Вид РИД
Изобретение
Изобретение относится к области военной техники как защита от выявления дислокации агрегатов оборонного назначения, выделяющих в процессе эксплуатации тепловую энергию (дизельные установки и т.д.), в полевых условиях.
Известен способ защиты оператора и устройство для его осуществления путем установки защитного экрана (ограждения), выполненного в виде установленных с зазором и жесткосвязанных в ряд пластин из сетки с высокой теплоотражающей способностью, расположенных в одной плоскости и перемещающихся со скоростью 30-50 колебаний в секунду с помощью вибратора [А.с. СССР №1021866, МПК F16 P1/02, 1983].
Недостатком известного устройства является невозможность использования защиты объектов военной техники от фиксации их теплового излучения из-за сложности выполнения и монтажа панели в полевых условиях, что снижает его эффективность.
Техническим результатом предлагаемого изобретения является повышение эффективности надувного теплоизоляционного купола за счет упрощения конструкции и снижения теплового излучения до допустимых значений при эксплуатации военной техники в полевых условиях.
Технический результат достигается надувным теплоизоляционным куполом, включающим ограждение, составленное из соединенных между собой изогнутого покрытия и двух торцевых стенок, высота которых переменная и равна переменной высоте изогнутого покрытия, изогнутое покрытие и торцевые стенки выполнены из гибкого, упругого материала (например, пластмассы или резины), при этом изогнутое покрытие состоит из двух горизонтальных труб-коллекторов, полость которых по боковой поверхности соединена между собой изогнутыми трубами, боковая поверхность которых соединена между собой по длине, торцевые стенки состоят из двух горизонтальных труб-коллекторов, полость которых разделена посредине перегородкой и по боковой поверхности соединена с торцами изогнутых труб, соединенными между собой по своей длине, причем полость всех труб ограждения разделена по длине напополам продольной перегородкой на воздушный и газовый каналы и снабжена кольцами жесткости, горизонтальная труба-коллектор левой торцевой стенки соединена с горизонтальными трубами-коллекторами овального покрытия фланцевыми соединениями, горизонтальная труба-коллектор правой торцевой стенки с одного торца соединена с горизонтальной трубой-коллектором изогнутого покрытия фланцевым соединением, с другого торца закрыта заглушкой, соприкасающийся с ней конец другой горизонтальной трубы-коллектора изогнутого покрытия также закрыт заглушкой, внутри ограждения надувного теплоизоляционного купола расположены дизельный двигатель и вентилятор, выхлопная труба дизельного двигателя соединена с газовым каналом верхней горизонтальной трубы-коллектора, сбросной газовый трубопровод соединен с атмосферой через правую торцевую стенку, всасывающий трубопровод вентилятора, выполненный из гибкого материала с запасом по длине, соединен с атмосферой через горизонтальную трубу-коллектор правой торцевой стенки, напорный трубопровод вентилятора, также выполненный из гибкого материала с запасом по длине, соединен с воздушным каналом горизонтальной трубы-коллектора правой торцевой стенки, обратный воздушный трубопровод соединен с воздушным каналом верхней горизонтальной трубы-коллектора овального покрытия и компрессором дизельного двигателя, все вышеперечисленные трубопроводы снабжены запорными устройствами и обратными клапанами, лотки газовых каналов горизонтальных труб коллекторов овального покрытия и торцевых стенок снабжены дренажными патрубками, причем в качестве хладоагента используется наружный воздух.
Предлагаемый надувной теплоизоляционный купол (НТИК) приведен на фиг. 1-4 (фиг. 1 - общий вид, фиг. 2-4 - разрезы).
НТИК включает ограждение 1, составленное из соединенных между собой изогнутого покрытия 2 и торцевых стенок 3 и 4, высота которых переменная и равна переменной высоте овального покрытия 2, изогнутое покрытие 2 и торцевые стенки 3 и 4 выполнены из гибкого, упругого материала (например, пластмассы или резины), при этом изогнутое покрытие 2 состоит из горизонтальных труб-коллекторов 5 и 6, полость которых по боковой поверхности соединена между собой изогнутыми трубами 7, боковая поверхность которых соединена между собой по длине, торцевые стенки 3 и 4 состоят из горизонтальных труб-коллекторов 8 и 9, полость которых разделена посредине перегородкой 10 и по боковой поверхности соединена с торцами изогнутых труб 11, соединенными между собой по своей длине, причем полость труб 5, 6, 7, 8, 9, 11 разделена по длине напополам продольной перегородкой 12 на воздушный и газовый каналы 13, 14, соответственно, и снабжена кольцами жесткости 15, горизонтальная труба-коллектор 8 торцевой стенки 3 соединена с горизонтальными трубами-коллекторами 5 и 6 фланцевыми соединениями 16, горизонтальная труба-коллектор 9 торцевой стенки 4 с одного торца соединена с горизонтальной трубой-коллектором 5 фланцевым соединением 16, с другого торца заглушена заглушкой 17, соприкасающийся с ней конец горизонтальной трубы-коллектора 6 также заглушен другой заглушкой 17, внутри НТИК расположены дизельный двигатель 18 и вентилятор 19, выхлопная труба 20 двигателя 18 соединена с газовым каналом 14 горизонтальной трубы-коллектора 6, сбросной газовый трубопровод 21 соединен с атмосферой, всасывающий трубопровод 22 вентилятора 19, выполненный из гибкого материала с запасом по длине, соединен с атмосферой через торцевую стенку 4, напорный трубопровод 23 вентилятора 19, также выполненный из гибкого материала с запасом по длине, соединен с воздушным каналом 13 горизонтальной трубы-коллектора 6 торцевой стенки 4, обратный воздушный трубопровод 24 соединен с воздушным каналом 13 горизонтальной трубы-коллектора 6 с компрессором (на фиг. 1-4 не показан) дизельного двигателя 18, при этом трубопроводы 20, 21, 22, 23, 24 снабжены запорными устройствами 25 и обратными клапанами 26, лотки газовых каналов 14 горизонтальных труб-коллекторов 5, 6, 8, 9 снабжены дренажными патрубками 27.
Предлагаемый надувной теплоизоляционный купол (НТИК) работает следующим образом. Вначале производится монтаж НТИК. Монтаж предлагаемого устройства осуществляют следующим образом. Предварительно устанавливают вентилятор 19 и соединяют его коммуникациями с дизельным двигателем 18, после чего устанавливают ограждение 1 НТИК. Для этого собранное из расчетного числа труб 7 в заводских условиях с незаполненными воздухом воздушными каналами 13, сложенное в «гармошку», ограждение 1 НТИК укладывают горизонтальными трубами-коллекторами 5 и 6 на землю над двигателем 18 и вентилятором 19, присоединяют фланцевыми соединениями 16 горизонтальные трубы-коллекторами 8 и 9 торцевых стенок 3 и 4, соединяют остальные коммуникации и заполняют воздухом воздушные каналы 13 всех элементов ограждения 1, после чего НТИК прикрепляют к поверхности земли (узлы крепления не показаны).
Далее, открывают запорное устройство 25 сбросного воздушного трубопровода 24, в результате чего начинается циркуляция воздуха в воздушном контуре (всасывающий трубопровод 22 - вентилятор 19 - напорный воздуховод 23 - воздушный канал 13 - обратный воздушный трубопровод (горячего воздуха) 24 - компрессор двигателя 18) и начинают подачу воздуха в компрессор двигателя 18, а выхлопные газы через выхлопную трубу 20 подают в газовый канал 14 НТИК, где происходит снижение их температуры до расчетного значения за счет теплообмена с воздухом, движущимся в воздушном канале 13, и выброс охлажденных выхлопных газов в атмосферу через трубопровод 21 и удаление образовавшегося конденсата через дренажные патрубки 27.
Часть нагретого воздуха (который не требуется для сжигания топлива) из трубопровода 24 подают в трубопровод 21 (соединительный трубопровод на фиг. 1-4 не показан), где он смешивается с охлажденными выхлопными газами и полученная газовая смесь выбрасывается в атмосферу.
При этом, подача нагретого воздуха из сбросного воздушного трубопровода 24 в компрессор двигателя 18 (на фиг. 1-4 не показан) повышает его КПД по сравнению с использованием более холодного наружного воздуха.
Необходимый воздухообмен внутри ограждения 1 НТИК осуществляется за счет перемещения заглушенного заглушкой 17 края цилиндрической трубы 9 торцевой стенки 4, в результате чего между овальным покрытием 2 и вышеупомянутой стенкой 4 образуется щель для пропуска наружного воздуха.
Таким образом, конструкция надувного теплоизоляцинного купола и использование наружного воздуха для охлаждения выхлопных газов, который далее используется для сжигания топлива в дизельном двигателе, обеспечивают быстрый монтаж установки и значительное снижение теплового излучения при эксплуатации военной техники в полевых условиях, что снижает вероятность его фиксации сторонними наблюдателями.
Надувной теплоизоляционный купол, включающий ограждение, снабженное каналами для циркуляции хладоагента, отличающийся тем, что в качестве хладоагента используется воздух, ограждение составлено из соединенных между собой изогнутого покрытия и двух торцевых стенок, высота которых переменная и равна переменной высоте изогнутого покрытия, изогнутое покрытие и торцевые стенки выполнены из гибкого, упругого материала, при этом изогнутое покрытие состоит из двух горизонтальных труб-коллекторов, полость которых по боковой поверхности соединена между собой изогнутыми трубами, боковая поверхность которых соединена между собой по длине, торцевые стенки состоят из двух горизонтальных труб-коллекторов, полость которых разделена посредине перегородкой и по боковой поверхности соединена с торцами изогнутых овально труб, соединенными между собой по своей длине, причем полость всех труб ограждения разделена по длине напополам продольной перегородкой на воздушный и газовый каналы и снабжена кольцами жесткости, горизонтальная труба-коллектор левой торцевой стенки соединена с горизонтальными трубами-коллекторами изогнутого покрытия фланцевыми соединениями, горизонтальная труба-коллектор правой торцевой стенки с одного торца соединена с горизонтальной трубой-коллектором изогнутого покрытия фланцевым соединением, с другого торца закрыта заглушкой, соприкасающийся с ней конец другой горизонтальной трубы-коллектора изогнутого покрытия также закрыт заглушкой, внутри ограждения надувного теплоизоляционного купола расположены дизельный двигатель и вентилятор, выхлопная труба дизельного двигателя соединена с газовым каналом верхней горизонтальной трубы-коллектора, сбросной газовый трубопровод соединен с атмосферой через правую торцевую стенку, всасывающий трубопровод вентилятора, выполненный из гибкого материала с запасом по длине, соединен с атмосферой через горизонтальную трубу-коллектор правой торцевой стенки, напорный трубопровод вентилятора, также выполненный из гибкого материала с запасом по длине, соединен с воздушным каналом горизонтальной трубы-коллектора правой торцевой стенки, обратный воздушный трубопровод соединен с воздушным каналом верхней горизонтальной трубы-коллектора изогнутого покрытия и компрессором дизельного двигателя, лотки газовых каналов горизонтальных труб коллекторов изогнутого покрытия и торцевых стенок снабжены дренажными патрубками.