×
04.04.2018
218.016.3180

СПОСОБ ОТКРЫТОЙ РАЗРАБОТКИ МЕСТОРОЖДЕНИЙ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано при разработке глубокозалегающих, вытянутых в плане скальных месторождений полезных ископаемых, разрабатываемых с использованием автомобильно-конвейерного транспорта и внутрикарьерного отвалообразования вскрышных пород. Техническим результатом является снижение затрат на разработку вытянутых в плане, глубокозалегающих от поверхности месторождений полезных ископаемых. Скальное полезное ископаемое из экскаваторных забоев автосамосвалами транспортируют на дробильно-перегрузочный пункт на конечном борту в торце карьера, где его через дробилки крупного дробления перегружают на конвейер, установленный под углом наклона конечного борта в торце карьера, которым его доставляют на поверхность. После того как под дробильно-перегрузочным пунктом на достаточную глубину будет сформирован конечный борт карьера, конвейерный подъемник удлиняют подъемным конвейером, установленным под углом наклона конечного борта, с размещением его хвостовой части на временном целике пород. Над хвостовой частью подъемного конвейера на временном целике пород устанавливают новый дробильно-перегрузочный пункт с разгрузочной площадкой автосамосвалов на насыпи вскрышных пород. Полезное ископаемое из другого торца карьера автосамосвалами транспортируют на дробильно-перегрузочный пункт, а вскрышные породы на поверхность. После того как в этом торце карьера образуется горизонт конечного дна карьера достаточной площади, на этом горизонте устраивают внутренний отвал вскрышных пород. Дробильно-перегрузочный пункт на временном целике пород и нижний подъемный конвейер демонтируют. Целик пород разрабатывают с транспортированием автосамосвалами вскрышных пород на внутренний отвал, а полезного ископаемого на дробильно-перегрузочный пункт, оставленный на конечном борту карьера. После разгрузки автосамосвалов на внутреннем отвале они во время обратного рейса заезжают в забои на нижних уступах временного целика пород, где их экскаваторами загружают полезным ископаемым, которое они транспортируют на дробильно-перегрузочный пункт на конечном борту карьера с выдачей его на поверхность верхним конвейерным ставом. После разгрузки на дробильно-перегрузочном пункте во время обратного рейса автосамосвалы заезжают в забои на верхних уступах временного целика пород, где их экскаваторами загружают вскрышными породами, которые они транспортируют и разгружают на внутреннем отвале. 4 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к горному делу и может быть использовано при разработке глубокозалегающих, вытянутых в плане месторождений полезных ископаемых открытым способом, разрабатываемых с выдачей скального полезного ископаемого на поверхность автомобильно-конвейерным транспортом и внутрикарьерным отвалообразованием вскрышных пород.

Известен способ открытой разработки месторождений полезных ископаемых, заключающийся в разработке глубокозалегающих, вытянутых в плане месторождений полезных ископаемых, вначале с одного торца месторождения с образованием конечного дна карьера и транспортированием вскрышных пород и полезного ископаемого автосамосвалами на поверхность, с дальнейшим транспортированием вскрышных пород автосамосвалами из другого торца карьера на этот участок конечного дна карьера, с образованием на нем внутреннего отвала вскрышных пород [1].

Общими с заявляемым техническим решением признаками являются "заключающийся в разработке глубокозалегающих, вытянутых в плане месторождений полезных ископаемых, вначале с одного торца месторождения с образованием конечного дна карьера и транспортированием вскрышных пород и полезного ископаемого автосамосвалами на поверхность, с дальнейшим транспортированием вскрышных пород автосамосвалами из другого торца карьера на этот участок конечного дна карьера, с образованием на нем внутреннего отвала вскрышных пород".

Недостатком этого способа являются большие затраты на транспортирование полезного ископаемого с глубоких горизонтов карьера на поверхность автосамосвалами.

Этот недостаток может быть устранен за счет использования известного способа открытой разработки месторождений полезных ископаемых, расположенных на большой глубине от поверхности, с использованием автомобильно-конвейерного транспорта, заключающегося в транспортировании скального полезного ископаемого автосамосвалами из экскаваторных забоев до дробильно-перегрузочного пункта, расположенного на конечном борту карьера, перегрузке его на ленточный конвейерный подъемник через дробилки крупного дробления, транспортировании дробленой горной массы конвейерным подъемником, расположенным в траншее на конечном борту карьера, на поверхность, переносе дробильно-перегрузочного пункта по мере понижения горных работ на новое место установки на нижних горизонтах конечного борта карьера, удлинении конвейерного подъемника ленточным подъемным конвейером, расположенным в траншее на конечном борту карьера, до дробильно-перегрузочного пункта на новом месте установки [2].

Общими с заявляемым техническим решением признаками являются "заключающийся в транспортировании скального полезного ископаемого автосамосвалами из экскаваторных забоев до дробильно-перегрузочного пункта, расположенного на конечном борту карьера, перегрузке его на конвейерный подъемник через дробилки крупного дробления, транспортировании дробленой горной массы конвейерным подъемником, расположенным на конечном борту карьера, на поверхность, удлинении конвейерного подъемника подъемным конвейером, расположенным на конечном борту карьера, до дробильно-перегрузочного пункта на нижних горизонтах карьера".

Недостатком данного способа является выемка большого объема вскрышных пород от разноса конечного борта карьера под площадку размещения нижнего дробильно-перегрузочного пункта.

Этот недостаток может быть устранен за счет использования известного способа открытой разработки месторождений полезных ископаемых с использованием автомобильно-конвейерного транспорта, заключающегося в транспортировании скального полезного ископаемого автосамосвалами из экскаваторных забоев на дробильно-перегрузочный пункт, установленный на конечном борту карьера, перегрузке его из автосамосвалов через дробилку крупного дробления на ленточный подъемный конвейер, установленный в траншее на конечном борту карьера, транспортировании его этим конвейером на поверхность, удлинении конвейерного подъемника ленточным подъемным конвейером, установленным в траншее на конечном борту карьера, переносе дробильно-перегрузочного пункта с установкой его на временном целике пород на нижних горизонтах карьера, перегрузке горной массы через него из автосамосвалов на удлиненный конвейерный подъемник. После выдачи по дробильно-конвейерному комплексу всего объема полезного ископаемого дробильно-конвейерный комплекс демонтируют, а временный целик пород под этим комплексом с оставшимся в целике полезным ископаемым разрабатывают с выдачей горной массы на поверхность автомобильным транспортом [3].

Общими с заявляемым техническим решением признаками являются "заключающийся в транспортировании скального полезного ископаемого автосамосвалами из экскаваторных забоев на дробильно-перегрузочный пункт, установленный на конечном борту карьера, перегрузке его из автосамосвалов через дробилки крупного дробления на подъемный конвейер, установленный на конечном борту карьера, транспортировании его этим конвейером на поверхность, удлинении конвейерного подъемника конвейером, установленным на конечном борту карьера, перегрузке горной массы на этот конвейер из автосамосвалов через дробильно-перегрузочный пункт, установленный на временном целике пород, после выдачи по дробильно-конвейерному комплексу всего объема полезного ископаемого дробильно-конвейерный комплекс с нижним конвейерным ставом демонтируют, а временный целик пород под этим комплексом с оставшимся в целике полезным ископаемым разрабатывают".

Недостатком данного способа являются большие затраты на автомобильный транспорт при разработке временного целика пород под дробильно-перегрузочным пунктом с транспортированием горной массы автосамосвалами на поверхность.

Задачей изобретения является снижение затрат на разработку вытянутых в плане, глубокозалегающих от поверхности месторождений полезных ископаемых, разрабатываемых с использованием автомобильно-конвейерного транспорта и внутрикарьерным отвалообразованием вскрышных пород, за счет снижения затрат на автомобильный транспорт при разработке временного целика пород под дробильно-перегрузочным пунктом.

Указанный результат достигается тем, что в известном способе открытой разработки месторождений полезных ископаемых, заключающемся в разработке глубокозалегающих, вытянутых в плане месторождений полезных ископаемых, вначале с одного торца месторождения с образованием конечного дна карьера с транспортированием вскрышных пород и полезного ископаемого автосамосвалами на поверхность, с дальнейшим транспортированием вскрышных пород из другого торца карьера на этот участок конечного дна карьера с образованием на нем внутреннего отвала вскрышных пород, в транспортировании скального полезного ископаемого автосамосвалами из экскаваторных забоев на дробильно-перегрузочный пункт, установленный на конечном борту карьера, перегрузке его из автосамосвалов через дробилки крупного дробления на конвейер, установленный на конечном борту карьера, транспортировании его этим конвейером на поверхность, удлинении конвейерного подъемника конвейером, установленным на конечном борту карьера, перегрузке полезного ископаемого на этот конвейер из автосамосвалов через дробильно-перегрузочный пункт, установленный на временном целике пород, после выдачи по дробильно-конвейерному комплексу всего объема полезного ископаемого дробильно-конвейерный комплекс с нижним конвейерным ставом демонтируют, а временный целик пород под этим комплексом с оставшимся в целике полезным ископаемым разрабатывают, дробильно-конвейерный комплекс и временный целик пород устраивают в торце карьера, целик пород под демонтированным дробильно-перегрузочным пунктом разрабатывают с транспортированием автосамосвалами вскрышных пород на внутренний отвал в другом торце карьера, после разгрузки вскрышных пород на внутреннем отвале автосамосвалы во время обратного рейса заезжают в забои на нижних уступах временного целика пород, где их экскаваторами загружают полезным ископаемым, которое они транспортируют на дробильно-перегрузочный пункт, оставленный на конечном борту карьера, с выдачей его на поверхность верхним конвейерным ставом, установленным под углом наклона конечного борта карьера, после разгрузки полезного ископаемого на дробильно-перегрузочном пункте во время обратного рейса автосамосвалы заезжают в забои на верхних уступах временного целика пород, где их экскаваторами загружают вскрышными породами, которые они транспортируют и разгружают во внутренний отвал.

Способ открытой разработки месторождений полезных ископаемых поясняется графически, где на фиг. 1 показана разработка карьера с транспортированием автосамосвалами полезного ископаемого на дробильно-перегрузочный пункт 1 на конечном борту в торце карьера, с транспортированием дробленой в дробилках крупного дробления горной массы конвейером 2, установленным под углом наклона конечного борта в торцевой части карьера, на поверхность, а вскрышных пород автосамосвалами на поверхность; на фиг. 2 показано окончание разработки карьера с транспортированием полезного ископаемого на новый дробильно-перегрузочный пункт 3, установленный на временном целике пород 4 в торцевой части карьера, с транспортирование дробленого на пункте 3 полезного ископаемого конвейером 5, установленным на конечном борту карьера под углом его наклона, с перегрузкой горной массы с него на конвейер 2 до поверхности, а вскрышных пород автосамосвалами на поверхность; на фиг. 3 показана разработка временного целика пород 4 после демонтажа дробильно-перегрузочного пункта 3 и нижнего конвейерного става 5 с транспортированием автосамосвалами полезного ископаемого на дробильно-перегрузочный пункт 1, оставленный на конечном борту карьера, с выдачей дробленой горной массы на поверхность конвейером 2, а вскрышных пород на внутренний отвал 6 на конечном дне карьера; на фиг. 4 показан карьер на конец разработки.

Способ включает следующие операции: транспортирование скального полезного ископаемого автосамосвалами из экскаваторных забоев на дробильно-перегрузочный пункт 1 на конечном борту в торце карьера; перегрузку полезного ископаемого из автосамосвалов через дробилки крупного дробления на конвейер 2, установленный под углом наклона конечного борта в торце карьера; транспортирование горной массы конвейером 2 на поверхность; удлинение конвейерного подъемника 2 конвейером 5, установленным под углом наклона конечного борта с размещением его хвостовой части на временном целике пород 4; установку на временном целике пород 4 над хвостовой частью конвейера 5 дробильно-перегрузочного пункта 3 с размещением разгрузочной площадки автосамосвалов на насыпи вскрышных пород; разработку нижней части карьера с транспортирование полезного ископаемого автосамосвалами на дробильно-перегрузочный пункт 3 на временном целике пород 4, а вскрышных пород на поверхность; демонтаж нижнего става 5 конвейерного подъемника и дробильно-перегрузочного пункта 3 на временном целике пород 4; транспортирование автосамосвалами полезного ископаемого из нижних уступов 7 временного целика пород 4 на дробильно-перегрузочный пункт 1, оставленный на конечном борту карьера, а вскрышных пород из верхних уступов 8 временного целика пород 4 на внутренний отвал вскрышных пород 6.

Способ заключается в следующем. Полезное ископаемое из экскаваторных забоев автосамосвалами транспортируют на дробильно-перегрузочный пункт 1 на конечном борту в торце карьера, где его через дробилки крупного дробления перегружают на конвейер 2, установленный под углом наклона конечного борта в торце карьера, которым его доставляют на поверхность. После того как под дробильно-перегрузочным пунктом 1 на достаточную глубину будет сформирован конечный борт карьера, конвейерный подъемник 2 удлиняют подъемным конвейером 5, установленным под углом наклона конечного борта, с размещением его хвостовой части на временном целике пород 4. Над хвостовой частью подъемного конвейера 5 на временном целике пород 4 устанавливают новый дробильно-перегрузочный пункт 3 с разгрузочной площадкой автосамосвалов на насыпи вскрышных пород. Полезное ископаемое из другого торца карьера автосамосвалами транспортируют на дробильно-перегрузочный пункт 3, а вскрышные породы на поверхность. После того как в этом торце карьера образуется горизонт конечного дна карьера достаточной площади, на этом горизонте устраивают внутренний отвал вскрышных пород 6. Дробильно-перегрузочный пункт 3 на временном целике пород 4 и подъемный конвейер 5 демонтируют. Целик пород 4 разрабатывают с транспортированием автосамосвалами вскрышных пород на внутренний отвал 6, а полезного ископаемого на дробильно-перегрузочный пункт 1, оставленный на конечном борту карьера. После разгрузки автосамосвалов на внутреннем отвале 6 они во время обратного рейса заезжают в забои на нижних уступах 7 временного целика пород 4, где их экскаваторами загружают полезным ископаемым, которое они транспортируют на дробильно-перегрузочный пункт 1 на конечном борту карьера с выдачей его на поверхность конвейером 2. После разгрузки на дробильно-перегрузочном пункте 1 во время обратного рейса автосамосвалы заезжают в забои на верхних уступах 8 временного целика пород 4, где их экскаваторами загружают вскрышными породами, которые они транспортируют и разгружают на внутреннем отвале 6.

Использование заявляемого способа открытой разработки месторождений полезных ископаемых позволяет снизить затраты на разработку глубокозалегающих, вытянутых в плане месторождений полезных ископаемых с использованием автомобильно-конвейерного транспорта и внутреннего отвалообразования вскрышных пород. Это достигается за счет уменьшения длины холостого пробега автосамосвалов при разработке временного целика пород под нижним дробильно-перегрузочным пунктом.

Источники информации

1. Галкин В.А., Бортников В.П., Гусев P.M. и др. Способ открытой разработки наклонных и крутопадающих залежей полезных ископаемых. Патент РФ №2148713. Опубликовано 10.05.2000.

2. Способы совершенствования горно-транспортной системы карьера / Яковлев В.Л., Смирнов В.П., Берсенев В.А. / Известия Уральского государственного горного университета. Вып. 21. Серия: Горное дело. - 2005. - С. 52.

3. Яковлев В.Л., Берсенев В.А., Кармаев Г.Д., Бахтурин Ю.А., Сумина И.Г. Способ открытой разработки месторождений полезных ископаемых. Патент РФ №2579086. Опубликовано 02.03.2016.

Способ открытой разработки месторождений полезных ископаемых с использованием автомобильно-конвейерного транспорта и внутрикарьерного отвалообразования вскрышных пород, заключающийся в разработке глубокозалегающих, вытянутых в плане месторождений полезных ископаемых, вначале с одного торца месторождения с образованием конечного дна карьера и транспортированием вскрышных пород и полезного ископаемого автосамосвалами на поверхность, с дальнейшим транспортированием вскрышных пород автосамосвалами из другого торца карьера на этот участок конечного дна карьера, с образованием на нем внутреннего отвала вскрышных пород, транспортировании скального полезного ископаемого автосамосвалами из экскаваторных забоев на дробильно-перегрузочный пункт, установленный на конечном борту карьера, перегрузке его из автосамосвалов через дробилки крупного дробления на конвейер, установленный на конечном борту карьера, транспортировании его этим конвейером на поверхность, удлинении конвейерного подъемника конвейером, установленным на конечном борту карьера, перегрузке полезного ископаемого на этот конвейер из автосамосвалов через дробильно-перегрузочный пункт, установленный на временном целике пород, разработке карьера до конечной глубины с транспортированием автосамосвалами полезного ископаемого на дробильно-перегрузочный пункт, а вскрышных пород на поверхность, отличающийся тем, что после того как в другом торце карьера образуется площадь конечного дна карьера, достаточная для отвалообразования на ней вскрышных пород, нижний став конвейерного подъемника, установленный под углом наклона конечного борта карьера, и дробильно-перегрузочный пункт на временном целике пород демонтируют, целик пород под демонтированным пунктом разрабатывают с транспортированием автосамосвалами вскрышных пород на внутренний отвал на конечном дне карьера, после разгрузки автосамосвалов на внутреннем отвале они во время обратного рейса заезжают в забои на нижних уступах карьера, где их экскаваторами загружают полезным ископаемым, которое они транспортируют на дробильно-перегрузочный пункт, оставленный на конечном борту карьера, с выдачей его на поверхность верхним конвейерным ставом, установленным под углом наклона конечного борта карьера, во время обратного рейса автосамосвалы заезжают в забои на верхних уступах, где их экскаваторами загружают вскрышными породами, которые они транспортируют на внутренний отвал.
СПОСОБ ОТКРЫТОЙ РАЗРАБОТКИ МЕСТОРОЖДЕНИЙ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ
СПОСОБ ОТКРЫТОЙ РАЗРАБОТКИ МЕСТОРОЖДЕНИЙ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ
СПОСОБ ОТКРЫТОЙ РАЗРАБОТКИ МЕСТОРОЖДЕНИЙ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ
СПОСОБ ОТКРЫТОЙ РАЗРАБОТКИ МЕСТОРОЖДЕНИЙ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 48.
10.11.2013
№216.012.7e8b

Карьер

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано на карьерах, разрабатываемых с использованием автомобильно-конвейерного транспорта полезного ископаемого из карьера на дробильно-конвейерную фабрику. Техническим результатом является снижение затрат на разработку карьера за...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002498068
Дата охранного документа: 10.11.2013
27.06.2014
№216.012.d875

Автомобильный съезд в карьере

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано при открытой разработке месторождений полезных ископаемых. Техническим результатом является сокращение затрат на разработку карьера за счет упрощения работ по формированию его конечного борта и уменьшения объема выемки...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002521191
Дата охранного документа: 27.06.2014
27.06.2014
№216.012.d9d5

Способ переработки магнезитодоломитового сырья

Изобретение относится к горно-перерабатывающей промышленности и может быть использовано при утилизации отходов добычи и обогащения магнезитовых руд. Способ переработки магнезитодоломитового сырья включает измельчение сырья, классификацию и последующее выщелачивание магния кислотой. Из...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002521543
Дата охранного документа: 27.06.2014
10.07.2014
№216.012.da7b

Способ полусамоизмельчения преимущественно ферромагнитного сырья

Изобретение относится к измельчению преимущественно ферромагнитного сырья и может быть использовано в процессах переработки магнетитовых и сульфидных руд, содержащих магнетит, пирротин - минералы с высокой магнитной восприимчивостью. Способ заключается в применении, как минимум, одной...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002521709
Дата охранного документа: 10.07.2014
20.09.2014
№216.012.f597

Способ открытой разработки крутопадающих месторождений площадной формы

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано при открытой разработке крутопадающих месторождений площадной формы. Техническим результатом является снижение текущего коэффициента вскрыши в первоначальный период разработки месторождения. Способ включает формирование...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002528704
Дата охранного документа: 20.09.2014
20.09.2014
№216.012.f5b2

Способ открытой разработки крутопадающих месторождений с внутренним отвалообразованием

Изобретение относится к открытой разработке месторождений полезных ископаемых. Техническим результатом является уменьшение расстояний внутренних перевозок вскрышных пород из рабочей зоны во внутренний отвал. Способ, при котором карьер по длине делят на очереди, из которых первую отрабатывают до...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002528731
Дата охранного документа: 20.09.2014
27.11.2014
№216.013.0a1c

Способ открытой разработки крутопадающих месторождений площадной формы

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано при открытой разработке крутопадающих месторождений площадной формы. Технологическим результатом является снижение текущего коэффициента вскрыши в первоначальный период разработки месторождения. Способ включает формирование...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002533996
Дата охранного документа: 27.11.2014
27.11.2014
№216.013.0b49

Способ проведения крутой траншеи

Изобретение относится к горному делу и может быть использовано при вскрытии глубоких горизонтов карьеров. Техническим результатом является повышение эффективности разработки. Способ предусматривает проведение крутой траншеи с помощью колесного погрузчика и автомобильного транспорта, способного...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002534297
Дата охранного документа: 27.11.2014
27.11.2014
№216.013.0b4d

Способ отработки крутопадающих рудных месторождений

Изобретение относится к горному делу и может быть использовано при разработке крутопадающих рудных месторождений. Рудную залежь по высоте разделяют на ярусы. Месторождение вскрывают на всю глубину или на глубину разведанных запасов и отрабатывают в восходящем порядке. Нижний и все вышележащие...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002534301
Дата охранного документа: 27.11.2014
27.11.2014
№216.013.0b51

Способ вскрытия глубоких карьеров

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано при открытой разработке месторождений полезных ископаемых. Техническим результатом является повышение эффективности разработки глубокозалегающих месторождений. Способ включает проведение по границе рабочего и конечного...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002534305
Дата охранного документа: 27.11.2014
Показаны записи 1-10 из 39.
10.11.2013
№216.012.7e8b

Карьер

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано на карьерах, разрабатываемых с использованием автомобильно-конвейерного транспорта полезного ископаемого из карьера на дробильно-конвейерную фабрику. Техническим результатом является снижение затрат на разработку карьера за...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002498068
Дата охранного документа: 10.11.2013
27.06.2014
№216.012.d875

Автомобильный съезд в карьере

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано при открытой разработке месторождений полезных ископаемых. Техническим результатом является сокращение затрат на разработку карьера за счет упрощения работ по формированию его конечного борта и уменьшения объема выемки...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002521191
Дата охранного документа: 27.06.2014
27.06.2014
№216.012.d9d5

Способ переработки магнезитодоломитового сырья

Изобретение относится к горно-перерабатывающей промышленности и может быть использовано при утилизации отходов добычи и обогащения магнезитовых руд. Способ переработки магнезитодоломитового сырья включает измельчение сырья, классификацию и последующее выщелачивание магния кислотой. Из...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002521543
Дата охранного документа: 27.06.2014
10.07.2014
№216.012.da7b

Способ полусамоизмельчения преимущественно ферромагнитного сырья

Изобретение относится к измельчению преимущественно ферромагнитного сырья и может быть использовано в процессах переработки магнетитовых и сульфидных руд, содержащих магнетит, пирротин - минералы с высокой магнитной восприимчивостью. Способ заключается в применении, как минимум, одной...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002521709
Дата охранного документа: 10.07.2014
20.09.2014
№216.012.f597

Способ открытой разработки крутопадающих месторождений площадной формы

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано при открытой разработке крутопадающих месторождений площадной формы. Техническим результатом является снижение текущего коэффициента вскрыши в первоначальный период разработки месторождения. Способ включает формирование...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002528704
Дата охранного документа: 20.09.2014
20.09.2014
№216.012.f5b2

Способ открытой разработки крутопадающих месторождений с внутренним отвалообразованием

Изобретение относится к открытой разработке месторождений полезных ископаемых. Техническим результатом является уменьшение расстояний внутренних перевозок вскрышных пород из рабочей зоны во внутренний отвал. Способ, при котором карьер по длине делят на очереди, из которых первую отрабатывают до...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002528731
Дата охранного документа: 20.09.2014
27.11.2014
№216.013.0a1c

Способ открытой разработки крутопадающих месторождений площадной формы

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано при открытой разработке крутопадающих месторождений площадной формы. Технологическим результатом является снижение текущего коэффициента вскрыши в первоначальный период разработки месторождения. Способ включает формирование...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002533996
Дата охранного документа: 27.11.2014
27.11.2014
№216.013.0b49

Способ проведения крутой траншеи

Изобретение относится к горному делу и может быть использовано при вскрытии глубоких горизонтов карьеров. Техническим результатом является повышение эффективности разработки. Способ предусматривает проведение крутой траншеи с помощью колесного погрузчика и автомобильного транспорта, способного...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002534297
Дата охранного документа: 27.11.2014
27.11.2014
№216.013.0b4d

Способ отработки крутопадающих рудных месторождений

Изобретение относится к горному делу и может быть использовано при разработке крутопадающих рудных месторождений. Рудную залежь по высоте разделяют на ярусы. Месторождение вскрывают на всю глубину или на глубину разведанных запасов и отрабатывают в восходящем порядке. Нижний и все вышележащие...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002534301
Дата охранного документа: 27.11.2014
27.11.2014
№216.013.0b51

Способ вскрытия глубоких карьеров

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано при открытой разработке месторождений полезных ископаемых. Техническим результатом является повышение эффективности разработки глубокозалегающих месторождений. Способ включает проведение по границе рабочего и конечного...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002534305
Дата охранного документа: 27.11.2014
+ добавить свой РИД