×
19.01.2018
218.016.0747

НАКЛАДКА ПОЛОЗА ГУСЕНИЦЫ И ЗАДНЯЯ ПОДВЕСКА ГУСЕНИЧНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ТАКОЙ НАКЛАДКОЙ

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
№ охранного документа
0002631379
Дата охранного документа
21.09.2017
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к накладке полоза гусеницы и задней подвеске гусеничного транспортного средства с такой накладкой. Накладка полоза гусеницы, выполненная с возможностью размещения на скользящий полоз задней подвески, содержит продольный профильный паз, предназначенный для установки на полоз, и по меньшей мере одну продольную канавку. Накладка дополнительно содержит вырез, расположенный в зоне размещения катков и оси рычага задней подвески со стороны профильного паза. Задняя подвеска гусеничного транспортного средства, снабженная такой накладкой, в которой каждый полоз гусеницы может быть дополнительно снабжен по меньшей мере одним сквозным отверстием, соосным с по меньшей мере одним отверстием в вырезе накладки. Достигается увеличение срока службы накладки полоза гусеницы и уменьшение ее износа за счет обеспечения эффективной системы охлаждения накладки в зоне, наиболее подверженной износу. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 5 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Область техники, к которой относится изобретение

Изобретение относится к области транспортной техники и может найти применение при разработке различных видов снегоходной и другой гусеничной техники. Более конкретно изобретение относится к накладке полоза гусеницы, а также к задней подвеске гусеничного транспортного средства, в частности снегохода, снабженной такой накладкой.

Уровень техники

Накладка полоза гусеницы гусеничного транспортного средства предназначена для снижения трения между гусеницей и полозом. В подвесках снегоходов накладки полоза используются в качестве расходных материалов, поскольку они постоянно соприкасаются с гусеницами. По этой причине возникает необходимость постоянного смазывания накладок при контакте со снегом.

Известна накладка полоза гусеницы задней подвески снегохода (US 20090008990А1, опубл. 08.01.2009, МПК B62D 55/14), содержащая на поверхности скольжения множество желобков, расположенных под углом к продольной оси, в которых размещены вставки из материала с низким коэффициентом трения. Недостатками данной конструкции являются высокая себестоимость ее изготовления и ненадежность самой конструкции ввиду сложности сцепления разных материалов и, как следствие, вероятности выпадения вставок в процессе эксплуатации.

Известна конструкция накладки полоза гусеницы задней подвески снегохода (US 6155656, опубл. 05.12.2000, МПК B62D 55/14), содержащая канавки синусоидальной формы, проходящие вдоль поверхности скольжения направляющей и имеющие открытый конец в задней части накладки для осуществления дренажа. Синусоидальные канавки удерживают плотный снег во время езды снегохода по снежной местности до поглощения им достаточного количества тепла для размягчения и прохождения по кривой траектории канавок. Свойство удержания канавками плотного снега обеспечивает смазку и охлаждение накладки и гусеницы. Данная конструкция накладки принята за прототип.

Недостатком прототипа является то, что синусоидальные канавки обеспечивают лишь кратковременный эффект смазки. При езде по местности с ограниченным количеством снега снег или лед, который попадает в данные канавки, будет очень быстро таять и вытекать обратно (площадь канавок мала), соответственно смазка дает лишь кратковременный эффект. Кроме того, канавки, используемые для улавливания снега из-под направляющей, уменьшают зону контакта накладки с гусеницей, что негативно влияет на степень износа накладки.

Раскрытие изобретения

Задачей, на решение которой направлено данное изобретение, является создание износостойкой накладки полоза гусеницы задней подвески гусеничного транспортного средства и задней подвески гусеничного транспортного средства с такой накладкой.

Для решения поставленной задачи предлагается накладка, выполненная с возможностью размещения на скользящий полоз задней подвески, содержащая продольный профильный паз, предназначенный для установки на полоз гусеницы, и по меньшей мере одну продольную канавку. В отличие от известных накладок она дополнительно содержит вырез, расположенный в зоне размещения катков и оси рычага задней подвески со стороны профильного паза.

В предпочтительном варианте выполнения накладка дополнительно снабжена по меньшей мере одним сквозным отверстием, размещенным в вырезе.

Накладка также может быть снабжена по меньшей мере одним каналом, расположенным вокруг отверстия. Вырез предпочтительно имеет прямоугольную форму.

Зона размещения выреза предпочтительно расположена на расстоянии 1/3 длины накладки от ее передней части.

Продольные канавки предпочтительно расположены со стороны профильного паза, а также могут быть выполнены с уклоном по направлению к вырезу.

В другом аспекте изобретения предложена задняя подвеска гусеничного транспортного средства, отличающаяся тем, что каждый полоз гусеницы снабжен вышеописанной накладкой.

В предпочтительном варианте задней подвески каждый полоз гусеницы дополнительно снабжен по меньшей мере одним сквозным отверстием, соосным с по меньшей мере одним отверстием в вырезе накладки.

Техническим результатом является увеличение срока службы накладки полоза гусеницы и уменьшение ее износа за счет обеспечения эффективной системы охлаждения накладки в зоне, наиболее подверженной износу.

Заявляемый технический результат достигается тем, что накладка снабжена продольными канавками, расположенными вдоль нее, предназначенными для направления талого снега и воды в вырез, выполненный в зоне, наиболее подверженной износу (в зоне размещения катков и оси рычага задней подвески), а также отверстиями в данном вырезе для дренажа талого снега или воды и каналами вокруг отверстий. Конструкция полоза гусеницы, имеющая отверстия, соосные с отверстиями накладки, также способствует более эффективному охлаждению накладки и дренажу талой воды.

При езде снегохода в условиях с небольшим количеством снега (лед, дорожное покрытие) повышается температура клипсов гусеницы ввиду трения и недостаточного теплоотвода. Повышение температуры имеет прямое отношение к износу накладки полоза, т.к. оно приводит к ее плавлению. При поддержании температуры накладки и клипсов ниже температуры плавления пластиковых накладок (UHMW) срок службы данных накладок увеличивается. Вода является наилучшей жидкостью для снижения температуры металлических деталей (в данном случае клипсов гусеницы).

По сравнению с прототипом в заявляемой конструкции талый снег может направляться по продольным канавкам в каналы накладки полоза. Заявленная накладка может применять талый снег или воду со всей зоны вокруг накладки, например воду, которая попадает на нее с области выше накладки или ниже полоза, и может впоследствии улавливаться и направляться в определенную зону накладки, которая наиболее подвержена износу.

Краткое описание чертежей

На Фиг. 1 показан общий вид задней подвески снегохода с установленной накладкой.

На Фиг. 2 показан общий вид накладки.

На Фиг. 3 показан вид спереди накладки.

На Фиг. 4 показан вид сверху паза накладки.

На Фиг. 5 показан общий вид фрагмента задней подвески, полоз которой снабжен отверстиями.

Осуществление изобретения

На Фиг. 1 показана задняя подвеска снегохода с накладкой 1, установленной на полоз 2. Накладка 1, более подробно показанная на Фиг. 2-4, имеет две продольные канавки 3, проходящие вдоль продольного профильного паза 4 для установки полоза. Накладка 1 со стороны профильного паза снабжена вырезом 5, имеющим предпочтительно прямоугольную форму. Внутри выреза 5 имеются сквозные отверстия 6, вокруг которых выполнены каналы 7 произвольной формы. Вырез 5 расположен в зоне накладки, наиболее подверженной износу во время работы задней подвески. В данном конкретном примере такая зона располагается на расстоянии примерно 1/3 длины накладки от ее передней части ввиду наличия в этой зоне катков 8 и оси рычага 9 задней подвески (Фиг. 1). Продольные канавки 3 предназначены для направления талого снега или воды, попадающих с зоны вокруг полоза 2 в вырез 5. Канавки 3 могут иметь небольшой уклон по направлению к вырезу 5 для улучшения потока талого снега или воды. Нагрев накладки и ее преждевременный износ также обусловлен взаимодействием контактной пары накладка 1 – клипса 10 гусеницы снегохода, поэтому вырез 5 также предусмотрен для охлаждения данной контактной пары (Фиг. 1). Сквозные отверстия 6 в вырезе 5 предназначены для направления талого снега или воды к его нижней части, где они растекаются по каналам 7 для охлаждения соответствующей зоны накладки, наиболее подверженной износу, и обеспечения смазочной пленки между накладкой 1 и клипсами 10 гусеницы. Следует иметь в виду, что зона размещения выреза 5 на накладке может быть смещена вдоль накладки в ту или иную сторону в зависимости от конфигурации задней подвески.

Полоз 2 гусеницы (Фиг. 5) также может быть снабжен сквозными отверстиями 11, соосными с отверстиями 6 накладки в вырезе 5, для облегчения прохождения талого снега и воды к зоне охлаждения.

Таким образом, износ накладки полоза гусеницы уменьшается за счет обеспечения усовершенствованной системы ее охлаждения, включающей в себя продольные канавки, вырез, выполненный в зоне, наиболее подверженной износу, с дополнительными сквозными отверстиями и каналами вокруг него.

Конструкция задней подвески с полозом гусеницы, включающей сквозные отверстия, соосные с отверстиями в накладке, также способствует улучшенному охлаждению накладки и, следовательно, уменьшает ее износ.


НАКЛАДКА ПОЛОЗА ГУСЕНИЦЫ И ЗАДНЯЯ ПОДВЕСКА ГУСЕНИЧНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ТАКОЙ НАКЛАДКОЙ
НАКЛАДКА ПОЛОЗА ГУСЕНИЦЫ И ЗАДНЯЯ ПОДВЕСКА ГУСЕНИЧНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ТАКОЙ НАКЛАДКОЙ
НАКЛАДКА ПОЛОЗА ГУСЕНИЦЫ И ЗАДНЯЯ ПОДВЕСКА ГУСЕНИЧНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ТАКОЙ НАКЛАДКОЙ
НАКЛАДКА ПОЛОЗА ГУСЕНИЦЫ И ЗАДНЯЯ ПОДВЕСКА ГУСЕНИЧНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ТАКОЙ НАКЛАДКОЙ
НАКЛАДКА ПОЛОЗА ГУСЕНИЦЫ И ЗАДНЯЯ ПОДВЕСКА ГУСЕНИЧНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ТАКОЙ НАКЛАДКОЙ
НАКЛАДКА ПОЛОЗА ГУСЕНИЦЫ И ЗАДНЯЯ ПОДВЕСКА ГУСЕНИЧНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ТАКОЙ НАКЛАДКОЙ
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-3 из 3.
25.08.2017
№217.015.c218

Система самовытаскивания гусеничного транспортного средства, гусеничная лента и гусеничное транспортное средство, содержащее такую гусеничную ленту

Группа изобретений относится к системе самовытаскивания гусеничного транспортного средства, к гусеничной ленте и гусеничному транспортному средству. Система самовытаскивания гусеничного транспортного средства включает в себя гусеничную ленту, содержащую бесконечную ленту с поперечно...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002617874
Дата охранного документа: 28.04.2017
26.08.2017
№217.015.ecd3

Комбинированная трансмиссия

Изобретение относится к комбинированной трансмиссии. Трансмиссия содержит ведущий шкив, жестко установленный на входном валу, ведомый шкив, установленный на выходном валу, и зубчатую передачу, содержащую ведущую шестерню, жестко закрепленную на входном валу, находящуюся в зацеплении с ведомым...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002628554
Дата охранного документа: 18.08.2017
04.04.2018
№218.016.35d6

Шасси гусеничного транспортного средства с пустотелой вставкой, пустотелая вставка для шасси и гусеничное транспортное средство с таким шасси

Группа изобретений относится к шасси гусеничного транспортного средства, снабженным пустотелыми вставками, предотвращающими набивание снега в гусеницу, к пустотелым вставкам и к гусеничному транспортному средству с таким шасси. Шасси содержит ведущий вал со звездочкой, тоннель, заднюю подвеску,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002646210
Дата охранного документа: 01.03.2018
Показаны записи 1-3 из 3.
25.08.2017
№217.015.c218

Система самовытаскивания гусеничного транспортного средства, гусеничная лента и гусеничное транспортное средство, содержащее такую гусеничную ленту

Группа изобретений относится к системе самовытаскивания гусеничного транспортного средства, к гусеничной ленте и гусеничному транспортному средству. Система самовытаскивания гусеничного транспортного средства включает в себя гусеничную ленту, содержащую бесконечную ленту с поперечно...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002617874
Дата охранного документа: 28.04.2017
26.08.2017
№217.015.ecd3

Комбинированная трансмиссия

Изобретение относится к комбинированной трансмиссии. Трансмиссия содержит ведущий шкив, жестко установленный на входном валу, ведомый шкив, установленный на выходном валу, и зубчатую передачу, содержащую ведущую шестерню, жестко закрепленную на входном валу, находящуюся в зацеплении с ведомым...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002628554
Дата охранного документа: 18.08.2017
04.04.2018
№218.016.35d6

Шасси гусеничного транспортного средства с пустотелой вставкой, пустотелая вставка для шасси и гусеничное транспортное средство с таким шасси

Группа изобретений относится к шасси гусеничного транспортного средства, снабженным пустотелыми вставками, предотвращающими набивание снега в гусеницу, к пустотелым вставкам и к гусеничному транспортному средству с таким шасси. Шасси содержит ведущий вал со звездочкой, тоннель, заднюю подвеску,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002646210
Дата охранного документа: 01.03.2018
+ добавить свой РИД