×
13.02.2018
218.016.1fa1

Результат интеллектуальной деятельности: Электромагнитный рельсовый тормоз с полюсными креплениями

Вид РИД

Изобретение

№ охранного документа
0002641400
Дата охранного документа
17.01.2018
Аннотация: Изобретение относится к области тормозных устройств в железнодорожных транспортных средствах. Электромагнитный рельсовый тормоз с полюсными креплениями включает в себя электромагнит, прикрепленный к раме тележки, и коммутационное устройство. Полюсные крепления рельсов выполнены в виде полюсов, аналогичных полюсам электромагнита. Рядом с полюсом электромагнита расположены датчики положения полюсного крепления, подключенные своими выходами к входам управляющего устройства. Выход управляющего устройства подключен к входу коммутационного устройства, которое подключает обмотку электромагнита к источнику электропитания. К другому входу управляющего устройства подключен выход устройства регулирования тормозной силы. Рядом с электромагнитом прикреплен к раме тележки фиксатор, содержащий штифт. Достигается повышение надежности и износостойкости электромагнитного рельсового тормоза. 9 ил.

Изобретение относится к тормозным устройствам в железнодорожных транспортных средствах.

Аналогами заявляемого изобретения являются известные электромагнитные рельсовые тормоза, содержащие магнитопроводы, каждый из которых образован двумя сердечниками, установленными с зазором в ярме, при этом сердечники снабжены полюсными наконечниками, и катушку обмотки, охватывающую ярма магнитопроводов и расположенную в каркасе (см., например, авторские свидетельства СССР, №334108, 1969 г. и №518404, 1975 г., МПК В61Н 7/08). Недостатком данных электромагнитных рельсовых тормозов является недостаточная эффективность их работы в процессе торможения, а также повышенный износ трущихся поверхностей тормозного башмака и рельса.

Прототипом заявляемого изобретения является известный электромагнитный рельсовый тормоз, содержащий магнитопровод, в сердечниках которого выполнены отверстия, имеющие в поперечном сечении прямоугольную форму, сквозь которые пропущены стержни из магнитопроводящей резины. На ярмах магнитопроводов размещена катушка обмотки, расположенная в каркасе. Катушка обмотки состоит из проводников, которые при прямом ходе намотки расположены вначале над ярмами первой части магнитопроводов, а затем - под ярмами второй части магнитопроводов. При обратном ходе намотки проводники катушки обмотки вначале расположены над ярмами второй части магнитопроводов, а затем - под ярмами первой части магнитопроводов. Технический результат такого электромагнитного рельсового тормоза состоит в повышении эффективности электромагнитного рельсового тормоза, снижении времени подготовки тормоза к работе и возможность использования его в качестве вихретокового тормоза (см. патент РФ №2216471, 05.01.2001, МПК В61Н 7/08). Однако недостатком данного электромагнитного рельсового тормоза является повышенный износ трущихся поверхностей тормозного башмака и рельса в процессе торможения и его низкая надежность и эффективность.

Целью изобретения является повышение надежности и эффективности электромагнитного рельсового тормоза.

Поставленная цель достигается устранением трущихся деталей между электромагнитным тормозом и рельсом при действии силы торможения, а также отсутствие нагрева рельса, возникающего при использовании его в качестве вихретокового тормоза.

Для этого электромагнитный рельсовый тормоз с полюсными креплениями содержит электромагнит, прикрепленный к раме тележки, управляющее устройство и коммутационное устройство, а крепления рельсов выполнены в виде полюсов, аналогичных полюсам электромагнита, и называются полюсными креплениями. Рядом с полюсом электромагнита расположены датчики положения рельсового полюса, подключенные своими выходами к входам управляющего устройства. Выход управляющего устройства подключен к входу коммутационного устройства, которое подключает обмотку электромагнита к источнику электропитания. К другому входу управляющего устройства подключен выход устройства регулирования тормозной силы. Рядом с электромагнитом прикреплен к раме тележки фиксатор, содержащий штифт.

Прилагаемые чертежи изображают:

фиг. 1 - вид сверху рельсов с полюсными креплениями на шпалах;

фиг. 2 - вид спереди рельсов с полюсными креплениями на шпалах и электромагнитов;

фиг. 3 - вид рельса сбоку со стороны полюсных креплений;

фиг. 4 - вид электромагнита спереди;

фиг. 5 - вид электромагнита сбоку;

фиг. 6 - разрез А-А на фиг. 4 электромагнита;

фиг. 7 - вид сбоку электромагнита с полюсами напротив пространств между полюсными креплениями;

фиг. 8 - вид сбоку электромагнита с полюсами напротив полюсов полюсных креплений;

фиг. 9 - электрическая схема.

Перечень элементов на прилагаемых чертежах:

1 - рельс;

2 - шпала;

3 - пространство между полюсными креплениями;

4 - полюсное крепление;

5 - полюс электромагнита;

6 - обмотка электромагнита;

7, 8, 9, 10 - датчики;

11 - управляющее устройство;

12 - регулирующее устройство;

13 - коммутационное устройство;

14 - источник электропитания;

15 - фиксатор;

16 - штифт.

Электромагнитный рельсовый тормоз с полюсными креплениями состоит из прикрепленного к раме тележки электромагнита, содержащего полюса электромагнита 5 и обмотку электромагнита 6 (см. фиг. 4, 5 и 6); управляющего устройства 11 и коммутационного устройства 13. Полюсные крепления 4 рельсов 1 железнодорожного пути, уложенных на шпалы 2, выполнены в виде полюсов, аналогичных полюсам электромагнита (см. фиг. 1, 2 и 3). Рядом с полюсом электромагнита 5 расположены датчики 7, 8, 9 и 10 (см. фиг. 5) положения полюсного крепления 4, подключенные своими выходами к входам управляющего устройства 11. Выход управляющего устройства 11 подключен к входу коммутационного устройства 13, которое подключает обмотку электромагнита 6 к источнику электропитания 14. К другому входу управляющего устройства 11 подключен выход регулирующего устройства 12 для регулирования тормозной силы. Рядом с электромагнитом прикреплен к раме тележки фиксатор 15, содержащий штифт 16.

На фиг. 1 изображен вид сверху железнодорожного пути, содержащего рельсы 1 с полюсными креплениями 4 на шпалах 2.

На фиг. 2 изображен вид спереди железнодорожного пути, содержащего рельсы 1 с полюсными креплениями 4 на шпалах 2, и электромагниты над полюсными креплениями 4.

На фиг. 3 изображен вид рельса 1 сбоку, со стороны полюсных креплений 4.

На фиг. 4 изображен вид спереди электромагнита, содержащего полюса электромагнита 5 и обмотку электромагнита 6.

На фиг. 5 изображен вид сбоку электромагнита, содержащего полюса электромагнита 5 с обмоткой электромагнита 6 и датчики 7, 8, 9, 10;

На фиг. 6 изображен разрез А-А на фиг. 4 электромагнита, содержащего полюса электромагнита 5 с обмоткой электромагнита 6, и датчики 7, 8, 9, 10.

На фиг. 7 изображен вид сбоку электромагнита с полюсами электромагнита 5 напротив пространств между полюсными креплениями 4.

На фиг. 8 изображен вид сбоку электромагнита с полюсами электромагнита 5 напротив полюсных креплений 4.

На фиг. 9 изображена электрическая схема электромагнитного рельсового тормоза, содержащая датчики 7, 8, 9, 10 положения полюсного крепления 4 и регулирующее устройство 12, подключенные своими выходами к входу управляющего устройства 11, подключенного своим выходом к управляющему входу коммутационного устройства 13, подключающего источник электропитания 14 к обмотке электромагнита 6.

Электромагнитный рельсовый тормоз с полюсными креплениями работает следующим образом. Перед началом движения включают электрическую схему электромагнитного рельсового тормоза. С выхода регулирующего устройства 12 на вход управляющего устройства 11 подается сигнал устанавливающий величину тормозной силы, создаваемой магнитным полем электромагнита. При установке величины тормозной силы равной нулю, магнитное поле отсутствует и тормозная сила тоже отсутствует.

После включения желаемой величины тормозной силы при движении тележки с прикрепленным к ней электромагнитом в направлении, обозначенном на фиг. 7 штрихпунктирной линией со стрелкой, электромагнитный рельсовый тормоз с полюсными креплениями работает следующим образом. Сразу после прохождения датчиков 7 и 8 над полюсным креплением 4 (см. фиг. 8), с выхода управляющего устройства 11 на вход коммутационного устройства 13 подается сигнал, по которому коммутационное устройство 13 подключает обмотку электромагнита 6 к источнику электропитания 14. Возникает магнитное поле, проходящее от одного полюса электромагнита 5 через воздушный зазор, полюсное крепление 4, рельс 1, смежное полюсное крепление 4, воздушный зазор и замыкающееся на другой полюс электромагнита 5. Под действием магнитного поля создается тормозная сила, действующая между полюсными креплениями 4 и полюсами электромагнита 5. При движении тележки с прикрепленным к ней электромагнитом далее, преодолевая тормозное усилие, сразу после прохождения датчиков 9 и 10 над полюсным креплением 4 с выхода управляющего устройства 11 на вход коммутационного устройства 13 перестает подаваться сигнал и коммутационное устройство 13 отключает обмотку электромагнита 6 от источника электропитания 14. Далее цикл работы электромагнитного рельсового тормоза с полюсными креплениями повторяется по вышеописанному алгоритму. И так до полной остановки тележки с прикрепленным к ней электромагнитом, когда сразу после прохождения датчиков 7 и 8 над полюсным креплением 4 (см. фиг. 8) полюса электромагнита 5 останавливаются напротив полюсных креплений 4 рельса 1. После их остановки фиксатор 15 выдвигает штифт 16, препятствующий перемещению тележки относительно полюсных креплений 4, цепляясь штифтом 16 за ближнее полюсное крепление 4. После этого электромагнитный рельсовый тормоз может быть обесточен.

При необходимости торможения в процессе движения тележки в направлении, противоположном штрихпунктирной линии со стрелкой (см. фиг. 7), электромагнитный рельсовый тормоз работает следующим образом. После включения желаемой величины тормозной силы при движении тележки с прикрепленным к ней электромагнитом в направлении, противоположном штрихпунктирной линии со стрелкой (см. фиг. 7), сразу после прохождения датчиков 10 и 9 над полюсным креплением 4, с выхода управляющего устройства 11 на вход коммутационного устройства 13 подается сигнал, по которому коммутационное устройство 13 подключает обмотку электромагнита 6 к источнику электропитания 14. Возникает магнитное поле, проходящее от одного полюса электромагнита 5 через воздушный зазор, полюсное крепление 4, рельс 1, смежное полюсное крепление 4, воздушный зазор и замыкающееся на другой полюс электромагнита 5. Под действием магнитного поля создается тормозная сила, действующая между полюсными креплениями 4 и полюсами электромагнита 5. При движении тележки с прикрепленным к ней электромагнитом далее, преодолевая тормозное усилие, сразу после прохождения датчиков 8 и 7 над полюсным креплением 4 с выхода управляющего устройства 11 на вход коммутационного устройства 13 перестает подаваться сигнал и коммутационное устройство 13 отключает обмотку электромагнита 6 от источника электропитания 14. Далее цикл работы электромагнитного рельсового тормоза повторяется по вышеописанному алгоритму до полной остановки движения тележки и фиксации ее относительно полюсного крепления 4.

Электромагнитный рельсовый тормоз с полюсными креплениями, содержащий электромагнит, прикрепленный к раме тележки, и коммутационное устройство, отличающийся тем, что полюсные крепления рельсов выполнены в виде полюсов, аналогичных полюсам электромагнита, рядом с полюсом электромагнита расположены датчики положения полюсного крепления, подключенные своими выходами к входам управляющего устройства, подключенного своим выходом к входу коммутационного устройства, которое подключает обмотку электромагнита к источнику электропитания, к другому входу управляющего устройства подключен выход устройства регулирования тормозной силы, рядом с электромагнитом прикреплен к раме тележки фиксатор, содержащий штифт.
Электромагнитный рельсовый тормоз с полюсными креплениями
Электромагнитный рельсовый тормоз с полюсными креплениями
Электромагнитный рельсовый тормоз с полюсными креплениями
Электромагнитный рельсовый тормоз с полюсными креплениями
Электромагнитный рельсовый тормоз с полюсными креплениями
Электромагнитный рельсовый тормоз с полюсными креплениями
Электромагнитный рельсовый тормоз с полюсными креплениями
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 31.
10.06.2016
№216.015.45fe

Дисковый электромеханический тормоз самолета

Изобретение относится к тормозным устройствам колес шасси самолета. Дисковый электромеханический тормоз самолета содержит тормозной диск, закрепленный на колесе шасси. На тормозном диске из магнитного материала выполнены полюса, ориентированные радиально в плоскости тормозного диска и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002586098
Дата охранного документа: 10.06.2016
10.06.2016
№216.015.485b

Дисковый электромеханический тормоз самолета

Изобретение относится к тормозным устройствам колес шасси самолета. Дисковый электромеханический тормоз самолета содержит тормозной диск, закрепленный на колесе шасси. На тормозном диске из магнитного материала выполнены полюса, ориентированные радиально в плоскости тормозного диска и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002585682
Дата охранного документа: 10.06.2016
12.01.2017
№217.015.5bb2

Дисковый электромеханический тормоз самолета

Изобретение относится к тормозным устройствам колес шасси самолета. Дисковый электромеханический тормоз содержит тормозной диск, закрепленный на колесе шасси. На тормозном диске из магнитного материала выполнены полюса, ориентированные радиально в плоскости тормозного диска и перпендикулярно к...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002589527
Дата охранного документа: 10.07.2016
13.01.2017
№217.015.6f79

Многодисковый электромеханический тормоз самолета

Изобретение относится к многодисковым тормозным устройствам шасси самолета. Многодисковый электромеханический тормоз самолета содержит вращающиеся тормозные диски, связанные шлицами с корпусом колеса и вращающиеся вместе с ним, и невращающиеся тормозные диски, крепящиеся к оси основного шасси....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002597427
Дата охранного документа: 10.09.2016
25.08.2017
№217.015.acc3

Многодисковый электромеханический тормоз самолета

Изобретение относится к многодисковым тормозным устройствам колес шасси самолета. Многодисковый электромеханический тормоз самолета содержит вращающиеся и невращающиеся тормозные диски. На чередующихся, расположенных друг относительно друга с минимальным рабочим воздушным зазором вращающихся и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002612458
Дата охранного документа: 09.03.2017
25.08.2017
№217.015.ad51

Многодисковый цилиндрический электромеханический тормоз самолета

Изобретение относится к многодисковым тормозным устройствам колес шасси самолета. Многодисковый цилиндрический электромеханический тормоз самолета содержит вращающиеся и невращающиеся тормозные диски. На чередующихся, расположенных друг относительно друга с минимальным рабочим воздушным зазором...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002612553
Дата охранного документа: 09.03.2017
25.08.2017
№217.015.ad9f

Многодисковый цилиндрический электромеханический тормоз самолета

Изобретение относится к многодисковым тормозным устройствам колес шасси самолета. Многодисковый цилиндрический электромеханический тормоз самолета содержит вращающиеся и невращающиеся тормозные диски. На чередующихся, расположенных относительно друг друга с минимальным рабочим воздушным зазором...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002612554
Дата охранного документа: 09.03.2017
25.08.2017
№217.015.ca37

Воздушно-реактивная с электрическим запуском стартовая система космической ракеты

Изобретение относится к авиационно-космической технике. Воздушно-реактивная с электрическим запуском стартовая система космической ракеты содержит основание, выполненное из верхнего невращающегося кольца, к которому крепятся одними своими концами опорные штанги для космической ракеты. К...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002620172
Дата охранного документа: 23.05.2017
25.08.2017
№217.015.ca4a

Воздушно-реактивная стартовая система космической ракеты

Изобретение относится к авиационно-космической технике. Воздушно-реактивная стартовая система космической ракеты содержит основание, выполненное из верхнего невращающегося кольца, к которому крепятся опорные штанги для космической ракеты. Верхнее кольцо содержит систему управления...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002620173
Дата охранного документа: 23.05.2017
26.08.2017
№217.015.dd96

Колесный электромеханический тормоз самолета

Изобретение относится к тормозным устройствам колес шасси самолета. Колесный электромеханический тормоз самолета содержит выполненные на колесе самолета из магнитного материала полюса, ориентированные с минимальным воздушным зазором параллельно полюсам электромагнита. Полюса электромагнита...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002624528
Дата охранного документа: 04.07.2017
Показаны записи 1-10 из 32.
10.06.2016
№216.015.45fe

Дисковый электромеханический тормоз самолета

Изобретение относится к тормозным устройствам колес шасси самолета. Дисковый электромеханический тормоз самолета содержит тормозной диск, закрепленный на колесе шасси. На тормозном диске из магнитного материала выполнены полюса, ориентированные радиально в плоскости тормозного диска и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002586098
Дата охранного документа: 10.06.2016
10.06.2016
№216.015.485b

Дисковый электромеханический тормоз самолета

Изобретение относится к тормозным устройствам колес шасси самолета. Дисковый электромеханический тормоз самолета содержит тормозной диск, закрепленный на колесе шасси. На тормозном диске из магнитного материала выполнены полюса, ориентированные радиально в плоскости тормозного диска и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002585682
Дата охранного документа: 10.06.2016
12.01.2017
№217.015.5bb2

Дисковый электромеханический тормоз самолета

Изобретение относится к тормозным устройствам колес шасси самолета. Дисковый электромеханический тормоз содержит тормозной диск, закрепленный на колесе шасси. На тормозном диске из магнитного материала выполнены полюса, ориентированные радиально в плоскости тормозного диска и перпендикулярно к...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002589527
Дата охранного документа: 10.07.2016
13.01.2017
№217.015.6f79

Многодисковый электромеханический тормоз самолета

Изобретение относится к многодисковым тормозным устройствам шасси самолета. Многодисковый электромеханический тормоз самолета содержит вращающиеся тормозные диски, связанные шлицами с корпусом колеса и вращающиеся вместе с ним, и невращающиеся тормозные диски, крепящиеся к оси основного шасси....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002597427
Дата охранного документа: 10.09.2016
25.08.2017
№217.015.acc3

Многодисковый электромеханический тормоз самолета

Изобретение относится к многодисковым тормозным устройствам колес шасси самолета. Многодисковый электромеханический тормоз самолета содержит вращающиеся и невращающиеся тормозные диски. На чередующихся, расположенных друг относительно друга с минимальным рабочим воздушным зазором вращающихся и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002612458
Дата охранного документа: 09.03.2017
25.08.2017
№217.015.ad51

Многодисковый цилиндрический электромеханический тормоз самолета

Изобретение относится к многодисковым тормозным устройствам колес шасси самолета. Многодисковый цилиндрический электромеханический тормоз самолета содержит вращающиеся и невращающиеся тормозные диски. На чередующихся, расположенных друг относительно друга с минимальным рабочим воздушным зазором...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002612553
Дата охранного документа: 09.03.2017
25.08.2017
№217.015.ad9f

Многодисковый цилиндрический электромеханический тормоз самолета

Изобретение относится к многодисковым тормозным устройствам колес шасси самолета. Многодисковый цилиндрический электромеханический тормоз самолета содержит вращающиеся и невращающиеся тормозные диски. На чередующихся, расположенных относительно друг друга с минимальным рабочим воздушным зазором...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002612554
Дата охранного документа: 09.03.2017
25.08.2017
№217.015.ca37

Воздушно-реактивная с электрическим запуском стартовая система космической ракеты

Изобретение относится к авиационно-космической технике. Воздушно-реактивная с электрическим запуском стартовая система космической ракеты содержит основание, выполненное из верхнего невращающегося кольца, к которому крепятся одними своими концами опорные штанги для космической ракеты. К...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002620172
Дата охранного документа: 23.05.2017
25.08.2017
№217.015.ca4a

Воздушно-реактивная стартовая система космической ракеты

Изобретение относится к авиационно-космической технике. Воздушно-реактивная стартовая система космической ракеты содержит основание, выполненное из верхнего невращающегося кольца, к которому крепятся опорные штанги для космической ракеты. Верхнее кольцо содержит систему управления...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002620173
Дата охранного документа: 23.05.2017
26.08.2017
№217.015.dd96

Колесный электромеханический тормоз самолета

Изобретение относится к тормозным устройствам колес шасси самолета. Колесный электромеханический тормоз самолета содержит выполненные на колесе самолета из магнитного материала полюса, ориентированные с минимальным воздушным зазором параллельно полюсам электромагнита. Полюса электромагнита...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002624528
Дата охранного документа: 04.07.2017
+ добавить свой РИД