Приоритетные направления развития науки, технологий и техники в РФ:
Живые системы
Область применения РИД:
Педагогика, коррекционная педагогика, психология, психологическое консультирование, научные психологические исследования, профессиональное самоопределение личности, коучинг, консалтинг, управление, HR-технологии, бизнес
Особые свойства / Отличительные характеристики:
Технологические:
* инструментально, в интерактивной т-игровой (метафорической образной и текстовой) форме, с учетом знаний законов работы психики, задается смысловой и функциональный континуум, адекватный поставленной задаче и пространству ее решений
* визуально задается специально разработанное т-игровое пространство, отражающее логику исследуемого процесса и весь спектр сюжетных линий, обеспечивающее т-игровой контекст
* применяется система жестких формальных правил, обеспечивающих т-игровые рамки, логику и динамику игры
* применяется система рандомного извлечения метафорических образов (при помощи игральных кубиков разного номинала), что обеспечивает большую гибкость и техническую непедсказуемость результата
* компактный формат проведения процесса
Методические особенности:
* Базовые методические принципы:
- принцип нейтральности
- принцип равной позиции
- принцип единства решения и действия
* Требует участия ведущего; ключевая функция которого - фасилитатор процесса, отвечающий за его динамику и психологическую экологичность
* экспертность и ответственность за динамику смыслов интерпретацию контекста и результат личной игры делегируется каждому участнику (автору собственного игрового нарратива)
* применяется авторская система работы с метафорическими образами и т-игровыми инструментами, обеспечивающая психологически экологичную настройку на самоопределение, поиск аутентичного ответа, принятие решения и актуализацию действия
* участник игры включается как целостная аутентичная уникальная живая самоактуализирующаяся и саморазвивающаяся система, что позволяет задействовать все системные уровни организации личности: ценностно-смысловой, мотивационный, когнитивный, эмоционально-волевой, телесный (динамический, идеомоторный и сенсо-моторный компоненты), что обеспечивает психологически и физически безопасное погружение участника в процесс решения актуальной для него жизненной задачи
* ключевым результатом применения данной методики является осознанное самостоятельное формирование участником динамического идеомоторного установочного комплекса (который включает избыточный образный план реализации задуманного и актуализированную готовность к действию)
Этап жизненного цикла объекта учета:
Исследование и обоснование разработки
Перспективные направления применения для дальнейших исследований и разработок:
Педагогика, коррекционная педагогика, психология, психологическое консультирование, научные психологические исследования, профессиональное самоопределение личности, коучинг, консалтинг, управление, HR-технологии, бизнес, физика, психофизика, социальные направления
Форма представления сведений об объекте учета:
Модели, макеты и дизайн, экспериментальные образцы изделий, Аналитические обзоры, прогнозы развития, научные труды