×
04.04.2018
218.016.341f

УСТРОЙСТВО ГЕНЕРИРОВАНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ В ДВИГАТЕЛЕ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
№ охранного документа
0002645792
Дата охранного документа
28.02.2018
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к приспособлениям поршневых ДВС для получения электроэнергии, питающей электрооборудование автомобиля. Разработано устройство генерирования электрической энергии в двигателе внутреннего сгорания, содержащем рабочий цилиндр, поршень с кольцами, шатун и коленчатый вал, в котором дополнительно в рабочий цилиндр вставлена гильза, в которой заподлицо с зеркальной внутренней поверхностью установлены вставки на высоту хода поршня, содержащие пьезоэлементы, которые с внутренней поверхности покрыты плоскими диэлектрическими пластинками и связаны в электрическую сеть с преобразователем и аккумулятором-накопителем. Предлагаемое изобретение позволяет получать дополнительную энергию процесса сжатия и расширения, повышая КПД двигателя, уменьшить габариты двигателя за счет ликвидации катушек с намоткой и уменьшением диаметра рабочего цилиндра. 2 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к приспособлениям поршневых ДВС для получения электроэнергии, питающей электрооборудование автомобиля.

Из уровня техники известна заявка на изобретение способ генерирования электрической энергии в поршневом двигателе внутреннего сгорания (заявка №2006138304, кл. F02B 63/04, опубл. 2008.05.10). Способ основан на преобразовании на тактах всасывания и рабочего хода кинетической энергии движения поршней в электрическую путем линейного перемещения последних с расположенными на них постоянными кольцевыми магнитами вдоль цилиндров, на внутренней поверхности которых смонтированы статорные обмотки.

Недостатком способа является уменьшение мощности ДВС за счет увеличения массы поршней и отрицательное влияние на ход поршней магнитной индукции.

Из известных наиболее близким по технической сущности является гибридная установка, в основу которой поставлен поршневой двигатель, выполняющий роль линейного генератора. В этой системе, которая получила название FPEG (Free Piston Engine Linear Generator), W-образный поршень покрыт неодим-железо-борным магнитным сплавом, а стенки камеры покрыты проволочной обмоткой. Заряд возникает при движении магнитного поршня внутри катушки, и принцип этой работы похож на знакомую индукцию (http://www.tytlabs.com/tech/fpeg/ Free Piston Engine Linear Generator "FPEG". Тойота центр научно-исследовательских лабораторий. 2014 г.).

Недостатком является наличие катушки с большим количеством витков намотки и большой емкости батарей.

Предлагаемое изобретение направлено на симбиоз двигателя внутреннего сгорания и генератора.

Техническим результатом является повышение КПД ДВС, снижение расхода топлива.

Это достигается тем, что в двигателе внутреннего сгорания, имеющем рабочий цилиндр, поршень, шатун, коленчатый вал, дополнительно в рабочем цилиндре устанавливается специальная гильза, в которой заподлицо с зеркальной внутренней поверхностью установлены специальные вставки на высоту хода поршня, содержащие пьезоэлементы, которые с внутренней поверхности покрыты плоскими диэлектрическими пластинками. Этот сэндвич обеспечивает разность напряжений на каждой из вставок, которая создается двумя способами: первый за счет трения колец поршня о поверхность диэлектрических пластинок, второй действием давления над поршнем на пьезоэлементы вставок. Выработанная электроэнергия накапливается в аккумуляторах и используется для гибридной ходовой части.

Предлагаемое устройство генерирования электрической энергии в двигателе внутреннего сгорания реализуется с помощью устройства (фиг. 1). На фиг. 2 изображена специальная вставка.

Устройство генерирования электрической энергии в двигателе внутреннего сгорания, содержащем рабочий цилиндр 1, поршень с кольцами 8, шатун 4 и коленчатый вал 3, в котором дополнительно в рабочий цилиндр 1 вставлена гильза 7, в которой заподлицо с зеркальной внутренней поверхностью установлены вставки 2 на высоту хода поршня, содержащие пьезоэлементы 9, которые с внутренней поверхности покрыты плоскими диэлектрическими пластинками 10 и связаны в электрическую сеть с преобразователем 6 и аккумулятором-накопителем 5.

Устройство работает следующим образом. В цикле сгорания и расширения происходит зажигание искрой свечи накаливания сжатой смеси топлива, под давлением образующихся газов поршень двигается в нижнюю мертвую точку. Поршневые кольца поршня 8 (фиг. 1) из проводящего металла трутся о поверхности диэлектрических металлокерамических пластинок 10 (фиг. 2), покрывающих пьезоэлементы 9 (фиг. 2) гильз со специальными вставками 2 (фиг. 1), при этом статический электрический заряд снимается с диэлектрических металлокерамических пластинок 10 (фиг. 2) и металлической поверхности рабочего цилиндра 1 (фиг. 1) и по каналам-проводам передается в электрическую сеть с преобразователем 6 и аккумулятором-накопителем 5 (фиг. 1). Кроме этого давление над поршнем через диэлектрические металлокерамические пластинки 10 (фиг. 2) передается пьезоэлементам 9 (фиг. 2), сжимая их и вырабатывая ток, который по проводникам передается в аккумулятор-накопитель 5 (фиг. 1). Накопленная энергия в аккумуляторе-накопителе может использоваться в гибридном двигателе для вращения исполнительных двигателей колес. Кроме того, в дизельных двигателях энергия, получаемая в период сжатия с пьезоэлементов и диэлектрических металлокерамических пластинках, также будет поступать в аккумулятор.

Таким образом, предлагаемое изобретение позволяет получать дополнительную энергию процесса сжатия и расширения, повышая КПД двигателя, уменьшить габариты двигателя за счет ликвидации катушек с намоткой и уменьшения диаметра рабочего цилиндра.

Устройство генерирования электрической энергии в двигателе внутреннего сгорания, содержащем рабочий цилиндр, поршень с кольцами, шатун и коленчатый вал, отличающееся тем, что дополнительно в рабочий цилиндр вставлена гильза, в которой заподлицо с зеркальной внутренней поверхностью установлены вставки на высоту хода поршня, содержащие пьезоэлементы, которые с внутренней поверхности покрыты плоскими диэлектрическими пластинками и связаны в электрическую сеть с преобразователем и аккумулятором-накопителем.
УСТРОЙСТВО ГЕНЕРИРОВАНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ В ДВИГАТЕЛЕ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
УСТРОЙСТВО ГЕНЕРИРОВАНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ В ДВИГАТЕЛЕ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
УСТРОЙСТВО ГЕНЕРИРОВАНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ В ДВИГАТЕЛЕ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 55.
20.05.2013
№216.012.415b

Бесшатунный оппозитный двигатель внутреннего сгорания

Изобретение может быть использовано в двигателестроении. Бесшатунный оппозитный двигатель внутреннего сгорания содержит оппозитные цилиндры с поршнями и преобразующий механизм зубчатого типа, в котором первый поршень жестко связан с левой зубчатой втулкой преобразующего механизма, второй...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002482301
Дата охранного документа: 20.05.2013
20.10.2013
№216.012.75cf

Устройство для получения газообразного водорода

Изобретение относится к области химии. Устройство для получения водорода из воды, состоящее из корпуса, в котором размещен реактор, где закреплены электроды с приложенным к ним электрическим напряжением, отличающееся тем, что рабочие электроды выполнены сетчатыми цилиндрами из алюминиевых...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002495819
Дата охранного документа: 20.10.2013
27.02.2014
№216.012.a6f5

Глушитель

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для использования в двигателях внутреннего сгорания. Сущность изобретения: глушитель содержит корпус с торцевыми стенками и впускным, выпускным патрубками. Во впускной камере имеются завихрители различной длины, направленные...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002508456
Дата охранного документа: 27.02.2014
27.04.2014
№216.012.bead

Термостат с электромагнитным управлением

Изобретение относится к устройствам контроля и регулирования температуры движущейся среды в системах охлаждения автомобильных двигателей внутреннего сгорания. Термостат для системы жидкостного охлаждения двигателей внутреннего сгорания содержит корпус с подводящим патрубком и двумя отводящими...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002514553
Дата охранного документа: 27.04.2014
27.05.2014
№216.012.c9ae

Устройство управления автомобилем

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Устройство управления автомобилем содержит приводную шестерню, рейку, продольные рулевые тяги, жестко закрепленные к рейке, рычаги, поворотные кулаки, с установленными на них колесами. Устройство управления автомобилем содержит блок...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002517396
Дата охранного документа: 27.05.2014
10.06.2014
№216.012.cbd5

Турбокомпрессор с регулируемым наддувом

Изобретение относится к агрегатам турбонаддува двигателей внутреннего сгорания и позволяет повысить эффективность наддува за счет применения второго колеса турбокомпрессора, соединенного с электродвигателем через блокирующуюся муфту, который обеспечивает наддув при пуске двигателя внутреннего...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002517952
Дата охранного документа: 10.06.2014
10.06.2014
№216.012.cf02

Гидроусилитель руля червячного типа

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Гидроусилитель руля червячного типа содержит цилиндр усилителя, распределитель, перепускной клапан, предохранительный клапан. В конструкции усилителя применяется червячное зацепление, где червяк с гайкой и шариковым наполнением,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002518765
Дата охранного документа: 10.06.2014
10.09.2014
№216.012.f177

Демпфер откатных частей артиллерийского орудия

Изобретение относится к демпфирующим устройствам, а именно к демпферам откатных частей артиллерийского орудия. Демпфер содержит цилиндрический корпус, внутри которого расположены цилиндрическая возвратная пружина, направляющая втулка и четыре рессорных пружины. Цилиндрическая возвратная пружина...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002527637
Дата охранного документа: 10.09.2014
20.09.2014
№216.012.f6ae

Бесколлекторный роторный электрический двигатель

Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано в электроприводах общепромышленных механизмов. Техническим результатом является увеличение момента силы тяги электродвигателя для облегчения его запуска и повышение КПД двигателя. Cтатор двигателя выполнен в виде тороида с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002528983
Дата охранного документа: 20.09.2014
27.09.2014
№216.012.f867

Муфта свободного хода с осевым зацеплением

Муфта свободного хода содержит обойму, с установленными в ней с возможностью вращения ступицей и телом качения. Ступица имеет радиальные пазы, в которых размещены тела качения. Диаметр тел качения меньше величины высоты паза ступицы. К обойме с обеих сторон крепятся фланцы с наклонными упорами,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002529428
Дата охранного документа: 27.09.2014
Показаны записи 1-10 из 83.
20.05.2013
№216.012.415b

Бесшатунный оппозитный двигатель внутреннего сгорания

Изобретение может быть использовано в двигателестроении. Бесшатунный оппозитный двигатель внутреннего сгорания содержит оппозитные цилиндры с поршнями и преобразующий механизм зубчатого типа, в котором первый поршень жестко связан с левой зубчатой втулкой преобразующего механизма, второй...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002482301
Дата охранного документа: 20.05.2013
20.10.2013
№216.012.75cf

Устройство для получения газообразного водорода

Изобретение относится к области химии. Устройство для получения водорода из воды, состоящее из корпуса, в котором размещен реактор, где закреплены электроды с приложенным к ним электрическим напряжением, отличающееся тем, что рабочие электроды выполнены сетчатыми цилиндрами из алюминиевых...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002495819
Дата охранного документа: 20.10.2013
27.02.2014
№216.012.a6f5

Глушитель

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для использования в двигателях внутреннего сгорания. Сущность изобретения: глушитель содержит корпус с торцевыми стенками и впускным, выпускным патрубками. Во впускной камере имеются завихрители различной длины, направленные...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002508456
Дата охранного документа: 27.02.2014
27.04.2014
№216.012.bead

Термостат с электромагнитным управлением

Изобретение относится к устройствам контроля и регулирования температуры движущейся среды в системах охлаждения автомобильных двигателей внутреннего сгорания. Термостат для системы жидкостного охлаждения двигателей внутреннего сгорания содержит корпус с подводящим патрубком и двумя отводящими...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002514553
Дата охранного документа: 27.04.2014
27.05.2014
№216.012.c9ae

Устройство управления автомобилем

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Устройство управления автомобилем содержит приводную шестерню, рейку, продольные рулевые тяги, жестко закрепленные к рейке, рычаги, поворотные кулаки, с установленными на них колесами. Устройство управления автомобилем содержит блок...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002517396
Дата охранного документа: 27.05.2014
10.06.2014
№216.012.cbd5

Турбокомпрессор с регулируемым наддувом

Изобретение относится к агрегатам турбонаддува двигателей внутреннего сгорания и позволяет повысить эффективность наддува за счет применения второго колеса турбокомпрессора, соединенного с электродвигателем через блокирующуюся муфту, который обеспечивает наддув при пуске двигателя внутреннего...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002517952
Дата охранного документа: 10.06.2014
10.06.2014
№216.012.cf02

Гидроусилитель руля червячного типа

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Гидроусилитель руля червячного типа содержит цилиндр усилителя, распределитель, перепускной клапан, предохранительный клапан. В конструкции усилителя применяется червячное зацепление, где червяк с гайкой и шариковым наполнением,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002518765
Дата охранного документа: 10.06.2014
10.09.2014
№216.012.f177

Демпфер откатных частей артиллерийского орудия

Изобретение относится к демпфирующим устройствам, а именно к демпферам откатных частей артиллерийского орудия. Демпфер содержит цилиндрический корпус, внутри которого расположены цилиндрическая возвратная пружина, направляющая втулка и четыре рессорных пружины. Цилиндрическая возвратная пружина...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002527637
Дата охранного документа: 10.09.2014
20.09.2014
№216.012.f6ae

Бесколлекторный роторный электрический двигатель

Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано в электроприводах общепромышленных механизмов. Техническим результатом является увеличение момента силы тяги электродвигателя для облегчения его запуска и повышение КПД двигателя. Cтатор двигателя выполнен в виде тороида с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002528983
Дата охранного документа: 20.09.2014
27.09.2014
№216.012.f867

Муфта свободного хода с осевым зацеплением

Муфта свободного хода содержит обойму, с установленными в ней с возможностью вращения ступицей и телом качения. Ступица имеет радиальные пазы, в которых размещены тела качения. Диаметр тел качения меньше величины высоты паза ступицы. К обойме с обеих сторон крепятся фланцы с наклонными упорами,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002529428
Дата охранного документа: 27.09.2014
+ добавить свой РИД