×
10.05.2018
218.016.3c8d

Способ получения диспергирующей присадки к дизельному топливу и диспергирующая присадка к дизельному топливу

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к области нефтепереработки и нефтехимии, в частности к способу получения диспергирующей присадки к дизельному топливу. Проводят реакцию метатезисной сополимеризации функционализированного норборнена и циклоолефина и 1-гексена в качестве агента переноса цепи в присутствии металлокомплексного диалкильного рутениевого катализатора в одну стадию в толуоле. Реакцию проводят в течение 8-23 ч при температуре 25-70°C. Соотношение функционализированного норборнен:циклоолефин устанавливают от 1:15 до 1:1, соотношение катализатор:олефины в реакционной смеси от 1:300000 до 1:15000. Затем реакционную смесь пропускают через слой окиси алюминия, фильтрат упаривают с получением целевого продукта. Технический результат - упрощение способа за счет одностадийности синтеза диспергирующей присадки, повышение выхода целевого продукта до 95 мас.% при минимальном расходе рутениевого катализатора. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 1 табл., 12 пр.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к области нефтепереработки и нефтехимии, в частности к способу получения диспергирующей присадки к дизельному топливу метатезисной сополимеризацией олефинов и функционализированных производных дициклопентадиена (ДЦПД).

Известен диспергатор к дизельному топливу и способ его получения реакцией малеинового ангидрида и этилендиамина в метаноле. CN 104403706 A, опубл. 11.03.2015.

Недостатком данной присадки является использование в синтезе токсичных реагентов и растворителя - этилендиамина и метанола.

Известен способ получения диспергирующей добавки, заключающийся в обработке предварительно синтезированного полиизобутиленмалеинового ангидрида глицидолом и полиалкиленполиамином. US 4954572 A, опубл. 04.09.1990.

К недостаткам присадки можно отнести многостадийность синтеза, высокие температуры реакций, токсичность реагентов и сложность образующихся смесей.

Известна диспергирующая присадка к дизельному топливу, состоящая из двух частей: продукта обработки алкилмалеинового ангидрида полиалкиленполиаминами и полимера на основе эфиров акриловой кислоты и высших спиртов. US 5725610 A, опубл. 10.03.1998.

Недостатком присадки является ее многокомпонентность, высокая стоимость мономеров для полиакрилатной части, токсичность исходных полиалкиленполиаминов, а также высокая температура реакции при их реакции с алкилмалеиновым ангидридом.

Известна диспергирующая присадка, состоящая из двух частей: алкиленянтарного ангидрида, полученного из малеинового ангидрида, и полимерного углеводорода и полимера на основе амида акриловой кислоты (поликриламида). US 20060037512 A1, опубл. 23.02.2006.

Недостатком присадки является ее многокомпонентность, а также плохая растворимость полиакрилатной части присадки.

Известна двухкомпонентная диспергирующая присадка к дизельному топливу и способ ее получения. Первый компонент представляет собой имид, полученный реакцией сополимера малеинового ангидрида с 1-олефинами C20-C24 и аминопропилталлового амина.

Второй компонент получают реакцией диталлового амина с этилендиаминтетрауксусной кислотой при температуре 200°C. US 6071993 А, опубл. 06.06.2000.

К недостаткам способа можно отнести многокомпонентность присадки и высокие температуры реакции при синтезе ее компонентов.

Известна двухкомпонентная диспергирующая присадка к дизельному топливу и способ ее получения. Первый компонент получают реакцией диталлового амина с этилендиаминтетрауксусной кислотой при температуре 200°C

Второй представляет собой имид, полученный реакцией малеинового ангидрида с первичным высшим алифатическим амином.

US 6786940 B1, опубл. 07.09.2004.

К недостаткам способа можно отнести многокомпонентность присадки и высокие температуры реакции при синтезе ее компонентов.

Известен способ получения аналога этилен/винилацетатного сополимера метатезисной полимеризацией с раскрытием цикла 3-ацетоксициклооктена в присутствии рутениевого катализатора Граббса второго поколения (соотношение олефины:катализатор=4000:1) в хлороформе при температуре 60°C и 4-цис-октена в качестве агента переноса цепи. Zhang J., Matta М.Е., Martinez Н., Hillmyer М.A. Precision Vinyl Acetate/Ethylene (VAE) Copolymers by ROMP of Acetoxy-Substituted Cyclic Alkenes. Macromolecules. 2013, v. 46, p. 2535-2543.

Недостатком способа является использование неэкологичного хлорсодержащего растворителя - хлороформа, а также большой расход используемого рутениевого катализатора и высокая стоимость исходного 3-ацетоксициклооктена.

Наиболее близким к заявляемому является способ получения полимера метатезисной полимеризацией с раскрытием цикла функционализированных производных норборнена и циклооктена в присутствии рутениевого катализатора Граббса (соотношение олефины:катализатор=1000:1) в хлороформе при температуре 60°C.

.

Stumpf A.W., Saive Е., Demonceau A., Noels A.F. Ruthenium-based Catalysts for the Ring Opening Metathesis Polymerisation of Low-strain Cyclic Olefins and of Functionalised Derivatives of Norbomene and Cyclooctene. J. Chem. Soc., Chem. Commun., 1995, p. 1127-1128.

К недостаткам способа можно отнести использование неэкологичного хлорсодержащего растворителя - хлорбензола, а также большой расход используемого рутениевого катализатора и высокую стоимость исходного 3-карбоксиэтилциклооктена.

Технической задачей заявленной группы изобретений является создание диспергирующей присадки к дизельному топливу, а также разработка эффективного способа получения диспергирующей присадки метатезисной сополимеризацией олефинов из недорогих нетоксичных исходных продуктов.

Технический результат от реализации заявленного изобретения заключается в упрощении способа за счет одностадийности синтеза диспергирующей присадки, использовании недорогих, доступных и нетоксичных исходных реагентов и растворителей, повышении выхода целевых продуктов до 95 мас.% при минимальном расходе рутениевого каталазатора.

Технический результат достигается тем, что проводят реакцию метатезисной сополимеризацией функционализированного норборнена и циклоолефина и 1-гексена в качестве агента переноса цепи в присутствии металлокомплексного диалкильного рутениевого катализатора общей формулы

, где заместители R1 и R2 выбраны из группы R1=Me, R2=Et, [1,3-бис-(2,4,6-триметилфенил)-2-имидазол-идинилиден]дихлоро(о-N-метил-N-этиламино-метилфенилметилен)рутений - K1, R1=R2=Et, [1,3-бис-(2,4,6-триметилфенил)-2-имидазол-идинилиден]дихлоро(о-N,N-диэтиламино-метилфенилметилен)рутений - K2, R1=Me, R2=Bn, [1,3-бис-(2,4,6-триметилфенил)-2-имидазол-идинилиден]дихлоро(о-N-бензил-N-метиламино-метилфенилметилен)рутений - K3, R1+R2=CH2CH2OCH2CH2, [1,3-бис-(2,4,6-триметилфенил)-2-имидазол-идинилиден]дихлоро(о-(4-морфолинил)-аминометилфенилметилен)рутений - K4, одну стадию в толуоле, при соотношении функционализированный норборненциклоолефин от 1:15 до 1:1, соотношении катализаторы:олефины в реакционной смеси от 1:300000 до 1:15000, при температуре 25-70°C в течение 8-23 ч, затем реакционную смесь пропускают через слой окиси алюминия, фильтрат упаривают с получением целевого продукта.

Целевой продукт в виде остатка представляет собой полимерную диспергирующую присадку.

Синтез проводят в соответствии с уравнением реакции

В функционализированном норборнене заместители R3 и R4 выбраны из группы: R3=Н и R4=Me, метил бицикло[2.2.1]гепт-5-ен-2-карбоксилат, R3=Н и R4=Et, этил бицикло[2.2.1]гепт-5-ен-2-карбоксилат, R3=H и R4=n-Pr, пропил бицикло[2.2.1]гепт-5-ен-2-карбоксилат, R3=Н и R4=i-Pr, изопропил бицикло[2.2.1]гепт-5-ен-2-карбоксилат, R3=Н и R4=n-Bu, бутил бицикло[2.2.1]гепт-5-ен-2-карбоксилат, R3=Н и R4=i-Bu, изобутил бицикло[2.2.1]гепт-5-ен-2-карбоксилат, R3=Me и R4=Me, метил 2-метилбицикло[2.2.1]гепт-5-ен-2-карбоксилат, R3=Н и R4=Et, этил 2-метилбицикло[2.2.1]гепт-5-ен-2-карбоксилат, R3=Н и R4=n-Pr, пропил 2-метилбицикло[2.2.1]гепт-5-ен-2-карбоксилат, R3=Н и R4=i-Pr, изопропил 2-метилбицикло[2.2.1]гепт-5-ен-2-карбоксилат, R3=Н и R4=n-Bu, бутил 2-метилбицикло[2.2.1]гепт-5-ен-2-карбоксилат, R3=Н и R4=i-Bu, изобутил 2-метилбицикло[2.2.1]гепт-5-ен-2-карбоксилат.

Циклоолефин выбирают из циклооктена и циклооктадиена-1,5.

Выход полимерной диспергирующей присадки составляет до 95 мас.%.

Изобретение иллюстрируется следующими примерами.

Пример 1. Получение диспергирующей присадки к дизельному топливу ДГ-1.

К раствору 0,46 г (3 ммоль) метил бицикло[2.2.1]гепт-5-ен-2-карбоксилат, 3,3 г (30 ммоль) циклооктена (соотношение 1:10) и 0,25 г (3 ммоль) гексена-1 в 10 мл толуола при температуре 70°C и добавляют раствор (1:100000 катализаторы:олефины) 0,2 мг (0,36×10-3 ммоль) диэтильного рутениевого металлокомплексного катализатора K1 в 0,1 мл толуола и перемешивают при температуре 70°C в течение 4 ч. Реакционную смесь отфильтровывают через тонкий слой оксида алюминия, фильтрат упаривают. Остаток - 3,8 г (выход 94 мас.%) диспергирующей присадки ДГ-1 к ДТ.

Полученный полимерный продукт используют в качестве диспергирующей присадки к дизельному топливу и вводят в базовое дизельное топливо вместе с депрессорной присадкой на основе полиальфаолефинов (0,05 мас.%) в количестве 0,05 мас.%. Базовое ДТ имеет температуру застывания минус 9°C, предельную температуру фильтруемости минус 5°C и температуру помутнения минус 4°C. Дизельное топливо с депрессорным и диспергирующим компонентами выдерживали, в соответствии с методикой ВНИИНП в течение 16 ч при температуре минус 9°C, затем определяли предельную температуру фильтруемости верхнего и нижнего слоев топлива. Полученные данные предельной температуры фильтруемости дизельного топлива с присадкой сведены в таблицу и представлены вместе с последующими экспериментами.

Пример 2. Получение диспергирующей присадки к дизельному топливу ДГ-2.

Пример аналогичен примеру 1, но вместо 0,2 мг (0,35×10-3 ммоль, 1:100000) катализатора K1 добавляют 0,9 мг (1,4×10-3 ммоль, 1:15000) катализатора K2, исходные олефины берут в соотношении 1:5, 0,5 г (3 ммоль) этил бицикло[2.2.1]гепт-5-ен-2-карбоксилата и 1,65 г (15 ммоль) циклооктена, реакцию проводят при температуре 25°C в течение 23 ч. Получают 2,3 г (выход 94%) диспергирующей присадки ДГ-2 к ДТ.

Пример 3. Получение диспергирующей присадки к дизельному топливу ДГ-3.

Пример аналогичен примеру 1, но вместо 0,2 мг (0,35×10-3 ммоль, 1:100000) катализатора K1 добавляют 0,02 мг (0,03×10-3 ммоль, 1:300000) катализатора K3, исходные олефины берут в соотношении 1:1, 0,6 г (3 ммоль) пропил бицикло[2.2.1]гепт-5-ен-2-карбоксилата и 0,3 г (3 ммоль) циклооктодиена-1,5, реакцию проводят при температуре 60°C в течение 8 ч. Получают 1,0 г (выход 85 мас.%) диспергирующей присадки ДГ-3 к ДТ.

Пример 4. Получение диспергирующей присадки к дизельному топливу ДГ-4.

Пример аналогичен примеру 1, но вместо 0,2 мг (0,35×10-3 ммоль, 1:100000) катализатора K1 добавляют 0,2 мг (0,3×10-3 ммоль, 1:150000) катализатора K1, исходные олефины берут в соотношении 1:15, 0,6 г (3 ммоль) изопропил бицикло[2.2.1]гепт-5-ен-2-карбоксилата и 4,9 г (45 ммоль) циклооктодиена-1,5, реакцию проводят при температуре 50°C в течение 8 ч. Получают 5,2 г (выход 90 мас.%) диспергирующей присадки ДГ-4 кДТ.

Пример 5. Получение диспергирующей присадки к дизельному топливу ДГ-5.

Пример аналогичен примеру 1, но вместо 0,2 мг (0,35×10-3 ммоль, 1:100000) катализатора K1 добавляют 0,2 мг (0,35×10-3 ммоль, 1:100000) катализатора K2, исходные олефины берут в соотношении 1:10, 0,6 г (3 ммоль) н-бутил бицикло[2.2.1]гепт-5-ен-2-карбоксилата и 3,3 г (30 ммоль) циклооктена, реакцию проводят при температуре 40°C в течение 10 ч. Получают 3,8 г (выход 91 мас.%) диспергирующей присадки ДГ-5 к ДТ.

Пример 6. Получение диспергирующей присадки к дизельному топливу ДГ-6.

Пример аналогичен примеру 1, но вместо 0,2 мг (0,35×10-3 ммоль, 1:100000) катализатора K1 добавляют 0,2 мг (0,35×10-3 ммоль, 1:100000) катализатора K3, исходные олефины берут в соотношении 1:10, 0,6 г (3 ммоль) изобутил бицикло[2.2.1]гепт-5-ен-2-карбоксилата и 3,3 г (30 ммоль) циклооктадиена-1,5, реакцию проводят при температуре 30°C в течение 12 ч. Получают 3,9 г (выход 93 мас.%) диспергирующей присадки ДГ-5 к ДТ.

Пример 7. Получение диспергирующей присадки к дизельному топливу ДГ-7.

Пример аналогичен примеру 1, но вместо 0,2 мг (0,35×10-3 ммоль, 1:100000) катализатора K1 добавляют 0,3 мг (0,4×10-3 ммоль, 1:50000) катализатора K1, исходные олефины берут в соотношении 1:5, 0,5 г (3 ммоль) метил 2-метилбицикло[2.2.1]гепт-5-ен-2-карбоксилата и 1,65 г (15 ммоль) циклооктена, реакцию проводят при температуре 40°C в течение 14 ч. Получают 2,3 г (выход 95 мас. %) диспергирующей присадки ДГ-7 к ДТ.

Пример 8. Получение диспергирующей присадки к дизельному топливу ДГ-8.

Пример аналогичен примеру 1, но вместо 0,2 мг (0,35×10-3 ммоль, 1:100000) катализатора K1 добавляют 0,2 мг (0,35×10-3 ммоль, 1:100000) катализатора K2, исходные олефины берут в соотношении 1:10, 0,54 г (3 ммоль) этил 2-метилбицикло[2.2.1]гепт-5-ен-2-карбоксилата и 3,3 г (30 ммоль) циклооктена, реакцию проводят при температуре 50°C в течение 16 ч. Получают - 3,8 г (выход 92 мас.%) диспергирующей присадки ДГ-8 к ДТ.

Пример 9. Получение диспергирующей присадки к дизельному топливу ДГ-9.

Пример аналогичен примеру 1, но вместо 0,2 мг (0,35×10-3 ммоль, 1:100000) катализатора K1 добавляют 0,7 мг (1,0×10-3 ммоль, 1:50000) катализатора K3, исходные олефины берут в соотношении 1:15, 0,54 г (3 ммоль) н-пропил 2-метилбицикло[2.2.1]гепт-5-ен-2-карбоксилата и 4,95 г (45 ммоль) циклооктадиена-1,5, реакцию проводят при температуре 60°C в течение 18 ч. Получают 5,1 г (выход 88 мас.%) диспергирующей присадки ДГ-9 к ДТ.

Пример 10. Получение диспергирующей присадки к дизельному топливу ДГ-10.

Пример аналогичен примеру 1, но вместо 0,2 мг (0,35×10-3 ммоль, 1:100000) катализатора K1 добавляют 0,5 мг (0,7×10-3 ммоль, 1:30000) катализатора K1, исходные олефины берут в соотношении 1:5, 0,54 г (3 ммоль) изопропил 2-метилбицикло[2.2.1]гепт-5-ен-2-карбоксилата и 1,65 г (15 ммоль) циклооктадиена-1,5, реакцию проводят при температуре 70°C в течение 20 ч. Получают 2,2 г (выход 89 мас.%) диспергирующей присадки ДГ-10 к ДТ.

Пример 11. Получение диспергирующей присадки к дизельному топливу ДГ-11.

Пример аналогичен примеру 1, но вместо 0,2 мг (0,35×10-3 ммоль, 1:100000) катализатора K1 добавляют 0,2 мг (0,36×10-3 ммоль, 1:100000) катализатора K2, исходные олефины берут в соотношении 1:10, 0,6 г (3 ммоль) н-бутил 2-метилбицикло[2.2.1]гепт-5-ен-2-карбоксилата и 3,3 г (30 ммоль) циклооктена, реакцию проводят при температуре 60°C в течение 8 ч. Получают 3,9 г (выход 95 мас.%) диспергирующей присадки ДГ-11 к ДТ.

Пример 12. Получение диспергирующей присадки к дизельному топливу ДГ-11.

Пример аналогичен примеру 1, но вместо 0,2 мг (0,35×10-3 ммоль, 1:100000) катализатора K1 добавляют 0,3 мг (0,5×10-3 ммоль 1:100000) катализатора К1, исходные олефины берут в соотношении 1:15, 0,6 г (3 ммоль) изобутил 2-метилбицикло[2.2.1]гепт-5-ен-2-карбоксилата и 4,95 г (45 ммоль) циклооктена, реакцию проводят при температуре 70°C в течение 8 ч. Получают 5,4 г (выход 92 мас.%) диспергирующей присадки ДГ-12 кДТ.

Введение полученной диспергирующей присадки в дизельное топливо приводит к стабильности ДТ при его холодном хранении в соответствии с методикой ВНИИНП. Разность предельной температуры фильтруемости верхнего и нижнего слоев топлива после выдерживания в течение 16 ч при температуре минус 9°C не превышала 2°C, что говорит о седиментационной устойчивости ДТ. Полученные полимерные диспергирующие присадки могут быть использованы в качестве диспергирующих компонентов депрессорно-диспергирующих присадок.


Способ получения диспергирующей присадки к дизельному топливу и диспергирующая присадка к дизельному топливу
Способ получения диспергирующей присадки к дизельному топливу и диспергирующая присадка к дизельному топливу
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 63.
26.08.2017
№217.015.e958

Катализатор изодепарафинизации углеводородного сырья с10+ для получения низкозастывающих масел и дизельных топлив и способ получения низкозастывающих масел и топлив с его использованием

Изобретение относится к области катализа и нефтепереработки, в частности к составу и способу приготовления катализатора изодепарафинизации, а также способу получения низкозастывающих масел или дизельных топлив путем преимущественной изомеризации н-парафинов углеводородного сырья с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002627770
Дата охранного документа: 11.08.2017
19.01.2018
№218.016.08a3

Гидравлическое масло арктического назначения

Гидравлическое масло арктического назначения с улучшенными низкотемпературными свойствами, предназначено для использования в гидравлических системах строительно-дорожных машин, экскаваторах, бульдозерах, снегоходах, буровых установках и другой технике, которая должна сохранять работоспособность...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002631659
Дата охранного документа: 26.09.2017
20.01.2018
№218.016.15bc

Способ получения депрессорной присадки к дизельному топливу и депрессорная присадка к дизельному топливу

Изобретение относится к области нефтепереработки и нефтехимии. Описан способ получения депрессорной присадки к дизельному топливу. Проводят реакцию радикальной сополимеризации малеинового ангидрида и широкой фракции 1-олефинов C-C при соотношении исходных реагентов от 1:0,92 до 1:3,7. Реакцию...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002635107
Дата охранного документа: 09.11.2017
04.04.2018
№218.016.36aa

Способ получения мезопористой наноструктурированной пленки металло-оксида методом электростатического напыления

Изобретение может быть использовано при изготовлении металлооксидных солнечных элементов, сенсоров, систем запасания энергии, катализаторов. Для получения мезопористой наноструктурированной пленки металлооксида методом электростатического напыления напыляемый материал помещают в контейнер с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002646415
Дата охранного документа: 05.03.2018
10.05.2018
№218.016.4120

Сенсибилизированный красителем металлооксидный солнечный элемент

Изобретение относится к области солнечной фотоэнергетики, в частности к созданию устройств для прямого преобразования солнечной энергии в электрическую с использованием сенсибилизированных красителем металлооксидных солнечных элементов (МО СЭ). Наиболее успешно настоящее изобретение может быть...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002649239
Дата охранного документа: 30.03.2018
09.06.2018
№218.016.5f51

Способ получения синтетической нефти

Настоящее изобретение относится к способу получения синтетической нефти из продуктов синтеза Фишера-Тропша, включающий гидрирование смеси синтетических углеводородов в реакторе с неподвижным слоем никельсодержащего катализатора в токе газа гидрирования, включающего моноксид углерода и водород....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002656601
Дата охранного документа: 06.06.2018
11.06.2018
№218.016.614c

Фотосенсибилизатор для солнечных элементов

Изобретение относится к области солнечной энергетики, в частности к фотосенсибилизаторам для металлоксидных солнечных элементов. Фотосенсибилизатор представляет собой 4-[(Е)-[(2Е)-3-[4-(диметиламино)фенил]проп-2-ен-1-илиден]амино]бензойную кислоту. Фотосенсибилизатор получают одностадийным...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002657084
Дата охранного документа: 08.06.2018
01.07.2018
№218.016.697c

Способ получения циклопентана

Изобретение относится к способу получения циклопентана, включающему последовательно осуществляемые частичное и исчерпывающее гидрирование циклопентадиена в растворителе в присутствии катализатора. Способ характеризуется тем, что частичное гидрирование ведут при температуре 10…40°С, давлении...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002659227
Дата охранного документа: 29.06.2018
10.07.2018
№218.016.6ee7

Способ определения величины максимального горизонтального напряжения нефтегазового пласта

Изобретение относится к нефтегазовой промышленности и может быть использовано для определения величины максимального горизонтального напряжения в продуктивных пластах нефтегазовых месторождений для выбора оптимальной технологии бурения и эксплуатации скважин. Способ включает проведение...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002660702
Дата охранного документа: 09.07.2018
12.07.2018
№218.016.6fd8

Катализатор защитного слоя для процесса гидроочистки

Катализатор защитного слоя для процесса гидроочистки нефтяных фракций, содержащий, масс. %: оксид молибдена - 2,5-6,0, оксид кобальта или никеля - 1,0-3,0, оксид натрия - 0,9-1,2, оксид алюминия – остальное. Технический результат заключается в увеличении продолжительности межрегенерационного...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002660904
Дата охранного документа: 11.07.2018
Показаны записи 1-10 из 72.
10.01.2013
№216.012.1899

Способ получения эпоксида дициклопентена (эпоксида трицикло-[5.2.1.0]децена-3,9-оксатетрацикло-[5.3.1.0.0]-ундекана)

Изобретение относится к способу получения эпоксида дициклопентена (эпоксида трицикло-[5.2.1.0]децена-3, 9-оксатетрацикло-[5.3.1.0.0]-ундекана). Предложенный способ включает гидрирование дициклопентадиена в растворе толуола водородом при атмосферном давлении и умеренной температуре (30-80°С) с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002471789
Дата охранного документа: 10.01.2013
20.03.2013
№216.012.2fa9

Полимерно-битумное вяжущее для дорожного покрытия и способ его получения

Изобретение относится к способам получения полимерно-битумных вяжущих, которые могут быть использованы при строительстве дорог. Вяжущее содержит битум, блоксополимер алкадиена и стирола, парафино-нафтеновый пластификатор и ароматический пластификатор. В качестве ароматического пластификатора...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002477736
Дата охранного документа: 20.03.2013
10.04.2013
№216.012.335d

Судовое маловязкое топливо

Изобретение относится к судовому маловязкому топливу, содержащему смесь дистиллятов атмосферной и вакуумной перегонки нефти. Топливо характеризуется тем, что оно содержит фракцию атмосферной перегонки с интервалом выкипания 210-365°С и фракцию вакуумной перегонки с интервалом выкипания...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002478692
Дата охранного документа: 10.04.2013
10.04.2013
№216.012.335f

Многофункциональная присадка к автомобильным бензинам

Изобретение относится к способу получения многофункциональной присадки к автомобильным бензинам на основе оснований Манниха, полученных взаимодействием алкильных производных гидроксиароматических соединений, полиоксиметилена - параформа и соединения, содержащего аминогруппу. В качестве...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002478694
Дата охранного документа: 10.04.2013
27.05.2013
№216.012.43bc

Способ получения гетерогенного катализатора для получения ценных и энергетически насыщенных компонентов бензинов

Изобретение относится к способам получения катализаторов. Описан способ получения гетерогенного катализатора для получения ценных и энергетически насыщенных компонентов бензинов путем алкилирования изобутана олефинами на основе цеолита типа NaNHY при остаточном содержании оксида натрия не более...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002482917
Дата охранного документа: 27.05.2013
10.11.2013
№216.012.7d89

Способ получения n,n-диарилзамещенных 2-трихлорометилимидазолидинов

Настоящее изобретение относится к области органической химии, а именно к способу получения N,N-диарилзамещенных 2-трихлорометилимидазолидинов, который заключается во взаимодействии 2,4,6-триметиланилина или 2,4-диизопропиланилина или 2,4-диметиланилина с триэтилортоформиатом в присутствии...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002497810
Дата охранного документа: 10.11.2013
10.05.2014
№216.012.c15b

Способ получения изделий из полидициклопентадиена центробежным формованием

Изобретение относится к химии, к полимерным материалам. Описан способ получения полимерных изделий на основе полидициклопентадиена центробежным формованием, включающий смешивание дициклопентадиена с рутенийсодержащим катализатором и модифицирующими добавками, помещение смеси в форму, вращение...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002515248
Дата охранного документа: 10.05.2014
20.07.2014
№216.012.df88

Компрессорное масло

Настоящее изобретение относится к компрессорному маслу, содержащему базовое нефтяное масло и полиметилсилоксан, при этом оно дополнительно содержит 4,4'-динонилдифениламин, пентаэритритовый эфир 3,5-ди-трет-бутил-4-гидроксифенилпропионовой кислоты, 1,2,3-бензотриазол, сложный эфир...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002523010
Дата охранного документа: 20.07.2014
20.07.2014
№216.012.e0be

Полимерный проппант и способ его получения

Изобретение относится к нефте-, газодобычи с применением проппантов. Способ получения проппанта включает получение смеси олигоциклопентадиенов путем нагрева дициклопентадиена до температуры 150-220°С и выдержки при данной температуре в течение 15-360 мин, охлаждение смеси до 20-50°С,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002523320
Дата охранного документа: 20.07.2014
20.07.2014
№216.012.e0bf

Материал для проппанта и способ его получения

Изобретение относится к производству проппантов, используемых при добыче нефти и газа. Способ получения материала для проппанта включает получение смеси олигоциклопентадиенов с содержанием тримеров и тетрамеров 5-60 мас.% путем нагрева дициклопентадиена до температуры 150-220°С и выдержки при...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002523321
Дата охранного документа: 20.07.2014
+ добавить свой РИД