×
17.02.2018
218.016.2e4e

ТЕРМОИЗОЛИРОВАННЫЙ КОНТЕЙНЕР

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
№ охранного документа
0002643902
Дата охранного документа
06.02.2018
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к внутренней облицовке транспортных средств, предназначенных для перевозки термозависимых грузов. Термоизолированный контейнер включает корпус, на внутренней поверхности которого по стенкам и потолку установлены панели (2) термоизоляции. Пол (7) выполнен в виде единой многослойной конструкции. В местах примыкания многослойной конструкции пола (7) к панелям (2) термоизоляции, установленным на стенках корпуса, закреплены вставки в виде желобов (12) с возможностью обеспечения компенсации деформаций между панелями (2) термоизоляции и полом (7) и сбора конденсата, образующегося внутри контейнера. Изобретение повышает прочность и устойчивость контейнера. 7 з.п. ф-лы, 4 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к внутренней облицовке транспортных средств, предназначенных для перевозки термозависимых грузов, в частности, к конструкции контейнеров.

Известны конструкции термоизолированных контейнеров, в которых решается задача прочности внутренней конструкции, облицовки и пола.

В патенте на полезную модель CN 204110040, публикация 21.01.2015, МПК B61D 17/04, раскрыта конструкция внутренней термоизоляции, содержащая теплоизоляционные панели, соединенные между собой шиповым соединением. Однако конструкция не содержит элементов, которые бы упрочняли и повышали устойчивость конструкции в месте соединения пола и стеновых панелей.

Известна конструкция изолирующей модульной обшивки для закрытых камер по патенту FR2688293, публикация 3.09.1993, МПК B65D-90/02, в которой стеновые панели и пол монтируются без связи между собой. При этом пол у стенок имеет загиб, как показано на Фиг. 1, что позволяет также собирать конденсат, образующийся внутри камеры.

Наиболее близкой к заявляемой является конструкция кузова изотермического вагона по патенту RU 2076052, публикация 27.03.1997, МПК В60Р 3/20. Конструкция кузова включает в себя внутреннюю теплоизоляцию, в том числе пол с термоизоляцией. Кузов содержит ряд устройств для слива конденсата, образующегося между теплоизоляцией и наружной обшивкой кузова вагона. При этом теплоизоляция пола у наружной обшивки содержит буртики для сбора конденсата вблизи устройств для слива конденсата.

Однако заявителю не известны конструкции контейнеров, в которых одновременно решалась задача увеличения прочности и устойчивости конструкции внутренней термоизоляции контейнера с возможность сбора конденсата за счет конструктивного соединения пола контейнера и стеновых панелей.

Техническим результатом, достигаемым в данном изобретении, является увеличение прочности и устойчивости конструкции внутренней термоизоляции и пола контейнера с возможностью сбора конденсата, образующегося внутри контейнера.

Термоизолированный контейнер по изобретению включает корпус, на внутренней поверхности которого по стенкам и потолку корпуса контейнера установлены панели термоизоляции. Пол выполнен в виде единой многослойной конструкции. В местах примыкания многослойной конструкции пола к панелям термоизоляции, установленным на стенках корпуса, закреплены вставки в виде желобов с возможностью обеспечения компенсации деформаций между панелями термоизоляции и полом и сбора конденсата, образующегося внутри контейнера.

Прочность и устойчивость конструкции внутренней термоизоляции и пола контейнера обеспечивается за счет вставок, выполненных в виде желобов. Такая конструкция вставки позволяет компенсировать изменение внутренних размеров контейнера в местах стыка пола с боковыми стенками, например, при изменении температуры. Вставки за счет своей формы компенсируют увеличение и уменьшение размеров стыков, препятствуют образованию трещин и тем самым поддерживают прочность конструкции внутренней термоизоляции. При этом вставки в виде желоба способствуют сбору конденсата, образующегося внутри контейнера.

В частном случае, упомянутые вставки в виде желобов могут быть выполнены из алюминиевого профиля.

Кроме того, панели термоизоляции могут включать средний слой теплоизолирующего материала и наружные слои металлического или неметаллического материала.

В частности, в качестве теплоизолирующего материала может быть применен пенополизоцианурат.

Панели термоизоляции могут быть скреплены между собой посредством шипового соединения, при этом место соединения дополнительно заполнено герметизирующим составом.

Многослойная конструкция пола может включать слой фанеры, обработанный герметизирующим составом, слой теплоизоляционного материала, слой гидроизоляционного материала и слой фанеры, покрытый износостойким материалом.

В частности, в качестве износостойкого материала использован алюминиевый листовой материал.

Изобретение поясняется рисунками.

На Фиг. 1 показана общая конструкция термоизоляции контейнера в продольном разрезе.

На Фиг. 2 приведена конструкция термоизоляции пола.

На Фиг. 3 показана конструкция угловых элементов термоизоляции стенок и потолка.

На Фиг. 4 представлена конструкция термоизоляции в месте сопряжения пола и стенок контейнера.

Термоизолированный контейнер включает корпус 1, на внутренней поверхности которого по стенкам и потолку корпуса контейнера установлены панели 2 термоизоляции, состоящие из среднего слоя 3 теплоизолирующего материала (пенополизоцианурат) и внешних слоев 4 металлического и/или неметаллического покрытия. Теплоизолирующие панели 2 выполнены по технологии соединения шип в паз, место соединения дополнительно заполняется герметизирующим составом. По контуру внутренней термоизоляции контейнера смонтированы элементы усиления, представляющий собой каркас 5 из угловых элементов, жестко скрепленных между собой и внутренним покрытием теплоизоляции посредством вытяжных заклепок 6.

Пол 7 выполнен в виде единой многослойной конструкции, состоящей из слоя фанеры 8, обработанной герметизирующим составом, слоя теплоизоляционного материала 9, выдерживающего большие нагрузки, слоя гидроизоляционного материала (на рисунках не показан), слоя фанеры 10 для распределения нагрузки на теплоизолирующий материал 9 пола. Далее слой фанеры покрыт износостойким материалом 11, например алюминиевыми листами.

В местах примыкания многослойной конструкции пола к панелям термоизоляции, установленным на стенках корпуса, закреплены вставки в виде желобов 12. Вставки закрепляются как к панелям 2 термоизоляции, так и к полу 7, устанавливаются между слоем фанеры 10 и износостойким материалом 11. При необходимости в желобах могут быть предусмотрены устройства для слива конденсата.

При возникновении деформаций, связанных со смещением, вставки обеспечивают компенсацию деформаций за счет формы вставок в виде желобов и свойств материала вставок, что усиливает прочность конструкции.

Двери 12 контейнера также утепляются панелями термоизоляции, которые монтируются на внутреннюю поверхность двери. По контуру двери устанавливается уплотнение для обеспечения герметичности и снижения тепловых потерь.

Предложенная конструкция позволяет создавать прочные, хорошо термоизолированные транспортные контейнеры, обеспечивающие герметичную теплоизоляцию, стойкую к деформациям и обеспечивающую сбор внутреннего конденсата.


ТЕРМОИЗОЛИРОВАННЫЙ КОНТЕЙНЕР
ТЕРМОИЗОЛИРОВАННЫЙ КОНТЕЙНЕР
Источник поступления информации: Роспатент
+ добавить свой РИД