×
10.05.2018
218.016.41f0

КОНСТРУКЦИЯ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
№ охранного документа
0002649315
Дата охранного документа
02.04.2018
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к конструкции (10) аккумуляторной батареи, в частности для автомобильного транспортного средства, имеющей ряд элементов (12) аккумуляторной батареи для хранения электроэнергии, причем элементы (12) аккумуляторной батареи имеют в каждом случае два электрических контакта (14, 16), и имеющей схемную плату (18), имеющую ряд электрических компонентов, причем схемная плата (18) электрически присоединена к электрическим контактам (14, 16) элементов (12) аккумуляторной батареи, причем схемная плата (18) имеет две противоположные поверхности (20, 22) и по меньшей мере одну боковую поверхность (24), которая соединяет поверхности (20, 22) друг с другом, причем на боковой поверхности (24) выполнена по меньшей мере одна металлическая контактная поверхность (26), причем металлическая контактная поверхность (26) электрически присоединена посредством присоединения с помощью соединительных проволок (28) по меньшей мере к одному из электрических контактов (14, 16) элементов (16) аккумуляторной батареи. Повышение компактности и надежности электрического соединения между элементами аккумуляторной батареи и схемной платой является техническим результатом изобретения. 8 з.п. ф-лы, 2 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Область техники, к которой относится изобретение

Настоящее изобретение относится к конструкции аккумуляторной батареи, в частности для автомобильного транспортного средства, имеющей ряд элементов аккумуляторной батареи для хранения электроэнергии, причем элементы аккумуляторной батареи в каждом случае имеют два электрических контакта, и имеющей схемную плату, имеющую ряд электрических компонентов, причем схемная плата электрически присоединена к электрическим контактам элементов аккумуляторной батареи, причем схемная плата имеет две противоположные поверхности и имеет по меньшей мере одну боковую поверхность, которая присоединяет поверхности друг к другу.

Уровень техники

В области техники, к которой относятся элементы аккумуляторной батареи, в частности аккумуляторные батареи для автомобильных транспортных средств, в общем известно, что отдельные элементы аккумуляторной батареи электрически присоединены раздельным образом к блоку управления аккумуляторной батареей в целях осуществления измерения напряжения отдельных элементов аккумуляторной батареи и в целях возможного осуществления выравнивания зарядов между элементами аккумуляторной батареи. Это является преимущественным, в частности, в случае литий-ионных аккумуляторных батарей.

Как правило, элементы аккумуляторной батареи традиционных конструкций аккумуляторной батареи присоединены посредством проводников из фольги или жгутов проводов к блоку управления аккумуляторной батареей для обеспечения возможности раздельного отслеживания элементов аккумуляторной батареи и для осуществления выравнивания зарядов. Жгуты проводов или проводники из фольги в данном случае, как правило, являются спаянными или приваренными к контактам элементов аккумуляторной батареи.

Из предыдущего уровня техники также известно, что отдельные элементы аккумуляторной батареи присоединены друг к другу посредством присоединения с помощью соединительных проволок, и элементы аккумуляторной батареи приведены в контакт со схемной платой посредством присоединения с помощью соединительных проволок. Соответствующая конструкция аккумуляторной батареи со схемной платой известна, например, из US 2013/0236745 А1.

Недостатком известных конструкций аккумуляторной батареи является то, что электрическое соединение посредством жгутов проводов и проводников из фольги является затруднительным с технической точки зрения, и для присоединения с помощью соединительных проволок контактные поверхности элементов аккумуляторной батареи, подлежащих присоединению, и схемной платы должны быть расположены параллельно, так что для элементов аккумуляторной батареи и схемной платы необходимо огромное структурное пространство.

Раскрытие сущности изобретения

Следовательно, целью настоящего изобретения является предоставление конструкции аккумуляторной батареи, которую можно получить в компактной конструкционной форме с малыми техническими затратами.

Указанная цель достигается в случае конструкции аккумуляторной батареи, упомянутой во введении, в том отношении, что на боковой поверхности выполнена по меньшей мере одна металлическая контактная поверхность, и в том отношении, что металлическая контактная поверхность электрически присоединена посредством присоединения с помощью соединительных проволок по меньшей мере к одному из электрических контактов элементов аккумуляторной батареи.

В силу того, что элементы аккумуляторной батареи присоединены к металлическим контактным поверхностям на боковой поверхности схемной платы посредством присоединения с помощью соединительных проволок, схемная плата может быть размещена в перпендикулярном положении относительно электрических контактов элементов аккумуляторной батареи, тем самым стало возможным реализовать, в частности, компактную конструкционную форму, и посредством присоединения с помощью соединительных проволок в общем между схемной платой и электрическими контактами элементов аккумуляторной батареи, есть возможность электрического соединения между элементами аккумуляторной батареи и схемной платой, подлежащими реализации с малыми техническими затратами.

Таким образом, цель настоящего изобретения достигается во всей ее полноте.

В предпочтительном варианте осуществления схемная плата расположена параллельно элементам аккумуляторной батареи.

Таким образом, можно реализовать особенно компактную форму конструкции аккумуляторной батареи.

В данном документе особенно предпочтительно, если элементы аккумуляторной батареи имеют продолговатую форму, и схемная плата ориентирована параллельно продольным осям элементов аккумуляторной батареи.

Таким образом, можно реализовать особенно тонкую форму конструкции аккумуляторной батареи.

В предпочтительном варианте осуществления металлическая контактная поверхность представлена в форме гальванически осажденного слоя.

Таким образом, металлическая контактная поверхность может быть получена на боковой поверхности схемной платы с малыми техническими затратами.

В предпочтительном варианте осуществления схемная плата имеет ряд разнесенных металлических контактных поверхностей, которые выполнены смежно друг с другом на боковой поверхности.

Таким образом, отдельные элементы аккумуляторной батареи могут быть электрически присоединены раздельным образом со схемной платой, тем самым обеспечивая возможность независимого отслеживания напряжения элементов аккумуляторной батареи и выравнивания зарядов между элементами аккумуляторной батареи.

В предпочтительном варианте осуществления по меньшей мере одна металлическая контактная поверхность расположена на боковой поверхности, а также частично на противоположных поверхностях схемной платы.

Таким образом, можно реализовать контакт металлической контактной поверхности с токопроводящими дорожками схемной платы по меньшей мере на одной из поверхностей с малыми техническими затратами.

В предпочтительном варианте осуществления ряд электрических компонентов расположен по меньшей мере на одной из поверхностей.

Таким образом, можно реализовать блок электрического управления для конструкции аккумуляторной батареи в компактной конструкционной форме с малыми техническими затратами.

В предпочтительном варианте осуществления схемная плата вместе с электрическими компонентами образует блок управления для управления процессом заряжения и/или процессом разряжения элементов аккумуляторной батареи.

Таким образом, можно предоставить конструкцию аккумуляторной батареи с системой управления аккумуляторной батареей в компактной конструкционной форме с малыми техническими затратами.

В данном документе особенно предпочтительно, если блок управления имеет блок измерения напряжения для обнаружения напряжения элементов аккумуляторной батареи.

Таким образом, средство для отслеживания напряжения элементов можно реализовать в компактной конструкционной форме.

Само собой разумеется, что признаки, упомянутые выше, и признаки, которые еще будут раскрыты далее, могут быть использованы не только в соответственно конкретном сочетании, но также в других сочетаниях или отдельно, не выходя за пределы сущности настоящего изобретения.

Краткое описание чертежей

Иллюстративные варианты осуществления изобретения продемонстрированы на чертежах и будут рассмотрены более подробно в последующем описании. На чертежах:

на фиг. 1 показан вид в перспективе конструкции аккумуляторной батареи, имеющей ряд элементов аккумуляторной батареи и имеющей схемную плату, которая электрически присоединена к элементам аккумуляторной батареи; и

на фиг. 2 показан подробный вид в перспективе электрического контакта между элементами аккумуляторной батареи и схемной платой.

Осуществление изобретения

На фиг. 1 конструкция аккумуляторной батареи показана на виде в перспективе и обозначена в общем как 10. Конструкция 10 аккумуляторной батареи имеет ряд элементов 12 аккумуляторной батареи, которые в каждом случае имеют первый электрический контакт 14 и второй электрический контакт 16. Первый электрический контакт 14 в данном случае образует положительный полюс и второй электрический контакт 16 образует отрицательный полюс соответствующего элемента 12 аккумуляторной батареи. Каждый из элементов 12 аккумуляторной батареи имеет цилиндрический основной корпус с продольной осью. Элементы 12 аккумуляторной батареи расположены параллельно друг другу, так что продольные оси соответствующим образом ориентированы параллельно друг другу.

Более того, конструкция 10 аккумуляторной батареи имеет схемную плату 18, которая расположена параллельно продольным осям элементов 12 аккумуляторной батареи. Схемная плата 18 представлена в форме схемной платы или печатной схемной платы (РСВ) и имеет плоский основной корпус с двумя противоположными поверхностями 20, 22 и по меньшей мере одну боковую поверхность 24, которая соединяет противоположные поверхности 20, 22 друг с другом. Боковая поверхность 24 образует торцевую сторону или боковую кромку схемной платы 18. Схемная плата 18 предпочтительно имеет четырехугольную основную поверхность, как показано на фиг. 1, так что, соответственным образом, четыре боковые поверхности 24 выполнены на торцевых сторонах.

Боковая поверхность 24, смежная с электрическими контактами 14, 16, имеет ряд металлических контактных поверхностей 26. Металлические контактные поверхности 26 выполнены на боковой поверхности 24 и частично на противоположных поверхностях 20, 22.

Схемная плата 18 имеет по меньшей мере на одной из поверхностей 20, 22 токопроводящие дорожки и электрические компоненты, которые более подробно не проиллюстрированы и которые служат для управления процессом заряжения элементов 12 аккумуляторной батареи и/или для отслеживания напряжения элементов 12 аккумуляторной батареи.

Металлические контактные поверхности 26 электрически присоединены в каждом случае к одному из электрических контактов 14, 16 элементов 12 аккумуляторной батареи посредством соединительных проволок 28 в целях обнаружения напряжения элементов 12 аккумуляторной батареи соответствующим образом и/или осуществления выравнивания зарядов между элементами 12 аккумуляторной батареи. Электрические контакты 14, 16 элементов 12 аккумуляторной батареи электрически присоединены друг к другу посредством соединительных проволок 30, причем в каждом случае один положительный полюс 14 электрически присоединен к одному отрицательному полюсу 16 для реализации последовательного соединения элементов 12 аккумуляторной батареи. Само собой разумеется, что параллельное соединение также возможно посредством соединения положительных полюсов 14 и отрицательных полюсов 16.

Положительный полюс 14 первого из элементов 12 аккумуляторной батареи и отрицательный полюс 16 последнего одного из элементов 12 аккумуляторной батареи в конструкции 10 аккумуляторной батареи соответствующим образом присоединены к электрической контактной поверхности 26 схемной платы 18 в целях заряжения и/или разряжения ряда элементов 12 аккумуляторной батареи и обеспечения полной электрической мощности. Электрические контактные поверхности 26, которые выполнены на торцах схемной платы 18 и которые присоединены к первому элементу 12 аккумуляторной батареи и к последнему элементу 12 аккумуляторной батареи конструкции 10 аккумуляторной батареи, соответствующим образом образуют положительный и отрицательный полюс конструкции 10 аккумуляторной батареи.

В силу того, что металлические контактные поверхности 26 выполнены на боковой поверхности 24 или на торцевой поверхности 24 схемной платы 18, присоединение с помощью соединительных проволок 28 между элементами 12 аккумуляторной батареи и схемной платой 18 может соответствующим образом быть получено с малыми техническими затратами, причем вследствие расположения металлических контактных поверхностей 26 на боковой поверхности 24 схемная плата 18 может быть расположена параллельно элементам 12 аккумуляторной батареи, и, таким образом, можно реализовать компактную конструкционную форму.

Элементы 12 аккумуляторной батареи предпочтительно представлены в форме элементов литий-ионной аккумуляторной батареи, и схемная плата 18 с электрическими компонентами образует систему управления аккумуляторной батареей конструкции 10 аккумуляторной батареи.

На фиг. 2 проиллюстрирован подробный частичный вид в перспективе конструкции 10 аккумуляторной батареи. Одинаковые элементы обозначены одними и теми же ссылочными обозначениями, причем в данном документе будут рассмотрены только конкретные признаки.

Металлические контактные поверхности 26 выполнены на боковой поверхности 24 и проходят частично на противоположных поверхностях 20, 22 схемной платы 18. Электрические контактные поверхности электрически присоединены к токопроводящим дорожкам 32, которые выполнены по меньшей мере на одной из поверхностей 20, 22 для электрического присоединения соответствующим образом элементов 12 аккумуляторной батареи к электрическим компонентам (не показаны) схемной платы 18.

Металлические контактные поверхности 26 и электрическое присоединение к электрическим контактам 14, 16 элементов 12 аккумуляторной батареи посредством соединительных проволок 28 служат для отслеживания напряжения элементов 12 аккумуляторной батареи и, возможно, для осуществления выравнивания зарядов элементов 12 аккумуляторной батареи.

Электрические контактные поверхности 26 предпочтительно являются гальванически осажденными и соответствующим образом выполнены в виде гальванических металлических слоев.

В общем, посредством конкретной схемы расположения металлических контактных поверхностей 26 на боковой поверхности 24 схемной платы 18 и посредством присоединения с помощью соединительных проволок 28 между электрическими контактами 14, 16 элементов 12 аккумуляторной батареи и схемной платой 18 можно реализовать особенно компактную форму конструкции 10 аккумуляторной батареи с малыми техническими затратами.


КОНСТРУКЦИЯ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ
КОНСТРУКЦИЯ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 64.
20.01.2013
№216.012.1c1b

Станция комплектования и способ комплектования

Настоящее изобретение может быть использовано при комплектовании изделий. Станция комплектования может загружаться и разгружаться с задней стороны, а с передней стороны удерживает в состоянии готовности на несущем устройстве подлежащие комплектованию изделия. Упомянутая станция комплектования...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002472689
Дата охранного документа: 20.01.2013
10.08.2013
№216.012.5c7e

Производственная линия для изготовления автомобилей

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Производственная линия для изготовления автомобилей содержит начальный разгрузочный пост, на котором кузов устанавливается на первом средстве транспортировки - тележке. Между кузовом и средством транспортировки предусмотрен адаптер,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002489299
Дата охранного документа: 10.08.2013
27.12.2013
№216.012.903d

Закрывающее устройство

Изобретение относится к встраиваемому отсеку для вещей, расположенному сбоку и прилегающему снаружи к верхней крышке моторного отсека, который закрыт сверху составной крышкой. Крышка состоит из нижнего несущего элемента, который прикреплен к корпусу, и верхнего каркаса отсека для вещей в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002502618
Дата охранного документа: 27.12.2013
20.03.2014
№216.012.abb7

Шарнирное устройство для подвижного соединения крышки транспортного средства с частью кузова транспортного средства

Изобретение относится к шарнирному устройству для подвижного соединения крышки (4) транспортного средства с частью (6) кузова транспортного средства с первой шарнирной частью, которая соединена с крышкой (4) транспортного средства, и второй шарнирной частью, которая соединена с частью (6)...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002509674
Дата охранного документа: 20.03.2014
20.03.2014
№216.012.abb8

Несущая конструкция кабины автомобиля

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Несущая конструкция кабины автомобиля содержит поперечный элемент со скобами для присоединения поперечного элемента к конструкции кузова автомобиля и скобами для присоединения функциональных деталей к поперечному элементу. Поперечный...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002509675
Дата охранного документа: 20.03.2014
20.05.2014
№216.012.c7b5

Конструкция моторного отсека автомобиля

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Конструкция моторного отсека автомобиля содержит две продольные балки, соединенные с кузовом транспортного средства. На каждой продольной балке удерживаются опоры амортизационной стойки. С передними свободными концами продольных...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002516884
Дата охранного документа: 20.05.2014
27.05.2014
№216.012.ca9e

Конструкция дуги складывающейся крыши автомобиля с откидным верхом

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Конструкция дуги складывающейся крыши автомобиля с откидным верхом с дугой, выполненной в виде скобы, имеет два конца скобы и несет уплотнение скобы для герметизации относительно кузовной части автомобиля. Конструкция дуги имеет...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002517636
Дата охранного документа: 27.05.2014
10.06.2014
№216.012.cfbd

Конструкция панели крыши

Изобретение относится к конструкции (1) панели крыши для подвижной складывающейся крыши кузова автомобиля с откидным верхом. Крыша содержит панель (4) крыши, которая имеет гладкую внешнюю опорную поверхность для внешней обшивки крыши и внутреннюю поверхность (13) с усиливающим каркасом (15),...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002518952
Дата охранного документа: 10.06.2014
27.06.2014
№216.012.d747

Шарнир капота с функцией защиты пешеходов

Изобретение относится к шарниру для переднего капота автомобиля с закрепленной на капоте верхней частью шарнира и закрепленной на кузове транспортного средства нижней частью шарнира, причем верхняя часть шарнира и нижняя часть шарнира соединены между собой шарнирно, причем верхняя часть шарнира...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002520889
Дата охранного документа: 27.06.2014
20.07.2014
№216.012.de8c

Задний спойлер автомобиля

Изобретение относится к заднему спойлеру (1) автомобиля. Указанный задний спойлер расположен на верхней стороне задней двери автомобиля и присоединен к указанной задней двери, а также содержит внешнюю часть (3), которая присоединена к внутренней части (5) и содержит поверхность (4) для...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002522758
Дата охранного документа: 20.07.2014
Показаны записи 1-1 из 1.
07.06.2019
№219.017.751a

Зарядная станция для разных ситуаций на месте для парковки

Изобретение относится к зарядной станции для зарядки аккумулятора электрического или гибридного транспортного средства. Станция содержит: основной корпус, сменную насадку, минимум один зарядный кабель. В основном корпусе размещены компоненты системы. Сменная насадка имеет разъемное соединение с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002690739
Дата охранного документа: 05.06.2019
+ добавить свой РИД