.2018
218.016.424f

Результат интеллектуальной деятельности: УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ НА СКОРОСТНОМ ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ ПРИ ЕГО ТОРМОЖЕНИИ

Вид РИД

Изобретение

№ охранного документа
0002649278
Дата охранного документа
30.03.2018
Аннотация: Изобретение относится к электрическим тяговым системам транспортных средств с питанием от ветрового генератора. Устройство для получения электрической энергии на скоростном транспортном средстве при его торможении содержит размещенные на корпусе транспортного средства аэродинамические тормоза. Аэродинамические тормоза выполнены в виде поворотных элементов, каждый из которых выполнен в виде двух створок, расположенных эквидистантно относительно продольной оси корпуса. Под створками в корпусе выполнена полость для размещения ветрового генератора. При этом полость образована отверстием в корпусе и вертикальными стенками по контуру отверстия. Технический результат изобретения заключается в повышении эксплуатационных характеристик тормозной системы. 3 ил.

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к устройствам для получения электрической энергии на транспортном средстве при его торможении.

Известны технические решения для выработки электрической энергии на высокоскоростном электропоезде с диффузионными устройствами в виде сеток с окнами для снижения давления воздуха и преобразования ветровой энергии в электрическую (патент РФ №2505426 по кл. B60L 8/00 от 27.01.2014 г. и патент патент РФ №2574304 по кл. В61С 3/02 от 10.02.2016 г.)

Недостатком данных устройств является относительно низкая эксплуатационная надежность высокоскоростного поезда, заключающаяся, в частности, в том, что при торможении электропоезда имеет место большая нагрузка на тормозную систему колес, приводящая к значительному износу тормозных элементов и дополнительным энергозатратам при их работе.

С другой стороны, размещение ветрового турбогенератора на крыше вагона электропоезда повышает лобовое сопротивление при движении электропоезда, что также приводит к дополнительным энергозатратам.

Известно транспортное устройство, в котором для снижения нагрузки на колесные тормоза используются аэродинамические тормоза, выполненные в виде управляемых обтекателей, размещенных на крыше транспортного средства (патент ФРГ №2851983 по кл. В60Т 1/16 от 1980 г.).

При создании высокоскоростных средств со скоростями от 200 километров в час и выше решается задача построения обтекаемых форм корпуса с минимальным количеством элементов, выходящих за пределы заданных форм корпуса.

С другой стороны решается задача создания устройств колесного торможения транспортного средства для остановки его и иногда для притормаживания транспортного средства при движении его по линии железной дороги

Для решения такой задачи используются аэродинамические тормоза в виде управляемых обтекателей.

И третья задача, которая ставится при создании скоростного транспортного средства - это минимизация затрачиваемой электрической энергии для требуемого функционирования элементов узлов транспортного средства.

Задача, на решение которой направлено заявленное изобретение, заключается в создании устройства для получения электрической энергии на скоростном транспортном средстве при его торможении, повышения эксплуатационной стойкости тормозной системы транспортного средства и сокращения тормозного пути.

Поставленная задача решается за счет того, что в устройстве для получения электрической энергии на скоростном транспортном средстве при его торможении, содержащем размещенные на корпусе транспортного средства аэродинамические тормоза в виде поворотных элементов, каждый из которых выполнен в виде двух створок, расположенных эквидистантно относительно продольной оси корпуса, под створками в корпусе выполнена полость для размещения ветрового генератора электрической энергии, при этом полость образована отверстием в корпусе с вертикальными стенками по контуру отверстия.

На фиг. 1, 2, 3 представлена схема устройства для получения электрической энергии на скоростном транспортном средстве при его торможении.

Фиг. 1 - вид сверху устройства скоростного транспортного средства, фиг. 2 - вид спереди и фиг. 3 - общий вид скоростного транспортного средства с устройством для получения электрической энергии.

Представленная схема заявленного устройства для получения электрической энергии на скоростном транспортном средстве при его торможении содержит корпус транспортного средства 1 с обтекателем 2, содержащим две створки 3, расположенные эквидистантно относительно продольной оси корпуса, цилиндрическую полость 4, внутри которой расположен турбовентилятор 5, механически связанный с маховиком 6 и генератором 7, который, в свою очередь, электрически связан с потребителем или накопителем электрической энергии 8 (аккумуляторы и другие потребители), каналы 9 и окна 10 служат для выхода воздуха.

Заявленное устройство для получения электрической энергии на скоростном транспортном средстве при его торможении работает следующим образом.

При движении скоростного транспортного средства 1 створки 3 обтекателя корпуса 2 транспортного средства сведены. При торможении одновременно с подачей сигнала на тормозную систему транспортного средства подается сигнал и на систему открывания створок 3. В начальный момент створки 3 открываются принудительно механизмом открывания на определенный угол, после чего дальнейшее открывание створок происходит за счет воздушного потока.

Воздушный поток, сформировавшийся при открытии створок, направляется на расположенный в цилиндрической полости 4 турбовентилятор 5. Для более полного использования энергии воздушного потока имеется маховик 6, механически связанный с турбовентилятором 5 и генератором 7, который, в свою очередь, электрически связан с потребителем или накопителем энергии 8 (аккумуляторы или другие потребители энергии). Воздушный поток, пройдя через турбовентилятор 5, направляется по каналам 9 на выходные окна 10 транспортного средства.

Раскрытие в момент торможения скоростного транспортного средства створок обтекателя приводит, помимо получения электрической энергии, к созданию высокоэффективного аэродинамического тормоза, способствующего сокращению тормозного пути скоростного транспортного средства, а также продлению ресурса тормозной системы транспортного средства за счет снижения нагрузок на тормозную систему. В случае необходимости включение аэродинамического тормоза в работу может осуществляться независимо от основной тормозной системы.

По окончании процесса торможения створки возвращаются в исходное положение.

Устройство для получения электрической энергии на скоростном транспортном средстве при его торможении, содержащее размещенные на корпусе транспортного средства аэродинамические тормоза, отличающееся тем, что аэродинамические тормоза выполнены в виде поворотных элементов, представляющих собой две створки, расположенные эквидистантно относительно продольной оси корпуса, под створками в корпусе выполнена полость для размещения ветрового генератора электрической энергии, при этом полость образована отверстием в корпусе и вертикальными стенками по контуру отверстия.
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ НА СКОРОСТНОМ ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ ПРИ ЕГО ТОРМОЖЕНИИ
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ НА СКОРОСТНОМ ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ ПРИ ЕГО ТОРМОЖЕНИИ
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ НА СКОРОСТНОМ ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ ПРИ ЕГО ТОРМОЖЕНИИ
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ НА СКОРОСТНОМ ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ ПРИ ЕГО ТОРМОЖЕНИИ
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-1 из 1.
25.08.2018
№218.016.7f3a

Устройство для балансировки

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при балансировке вращающихся тел. В предложенном устройстве нанесение на вращающееся балансируемое тело порций жидкого балансирующего вещества осуществляется под действием импульсных сил на корпус камеры с жидким...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002664791
Дата охранного документа: 22.08.2018
+ добавить свой РИД