×
10.05.2018
218.016.3ecc

КОНСТРУКЦИОННЫЙ ЭЛЕМЕНТ ДЛЯ АВТОМОБИЛЬНОГО КУЗОВА

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
№ охранного документа
0002648554
Дата охранного документа
26.03.2018
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Конструкционный элемент для автомобильного кузова содержит полый стальной главный корпус, имеющий замкнутое поперечное сечение. Главный корпус содержит в осевом направлении закаленный участок, участок с твердостью основного металла и переходный участок, находящийся между закаленным участком и участком с твердостью основного металла в осевом направлении. Переходной участок образовантаким образом, что прочность изменяется от прочности участка с твердостью основного металла до прочности закаленного участка. В случае, когда площадь поперечного сечения главного корпуса составляет (А), а момент инерции площади главного корпуса составляет (I), длина (L) переходного участка в осевом направлении удовлетворяет соотношению следующего уравнения (1): 0,006 (мм) < LA/I≤0,2 (мм).... (1) Достигается повышение прочности конструкционного элемента. 4 з.п. ф-лы, 7 ил., 5 табл.
Реферат Свернуть Развернуть

[Область техники, к которой относится изобретение]

[0001] Представленное изобретение относится к конструкционному элементу для автомобильного кузова (также упоминаемому далее как «конструкционный элемент»).

[Предшествующий уровень техники]

[0002] Существуют требования повышения эффективности использования топлива автомобиля для предотвращения глобального потепления и дополнительного повышения безопасности автомобиля во время столкновения. Вследствие этого, поддерживается уменьшение толщины стального листа для формирования конструкционного элемента путем придания стальному листу большой прочности при растяжении и обеспечения надлежащим образом намеченной прочности, требуемой для конструкционного элемента в каждого участка.

[0003] Предложено, чтобы за счет частичной закалки каждого участка конструкционного элемента (упоминаемой в представленном описании, как «частичная закалка») в осевом направлении (продольном направлении), в осевом направлении конструкционного элемента были предоставлены закаленный участок с большой прочностью, который был подвергнут закалке, и участок с твердостью основного металла, который не был подвергнут закалке и имеет прочность всего лишь, как прочность основного металла.

[0004] В патентном документе 1 раскрыто усиление центральной стойки. Усиление центральной стойки имеет по существу шляпообразное поперечное сечение и участок с индукционной закалкой, который образован с непрерывным продолжением от одного концевого участка до другого концевого участка в осевом направлении. Усиление центральной стойки имеет распределение твердости, при котором «центральная область между одним концевым участком и другим концевым участком в осевом направлении имеет большую прочность, а твердость постепенно уменьшается от центральной области к одному концу или другому концу».

[0005] В патентном документе 2 раскрыто усиление, имеющее оба угла, где стыкуются верхний плоский участок по существу шляпообразного поперечного сечения и боковые стеновые участки на обеих сторонах. Усиление имеет участок с индукционной закалкой, который представляет собой участок с фаской, ширина которого уменьшается в направлении концевых участков. Участки, не являющиеся участком с фаской, являются незакаленными. Таким образом, усиление имеет требуемое распределение прочности.

[0006] В патентном документе 3 раскрыт элемент автомобиля, изготовленный посредством сварки усиления элемента автомобиля за счет нагревания с прямым подключением к источнику питания (непосредственного нагревания сопротивлением) высокочастотного индукционного нагрева в предварительно заданных условиях. Усиление имеет по существу шляпообразное поперечное сечение, образованное посредством прессования материала, имеющего предварительно заданный химический состав.

[0007] Кроме того, в патентном документе 4 раскрыта стойка, в которой термически обработанный участок, который образован на периферической стенке, имеющий по существу шляпообразное поперечное сечение, состоит из группы многочисленных участков в виде упрочненных полос. Каждый из участков в виде упрочненных полос образован с расположением в продольном направлении периферической стенки. Закаленные полосы сделаны отдельно друг от друга в длину таким образом, чтобы образовались главная закаленная область и область постепенного изменения твердости. В главной закаленной области соотношение площади участков в виде упрочненных полос, занятой на единицу площади периферической стенки, больше, чем соотношение площади участков в виде упрочненных полос, занятой в других частях периферической стенки в продольном направлении. В области постепенного изменения твердости, соотношение площади, занятой участками в виде упрочненных полос, уменьшается по мере того, как полосы удаляются от главной закаленной области к периферической стенке в продольном направлении. Таким образом, предоставлена конструкция усиления, способного увеличивать прочность элемента несущей конструкции кузова транспортного средства, такого как стойка, и обеспечено создание твердой конструкции усиления, подлежащей изгибанию.

[0008] В патентных документах 5 и 6 заявитель раскрывает изобретения для изготовления частично закаленного конструкционного элемента, имеющего изогнутый участок. В данных изобретениях в то время, как материал, имеющий замкнутое поперечное сечение (например, стальная труба) подается в осевом направлении, материал нагревается до температуры точки Ac3 или выше с использованием кольцевой катушки высокочастотного индукционного нагрева. За счет быстрого охлаждения материала водяным устройством охлаждения немедленно после нагревания может быть образована закаленная упрочненная область. В дополнение, за счет приложения изгибающего момента или сдвигающей нагрузки к участку материала, подлежащего нагреванию, получают частично закаленный элемент, имеющий изогнутый участок (далее данный способ изготовления упоминается, как «3DQ»).

[0009] Закаленный участок и участок с твердостью основного металла изготовленного элемента в осевом направлении могут быть образованы бок-о-бок за счет регулирования надлежащим образом температуры нагревания материала с помощью катушки высокочастотного индукционного нагрева в 3DQ или скорости охлаждения материала с помощью устройства охлаждение в 3DQ.

[0010] Ожидается, что благодаря прикладыванию ударной нагрузки, когда происходит изгибающая деформация, участок с твердостью основного металла, обладающий низкой прочностью, изгибается и деформируется с поглощением энергии столкновения, а закаленный участок, обладающий большой прочностью, обеспечивает конструкционному элементу для автомобильного кузова, имеющему подобное распределение твердости, эффективность сопротивления нагрузке.

[Документы Предшествующего Уровня Техники]

[Патентные Документы]

[0011] [Патентный документ 1] Не прошедшая экспертизу патентная заявка Японии, первая публикация № H10-17933

[Патентный документ 2] Не прошедшая экспертизу патентная заявка Японии, первая публикация № 2003-48567

[Патентный документ 3] Не прошедшая экспертизу патентная заявка Японии, первая публикация № 2004-323967

[Патентный документ 4] Не прошедшая экспертизу патентная заявка Японии, первая публикация No 2012-131326

[Патентный документ 5] Не прошедшая экспертизу патентная заявка Японии, первая публикация № 2007-83304

[Патентный документ 6] Не прошедшая экспертизу патентная заявка Японии, первая публикация № 2012-25335

[Раскрытие изобретения] [Проблемы, которые должны быть решены с помощью изобретения]

[0012] Когда к конструкционному элементу, изготовленному посредством 3DQ, прикладывается ударная нагрузка, на участке, где разница в прочности является большой, и прочность быстро изменяется, как между закаленным участком и незакаленным участком, легко происходит изгибающая деформация (или формирование вертикальных складок). Вследствие этого, на данном участке легко происходит концентрация деформаций. Однако, фактически между закаленным участком и незакаленным участком в осевом направлении, обязательно предоставляется участок, где изменяется прочность (далее упоминаемый, как «переходный участок»).

[0013] Авторы представленного изобретения обнаружили новые проблемы, что в варианте, в котором длина переходного участка в осевом направлении является короткой,

(i) на начальной стадии столкновения за счет вертикальных складок на закаленном участке, обладающем низкой эластичностью, генерируется большая пластическая деформация и

(ii) вследствие этого, на начальной стадии столкновения существует возрастающий риск отлома на ранней стадии конструкционного элемента от закаленного участка в виде начальной точки.

Эффект частичной закалки, допускающий получение как большой эффективности поглощения энергии столкновения, так и большой эффективности сопротивления нагрузке, уменьшается, когда конструкционный элемент отламывается от закаленного участка в виде начальной точки на ранней стадии.

[0014] Патентные документы 1-4 раскрывают формирование распределения твердости (распределения прочности) в конструкционном элементе. Однако, в патентных документах 1-4 не раскрыт переходный участок. Вследствие этого, в патентных документах 1-4 не раскрыты приведенные выше новые проблемы и средства решения проблем.

[0015] В дополнение, патентные документы 1-4 раскрывают конструкционные элементы, имеющие шляпообразное поперечное сечение. Однако, представлены конструкционные элементы, имеющие замкнутое прямоугольное поперечное сечение, круглое поперечное сечение и многоугольное поперечное сечение. В патентных документах 1-4 не раскрыто, могут ли или нет изобретения, раскрытые в патентных документах 1-4, быть применены к конструкционным элементам, имеющим поперечные сечения иные, чем шляпообразное поперечное сечение. Вследствие этого, не понятно, может ли или нет использование конструкционных элементов, имеющих данные поперечные сечения, решить проблемы.

[0016] Представленное изобретение сделано с учетом проблем предшествующего уровня техники. Цель представленного изобретения состоит в предоставлении конструкционного элемента для автомобильного кузова, способного предотвращать разрыв на закаленном участке, вызываемый прикладыванием большой пластической деформации и, таким образом, добиваться как большой эффективности поглощения энергии столкновения, так и большой эффективности сопротивления нагрузке, когда конструкционный элемент для автомобильного кузова, имеющий распределение твердости (распределение прочности), состоящий из закаленного участка, переходного участка и участка с твердостью основного металла в осевом направлении (продольном направлении), изгибается и деформируется за счет прикладывания ударной нагрузки.

[Средство Решения Проблемы]

[0017] Представленное изобретение описано следующим образом.

(1) Конструкционный элемент для автомобильного кузова, содержащий: полый стальной главный корпус, имеющий замкнутое поперечное сечение, при этом главный корпус содержит в осевом направлении закаленный участок, который подвергается закалке, участок с твердостью основного металла, который имеет такую же твердость, как твердость основного металла, и переходный участок, который предоставлен между закаленным участком и участком с твердостью основного металла в осевом направлении и образован таким образом, что прочность изменяется от прочности участка с твердостью основного металла до прочности закаленного участка, и

в варианте, в котором площадь поперечного сечения главного корпуса составляет А (мм2), а момент инерции площади главного корпуса составляет I (мм4), длина L (мм) переходного участка в осевом направлении удовлетворяет соотношению следующего уравнение (1).

[0018] 0,006 (мм-1) < LA/I≤0,2 (мм-1).... (1)

(2) Конструкционный элемент для автомобильного кузова согласно (1), у которого прочность при растяжении участка с твердостью основного металла составляет 700 МПа или менее, а прочность при растяжении закаленного участка составляет 1470 МПа или более.

(3) Конструкционный элемент для автомобильного кузова согласно (1) или (2), у которого соответствующие распределения твердости закаленного участка, участка с твердостью основного металла и переходного участка в вертикальном поперечном сечении в осевом направлении являются по существу постоянными.

(4) Конструкционный элемент для автомобильного кузова согласно любому из (1)-(3), дополнительно содержащий: подлежащий сварке участок, который предоставлен на участке с твердостью основного металла или переходном участке и должен быть приварен к другому конструкционному элементу для автомобильного кузова.

(5) Конструкционный элемент для автомобильного кузова согласно любому из (1)-(4), у которого замкнутое поперечное сечение главного корпуса не содержит продолжающийся наружу фланец.

[Результаты Изобретения]

[0019] Согласно представленному изобретению, возможно создавать концентрацию деформаций на участке с твердостью основного металла, обладающем эластичностью, чтобы вызвать деформацию в варианте, в котором в конструкционном элементе для автомобильного кузова вследствие прикладывания ударной нагрузки происходит изгибающая деформация. Соответственно, возможно предоставить конструкционный элемент для автомобильного кузова, обладающий как большой эффективностью поглощения энергии столкновения, так и большой эффективностью сопротивления нагрузке.

[Краткое Описание Чертежей]

[0020] ФИГ. 1(a) представляет собой изображение, образованное пересекающимися плоскостями, вблизи переходного участка конструкционного элемента согласно представленному изобретению, а ФИГ. 1(b) представляет собой график, показывающий пример твердости закаленного участка, переходного участка и участка с твердостью основного металла.

ФИГ. 2(a)-ФИГ. 2(c) представляют собой иллюстрации, показывающие условия анализа методом конечных элементов, ФИГ. 2(a) и ФИГ. 2(b) показывают формы допустимых конструкционных элементов, а ФИГ. 2(c) показывает модель анализа методом конечных элементов, созданную в отношении участков, окруженных пунктирной линией на фиг. 2(a) и ФИГ. 2(b).

ФИГ. 3(a)-ФИГ. 3(c) представляют собой иллюстрации, показывающие поперечные сечения анализируемых конструкционных элементов (поперечные сечения, сделанные по линии A-Aʹ на фиг. 2(c)).

ФИГ. 4 представляет собой график, показывающий анализируемые варианты (схемы закалки).

ФИГ. 5(a) представляет собой перспективное изображение, показывающее анализируемый конструкционный элемент, ФИГ. 5(b) представляет собой график, показывающий деформацию на поперечных разрезах A и B в момент времени, когда смещение 0 точки, показанной на фиг. 5(a), в направлении Z составляет 100 мм при сравнении варианта-1 и варианта-2 с вариантом-4, а ФИГ. 5(c) представляет собой график, показывающий деформацию на поперечных разрезах A и B при сравнении варианта-1 и варианта-5 и варианта-6.

ФИГ. 6 представляет собой график, показывающий взаимосвязь между отношением (LA/I), представленным длиной L переходного участка в осевом направлении, площадью поперечного сечения A главного корпуса и моментом инерции площади I, и максимальным соотношением эквивалентной пластической деформации.

ФИГ. 7(a) и ФИГ. 7(b) представляют собой иллюстрации, показывающие сварной участок конструкционного элемента согласно представленному изобретению и другого конструкционного элемента (установочного элемента).

[Варианты Осуществления Изобретения]

[0021] Будет описан конструкционный элемент согласно представленному изобретению.

ФИГ. 1(a) представляет собой изображение, образованное пересекающимися плоскостями вблизи переходного участка 5 конструкционного элемента 1 согласно представленному изобретению, а ФИГ. 1(b) представляет собой график, показывающий пример твердости закаленного участка, переходного участка и участка с твердостью основного металла.

[0022] Как показано на фиг. 1(a), конструкционный элемент 1 имеет главный корпус 2. Например, в качестве конструкционного элемента 1 для примера приведены передний боковой элемент, брус боковины платформы кузова, стойка А, стойка C, усиление продольного бруса крыши кузова, составной элемент шасси и тому подобное, составляющие автомобильный кузов.

[0023] Как показано на фиг. 1(a), главный корпус 2 представляет собой полый стальной элемент, имеющий замкнутое поперечное сечение. Примеры замкнутого поперечного сечения включают прямоугольное поперечное сечение, показанное на фиг. 1(a) в качестве примера, круговое поперечное сечение и многоугольное поперечное сечение. Как показано на фиг. 1(a), когда уменьшение массы облегчается посредством уменьшения толщины за счет формирования главного корпуса 2 из материала большой прочности, и главный корпус не содержит продолжающийся наружу фланец, жесткость обеспечивается за счет увеличения размера поперечного сечения и, таким образом, данный вариант является желательным.

[0024] Главный корпус 2 содержит закаленный участок 3, который подвергается закалке, участок 4 с твердостью основного металла и переходный участок 5 по меньшей мере в его части в осевом направлении. Участок 4 с твердостью основного металла имеет такую же твердость, как твердость основного металла перед закалкой. Между закаленным участком 3 и участком 4 с твердостью основного металла в осевом направлении предоставлен переходный участок 5. Прочность переходного участка 5 постепенно изменяется от прочности участка 4 с твердостью основного металла до прочности закаленного участка 3. То есть, главный корпус 2 содержит закаленный участок 3, участок 4 с твердостью основного металла и переходный участок 5, которые расположены в данном порядке в осевом направлении.

[0025] Прочность при растяжении участка 4 с твердостью основного металла желательно составляет 700 МПа или менее, а прочность при растяжении закаленного участка 3 желательно составляет 1470 МПа или более.

[0026] Когда прочность при растяжении участка 4 с твердостью основного металла устанавливают 700 МПа или менее, энергия столкновения может поглощаться за счет деформации самой по себе во время прикладывания ударной нагрузки, а разница в прочности может быть увеличена посредством закалки. Таким образом, повышается степень свободы при конструировании.

[0027] Когда прочность при растяжении закаленного участка 3 устанавливают 1470 МПа или более, эффективность устойчивости к деформации может быть повышена в местоположении, где деформация должна предотвращаться во время прикладывания ударной нагрузки, и может быть увеличена сила сопротивления при столкновении. Таким образом, ожидается эффект уменьшения массы за счет уменьшения толщины.

[0028] Желательно, чтобы распределения твердости на соответствующих поперечных сечениях закаленного участка 3, участка 4 с твердостью основного металла и переходного участка 5, вертикальные в осевом направлении, были по существу постоянными.

[0029] Жесткость при изгибе (EI) главного корпуса 2 может быть достаточной при условии, что главный корпус имеет жесткость при изгибе, подходящую в качестве конструкционного элемента автомобиля, и например, жесткость при изгибе составляет 2,97 × 105 (Нм2) или менее.

[0030] Средство для формирования закаленного участка 3, переходного участка 5 и участка 4 с твердостью основного металла, которые должны быть расположены в данном порядке в осевом направлении главного корпуса 2, не ограничено конкретным средством. Его желательно производить посредством описанного выше 3DQ с точки зрения производительности и точного и простого формирование закаленного участка 3, переходного участка 5 и участка 4 с твердостью основного металла в пределах желательного диапазона.

[0031] Конкретно, частично закаленный элемент, имеющий изогнутый участок, изготавливают посредством, во время подачи основного металла, имеющего замкнутое поперечное сечение, такого как стальная труба, в осевом направлении, нагревания основного металла до температуры точки Ac3 или выше с помощью кольцевой катушки высокочастотного индукционного нагрева, и быстрого охлаждения нагретого основного металла с помощью водяного устройства охлаждения немедленно после прикладывания изгибающего момента или сдвигающего усилия к участку высокой температуры.

[0032] В это время за счет регулирования надлежащим образом температуры нагревания основного металла с помощью катушки высокочастотного индукционного нагрева и скорости охлаждения основного металла с помощью водяного устройства охлаждения, закаленный участок 3, переходный участок 5, и участок 4 с твердостью основного металла могут быть расположены в данном порядке в осевом направлении изготовленного элемента и сформированы в требуемом диапазоне.

[0033] В варианте, в котором главный корпус 2 изготавливают посредством 3DQ, за счет увеличения скорости подачи основного металла или уменьшения или увеличения количества охлаждающей воды, можно регулировать длину переходного участка 5 в осевом направлении. Однако, когда совместно регулируют скорость подачи основного металла, количество охлаждающей воды и ток катушки высокочастотного индукционного нагрева, предотвращается неравномерность твердости элемента в осевом направлении, и стабильно регулируется длина переходного участка 5 в осевом направлении. Таким образом, данный вариант является предпочтительным.

[0034] Кроме того, распределение твердости в каждой поверхности элемента в осевом направлении может быть сделано равномерным посредством регулирования количества воды охлаждающим устройством с каждой стороны элемента, и в каждом элементе получаются стабильные характеристики.

[0035] Конструкционный элемент 1 обычно приваривают к другому конструкционному элементу. Сварку желательно проводят на участке 4 с твердостью основного металла или переходном участке 5. Другими словами, подлежащим сварке участком, который должен быть приварен к другому конструкционному элементу в конструкционном элементе 1, желательно является участок 4 с твердостью основного металла или переходный участок 5. Соответственно, предотвращается разница в прочности, обусловленная размягчением зоны теплового воздействия, и таким образом на размягченном участке относительно предотвращается концентрация деформаций во время деформации, вызываемой за счет прикладывания ударной нагрузки.

[0036] Длина L (мм) переходного участка 5 в осевом направлении удовлетворяет соотношению, равному 0,006 (мм-1) < LA/I≤0,2 (мм-1), в варианте, в котором площадь поперечного сечения главного корпуса 2 составляет А (мм2), а момент инерции площади составляет I (мм4). Причина будет описана со ссылкой на результат анализа методом конечных элементов (далее, FEM).

[0037] ФИГ. 2(a)-ФИГ. 2(c) представляют собой иллюстрации, показывающие условия анализа в FEM, ФИГ. 2(a) и FIG 2(b) показывают формы допустимых конструкционных элементов, а ФИГ. 2(c) показывает модель анализа FEM, созданную в отношении участков, окруженных на фиг. 2(a) и FIG 2(b) пунктирной линией.

[0038] В качестве конструкционного элемента приняты передний боковой элемент, показанный на фиг. 2(a), или стойка А, показанная на фиг. 2(b).

[0039] В дополнение, в качестве модели принят элемент 6 (модель анализа FEM), показанный на фиг. 2(c), в котором образованы закаленный участок 7, участок 8 с твердостью основного металла и закаленный участок 9, которые должны быть расположены в осевом направлении, а переходный участок не представлен. В анализе элемент 6, в котором не представлен переходный участок, используется в качестве основы для исследования результата представленного изобретения. Размер каждого участка элемента 6 составляет, как показано на фиг. 2(c) (в единицах, мм).

[0040] Как показано на фиг. 2(c), анализ проводят при условии, что один конец на стороне рядом с закаленным участком 9 в элементе 6 полностью ограничен, а другой конец на стороне рядом с закаленным участком 7 смещается в сторону верхнего направления транспортного средства с постоянной скоростью, равной 16 км/ч, чтобы вызвать изгибающую деформацию в элементе 6.

[0041] ФИГ. 3(a)-ФИГ. 3(c) представляют собой иллюстрации, показывающие поперечные сечения анализируемых конструкционных элементов (поперечные сечения, сделанные по линии A-Aʹ на фиг. 2(c)) и показывающие центральное положение по толщине элемента.

[0042] Тремя типами поперечного сечения, подлежащего анализу, являются прямоугольное поперечное сечение, показанное на фиг. 3(a), круговое поперечное сечение, показанное на фиг. 3(b), и восьмиугольное поперечное сечение, показанное на фиг. 3(c), и анализ проводили с использованием каждого размера и толщины поперечного сечения, показанного в таблице 1.

[0043][Таблица 1]

Поперечное сечение Размер поперечного сечения (центр толщины листа) Толщина листа
(а) прямоугольное В=40 мм, Н=46 мм 1,2 мм, 1,6 мм
В=60 мм, Н=120 мм 1,2 мм, 1,6 мм, 2,0 мм
(b) круглое Радиус R=28 мм 1,2 мм, 1,6 мм
Радиус R=57 мм 1,2 мм, 1,6 мм, 2,0 мм
(С) восьмиугольное Описанный радиус круга R=28,7 мм 1,2 мм, 1,6 мм
Описанный радиус круга R=57 мм 1,2 мм, 1,6 мм, 2,0 мм

[0044] Анализируемые варианты (схемы закалки) совместно показаны на фиг. 4 и в Таблице 2.

[0045][Таблица 2]

Ссылочный символ Длина L переходного участка (мм)
Вариант-1 0
Вариант-2 10
Вариант-3 32
Вариант-4 64
Вариант-5 10
Вариант-6 32

[0046] Вариант-1 (базовый) представляет собой описанную выше допустимую модель, в которой в качестве закаленных участков установлены области по 70 мм от обоих концевых участков элемента, в качестве участка с твердостью основного металла установлен центральный участок элемента, 160 мм, исключающий два закаленных участка, а переходный участок не предоставлен.

[0047] Вариант-2 представляет собой модель, в которой в качестве закаленных участков установлены области по 70 мм от обоих концевых участков элемента, в качестве участка с твердостью основного металла установлен центральный участок элемента, 140 мм, а между закаленными участками и участком с твердостью основного металла предоставлены переходные участки, имеющие длину L, равную 10 мм.

[0048] Вариант-3 представляет собой модель, в которой в качестве закаленных участков установлены области по 70 мм от обоих концевых участков элемента, в качестве участка с твердостью основного металла установлен центральный участок элемента, 96 мм, а между закаленными участками и участком с твердостью основного металла предоставлены переходные участки, имеющие длину L, равную 32 мм.

[0049] Вариант-4 представляет собой модель, в которой в качестве закаленных участков установлены области по 70 мм от обоих концевых участков элемента, в качестве участка с твердостью основного металла установлен центральный участок элемента, 32 мм, а между закаленными участками и участком с твердостью основного металла предоставлены переходные участки, имеющие длину L, равную 64 мм.

[0050] Вариант-5 представляет собой модель, в которой в качестве закаленных участков установлены области по 60 мм от обоих концевых участков элемента, в качестве участка с твердостью основного металла установлен центральный участок элемента, 160 мм, а между закаленными участками и участком с твердостью основного металла предоставлены переходные участки, имеющие длину L, равную 10 мм.

[0051] Кроме того, вариант-6 представляет собой модель, в которой в качестве закаленных участков установлены области по 38 мм от обоих концевых участков элемента, в качестве участка с твердостью основного металла установлен центральный участок элемента, 160 мм, а между закаленными участками и участком с твердостью основного металла предоставлены переходные участки, имеющие длину L, равную 32 мм.

[0052] ФИГ. 5(a) показывает перспективное изображение анализируемого элемента, поперечные сечения A и B элемента, ФИГ. 5(b) представляет собой график, показывающий деформацию поперечных сечений A и B, когда смещение 0 точки, показанное на фиг. 5(a) в направлении Z составляет 100 мм при сравнении варианта-1 и варианта-2 с вариантом-4, а ФИГ. 5(c) представляет собой график, показывающий деформацию поперечных сечений A и B при сравнении варианта-1 и варианта-5 и варианта-6.

[0053] Результат, показанный на фиг. 5, представляет собой результат модели, имеющей прямоугольное поперечное сечение, показанное на фиг. 3(a), и имеющей размер поперечного сечения, составляющий B=40 мм, H=46 мм, и толщину листа, равную 1,6 мм.

[0054] Как показано в вариантах 2-4 на графике на фиг. 5(b), по мере того, как длина переходного участка в осевом направлении становится длиннее, положение P-1 деформации варианта-1 может сдвигаться в сторону ближе к участку с твердостью основного металла, то есть в сторону, в которой эластичность является более высокой (P-2, P-3 и P-4). Вследствие этого, возможно предотвратить возникновение деформации на закаленном участке и уменьшить риск разлома в главном корпусе.

[0055] В дополнение, когда модели сделаны, как показано в варианте-5 и варианте-6 на графике на фиг. 5(c), положения деформации P-5 и P-6 могут быть установлены в положение P-1 деформации, как в варианте-1, и возможно предотвратить возникновение деформации на закаленном участке и уменьшить риск разлома в главном корпусе за счет увеличения длины переходного участка, как в варианте-2 - варианте-4.

В таблицах 3-5 совместно показаны результаты анализа всех моделей. В таблицах 3-5 положение деформации оценивается таким образом, что, когда начинается деформация в положении в стороне от конца закаленного участка, положение оценивается, как «хорошее», а когда деформация начинается не в положении в стороне от конца закаленного участка, положение оценивается, как «не хорошее».

[0056][Таблица 3]

Размер (мм) Толщина листа (мм) Ссылочный символ формы EI (Нм2) Схема закалки L (мм) Положение деформации LA/I (1/мм) Соотношение эквивалентных пластических деформаций Замечания
В=40 Н=46 1,2 (а)-1-1,2t 1,705×104 Вариант-1 0 Нехорошее 0,0000 1,000 Сравнительный
пример
Вариант-2 10 хорошее 0,0237 0,193 Пример
изобретения
Вариант-3 32 хорошее 0,0758 0,067
Вариант-4 64 хорошее 0,1516 0,658
Вариант-5 10 хорошее 0,0237 0,191
Вариант-6 32 хорошее 0,0758 0,059
1,6 (а)-1-1,6t 2,274×104 Вариант-1 0 Нехорошее 0,0000 1,000 Сравнительный
пример
Вариант-2 10 хорошее 0,0237 0,171 Пример
изобретения
Вариант-3 32 хорошее 0,0758 0,062
Вариант-4 64 хорошее 0,1515 0,675
Вариант-5 10 хорошее 0,0237 0,173
Вариант-6 32 хорошее 0,0758 0,046
В=60 Н=120 1,2 (а)-2-1,2t 1,438×105 Вариант-1 0 Нехорошее 0,0000 1,000 Сравнительный
пример
Вариант-2 10 хорошее 0,0060 1,033 Пример
изобретения
Вариант-3 32 хорошее 0,0193 0,322
Вариант-4 64 хорошее 0,0387 0,042
Вариант-5 10 хорошее 0,0060 1,026
Вариант-6 32 хорошее 0,0193 0,181
1,6 (а)-2-1,6t 1,917×105 Вариант-1 0 Нехорошее 0,0000 1,000 Сравнительный
пример
Вариант-2 10 хорошее 0,0060 1,001 Пример
изобретения
Вариант-3 32 хорошее 0,0193 0,176
Вариант-4 64 хорошее 0,0386 0,165
Вариант-5 10 хорошее 0,0060 0,945
Вариант-6 32 хорошее 0,0193 0,150
2,0 (а)-2-2,0t 2,397×105 Вариант-1 0 Нехорошее 0,0000 1,000 Сравнительный
пример
Вариант-2 10 хорошее 0,0060 0,930 Пример
изобретения
Вариант-3 32 хорошее 0,0193 0,200
Вариант-4 64 хорошее 0,0386 0,174
Вариант-5 10 хорошее 0,0060 1,077
Вариант-6 32 хорошее 0,0193 0,153

[0057][Таблица 4]

Размер (мм) Толщина листа (мм) Ссылочный символ формы EI (Нм2) Схема закалки L (мм) Положение деформации LA/I (1/мм) Соотношение эквивалентных пластических деформаций Замечания
R=28 1,2 (b)-1-1,2t 1,446×104 Вариант-1 0 Нехорошее 0,0000 1,000 Сравнительный
пример
Вариант-2 10 хорошее 0,0300 0,603 Пример
изобретения
Вариант-3 32 хорошее 0,0961 0,431
Вариант-4 64 хорошее 0,1923 0,468
Вариант-5 10 хорошее 0,0300 0,631
Вариант-6 32 хорошее 0,0961 0,552
1,6 (b)-1-1,6t 1,929×104 Вариант-1 0 Не хорошее 0,0000 1,000 Сравнительный
пример
Вариант-2 10 хорошее 0,0300 0,540 Пример
изобретения
Вариант-3 32 хорошее 0,0961 0,416
Вариант-4 64 хорошее 0,1923 0,431
Вариант-5 10 хорошее 0,0300 0,635
Вариант-6 32 хорошее 0,0961 0,687
R=57,5 1,2 (b)-2-1,2t 1,779×105 Вариант-1 0 Нехорошее 0,0000 1,000 Сравнительный
пример
Вариант-2 10 хорошее 0,0050 0,882 Пример
изобретения
Вариант-3 32 хорошее 0,0159 0,376
Вариант-4 64 хорошее 0,0318 0,399
Вариант-5 10 хорошее 0,0050 0,859
Вариант-6 32 хорошее 0,0159 0,959
1,6 (b)-2-1,6t 2,372×105 Вариант-1 0 Нехорошее 0,0000 1,000 Сравнительный
пример
Вариант-2 10 хорошее 0,0050 0,878 Пример
изобретения
Вариант-3 32 хорошее 0,0159 0,381
Вариант-4 64 хорошее 0,0318 0,311
Вариант-5 10 хорошее 0,0050 0,893
Вариант-6 32 хорошее 0,0159 0,512
2,0 (b)-2-2,0t 2,965×105 Вариант-1 0 Нехорошее 0,0000 1,000 Сравнительный
пример
Вариант-2 10 хорошее 0,0050 0,577 Пример
изобретения
Вариант-3 32 хорошее 0,0159 0,510
Вариант-4 64 хорошее 0,0318 0,372
Вариант-5 10 хорошее 0,0050 0,555
Вариант-6 32 хорошее 0,0159 0,319

[0058][Таблица 5]

Размер (мм) Толщина листа (мм) Ссылочный символ формы EI (Нм2) Схема закалки L (мм) Положение деформации LA/I (1/мм) Соотношение эквивалентных пластических деформаций Замечания
R=28,7 1,2 (с)-1-1,2t 1,614×104 Вариант-1 0 Нехорошее 0,0000 1,000 Сравнительный
пример
Вариант-2 10 хорошее 0,0266 0,249 Пример
изобретения
Вариант-3 32 хорошее 0,0852 0,182
Вариант-4 64 хорошее 0,1703 0,523
Вариант-5 10 хорошее 0,0266 0,259
Вариант-6 32 хорошее 0,0852 0,239
1,6 (с)-1-1,6t 2,151×104 Вариант-1 0 Нехорошее 0,0000 1,000 Сравнительный пример
Вариант-2 10 хорошее 0,0266 0,188 Пример
изобретения
Вариант-3 32 хорошее 0,0852 0,141
Вариант-4 64 хорошее 0,1703 0,542
Вариант-5 10 хорошее 0,0266 0,221
Вариант-6 32 хорошее 0,0852 0,233
R=57 1,2 (с)-2-1,2t 1,264×105 Вариант-1 0 Нехорошее 0,0000 1,000 Сравнительный пример
Вариант-2 10 хорошее 0,0068 0,633 Пример
изобретения
Вариант-3 32 хорошее 0,0217 0,285
Вариант-4 64 хорошее 0,0434 0,317
Вариант-5 10 хорошее 0,0068 0,768
Вариант-6 32 хорошее 0,0217 0,348
1,6 (с)-2-1,6t 1,685×105 Вариант-1 0 Нехорошее 0,0000 1,000 Сравнительный пример
Вариант-2 10 хорошее 0,0068 0,918 Пример
изобретения
Вариант-3 32 хорошее 0,0217 0,335
Вариант-4 64 хорошее 0,0434 0,456
Вариант-5 10 хорошее 0,0068 0,919
Вариант-6 32 хорошее 0,0217 0,288
2,0 (с)-2-2,0t 2,107×105 Вариант-1 0 Нехорошее 0,0000 1,000 Сравнительный пример
Вариант-2 10 хорошее 0,0068 0,349 Пример
изобретения
Вариант-3 32 хорошее 0,0217 0,101
Вариант-4 64 хорошее 0,0434 0,310
Вариант-5 10 хорошее 0,0068 0,383
Вариант-6 32 хорошее 0,0217 0,201

[0059] Как показано в таблицах 3-5, даже когда поперечным сечением является любое из прямоугольного поперечного сечения, показанного на фиг. 3(a), круглого поперечного сечения, показанного на фиг. 3(b), и восьмиугольного поперечного сечения, показанного на фиг. 3(c), а размером поперечного сечения является любой из размеров поперечного сечения (центр толщины листа), показанных в таблице 1, кроме того, толщиной листа является любая из 1,2, 1,6 мм и 2,0 мм, были показаны такие же режимы деформации, как режимы деформации, которые показаны на фиг. 5, а положения деформации во всех вариантах от 2 до 6 оценивали, как «хорошее».

[0060] Описание выше относится к начальной точке деформации. Когда деформация продолжается, а вертикальные складки являются значительными, в каждом варианте исследовали значительную деформацию, возникающую на закаленном участке, и, таким образом, максимальное значение эквивалентной пластической деформации.

[0061] Максимальное значение эквивалентной пластической деформации представляет собой максимальное значение эквивалентной пластической деформации, которая возникает на закаленном участке, когда происходит смещение, равное 100 мм в направлении высоты транспортного средства, и оценивается, как соотношение, полученное посредством деления максимального значения эквивалентной пластической деформации на максимальное значение в варианте-1 (базовом). В таблицах 3-5, показана норма (далее также упоминаемая, как «соотношение эквивалентной пластической деформации»).

[0062] ФИГ. 6 представляет собой график, показывающий взаимосвязь между отношением (LA/I), представленным длиной L переходного участка в осевом направлении, площадью поперечного сечения A главного корпуса и моментом инерции площади I, и максимальное соотношение эквивалентной пластической деформации.

[0063] Как показано на графике Фиг. 6, обнаружено, что по мере того, как соотношение (LA/I) увеличивается, максимальное соотношение эквивалентной пластической деформации имеет тенденцию к уменьшению. Существует вариант, в котором соотношение эквивалентной пластической деформации на закаленном участке за счет продолжения формирования вертикальных складок составляет больше, чем 1, когда соотношение (LA/I) уменьшается. Вследствие этого, в представленном изобретении соотношение (LA/I) > 0,006 (1/мм) является удовлетворительным.

[0064] В отличие от этого, когда соотношение (LA/I) увеличивается, увеличивается длина L переходного участка. Таким образом, существуют риски не только насыщения эффекта, но также ухудшения характеристик сопротивления нагрузке, а кроме того, трудным является контроль за формированием стабильного переходного участка. Вследствие этого, в представленном изобретении соотношение LA/I≤0,2 (1/мм) является удовлетворительным.

[0065] ФИГ. 7 является иллюстрацией, показывающей сварной участок конструкционного элемента 1 согласно представленному изобретению и другого конструкционного элемента (установочного элемента), ФИГ. 7(a) показывает вариант, в котором сваркой является непрерывная сварка, а ФИГ. 7(b) показывает вариант, в котором сваркой является контактная точечная сварка.

[0066] Когда конструкционный элемент 1 приваривают к другому конструкционному элементу посредством выполнения непрерывной сварки, такой как дуговая сварка или лазерная сварка на закаленном участке конструкционного элемента 1 или посредством выполнения точечной сварки, такой как контактная точечная сварка, в зависимости от условий сварки, вследствие размягчения зоны теплового воздействия (HAZ), деформация концентрируется в размягченной зоне теплового воздействия и существует возрастающий риск разлома конструкционного элемента 1, когда к элементу 1 конструкции прикладывается ударная нагрузка.

[0067] Вследствие этого, как показано в примере D изобретения, показанном на фиг. 7(a), и в примере E изобретения, показанном на фиг. 7(b), возможно уменьшить разницу в прочности за счет размягченного HAZ-участка посредством проведения сварки в пределах диапазона длины L переходного участка, и предпочтительно в пределах диапазона получения более низкой твердости. Вследствие этого, концентрация деформаций может быть относительно ликвидирована, а возможность разлома может быть уменьшена. В дополнение, поскольку прочность переходного участка является более высокой, чем прочность участка с твердостью основного металла, возможно повысить прочность участка с наложенным установочным элементом.

[Краткое Описание ссылочных символов]

[0068] 1: КОНСТРУКЦИОННЫЙ ЭЛЕМЕНТ

2: ГЛАВНЫЙ КОРПУС

3: ЗАКАЛЕННЫЙ УЧАСТОК

4: УЧАСТОК С ТВЕРДОСТЬЮ ОСНОВНОГО МЕТАЛЛА

5: ПЕРЕХОДНЫЙ УЧАСТОК

6: ЭЛЕМЕНТ (МОДЕЛЬ АНАЛИЗА FEM)

7: ЗАКАЛЕННЫЙ УЧАСТОК

8: УЧАСТОК С ТВЕРДОСТЬЮ ОСНОВНОГО МЕТАЛЛА

9: ЗАКАЛЕННЫЙ УЧАСТОК


КОНСТРУКЦИОННЫЙ ЭЛЕМЕНТ ДЛЯ АВТОМОБИЛЬНОГО КУЗОВА
КОНСТРУКЦИОННЫЙ ЭЛЕМЕНТ ДЛЯ АВТОМОБИЛЬНОГО КУЗОВА
КОНСТРУКЦИОННЫЙ ЭЛЕМЕНТ ДЛЯ АВТОМОБИЛЬНОГО КУЗОВА
КОНСТРУКЦИОННЫЙ ЭЛЕМЕНТ ДЛЯ АВТОМОБИЛЬНОГО КУЗОВА
КОНСТРУКЦИОННЫЙ ЭЛЕМЕНТ ДЛЯ АВТОМОБИЛЬНОГО КУЗОВА
КОНСТРУКЦИОННЫЙ ЭЛЕМЕНТ ДЛЯ АВТОМОБИЛЬНОГО КУЗОВА
КОНСТРУКЦИОННЫЙ ЭЛЕМЕНТ ДЛЯ АВТОМОБИЛЬНОГО КУЗОВА
КОНСТРУКЦИОННЫЙ ЭЛЕМЕНТ ДЛЯ АВТОМОБИЛЬНОГО КУЗОВА
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 307.
10.01.2014
№216.012.9492

Способ изготовления листа электротехнической стали с ориентированной зеренной структурой

Изобретение относится к области металлургии. Для повышения плотности магнитного потока осуществляют нагрев сляба из стали, содержащей, мас.%: Si от 0,8 до 7, кислоторастворимый Al от 0,01 до 0,065, C 0,085 или менее, N 0,012 или менее, Mn 1,0 или менее, S эквивалентно Seq., определяемым...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002503728
Дата охранного документа: 10.01.2014
10.01.2014
№216.012.9493

Способ изготовления листа из электротехнической стали с ориентированной зеренной структурой

Изобретение относится к области металлургии. Для обеспечения благоприятных значений потерь в сердечниках на холоднокатаном стальном листе образуют резистную пленку для изготовления канавки путем травления, при этом в резистной пленке образуют открытую часть стального листа, содержащую первую...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002503729
Дата охранного документа: 10.01.2014
27.01.2014
№216.012.9c97

Способ, устройство и программа для анализа разрушения для точечно-сваренной части и машиночитаемый носитель данных

Изобретение относится к области моделирования автомобильных аварий. Сущность: максимальные значения допустимой нагрузки сваренной части в соответствующих режимах разрушения из нагрузочного разрушения, моментного разрушения и внутреннего разрушения ядра сварной точки находятся на основе, по...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002505793
Дата охранного документа: 27.01.2014
20.02.2014
№216.012.a172

Способ стыковой сварки оплавлением рельсовой стали

Способ может быть использован при соединении контактной сваркой оплавлением железнодорожных стальных рельсов, в частности из заэвтектоидной рельсовой стали с высоким содержанием углерода. В процессе начального оплавления прикладывают напряжение к паре рельсов и медленно сводят их друг с другом....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002507045
Дата охранного документа: 20.02.2014
20.02.2014
№216.012.a335

Способ определения разрушения, устройство, программа и читаемый компьютером носитель записи для определения разрушения

Изобретение относится к технике определения разрушения металлической пластины, детали, сформированной из металлической пластины (листа), и конструкции, сформированной из металлической пластины, и подобного при моделировании столкновения для автомобиля, моделировании штамповки детали или...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002507496
Дата охранного документа: 20.02.2014
10.03.2014
№216.012.a8f9

Сварочное устройство для трубы, свариваемой методом электрического сопротивления

Изобретение может быть использовано для получения трубы методом электрического сопротивления. Перемещаемую металлическую полосу сгибают формующими роликами до получения цилиндрической формы так, что оба ее конца в направлении ширины металлической полосы обращены друг к другу. Сваривают концы...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002508972
Дата охранного документа: 10.03.2014
20.03.2014
№216.012.ac42

Лист электротехнической стали с ориентированной зеренной структурой

Изобретение относится к области металлургии. Для уменьшения магнитных потерь лист электротехнической стали с ориентированной зеренной структурой содержит желобок, сформированный от геометрического места точек прохождения лазерного луча при его сканировании от кромки одного конца до кромки...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002509813
Дата охранного документа: 20.03.2014
20.03.2014
№216.012.ac43

Электротехническая листовая сталь с ориентированными зернами и способ ее производства

Изобретение относится к области металлургии. Для улучшения плотности магнитного потока и снижения магнитных потерь в стали листовую сталь, содержащую Si, подвергают холодной прокатке, затем обезуглероживающему отжигу для первичной рекристаллизации, смотке листа в рулон и посредством...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002509814
Дата охранного документа: 20.03.2014
10.06.2014
№216.012.cf43

Горячекатаный стальной лист и способ его изготовления

Группа изобретений относится к области металлургии, в частности изготовлению горячекатаного листа, из которого производят спиральношовную трубу. Для обеспечения высокой ударной вязкости и прочности соответственно стандарту API5L-Х80 или более получают горячекатаный стальной лист, содержащий...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002518830
Дата охранного документа: 10.06.2014
10.06.2014
№216.012.d0a1

Стальной рельс и способ его изготовления

Изобретение относится к области металлургии, а именно к стальному рельсу, применяемому при железнодорожной перевозке грузов. Рельс выполнен из стали, содержащей в мас.%: от более чем 0,85 до 1,20 С, от 0,05 до 2,00 Si, от 0,05 до 0,50 Mn, от 0,05 до 0,60 Cr, Р ≤ 0,0150, Fe и неизбежные примеси...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002519180
Дата охранного документа: 10.06.2014
Показаны записи 1-3 из 3.
10.05.2018
№218.016.4085

Соединительная конструкция для элемента в кузове транспортного средства

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Соединительная конструкция для элемента в кузове транспортного средства содержит первый и второй элементы. Первый элемент выполнен из стали и имеет замкнутое полое сечение. Первый элемент снабжен закаленным участком, имеющим...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002648918
Дата охранного документа: 28.03.2018
24.07.2018
№218.016.73e4

Способ изготовления изогнутого элемента и устройство для горячей гибки стального материала

Изобретение относится к обработки металлов давлением, в частности к изготовлению изогнутого элемента. На этапе удерживания одну концевую часть длинного стального материала, имеющего конец с отверстием в продольном направлении, удерживают посредством зажимного устройства. На этапе подачи...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002661978
Дата охранного документа: 23.07.2018
01.12.2019
№219.017.e8ff

Устройство для термической обработки, способ термической обработки для стальной обрабатываемой детали и способ горячей гибки для стальной обрабатываемой детали

Группа изобретений относится к устройствам для термической обработки и способам для термической обработки. Устройство содержит устройство для подачи термически обрабатываемой детали далее в направлении подачи вдоль линии прохождения термически обрабатываемой детали, нагревательное устройство,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002707848
Дата охранного документа: 29.11.2019
+ добавить свой РИД