29.12.2017
217.015.f500

Каркас щита опалубки

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к области строительства, а именно к несущим элементам конструкции опалубки, используемой при возведении монолитных зданий и сооружений различного назначения. Технический результат - повышение прочности и жесткости каркаса щита опалубки. Щит опалубки содержит палубу, закрепленную на каркасе, который включает прямоугольную при виде спереди раму 1, выполненную из контурного профиля 2. Контурные профили 2 соединены между собой в углах рамы 1 посредством силовых элементов 4. Силовой элемент 4 представляет собой литую деталь, включающую параллельные друг другу нижнее 5 и верхнее 6 основания, две боковые сплошные стенки 7, образующие прямой двухгранный угол. Над верхним основанием 6 выполнен бортик 8, являющийся продолжением боковых сплошных стенок 7. На бортике 8 выполнены каплеобразные приливы 9. Оппозитно сплошным стенкам 7 расположены стенки 10 (на чертеже условно затемнены), форма поверхности которых повторяет форму сечения контурных профилей 2. 4 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к области строительства, а именно к несущим элементам конструкции опалубки, используемой при возведении монолитных зданий и сооружений различного назначения (жилых, промышленных и т.д.).

Известен каркас щита опалубки, принятой в качестве ближайшего аналога, содержащей прямоугольную при виде спереди раму, выполненную из контурного профиля, и ребра жесткости (RU, 2197584 С1).

В качестве недостатков ближайшего аналога следует указать, что для увеличения прочности и жесткости рамы каркаса щита необходимо увеличивать толщину стенок контурного профиля, что приводит к нежелаемому увеличению веса конструкции.

Технический результат, на достижение которого направлено изобретение, заключается в повышении прочности и жесткости каркаса щита опалубки, что, в свою очередь, повышает эксплуатационный ресурс.

Изобретение поясняется чертежами, где на фиг. 1 изображен щит опалубки; на фиг. 2 - сечение контурного профиля; на фиг. 3 - силовой элемент в аксонометрической проекции при виде спереди; на фиг. 4 - силовой элемент в аксонометрической проекции при виде сзади.

Щит опалубки содержит палубу, выполненную из фанеры (на чертеже условно не показана), закрепленную на каркасе, который включает прямоугольную при виде спереди раму 1, выполненную из контурного профиля 2, один из возможных вариантов сечения которого изображен на фиг. 2. В зависимости от размера щита опалубки и, соответственно, рамы 1, для повышения прочности и жесткости каркас щита опалубки может быть снабжен ребрами жесткости 3, расположенными между сторонами рамы 1. Количество и прочностные характеристики ребер жесткости 3, а также всего каркаса в целом, определяется расчетным путем, исходя из действующих на щит опалубки нагрузок.

Для увеличения прочности и жесткости рамы 1 контурные профили 2 соединены между собой в углах рамы 1 посредством силовых элементов 4.

Силовой элемент 4 представляет собой литую деталь, включающую параллельные друг другу нижнее 5 и верхнее 6 основания, две боковые сплошные стенки 7, образующие прямой двухгранный угол. Над верхним основанием 6 выполнен бортик 8, являющийся продолжением боковых сплошных стенок 7. На бортике 8 выполнены каплеобразные приливы 9. На верхнем основании 6 располагается угол листа фанеры, при этом приливы 9 обеспечивают наличие гарантированного зазора между торцом листа фанеры бортиком 8. Указанный зазор заполняется герметиком. Оппозитно сплошным стенкам 7 расположены стенки 10 (на чертеже условно затемнены), форма поверхности которых повторяет форму сечения контурных профилей 2. Стенки 10 расположены под прямым углом друг к другу и к сплошным стенкам 7, т.е. силовой элемент 4, по сути, представляет собой прямоугольный параллелепипед с двумя боковыми сплошными стенками 7 и двумя боковыми стенками, поверхность 10 которых за счет наличия полостей 11 повторяет форму сечения контурных профилей 2. Ширина поверхностей 10 превышает толщину сечения контурных профилей 2 в соответствующих местах в два раза, что позволяет увеличить зону сварки и соответственно снизить нагрузку на сварные швы.

В нижней части силового элемента 4, в месте пересечения сплошных стенок 7 и нижнего основания 5 выполнена выемка 12, форма которой представляет собой трехгранный прямой угол. Выемка 12 предназначена для размещения в ней надежного расположения в ней торца инструмента при корректировке взаимного расположения соседних щитов опалубки.

Поскольку углы каркаса щитов наиболее подвержены ударным нагрузкам при монтаже опалубки, наличие более прочного и жесткого силового элемента 4 позволяет воспринимать эти нагрузки без образования критичных деформаций, требующих замены щита.

Каркас щита опалубки, содержащий прямоугольную при виде спереди раму, выполненную из контурного профиля, и ребра жесткости, отличающийся тем, что контурные профили рамы соединены между собой в углах посредством силовых элементов, представляющих собой литую деталь, включающую параллельные друг другу нижнее и верхнее основания, две боковые сплошные стенки, образующие прямой двухгранный угол, а оппозитно сплошным стенкам расположены стенки, форма поверхности которых повторяет форму сечения контурных профилей, при этом над верхним основанием выполнен бортик, являющийся продолжением боковых сплошных стенок, на бортике выполнены каплеобразные приливы, а в нижней части силового элемента, в месте пересечения сплошных стенок и нижнего основания выполнена выемка, форма которой представляет собой трехгранный прямой угол.
Каркас щита опалубки
Каркас щита опалубки
Каркас щита опалубки
Каркас щита опалубки
Каркас щита опалубки
Источник поступления информации: Роспатент

Похожие РИД в системе

Защитите авторские права с едрид