×
04.04.2018
218.016.3266

ВИБРОЗАЩИТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
№ охранного документа
0002645465
Дата охранного документа
21.02.2018
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к области машиностроения. Устройство для подвижного состава железных дорог включает контактные соединения стержней малого радиуса с опорами большого радиуса, обеспечивающие качение. Два ножевых стержня призматической формы выполнены со скруглениями малого радиуса и установлены горизонтально в четыре ножевые опоры. Ножевые опоры выполнены в виде угловых двухгранных плоскостей, оканчивающихся цилиндрической поверхностью большого радиуса. Колебательные движения ножей реализуют в местах контакта силы трения качения. Две опоры установлены с внешней стороны в середине вертикальных рессорных балок и закреплены на плите, жестко связанной с боковой частью рамы тележки. Внутренние две совмещенные опоры ножей выполнены подвижными и жестко закреплены на тяге. Шарнирные узлы связаны с буксой колесной пары посредством регулировочного устройства с возможностью вызывать в упругом силовом узле вертикальные усилия. Вертикальные усилия направлены против воздействия на тележку со стороны железнодорожного пути. Достигается снижение требований защиты от окружающей среды, уменьшение массы и габаритов устройства. 1 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к дополнительным устройствам рессорного подвешивания.

Известно, что типовое рессорное подвешивание по своим упругим характеристикам не обеспечивает необходимых условий виброзащиты экипажа и оборудования.

Имеется несколько принципиальных путей решения этой проблемы, но все они либо очень дороги или не безопасны в сложных условиях эксплуатации железных дорог.

Есть перспективные направления, связанные с дополнительными упругими устройствами, имеющими зону отрицательной жесткости в силовых характеристиках. Совместная работа типового рессорного подвешивания и дополнительных устройств дает значительные положительные результаты.

Имеется несколько конструктивных решений таких устройств, отличающиеся кинематическими схемами.

За прототип изобретения принят патент "Устройство для уменьшения колебаний пассажирского вагона" RU 2559397 С2, представляющее собой устройство, содержащее два пустотелых цилиндра, установленных горизонтально и симметрично вертикальной оси, имеющих с внешней стороны регулируемые винтовые упоры, концы которых шарнирно закреплены на раме кузова вагона, и посредством пружин передающих воздействие на направляющие стержни, отличающиеся тем, что направляющие стержни связаны между собой роликовым шарниром, жестко связанным с рамой тележки и имеющим возможность перемещаться вверх и вниз, и тем самым вызывать в устройстве вертикальные усилия, уменьшающие силовое воздействие на кузов со стороны пути.

Недостатком конструкции является необходимость использовать в данной конструкции шарнирные узлы в виде подшипников качения для устранения трения скольжения, наносящего отрицательное воздействие на эффективность виброзащиты. Однако работа подшипников качения в условиях эксплуатации железных дорог требует защиты от окружающей среды (влаги, пыли). Кроме этого в дополнительных устройствах на шарниры воздействуют большие силовые усилия, что ведет к увеличению их габаритов и массы.

Предлагаемое виброзащитное устройство отличается от прототипа конструктивной особенностью. В кинематической схеме в горизонтальном силовом узле используются, так называемые в технической литературе, ножевые опоры.

Ножевые опоры предназначены для подвижных частей, совершающих колебательные движения на небольшой угол, и состоят из ножа и подушки. Нож - призма выполняет роль цапфы и опирается скругленным ребром малого радиуса на опору - подушку - цилиндрическую поверхность большого радиуса.

Конструктивно виброзащитное устройство (Фиг. 1) состоит из ножевых стержней - 1, с внешней стороны поджатыми неподвижными опорами - 2. Неподвижные опоры выполнены в виде двух угловых граней, в вершине которых имеется цилиндрическая поверхность большого радиуса. Они установлены в средней части двух упругих рессор - 3, посредством плиты - 4, жестко связаны с рамой тележки - 5. Неупругие подвижные опоры - 6 совмещены и представляют собой такие же поверхности, связанные посредством тяги - 7, шарниров - 8 и регулировочного узла - 9, с буксой колесной пары - 10.

Длина стержней - 1 и жесткость рессор - 3 рассчитывается из условий обеспечения в горизонтальном положении необходимой упругой силы и защитного хода устройства.

Призматическая поверхность опоры позволяет совершать ножу при установке и ремонте максимальные угловые перемещения. Угол между сторонами соответствует 45-90°.

Ножевые опоры относятся к опорам с трением качения, так как при колебательном движении ножа на небольшой угол порядка 8-10° его рабочая кромка перекатывается по поверхности опоры без скольжения.

Рабочая грань ножа призмы - это цилиндрическая поверхность малого радиуса (от 0,5-10 мм), выбирается в зависимости от расчетной горизонтальной силы и контактных напряжений.

Основным достоинством ножевой опоры является ничтожно малые момент трения и износ. Материалом для ножей и подушек для больших нагрузок, достигающих 250 кГс на 1 погонный миллиметр кромки ножа, при радиусе кромки 0,5 мм используются стали X18 и ЭИ515, закаленные до высокой степени твердости. Они обладают высокой износостойкостью и высокими антикоррозийными свойствами. Подушки рекомендуется выполнить из материала, более твердого, чем материал ножа, так как при износе легче заменить нож, чем подушку. Кроме того, повреждение рабочей поверхности подушки значительно увеличивает трение и выводит опоры из строя. Смятие рабочей кромки ножа не влечет за собой заметного увеличения момента трения.

Нож и подушка опор в конструкционном решении крепятся к стержням и рессорам запрессовкой или винтами.

Работает устройство следующим образом: при перемещении колесной пары по неровностям пути тяга - 7 совершает вертикальные перемещения вверх или вниз, выводя стержни - 1 из среднего горизонтального положения. В связи с этим, в упругом силовом блоке возникают вертикальные усилия, направленные также вверх или вниз против сил, действующих со стороны пути на основное рессорное подвешивание. Величина вертикальных усилий зависит от амплитуды неровностей пути и конструктивных параметров силового механизма. Таким образом, обеспечивается эффект виброзащиты.

Виброзащитное устройство для подвижного состава железных дорог, отличающееся тем, что, с целью снижения сил трения в шарнирных узлах, вместо использования подшипников качения, принимаются контактные соединения стержней малого радиуса, с опорами большого радиуса, обеспечивающие качение, представляющее собой два ножевых стержня призматической формы, оканчивающиеся скруглением малого радиуса, установленные горизонтально, симметрично вертикальной оси, в четыре ножевые опоры, выполненные в виде угловых двухгранных плоскостей оканчивающихся цилиндрической поверхностью большого радиуса, позволяющие совершать колебательные движения ножей и реализовать в местах контакта малые силы трения качения, при этом две опоры установлены с внешней стороны в середине вертикальных рессорных балок, закреплены на плите, жестко связанной с боковой частью рамы тележки, внутренние две совмещенные опоры ножей, подвижные, жестко закреплены на тяге и через регулировочное устройство, и шарнирные узлы связаны с буксой колесной пары, имеют возможность перемещаться вверх и вниз и тем самым вызывать в упругом силовом узле вертикальные усилия, направленные против воздействия на тележку со стороны железнодорожного пути.
ВИБРОЗАЩИТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ
ВИБРОЗАЩИТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 50.
27.01.2014
№216.012.9b33

Устройство для уменьшения колебаний пассажирского вагона

Изобретение относится к устройствам уменьшения колебаний пассажирского вагона. Устройство включает в себя два пустотелых цилиндра (1), установленных горизонтально к раме кузова, внутри которых винтовые пружины (2) с одной стороны упираются в регулировочные упоры (3), а с другой - в подвижные...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002505437
Дата охранного документа: 27.01.2014
10.08.2015
№216.013.6cbf

Устройство для уменьшения колебаний пассажирского вагона

Устройство содержит два пустотелых цилиндра, установленные горизонтально и симметрично вертикальной оси, имеющие с внешней стороны регулируемые винтовые упоры, концы которых шарнирно закреплены на раме кузова вагона, и передающие воздействие на направляющие стержни посредством пружин....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002559397
Дата охранного документа: 10.08.2015
25.08.2017
№217.015.ab66

Виброзащитное устройство для подвижного состава железных дорог

Изобретение относится к области машиностроения. Устройство содержит два пустотелых цилиндра, установленные горизонтально и симметрично вертикальной оси. Регулируемые винтовые упоры посредством пружин передают воздействие на направляющие стержни. Концы винтовых упоров шарнирно закреплены на раме...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002612227
Дата охранного документа: 03.03.2017
26.08.2017
№217.015.d376

Устройство для определения частоты вращения ротора асинхронных двигателей

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для определения частоты вращения ротора асинхронных двигателей в системах диагностирования электродвигателей и связанных с ними механических устройств, в частности, размещенных в труднодоступных местах. Датчики напряжения...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002621880
Дата охранного документа: 07.06.2017
26.08.2017
№217.015.e610

Электромагнитный подвес вертикального вала ротора

Изобретение относится к устройствам бесконтактного электромагнитного подвеса вертикального вала ротора, более конкретно - к электромагнитным подшипникам, предназначенным для использования в различных электрических машинах с вертикальным расположением вала ротора, таких как электромеханические...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002626794
Дата охранного документа: 01.08.2017
26.08.2017
№217.015.ed58

Рельсовая цепь

Изобретение относится к железнодорожной автоматике для контроля состояния участка пути. Рельсовая цепь содержит постовое оборудование, включающее в себя блок аппаратуры питающего конца, блок аппаратуры релейного конца, путевое реле и напольное оборудование, включающее в себя...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002628619
Дата охранного документа: 21.08.2017
29.12.2017
№217.015.f1a3

Способ определения мгновенных значений токов в трехжильном кабеле без металлических покровов

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и может быть использовано при построении устройств для бесконтактного измерения мгновенных значений токов в симметричном трехжильном кабеле без металлических покровов с круглыми жилами. В предлагаемом способе определения мгновенных...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002636796
Дата охранного документа: 28.11.2017
29.12.2017
№217.015.f248

Копер для ударных испытаний

Изобретение относится к испытательной технике на перегрузки различных материалов и изделий при ударах. Копер содержит корпус и ротор, на периферии которого размещены держатели, выполненные в виде колец со сферической внутренней поверхностью, в которых вставлены бойки в виде шаров; с корпусом...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002636798
Дата охранного документа: 28.11.2017
29.12.2017
№217.015.f61b

Автоматическая дренажная установка с накопителем энергии

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для защиты подземных сооружений от блуждающих токов, вызываемых рельсовым электротранспортом. Установка содержит дренажную цепь из последовательно соединенных предохранителя, рубильника, шунта с измерительным прибором и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002637447
Дата охранного документа: 04.12.2017
20.01.2018
№218.016.117f

Устройство для предотвращения повреждения вагонов при загрязнении бандажей колесных пар отцепов на сортировочной горке

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики для регулирования скорости отцепов на сортировочных горках при реализации прицельного торможения. Устройство включает путевой датчик, счетчик вагонов, радиолокационные измерители скорости, установленные соответственно на выходе первой,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002634054
Дата охранного документа: 23.10.2017
Показаны записи 1-10 из 12.
10.08.2015
№216.013.6cbf

Устройство для уменьшения колебаний пассажирского вагона

Устройство содержит два пустотелых цилиндра, установленные горизонтально и симметрично вертикальной оси, имеющие с внешней стороны регулируемые винтовые упоры, концы которых шарнирно закреплены на раме кузова вагона, и передающие воздействие на направляющие стержни посредством пружин....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002559397
Дата охранного документа: 10.08.2015
25.08.2017
№217.015.ab66

Виброзащитное устройство для подвижного состава железных дорог

Изобретение относится к области машиностроения. Устройство содержит два пустотелых цилиндра, установленные горизонтально и симметрично вертикальной оси. Регулируемые винтовые упоры посредством пружин передают воздействие на направляющие стержни. Концы винтовых упоров шарнирно закреплены на раме...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002612227
Дата охранного документа: 03.03.2017
26.08.2017
№217.015.d376

Устройство для определения частоты вращения ротора асинхронных двигателей

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для определения частоты вращения ротора асинхронных двигателей в системах диагностирования электродвигателей и связанных с ними механических устройств, в частности, размещенных в труднодоступных местах. Датчики напряжения...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002621880
Дата охранного документа: 07.06.2017
26.08.2017
№217.015.e610

Электромагнитный подвес вертикального вала ротора

Изобретение относится к устройствам бесконтактного электромагнитного подвеса вертикального вала ротора, более конкретно - к электромагнитным подшипникам, предназначенным для использования в различных электрических машинах с вертикальным расположением вала ротора, таких как электромеханические...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002626794
Дата охранного документа: 01.08.2017
26.08.2017
№217.015.ed58

Рельсовая цепь

Изобретение относится к железнодорожной автоматике для контроля состояния участка пути. Рельсовая цепь содержит постовое оборудование, включающее в себя блок аппаратуры питающего конца, блок аппаратуры релейного конца, путевое реле и напольное оборудование, включающее в себя...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002628619
Дата охранного документа: 21.08.2017
29.12.2017
№217.015.f1a3

Способ определения мгновенных значений токов в трехжильном кабеле без металлических покровов

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и может быть использовано при построении устройств для бесконтактного измерения мгновенных значений токов в симметричном трехжильном кабеле без металлических покровов с круглыми жилами. В предлагаемом способе определения мгновенных...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002636796
Дата охранного документа: 28.11.2017
29.12.2017
№217.015.f248

Копер для ударных испытаний

Изобретение относится к испытательной технике на перегрузки различных материалов и изделий при ударах. Копер содержит корпус и ротор, на периферии которого размещены держатели, выполненные в виде колец со сферической внутренней поверхностью, в которых вставлены бойки в виде шаров; с корпусом...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002636798
Дата охранного документа: 28.11.2017
29.12.2017
№217.015.f61b

Автоматическая дренажная установка с накопителем энергии

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для защиты подземных сооружений от блуждающих токов, вызываемых рельсовым электротранспортом. Установка содержит дренажную цепь из последовательно соединенных предохранителя, рубильника, шунта с измерительным прибором и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002637447
Дата охранного документа: 04.12.2017
20.01.2018
№218.016.117f

Устройство для предотвращения повреждения вагонов при загрязнении бандажей колесных пар отцепов на сортировочной горке

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики для регулирования скорости отцепов на сортировочных горках при реализации прицельного торможения. Устройство включает путевой датчик, счетчик вагонов, радиолокационные измерители скорости, установленные соответственно на выходе первой,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002634054
Дата охранного документа: 23.10.2017
13.02.2018
№218.016.2031

Устройство для восстановления утраченных форм кузова полувагона

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к оснастке для ремонта вагонов. Устройство для восстановления утраченных форм кузова полувагона содержит П-образный балочный каркас (1), выполненный с возможностью подвешивания к цеховому мостовому крану и размещения передней и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002641383
Дата охранного документа: 17.01.2018
+ добавить свой РИД