×
17.02.2018
218.016.2b11

Результат интеллектуальной деятельности: Устройство для измерения акустического сигнала от деталей турбомашины

Вид РИД

Изобретение

№ охранного документа
0002642963
Дата охранного документа
29.01.2018
Аннотация: Изобретение относится к измерительным устройствам, в частности к устройствам диагностики технического состояния подшипниковых опор авиационных газотурбинных двигателей. Устройство для измерения акустического сигнала от деталей турбомашины содержит трубчатый полый корпус, установленный в газовоздушном тракте турбомашины, микрофон, установленный в трубчатом полом корпусе и зафиксированный от смещения относительно продольной оси последнего. Причём со стороны измерительной части микрофона канал трубчатого полого корпуса перекрывает торцевая перфорированная крышка, жестко закрепленная относительно последнего. При этом между микрофоном и торцевой перфорированной крышкой образована полость, заполненная звукопоглощающим материалом. Кроме того, трубчатый полый корпус соединен с наружным корпусом турбомашины посредством фиксирующего элемента. Изобретение позволяет повысить амплитуду полезного акустического сигнала, а также позволяет исключить изменение его параметров за счет установки устройства непосредственно вблизи от объекта диагностирования, что приводит к улучшению качество сигнала. 1 ил.

Предлагаемое изобретение относится к измерительным устройствам, в частности к устройствам диагностики технического состояния подшипниковых опор авиационных ГТД.

Известно устройство для измерения акустического сигнала, в частности микрофон (см. ссылку сети Интернет https://www.valuetronics.com/detail/Used-bruel-and-kjaer-4134.cfm).

Данное устройство выбрано в качестве прототипа.

Известному устройству присущи следующие недостатки:

Известный микрофон фиксируется снаружи корпуса турбомашины, т.к. его конструкция не позволяет его надежно разместить непосредственно рядом с исследуемым узлом внутри корпуса турбомашины. В связи с этим увеличивается расстояние, которое проходят виброакустические колебания, а также происходит их ослабление и изменение параметров из-за флуктации, связанной с прохождением сварных, болтовых и т.п. соединений. Все это ослабляет амплитуду полезного акустического сигнала.

Техническим результатом, достигаемым при использовании заявленного изобретения, является повышение амплитуды полезного акустического сигнала, исключение изменения его параметров за счет установки устройства непосредственно вблизи от объекта диагностирования, а следовательно, улучшение качества сигнала.

Указанный технический эффект достигается тем, что устройство для измерения акустического сигнала от деталей турбомашины содержит трубчатый полый корпус, установленный в газовоздушном тракте турбомашины, микрофон, установленный в трубчатом полом корпусе и зафиксированный от смещения относительно продольной оси последнего, причем со стороны измерительной части микрофона канал трубчатого полого корпуса перекрывает торцевая перфорированная крышка, жестко закрепленная относительно последнего, при этом между микрофоном и торцевой перфорированной крышкой образована полость, заполненная звукопоглощающим материалом, кроме того, трубчатый полый корпус соединен с наружным корпусом турбомашины посредством фиксирующего элемента.

Повышение амплитуды полезного акустического сигнала достигается за счет уменьшения расстояния до объекта диагностирования путем установки устройства непосредственно в газовоздушный тракт, что исключает изменение параметров акустического сигнала в связи с уменьшением влияния большого количества деталей и соединений, в результате прохождения через них акустического сигнала, а следовательно, улучшается качества сигнала в целом.

На фигуре представлен продольный разрез устройства для измерения акустического сигнала от деталей турбомашины, установленного в корпусе последней.

Устройство для измерения акустического сигнала от деталей турбомашины содержит трубчатый полый корпус 1, установленный в газовоздушном тракте турбомашины, микрофон 2, установленный в трубчатом полом корпусе 1 и зафиксированный от смещения относительно продольной оси последнего, в частности, посредством полой трубки 3 меньшего диаметра, чем трубчатый полый корпус 1, соединенной с последним посредством резьбового соединения (на чертеже не показано), а со стороны измерительной части микрофона 2 канал трубчатого полого корпуса 1 перекрывает торцевая перфорированная крышка 4, жестко закрепленная относительно последнего, например, посредством пайки. Между микрофоном 2 и торцевой перфорированной крышкой 4 образована полость 5, заполненная звукопоглощающим материалом (на чертеже не показан), например синдипон, вата, служащим для предотвращения попадания в измерительное устройство грязи и запирания (перегрузки) микрофона из-за высокого акустического давления.

Трубчатый полый корпус 1 соединен с наружным корпусом 6 турбомашины посредством фиксирующего элемента, в частности втулки 7, в которой он зафиксирован, например, методом пайки. В свою очередь втулка 7 устанавливается в окно осмотра турбины и фиксируется в нем, например, посредством резьбового соединения (на чертеже не показано).

Провода от микрофона 2 проходят внутри трубчатого полого корпуса 1 и за пределами наружного корпуса 6 турбомашины подсоединены к виброанализатору (на чертеже не показан).

В трубчатый полый корпус 1 с предварительно впаянной перфорированной крышкой 4 помещается звукопоглощающий материал, затем устанавливается микрофон 2, соединенный с проводом, и фиксируется в трубчатом полом корпусе 1 посредством полой трубки 3 меньшего диаметра, чем последний. Далее трубчатый полый корпус 1 фиксируется в втулке 7, которая устанавливается в окно осмотра входных кромок ТВД и фиксируется в нем. Затем выполняется холодная прокрутка двигателя и измерение акустических параметров.

Устройство для измерения акустического сигнала от деталей турбомашины, характеризующееся тем, что содержит трубчатый полый корпус, установленный в газовоздушном тракте турбомашины, микрофон, установленный в трубчатом полом корпусе и зафиксированный от смещения относительно продольной оси последнего, причем со стороны измерительной части микрофона канал трубчатого полого корпуса перекрывает торцевая перфорированная крышка, жестко закрепленная относительно последнего, при этом между микрофоном и торцевой перфорированной крышкой образована полость, заполненная звукопоглощающим материалом, кроме того, трубчатый полый корпус соединен с наружным корпусом турбомашины посредством фиксирующего элемента.
Устройство для измерения акустического сигнала от деталей турбомашины
Устройство для измерения акустического сигнала от деталей турбомашины
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 121.
10.01.2015
№216.013.1861

Способ диагностики технического состояния межроторного подшипника двухвального газотурбинного двигателя

Изобретение относится к способу комплексной диагностики технического состояния межроторных подшипников двухвальных авиационных и наземных газотурбинных двигателей методами вибродиагностики и может быть использовано в авиадвигателестроении. Вибродатчик устанавливают на вибровод, который...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002537669
Дата охранного документа: 10.01.2015
27.05.2015
№216.013.4dd9

Способ вибрационной диагностики технического состояния подшипниковой опоры ротора двухвального газотурбинного двигателя

Изобретение относится к контролю и диагностике технического состояния подшипниковых опор роторов двухвальных газотурбинных авиационных и наземных газотурбинных двигателей и может быть использовано в авиадвигателестроении. Вибродатчики устанавливают в одной плоскости взаимно ортогонально с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002551447
Дата охранного документа: 27.05.2015
10.06.2015
№216.013.5184

Устройство для диагностики технического состояния межроторного подшипника двухвального газотурбинного двигателя

Изобретение относится к устройству для комплексной диагностики технического состояния межроторных подшипников двухвальных газотурбинных двигателей методами вибродиагностики и может быть использовано в авиадвигателестроении. Контроль технического состояния межроторного подшипника выполняют на...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002552389
Дата охранного документа: 10.06.2015
20.02.2016
№216.014.cdfb

Способ виброакустической диагностики технического состояния подшипников в составе газотурбинного двигателя

Изобретение относится к определению технического состояния авиационных газотурбинных двигателей всех типов способом виброакустической диагностики с применением технического микрофона. Способ диагностики технического состояния газотурбинного двигателя включает установку технического микрофона в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002575243
Дата охранного документа: 20.02.2016
24.08.2017
№217.015.954d

Межроторная опора газотурбинного двигателя

Изобретение относится к энергетике. Опора двухвального газотурбинного двигателя, содержащая роликоподшипник, установленный между валами роторов низкого и высокого давлений, масляную подводящую полость под внутренним кольцом, маслоподводящие отверстия, выполненные во внутреннем кольце...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002608512
Дата охранного документа: 19.01.2017
25.08.2017
№217.015.9a00

Межроторная опора газотурбинного двигателя

Изобретение может быть использовано при изготовлении опор с расположением подшипника между двумя вращающимися роторами, в частности в газотурбинных двигателях авиационного и наземного применения. Подшипник опоры установлен между валами роторов низкого и высокого давлений и состоит из наружного...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002609887
Дата охранного документа: 06.02.2017
25.08.2017
№217.015.b0f8

Способ вибрационной диагностики подшипниковых опор в составе газотурбинных двигателей с применением технического микрофона

Изобретение относится к метрологии, в частности, к методам контроля пошипников ГТД. Способ предполагает использование спектроанализатора для контроля сигнала с выхода микрофона. Определение технического состояния подшипниковых опор производят путем анализа полученного спектра частот в интервале...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002613047
Дата охранного документа: 15.03.2017
25.08.2017
№217.015.b68f

Многосегментный радиальный подшипник скольжения

Изобретение относится к газотурбинным двигателям авиационного и наземного применения, в частности к опорам с расположением подшипника качения между двумя вращающимися роторами. Самоустанавливающийся многосегментный подшипник скольжения состоит из корпуса, внешнего (1) и внутреннего (3) колец,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002614463
Дата охранного документа: 28.03.2017
25.08.2017
№217.015.b7b8

Способ вибрационной диагностики подшипниковых опор в составе газотурбинных двигателей по изменению размаха амплитуды роторных частот

Изобретение относится к определению технического состояния авиационных газотурбинных двигателей всех типов. Способ диагностики технического состояния подшипниковых опор газотурбинного двигателя включает установку датчиков вибрации в диагностируемом сечении на корпусе двигателя, измерение...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002614908
Дата охранного документа: 30.03.2017
26.08.2017
№217.015.d9c6

Способ определения собственных частот и форм колебаний деталей сложной формы

Изобретение может быть использовано в машиностроении, авиа-, двигателестроении и других областях. В качестве датчиков звукового давления используется ряд технических микрофонов с узкой диаграммой направленности, установленных в заданном секторе исследуемой детали. Дополнительно выделяют...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002623602
Дата охранного документа: 28.06.2017
Показаны записи 1-10 из 28.
10.01.2015
№216.013.1861

Способ диагностики технического состояния межроторного подшипника двухвального газотурбинного двигателя

Изобретение относится к способу комплексной диагностики технического состояния межроторных подшипников двухвальных авиационных и наземных газотурбинных двигателей методами вибродиагностики и может быть использовано в авиадвигателестроении. Вибродатчик устанавливают на вибровод, который...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002537669
Дата охранного документа: 10.01.2015
27.05.2015
№216.013.4dd9

Способ вибрационной диагностики технического состояния подшипниковой опоры ротора двухвального газотурбинного двигателя

Изобретение относится к контролю и диагностике технического состояния подшипниковых опор роторов двухвальных газотурбинных авиационных и наземных газотурбинных двигателей и может быть использовано в авиадвигателестроении. Вибродатчики устанавливают в одной плоскости взаимно ортогонально с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002551447
Дата охранного документа: 27.05.2015
10.06.2015
№216.013.5184

Устройство для диагностики технического состояния межроторного подшипника двухвального газотурбинного двигателя

Изобретение относится к устройству для комплексной диагностики технического состояния межроторных подшипников двухвальных газотурбинных двигателей методами вибродиагностики и может быть использовано в авиадвигателестроении. Контроль технического состояния межроторного подшипника выполняют на...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002552389
Дата охранного документа: 10.06.2015
20.02.2016
№216.014.cdfb

Способ виброакустической диагностики технического состояния подшипников в составе газотурбинного двигателя

Изобретение относится к определению технического состояния авиационных газотурбинных двигателей всех типов способом виброакустической диагностики с применением технического микрофона. Способ диагностики технического состояния газотурбинного двигателя включает установку технического микрофона в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002575243
Дата охранного документа: 20.02.2016
24.08.2017
№217.015.954d

Межроторная опора газотурбинного двигателя

Изобретение относится к энергетике. Опора двухвального газотурбинного двигателя, содержащая роликоподшипник, установленный между валами роторов низкого и высокого давлений, масляную подводящую полость под внутренним кольцом, маслоподводящие отверстия, выполненные во внутреннем кольце...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002608512
Дата охранного документа: 19.01.2017
25.08.2017
№217.015.9a00

Межроторная опора газотурбинного двигателя

Изобретение может быть использовано при изготовлении опор с расположением подшипника между двумя вращающимися роторами, в частности в газотурбинных двигателях авиационного и наземного применения. Подшипник опоры установлен между валами роторов низкого и высокого давлений и состоит из наружного...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002609887
Дата охранного документа: 06.02.2017
25.08.2017
№217.015.b0f8

Способ вибрационной диагностики подшипниковых опор в составе газотурбинных двигателей с применением технического микрофона

Изобретение относится к метрологии, в частности, к методам контроля пошипников ГТД. Способ предполагает использование спектроанализатора для контроля сигнала с выхода микрофона. Определение технического состояния подшипниковых опор производят путем анализа полученного спектра частот в интервале...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002613047
Дата охранного документа: 15.03.2017
25.08.2017
№217.015.b68f

Многосегментный радиальный подшипник скольжения

Изобретение относится к газотурбинным двигателям авиационного и наземного применения, в частности к опорам с расположением подшипника качения между двумя вращающимися роторами. Самоустанавливающийся многосегментный подшипник скольжения состоит из корпуса, внешнего (1) и внутреннего (3) колец,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002614463
Дата охранного документа: 28.03.2017
25.08.2017
№217.015.b7b8

Способ вибрационной диагностики подшипниковых опор в составе газотурбинных двигателей по изменению размаха амплитуды роторных частот

Изобретение относится к определению технического состояния авиационных газотурбинных двигателей всех типов. Способ диагностики технического состояния подшипниковых опор газотурбинного двигателя включает установку датчиков вибрации в диагностируемом сечении на корпусе двигателя, измерение...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002614908
Дата охранного документа: 30.03.2017
26.08.2017
№217.015.d9c6

Способ определения собственных частот и форм колебаний деталей сложной формы

Изобретение может быть использовано в машиностроении, авиа-, двигателестроении и других областях. В качестве датчиков звукового давления используется ряд технических микрофонов с узкой диаграммой направленности, установленных в заданном секторе исследуемой детали. Дополнительно выделяют...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002623602
Дата охранного документа: 28.06.2017
+ добавить свой РИД