×
29.12.2017
217.015.fd7d

Устройство для определения степени динамичности вождения автомобиля

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
№ охранного документа
0002638327
Дата охранного документа
13.12.2017
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к устройству для определения степени динамичности вождения автомобиля. Устройство для определения степени динамичности вождения автомобиля состоит из двух датчиков перегрузки и электрической схемы их подключения. В качестве датчиков продольной и поперечной перегрузки используются магнитоэлектрические акселерометры. Акселерометры осуществляют зарядку аккумулятора через диодные мостовые схемы. Степень динамичности вождения автомобиля определяется по величине заряда аккумулятора, при нормированном его разряде через настроечный резистор. Устройство является внешне энергонезависимым, а его корпус предотвращает несанкционированный доступ, за исключением возможности считывания информации с индикатора заряда. Достигается повышение безопасности управления транспортным средством. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к системам обеспечения безопасности дорожного движения и предназначено для контроля ряда параметров, суммарно характеризующих стиль (или степень агрессивности) вождения автомобиля его водителем.

Изобретение также может быть использовано работниками ГБДД для определения величины штрафов водителей при нарушении ими правил дорожного движения, и страховыми компаниями, при назначении страховых сумм.

Известен так называемый учебный маршрутный компьютер (УМК-1), разработанный в МАДИ, способный в цифрах и фактах доказать насколько безопасно (или опасно) данный водитель управляет автомобилем. Основным достоинством УМК-1 является то, что от субъективной оценки действий водителя разработчикам удалось перейти к математически точным показателям эффективности и безопасности управления автомобилем. Его целесообразно использовать в учебных машинах автошкол. И возможно, что благодаря его использованию, через несколько лет частично изменится ситуация на дорогах. Однако это возможно при условии, что водители сами изъявят желание научиться безопасному управлению автомобилем. Любители «шахматной» и «агрессивной» езды сами, без принуждения, никогда не станут использовать данную разработку, и не станут пользоваться предложенной «моделью поведения» на дорогах. Отсюда вытекает первый недостаток УМК-1 - это возможность несанкционированного вмешательства водителей в программное обеспечение и внесение изменений в полученные системой результаты. Вторым недостатком является техническая сложность реализации и интеграции в схемы электрооборудования автомобиля и, как следствие, коммерческая не перспективность.

Известно устройство для регистрации и контроля параметров движения транспортных средств (патент РФ на изобретение №95114459, кл. G07C 5/08), содержащее датчик скорости, выполненный на двух обмоточном тахогенераторе, одна из обмоток которого соединена с первым входом первого усилителя, а другая обмотка тахогенератора соединена с последовательно включенным детектором и стабилизатором выпрямленного напряжения, отличающееся тем, что в устройство введены второй усилитель, универсальная магнитная головка и стирающая магнитная головка, а скорость движения автомобиля записывается на магнитную ленту, выполненную в виде замкнутого магнитного кольца. Данное устройство имеет ряд недостатков. Во-первых, регистрируется только фактическая скорость движения транспортного средства, вне связи с дорожными условиями, состоянием проезжей части, разрешенной на данном участке скоростью. Не регистрируются продольные и поперечные перегрузки автомобиля, непосредственно связанные с разгоном и торможением, перестроением из полосы в полосу. Во-вторых, магнитная лента является устаревшим средством регистрации параметров. В-третьих, устройство является довольно сложным и энергозависимым.

Известна система регистрации и анализа параметров движения и технического состояния транспортного средства (патент РФ на полезную модель 62470? кл. G07С 5/08), технический результат которой направлен на повышение информативности записей параметров движения, повышение оперативности и удобства использования указанных записей для восстановления и анализа полной картины ДТП. Технический результат достигается тем, что в систему регистрации входят измерители путевой скорости, продольной составляющей ускорения, угловых скоростей и поперечных составляющих ускорений, подключенные к соответствующим входам, а также регистратор энергонезависимой памяти. Одновременно рассматриваемая система выступает как средство оповещения водителя о выходе измеряемых параметров за пределы допустимых значений, что во многих случаях позволяет предотвратить наступление ДТП. Достоинством системы является регистрация достаточно большого количества параметров движения и возможность беспроводной передачи полученной информации. Недостатком системы является то, что она требует достаточно большого количества измерителей, интегрированных в системы автомобиля. В связи с чем, система регистрации и анализа параметров движения и технического состояния достаточно сложна, дорогостоящая, и, как следствие, коммерчески мало перспективна.

Техническая задача, решаемая заявленным изобретением, состоит в устранении недостатков прототипа и разработке энергонезависимого устройства для определения степени динамичности (агрессивности) вождения автомобиля по таким параметрам? как быстрый разгон, резкое торможение и боковые перегрузки, возникающие при частом перестроении по полосам движения.

Технический результат заявляемого изобретения выражается в получении объективной, количественной, оценки степени динамичности вождения автомобиля, конкретным водителем, за вполне определенный период времени.

Технический результат изобретения достигается тем, что устройство для определения степени динамичности вождения автомобиля, состоящее из двух датчиков перегрузки и электрической схемы их подключения, отличающееся тем, что в качестве датчиков продольной и поперечной перегрузки используются магнотоэлектрические акселерометры, осуществляющие зарядку аккумулятора, через диодные мостовые схемы, а степень динамичности вождения автомобиля определяется по величине заряда аккумулятора, при нормированном его разряде через настроечный резистор, при этом устройство является внешне энергонезависимым, а его корпус предотвращает несанкционированный доступ, за исключением возможности считывания информации с индикатора заряда.

На фиг. 1 показана принципиальная схема устройства для определения степени динамичности вождения автомобиля.

На фиг. 2 показана полуконструктивная схема магнотоэлектрического акселерометра.

На фиг. 3 показана принципиальная схема устройства для определения степени динамичности вождения автомобиля по п. 1, дополнительно содержащая нормально замкнутое реле, отключающее магнитоэлектрический акселерометр поперечной перегрузки, на период включения одного из указателей поворота автомобиля.

На фиг. 4 показана принципиальная схема устройства для определения степени динамичности вождения автомобиля по п. 2, содержащее реле времени с нормально замкнутыми контактами, обеспечивающее нормированную задержку отключения магнотоэлектрического акселерометра поперечной перегрузки, после поступления сигала от одного из указателей поворота.

Описание устройства.

Устройство для определения степени динамичности вождения автомобиля по п. 1 (фиг. 1) состоит из датчика поперечной перегрузки 1, датчика продольной перегрузки 6, двух выпрямительных диодных мостовых схем 2, аккумулятора 3, настроечного резистора 5 и индикатора 4 заряда аккумулятора 3.

В качестве датчиков перегрузки (фиг. 2) используются магнитоэлектрические акселерометры, каждый из которых состоит из корпуса 9, изготовленного из неметаллического материала, двухполюсного магнита 10, пружин 11 и 12, электрической обмотки 13 с выводами 14 и 15.

При отсутствии перегрузки пружины 11 и 12 удерживают магнит 10 в среднем положении. При возникновении перегрузки магнит 10 под воздействием инерционных сил смещается в ту или иную сторону, индуцируя электрический ток в катушке. Электрический ток в катушке будет возникать и при возвращении магнита в нейтральное положение по окончании действия перегрузки. Чем интенсивнее нарастает перегрузка, тем больше величина тока на выводах 14 и 15 датчика.

Устройство для определения степени динамичности вождения автомобиля заключается защитный корпус и устанавливается на автомобиле так, чтобы датчики располагались в двух взаимно перпендикулярных направлениях, ориентированных на продольную и поперечную оси автомобиля.

Устройство для определения степени динамичности вождения автомобиля по п. 1 (фиг. 1), работает следующим образом.

При прямолинейном равномерном движении автомобиля подзарядка аккумулятора не осуществляется, так как система является энергонезависимой.

При возникновении или изменении продольной перегрузки автомобиля срабатывает магнитоэлектрический акселерометр 6, на выводах которого появляется ЭДС. Электрический ток, пройдя диодную мостовую схему 2, идет на зарядку аккумулятора 3.

При возникновении или изменении поперечной перегрузки автомобиля срабатывает датчик поперечной перегрузки 1, на выводах которого появляется ЭДС. Электрический ток, пройдя диодную мостовую схему 2, также идет на зарядку аккумулятора 3.

Чем интенсивнее продольные и боковые перегрузки автомобиля, возникающие при разгоне, торможении, перестроении из ряда в ряд, и чем больше их количество, тем большая энергия пойдет на подзарядку аккумулятора.

Таким образом, степень зарядки аккумулятора, за определенный период, является количественной оценкой степени динамичности (агрессивности) вождения автомобиля.

Настроечный резистор 5, нормированно снимающий заряд с аккумуляторной батареи, позволяет настроить прибор, на этапе доводки, на пороговое значение, соответствующее правилам дорожного движения.

Устройство для определения степени динамичности вождения автомобиля по п. 2 (фиг. 3) дополнительно содержит реле 7 с нормально замкнутыми контактами, размыкающее цепь датчика поперечной перегрузки 1, в случае поступления сигнала от указателя поворотов автомобиля через разъем 8. Данная мера будет принуждать водителей включать указатели поворотов при перестроениях и других видах маневрирования.

Устройство для определения степени динамичности вождения автомобиля по п. 3 (фиг. 4) отличается тем, что вместо обычного реле установлено реле времени 16, обеспечивающее нормированную задержку отключения магнотоэлектрического акселерометра поперечной перегрузки 1 после поступления сигала от одного из указателей поворота. Данная мера будет способствовать заблаговременному включению указателя поворота, как того требуют правила дорожного движения (ПДД). В соответствии с существующими ПДД оно должно быть настроено на задержку, равную 5 секундам.

Степень динамичности вождения автомобиля определяется по величине заряда аккумулятора 3, при нормированном его разряде через настроечный резистор 5, при этом устройство является внешне энергонезависимым, а его корпус предотвращает несанкционированный доступ, за исключением возможности считывания информации с индикатора заряда 4.

Таким образом, установка предлагаемого устройства на автомобили позволит снизить аварийность на дорогах, так как будет дисциплинировать водителя. Показаниями индикатора могут воспользоваться как работники ГБДД, при определении размера штрафа, при нарушениях ПДД, так и работники страховых компаний при назначении страховых сумм.


Устройство для определения степени динамичности вождения автомобиля
Устройство для определения степени динамичности вождения автомобиля
Устройство для определения степени динамичности вождения автомобиля
Устройство для определения степени динамичности вождения автомобиля
Устройство для определения степени динамичности вождения автомобиля
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-9 из 9.
27.12.2014
№216.013.139a

Воздушный винт ветросиловой установки с адаптивными лопастями

Изобретение относится к ветроэнергетическим установкам, а именно к конструкции роторов ветросиловых установок с горизонтальным валом. Воздушный винт состоит из ступицы, двух соединительных пластин и зажатых между ними посредством болтов трех труб для подсоединения комлевых участков лопастей....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002536442
Дата охранного документа: 27.12.2014
10.08.2015
№216.013.69e4

Радиальный синхронный генератор

Изобретение относится к электрическим машинам, а именно синхронным генераторам на постоянных магнитах для ветроэнергетических установок автономного электроснабжения. Технический результат состоит в увеличении коэффициента полезного действия радиального синхронного генератора на постоянных...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002558661
Дата охранного документа: 10.08.2015
27.11.2015
№216.013.9565

Листогибочный станок и способ получения деталей с увеличивающимся радиусом кривизны

Изобретение относится к обработке металлов давлением, а именно к гибке листового металла с увеличивающимся радиусом кривизны. Способ гибки осуществляется на листогибочном станке, на основании которого неподвижно установлен формообразующий барабан, набранный из профилированных кулачков,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002569864
Дата охранного документа: 27.11.2015
25.08.2017
№217.015.ba51

Ветроэнергетическая установка

Изобретение относится к области ветроэнергетики и электротехники. Ветроэнергетическая установка содержит ветроколесо, соединенное посредством вала с мультипликатором, выходной вал которого соединен с обгонной муфтой, соединенной с асинхронным генератором с короткозамкнутым ротором, который...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002615564
Дата охранного документа: 05.04.2017
20.01.2018
№218.016.1b93

Быстровозводимый пневмокаркасный чехол для защиты кузова легкового автомобиля от града

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Быстровозводимый пневмокаркасный чехол для защиты кузова легкового автомобиля от града содержит надувной пневматический каркас, защитное полотнище из прочной водонепроницаемой ткани и узлы крепления быстровозводимого пневмокаркасного...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002636627
Дата охранного документа: 24.11.2017
13.02.2018
№218.016.24e3

Синхронный генератор с двухконтурной магнитной системой

Изобретение относится к области электротехники, в частности к конструкции синхронного генератора на постоянных магнитах, используемого в системах автономного электроснабжения. Технический результат - удешевление конструкции, увеличение мощности генератора и повышение КПД за счет использования...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002642442
Дата охранного документа: 25.01.2018
13.02.2018
№218.016.265c

Инструмент для механической обработки материалов

Изобретение относится к области обработки пенопластов, полимерных и композитных материалов резанием. Может быть использовано при обработке древесины и мягких металлов. Технический результат предлагаемого изобретения достигается за счет использования скользящего резания и состоит в обеспечении...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002643994
Дата охранного документа: 06.02.2018
13.12.2018
№218.016.a645

Зубчато-ременная передача и способ изготовления меньшего из ее шкивов

Группа изобретений относится к области машиностроения, а именно к передачам станков и механизмов. Зубчато-ременная передача содержит зубчатые шкивы. У меньшего из совместно работающих шкивов число зубьев является функцией угла при вершине зуба используемого ремня. При этом боковые стороны...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002674641
Дата охранного документа: 11.12.2018
08.03.2019
№219.016.d5a4

Аэромеханический воздушный винт

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к устройству тянущих и несущих винтов беспилотных летательных аппаратов и сверхлегких самолетов. Аэромеханический воздушный винт состоит из лопастей (1), соединенных с втулкой (2), закрепленной на валу (3). Каждая лопасть (1) винта имеет...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002465173
Дата охранного документа: 27.10.2012
Показаны записи 1-10 из 24.
27.12.2014
№216.013.139a

Воздушный винт ветросиловой установки с адаптивными лопастями

Изобретение относится к ветроэнергетическим установкам, а именно к конструкции роторов ветросиловых установок с горизонтальным валом. Воздушный винт состоит из ступицы, двух соединительных пластин и зажатых между ними посредством болтов трех труб для подсоединения комлевых участков лопастей....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002536442
Дата охранного документа: 27.12.2014
10.08.2015
№216.013.69e4

Радиальный синхронный генератор

Изобретение относится к электрическим машинам, а именно синхронным генераторам на постоянных магнитах для ветроэнергетических установок автономного электроснабжения. Технический результат состоит в увеличении коэффициента полезного действия радиального синхронного генератора на постоянных...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002558661
Дата охранного документа: 10.08.2015
27.11.2015
№216.013.9565

Листогибочный станок и способ получения деталей с увеличивающимся радиусом кривизны

Изобретение относится к обработке металлов давлением, а именно к гибке листового металла с увеличивающимся радиусом кривизны. Способ гибки осуществляется на листогибочном станке, на основании которого неподвижно установлен формообразующий барабан, набранный из профилированных кулачков,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002569864
Дата охранного документа: 27.11.2015
25.08.2017
№217.015.ba51

Ветроэнергетическая установка

Изобретение относится к области ветроэнергетики и электротехники. Ветроэнергетическая установка содержит ветроколесо, соединенное посредством вала с мультипликатором, выходной вал которого соединен с обгонной муфтой, соединенной с асинхронным генератором с короткозамкнутым ротором, который...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002615564
Дата охранного документа: 05.04.2017
20.01.2018
№218.016.1b93

Быстровозводимый пневмокаркасный чехол для защиты кузова легкового автомобиля от града

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Быстровозводимый пневмокаркасный чехол для защиты кузова легкового автомобиля от града содержит надувной пневматический каркас, защитное полотнище из прочной водонепроницаемой ткани и узлы крепления быстровозводимого пневмокаркасного...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002636627
Дата охранного документа: 24.11.2017
13.02.2018
№218.016.24e3

Синхронный генератор с двухконтурной магнитной системой

Изобретение относится к области электротехники, в частности к конструкции синхронного генератора на постоянных магнитах, используемого в системах автономного электроснабжения. Технический результат - удешевление конструкции, увеличение мощности генератора и повышение КПД за счет использования...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002642442
Дата охранного документа: 25.01.2018
13.02.2018
№218.016.265c

Инструмент для механической обработки материалов

Изобретение относится к области обработки пенопластов, полимерных и композитных материалов резанием. Может быть использовано при обработке древесины и мягких металлов. Технический результат предлагаемого изобретения достигается за счет использования скользящего резания и состоит в обеспечении...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002643994
Дата охранного документа: 06.02.2018
04.10.2018
№218.016.8eec

Способ опрыскивания сельскохозяйственных культур

Изобретение относится к области сельского хозяйства, в частности к опрыскиванию сельскохозяйственных культур. При осуществлении способа опрыскивания сельскохозяйственных культур ионизируют воздух отрицательным зарядом. Смешивают ионизированный воздух с раствором для обработки растений. Подают...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002668574
Дата охранного документа: 02.10.2018
13.12.2018
№218.016.a645

Зубчато-ременная передача и способ изготовления меньшего из ее шкивов

Группа изобретений относится к области машиностроения, а именно к передачам станков и механизмов. Зубчато-ременная передача содержит зубчатые шкивы. У меньшего из совместно работающих шкивов число зубьев является функцией угла при вершине зуба используемого ремня. При этом боковые стороны...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002674641
Дата охранного документа: 11.12.2018
29.12.2018
№218.016.acfb

Устройство магнитной обработки клубней картофеля перед закладкой на хранение

Устройство магнитной обработки картофеля перед закладкой на хранение содержит загрузочную емкость, приемный бункер для сбора обработанного картофеля, грузонесущую ленту транспортера, электродвигатель. Грузонесущая лента транспортера выполнена из гибкого резинового материала и расположена на...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002676136
Дата охранного документа: 27.12.2018
+ добавить свой РИД