×
29.12.2017
217.015.fa9e

ШАРНИРНО-РЫЧАЖНЫЙ МЕХАНИЗМ

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
№ охранного документа
0002640086
Дата охранного документа
26.12.2017
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к шарнирно-рычажным механизмам. Шарнирно-рычажный механизм содержит стойку, ведущий кривошип, ведомое звено, шатун и приспособление для вывода механизма из мертвых положений. Указанное приспособление представляет собой закрепленную на шатуне ферромагнитную полосу и упругий релейный пластинчатый элемент. Пластинчатый элемент может иметь два устойчивых положения с противоположным направлением выпуклости. На элементе закреплен постоянный магнит, предназначенный для силового взаимодействия с шатуном. Достигается упрощение конструкции. 3 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к общему машиностроению и может быть использовано в различных машинах и механизмах.

Известны шарнирно-рычажные механизмы, содержащие основную стойку, кривошип, шатун, ведомое звено и устройство, способствующее прохождению мертвых положений, выполненное в виде пальцев, размещенных на шатуне, и упоров, размещенных либо на основной стойке /см. Артоболевский И.И. Механизмы в современной технике, М., "Наука", 1970, т. 1, с. 387, фиг.642 [ 1 ] /, либо на дополнительной стойке, установленной на основной стойке под шатуном в центральной его части / см. [1 ], с.388, фиг. 643 /.

Недостатками данных устройств являются сложность конструкций механизмов и возможность возникновения динамических нагрузок при его работе.

Известен также шарнирно-рычажный механизм, содержащий стойку и установленные на ней с возможностью поворота ведущий кривошип и ведомое звено, шарнирно соединенный с ними шатун и воздействующее на ведомое звено приспособление для вывода механизма из мертвых положений / см. [1 ], с. 379, фиг. 629 /.

Недостатком данного устройства является значительное усложнение конструкции механизма, объясняемое выполнением приспособления для вывода механизма из мертвых положений в виде дополнительного параллелограмма.

Также известен шарнирно-рычажный механизм, кривошипы параллелограмма которого выполнены в виде двух равных по диаметру эксцентриков, а шатун снабжен расширенными втулками, что способствует прохождению мертвых положений /см. [ 1 ], с. 375, фиг. 624/.

Недостатком данного устройства является предельная сложность конструкции.

Известны выпуклые / хлопающие / мембраны, характеризующиеся релейной потерей устойчивости при нагружении заданной величиной нагрузки с выпуклой стороны, сопровождающейся скачкообразным переходом в новое устойчивое состояние с противоположным направлением выпуклости, и используемые в реле для быстрого замыкания и размыкания контактов /см. Андреева Л.Е. Упругие элементы приборов, М., Машгиз, 1962, с. 311-315 [ 2 ]/.

Известны также аналогичные по принципу действия упругие пластинчатые элементы с двумя устойчивыми состояниями, выполненные в виде свободно с возможностью раздвижения установленной краями на опоре части полого тонкостенного цилиндра, и также используемые в реле включения-выключения в качестве плоской пружины /см. а.с. СССР №1798560, кл. F16F 1/10, 1989 [ 3 ]; а.с. СССР №1203260, кл. F60F 1/10, 1984 [ 4 ]/.

Наиболее близким устройством того же назначения к заявляемому изобретению по совокупности существенных признаков является шарнирно-рычажный механизм, содержащий стойку, установленные на ней с возможностью поворота ведущий кривошип и ведомое звено, шарнирно соединенный с ними шатун, и воздействующее на ведомое звено приспособление для вывода механизма из мертвых положений, выполненное в виде постоянных магнитов, установленных попарно на стойке и ведомом звене, а одна из пар магнитов смещена относительно прямой, проходящей через ось вращения ведущего кривошипа и ведомого звена /см. а.с. СССР №759781, кл. F16Η 21/38, 1978 [ 5 ]/, и принятый за прототип.

Недостатками устройства-прототипа являются резкое усложнение конструкции из-за необходимости применения двух пар постоянных фигурных магнитов, их сложной точной сборки и регулировки для стабильного момента времени срабатывания, а главное использование специальной расширенной втулки с двумя парами магнитов, охватывающей дополнительный ротор с другой парой магнитов, на котором установлено ведомое звено, требует специальной перестройки конструкции и требует, тем самым, специфичности конструкции, что предельно сужает области применения данного устройства.

Сущность изобретения заключается в создании простого и стандартного приспособления для вывода механизма из мертвых положений, не требующего специальной регулировки и перестройки конструкции механизма, устанавливаемого в его свободном пространстве между стойкой и шатуном в зоне перемещений последнего, и имеющего универсальную возможность установки в принципе в зоне любого звена механизма: ведущего, ведомого или шатуна.

Технический результат - упрощение конструкции устройства и его регулировки, расширение возможностей применения.

Указанный технический результат при осуществлении изобретения достигается тем, что в известном шарнирно-рычажном механизме, содержащем стойку, установленные на ней с возможностью поворота ведущий кривошип и ведомое звено, шарнирно соединенный с ними шатун и воздействующее на одно из звеньев приспособление для вывода механизма из мертвых положений, включающее постоянный магнит, особенность заключается в том, что приспособление для вывода механизма из мертвых положений представляет собой воздействующий на шатун через закрепленную в его средней части ферромагнитную полосу упругий релейный пластинчатый элемент с двумя устойчивыми состояниями с противоположными направлениями выпуклости, выполненный в виде части полого тонкостенного цилиндра, свободно с возможностью раздвижения установленного краями на стойке рядом с шатуном параллельно плоскости его перемещений и в зоне его мертвого положения симметрично относительно прямой, проходящей через оси вращения ведущего кривошипа и ведомого звена, а постоянный магнит закреплен в центре поверхности пластинчатого элемента на участке его экстремальной выпуклости.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где на фиг. 1 изображена схема шарнирно-рычажного механизма с положениями его звеньев в последовательные моменты движения, включая момент прохождения мертвых положений при движении шатуна вниз; на фиг. 2 - разрез по А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - вид Б на фиг. 1.

Шарнирно-рычажный механизм содержит стойку 1, установленные на ней с возможностью поворота ведущий кривошип 2 и ведомое звено 3, соединенный с ними шарнирами 4 шатун 5 и воздействующее на шатун 5 приспособление для вывода механизма из мертвых положений. При этом приспособление для вывода механизма из мертвых положений представляет собой закрепленную в средней части шатуна 5 на его боковой плоской поверхности ферромагнитную полосу 6 и упругий релейный пластинчатый элемент 7 с двумя устойчивыми состояниями с противоположными направлениями выпуклости, выполненный в виде части полого тонкостенного цилиндра, свободно с возможностью раздвижения установленного краями в горизонтальных прямолинейных направляющих 8, установленных с помощью дополнительных вертикальных стоек 9 на стойке 1 рядом с шатуном 5 со стороны ферромагнитной полосы 6 параллельно плоскости их перемещений и в зоне мертвого положения шатуна 5 симметрично относительно прямой, проходящей через оси вращения 10, 11 соответственно ведущего кривошипа 2 и ведомого звена 3, а также закрепленный в центре поверхности пластинчатого элемента 7 вдоль участка его экстремальной выпуклости, параллельного шатуну 5, постоянный стержневой магнит 12, предназначенный для силового взаимодействия пластинчатого элемента 7 с шатуном 5 через ферромагнитную полосу 6. Следует отметить, что возможен вариант исключения ферромагнитной полосы 6 и выполнения шатуна 5 из ферромагнитного материала.

Предлагаемый шарнирно-рычажный механизм работает следующим образом.

При повороте кривошипа 2 против хода часовой стрелки /показан стрелкой на фиг. 1/ ведомое звено 3 поворачивается в том же направлении, а шатун 5 движется вниз из текущего положения, показанного на фиг. 1,а, расположенного выше его мертвого положения. При подходе шатуна 5 к его мертвому положению /см. фиг. 1,б/ ферромагнитная полоса 6 притягивается к постоянному магниту 12 на пластинчатом элементе 7, и далее вниз шатун 5 движется вместе с магнитом 12, деформируя установленный исходно выпуклостью вверх упругий пластинчатый элемент 7. В момент прохождения механизмом мертвого положения /немного раньше, что осуществляется точной регулировкой/, при котором шатун 5 расположится вдоль прямой, проходящей через оси вращения 10, 11 ведущего кривошипа 2 и ведомого звена 3 /см. фиг. 1,в/ пластинчатый элемент 7 релейно скачком сработает /щелкнет/ в положение с выпуклостью вниз вместе с шатуном 5 /см. фиг. 1,г/, после чего шатун 5 дальше идет вниз до отрыва ферромагнитной полосы 6 от постоянного магнита 12 /см. фиг. 1,д/. Далее поворот механизма сопровождается движением шатуна 5 вверх, скачкообразным срабатыванием элемента 7 обратно в положение выпуклостью вверх с одновременным повторным скачкообразным переходом шатуном 5 мертвого положения при его движении снизу вверх.

Очевидно, что предлагаемая принципиально новая, по мнению заявителя, конструкция приспособления для вывода механизма из мертвых положений позволяет резко упростить весь механизм в целом, сократить практически до минимума процесс его регулировки, добиться практически универсальности механизма, то есть предельно широкого применения за счет возможности снабжения вышеуказанным приспособлением практически любого звена подобных механизмов различного типа и характера движения, причем в качестве релейного пластинчатого упругого элемента могут быть использованы механические элементы другого типа, вместо дополнительных ферромагнитного элемента и постоянного магнита можно изготавливать сами рабочие звенья механизма и упругие элементы приспособления из вышеуказанных материалов.

Шарнирно-рычажный механизм, содержащий стойку, установленные на ней с возможностью поворота ведущий кривошип и ведомое звено, шарнирно соединенный с ними шатун, и воздействующее на одно из звеньев приспособление для вывода механизма из мертвых положений, включающее постоянный магнит, отличающийся тем, что приспособление для вывода механизма из мертвых положений представляет собой воздействующий на шатун через закрепленную в его средней части ферромагнитную полосу упругий релейный пластинчатый элемент с двумя устойчивыми состояниями с противоположными направлениями выпуклости, выполненный в виде части полого тонкостенного цилиндра, свободно с возможностью раздвижения установленного краями на стойке рядом с шатуном параллельно плоскости его перемещений и в зоне его мертвого положения симметрично относительно прямой, проходящей через оси вращения ведущего кривошипа и ведомого звена, а постоянный магнит закреплен в центре поверхности пластинчатого элемента на участке его экстремальной выпуклости.
ШАРНИРНО-РЫЧАЖНЫЙ МЕХАНИЗМ
ШАРНИРНО-РЫЧАЖНЫЙ МЕХАНИЗМ
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 326.
10.01.2013
№216.012.1a74

Воздушная линия электропередачи

Изобретение относится к области электроэнергетики, в частности к вопросу удаления гололедных отложений с проводов. Технический результат заключается в упрощении конструкции устройства, повышении его эффективности и автоматизации процесса, расширении областей и условий применения. Линия снабжена...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002472264
Дата охранного документа: 10.01.2013
10.01.2013
№216.012.1a75

Распорка для проводов воздушных линий электропередачи

Изобретение относится к электроэнергетике и может быть использовано для механического удаления гололедных отложений с проводов и ограничения колебаний в опасных режимах. Технический результат заключается в повышении эффективности сброса гололедных отложений с проводов и рассеяния энергии их...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002472265
Дата охранного документа: 10.01.2013
20.01.2013
№216.012.1bf7

Средство для защиты водителя от нападения

Изобретение относится к области обеспечения безопасности при эксплуатации автомобиля. Средство для защиты водителя от нападения выполнено в виде механизма ограничения перемещений сидящих позади него пассажиров областью задних сидений. Механизм представляет собой электромеханическое устройство с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002472653
Дата охранного документа: 20.01.2013
27.01.2013
№216.012.2043

Карниз крыши здания

Изобретение относится к области строительства, а именно к карнизу крыши здания. Технический результат изобретения заключается в повышении эксплуатационной надежности крыши за счет исключения образования и падения сосулек крупных размеров с карниза крыши. Карниз крыши с консольным свесом, в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002473760
Дата охранного документа: 27.01.2013
20.02.2013
№216.012.2766

Консольный свес кровли

Изобретение относится к области строительства, а именно к консольному свесу кровли здания. Технический результат изобретения заключается в повышении эксплуатационной надежности крыши. Консольный свес кровли с автоматическим удалением слоя снега, льда и сосулек на свесе снабжен механически...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002475606
Дата охранного документа: 20.02.2013
20.02.2013
№216.012.2768

Консольный свес кровли

Изобретение относится к области строительства, а именно к консольному свесу кровли жилых и производственных зданий. Технический результат изобретения заключается в повышении эксплуатационной надежности кровли. Консольный свес кровли, включает прикрепленный к нему шарнирно сбивающий орган,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002475608
Дата охранного документа: 20.02.2013
20.02.2013
№216.012.2769

Карниз крыши здания

Изобретение относится к области строительства, в частности к карнизу крыши зданий. Технический результат изобретения заключается в повышении эксплуатационной надежности крыши. Карниз крыши здания содержит размещенный на нем нагревательный элемент, соединенный по концам с клеммами для...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002475609
Дата охранного документа: 20.02.2013
20.04.2013
№216.012.3665

Контейнер для мусора

Изобретение относится к санитарно-техническому оборудованию в коммунальном хозяйстве, в частности к устройствам для сбора бытовых отходов. Контейнер содержит корпус для размещения и извлечения мусорного бака, снабженный дверью и крышкой с отверстием для загрузки мусора с подвижной секторной...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002479478
Дата охранного документа: 20.04.2013
20.04.2013
№216.012.3741

Карниз крыши здания

Изобретение относится к области строительства, в частности к карнизу крыши здания. Технический результат изобретения заключается в повышении эксплуатационной надежности крыши. Карниз крыши здания с консольным свесом кровли снабжен элементами для намерзания воды с образованием сосулек,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002479698
Дата охранного документа: 20.04.2013
20.04.2013
№216.012.3742

Карниз крыши здания

Изобретение относится к области строительства, в частности к карнизу крыши здания. Технический результат изобретения заключается в повышении эксплуатационной надежности крыши. Карниз крыши с консольным свесом кровли снабжен элементами для намерзания воды с образования сосулек. Элементы...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002479699
Дата охранного документа: 20.04.2013
Показаны записи 1-10 из 151.
10.11.2014
№216.013.041c

Устройство для обнаружения участников дорожно-транспортного происшествия

Изобретение относится к устройству для обнаружения участников дорожно-транспортного происшествия (ДТП). Устройство содержит установленную между кузовом и передним бампером автотранспортного средства структуру, разделяющуюся в процессе совершения ДТП на отдельные элементы. Элементы содержат...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002532450
Дата охранного документа: 10.11.2014
20.11.2014
№216.013.063e

Устройство для обнаружения участников дорожно-транспортного происшествия

Изобретение относится к устройству для обнаружения участников дорожно-транспортного происшествия. Устройство содержит установленную между кузовом и передним бампером автотранспортного средства металлическую трубку, прикрепленную к кузову кронштейном. Открытые концы трубки обращены к обочинам...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002532999
Дата охранного документа: 20.11.2014
20.11.2014
№216.013.093c

Бампер транспортного средства

Бампер транспортного средства относится к устройствам для гашения кинетической энергии при ударных столкновениях транспортного средства с препятствием. Бампер содержит смонтированные на кузове (1) внешнюю подвижную (2) и внутреннюю опорную (3) рамы, соединенные упругими энергопоглощающими...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002533765
Дата охранного документа: 20.11.2014
10.01.2015
№216.013.1906

Ворота с повышенной противотаранной прочностью

Ворота с повышенной противотаранной прочностью относятся к устройствам, предназначенным для защиты неподвижных и подвижных объектов от воздействия ударных нагрузок. Ворота содержат две плоские створки 1, 2, размещенные внутри прямоугольной стальной рамы 3, жестко прикрепленной по контуру к...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002537834
Дата охранного документа: 10.01.2015
10.01.2015
№216.013.1ce0

Устройство для отвода от автомобиля энергии встречного удара

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Устройство для отвода от автомобиля энергии встречного удара содержит установленную в передней части автомобиля ударную поверхность, шарнирно соединенную с металлическими продольными упорами. Упоры снабжены по концам элементами для...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002538820
Дата охранного документа: 10.01.2015
10.01.2015
№216.013.1ce2

Бампер транспортного средства

Бампер транспортного средства относится к устройствам для гашения энергии удара при столкновениях транспортных средств с препятствиями. Бампер содержит смонтированные на кузове (1) наружную подвижную (2) и внутреннюю неподвижную (3) рамы, соединенные цилиндрическими винтовыми пружинами (4). На...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002538822
Дата охранного документа: 10.01.2015
10.01.2015
№216.013.1ce6

Энергопоглощающий бампер транспортного средства

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Энергопоглощающий бампер транспортного средства содержит ударный брус, упруго укрепленный на кузове с помощью боковых направляющих и промежуточных деформирующих элементов. Промежуточные деформирующиеся элементы выполнены в виде...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002538826
Дата охранного документа: 10.01.2015
10.01.2015
№216.013.1ce7

Защитный буфер транспортного средства

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Защитный буфер транспортного средства содержит установленные по периметру его кузова или на его отдельных, наиболее уязвимых, участках защитные элементы, образующие выступающую по периферии транспортного средства подвижную...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002538827
Дата охранного документа: 10.01.2015
27.02.2015
№216.013.2d95

Бампер транспортного средства

Бампер транспортного средства относится к устройствам для активного гашения скорости и энергии удара при столкновении транспортного средства с препятствием. Бампер содержит прикрепленный к передней части корпуса (1) транспортного средства ударный брус (2), соединенный внутренней поверхностью с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002543137
Дата охранного документа: 27.02.2015
27.02.2015
№216.013.2df1

Устройство для задержания автомобиля

Устройство для задержания автомобиля может быть использовано на охраняемых объектах. Устройство содержит установленный вдоль проезжей части дороги плоский инерционный элемент - тяжелую платформу, и расположенные с обеих сторон от дороги стойки, снабженные механизмом вертикального перемещения...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002543229
Дата охранного документа: 27.02.2015
+ добавить свой РИД