×
19.01.2018
218.016.036a

СИСТЕМА ТОКОПРОВОДЯЩИХ ШИН И СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ СИСТЕМЫ ТОКОПРОВОДЯЩИХ ШИН

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
№ охранного документа
0002630411
Дата охранного документа
07.09.2017
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к системе токопроводящих шин, прежде всего для подключения полупроводниковых элементов, причем система токопроводящих шин включает в себя первую проводниковую структуру и вторую проводниковую структуру, причем первая проводниковая структура и вторая проводниковая структура не являются непосредственно соединенными электрически, первая проводниковая структура включает в себя первую частичную проводниковую структуру и вторую частичную проводниковую структуру, первая частичная проводниковая структура и вторая частичная проводниковая структура электрически соединены, причем первая и вторая частичные проводниковые структуры выполнены и расположены относительно второй проводниковой структуры так, что первая электродинамическая сила между первой частичной проводниковой структурой и второй проводниковой структурой по меньшей мере частично компенсирует вторую электродинамическую силу между второй частичной проводниковой структурой и второй проводниковой структурой. Техническим результатом является минимизация результирующей электродинамической силы. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 22 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к системе токопроводящих шин, а также к способу изготовления системы токопроводящих шин.

Системы токопроводящих шин среди прочего используются для электрического контактирования силовых полупроводниковых элементов. Так, например, выполненные как MOSFET или IGBT силовые полупроводниковые элементы, которые, например, могут быть частью инвертора, электрически контактируются посредством системы токопроводящих шин.

Так, EP 0677916 А2 описывает выпрямительную установку с первой шиной постоянного тока, второй шиной постоянного тока и по меньшей мере одной шиной переменного тока, причем между этими слоями находятся изолирующие слои.

WO 01/93392 A1 раскрывает систему соединений двух систем постоянного тока, которая состоит из двух медных шин, которые ламинированы с изолирующим слоем.

EP 0998019 А1 раскрывает полупроводниковую схему с проводниковой пластиной промежуточного контура для электрического контактирования компонентов промежуточного контура, таких как конденсаторы.

US 2004/0062004 A1 раскрывает электронное преобразующее устройство с первой, второй и третьей соединительными шинами, причем каждая соединительная шина выводами соединена по меньшей мере с первой и второй парой силовых переключающих элементов, причем первая и вторая пара силовых переключающих элементов, которые соединены заданной соединительной шиной, относятся к разным силовым преобразующим модулям.

WO 94/29885 А1 раскрывает систему магистральных шин с малой индуктивностью для индустриального уровня напряжения и силовых применений, которая содержит два или более продолговатых электрических проводящих стержня с закругленными ребрами. Между двумя удлиненными электропроводящими шинами расположена полоса из диэлектрического изолирующего материала.

EP 1113045 А1 раскрывает распределительную структуру для электрического энергоснабжения с парой из первого провода и второго провода. Каждый первый провод снабжен первым основным участком в плоском конструктивном выполнении и первым соединительным участком. Второй провод снабжен вторым основным участком в плоском конструктивном выполнении и вторым соединительным участком. Первые провода соединены друг с другом на первых соединительных участках. Первые и вторые основные участки уложены слоями и отделены друг от друга посредством изоляторов.

FR 2467471 А1 раскрывает устройство для удержания нескольких электрических проводов. Оно имеет ряд изоляторов, которые расположены между проводами и между концами проводов и держателями.

Возникает техническая проблема создания системы токопроводящих шин и способа изготовления системы токопроводящих шин, которые минимизируют действующие между проводниковыми структурами электродинамические силы, прежде всего, в случае короткого замыкания.

Решение технической проблемы следует из предметов изобретения с признаками п.п. 1 и 8 формулы изобретения. Дополнительные предпочтительные варианты осуществления следуют из зависимых пунктов формулы изобретения.

Предлагается система токопроводящих шин.

Основной идеей изобретения является разделение первой проводниковой структуры, которая, например, образует подводящие проводники, по меньшей мере на две частичные проводниковые структуры, причем эти частичные проводниковые структуры образованы и расположены относительно второй проводниковой структуры, которая, например, образует обратный проводник, таким образом, что действующая на вторую проводниковую структуру результирующая электродинамическая сила, особенно в случае короткого замыкания, минимизируется.

Система токопроводящих шин служит, прежде всего для подключения полупроводниковых элементов силовой электроники, например MOSFET или IGBT. Эти полупроводниковые элементы могут быть, например, составной частью выпрямителя переменного тока в рельсовом транспортном средстве.

Система токопроводящих шин включает в себя первую проводниковую структуру и вторую проводниковую структуру, причем первая проводниковая структура и вторая проводниковая структура электрически непосредственно или опосредованно не связаны, прежде всего не связаны в неконтактированном состоянии. Это означает, что без дополнительного электрического соединения первой и второй проводниковых структур не может происходить создаваемого током магнитного потока от первой проводниковой структуры ко второй проводниковой структуре, и наоборот. Таким образом, первая и вторая проводниковые структуры гальванически не связаны. Впрочем, первая и вторая проводниковая структуры, разумеется, являются электрически, прежде всего гальванически, соединяемыми, например, через описанное выше дополнительное электрическое соединение. «Включать в себя» может при этом означать, что система токопроводящих шин содержит первую, проводниковую структуру и вторую проводниковую структуру.

Первая проводниковая структура, которая может быть также обозначена как первая проводниковая шина, может быть, например, образована как подводящий проводник, который при работе имеет первый электрический потенциал. Например, первая проводниковая структура может служить для контактирования вывода высокого напряжения плеча моста выпрямителя переменного тока, причем плечо моста включает в себя или имеет два силовых полупроводниковых элемента. Вторая проводниковая структура, которая может быть также обозначена как вторая проводниковая шина, может быть, например, образована как обратный проводник, который при работе имеет второй электрический потенциал, который отличается от первого потенциал, прежде всего, является более низким. Например, вторая проводниковая структура может служить для контактирования вывода низкого напряжения силового полупроводникового моста.

Помимо этого, первая проводниковая структура включает в себя первую частичную проводниковую структуру, которая также может быть обозначена как первая частичная шина, и вторую частичную проводниковую структуру, которая также может быть обозначена как вторая частичная шина. Первая частичная проводниковая структура и вторая частичная проводниковая структура электрически соединены. Таким образом, первая и вторая частичные проводниковые структуры имеют одинаковый электрический потенциал. «Включать в себя» может при этом означать, что первая проводниковая структура содержит первую частичную проводниковую структуру и вторую частичную проводниковую структуру.

Первая проводниковая структура при этом может содержать первый контактный вывод, который также может быть обозначен как входной вывод, и второй контактный вывод, который также может быть обозначен как выходной вывод. При этом первый контактный вывод может быть расположен как на первой, так и на второй частичной проводниковой структуре, или исключительно на первой частичной проводниковой структуре или второй частичной проводниковой структуре. Также второй контактный вывод может быть расположен как на первой, так и на второй частичной проводниковой структуре, или исключительно на первой частичной проводниковой структуре или второй частичной проводниковой структуре.

При этом первый и второй контактные выводы выполнены так, что соответствующая (соответствующие) проводниковая или частичная проводниковая структура (структуры) являются электрически контактируемыми через первый или второй контактный вывод.

Также вторая проводниковая структура может иметь первый контактный вывод, который также может быть обозначен как входной вывод, и второй контактный вывод, который также может быть обозначен как выходной вывод. При этом вторая проводниковая структура предпочтительно выполнена цельной.

При этом между выходным выводом первой проводниковой структуры и входным выводом второй проводниковой структуры может быть расположен по меньшей мере один электрический компонент, например электрический потребитель, однако прежде всего также плечо моста выпрямителя переменного тока, причем плечо моста включает в себя или имеет два силовых электронных переключающих элемента. В этом сконтактированном состоянии первая проводниковая структура и вторая проводниковая структура электрически соединены через электрический компонент.

Первая и вторая частичные проводниковые структуры выполнены и расположены относительно второй проводниковой структуры так, что первая электродинамическая сила между первой частичной проводниковой структурой и второй проводниковой структурой, по меньшей мере, частично компенсирует вторую электродинамическую силу между второй частичной проводниковой структурой и второй проводниковой структурой. При этом электродинамическая сила действует на соответствующие (частичные) проводниковые структуры. При этом электродинамическая сила, по меньшей мере, частично образована силой Лоренца, которая при наличии создаваемого током магнитного потока через соответствующие проводниковые структуры действует на эти проводниковые структуры. «Компенсация» при этом означает, что при наличии создаваемого током магнитного потока действующая на вторую проводниковую структуру результирующая сила меньше, чем предварительно заданная сила, а предпочтительно равна нулю. Например, по меньшей мере часть действующей от первой частичной проводниковой структуры на вторую проводниковую структуру электродинамической силы компенсируется ориентированной в противоположном направлении, однако одинаковой по величине частью действующей от второй частичной проводниковой структуры на вторую проводниковую структуру электродинамической силы. При этом электродинамическая сила в отношении проводниковых структур может действовать на отдельных участках.

Контактные выводы первой проводниковой структуры и второй проводниковой структуры при этом могут быть расположены так, что при подключении предлагаемой системы токопроводящих шин к системе электропитания и при создании электрического соединения между первой и второй проводниковой структурой по меньшей мере часть электрического тока течет в первом направлении через первую проводниковую структуру, прежде всего через первую или вторую частичную проводниковую структуру, причем по меньшей мере часть электрического тока течет в направлении, противоположном первому направлению, через вторую проводниковую структуру. Этим может быть достигнута разъясненная выше компенсация.

За счет этого, предпочтительным образом, создается система токопроводящих шин, которая делает возможным контактирование, например, потребителей или, прежде всего, силовых электронных компонентов, причем созданные создаваемым током магнитным потоком электродинамические силы компенсируются благодаря физическому оформлению и расположению.

Помимо этого, первая частичная проводниковая структура выполнена в виде первой проводниковой пластины и вторая частичная проводниковая структура - в виде второй проводниковой пластины. Вторая проводниковая структура выполнена в виде третьей проводниковой пластины. При этом первая, вторая и третья проводниковые пластины расположены параллельно и на предварительно заданном расстоянии друг от друга, причем третья проводниковая пластина расположена между первой и второй проводниковой пластиной.

Отдельные проводниковые пластины могут при этом иметь предварительно заданный размер, прежде всего предварительно заданную длину, ширину и высоту. При этом длина обозначает длину в первом горизонтальном направлении, которое может быть обозначено как продольное направление. Ширина при этом обозначает ширину во втором горизонтальном направлении, котором может быть также обозначено как поперечное направлении, причем второе горизонтальное направление лежит в одной плоскости с первым горизонтальным направлении и ориентировано перпендикулярно относительно него. Высота при этом обозначает высоту в вертикальном направлении, которое может быть также обозначено как вертикальное направление, причем вертикальное направление ориентировано перпендикулярно продольному и поперечному направлению.

Первая и/или вторая проводниковые пластины и/или третья проводниковая пластина могут иметь одинаковые или разные размеры. Прежде всего, третья проводниковая пластина может иметь такую же длину и такую же высоту, как первая и вторая проводниковая пластина, однако иметь отличающуюся от ширины первой и второй проводниковой пластины ширину.

Третья проводниковая пластина может быть расположена посередине, следовательно, на одинаковом расстоянии от первой и также от второй проводниковых пластин. Однако также является возможным и, как будет более подробно пояснено ниже, в некоторых вариантах осуществления даже желательным, что третья проводниковая пластина расположена не посередине между первой и второй проводниковыми пластинами.

Расстояние третьей проводниковой пластины от первой, а также от второй проводниковой пластины при этом может выбираться в зависимости от силы создаваемого током магнитного потока через первую и вторую проводниковые пластины, прежде всего, в случае короткого замыкания. При этом сила создаваемого током магнитного потока в первой проводниковой пластине может зависеть, прежде всего, от импеданса первого пути тока от первого контактного вывода первой проводниковой структуры через первую проводниковую пластину ко второму контактному выводу первой проводниковой структуры и импеданса второго пути тока от первого контактного вывода первой проводниковой структуры через вторую проводниковую пластину ко второму контактному выводу первой проводниковой структуры.

Если импедансы первого и второго пути тока равны, то третья проводниковая пластина предпочтительно располагается посередине между первой и второй проводниковыми пластинами. Если первый и второй импедансы не равны, то третья проводниковая пластина располагается со смещением от середины к той проводниковой пластине, импеданс которой выше. За счет более высокого импеданса сила создаваемого током магнитного потока по сравнению с путем с меньшим импедансом уменьшается, так что действуют меньшие электродинамические силы. Поэтому чтобы сделать возможной компенсацию согласно изобретению, расстояние следует выбирать меньшим к той проводниковой пластине, по которой течет ток меньшей силы.

Если расстояние третьей проводниковой пластины жестко задано как для первой, так и для второй проводниковой пластины, например наружными общими условиями, то все же, разумеется, выполнение, прежде всего размеры, первой и второй проводниковой пластины, а также элементов для электрического соединения этих проводниковых пластин, может быть выбрано таким образом, что описанные выше пути тока имеют такой импеданс, что интенсивность создаваемого током магнитного потока через первую и вторую проводниковую пластину, прежде всего в случае короткого замыкания, такова, что обеспечивается компенсация согласно изобретению.

За счет этого, предпочтительным образом, создается система токопроводящих шин с низкой индуктивностью, которая делает возможным легкодоступное контактирование электрических компонентов, имеет достаточно хорошую предельно допустимую нагрузку по току, и которая делает возможной разъясненную выше предпочтительную компенсацию.

При этом моделирование показало, что, предпочтительным образом, с повышающейся частотой уменьшается индуктивность системы токопроводящих шин согласно изобретению. Сопротивление с повышающейся частотой увеличивается, однако действующие электродинамические силы являются почти не зависимыми от частоты.

Помимо этого, между первой проводниковой пластиной и третьей проводниковой пластиной расположен первый дистанционный элемент и/или между второй проводниковой пластиной и третьей проводниковой пластиной расположен второй дистанционный элемент. Дистанционный элемент (элементы) может быть при этом выполнен из электроизолирующего материала. Возможно, что первый дистанционный элемент механически закреплен на третьей проводниковой пластине и/или первой проводниковой пластине. Также и второй дистанционный элемент может быть механически закреплен на третьей проводниковой пластине и/или второй проводниковой пластин. Таким образом, первый дистанционный элемент может образовывать механическое соединение между первой и третьей проводниковыми пластинами и/или второй и третьей проводниковыми пластинами.

Прежде всего, первый дистанционный элемент и/или второй дистанционный элемент могут быть расположены и выполнены так, что обеспечиваются предварительно заданные минимальные пути утечки и предварительно заданные минимальные воздушные промежутки между третьей проводниковой пластиной и первой и/или второй проводниковыми пластинами.

Благодаря предлагаемым дистанционным элементам, предпочтительным образом, получается, что выдерживаются предварительно заданные и требуемые для компенсации согласно изобретению электродинамических сил расстояния между проводниковыми пластинами. При неполной компенсации электродинамических сил предлагаемые дистанционные элементы могут дополнительно служить для восприятия остаточной результирующей силы, например, на третьей проводниковой пластине.

Согласно изобретению первая проводниковая пластина и вторая проводниковая пластина механически соединены друг с другом. При этом механическое соединение может быть рассчитано так, что механическим соединением могут восприниматься предварительно заданные силы. При этом механическое соединение дополнительно может образовывать по меньшей мере часть описанного выше электрического соединения между первой и второй проводниковыми пластинами.

Возможно, что электродинамические силы действую на проводниковые пластины так, что первая проводниковая пластина отталкивается от третьей проводниковой пластины и вторая проводниковая пластина отталкивается от третьей проводниковой пластины. Если первая и вторая проводниковые пластины механически соединены друг с другом, то механическим соединением воспринимаются действующие на первую и вторую проводниковую пластину силы, так что предотвращается нежелательная деформация или движение или даже разрушение первой и второй проводниковых пластин.

Помимо этого, первая проводниковая пластина и вторая проводниковая пластина механически соединены соединительным средством, причем соединительное средство простирается через отверстие третьей проводниковой пластины. Например, первая проводниковая пластина и вторая проводниковая пластина могут быть соединены друг с другом винтами. Соединение винтами при этом служит для механического соединения. Если соединительное средство, например винт, изготовлено из электропроводящего материал, то одновременно с механическим соединением посредством винтового соединения может быть создано электрическое соединение между первой и второй проводниковыми пластинами. Однако можно также представить комбинирование механического соединительного средства с предварительно заданной низкой электропроводностью, например винта, и электрического соединительного средства, например трубчатого проводника, с предварительно заданной высокой электропроводностью, чтобы механически и электрически соединять первую проводниковую пластину и вторую проводниковую пластину, причем как механическое соединительное средство, так и электрическое соединительное средство могут проходить через общее отверстие или через разные отверстия третьей проводниковой пластины. Так, например, механическое соединительное средство может быть расположено внутри электрического соединительного средства, например, внутри упомянутого выше трубчатого проводника, или наоборот. При этом электрическая проводимость электрического соединительного средства выше, чем электрической проводимость механического соединительного средства.

Если первая и вторая проводниковые пластины соединены друг с другом, например, посредством винта, то этот винт может простираться через отверстие третьей проводниковой пластины.

За счет этого третья проводниковая пластина в предварительно заданной области третьей проводниковой пластины имеет при этом отверстие, размер которого больше, чем диаметр механического и/или электрического соединительного средства. Через это отверстие может простираться механическое и/или электрическое соединительное средство. Разумеется, также возможно, что механическое и/или электрическое соединительное средство, прежде всего конец механического и/или электрического соединения со стороны головки, простирается через отверстие первой проводниковой пластины, а конец механического и/или электрического соединительного средства со стороны ножки простирается через отверстие второй проводниковой пластины. При этом механическое и/или электрическое соединительные средства могут быть расположены в предварительно заданной частичной области первой и второй проводниковых пластин. За счет этого становится возможным оптимальное восприятие сил и/или желаемое распределение создаваемого током магнитного потока механическим и/или электрическим соединительным средством.

При этом винтовое соединение, предпочтительным образом, делает возможным способное выдерживать наибольшую нагрузку механическое ' соединение между первой и второй проводниковыми пластинами, таким образом, высокую стабильность, прежде всего в случае короткого замыкания, предлагаемой системы токопроводящих шин.

Разумеется, соединительное средство может быть также выполнено в виде стержня, например в виде металлического стержня, который, например, спаян или сварен с первой и второй проводниковыми пластинами или механически соединен другим образом.

Помимо этого, часть дистанционного устройства простирается через отверстие третьей проводниковой пластины, причем дистанционное устройство содержит первый дистанционный элемент и второй дистанционный элемент.

В целом, получается система токопроводящих шин, которая делает возможным уменьшение сил между разнополярными проводниковыми структурами. Так, первая проводниковая структура, которая может иметь первую полярность или первый потенциал, разделена на две частичные проводниковые структуры, причем вторая проводниковая структура, которая имеет полярность, отличающуюся от первой полярности, или потенциал, отличающийся от первого потенциала, пространственно расположена между обеими частичными проводниковыми структурами первой проводниковой структуры. Помимо этого, электрически соединены друг с другом гальванически только частичные проводниковые структуры первой проводниковой структуры, однако не первая проводниковая структура и вторая проводниковая структура.

В еще одном варианте осуществления первая и вторая частичные проводниковые структуры выполнены и расположены относительно второй проводниковой структуры так, что первая электродинамическая сила, по меньшей мере, частично компенсирует вторую электродинамическую силу, если первая проводниковая структура и вторая проводниковая структура замкнуты накоротко и/или создаваемый током магнитный поток через первую проводниковую структуру и вторую проводниковую структуру имеет предварительно заданную частоту. В короткозамкнутом состоянии первая и вторая проводниковые структуры соединены электрически, прежде всего гальванически, например, через дополнительное электрическое соединение.

Прежде всего, в случае короткого замыкания на токопроводящие шины по причине большой силы тока действуют так называемые ударные силы короткого замыкания, которые могут приводить к разрушению системы токопроводящих шин. Эти токи короткого замыкания при этом могут, в зависимости от случая использования, иметь предварительно заданную частоту, например 3 кГц.

Следовательно, благодаря предлагаемой системе токопроводящих шин, особенно, предпочтительным образом, компенсируется воздействие возникающих вследствие большой силы тока электродинамических сил.

В еще одном варианте осуществления первая и вторая проводниковые пластины соединены через соединительную пластину, причем соединительная пластина расположена так, что конструкция из первой и второй проводниковых пластин, а также соединительной пластины имеет в поперечном сечении U-образный профиль. Это может также означать, что конструкция из первой и второй проводниковых пластин, а также соединительной пластины в поперечном сечении образуют U-образный профиль. При этом соединительная пластина может быть выполнена из электропроводящего материала, прежде всего, из такого же материала, как первая и вторая проводниковые пластины. В этом случае она, предпочтительным образом, служит как для электрического, так и для механического соединения. За счет этого возможно, что соединительная пластина расположена в упомянутом выше поперечном направления рядом с третьей проводниковой пластиной, причем первая проводниковая пластина расположена над третей проводниковой пластиной и вторая проводниковая пластина расположена под третьей проводниковой пластиной в поясненном выше вертикальном направлении. При этом соединительная пластина может быть, предпочтительным образом, так расположена и выполнена, что получается равномерное распределение протекающего тока в первой и второй проводниковых пластинах, прежде всего, гомогенный поток постоянной составляющей тока.

В еще одном варианте осуществления соединительное средство, посредством которого механически соединены первая и вторая проводниковые пластины, расположено в соединительном канале дистанционного устройства.

Дистанционное устройство включает в себя поясненный выше первый дистанционный элемент и второй дистанционный элемент, или образует их, или содержит их. Таким образом, дистанционное устройство может иметь соединительный канал, который электрически изолирован от третьей проводниковой пластины. При этом также часть дистанционного устройства может простираться через поясненное выше отверстие третьей проводниковой пластины. «Включать в себя» означает, что дистанционное устройство имеет поясненный выше первый дистанционный элемент и второй дистанционный элемент.

За счет этого, предпочтительным образом, получается экономящая монтажное пространство конструкция дистанционного устройства, которое одновременно делает возможным механическое соединение первой и второй проводниковых пластин, причем соединительное средство электрически изолировано относительно третьей проводниковой пластины.

В еще одном варианте осуществления высота второй проводниковой пластины отличается от высоты первой проводниковой пластины. Посредством высоты первой и второй проводниковых пластин может, предпочтительным образом, изменяться импеданс поясненного выше пути тока через первую проводниковую структуру. Если, например, первый контактный вывод, а также второй контактный вывод первой проводниковой структуры расположены исключительно на первой проводниковой пластине, то посредством меньшей высоты первой проводниковой пластины по сравнению со второй проводниковой пластиной создаваемый током магнитный поток более равномерно распределяется на первую и вторую проводниковые пластины. Это, предпочтительным образом, делает возможной более полную компенсацию электродинамических сил.

Помимо этого, предлагается способ изготовления системы токопроводящих шин, включающий в себя следующие шаги способа:

- обеспечение первой и второй частичной проводниковых структур, которые образует первую проводниковую структуру, причем первая частичная проводниковая структура выполнена в виде первой проводниковой пластины (2), причем вторая частичная проводниковая структура выполнена как вторая проводниковая пластина 1 (3),

- электрическое соединение первой и второй частичных проводниковых структур, так что первая и вторая частичные проводниковые структуры находятся под одинаковым электрическим потенциалом,

- обеспечение второй проводниковой структуры, причем вторая проводниковая структура выполнена в виде третьей проводниковой пластины (5),

- размещение образованной первой и второй частичными проводниковыми структурами первой проводниковой структуры и второй проводниковой структуры относительно друг друга так, что первая электродинамическая сила между первой частичной проводниковой структурой и второй проводниковой структурой, по меньшей мере, частично компенсирует вторую электродинамическую силу между второй частичной проводниковой структурой и второй проводниковой структурой,

- размещение первой, второй и третьей проводниковых пластин (2, 3, 5) параллельно и на предварительно заданном расстоянии относительно друг друга,

- размещение третьей проводниковой пластины (5) между первой и второй проводниковыми пластинами (2, 3),

- механическое соединение первой проводниковой пластины (2) и второй проводниковой пластины (3) друг с другом, причем первую проводниковую пластину (2) и вторую проводниковую пластину (3) соединяют по меньшей мере одним соединительным средством, причем соединительное средство простирается через отверстие (18) третьей проводниковой пластины (5).

Предлагаемый способ, предпочтительным образом, делает возможным изготовление поясненной выше системы токопроводящих шин.

Ниже описывается способ электрического контактирования по меньшей мере одного электрического компонента, причем первой контактный вывод первой проводниковой структуры описанной выше системы токопроводящих шин соединяют с источником электроэнергии, причем второй контактный вывод первой проводниковой структуры соединяют с первым контактным выводом электрического компонента и первый контактный вывод второй проводниковой структуры соединяют со вторым контактным выводом электрического компонента, причем второй контактный вывод второй проводниковой структуры соединяют со вторым контактным выводом источника электроэнергии. За счет этого, предпочтительным образом, получается простое, однако надежное, прежде всего с точки зрения действующим электродинамических сил, электрическое контактирование электрических компонентов.

Изобретение будет более подробно пояснено с помощью примеров осуществления. На фигурах показано:

Фиг. 1А вид в перспективе системы токопроводящих шин в первом варианте осуществления,

Фиг. 1Б поперечное сечение через показанную на фиг. 1А систему токопроводящих шин,

Фиг. 2А вид в перспективе системы токопроводящих шин во втором варианте осуществления,

Фиг. 2Б поперечное сечение через показанную на фиг. 2А систему токопроводящих шин,

Фиг. 3А вид в перспективе системы токопроводящих шин в третьем варианте осуществления,

Фиг. 3Б поперечное сечение через показанную на фиг. 3А систему токопроводящих шин,

Фиг. 4А вид в перспективе системы токопроводящих шин в четвертом варианте осуществления,

Фиг. 4Б поперечное сечение через показанную на фиг. 4А систему токопроводящих шин,

Фиг. 5А вид в перспективе системы токопроводящих шин в пятом варианте осуществления,

Фиг. 5Б поперечное сечение через показанную на фиг. 5А систему токопроводящих шин,

Фиг. 6 поперечное сечение через систему токопроводящих шин в шестом варианте осуществления,

Фиг. 7А вид в перспективе системы токопроводящих шин в седьмом варианте осуществления,

Фиг. 7Б поперечное сечение через показанную на фиг. 7А систему токопроводящих шин,

Фиг. 8А вид в перспективе системы токопроводящих шин в восьмом варианте осуществления,

Фиг. 8Б поперечное сечение через показанную на фиг. 8А систему токопроводящих шин,

Фиг. 9А вид в перспективе системы токопроводящих шин в девятом варианте осуществления,

Фиг. 9Б поперечное сечение через показанную на фиг. 9А систему токопроводящих шин,

Фиг. 10A вид в перспективе системы токопроводящих шин в десятом варианте осуществления,

Фиг. 10Б поперечное сечение через показанную на фиг. 10А систему токопроводящих шин,

Фиг. 11А вид в перспективе системы токопроводящих шин в одиннадцатом варианте осуществления,

Фиг. 11Б поперечное сечение через показанную на фиг. 11А систему токопроводящих шин,

Фиг. 12 поперечное сечение через систему токопроводящих шин в двенадцатом варианте осуществления.

Ниже одинаковые ссылочные обозначения обозначают элементы с одинаковыми или подобными техническими признаками.

На фиг. 1 показан вид в перспективе системы 1 токопроводящих шин в первом варианте осуществления. Система 1 токопроводящих шин включает в себя первую проводниковую пластину 2 и вторую проводниковую пластину 3. Первая и вторая проводниковые пластины 2, 3 являются механически и электрически соединенными друг с другом посредством соединительной пластины 4. Третья проводниковая пластина 5 электрически не соединена с первой и второй проводниковыми пластинами 2, 3 и расположена между первой и второй проводниковыми пластинами 2, 3. При этом первая, вторая и третья проводниковые пластины 2, 3, 5 расположены параллельно. Помимо этого, стрелкой 6 показано продольное направление. Также стрелкой 7 показано поперечное направление и стрелкой 8 - вертикальное направление. При этом первая проводниковая пластина 2 расположена в вертикальном направлении 8 на предварительно заданном расстоянии от третьей проводниковой пластины 5. Также третья проводниковая пластина 5 расположена в вертикальном направлении 8 на предварительно заданном расстоянии от второй проводниковой пластины 3. При этом третья проводниковая пластина расположена посередине между первой и второй проводниковыми пластинами 2, 3. При этом показано, что проводниковые пластины 2, 3, 5 имеют одинаковую длину в продольном направлении 6, одинаковую ширину в поперечном направлении 7 и одинаковую высоту в вертикальном направлении 8, причем третья проводниковая пластина 5 на одной стороне выступает из расположенного между проводниковыми пластинами 2, 3 объема на одной стороне, которая расположена напротив соединительной пластины 4.

Помимо этого, показан первый контактный вывод 9 образованной первой проводниковой пластиной 2, второй проводниковой пластиной 3 и соединительной пластиной 4 первой проводниковой структуры системы токопроводящих шин. При этом первый контактный вывод выполнен Y-образно, причем первое плечо первого контактного вывода 9 посредством винтов закреплено на первой проводниковой пластине 2, а второе плечо контактного вывода 9 посредством винтов закреплено на второй контактной пластине 3. Таким образом, посредством контактного вывода 9 электрически контактируются первая проводниковая пластина 2, а также вторая проводниковая пластина 3. Показано направление тока I, который через первый контактный вывод 9 втекает в первую и вторую проводниковые пластины 2, 3. Помимо этого, показан также выполненный Y-образно второй контактный вывод 10 первой проводниковый структуры, причем снова первое плечо второго контактного вывода 10 посредством винтов закреплено на первой проводниковой пластине 2 и второе плечо контактного вывода 10 посредством винтов закреплено на второй проводниковой пластине 3. Ток I в показанном примере вытекает через второй контактный вывод 10 из первой и второй проводниковых пластин 2, 3. При этом первый контактный вывод 9 расположен на переднем в продольном направлении 6 конце проводниковых пластин 2, 3. При этом второй контактный вывод 10 расположен на заднем в продольном направлении 6 конце проводниковых пластин 2, 3. Помимо этого, показан пластинообразный или языкообразный первый контактный вывод 11 третьей проводниковой пластины 5, который посредством винта закреплен на третьей проводниковой пластине 5. Помимо этого, показан второй контактный вывод 12 третьей проводниковой пластины 5, который также посредством винтов закреплен на третьей проводниковой пластине 5. При этом показано, что ток I через первый контактный вывод 11 третьей проводниковой пластины 5 втекает в нее и через второй контактный вывод 12 третьей проводниковой пластины 5 вытекает из нее. При этом первый контактный вывод 11 расположен на заднем в продольной направлении 6 конце третьей проводниковой пластины 5. При этом второй контактный вывод 12 расположен на переднем в продольном направлении 6 конце третьей проводниковой пластины 5.

Между вторым контактным выводом 10 первой и второй проводниковых пластин 2, 3 и первым контактным выводом 11 третьей проводниковой пластины 5 может быть подключен электронный компонент, прежде всего, содержащая два силовых электронных переключающих элемента половина мостовой схемы выпрямителя переменного тока. В показанном примере ток течет через образованную первой и второй проводниковыми пластинами 2, 3 и соединительной пластиной 4 первую проводниковую структуру в, по меньшей мере, частично показанном на фиг. 1А продольном направлении 6. По причине расположения контактных выводов 9, 10, 11, 12 и электрического соединения первой проводниковой структуры и третьей проводниковой пластины 5 ток I течет через третью проводниковую пластину 5, по меньшей мере, частично против продольного направления 6. Если предположить, что первая проводниковая пластина 2 и третья проводниковая пластина 5 отталкиваются, когда ток I течет в противоположном направлении через эти проводниковые пластины 2, 5, и, соответствующим образом, также вторая проводниковая пластина 3 и третья проводниковая пластина 5 отталкиваются, то действующая в вертикальном направлении 8 на третью проводниковую пластину 5 электродинамическая сила в идеальном случае равна нулю. Если ток I разделяется симметрично, то есть равными частями, на первую и вторую проводниковые пластины 2, 3, то величина силы в вертикальном направлении 8, которая оказывается от первой проводниковой пластины 2 на третью проводниковую пластину 5, равна электродинамической силе, которая оказывается от второй проводниковой пластины 3 на третью проводниковую пластину 5, однако ориентирована в противоположном направлении.

Помимо этого, показаны соединительные винты 13, посредством которых между первой проводниковой пластиной 2 и третьей проводниковой пластиной 5 расположены два дистанционных элемента 14 (см. фиг. 1Б).

На фиг. 1Б показана в поперечном сечении представленная на фиг. 1А система токопроводящих шин, причем плоскость сечения перпендикулярна показанному на фиг. 1 продольному направлению 6. При этом, прежде всего, показаны упомянутые выше первый дистанционный элемент 14 и второй дистанционный элемент 15, которые расположены между второй проводниковой пластиной 3 и третьей проводниковой пластиной 5. Помимо этого, показано, что конструкция из первой проводниковой пластины 2, второй проводниковой пластины 3 и соединительной пластины 4 в этой плоскости сечения образует U-образный профиль.

На фиг. 2А показана в перспективе система 1 токопроводящих шин во втором варианте осуществления. В отличие от показанного на фиг. 1 варианта осуществления системы 1 токопроводящих шин, система 1 токопроводящих шин имеет первый контактный вывод 9 образованной первой проводниковой пластиной 2, второй проводниковой пластиной 3 и соединительной пластиной 4 первой проводниковой структуры, который расположен исключительно на переднем в продольном направлении 6 конце второй проводниковой пластины 3 и механически соединен с ней. Это приводит к несимметричному втеканию тока I. Также второй контактный вывод 10 расположен исключительно на заднем в продольном направлении 6 конце первой проводниковой пластины 2, причем второй контактный вывод 10 посредством винтов соединен с этой проводниковой пластиной 2. При этом ток I будет втекать через первый контактный вывод 9 во вторую проводниковую пластину 3, прежде всего, в продольном направлении 6 передней области второй проводниковой пластины 3 и затем течь через соединительную пластину 4 в заднюю в продольном направлении 6 область первой проводниковой пластины ко второму контактному выводу 10. Если ток I втекает через первый контактный вывод 11 третьей проводниковой пластины 5 в эту пластину и через второй контактный вывод 12 снова вытекает из этой проводниковой пластины 5, то в передней в продольном направлении 6 области системы 1 токопроводящих шин в показанном варианте осуществления от второй проводниковой пластины 3 на третью проводниковую пластину 5 воздействует отталкивающая электродинамическая сила, которая в этой области не воздействует в одинаковой степени от первой проводниковой пластины 2 на третью проводниковую пластину 5, так как в передней в продольном направлении 6 области первой проводниковой пластины 2 интенсивность создаваемого током магнитного потока меньше. Соответственно в задней в продольном направлении 6 части первой проводниковой пластины от первой проводниковой пластины 2 в этой задней области на третью проводниковую пластину 5 воздействует электродинамическая сила, которая больше, чем воздействующая от второй проводниковой пластины 3 в этой задней области на третью проводниковую пластину 5 электродинамическая сила. При этом, однако, показанные на фиг. 2Б дистанционные элементы 14, 15 выполнены и расположены так, что созданный этим вращающий момент воспринимается осью в поперечном направлении 7.

На фиг. 2Б показано поперечное сечение через представленную на фиг. 2А систему 1 токопроводящих шин. При этом, прежде всего, можно понять, что первый дистанционный элемент 14 расположен между первой проводниковой пластиной 2 и третьей проводниковой пластиной 5. Второй дистанционный элемент 15 расположен между второй проводниковой пластиной 3 и третьей проводниковой пластиной 5.

При этом следует обратить внимание на то, что показанные на фиг. 1А и фиг. 2А системы 1 токопроводящих шин имеют соответственно два расположенных на предварительно заданной расстоянии друг от друга в продольном направлении 6 дистанционных элемента 14, 15.

На фиг. 3А показана система 1 токопроводящих шин в третьем варианте осуществления. В отличие от показанной на фиг. 1А системы 1 токопроводящих шин, показанная на фиг. 3А система токопроводящих шин не имеет соединительной пластины 4. Электрическое соединение первой и второй проводниковых пластин 2, 3 при этом создается, прежде всего, Y-образно выполненными контактными выводами 9, 10 первой и второй проводниковых пластин, которые делают возможным одновременное электрическое контактирование как первой проводниковой пластины 2, так и второй проводниковой пластины 3.

Дополнительно может, как, прежде всего, детально показано на фиг. 6, первая проводниковая пластина 2 соединена со второй проводниковой пластиной 3 винтами 13. При этом винты 13 могут проходить через соединительные каналы 17 (см. фиг. 6), причем соединительные каналы 17 образованы дистанционными устройствами 16, которые соответственно включают в себя как первый дистанционный элемент 14, так и второй дистанционный элемент 15 (см. фиг. 3Б).

На фиг. 3А показано, что ширина в поперечном направлении 7 проводниковой пластины 5 больше, чем ширина первой и второй проводниковых пластин 2, 3 в этом поперечном направлении 7.

На фиг. 3Б показано поперечное сечение через представленную на фиг. 3А систему 1 токопроводящих шин. При этом, прежде всего, показано поясненное выше дистанционное устройство 16 (см. фиг. 6), которое включает в себя как первый дистанционный элемент 14, так и второй дистанционный элемент 15. Как первый дистанционный элемент 14, так и второй дистанционный элемент 15 имеют соединительный канал, через который проходит винт 13. Третья проводниковая пластина 5 имеет отверстие 18 (см. фиг. 6), причем винт 13 проходит через это отверстие 18. Также через отверстие 18 проходит часть дистанционного устройства 16, причем дистанционное устройство электрически изолирует винт 13 относительно третьей проводниковой пластины 5. Винт 13, таким образом, наряду с механическим соединением первой и второй проводниковых пластин 2, 3 служит также для электрического соединение первой и второй проводниковых пластин 2, 3, которое предусмотрено дополнительно к образованному контактными выводами 9, 10 электрическому соединению.

На фиг. 4А показан вид в перспективе системы 1 токопроводящих шин в четвертом варианте осуществления. В отличие от показанной на фиг. 2А системы 1 токопроводящих шин, показанная на фиг. 4А система 1 токопроводящих шин также не включает в себя соединительную пластину 4. В остальном показанные на фиг. 2А и фиг. 4А системы 1 токопроводящих шин устроены одинаково. Поэтому рекомендуется обратиться к соответствующих пояснениям к фиг. 2А.

Как пояснено в отношении фиг. 3А, на фиг. 4А первая проводниковая пластина 2 и вторая проводниковая пластина 3 соединены как механически, так и электрически по меньшей мере винтами 13. При этом винты 13 проходят через образованное соответственно первым дистанционным элементом 14 и вторым дистанционным элементом 15 дистанционное устройство 16, которое имеет соединительные каналы 17. В дополнение к винтам 13 могут быть предусмотрены дополнительные соединительные элементы, например медные трубки 22 (см. фиг. 6), которые также проходят через отверстия третьей проводниковой пластины 5, а также контактируют как первую, так и вторую проводниковую пластину 2, 3.

На фиг. 4Б показано поперечное сечение через представленную на фиг. 4А систему 1 токопроводящих шин. При этом, прежде всего, показаны первый дистанционный элемент 14 и второй дистанционный элемент 15, а также несимметричное втекание тока I через первый контактный вывод 9, который расположен исключительно на переднем в продольном направлении 6 конце второй проводниковой пластины 3. Также показано несимметричное вытекание тока I через второй контактный вывод 10, который расположен исключительно на задней в продольном направлении 6 первой проводниковой пластины 2.

На фиг. 5 показана система 1 токопроводящих шин в пятом варианте осуществления. При этом показано, что третья проводниковая пластина 5, в отличие от показанных на фиг. 1-4А вариантах осуществления, расположена не посередине между первой и второй проводниковыми пластинами 2, 3. При этом третья проводниковая пластина 5 расположена ближе ко второй проводниковой пластине 3, чем к первой проводниковой пластине 2. Помимо этого, показано, что первый контактный вывод 9 первой проводниковой структуры расположен исключительно на переднем в продольном направлении 6 конце первой проводниковой пластины 2 и ее контактирует. Также контактирует второй контактный вывод 10 первой проводниковой структуры исключительно задний конец в продольном направлении 6 первой проводниковой пластины 2. Электрическое соединение между первой и второй проводниковыми пластинами 2, 3, как пояснено выше, по меньше мере частично создается винтами 13, которые проходят через соединительный канал 17 (см. фиг. 6) по меньшей мере одного дистанционного устройства 16, который состоит из первого дистанционного элемента 14 и второго дистанционного элемента 15.

На фиг. 5Б, прежде всего, показано, что первая проводниковая пластина 2 в вертикальном направлении 8 имеет меньшую высоту, чем вторая проводниковая пластина 3. Этим повышается импеданс первой проводниковой пластины 2 по сравнению со второй проводниковой пластиной 3. При этом первый путь тока ведет через первый контактный вывод 9 через первую проводниковую пластину 2 ко второму контактному выводу 10 первой проводниковой структуры. Второй путь тока ведет от первого контактного вывода первой проводниковой структуры, например через винты 13, и, при необходимости, дополнительные электрические соединительные элементы, через вторую проводниковую пластину 3 ко второму контактному выводу первой проводниковой структуры. Несмотря на более тонкую конструкцию первой проводниковой пластины 2 по сравнению со второй проводниковой пластиной 3, импеданс второго пути тока больше, чем импеданс первого пути тока. Отсюда следует, что третья проводниковая пластина 5 расположена в вертикальном направлении 8 от первой проводниковой пластины 2 на расстоянии, которое больше, чем расстояние в вертикальном направлении 8 между третьей проводниковой пластиной 5 и второй проводниковой пластиной 3. Этим, предпочтительным образом, достигается, что, несмотря на разные импедансы первого и второго пути тока и следующего из этого несимметричного распределения силы тока, действующая на третью проводниковую пластину 6 электродинамическая сила компенсируется.

Показанные на фиг. 1-5 винты при этом служат для восприятия действующих на первую и вторую проводниковые пластины 2, 3 электродинамических сил, которые оказываются от третьей проводниковой пластины 5 на эти проводниковые пластины 2, 3. Как выше пояснено, при протекающем в противоположных направлениях токе I создается отталкивающая сила как на третью проводниковую пластину 5, так и на первую или вторую проводниковую пластину 2, 3. Таким образом, первая проводниковая пластина 2 отталкивается от третьей проводниковой пластины 5 в показанном, например, на фиг. 5А вертикальном направлении 8, в то время в виде второй проводниковой пластины 3 отталкивается от третьей проводниковой пластины 5 против показанного на фиг. 5А вертикального направления 8. Посредством винтов 13 эти отталкивающие силы могут передаваться между первой и второй проводниковыми пластинами 2, 3 так, что они, по меньшей мере, частично, однако предпочтительно полностью, компенсируются. За счет этого, предпочтительным образом, получается особенно устойчивая конструкция системы 1 токопроводящих шин. При этом исходят из того, что также в показанных на фиг. 1А и фиг. 2А вариантах осуществления винты 14 могут служить для механического и электрического соединения первой и второй проводниковых пластин 2, 3, как, прежде всего, пояснено в отношении фиг. 3А.

На фиг. 6 показано поперечное сечение через систему 1 токопроводящих шин в шестом варианте осуществления. Показаны первая проводниковая пластина 2, вторая проводниковая пластина 3 и третья проводниковая пластина 5, которые расположены параллельно, причем третья проводниковая пластина 5 расположена между первой и второй проводниковыми пластинами 2, 3. Помимо этого, показано дистанционное устройство 16, которое имеет соединительный канал 17. Дистанционное устройство 16 простирается через отверстие 18 третьей проводниковой пластины 5. В соединительном канале 17 может, например, размещаться винт 13, посредством которого тогда механически, а также электрически соединяются первая проводниковая пластина 2 и вторая проводниковая пластинка 3. Дистанционное устройство 16 при этом образует, например, показанные на фиг. 5 первый дистанционный элемент 14 и дистанционный элемент 15. Помимо этого, показаны изоляторы 19, посредством которых вторая проводниковая пластина может быть закреплена на держателе. Также показаны отверстия 20 дистанционного устройства 16, посредством которых дистанционное устройство 16 может быть, например, соединено винтами с третьей проводниковой пластиной 5. Также показано отверстие 21 в третьей проводниковой пластине 5, через которую третья проводниковая пластина 5 может быть, например, соединена винтами со вторым контактным выводом (см., например, фиг. 5А).

Помимо этого, показана медная трубка 22, которая расположена между второй проводниковой пластиной 3 и первой проводниковой пластиной 2 и которая проходит через не показанное отверстие третьей пластины 5 и За счет этого электрически соединяет первую проводниковую пластину 2 со второй проводниковой пластиной 3. При этом медная трубка 22 служит, прежде всего, для создания низкоимпедансного соединения между первой и второй проводниковыми пластинами 2, 3. Тем самым, предпочтительным образом, согласуются импедансы поясненных выше путей тока. Внутри медной трубки 22 находится не показанный винт, который служит для создания электрически хорошо проводящего контакта между второй проводниковой пластиной 3 и третьей проводниковой пластиной 2, а также медной трубкой 22 и, кроме того, может воспринимать часть электродинамических сил.

На фиг. 6 показано, что, как на фиг. 5Б, третья проводниковая пластина 5 размещена не посередине между первой и второй проводниковыми пластинами 2, 3.

Показанные на фиг. 1-6 варианты осуществления системы 1 токопроводящих шин, таким образом, предпочтительным образом, обеспечивают двухполюсную, низкоиндуктивную систему токопроводящих шин, которая оформлена так, что электродинамические силы при коротком замыкании, которые раздвигают друг от друга проводниковые пластины 2, 3, 5 могут быть уменьшены. При этом можно посредством конструктивного оформления системы 1 токопроводящих шин привести зависящие от частоты величины электрического сопротивления и индуктивность в соответствие с желаемыми величинами.

Первая и вторая проводниковые пластины 2, 3 могут быть электрически соединены электропроводящими соединительными элементами как, например, пояснено со ссылкой на фиг. 6. При этом для электрического соединения наряду с круглыми трубками могут также использоваться прямоугольные трубки или соединительные элементы другой формы.

Расположение механических соединительных элементов между первой и второй соединительными пластинами предпочтительно выбирается таким образом, что они располагаются в области максимальных возникающих электродинамических сил, прежде всего, в случае короткого замыкания. Самые большие электродинамические силы возникают при этом в области контактных выводов 9, 10, 11, 12 и электрических соединительных элементов, например, в области медных трубок 22 (см. фиг. 6).

На фиг. 7А показан вид в перспективе системы 1 токопроводящих шин в седьмом варианте осуществления. При этом конструкция показанной на фиг. 7А системы 1 токопроводящих шин по существу соответствует конструкции показанной на фиг. 1А системы 1 токопроводящих шин. Отличие от показанного на фиг. 1А варианта осуществления заключается в том, что нижние продольные кромки 23 в поперечном направлении 7 первой проводниковой пластины 2 и второй проводниковой пластины 3 выполнены изогнутыми под углом. Продольные кромки 23 при этом обозначают кромки проводниковых пластин 2, 3, которые распространяются параллельно продольному направлению 6. Возможно, что продольные кромки 23 выполнены изогнутыми под углом по всей длине проводниковых пластин 2, 3 или только в одной области между первым и вторым контактными выводами 9, 10.

На фиг. 7Б показано, что продольные кромки 23 в поперечном сечении в плоскости, перпендикулярной продольному направлению 6, могут быть изогнуты под предварительно заданным углом, прежде всего углом в 90°. «Изогнутый под углом» при этом означает, что продольная кромка 23 первой проводниковой пластины 2 имеет участок, который распространяется под предварительно заданным углом к плоскости первой проводниковой пластины 2, которая перпендикулярна вертикальному направлению 8, от этой плоскости и третьей проводниковой пластины 5. Продольная кромка 23 второй проводниковой пластины 3 имеет соответственно участок, который распространяется под предварительно заданным углом к плоскости второй проводниковой пластины 3, которая перпендикулярна вертикальному направлению 8, от этой плоскости и третьей проводниковой пластины 5.

Как показало моделирование, изогнутая под углом форма выполнения предпочтительны образом приводит к высокой жесткости показанной на фиг. 7А и фиг. 7Б системы 1 токопроводящих шин и, таким образом, высокой устойчивости к действующим электродинамическим силам.

На фиг. 8А показан вид в перспективе системы 1 токопроводящих шин в восьмом варианте осуществления. При этом конструкция показанной на фиг. 8А системы 1 токопроводящих шин по существу соответствует конструкции показанной на фиг. 2А системы 1 токопроводящих шин. Отличие от показанного на фиг. 2А варианта осуществления заключается снова в том, что, как у показанной на фиг. 7А системы 1 токопроводящих шин, нижние продольные кромки 23 в поперечном направлении 7 первой проводниковой пластины 2 и второй проводниковой пластины 3 выполнены изогнутыми под углом. Продольные кромки 23 при этом обозначают кромки проводниковых пластин 2, 3, который распространяются параллельно продольному направлению 6. Возможно, что продольные кромки 23 выполнены изогнутыми под углом по всей длине проводниковых пластин 2, 3 или только в одной области между первым и вторым контактными выводами 9, 10.

На фиг. 8Б показано, что продольные кромки 23 в поперечном сечении в плоскости, перпендикулярной продольному направлению 6, могут быть изогнуты под предварительно заданным углом, прежде всего углом в 90°.

Как и у показанной на фиг. 7А системы 1 токопроводящих шин, изогнутая под углом форма выполнения, предпочтительным образом, приводит к высокой жесткости показанной на фиг. 8А и фиг. 8Б системы 1 токопроводящих шин и, таким образом, высокой устойчивости к действующим электродинамическим силам.

На фиг. 9А показан вид в перспективе системы 1 токопроводящих шин в девятом варианте осуществления. При этом конструкция показанной на фиг. 9А системы 1 токопроводящих шин по существу соответствует конструкции показанной на фиг. 3А системы 1 токопроводящих шин. Отличие от показанного на фиг. 3А варианта осуществления заключается, однако, в том, что нижняя и верхняя продольные кромки 23 в поперечном направлении 7 первой проводниковой пластины 2 и второй проводниковой пластины 3 выполнены изогнутыми под углом. Продольные кромки 23 при этом обозначают кромки проводниковых пластин 2, 3, который распространяются параллельно продольному направлению 6. Возможно, что продольные кромки 23 выполнены изогнутыми под углом по всей длине проводниковых пластин 2, 3 или только в одной области между первым и вторым контактными выводами 9, 10. Прежде всего, верхние в поперечном сечении 7 верхние продольные кромки 23 могут быть выполненными изогнутыми под углом вдоль всей длины в продольном направлении 6 проводниковых пластин 2, 3, причем нижние в поперечном сечении 7 продольные кромки 23 выполнены изогнутыми под углом только в области между первым и вторым контактными выводами 9, 10.

На фиг. 9Б показано, что четыре продольные кромки 23 в поперечном сечении в плоскости, перпендикулярной продольному направлению 6, могут быть изогнуты под предварительно заданным углом, прежде всего углом в 90°.

Как и у показанной на фиг. 7А системы 1 токопроводящих шин, изогнутая под углом форма выполнения предпочтительны образом приводит к высокой жесткости показанной на фиг. 9А и фиг. 9Б системы 1 токопроводящих шин и, таким образом, высокой устойчивости к действующим электродинамическим силам.

На фиг. 10A показан вид в перспективе системы 1 токопроводящих шин в десятом варианте осуществления. При этом конструкция показанной на фиг. 10А системы 1 токопроводящих шин по существу соответствует конструкции показанной на фиг. 4А системы 1 токопроводящих шин. Отличие от показанного на фиг. 4А варианта осуществления заключается, однако, в том, что нижняя и верхняя продольные кромки 23 в поперечном направлении 7 первой проводниковой пластины 2 и второй проводниковой пластины 3 выполнены изогнутыми под углом. Продольные кромки 23 при этом обозначают кромки проводниковых пластин 2, 3, который распространяются параллельно продольному направлению 6. Возможно, что продольные кромки 23 выполнены изогнутыми под углом по всей длине проводниковых пластин 2, 3 или только в одной области между первым и вторым контактными выводами 9, 10. Прежде всего, верхние в поперечном сечении 7 верхние продольные кромки 23 могут быть выполненными изогнутыми под углом вдоль всей длины в продольном направлении 6 проводниковых пластин 2, 3, причем нижние в поперечном сечении 7 продольные кромки 23 выполнены изогнутыми под углом только в области между первым и вторым контактными выводами 9, 10.

На фиг. 10Б показано, что четыре продольные кромки 23 в поперечном сечении в плоскости, перпендикулярной продольному направлению 6, могут быть изогнуты под предварительно заданным углом, прежде всего углом в 90°. Как и у показанной на фиг. 7А системы 1 токопроводящих шин, изогнутая под углом форма выполнения предпочтительны образом приводит к высокой жесткости показанной на фиг. 10А и фиг. 10Б системы 1 токопроводящих шин и, таким образом, высокой устойчивости к действующим электродинамическим силам.

На фиг. 11А показан вид в перспективе системы 1 токопроводящих шин в десятом варианте осуществления. При этом конструкция показанной на фиг. 11А системы 1 токопроводящих шин по существу соответствует конструкции показанной на фиг. 5А системы 1 токопроводящих шин. Отличие от показанного на фиг. 5А варианта осуществления заключается, однако, в том, что нижняя и верхняя продольные кромки 23 в поперечном направлении 7 первой проводниковой пластины 2 и второй проводниковой пластины 3 выполнены изогнутыми под углом. Продольные кромки 23 при этом обозначают кромки проводниковых пластин 2, 3, который распространяются параллельно продольному направлению 6. Возможно, что продольные кромки 23 выполнены изогнутыми под углом по всей длине проводниковых пластин 2, 3 или только в одной области между первым и вторым контактными выводами 9, 10. Прежде всего, верхние в поперечном сечении 7 верхние продольные кромки 23 могут быть выполненными изогнутыми под углом вдоль всей длины в продольном направлении 6 проводниковых пластин 2, 3, причем нижние в поперечном сечении 7 продольные кромки 23 выполнены изогнутыми под углом только в области между первым и вторым контактными выводами 9, 10.

На фиг. 11Б показано, что четыре продольные кромки 23 в поперечном сечении в плоскости, перпендикулярной продольному направлению 6, могут быть изогнуты под предварительно заданным углом, прежде всего углом в 90°.

Как и у показанной на фиг. 7А системы 1 токопроводящих шин, изогнутая под углом форма выполнения предпочтительны образом приводит к высокой жесткости показанной на фиг. 11А и фиг. 11Б системы 1 токопроводящих шин и, таким образом, высокой устойчивости к действующим электродинамическим силам.

На фиг. 12 показан вид в перспективе системы 1 токопроводящих шин в двенадцатом варианте осуществления. При этом конструкция показанной на фиг. 12 системы 1 токопроводящих шин по существу соответствует конструкции показанной на фиг. 6 системы 1 токопроводящих шин. Отличие от показанного на фиг. 5А варианта осуществления заключается, однако, в том, что нижняя и верхняя продольные кромки 23 в поперечном направлении 7 первой проводниковой пластины 2 и второй проводниковой пластины 3 выполнены изогнутыми под углом. Продольные кромки 23 при этом обозначают кромки проводниковых пластин 2, 3, который распространяются параллельно продольному направлению 6. Возможно, что продольные кромки 23 выполнены изогнутыми под углом по всей длине проводниковых пластин 2, 3 или только в одной области между первым и вторым контактными выводами 9, 10. Прежде всего, верхние в поперечном сечении 7 верхние продольные кромки 23 могут быть выполненными изогнутыми под углом вдоль всей длины в продольном направлении 6 проводниковых пластин 2, 3, причем нижние в поперечном сечении 7 продольные кромки 23 выполнены изогнутыми под углом только в области между первым и вторым контактными выводами 9, 10.

На фиг. 12 показано, что верхняя в поперечном направлении продольная кромка 23 первой проводниковой пластины изогнута по углом 90°, причем нижняя в перпендикулярном направлении 7 продольная кромка первой проводниковой пластины 2 изогнута под углом меньше 90°, например, 45°. Верхняя и нижняя в поперечном сечении 7 продольные кромки 23 второй проводниковой пластины изогнуты по углом меньше 90°, например, 20°. Этим, предпочтительным образом, делается возможным монтаж дополнительных компонентов, как, например, изоляторов 19.

Помимо этого, на фиг. 12 показано, что образованные как соединительное средство винты 13 расположены как внутри дистанционного устройства 16, так и внутри образованной как электрическое соединительное средство медной трубки 22 и, За счет этого, проходят через отверстия 18 третьей проводниковой пластины 5. Болты 13 с гайками 24 образуют соответственно резьбовое соединение между первой и второй проводниковыми пластинами 2, 3.


СИСТЕМА ТОКОПРОВОДЯЩИХ ШИН И СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ СИСТЕМЫ ТОКОПРОВОДЯЩИХ ШИН
СИСТЕМА ТОКОПРОВОДЯЩИХ ШИН И СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ СИСТЕМЫ ТОКОПРОВОДЯЩИХ ШИН
СИСТЕМА ТОКОПРОВОДЯЩИХ ШИН И СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ СИСТЕМЫ ТОКОПРОВОДЯЩИХ ШИН
СИСТЕМА ТОКОПРОВОДЯЩИХ ШИН И СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ СИСТЕМЫ ТОКОПРОВОДЯЩИХ ШИН
СИСТЕМА ТОКОПРОВОДЯЩИХ ШИН И СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ СИСТЕМЫ ТОКОПРОВОДЯЩИХ ШИН
СИСТЕМА ТОКОПРОВОДЯЩИХ ШИН И СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ СИСТЕМЫ ТОКОПРОВОДЯЩИХ ШИН
СИСТЕМА ТОКОПРОВОДЯЩИХ ШИН И СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ СИСТЕМЫ ТОКОПРОВОДЯЩИХ ШИН
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 51.
27.04.2013
№216.012.39c9

Система и способ для передачи электрической энергии на транспортное средство

Изобретение относится к области транспортных средств, прежде всего к рельсовым транспортным средствам, содержащим электрическую проводниковую структуру (12) для создания переменного электромагнитного поля и передачи посредством него энергии на транспортное средство. Электрическая проводниковая...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002480354
Дата охранного документа: 27.04.2013
20.05.2013
№216.012.400e

Передача электрической энергии на транспортное средство

Изобретение относится к средствам передачи электрической энергии на транспортное средство, в частности на рельсовое транспортное средство. Средство передачи электроэнергии содержит электрическую проводниковую структуру (12) для создания переменного электромагнитного поля и для передачи...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002481968
Дата охранного документа: 20.05.2013
20.11.2013
№216.012.81d4

Индуктивный прием электрической энергии для транспортного средства

Изобретение относится к устройствам для снабжения электрической энергией транспортного средства, прежде всего колейного транспортного средства. Устройство содержит приемное устройство (200), выполненное с возможностью приема переменного электромагнитного поля и получения переменного...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002498912
Дата охранного документа: 20.11.2013
20.10.2014
№216.012.fe3c

Размещение и/или фиксация отрезков электрических линий вдоль пути движения транспортного средства

Предложенное устройство относится к системе электроснабжения транспортных средств колейного типа. Устройство основано на способе индуктивной передачи электроэнергии. Для этого использованы фасонные блоки (304) для размещения и/или фиксации отрезков (310) одной или нескольких электрических линий...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002530940
Дата охранного документа: 20.10.2014
20.01.2015
№216.013.1fb4

Ограничение тока перегрузки при регулировании питаемых от инверторов трехфазных двигателей

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для управления и/или регулирования при эксплуатации трехфазного двигателя. Технический результат - повышение эффективности и надежности ограничения тока статора при высокой динамике при эксплуатации двигателя. Трехфазный...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002539557
Дата охранного документа: 20.01.2015
20.04.2015
№216.013.433d

Кузов для рельсового транспортного средства с устройством крепления сцепки и способ его изготовления

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Рельсовое транспортное средство содержит кузов вагона для рельсового транспортного средства, имеющий днище (3), с которым соединены две боковые стенки, по меньшей мере две продольные балки (34), которые расположены на противолежащих сторонах...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002548711
Дата охранного документа: 20.04.2015
27.04.2015
№216.013.473d

Система для передачи энергии на транспортное средство и способ эксплуатации такой системы

Предложена система для передачи энергии на транспортное средство, прежде всего колейное транспортное средство (162), например легкорельсовое транспортное средство, содержащая электрическую проводниковую структуру (17), предназначенную для создания электромагнитного поля, принимаемого...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002549741
Дата охранного документа: 27.04.2015
10.07.2015
№216.013.5d6f

Внешняя стенка для кузова вагона рельсового транспортного средства и способ его изготовления

Изобретение относится к транспорту. Для изготовления внешней стенки (1) или модуля внешней стенки кузова рельсового транспортного средства соединяют плоскостно выполненные металлические листы (10, 11) с различными свойствами в выполненную в виде самонесущего модуля панели жесткости внешнюю...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002555460
Дата охранного документа: 10.07.2015
10.08.2015
№216.013.68df

Легкая композитная структура кабины рельсового транспортного средства

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Интегрированная самонесущая и устойчивая к деформации структура (10) кабины машиниста для установки на переднем конце кузова рельсового транспортного средства и создания пространства для машиниста и отверстия для лобового стекла состоит из...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002558400
Дата охранного документа: 10.08.2015
10.09.2015
№216.013.79f9

Электрическое устройство энергообеспечения для приводных устройств рельсовых транспортных средств

Изобретение относится к устройству энергообеспечения для рельсовых транспортных средств. Устройство имеет первый электрический контактный вывод (10) для подключения устройства к электрической сети энергообеспечения и второй электрический контактный вывод (21, 22) для подключения устройства к...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002562814
Дата охранного документа: 10.09.2015
Показаны записи 1-10 из 34.
27.04.2013
№216.012.39c9

Система и способ для передачи электрической энергии на транспортное средство

Изобретение относится к области транспортных средств, прежде всего к рельсовым транспортным средствам, содержащим электрическую проводниковую структуру (12) для создания переменного электромагнитного поля и передачи посредством него энергии на транспортное средство. Электрическая проводниковая...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002480354
Дата охранного документа: 27.04.2013
20.05.2013
№216.012.400e

Передача электрической энергии на транспортное средство

Изобретение относится к средствам передачи электрической энергии на транспортное средство, в частности на рельсовое транспортное средство. Средство передачи электроэнергии содержит электрическую проводниковую структуру (12) для создания переменного электромагнитного поля и для передачи...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002481968
Дата охранного документа: 20.05.2013
20.11.2013
№216.012.81d4

Индуктивный прием электрической энергии для транспортного средства

Изобретение относится к устройствам для снабжения электрической энергией транспортного средства, прежде всего колейного транспортного средства. Устройство содержит приемное устройство (200), выполненное с возможностью приема переменного электромагнитного поля и получения переменного...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002498912
Дата охранного документа: 20.11.2013
10.01.2014
№216.012.9580

Распределенная система мониторинга безопасности с контуром безопасности и способ тестирования такой системы

Изобретение относится к системам безопасности на железнодорожном транспорте. Устройство мониторинга безопасности для железнодорожного транспортного средства, содержащее: датчик для подачи сигнала, относящегося к безопасности, по меньшей мере, первое реле безопасности, имеющее два основных...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002503966
Дата охранного документа: 10.01.2014
20.10.2014
№216.012.fe3c

Размещение и/или фиксация отрезков электрических линий вдоль пути движения транспортного средства

Предложенное устройство относится к системе электроснабжения транспортных средств колейного типа. Устройство основано на способе индуктивной передачи электроэнергии. Для этого использованы фасонные блоки (304) для размещения и/или фиксации отрезков (310) одной или нескольких электрических линий...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002530940
Дата охранного документа: 20.10.2014
20.01.2015
№216.013.1fb4

Ограничение тока перегрузки при регулировании питаемых от инверторов трехфазных двигателей

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для управления и/или регулирования при эксплуатации трехфазного двигателя. Технический результат - повышение эффективности и надежности ограничения тока статора при высокой динамике при эксплуатации двигателя. Трехфазный...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002539557
Дата охранного документа: 20.01.2015
20.04.2015
№216.013.433d

Кузов для рельсового транспортного средства с устройством крепления сцепки и способ его изготовления

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Рельсовое транспортное средство содержит кузов вагона для рельсового транспортного средства, имеющий днище (3), с которым соединены две боковые стенки, по меньшей мере две продольные балки (34), которые расположены на противолежащих сторонах...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002548711
Дата охранного документа: 20.04.2015
27.04.2015
№216.013.473d

Система для передачи энергии на транспортное средство и способ эксплуатации такой системы

Предложена система для передачи энергии на транспортное средство, прежде всего колейное транспортное средство (162), например легкорельсовое транспортное средство, содержащая электрическую проводниковую структуру (17), предназначенную для создания электромагнитного поля, принимаемого...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002549741
Дата охранного документа: 27.04.2015
10.07.2015
№216.013.5d6f

Внешняя стенка для кузова вагона рельсового транспортного средства и способ его изготовления

Изобретение относится к транспорту. Для изготовления внешней стенки (1) или модуля внешней стенки кузова рельсового транспортного средства соединяют плоскостно выполненные металлические листы (10, 11) с различными свойствами в выполненную в виде самонесущего модуля панели жесткости внешнюю...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002555460
Дата охранного документа: 10.07.2015
10.08.2015
№216.013.68df

Легкая композитная структура кабины рельсового транспортного средства

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Интегрированная самонесущая и устойчивая к деформации структура (10) кабины машиниста для установки на переднем конце кузова рельсового транспортного средства и создания пространства для машиниста и отверстия для лобового стекла состоит из...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002558400
Дата охранного документа: 10.08.2015
+ добавить свой РИД