×
20.01.2018
218.016.134c

Результат интеллектуальной деятельности: СВЕТОФОР ДОРОЖНЫЙ ГЕОМЕТРИЧЕСКИЙ

Вид РИД

Изобретение

Авторы

Правообладатели

№ охранного документа
0002634495
Дата охранного документа
31.10.2017
Аннотация: Изобретение относится к технике световой сигнализации и предназначено для использования в системах регулирования движения транспортных средств. Светофор дорожный геометрический, содержащий световую апертуру в виде секций трех цветов: красного, желтого и зеленого, расположенных вертикально, при том, что абрис красного светового сигнала имеет вид квадрата, абрис зеленого светового сигнала - вид круга, а абрис желтого светового сигнала имеет вид треугольника и располагается между красным и зеленым световыми сигналами с вершиной, направленной в сторону красного светового сигнала, оборудованный контроллером, имеющим техническую возможность управлять световой апертурой светофора по нескольким алгоритмам, устройством идентификации автомобиля, по сигналам которого контроллер осуществляет выбор алгоритма работы, соединенным с контроллером светофора по кабелю, предназначенным для регулирования дорожного движения после идентификации движущегося по дороге автомобиля, и стационарным пультом управления, находящимся в месте нахождения светофора и соединенным с ним по кабелю, имеющим тумблер для включения или отключения светофора, переключатель включения или отключения устройства идентификации автомобиля, переключатель принудительного выбора алгоритма работы контроллера, переключатель выбора между работой световой апертуры под управлением контроллера или ручным режимом и тумблеры для ручного управления световыми сигналами светофора. Обеспечивается расширение арсенала технических средств, способствующих повышению безопасности дорожного движения.

Изобретение относится к технике световой сигнализации и предназначено для использования в системах регулирования движения транспортных средств.

Из уровня техники известен светофор (US 4839647, 13.06.1989), предназначенный для людей, страдающих дальтонизмом, содержащий световые сигналы трех цветов: красного - в верхней части корпуса, желтого - в средней его части, и зеленого - в нижней его части, каждый сигнал со своим источником света, размещенным внутри корпуса, при этом контур каждого цветового сигнала выполнен в виде индивидуальной геометрической фигуры различной формы без связи этой формы с цветом сигнала.

Недостатком данного аналога является отсутствие соответствия цвета и формы контура световых сигналов.

Известен также светофор (варианты) (RU 2180139 С1, 28.06.2000), который содержит корпус с выступающей окантовкой, лицевую панель с размещенными на ней линзами трех цветов: в верхней части корпуса - красного, в средней части - желтого, в нижней части - зеленого, каждая со своим источником света, при этом контур каждой линзы выполнен в виде индивидуальной геометрической фигуры. В первом варианте контур линзы красного цвета выполнен в форме горизонтально расположенного прямоугольника, причем отношение длины меньшей стороны прямоугольника к длине его большей стороны в пределах 1:4-1:1,5, контур линзы зеленого цвета выполнен в форме равнобедренного треугольника с длиной каждой из двух боковых сторон более длины основания треугольника в соотношении от 1,1 до 2, а вершина угла между двумя боковыми сторонами направлена в сторону разрешенного движения. Во втором варианте контур линзы красного цвета выполнен в форме горизонтально расположенного прямоугольника, причем отношение длины меньшей стороны прямоугольника к длине его большей стороны в пределах 1:4-1:1,5. В третьем варианте контур линзы зеленого цвета выполнен в форме равнобедренного треугольника с длиной каждой из двух боковых сторон более длины основания треугольника в соотношении от 1,1 до 2, а вершина угла между двумя боковыми сторонами направлена в сторону разрешенного движения.

В данном патенте также не учтена возможность дополнительного усиления визуальной информации для участников дорожного движения за счет совмещения совпадающих по информационной интерпретации цвета и формы контура световых сигналов и взаимного их расположения. А предлагаемая замена «классического» круглого зеленого разрешающего сигнала на треугольник еще и противоречит традиционному психологическому восприятию.

Целью технического решения, предлагаемого в изобретении, является расширение арсенала технических средств, способствующих повышению безопасности дорожного движения.

Предлагаемое устройство представляет собой светофор дорожный геометрический, содержащий световую апертуру в виде секций трех цветов: красного, желтого и зеленого, расположенных вертикально, при том, что абрис красного светового сигнала имеет вид квадрата, абрис зеленого светового сигнала - вид круга, а абрис желтого светового сигнала имеет вид треугольника и располагается между красным и зеленым световыми сигналами с вершиной, направленной в сторону красного светового сигнала, оборудованный контроллером, имеющим техническую возможность управлять световой апертурой светофора по нескольким алгоритмам, устройством идентификации автомобиля, по сигналам которого контроллер осуществляет выбор алгоритма работы, соединенным с контроллером светофора по кабелю, предназначенным для регулирования дорожного движения после идентификации движущегося по дороге автомобиля, и стационарным пультом управления, находящимся в месте нахождения светофора и соединенным с ним по кабелю, имеющим тумблер для включения или отключения светофора, переключатель включения или отключения устройства идентификации автомобиля, переключатель принудительного выбора алгоритма работы контроллера, переключатель выбора между работой световой апертуры под управлением контроллера или ручным режимом и тумблеры для ручного управления световыми сигналами светофора.

Светофор может быть дополнительно оснащен информационным табло, визуально отражающим остаток времени подачи текущего светового сигнала апертуры светофора, и устройством, подающим звуковые команды в соответствии со световыми сигналами светофора, разъемами для подключения различного оборудования.

Предлагаемое изобретение позволяет снабдить дорожный светофор дополнительными идентификационными признаками, увеличивающими информативность светофора и усиливающими однозначности восприятия его световых сигналов за счет интеграции совпадающих по информационной интерпретации цвета и формы контура световых сигналов, что будет способствовать повышению безопасности дорожного движения.

Светофор дорожный геометрический, содержащий световую апертуру в виде секций трех цветов: красного, желтого и зеленого, расположенных вертикально, при том, что абрис красного светового сигнала имеет вид квадрата, абрис зеленого светового сигнала - вид круга, а абрис желтого светового сигнала имеет вид треугольника и располагается между красным и зеленым световыми сигналами с вершиной, направленной в сторону красного светового сигнала, оборудованный контроллером, имеющим техническую возможность управлять световой апертурой светофора по нескольким алгоритмам, устройством идентификации автомобиля, по сигналам которого контроллер осуществляет выбор алгоритма работы, соединенным с контроллером светофора по кабелю, предназначенным для регулирования дорожного движения после идентификации движущегося по дороге автомобиля, и стационарным пультом управления, находящимся в месте нахождения светофора и соединенным с ним по кабелю, имеющим тумблер для включения или отключения светофора, переключатель включения или отключения устройства идентификации автомобиля, переключатель принудительного выбора алгоритма работы контроллера, переключатель выбора между работой световой апертуры под управлением контроллера или ручным режимом и тумблеры для ручного управления световыми сигналами светофора.
Источник поступления информации: Роспатент
+ добавить свой РИД