Приоритетные направления развития науки, технологий и техники в РФ:
Живые системы
Особые свойства / Отличительные характеристики:
Точки роста в современной ситуации с преподаванием и изучением русского языка вне РФ:
- недостаточность инновационных технологий в сфере преподавания на русском языке и русского языка (РКИ, РКН, РКДР) с широким охватом целевых аудиторий (междисциплинарный и межвозрастной/межуровневый подход) (т.н. модульные технологии и материалы с потенциалом валидируемости) (один из основных аспектов конкурентноспособности в целевых аудиториях РКИ, РКН/РКДР вне России – поливариативность и инновационность предлагаемого продукта, его системность, технологичность, позволяющая ускорить и упростить его внедрение – никаких дополнительных ресурсов и долгосрочного обучения персонала; возможность использования всеми, без ограничения по профобразованию);
- недостаточность технологий и материалов в сфере преподавания на русском языке и русского языка (РКИ, РКН, РКДР) – с заложенным в них мотивационным потенциалом к самообразованию и неформальному взаимному обучению (например, в режиме тандема) (до сих пор преобладают дидактические игры и неигровой подход);
- недостаточность материалов по РКИ для дошкольников и учеников начальной школы (наиболее успешны достаточно дорогие разработки Марианны Авери «Сорока» и Оксаны Стази «Книги о Насте» и «Книги о Сереже»); и недостаточность интереса родителей и педагогов дошкольников-иностранцев к выбору русского языка как языка погружения в дошкольной организации и дома (если один из членов семьи не говорит по-русски);
- малая интерактивность, интегративность и инклюзивность существующих материалов по изучению русского языка вне РФ (материалы узко-предметны, как правило; наиболее успешные сегодня варианты – технология ШАГов Б. Савченко, Канада);
- быстрый уход изученного в пассив из-за отсутствия вне учебной аудитории ситуаций для реализации изученного в коммуникации (необходимо неискусственное создание данных ситуация самими учащимся с учетом их индивидуального целеполагания);
- ресурсозатратность создания новых дидактических материалов в связи с высокой стоимостью работ художников-иллюстраторов (в связи с чем нередко педагоги-практики отказываются от систематизации и распространения своих авторских пособий, т.к. не владеют информацией об авторском праве и не могут использовать созданный друкгими илл. материал).
Мы хотим использовать существующие мировые технологии, переориентировав их на популяризацию изучения и освоения русского языка в разнотиповых аудиториях учащихся с учетом их индивидуальной специфики и мотивационного потенциала игровой деятельности.
GameLearnMobil - мобильный образовательный ресурс, валидируемый для различных индивидуальных целеполаганий и целевых аудиторий, основанный на системной интеграции ряда передовых современных технологий (мобильное обучение, модульные игровые технологии, проектные технологии и др.)
Эргономичный и ресурсно-экономный (финансовые, временные, человеческие ресурсы) продукт, позволяющий производить моментальную адаптацию под конкретные требования, точки роста и точки экспертизы целевой аудитории.
См. также выше - в описании продукта.
В основе успешного образовательного процесса XXI века лежит самообразование и неформальное (взаимное) обучение путем геймификации, что мы и предлагаем реализовать в инновационной технологии GameLearnMobil.RU
Специфика технологии GameLearnMobil:
- интерактивность (взаимодействие через игровые объекты с реальным миром и друг с другом – педагога/родителей и учащихся; усиление реализуемой коммуникативности образовательного процесса – в диалоге и полилоге; при приближенности его к реальности – возможность моментальных изменений и необходимость реакции на них со стороны участников игрообразоватия);
- интегративность (междисциплинарный и кросс-культурный подход к осваиваемому материалу, максимально приближенный к реальности – благодаря геймификации; каждая тема раскрывается пошагово, с постепенным усложнением материала, на всех уровнях своего существования – не только лингвистическом);
- инклюзивность (каждый участвует в процессе в меру своих ЗУНов и компетенций, нет ограничений для учащихся с ОВЗ благодаря объектности и мобильности пособия; также варьируем уровень участия в процессе педагога – как учителя, старшего наставника, тьютора или одного из игроков);
- модульность (возможность использования как различных тематических модулей, представленных в предлагаемом нами комплекте, так и разработке собственных модулей участниками образовательного процесса; в т.ч. самими обучающимися, активно вовлекаемыми в процесс создания дидактических материалов и креативных заданий к ним);
- валидируемость (материал легко адаптируем к различным целевым аудиториям, контекстам и темам занятия благодаря комплиментарности GameLearnMobil – PlayMobil, Lego и др.; возможна также адаптация к иным этнолингвокультурам и иным предметным областям: математика, история, география, зоология по-русски с GameLearnMobil.RU);
- индивидуальный подход (сами учащиеся являются дизайнерами образовательного пространства и авторами задач, создавая, модифицируя и реконструируя пространства GameLearnMobil.RU);
- интернациональность (в основе технологии лежат всемирно известные и не имеющие этнокультурной принадлежности материалы PlayMobil, Lego и др., что позволяет использовать их на кросс-культурном уровне, как нейтральную основу для сопоставления этнолингвокультур учащихся и диалога культур на занятии);
- мотивационность (игровая деятельность для всех целевых аудиторий проекта, как представителей homo ludens, является сильнейшим мотиватором к продолжению и развитию занятия, поскольку снимает страх ошибки, необходимость строго внешнего контроля, заменяя их на наблюдение и сотрудничество в процессе взаимодействия);
- практикоориентированность (проистекающая из самого материала и процесса игрофикации – накопление не просто информации, а опыта в действии, максимально приближенном к реальности; игра – как реальность в миниатюре).
Этап жизненного цикла объекта учета:
Эксплуатация (применение)
Перспективные направления применения для дальнейших исследований и разработок:
- разработка тематических пакетов для ключевых тем и ситуаций коммуникации с учетом возраста, лингво-компетенции и целеполагания пользователей (пакеты для различных этнолингвокультур)
- разработка пакетов для людей с ОВЗ
- разработка пакетов для людей, перенесших инсульт (эрготерапия)
- проведение наблюдений с последующей статистической документацией по скорости освоения/изучения языка с учетом этнолингвокультуры с использованием и без использования продукта в различных целевых аудиториях
Подтверждение мирового уровня технологий:
- использование в качестве носителя/источника игрового и информационного ресурса разработок мирового уровня (PlayMobil, Lego и др.)
- использование в качестве информационного ресурса источников из сети Internet, направленных на развитие межкультурной коммуникативной компетенции и др. компетенций, ориентированных на успешную интеграцию носителя языков в мировое межкультурное и полилингвальное пространство;
- участие в разработке продукта специалистов (экспертов) международного уровня, проживающих в различных странах мира (носителей и трансляторов различных этнолингвокультур и их комбинаций).
- ресурсность продукта относительно любой этнолингвокультуры/ комбинаций этнолингвокультур.
Форма представления сведений об объекте учета:
Модели, макеты и дизайн, экспериментальные образцы изделий