×
10.05.2018
218.016.38f8

ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
№ охранного документа
0002646981
Дата охранного документа
12.03.2018
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к машиностроению, в частности - к деталям машин, и может быть использовано в опорных узлах валов и осей механизмов и машин. Подшипник скольжения содержит укрепленный на цапфе (1) вала (2), установленной в опорном корпусе (3), антифрикционный вкладыш в виде винтовой спирали (4) из нити круглого сечения диаметром , уложенной на цапфе, вдоль всей ее длины , и зафиксированной своими концами на торцах этой цапфы. Витки спирали вдоль всей длины цапфы (1) уложены на одинаковом расстоянии () друг от друга. В поверхности цапфы (1) выполнена ответная всем виткам спирали винтовая канавка (5), глубина которой () не больше величины радиуса нити спирали и в которую уложены витки спирали. В промежутках между всеми витками, с примыканием к ним, по окружности поверхности цапфы нанесен, например методом наплавки или наклеивания, порошкообразный материал (6), образующий после застывания или высыхания жесткий слой, высота () которого не больше высоты () превышения нити спирали над поверхностью цапфы (1). Нити спирали превышают высоту слоя материала (6) на величину (). Технический результат: оптимизация конструкции подшипника скольжения и снижение издержек на его изготовление. 2 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к машиностроению, в частности - к деталям машин, и может быть использовано в опорных узлах валов и осей механизмов и машин.

Известен подшипник скольжения, представляющий собой антифрикционный вкладыш, установленный в опорном корпусе, и в котором расположена цапфа вала - см., например, «Гузенков П.Г. Детали машин: Учеб. для вузов. - 4-е изд., испр. М.: Высш. шк., 1986. - 359 с.: ил.», с. 291.

Недостаток данного подшипника состоит в том, что подобная конструкция вкладыша не обеспечивает необходимой долговечности подшипника, а сам подшипник - материалоемок.

В качестве прототипа взята конструкция подшипника скольжения по а.с. СССР №270406, кл. F16C 33/24, опубл. 08.05.70 г., Бюл. №16. Сущность его состоит в том, что подшипник скольжения содержит укрепленный на цапфе вала антифрикционный вкладыш в виде винтовой спирали, нить которой плотно уложена на поверхности цапфы и зафиксирована своими концами на торцах цапфы, а поперечное сечение нити имеет круглую форму.

Недостаток прототипа состоит в том, что витки спирали уложены вдоль длины цапфы вплотную друг к другу. Однако в случае, если подшипник при своей работе испытывает относительно небольшие нагрузки, то плотная укладка витков вкладыша будет приводить к перерасходу материала, идущего на изготовление спирали вкладыша, что будет приводить к возрастанию неоправданных издержек на изготовление спирали и подшипника в целом.

Изобретением решается задача оптимизации конструкции подшипника скольжения и снижения издержек на его изготовление.

Для этого подшипник скольжения содержит укрепленный на цапфе вала, установленный в опорном корпусе антифрикционный вкладыш в виде винтовой спирали из нити круглого сечения, уложенной на цапфе и зафиксированной своими концами на торцах этой цапфы. Причем витки спирали вдоль всей длины цапфы уложены на расстоянии друг от друга и это расстояние одинаково по всей длине цапфы. В поверхности цапфы выполнена ответная виткам всей спирали винтовая канавка, глубина которой не больше величины радиуса нити спирали и в которую уложены витки спирали. В промежутках между всеми витками, с примыканием к ним, по окружности поверхности цапфы нанесен, например методом наплавки или наклеивания, порошкообразный материал, образующий после своего застывания (высыхания) жесткий слой, высота которого не больше высоты превышения нити спирали над поверхностью цапфы.

Сущность изобретения поясняется чертежами, на которых изображены: подшипник скольжения - вид сбоку, в разрезе (фиг. 1) и разрез фрагмента этого подшипника (фиг. 2).

На чертежах показаны: цапфа 1, вал 2, опорный корпус 3, витки нити 4 спирали, винтовая канавка 5, слой из порошкообразного материала - 6; длина цапфы - L; диаметр нити спирали - d; расстояние b1 между витками спирали; глубина а1 винтовой канавки; ширина b2 винтовой канавки на поверхности цапфы; превышение а2 нитей спирали над поверхностью цапфы; толщина а3 слоя из порошкообразного материала; превышение a4 нитей спирали над слоем из порошкообразного материала.

Подшипник скольжения содержит укрепленный на цапфе 1 вала 2, установленной в опорном корпусе 3, с зазором относительно этого корпуса, антифрикционный вкладыш в виде винтовой спирали из нити 4 круглого сечения, уложенной на цапфе, вдоль всей ее длины L, и зафиксированной своими концами на торцах этой цапфы (не показано). Диаметр нити спирали - d. Витки нити спирали уложены вдоль всей длины цапфы на одинаковом расстоянии b1 друг от друга. В поверхности цапфы, вдоль всей длины L цапфы, выполнена ответная виткам спирали винтовая канавка 5, глубина которой а1 не больше величины радиуса нити спирали. Высота превышения витков спирали над поверхностью цапфы - а2, ширина канавки по поверхности цапфы - b2. В промежутках между всеми витками спирали, с примыканием к ним, по окружности поверхности цапфы нанесен, например методом намывки или наклеивания, порошкообразный материал 6, образующий после своего застывания (высыхания) жесткий слой, высота а3 которого не больше высоты а2 превышения нити спирали над поверхностью цапфы. Нити спирали превышают высоту слоя материала 6 на величину а4. Слой, образованный застывшим (высохшим) материалом 6, подвергается обработке, например, методом протачивания, при этом создается превышение а4, равновеликое по всей длине L цапфы и по всей ее окружности.

Нанесенный жесткий слой 6 позволяет осуществить жесткую фиксацию нити 4 спирали по поверхности цапфы (в канавках 5 в ее поверхности). Расстояние b1 между витками нити 4 спирали задают с учетом нагрузок, воспринимаемых подшипником. Глубину а1 канавки 5 и толщину слоя 6 из порошкообразного материала задают, исходя из условия надежности фиксации спирали на цапфе. А выполнение зазора а4 будет способствовать образование смазочных карманов для размещения в них смазочного материала.

По сравнению с прототипом предлагаемая конструкция подшипника скольжения позволяет учитывать нагрузки, воспринимаемые подшипником при его работе и, задавая соответственно им, оптимальное расстояние b1 между витками спирали вкладыша, снижать тем самым издержки на изготовление вкладыша - оптимизируя общую длину нити 4, из которой выполнена антифрикционная спираль вкладыша.

Подшипник скольжения, содержащий укрепленный на цапфе вала антифрикционный вкладыш в виде винтовой спирали из нити круглого сечения, уложенной на цапфе, вдоль всей ее длины, и зафиксированной своими концами на торцах этой цапфы, отличающийся тем, что витки спирали вдоль всей длины цапфы уложены на расстоянии друг от друга и это расстояние одинаково по всей длине цапфы; в поверхности цапфы выполнена ответная всем виткам спирали винтовая канавка, глубина которой не больше величины радиуса нити спирали и в которую уложены витки спирали; а в промежутках между всеми витками, с примыканием к ним, по окружности поверхности цапфы нанесен, например методом наплавки или наклеивания, порошкообразный материал, образующий после своего застывания или высыхания жесткий слой, высота которого не больше высоты превышения нити спирали над поверхностью цапфы.
ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ
ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 462.
27.04.2013
№216.012.3af2

Зубчатое колесо

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в зубчатых передачах, смазываемых пластичными смазочными материалами. Зубчатое колесо состоит из тела (1) и зубчатого венца с зубьями (2). Вдоль рабочих поверхностей (3) зубьев (2) и заподлицо с ними расположены смазкоудерживающие...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002480651
Дата охранного документа: 27.04.2013
27.04.2013
№216.012.3af3

Зубчатое колесо

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в зубчатых передачах, смазываемых пластичными смазочными материалами. Зубчатое колесо содержит тело (1) и зубчатый венец с зубьями (2), на торцах которых вдоль их боковых поверхностей (3), примыкая к ним, расположены...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002480652
Дата охранного документа: 27.04.2013
27.04.2013
№216.012.3af4

Устройство для подачи жидкой смазки

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для смазывания закрытых зубчатых редукторов с масляными ваннами, преимущественно тихоходных, с колесами большого диаметра. Устройство для подачи жидкой смазки редуктора, имеющего корпус (1) и масляную ванну (2), состоит из...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002480653
Дата охранного документа: 27.04.2013
10.05.2013
№216.012.3e4e

Зубчатое колесо

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в нереверсивных зубчатых передачах. Зубчатое колесо содержит тело (1) и зубчатый венец с зубьями (2), имеющими вершины (3). Зубья расположены на теле колеса по окружности (4) впадин зубьев. Зубья имеют боковые рабочие поверхности...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002481517
Дата охранного документа: 10.05.2013
10.05.2013
№216.012.3e4f

Зубчатое колесо

Изобретение относится к машиностроению, в частности к зубчатым передачам. Зубчатое колесо состоит из тела, зубчатого венца с зубьями и пары кольцевых накладок, укрепленных с обеих сторон венца. Причем накладка, расположенная со стороны входа зубьев в зацепление, полностью перекрывает впадины...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002481518
Дата охранного документа: 10.05.2013
10.05.2013
№216.012.3e50

Зубчатое колесо

Изобретение относится к машиностроению, а именно к зубчатым передачам. Зубчатое колесо состоит из тела и пары зубчатых венцов с канавкой между ними. В канавке расположен смазковозвращающий элемент в виде пары пластин, ориентированных перпендикулярно телу и примыкающих к нему по всей своей...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002481519
Дата охранного документа: 10.05.2013
20.05.2013
№216.012.4192

Зубчатое колесо

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в нереверсивных зубчатых передачах. Зубчатое колесо состоит из тела (1) и зубчатого венца с зубьями (2), включающими вершину (3), основание (4), боковую рабочую (5) и боковую нерабочую (6) поверхности, сопряженные с телом...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002482356
Дата охранного документа: 20.05.2013
20.05.2013
№216.012.4193

Зубчатое колесо

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в зубчатых передачах. Зубчатое колесо содержит тело, зубчатый венец с зубьями, имеющими вершину, основание, боковую рабочую и боковую нерабочую поверхности, сопряженные с телом посредством переходных галтелей. У каждого зуба...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002482357
Дата охранного документа: 20.05.2013
20.05.2013
№216.012.4194

Зубчатое колесо

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в нереверсивных зубчатых передачах. Зубчатое колесо содержит тело (1), зубчатый венец с зубьями (2), имеющими боковую рабочую (3) и боковую нерабочую (4) поверхности, сопряженные с телом посредством переходных галтелей (5). У...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002482358
Дата охранного документа: 20.05.2013
20.05.2013
№216.012.4195

Зубчатое колесо

Изобретение относится к машиностроению, в частности к зубчатым передачам с нереверсивным режимом работы. Зубчатое колесо состоит из тела (1) и зубчатого венца с зубьями (2), имеющими вершины (3), основание (4) и две боковые поверхности, из которых рабочая (5) имеет профиль, идентичный...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002482359
Дата охранного документа: 20.05.2013
Показаны записи 1-10 из 462.
27.04.2013
№216.012.3af2

Зубчатое колесо

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в зубчатых передачах, смазываемых пластичными смазочными материалами. Зубчатое колесо состоит из тела (1) и зубчатого венца с зубьями (2). Вдоль рабочих поверхностей (3) зубьев (2) и заподлицо с ними расположены смазкоудерживающие...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002480651
Дата охранного документа: 27.04.2013
27.04.2013
№216.012.3af3

Зубчатое колесо

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в зубчатых передачах, смазываемых пластичными смазочными материалами. Зубчатое колесо содержит тело (1) и зубчатый венец с зубьями (2), на торцах которых вдоль их боковых поверхностей (3), примыкая к ним, расположены...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002480652
Дата охранного документа: 27.04.2013
27.04.2013
№216.012.3af4

Устройство для подачи жидкой смазки

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для смазывания закрытых зубчатых редукторов с масляными ваннами, преимущественно тихоходных, с колесами большого диаметра. Устройство для подачи жидкой смазки редуктора, имеющего корпус (1) и масляную ванну (2), состоит из...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002480653
Дата охранного документа: 27.04.2013
10.05.2013
№216.012.3e4e

Зубчатое колесо

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в нереверсивных зубчатых передачах. Зубчатое колесо содержит тело (1) и зубчатый венец с зубьями (2), имеющими вершины (3). Зубья расположены на теле колеса по окружности (4) впадин зубьев. Зубья имеют боковые рабочие поверхности...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002481517
Дата охранного документа: 10.05.2013
10.05.2013
№216.012.3e4f

Зубчатое колесо

Изобретение относится к машиностроению, в частности к зубчатым передачам. Зубчатое колесо состоит из тела, зубчатого венца с зубьями и пары кольцевых накладок, укрепленных с обеих сторон венца. Причем накладка, расположенная со стороны входа зубьев в зацепление, полностью перекрывает впадины...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002481518
Дата охранного документа: 10.05.2013
10.05.2013
№216.012.3e50

Зубчатое колесо

Изобретение относится к машиностроению, а именно к зубчатым передачам. Зубчатое колесо состоит из тела и пары зубчатых венцов с канавкой между ними. В канавке расположен смазковозвращающий элемент в виде пары пластин, ориентированных перпендикулярно телу и примыкающих к нему по всей своей...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002481519
Дата охранного документа: 10.05.2013
20.05.2013
№216.012.4192

Зубчатое колесо

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в нереверсивных зубчатых передачах. Зубчатое колесо состоит из тела (1) и зубчатого венца с зубьями (2), включающими вершину (3), основание (4), боковую рабочую (5) и боковую нерабочую (6) поверхности, сопряженные с телом...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002482356
Дата охранного документа: 20.05.2013
20.05.2013
№216.012.4193

Зубчатое колесо

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в зубчатых передачах. Зубчатое колесо содержит тело, зубчатый венец с зубьями, имеющими вершину, основание, боковую рабочую и боковую нерабочую поверхности, сопряженные с телом посредством переходных галтелей. У каждого зуба...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002482357
Дата охранного документа: 20.05.2013
20.05.2013
№216.012.4194

Зубчатое колесо

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в нереверсивных зубчатых передачах. Зубчатое колесо содержит тело (1), зубчатый венец с зубьями (2), имеющими боковую рабочую (3) и боковую нерабочую (4) поверхности, сопряженные с телом посредством переходных галтелей (5). У...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002482358
Дата охранного документа: 20.05.2013
20.05.2013
№216.012.4195

Зубчатое колесо

Изобретение относится к машиностроению, в частности к зубчатым передачам с нереверсивным режимом работы. Зубчатое колесо состоит из тела (1) и зубчатого венца с зубьями (2), имеющими вершины (3), основание (4) и две боковые поверхности, из которых рабочая (5) имеет профиль, идентичный...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002482359
Дата охранного документа: 20.05.2013
+ добавить свой РИД