×
10.05.2018
218.016.3b8a

Результат интеллектуальной деятельности: БЕНЗОНАСОС С ГОМОГЕНИЗАЦИЕЙ ТОПЛИВА

Вид РИД

Изобретение

Аннотация: Изобретение может быть использовано в системах топливоподачи двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Предложен бензонасос, состоящий из впускного штуцера 1, компенсационной камеры 2, соединенной с входом впускного клапана 3, выход которого соединен с накопительной камерой 4, которую образуют корпус 5 и мембрана 6, закрепленная на штоке 7, являющимся сердечником электромагнита 8. Электромагнит 8 соединен с выходом преобразователя сигнала симметричный-асимметричный 9, на вход которого поступает сигнал с модулятора 10, один вход которого соединен с генератором ультразвуковых колебаний 11, второй - с преобразователем напряжение-частота 12. Вход преобразователя напряжение-частота 12 соединен с выходом датчика положения дроссельной заслонки 13. Накопительная камера 4 соединена с выпускным клапаном 14. Благодаря используемому в устройстве эффекту кавитации производится обработка жидкого топлива вязких и высоковязких типов, тем самым обеспечивая повышение экологической чистоты выхлопных газов двигателя за счет более полного сгорания топливовоздушной смеси и снижения расхода топлива. 1 ил.

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для подготовки топлива перед подачей его в камеру сгорания путем его энергонасыщения внешним комбинированным воздействием.

Известно устройство для энергонасыщения жидкого топлива [1], обеспечивающее обработку топлива за счет воздействия на его дипольные частицы магнитных полей, индуцируемых катушками индуктивности при подаче на них управляющих сигналов различных типов, а также за счет снижения коэффициента поверхностного натяжения топлива, достигаемого путем придания колебательного или вращательного движения постоянному магниту, занимающему - в зависимости от управляющих сигналов - определенное положение относительно векторов или результирующего вектора магнитной индукции катушек индуктивности.

Недостаток устройства заключается в том, что оно является пассивным и для обеспечения прохождения через него топлива необходимо использование дополнительного внешнего насоса.

Из известных технических решений наиболее близким по технической сущности является ультразвуковой гидродинамический излучатель [2], предназначенный для получения мелкодисперсных эмульсий. При работе такого устройства жидкость поступает в вихревую камеру излучателя через входные тангенциальные отверстия и под воздействием центробежных сил образует в вихревой камере закрученный жидкостный вихревой поток. При этом в вихревой камере образуется зона разряжения. В выходном сопле происходит дополнительная закрутка газожидкостного потока и еще более интенсивное диспергирование жидкости. Описанный гидродинамический излучатель позволяет проводить обработку жидкости в потоке.

Недостаток устройства состоит в том, что не достигается достаточно высокой степени гомогенизации и диспергирования жидкости во всем диапазоне частот вращения коленчатого вала двигателя, поскольку эмульсирование топлива зависит от скорости подачи жидкости.

Существующие устройства топливоподачи двигателей, например топливные насосы типа 2101-1106010 [3], не осуществляют предварительную подготовку топлива с целью повышения эффективности его сгорания в двигателе, осуществляя только перекачку из топливного бака. Насос укреплен на боковой стенке картера двигателя двумя болтами. Наружный конец рычага привода упирается в эксцентрик распределительного вала. Вращающийся распределительный вал своим эксцентриком при каждом обороте нажимает на наружный конец рычага привода и отклоняет его. В это же время внутренний конец рычага привода, опускаясь, тянет шток и связанную с ним диафрагму вниз. Пружина, находящаяся под диафрагмой, сжимается, а над диафрагмой, зажатой между корпусом и крышкой, создается разрежение, под действием которого в камеру из бака через фильтр-отстойник и открывшийся впускной клапан всасывается топливо. Когда выступ эксцентрика сходит с наружного конца рычага привода, диафрагма со штоком под действием пружины перемещается вверх, в камере над диафрагмой создается давление, и топливо вытесняется через нагнетательный клапан в выпускной канал, а затем по трубке в поплавковую камеру карбюратора. Воздух, находящийся в камере над нагнетательным клапаном, сжимаясь, уменьшает резкость пульсации топлива. Упругость нагнетательной пружины подобрана с таким расчетом, чтобы при заполненной поплавковой камере напор топлива не мог принудительно открыть игольчатый клапан карбюратора, и подача топлива в поплавковую камеру при этом прекращается. Диафрагма со штоком и внутренним концом рычага привода в этом случае будет находиться в нижнем положении неподвижно, а наружный конец рычага привода качается вхолостую вследствие зазора между концами рычагов привода, установленных на оси.

Недостаток устройства заключается в том, что оно предназначено только для перекачки топлива без изменения его физико-механических свойств.

Предлагаемое изобретение направлено на непрерывную обработку топлива внешним комбинированным воздействием (электромагнитным и акустическим) с последующей его подачей в камеру сгорания двигателя.

Сущность: топливоподача регулируется электромагнитным способом за счет изменения частоты огибающей модулированного сигнала, несущая которого вызывает кавитационные процессы в топливе, протекающем через накопительную камеру топливного насоса.

Сопоставимый анализ с прототипом показывает, что заявленное устройство соответствует критерию «новизна», так как имеет существенные отличия от прототипа: механизм управления штоком состоит из электромагнита, соединенного с выходом преобразователя сигнала симметричный-асимметричный, на вход которого поступает сигнал с модулятора, один вход которого соединен с генератором ультразвуковых колебаний, а второй - с преобразователем напряжение-частота, при этом вход преобразователя напряжение-частота соединен с выходом датчика положения дроссельной заслонки.

Технический результат от использования устройства заключается в повышении экологической чистоты выхлопных газов двигателя за счет более полного сгорания топливовоздушной смеси и снижения расхода топлива.

Технический результат достигается тем, что подача топлива осуществляется за счет управления перемещением штока мембраны электромагнитом с одновременным наложением высокочастотных колебаний на его возвратно-поступательные движения. Перемещение сердечника электромагнита, жестко связанного со штоком мембраны, управляется преобразователем сигнала, который преобразует поступающий с модулятора симметричный сигнал в асимметричный - относительно оси времени - двухполярный. При этом на вход модулятора с генератора высокочастотных колебаний поступает несущая частота, достаточная для возникновения кавитационных процессов в топливе (8…44 кГц), а огибающая формируется преобразователем напряжение-частота, на вход которого поступает сигнал с датчика положения дроссельной заслонки. При нажатии на педаль акселератора напряжение на выходе датчика положения дроссельной заслонки увеличивается, что приводит к увеличению частоты, формируемой преобразователем напряжение-частота. Это, в свою очередь, приводит к увеличению частоты огибающей сигнала модулятора, и, следовательно, частоты низкочастотной составляющей сигнала на выходе преобразователя сигнала. В результате частота перемещения сердечника электромагнита и, следовательно, штока мембраны увеличивается, что приводит к увеличению объема поступления топлива в камеру сгорания двигателя, вызывая увеличение его оборотов. В течение всего процесса прохождения топлива через накопительную камеру насоса оно подвергается ультразвуковой обработке за счет воздействия несущей частоты модулированного сигнала, вызывающей высокочастотные колебания штока мембраны. При отпускании педали акселератора происходят обратные процессы: напряжение с выхода датчика положения дроссельной заслонки снижается, вызывая снижение частоты сигнала с выхода преобразователя напряжение-частота, что приводит к снижению частоты огибающей модулированного сигнала с выхода модулятора и, соответственно, с выхода преобразователя сигнала - частота перемещения штока мембраны снижается и уменьшается объем топлива, прокачиваемого насосом.

Благодаря используемому в устройстве эффекту кавитации, производится обработка жидкого топлива вязких и высоковязких типов, тем самым обеспечивая повышение экологической чистоты выхлопных газов двигателя за счет более полного сгорания топливовоздушной смеси и снижения расхода топлива.

Изобретение сопровождается поясняющим рисунком, на котором схематически изображена общая схема устройства (чертеж, стрелками показано движение топлива).

Устройство содержит:

1 - штуцер впускного канала;

2 - компенсационная камера;

3 - впускной клапан;

4 - накопительная камера;

5 - корпус;

6 - мембрана;

7 - шток;

8 - электромагнит;

9 - преобразователь сигнала симметричный-асимметричный (ПССА);

10 - модулятор;

11 - генератор ультразвуковых колебаний;

12 - преобразователь напряжение-частота;

13 - датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ);

14 - выпускной клапан;

15 - штуцер выпускного канала.

Устройство (бензонасос) состоит из штуцера 1 впускного канала, один конец которого закреплен в топливопроводе двигателя, а противоположный - в компенсационной камере 2, соединенной с входом впускного клапана 3, а его выход соединен с накопительной камерой 4, которую образуют корпус 5 и мембрана 6, закрепленная на штоке 7, являющимся сердечником электромагнита 8. Электромагнит 8 соединен с выходом преобразователя сигнала симметричный-асимметричный 9, на вход которого поступает сигнал с модулятора 10, один вход которого соединен с генератором ультразвуковых колебаний 11, второй - с преобразователем напряжение-частота 12. Вход преобразователя напряжение-частота 12 соединен с выходом датчика положения дроссельной заслонки 13. В свою очередь, накопительная камера 4 соединена с выпускным клапаном 14, через который обработанное топливо подается в штуцер 15 выпускного канала и далее в направлении камеры сгорания двигателя.

Работа устройства для энергонасыщения жидкого топлива осуществляется следующим образом. При включении двигателя ДПДЗ 13 вырабатывает сигнал, пропорциональный углу открытия дроссельной заслонки, и передает его на преобразователь напряжение-частота 12, который, в свою очередь, преобразовывает напряжение в низкочастотный гармонический сигнал, поступающий на один из входов модулятора 10. На второй вход модулятора 10 поступает высокочастотный сигнал с генератора ультразвуковых колебаний 11, начинающий вырабатывать сигнал при включении двигателя. Модулятор 10 модулирует низкочастотный сигнал (огибающая) высокочастотным сигналом (несущая). Модулированный сигнал поступает с выхода модулятора 10 на вход ПССА 9, который формирует асимметричный по отношению к оси «время» (в координатах «амплитуда-время») двухполярный сигнал и передает его на вход электромагнита 8. В отрицательный полупериод низкочастотной составляющей (огибающей) шток 7 электромагнита 8 с закрепленной на нем мембраной 6 перемещается в сторону, противоположную компенсационной камере 2, тем самым вызывая в ней разряжение. При этом впускной клапан 3 открывается и топливо через штуцер 1 впускного канала, соединенный с компенсационной камерой 2, попадает в накопительную камеру 4 корпуса 5 (в этот момент выпускной клапан 13 закрыт). В положительный полупериод низкочастотной составляющей (огибающей) шток 7 электромагнита 8 перемещается в сторону компенсационной камеры 2, создавая в накопительной камере 4 избыточное давление, при этом впускной клапан 3 закрывается, а выпускной клапан 14 открывается и обработанное топливо через штуцер 15 выпускного канала поступает в топливопровод - в направлении камеры сгорания двигателя.

Во время нахождения топлива в накопительной камере 4 - вследствие высокочастотных колебаний мембраны 6, закрепленной на штоке 7 электромагнита 8, вызываемых несущей модулированного сигнала, поступающего с ПССА 9, - в топливе происходят интенсивные кавитационные процессы (так называемый «разрыв сплошности жидкости»), снижающие коэффициент поверхностного натяжения.

Для увеличения оборотов двигателя необходимо увеличить угол открытия дроссельной заслонки, что вызовет увеличение напряжения с ДПДЗ 13. При этом преобразователь напряжение-частота 12 увеличит частоту выходного сигнала (огибающей) пропорционально увеличению напряжения. Это приведет к тому, что частота огибающей модулированного сигнала, формируемого модулятором 10, также увеличится. Соответственно, увеличится частота низкочастотной составляющей сигнала с выхода ПССА 9, что приведет к более частому изменению направления перемещения штока 7 электромагнита 8 с закрепленной на нем мембраной 6. В результате объем проходящего через устройство топлива увеличится, тем самым увеличивая обороты двигателя.

Чтобы снизить обороты двигателя, необходимо уменьшить угол открытия дроссельной заслонки, что вызовет уменьшение напряжения с ДПДЗ 13. Преобразователь напряжение-частота 12 уменьшит частоту выходного сигнала пропорционально снижению напряжения. Частота огибающей модулированного сигнала, формируемого модулятором 10, также уменьшится. Соответственно, снизится частота огибающей с выхода ПССА 9, что приведет к снижению частоты перемещения штока 7 электромагнита 8 с закрепленной на нем мембраной 6. В результате объем проходящего через устройство топлива уменьшится, и уменьшится частота вращения коленчатого вала двигателя.

При этом независимо от частоты вращения коленчатого вала двигателя, топливо, находящееся в накопительной камере, подвергается ультразвуковой обработке.

Эксперименты показали, что оптимальным диапазоном несущей частоты модулированного сигнала является 10…25 кГц. Экспериментальная установка была апробирована в лабораторных условиях и показала высокую эффективность (снижение часового расхода топлива на дизеле Д-240 до 9,2%).

Используемые источники

1. Патент Российской Федерации RU 2463472. Устройство для энергонасыщения жидкого топлива. Симдянкин А.А. Симдянкина Е.Е. Кайкацишвили Г.З. Опубликовано 10.10.2012.

2. СССР SU 1532083. Ультразвуковой гидродинамический излучатель. Мутовкин В.В. Шаповал И.Ф. Чижов В.И. Якубовский Е.П. Опубликовано 30.12.1989.

3. В. Вершигора, В. Зельцер. Каталог деталей автомобиля «Жигули» моделей ВАЗ-2101, ВАЗ-2102, ВАЗ-21011, ВАЗ-2103. – М.: Машиностроение, 1977. - 224 с.

Бензонасос, включающий штуцер впускного канала, один конец которого закреплен в топливопроводе двигателя, а противоположный - в компенсационной камере, соединенной с входом впускного клапана, а его выход соединен с накопительной камерой, которую образуют корпус и мембрана, закрепленная на штоке, отличающийся тем, что механизм управления штоком состоит из электромагнита, соединенного с выходом преобразователя сигнала симметричный-асимметричный, на вход которого поступает сигнал с модулятора, один вход которого соединен с генератором ультразвуковых колебаний, а второй - с преобразователем напряжение-частота, при этом вход преобразователя напряжение-частота соединен с выходом датчика положения дроссельной заслонки.
БЕНЗОНАСОС С ГОМОГЕНИЗАЦИЕЙ ТОПЛИВА
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 13.
12.01.2017
№217.015.5adb

Устройство для раскалывания скорлупы ореха

Изобретение относится к пищевой промышленности, в частности к устройствам для раскалывания орехов. Устройство содержит корпус, ось, на которой закреплены ступица и транспортирующий элемент с выполненными по периферии равномерно размещенными ячейками, загрузочный бункер, в котором над...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002589799
Дата охранного документа: 10.07.2016
13.01.2017
№217.015.65e9

Сепарирующее устройство корнеклубнеуборочной машины

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения. Устройство содержит установленное на раме полотно просеивающего пруткового элеватора и упругие элементы ограничения контакта корнеклубнеплодов с рамой, которые расположены вдоль полотна элеватора, с его боков параллельно раме...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002592111
Дата охранного документа: 20.07.2016
13.01.2017
№217.015.82d7

Способ хранения сельскохозяйственной техники

Изобретение относится к области сельского хозяйства, в частности к устройствам для хранения машин и оборудования сельскохозяйственного назначения. Способ хранения сельскохозяйственной техники включает размещение объектов техники в герметичном укрытии, выполненном общим для объектов техники,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002601349
Дата охранного документа: 10.11.2016
20.01.2018
№218.016.1be2

Устройство для транспортировки легкоповреждаемой плодоовощной продукции

Устройство для транспортировки легкоповреждаемой плодоовощной продукции содержит контейнер, включающий наружное ограждение в виде жестко соединенных рам, к которым прикреплены ограждающие элементы. На днище контейнера в шахматном порядке на расстоянии друг от друга и от боковых поверхностей...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002636569
Дата охранного документа: 23.11.2017
13.02.2018
№218.016.2473

Способ бесспутниковой навигации

Изобретение относится к области радионавигации и может быть использовано в системах определения местоположения и слежения за траекторией перемещающихся в надземном пространстве объектов по сигналам навигационных бесспутниковых систем, использующих RFID-технологию. Достигаемый технический...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002642507
Дата охранного документа: 25.01.2018
10.05.2018
№218.016.4066

Устройство для контроля изнашивания тормозной колодки

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Устройство для контроля изнашивания тормозной колодки, взаимодействующей с тормозным барабаном и имеющей фрикционную накладку, содержит проводник, источник питания и амперметр. В теле фрикционной накладки на ее рабочей поверхности...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002648924
Дата охранного документа: 28.03.2018
09.06.2018
№218.016.5c54

Устройство для контроля нежелательных углов поворота рулевого колеса, оборудованного гидроусилителем

Устройство относится к системам рулевого управления транспортных средств и может быть использовано при конструировании и изготовлении гидравлических рулевых усилителей транспортных средств. Устройство состоит из реостата 1, жестко закрепленного на корпусе 2 транспортного средства. Вывод «А»...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002655966
Дата охранного документа: 30.05.2018
16.06.2018
№218.016.63aa

Способ приготовления и хранения силосованных кормов

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к кормопроизводству, а именно к приготовлению силосованных кормов из зеленой массы. Способ приготовления и хранения силосованного корма включает измельчение зеленой массы растений. Полученную массу укладывают в мягкие контейнеры,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002657467
Дата охранного документа: 14.06.2018
08.07.2018
№218.016.6d6b

Установка для сушки перги

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к устройствам для сушки перговых сотов. Установка для сушки перги содержит рабочую камеру, дверцу для загрузки-выгрузки, систему вакуумирования. Установка снабжена универсальной кассетой, представляющей собой прямоугольный каркас из...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002660575
Дата охранного документа: 06.07.2018
29.08.2018
№218.016.8147

Гидравлический рулевой усилитель

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к системам рулевого управления транспортных средств, и может быть использовано при конструировании и изготовлении гидравлических рулевых усилителей транспортных средств. Устройство состоит из трубопровода 1, внутри которого...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002665109
Дата охранного документа: 28.08.2018
Показаны записи 1-10 из 44.
10.06.2013
№216.012.4737

Вибрационная установка для очистки пчелиных сотов от загрязнений

Изобретение относится к сельскому хозяйству. Предложенная вибрационная установка содержит расположенные на несущей раме 1 рабочий корпус 3 и вибровозбудитель 4. Верхняя часть несущей рамы 1 снабжена четырьмя роликовыми опорами 2, а боковые стенки рабочего корпуса 3 снабжены двумя направляющими...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002483811
Дата охранного документа: 10.06.2013
10.06.2013
№216.012.4738

Способ очистки пчелиных сотов

Изобретение относится к сельскому хозяйству. Для очистки пчелиных сотов производят скарификацию поверхностного слоя ячеек пчелиных сотов путем прокатывания игольчатого валика поочередно с двух сторон пчелиного сота. Затем осуществляют первоначальную очистку восковых ячеек от загрязнений,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002483812
Дата охранного документа: 10.06.2013
10.11.2014
№216.013.0597

Устройство для транспортировки плодоовощной продукции

Устройство для транспортировки плодоовощной продукции содержит контейнер с крышкой, выполненной из нежесткого материала, обладающего демпфирующими свойствами. Внутренняя и внешняя поверхности крышки имеют ячеистую форму. В крышке выполнены отверстия, внутри которых проходят резиновые жгуты,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002532829
Дата охранного документа: 10.11.2014
10.02.2015
№216.013.26cb

Картофелеуборочная машина

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению. Машина содержит лемеха, скоростной, основной и каскадный прутковые элеваторы, ходовые и опорные колеса, винтовой механизм для регулирования глубины подкапывания клубненосного пласта, эллиптические звездочки и установленный над ними в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002541384
Дата охранного документа: 10.02.2015
10.04.2015
№216.013.3f92

Хранилище сельскохозяйственной продукции

Хранилище сельскохозяйственной продукции включает фундамент, ограждение в виде арочного бескаркасного утепленного свода, бетонный пол, опорную стенку, ограждение из панелей, содержащих два слоя металлического гофрированного П-образного профиля с теплоизоляцией между ними. Опорная стенка...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002547762
Дата охранного документа: 10.04.2015
27.06.2015
№216.013.597f

Картофелекопатель

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению. Картофелекопатель содержит раму, опорные колеса, скоростной, основной и каскадный прутковые элеваторы, выкапывающее устройство. Выкапывающее устройство выполнено в виде плоских колеблющихся подпружиненных лемехов. Жесткость...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002554452
Дата охранного документа: 27.06.2015
27.08.2015
№216.013.7575

Способ навигационного контроля и управления подвижными средствами

Изобретение относится к контролю движения подвижных средств. В способе навигационного контроля и управления подвижными средствами на подвижном средстве принимают навигационные сигналы от спутников, формируют пакет информации с включением в него характеристик подвижного средства, отдельных его...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002561644
Дата охранного документа: 27.08.2015
10.02.2016
№216.014.c2f9

Способ повышения безопасности дорожного движения

Установленные вдоль дороги дорожные знаки и светофоры оборудуются электронными дубликатами, выполненными в виде колебательных контуров - радиочастотных идентификаторов. Приемопередатчик, установленный на фронтальную часть транспортного средства, излучает узконаправленный частотной или...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002574293
Дата охранного документа: 10.02.2016
20.05.2016
№216.015.416c

Самосвальный кузов для перевозки легкоповреждаемой продукции

Изобретение относится к самосвальным транспортным средствам для легкоповреждаемой продукции. Кузов (1) транспортного средства содержит перегородки (3), неподвижно закрепленные на свободно вращающихся в отверстиях боковых бортов осях (4). С наружной стороны одного из бортов кузова (1) на осях...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002584041
Дата охранного документа: 20.05.2016
12.01.2017
№217.015.5adb

Устройство для раскалывания скорлупы ореха

Изобретение относится к пищевой промышленности, в частности к устройствам для раскалывания орехов. Устройство содержит корпус, ось, на которой закреплены ступица и транспортирующий элемент с выполненными по периферии равномерно размещенными ячейками, загрузочный бункер, в котором над...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002589799
Дата охранного документа: 10.07.2016
+ добавить свой РИД