×
10.05.2018
218.016.392b

Результат интеллектуальной деятельности: Устройство для сочленения наружной поверхности поворотного реактивного сопла турбореактивного двигателя и мотогондолы самолета

Вид РИД

Изобретение

№ охранного документа
0002647018
Дата охранного документа
13.03.2018
Аннотация: Изобретение относится к области авиадвигателестроения, а именно к конструкции поворотных сопел турбореактивных двигателей в месте сочленения поворотного устройства сопла с мотогондолой самолета. Устройство для сочленения наружной поверхности поворотного реактивного сопла турбореактивного двигателя и мотогондолы самолета содержит кольцевой корпус с закрепленными на нем упругими элементами. Устройство снабжено стяжным механизмом, выполненным в виде троса с тандером, кронштейнами для крепления стяжного механизма на поверхности упругих элементов. Кольцевой корпус выполнен по меньшей мере из двух частей, соединенных между собой с возможностью разъема и жесткого закрепления на мотогондоле самолета. Упругие элементы установлены с возможностью контакта с соседними упругими элементами, стянуты между собой и прилегают к наружной поверхности поворотной части реактивного сопла. При этом по меньшей мере два упругих элемента с тандером установлены в месте разъема частей кольцевого корпуса и выполнены съемными. Изобретение обеспечивает упрощение процесса и сокращает время сборки/разборки устройства сочленения наружной поверхности поворотного реактивного сопла турбореактивного двигателя и мотогондолы самолета, обеспечивая подвижность и достаточную герметичность в месте сочленения. 4 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к области авиадвигателестроения, а именно к конструкции поворотных сопел турбореактивных двигателей в месте сочленения поворотного устройства сопла с мотогондолой самолета.

Известно устройство для сочленения наружной поверхности поворотного реактивного сопла турбореактивного двигателя и мотогондолы самолета (далее - устройство сочленения), содержащее кольцевой корпус с закрепленными на нем упругими элементами (патент RU 2328613, МПК F02K 1/52, 10.07.2008).

Недостатками известного устройства сочленения является продолжительное время при сборке/разборке по причине сложности его соединения несколькими тягами и силовыми вильчатыми элементами с неподвижным корпусом сопла, что создает сложности при сборке/разборке устройства сочленения при установке турбореактивного двигателя на самолет или снятии.

Техническим результатом, достигаемым при использовании заявленного изобретения, является устранение описанных недостатков, то есть упрощение процесса, и сокращает время сборки/разборки устройства сочленения при обеспечении подвижности и достаточной герметичности в месте сочленения.

Указанный технический эффект достигается тем, что в известном устройстве сочленения, содержащем кольцевой корпус с закрепленными на нем упругими элементами, согласно изобретению устройство снабжено стяжным механизмом, выполненным в виде троса с тандером, кронштейнами, для крепления стяжного механизма на поверхности упругих элементов, при этом кольцевой корпус выполнен по меньшей мере из двух частей, соединенных между собой с возможностью разъема и жесткого закрепления на мотогондоле самолета, упругие элементы установлены с возможностью контакта с соседними упругими элементами, стянуты между собой и прилегают к наружной поверхности поворотной части реактивного сопла, при этом по меньшей мере два упругих элемента с тандером установлены в месте разъема частей кольцевого корпуса и выполнены съемными.

Кроме того, части кольцевого корпуса соединены посредством силовых вставок.

Кроме того, упругие элементы установлены с перекрытием друг друга. Кроме того, кольцевой корпус снабжен силовыми элементами. Кроме того, трос стяжного механизма выполнен металлическим.

Снабжение устройства сочленения стяжным механизмом в виде троса с тандером, кронштейнами для крепления стяжного механизма на поверхности упругих элементов позволяет быстро и с нужным усилием стягивать последние для обеспечения прилегания к поворотной части сопла с требуемой герметичностью, что ускоряет и упрощает процессы сборки/разборки устройства сочленения в целом.

Выполнение кольцевого корпуса по меньшей мере из двух частей, соединенных между собой с возможностью разъема, позволяет проводить сборку/разборку только части устройства сочленения при установке турбореактивного двигателя на самолет или снятии, а именно элементов, расположенных между разъемными соединениями кольцевого корпуса, что ускоряет и упрощает процессы сборки/разборки устройства сочленения в целом.

Выполнение кольцевого корпуса с возможностью жесткого закрепления на мотогондоле самолета позволяет проводить удобную сборку/разборку и обеспечивать большую герметичность в месте сочленения с мотогондолой самолета, что ускоряет и упрощает процессы сборки/разборки устройства сочленения в целом.

Установка упругих элементов с возможностью контакта с соседними, стянутыми между собой и прилегающими к наружной поверхности поворотной части реактивного сопла, позволяет одним действием, а именно стяжкой, обеспечить требуемую герметичность непосредственно между упругими элементами и поворотной частью сопла, что ускоряет и упрощает сборку устройства сочленения в целом.

Установка по меньшей мере двух упругих элементов с тандером в месте разъема частей кольцевого корпуса и выполнение их съемными позволяет начать разборку для только части устройства сочленения при снятии турбореактивного двигателя с самолета, а именно элементов, расположенных между разъемными соединениями кольцевого корпуса, что ускоряет и упрощает процессы сборки/разборки устройства сочленения в целом.

Выполнение соединения частей кольцевого корпуса посредством силовых вставок в частных случаях реализации приводит к более удобным сборке/разборке, что ускоряет и упрощает данные процессы для устройства сочленения в целом.

Установка упругих элементов с перекрытием друг друга исключает их подклинивание при стяжке, что ускоряет и упрощает процесс сборки устройства сочленения в целом.

Выполнение соединения частей кольцевого корпуса с силовыми элементами в частных случаях реализации приводит к более удобным сборке/разборке, а именно в случае размещения разъемного соединения частей кольцевого корпуса на силовом элементе, что ускоряет и упрощает данные процессы для устройства сочленения в целом.

Выполнение троса стяжного механизма металлическим позволяет за счет незначительных свойств по растяжению снизить ход стяжного механизма, что ускоряет и упрощает сборку/разборку устройства сочленения в целом.

На фиг. 1 представлен продольный разрез устройства сочленения.

На фиг. 2 представлена 3D-модель устройства сочленения.

На фиг. 3 представлено увеличенное изображение установки тандера и стяжного механизма на 3D-модели устройства сочленения.

Устройство для сочленения наружной поверхности поворотного реактивного сопла турбореактивного двигателя и мотогондолы самолета, состоящее из упругих элементов 1, установленных с перекрытием на кольцевом корпусе 2, жестко закрепленном на мотогондоле 3 самолета, и прилегающих к наружной поверхности поворотной части реактивного сопла 4 (фиг. 1). При этом кольцевой корпус состоит из двух частей, соединенных посредством силовых вставок 5, и снабжен силовыми элементами 6, при этом на одном силовом элементе 6 реализовано крепление силовой вставки 5 (фиг. 2). Устройство сочленения также снабжено стяжным механизмом, состоящим из троса 7 и тандера 8, при этом для фиксации стяжного механизма на каждом упругом элементе 1 закреплено по кронштейну 9. Два упругих элемента 1 в области соединения силовых вставок 5 с частью кольцевого корпуса выполнены съемными снаружи собранного устройства сочленения. Для этого на них установлен специальный кронштейн 10, позволяющий при снятом крепеже данного упругого элемента 1 сдвинуть последний и снять. Этим же кронштейном 10 фиксируется на упругом элементе 1 тандер 8, который имеет возможность быть легко рассоединенным с тросом 7.

При установке устройства сочленения на самолет сначала части кольцевого корпуса 2 соединяют посредством разъемного соединения с силовыми вставками 5 и фиксируют упругие элементы 1 с установленными на них кронштейнами 9 для каждой части кольцевого корпуса 2 раздельно, кроме двух упругих элементов 1, снабженных кронштейнами 10, после чего верхнюю часть жестко крепят на мотогондоле 3 самолета. Пропускают в кронштейны 9 трос 7, один конец которого предварительно соединен с тандером 8. Закатывают в мотогондолу 3 двигатель и фиксируют его на штатных подвесках. Далее пропускают трос 7 в кронштейны 9 нижней части кольцевого корпуса 2, устанавливают последнюю на мотогондолу 3 и фиксируют силовые вставки 5 с соответствующими частями кольцевого корпуса 2, например, при помощи болтового соединения. Скрепляют второй конец троса 7 с ответной частью тандера 8, который затягивают до плотного прилегания упругих элементов 1 друг к другу и наружной поверхности поворотной части сопла 4 турбореактивного двигателя. Устанавливают два оставшихся упругих элемента 1 и фиксируют на кольцевом корпусе 2, например, винтовым соединением.

Разборка устройства сочленения осуществляется в обратном порядке.

В процессе работы турбореактивного двигателя в составе самолета поворотная часть реактивного сопла 4 отклоняется и проскальзывает относительно упругих элементов 1. При этом за счет стяжки упругие элементы 1 плотно прилегают друг к другу и поворотной части реактивного сопла 4, обеспечивая требуемую герметичность.

Выполнение устройства сочленения, снабженного разъемным кольцевым корпусом 2, зафиксированного на мотогондоле 3 самолета упругими элементами 1, стяжным механизмом с элементами его крепления, позволяет осуществлять закатку двигателя в мотогондолу 3 самолета при частичной своей разборке, что ускоряет и упрощает процесс сборки/разборки устройства сочленения в целом.


Устройство для сочленения наружной поверхности поворотного реактивного сопла турбореактивного двигателя и мотогондолы самолета
Устройство для сочленения наружной поверхности поворотного реактивного сопла турбореактивного двигателя и мотогондолы самолета
Устройство для сочленения наружной поверхности поворотного реактивного сопла турбореактивного двигателя и мотогондолы самолета
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 110.
29.12.2017
№217.015.f19b

Рабочее колесо второй ступени ротора компрессора высокого давления (квд) турбореактивного двигателя (варианты), диск рабочего колеса ротора квд, лопатка рабочего колеса ротора квд, лопаточный венец рабочего колеса ротора квд

Группа изобретений, связанных единым творческим замыслом, относится к области авиадвигателестроения. Рабочее колесо второй ступени вала ротора КВД ТРД содержит диск и образующие лопаточный венец рабочие лопатки. Диск включает ступицу с центральным отверстием, полотно и обод. Лопатка содержит...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002636998
Дата охранного документа: 29.11.2017
29.12.2017
№217.015.f704

Лопатка турбомашины

Изобретение относится к области турбомашиностроения, а именно к конструкции лопатки турбомашины, в частности осевого компрессора газотурбинного двигателя. Лопатка турбомашины выполнена в виде пера с прикрепленными к нему входной и выходной кромками, выполненными из материала с пористой...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002639264
Дата охранного документа: 20.12.2017
29.12.2017
№217.015.f741

Устройство для смазки подшипниковой опоры ротора турбомашины

Изобретение относится к области авиадвигателестроения и касается устройства для смазки опорного подшипника ротора турбомашины, в частности авиационного двухроторного газотурбинного двигателя самолета (ГТД). Патрубок подвода масла выполнен из двух сообщающихся между собой трубопроводов,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002639262
Дата охранного документа: 20.12.2017
29.12.2017
№217.015.f7a0

Узел уплотнения газовой турбины

Изобретение относится к авиадвигателестроению и может быть использовано в конструкциях узла уплотнения турбин авиационных газотурбинных двигателей и газотурбинных установках наземного применения. Узел уплотнения газовой турбины содержит закрепленный на статоре турбины кольцевой корпус (1) со...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002639444
Дата охранного документа: 21.12.2017
29.12.2017
№217.015.f7bd

Универсальная модульная портальная силовая рама для статических и циклических стендовых испытаний деталей и корпусов турбомашин

Изобретение относится к области стендовых испытаний деталей и корпусов турбомашин, в частности авиационного двигателестроения, а именно к конструкции стендовых силовых рам для статических и циклических испытаний. Универсальная модульная портальная силовая рама содержит силовые стойки,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002639451
Дата охранного документа: 21.12.2017
20.01.2018
№218.016.15df

Коробка двигательных агрегатов (кда) турбореактивного двигателя, узел кда турбореактивного двигателя (варианты)

Группа изобретений относится к области авиадвигателестроения. Коробка двигательных агрегатов КДА ТРД содержит корпус и крышку. Корпус КДА размещен на промежуточном корпусе двигателя. На корпусе КДА смонтированы центробежный топливоподкачивающий насос, суфлер центробежный и насос плунжерный. Со...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002635227
Дата охранного документа: 09.11.2017
20.01.2018
№218.016.15ec

Коробка двигательных агрегатов (кда) турбореактивного двигателя (трд), корпус кда, главная коническая передача (гкп) кда, ведущее колесо гкп кда, ведомое колесо гкп кда, входной вал кда

Группа изобретений относится к области авиадвигателестроения. Коробка двигательных агрегатов КДА ТРД содержит корпус и крышку, выполненных с уступообразным плоским дном и цилиндрическими стенками переменной кривизны. Корпус КДА седлообразно размещен на промежуточном корпусе двигателя. Корпус...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002635125
Дата охранного документа: 09.11.2017
13.02.2018
№218.016.1fa9

Поворотное осесимметричное сопло турбореактивного двигателя

Изобретение относится к области авиационного двигателестроения, в частности к конструкции поворотного осесимметричного сопла турбореактивного двигателя. Сопло содержит неподвижный корпус со сферической полой законцовкой и поворотное устройство, установленное с возможностью поворота относительно...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002641425
Дата охранного документа: 17.01.2018
17.02.2018
№218.016.2a8e

Рабочее колесо ротора компрессора высокого давления газотурбинного двигателя

Изобретение относится к области турбомашиностроения, в частности, может быть использовано в конструкции рабочих колес осевых компрессоров газотурбинных двигателей. Рабочее колесо ротора компрессора высокого давления газотурбинного двигателя содержит диск с кольцевым пазом и лопатки. Между...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002642976
Дата охранного документа: 29.01.2018
17.02.2018
№218.016.2abe

Клапанный узел канала перепуска компрессора

Изобретение относится к газотурбинным двигателям, в частности к клапанным устройствам для газотурбинных двигателей, и может найти применение в авиадвигателестроении. Клапанный узел канала перепуска компрессора, содержащий корпус компрессора, внешний и внутренний корпуса канала перепуска с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002642991
Дата охранного документа: 29.01.2018
Показаны записи 1-10 из 44.
27.04.2014
№216.012.be93

Упругодемпферная опора ротора турбомашины

Изобретение относится к области турбомашиностроения, а именно к конструкции упругодемпферных опор роторов турбомашин. Техническим результатом, достигаемым при использовании заявленной упругодемпферной опоры ротора турбомашины, является существенное снижение напряжений в балочках разрезной...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002514527
Дата охранного документа: 27.04.2014
10.08.2014
№216.012.e8bc

Упругодемпферная опора ротора турбомашины

Изобретение относится к области турбомашиностроения, а именно к конструкции упругодемпферных опор роторов турбомашин. Техническим результатом, достигаемом при использовании заявленной упругодемпферной опоры ротора турбомашины, является снижение напряжений в упругом элементе опоры и, как...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002525373
Дата охранного документа: 10.08.2014
27.09.2014
№216.012.f7cf

Упругая опора ротора турбомашины

Изобретение относится к энергетике. Упругая опора ротора турбомашины, содержащая установленный на валу радиальный подшипник, корпус которого соединен со статорным элементом, причём статорный элемент снабжен прорезями с образованными между ними балочками, сориентированными в радиальном...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002529276
Дата охранного документа: 27.09.2014
10.12.2014
№216.013.0fb2

Упругая опора с регулируемой жесткостью для стендовых динамических испытаний роторов турбомашин

Изобретение относится к области авиационного двигателестроения, а именно к конструкции упругих опор с изменяемой податливостью, применяемых в стендовых динамических испытаниях роторов турбомашин. Упругая опора с регулируемой жесткостью содержит подшипник, статорный элемент, жестко закрепленный...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002535435
Дата охранного документа: 10.12.2014
27.01.2015
№216.013.210d

Упругодемпферная опора ротора турбомашины

Упругодемпферная опора ротора турбомашины содержит подшипник, установленный на валу, статорный элемент. Статорный элемент содержит обечайку и закрепленную на наружном кольце подшипника обечайку. Последняя обечайка соединена со статорным элементом посредством разрезной втулки и образует с ним...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002539909
Дата охранного документа: 27.01.2015
20.02.2015
№216.013.27b6

Упругая опора ротора турбомашины

Изобретение относится к области турбомашиностроения, а именно к конструкции упругих опор роторов турбомашин. Упругая опора содержит установленный на валу подшипник, статорный элемент, обечайку, по меньшей мере, две спицы и кольцевой элемент с фланцем. Обечайка закреплена на наружном кольце...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002541623
Дата охранного документа: 20.02.2015
20.04.2015
№216.013.4161

Компенсатор относительных перемещений внутреннего и внешнего корпусов турбомашины

Изобретение относится к области турбомашиностроения, а именно к конструкции компенсаторов относительных перемещений внутреннего и внешнего корпусов турбомашин. Компенсатор содержит полый элемент, проходящий сквозь внутренний и внешний корпуса. Полый элемент выполнен жестким и закреплен на...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002548235
Дата охранного документа: 20.04.2015
27.05.2015
№216.013.4dde

Опора ротора турбомашины

Изобретение относится к области турбомашиностроения, а именно к конструкции опор роторов турбомашин. Опора ротора турбомашины содержит корпус, по меньшей мере один участок которого выполнен симметричным относительно оси опоры, а также установленный на валу подшипник, наружная обойма которого...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002551452
Дата охранного документа: 27.05.2015
27.08.2015
№216.013.7457

Упругая опора ротора турбомашины

Изобретение относится к области турбомашиностроения, а именно к конструкции упругих опор роторов турбомашин. Упругая опора ротора турбомашины содержит корпус, подшипник, наружное кольцо которого выполнено с фланцем, и упругие элементы. Каждый упругий элемент выполнен в виде балки...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002561358
Дата охранного документа: 27.08.2015
10.02.2016
№216.014.c50f

Упругая опора ротора турбомашины

Изобретение относится к области турбомашиностроения, а именно к конструкции упругих опор роторов турбомашин. Упругая опора ротора турбомашины содержит установленный на валу радиальный подшипник, наружное кольцо которого соединено с корпусом, в котором выполнены прорези с образованием между ними...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002574945
Дата охранного документа: 10.02.2016
+ добавить свой РИД