×
20.01.2018
218.016.100b

ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ТОРМОЗ С ЦИФРОВЫМ УПРАВЛЕНИЕМ

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
№ охранного документа
0002633664
Дата охранного документа
16.10.2017
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к области железнодорожного транспорта. Электропневматический тормоз с цифровым управлением содержит электронный блок управления тормозной системой, который включает систему управления электровоздухораспределителем, системы диагностики и самодиагностики. Вход блока управления тормозной системой вагона подключен к электрической линии электропневматического тормоза через цифровой модем и блок разделения цифровых и аналоговых сигналов, а выход - к входу исполнительной части. Исполнительная часть связана с тормозной магистралью, запасным резервуаром, тормозными цилиндрами и атмосферой. Датчики давления, установленные в каналах тормозной магистрали, запасного резервуара, каждого тормозного цилиндра соответственно, и датчик определения загрузки вагона подключены к блоку управления тормозной системой. Блок реле предназначен для подачи напряжения на электромагнитные вентили электровоздухораспределителя из электрических линий. Достигается повышение надежности тормоза. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств электропневматических тормозов пассажирского подвижного состава как с локомотивной тягой, так и моторвагонного.

Известен электропневматический тормоз железнодорожного транспортного средства, содержащий электровоздухораспределитель, связанный с электрической линией электропневматического тормоза и пневматически соединенный с тормозной магистралью, запасным резервуаром, тормозным цилиндром напрямую или через авторежим / В.И. Крылов, Е.В. Клыков, В.Ф. Ясенцев. Тормоза подвижного состава. - М.: Транспорт, 1980, с. 188-201./.

Недостатком известного электропневматического тормоза является невысокая точность и разная скорость срабатывания отдельных электровоздухораспределителей, отсутствие диагностики состояния тормоза, тормозной магистрали и электрической линии электропневматического тормоза.

Известен электропневматический тормоз железнодорожного транспортного средства, содержащий электровоздухораспределитель, связанный с электрической линией электропневматического тормоза и пневматически соединенный с тормозной магистралью, запасным резервуаром, тормозным цилиндром через авторежим, и имеющий в составе электронный блок управления, работающий под управлением программного обеспечения и связанный с датчиками давления тормозной магистрали, запасного резервуара и тормозного цилиндра и датчиками загрузки вагона. / Патент РФ на изобретение №2384437, 09.06.2008, В60Т 13/68/.

К недостаткам известного электропневматического тормоза можно отнести то, что он конструктивно не может быть применен для пассажирского подвижного состава, а невысокая точность и разная скорость срабатывания воздухораспределителей отдельных подвижных единиц состава отрицательно сказывается на качестве процессов торможения пассажирского железнодорожного транспортного средства.

Задачей, на решение которой направлено данное изобретение, является обеспечение надежности за счет улучшения качества процессов торможения пассажирского железнодорожного транспортного средства путем повышения точности и синхронности срабатывания всех электровоздухораспределителей поезда, повышения оперативности настройки и диагностики состояния тормозной системы.

Поставленная задача решается за счет того, что электропневматический тормоз с цифровым управлением для пассажирского железнодорожного транспортного средства содержит электровоздухораспределитель, связанный с электрической линией электропневматического тормоза и пневматически соединенный с тормозной магистралью, запасным резервуаром, тормозными цилиндрами, и имеющий в составе электронный блок управления, который работает под управлением программного обеспечения и связан с датчиками давления тормозной магистрали, запасного резервуара и каждого тормозного цилиндра и датчиками загрузки вагона, также электронный блок управления связан с электрической линией электропневматического тормоза через модем и блок разделения сигналов с источником питания, а с исполнительной частью - через блок реле, который соединен с электромагнитными вентилями электровоздухораспределителя, при этом блок разделения сигналов выходом связан с входами блока питания и блока реле, а выход блока питания связан с модемом и электронным блоком управления, вместе с тем блок реле имеет дополнительные входы, связанные с другими электрическими линиями электропневматического тормоза.

На фиг. 1 изображена функциональная блок-схема электропневматического тормоза с цифровым управлением.

ЭлектропневматическиЙ тормоз 1 с цифровым управлением для пассажирского железнодорожного транспортного средства подключен к пневматической системе тормозного оборудования через тормозную магистраль 2 и к системе электрического оборудования через электрическую линию 3 электропневматического тормоза.

Электропневматический тормоз 1 одной подвижной единицы (вагона) содержит работающий под управлением программного обеспечения электронный блок 4 управления тормозной системой, который включает систему управления электровоздухораспределителем, системы диагностики и самодиагностики.

Вход блока 4 управления тормозной системой вагона подключен к электрической линии 3 электропневматического тормоза через цифровой модем 5 и блок 6 разделения цифровых и аналоговых сигналов, а выход - к входу исполнительной части 7. Исполнительная часть 7 связана с тормозной магистралью 2, запасным резервуаром 8, тормозными цилиндрами 9 и атмосферой 10. Датчики давления 11, 12, 13, установленные в каналах тормозной магистрали 2, запасного резервуара 8, каждого тормозного цилиндра 9 соответственно, и датчик 14 определения загрузки вагона подключены к блоку 4 управления тормозной системой.

Блок 15 питания, соединенный с электрической линией 3 электропневматического тормоза через блок разделения сигналов 6, обеспечивает электропитание электронного блока 4 управления тормозной системой и цифрового модема 5.

Блок 16 реле предназначен для подачи напряжения из электрической линии 3 электропневматического тормоза через блок разделения сигналов 6 на электромагнитные вентили электровоздухораспределителя.

Блок 16 реле может быть подключен к другим электрическим линиям 17.

Устройство работает следующим образом.

Управление электропневматическим тормозом 1 поезда осуществляется из кабины машиниста локомотивным оборудованием, включающим соединенный с контроллером крана машиниста электронный блок управления электропневматическим тормозом, связанные с ним цифровой модем и блок разделения цифровых и аналоговых сигналов, подключенный к электрической линии 3 электропневматического тормоза.

При отсутствии напряжения в электрической линии 3 электропневматического тормоза, соответствующего состоянию тормоза "отпуск", электронный блок 4 управления находится в выключенном состоянии, а при появлении в электрической линии 3 электропневматического тормоза напряжения, соответствующего состояниям "торможение" или "перекрыша", электронный блок 4 управления тормозной системой находится в пассивном состоянии. Блок реле 16 обеспечивает подачу напряжения из электрической линии ЭПТ через блок разделения сигналов 6 на электромагнитные вентили электровоздухораспределителя.

При наличии в электрической линии 3 электропневматического тормоза напряжения, соответствующего состоянию "перекрыша", и при получении цифровых управляющих команд от электронного блока управления, находящегося в кабине машиниста, на каждом вагоне поезда электронный блок 4 управления тормозом через блок разделения сигналов 6 и модем 5 переходит в активное состояние. В соответствии с принятой командой и с учетом данных от датчиков давления 13 тормозных цилиндров 9, датчика 14 загрузки вагона будет осуществляться управление электромагнитными вентилями воздухораспределителя через блок реле 16.

Также, в соответствии с принятой цифровой командой, электронный блок 4 управления формирует ответное цифровое сообщение в электрическую линию 3 электропневматического тормоза через модем 5 и блок разделения сигналов 6, содержащее диагностическую информацию о состоянии тормозной системы подвижной единицы с учетом данных датчиков давления 11, 12, 13 и 14.

Изменить рабочие параметры тормозной системы возможно путем их загрузки соответствующей цифровой командой через электрическую линию 3 электропневматического тормоза. Для обеспечения возможности работы с различными типами электропневматических тормозов блок 16 реле имеет дополнительные входы, связанные с другими электрическими линиями 17 электропневматического тормоза.

Таким образом, использование предлагаемого электропневматического тормоза с цифровым управлением позволяет обеспечить надежность за счет улучшения качества процессов торможения путем повышения точности и синхронности срабатывания всех электровоздухораспределителей поезда, оперативности диагностики состояния тормозов, сохраняя при этом все режимы управления электропневматическим тормозом.


ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ТОРМОЗ С ЦИФРОВЫМ УПРАВЛЕНИЕМ
ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ТОРМОЗ С ЦИФРОВЫМ УПРАВЛЕНИЕМ
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-8 из 8.
10.08.2014
№216.012.e64e

Блок адаптивного управления тормозом тележки

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и предназначено для управления процессами наполнения и выпуска сжатого воздуха из тормозных цилиндров в зависимости от управляющего сигнала. Блок адаптивного управления тормозом тележки содержит пневматические исполнительную и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002524751
Дата охранного документа: 10.08.2014
20.12.2015
№216.013.99cf

Способ и система распределенного управления тормозами поездов повышенной массы и длины

Группа изобретений относится к железнодорожному транспорту. Система распределенного управления тормозами содержит выполненное с возможностью радиообмена оборудование для контроля и разрядки тормозной магистрали. Каждый комплект оборудования размещен соответственно на локомотиве и на автосцепке...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002571000
Дата охранного документа: 20.12.2015
20.12.2015
№216.013.99d0

Воздухораспределитель тормоза железнодорожного транспортного средства

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к воздухораспределителям подвижного состава. Воздухораспределитель содержит кронштейн-камеру, переключатель режимов, а также разобщительный кран, соединенный с тормозной магистралью. В корпусе кронштейн-камеры выполнены...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002571001
Дата охранного документа: 20.12.2015
27.03.2016
№216.014.c743

Воздухораспределитель тормоза железнодорожного транспортного средства

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта. Воздухораспределитель содержит корпус, в котором установлены орган трех давлений, орган двух давлений и двухкамерный резервуар с камерами и каналами для сообщения с тормозной магистралью, запасным резервуаром, тормозным цилиндром и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002578400
Дата охранного документа: 27.03.2016
20.01.2018
№218.016.16a5

Кран машиниста железнодорожного транспортного средства

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта. Управляющая часть крана машиниста содержит контроллер, выключатель цепей управления, клапан аварийного экстренного торможения, кран резервного торможения. Исполнительная часть крана машиниста содержит блок электропневматических...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002635732
Дата охранного документа: 15.11.2017
20.03.2019
№219.016.e54f

Тормозная система железнодорожного транспортного средства

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к устройству тормозных систем железнодорожных транспортных средств. Тормозная система содержит тормозную магистраль с соединительными рукавами, с концевыми и разобщительными кранами, воздухораспределитель, запасный резервуар,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002391235
Дата охранного документа: 10.06.2010
29.04.2019
№219.017.3f06

Воздухораспределитель тормоза железнодорожного транспортного средства

Воздухораспределитель тормоза относится к области железнодорожного транспорта и предназначен для управления изменением давления сжатого воздуха в тормозных цилиндрах тормоза железнодорожного транспортного средства. Воздухораспределитель содержит органы двух и трех давлений. Орган двух давлений...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002248284
Дата охранного документа: 20.03.2005
29.04.2019
№219.017.4376

Полимерная композиция для особо сложных условий эксплуатации, уплотнительное устройство подвижных и неподвижных соединений, диафрагма и способ изготовления полимерных изделий для пневматических тормозных систем железнодорожного подвижного состава

Изобретения относятся к области производства резиновых технических изделий, которые эксплуатируются в условиях больших механических нагрузок, трения, агрессивных средах и сложных климатических условиях и могут быть использованы для изготовления уплотнительных устройств подвижных и неподвижных...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002413741
Дата охранного документа: 10.03.2011
Показаны записи 1-7 из 7.
10.08.2014
№216.012.e64e

Блок адаптивного управления тормозом тележки

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и предназначено для управления процессами наполнения и выпуска сжатого воздуха из тормозных цилиндров в зависимости от управляющего сигнала. Блок адаптивного управления тормозом тележки содержит пневматические исполнительную и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002524751
Дата охранного документа: 10.08.2014
20.12.2015
№216.013.99cf

Способ и система распределенного управления тормозами поездов повышенной массы и длины

Группа изобретений относится к железнодорожному транспорту. Система распределенного управления тормозами содержит выполненное с возможностью радиообмена оборудование для контроля и разрядки тормозной магистрали. Каждый комплект оборудования размещен соответственно на локомотиве и на автосцепке...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002571000
Дата охранного документа: 20.12.2015
20.12.2015
№216.013.99d0

Воздухораспределитель тормоза железнодорожного транспортного средства

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к воздухораспределителям подвижного состава. Воздухораспределитель содержит кронштейн-камеру, переключатель режимов, а также разобщительный кран, соединенный с тормозной магистралью. В корпусе кронштейн-камеры выполнены...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002571001
Дата охранного документа: 20.12.2015
27.03.2016
№216.014.c743

Воздухораспределитель тормоза железнодорожного транспортного средства

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта. Воздухораспределитель содержит корпус, в котором установлены орган трех давлений, орган двух давлений и двухкамерный резервуар с камерами и каналами для сообщения с тормозной магистралью, запасным резервуаром, тормозным цилиндром и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002578400
Дата охранного документа: 27.03.2016
20.01.2018
№218.016.16a5

Кран машиниста железнодорожного транспортного средства

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта. Управляющая часть крана машиниста содержит контроллер, выключатель цепей управления, клапан аварийного экстренного торможения, кран резервного торможения. Исполнительная часть крана машиниста содержит блок электропневматических...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002635732
Дата охранного документа: 15.11.2017
17.06.2023
№223.018.7fee

Система экстренного торможения грузового железнодорожного транспорта

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. В системе экстренного торможения грузового железнодорожного транспорта блок пневматического торможения построен на использовании воздухораспределителя, сообщенного входами магистральной части и главной части с тормозной магистралью, а...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002764309
Дата охранного документа: 17.01.2022
17.06.2023
№223.018.8112

Система тормозного оборудования для железнодорожного транспортного средства

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Система тормозного оборудования для железнодорожного транспортного средства, преимущественно грузового, содержит размещенные на общей плите блок электропневматического торможения, блок пневматического торможения, переключающий клапан и кран...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002763060
Дата охранного документа: 27.12.2021
+ добавить свой РИД