Вид РИД
Изобретение
Настоящее изобретение относится к системе и способу для удаления панели остекления, в частности к системе и способу для удаления панели остекления, в которых используется режущая проволока для удаления панели остекления путем разрезания скрепляющего материала, расположенного в проеме между рамой для панели остекления транспортного средства и самой панелью остекления.
Известны способы, в которых используют режущую проволоку для удаления панели остекления транспортного средства, такого как ветровое стекло. Иллюстративный способ раскрыт в патенте Великобритании №2465847, в котором устройство для удаления панели остекления имеет присоски для крепления на ветровом стекле и пару отстоящих друг от друга намоточных катушек, каждая из которых предназначена для наматывания отрезка режущей проволоки. Проволока прорезает скрепляющий шов из полиуретана (ПУ), расположенный между панелью остекления и монтажной рамой транспортного средства. Такие способы, как правило, весьма эффективны и практичны при удалении панелей остекления.
В настоящем документе описаны разработанные усовершенствованные способ и система.
В соответствии с настоящим изобретением предлагается система для вырезания панели остекления для использования с режущей проволокой при вырезании панели остекления транспортного средства, содержащая:
раздаточное устройство для проволоки, предназначенное для установки катушки для разматывания режущей проволоки и содержащее средство для установки катушки, обеспечивающее возможность разматывания режущей проволоки с катушки; и
намоточное устройство, содержащее
по меньшей мере одну катушку для наматывания режущей проволоки, подаваемой из раздаточного устройства, причем намоточное устройство содержит средство для установки катушки, обеспечивающее возможность наматывания режущей проволоки на катушку во время процесса вырезания;
причем катушка выполнена с возможностью поочередной установки на раздаточное устройство и на намоточное устройство.
Предпочтительно намоточное устройство и раздаточное устройство содержат крепление, выполненное с возможностью установки катушки с возможностью вращения соответственно на намоточное устройство или раздаточное устройство. Это крепление может представлять собой крепление обычной конструкции, расположенное с возможностью установки катушки с возможностью вращения на обоих соответствующих устройствах, намоточном или раздаточном. Общая как для намоточного устройства, так и для раздаточного устройства система установки упрощает конструкцию системы.
При рассмотрении в альтернативном аспекте изобретение предлагает способ удаления панели остекления из рамы транспортного средства с использованием режущей проволоки, причем режущую проволоку наматывают на катушку намоточного устройства в ходе процесса вырезания, после чего катушку удаляют из намоточного устройства и используют позднее для разматывания режущей проволоки (уже намотанной на катушку) в ходе дальнейшего процесса вырезания. Это обеспечивает возможность повторного использования режущей проволоки.
В соответствии с изобретением, таким образом, катушку предпочтительно устанавливают с возможностью вращения на намоточное устройство в ходе процесса вырезания, а затем удаляют и (позднее) устанавливают на раздаточное устройство, чтобы подавать уже использованную режущую проволоку во время дальнейшего процесса вырезания.
Предпочтительно намоточное устройство и/или раздаточное устройство дополнительно содержит крепление для установки намоточного устройства на панель остекления.
В предпочтительном варианте выполнения намоточное устройство содержит по меньшей мере один элемент для направления наматывания проволоки (например, вращающийся шкив), предпочтительно расположенный на расстоянии от намоточной катушки и/или крепления.
В одном варианте выполнения намоточное устройство содержит первую и вторую катушки для наматывания режущей проволоки, причем как первая, так и вторая катушка может быть поочередно установлена на раздаточное устройство и на намоточное устройство.
Как правило, при использовании раздаточное устройство и намоточное устройство установлены на противоположных сторонах панели остекления.
В предпочтительном варианте выполнения крепление для раздаточного устройства и/или намоточного устройства содержит присасывающее крепление.
Для торможения или препятствования разматыванию проволоки из раздаточного устройства может быть предпочтительно предусмотрен тормоз или создающее сопротивление устройство.
В одном предпочтительном варианте выполнения изобретения на намоточном устройстве бок о бок расположены две катушки, при этом соответствующее направляющее проволоку колесо или шкив расположен снаружи от каждой соответствующей катушки намоточного устройства.
В предпочтительном варианте выполнения крепление катушки или катушек намоточного устройства содержит храповик, обеспечивающий возможность вращения катушки в одном направлении и препятствующий вращению в другом направлении.
В соответствии с еще одним аспектом настоящее изобретение обеспечивает катушку, содержащую отрезок уже использованной режущей проволоки, причем катушка имеет крепление для установки на установочной части раздаточного устройства, используемого в процессе вырезания.
Изобретение далее будет описано на конкретном варианте выполнения исключительно посредством примера и со ссылкой на прилагаемые чертежи, на которых:
Фиг. 1 представляет собой схематический вид сверху намоточного устройства иллюстративной системы вырезания, выполненной в соответствии с изобретением;
Фиг. 2 представляет собой схематическое изображение конструкции в иллюстративном режиме использования;
Фиг. 3 представляет собой схематическое изображение, иллюстрирующее возможность перестановки катушек с проволокой в соответствии с настоящим изобретением.
Как показано на чертежах, а именно на Фиг. 1-3, предложена система для вырезания, в особенности для использования при вырезании приклеенных панелей остекления транспортных средств, таких как ветровые стекла. Система для вырезания содержит намоточное устройство 1 и раздаточное устройство 2 для проволоки.
Намоточное устройство 1 содержит пару съемных креплений 10, 11 на присосках, обеспечивающих возможность съемного прикрепления намоточного устройства к ветровому стеклу. Указанные крепления на присосках содержат жесткий пластмассовый чашечный держатель 12 и расположенную под ним гибкую резиновую мембрану 13 в форме юбки. Соответствующие рычаги 14 установки/снятия обеспечивают возможность создания и снятия соответствующего разрежения. Такие присасывающие крепления обычно используются в технологиях замены ветрового стекла и ремонта. Крепления 10, 11 на присосках шарнирно/с возможностью наклона установлены на опорном кронштейне 15 намоточного устройства, чтобы гарантировать, что, несмотря на кривизну ветрового стекла, оба крепления 10, 11 могут быть расположены в хорошем сцеплении с ветровым стеклом.
Основной корпус опорного кронштейна 15 содержит пару осевых выступов 18 намоточного привода, которые поддерживаются подшипниками 16, 17, установленными на намоточном устройстве. Проволока, намотанная на катушку 4, может быть подвешена съемным образом на любой из соответствующих выступов 18 привода с охватом петлей. Выступы 18 привода приводятся в движение в осевом направлении с возможностью вращения либо вручную с помощью ручного наматывания, либо с помощью механического привода, такого как моторизованное намоточное устройство или лебедка. На Фиг. 1 проволока, намотанная на катушку 4, показана подвешенной на левый выступ 18 привода, но с возможностью удаления с левого выступа привода и установки с возможностью вращения на правый выступ привода. Выступы 18 привода имеют охватывающие разъемы 19 (квадратные отверстия) для вмещения охватываемого приводного инструмента.
Снаружи катушек намоточного устройства расположены соответствующие шкивные колеса 8, 9 для направления проволоки, выполненные из пластмассы с низким коэффициентом трения. Шкивные колеса установлены с возможностью вращения вокруг соответствующих осей вращения. Направляющие шкивы вращаются по мере того, как режущая проволока протягивается по касательной через шкивы, как будет описано далее. Вращение катушек 4, 5 намоточного устройства происходит только в одном направлении (каждая в противоположных направлениях) благодаря соответствующим храповым механизмам. Каждый механизм содержит блокировку храповика, обеспечивающую возможность ослабления или разматывания (обратного наматывания) предварительно натянутой проволоки.
По аналогии со способом, раскрытым в патенте Великобритании №2465847, и как показано на Фиг. 2, намоточное устройство 1 прикрепляют внутри транспортного средства к поверхности панели 3 остекления выше рулевого колеса. Раздаточное устройство или узел 2 для проволоки прикрепляют к наружной поверхности панели 3 остекления. Раздаточное устройство 2 содержит присасывающее крепление 2а и крепление 2b, которое выполнено с возможностью установки на нем катушки 4 таким образом, что катушка 4 может вращаться для разматывания режущей проволоки с катушки 4, когда та функционально установлена вместе с раздаточным устройством 2.
Следует иметь в виду, что ключевым моментом изобретения является то, что намоточное устройство 1 и раздаточное устройство 2 должны иметь средства (выступы 18 намоточного устройства и крепление 2b раздаточного устройства) для универсальной установки катушки 4, обеспечивая возможность поочередной установки катушки 4 на намоточное устройство 1 и на раздаточное устройство 2. Средства, с помощью которых может быть достигнута универсальная установка, являются разнообразными и легко реализуемыми специалистом.
Изобретение обеспечивает возможность разматывания проволоки (новой или уже использованной) с катушки 4 на раздаточном устройстве 2, а затем разматывания этой проволоки на идентичной катушке 4, установленной на намоточном устройстве 1. Затем катушка 4 со смотанной на ней проволокой может быть удалена с намоточного устройства 1, после чего установлена на раздаточном устройстве 2 для выполнения функции подачи проволоки.
При использовании изобретения последовательность операций, как правило, аналогична последовательности операций, описанной в патенте Великобритании №2465847. Перед выполнением разрезания проволоку 41 оборачивают вокруг внешней периферийной кромки панели остекления, как описано в патенте Великобритании №2465847. Катушка 4 раздаточного устройства может свободно вращаться, чтобы разматывать проволоку с катушки раздаточного устройства, когда к проволоке прикладывают натяжение требуемой величины. Для придания сопротивления разматыванию проволоки с катушки может использоваться кусок клейкой ленты. В дополнение или в качестве альтернативы куску клейкой ленты могут использоваться другие тормозные устройства (как правило, устройства, обеспечивающие сопротивление или трение).
Во время разрезания, если, из-за жестких или больших полиуретановых (ПУ) клейких швов, возникает чрезмерное сопротивление, то проволока может разматываться с раздаточного устройства 2 и скользить и разрезать ПУ клей. Намоточное устройство во время вырезания перемещают на другую сторону ветрового стекла и повторно прикрепляют к ветровому стеклу. Еще до перестановки устройства 1 храповик выступа 19 намоточного устройства, удерживающий катушку 4 намоточного устройства, освобождают для обеспечения возможности разматывания проволоки с катушки 4, когда последнюю перемещают на другую сторону панели остекления для повторной установки. Храповик впоследствии снова приводят в действие, и катушка 4 снова готова к наматыванию проволоки.
Настоящее изобретение обеспечивает преимущества систем для вырезания проволокой, но имеет значительное преимущество, заключающееся в возможности повторного использования проволоки, как результат выполнения катушки так, что она поочередно устанавливается на раздаточном устройстве 2 и намоточном устройстве 1. Это позволяет избежать необходимости разматывания проволоки с намоточного устройства после ее наматывания намоточным устройством.