×
26.08.2017
217.015.ed51

Результат интеллектуальной деятельности: КАУЧУКОВАЯ КОМПОЗИЦИЯ ДЛЯ ТРАНСПОРТЕРНОЙ ЛЕНТЫ И ТРАНСПОРТЕРНАЯ ЛЕНТА

Вид РИД

Изобретение

№ охранного документа
0002628601
Дата охранного документа
21.08.2017
Аннотация: Изобретение относится к каучуковой композиции для транспортерной ленты, предназначенной для районов с холодным климатом. Описана каучуковая композиция для транспортерной ленты, содержащая: каучуковый компонент, содержащий бутадиеновый каучук и/или бутадиенстирольный каучук, углеродную сажу, серу и ускоритель вулканизации; причем температура стеклования бутадиенового каучука и бутадиенстирольного каучука составляет -65°C или ниже; удельная площадь поверхности адсорбции азота углеродной сажи составляет 90 м/г или ниже; общее содержание бутадиенового каучука и бутадиенстирольного каучука составляет 50% по массе или выше относительно содержания каучукового компонента; содержание углеродной сажи составляет от 30 до 50 массовых частей на 100 массовых частей каучукового компонента; и массовое соотношение (сера/ускоритель вулканизации) содержания серы к содержанию ускорителя вулканизации составляет 1,5 или ниже. Также описана транспортерная лента. Технический результат: получена каучуковая композиция для транспортерной ленты, которая способствует значительному снижению энергопотребления при низких температурах. 3 н. и 3 з.п. ф-лы, 2 табл., 6 пр., 1 ил.

ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ

[0001]

Настоящее изобретение относится к каучуковой композиции для транспортерной ленты, которая подходит для транспортерной ленты, предназначенной для районов с холодным климатом, и к транспортерной ленте.

ПРЕДПОСЫЛКИ СОЗДАНИЯ ИЗОБРЕТЕНИЯ

[0002]

Транспортерные ленты широко применяют для транспортировки материалов и т.п. Однако для увеличения объема транспортируемых грузов, повышения транспортной эффективности и т.п. требуются транспортерные ленты большего размера и большей прочности, и в последние годы появились транспортерные ленты с общей длиной до нескольких километров.

Это приводит к увеличению стоимости оборудования и энергопотребления, поэтому возник спрос на более дешевые системы ленточных транспортеров с низкой ценой и энергопотреблением. В частности, проводили исследования в области снижения стоимости и энергопотребления ленточных транспортеров за счет улучшения характеристик каучука, образующего ленту.

[0003]

В таких обстоятельствах в п. 1 формулы изобретения патентного документа 1 описывают «каучуковую композицию для транспортерной ленты, содержащую каучуковый компонент, содержащий натуральный каучук (НК) и полибутадиеновый каучук (ПБК), углеродную сажу и т.п.». В патентном документе 1 указывают, что применение такой каучуковой композиции для транспортерной ленты может снизить энергопотребление.

ПРЕДШЕСТВУЮЩИЙ УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ

Патентный документ

[0004]

Патентный документ 1: нерассмотренная опубликованная заявка на патент Японии N° 2008-38133A

Изложение сущности изобретения

Проблемы, решение которых обеспечивается настоящим изобретением

[0005]

Учитывая увеличившийся в последние годы спрос на транспортерные ленты для районов с холодным климатом, каучуковые композиции для транспортерных лент должны показывать значительное снижение энергопотребления при низких температурах, когда такие каучуковые композиции образуют транспортерные ленты. Следует отметить, что термин «район с холодным климатом» относится к району, в котором наименьшая температура эксплуатации в течение года составляет 0°C или ниже.

Когда авторы настоящего изобретения исследовали каучуковую композицию для транспортерной ленты, содержащую каучуковый компонент, содержащий бутадиеновый каучук, углеродную сажу, серу и ускоритель вулканизации, используя в качестве ссылки патентный документ 1, установили, что при низких температурах (например, -40°C) каучуковая композиция после вулканизации обладает высоким показателем tanδ и снижение энергопотребления при низкой температуре не удовлетворяет требованиям к уровню снижения, предъявляемым в последние годы.

Таким образом, в свете описанных выше обстоятельств, цель настоящего изобретения представляет собой обеспечение каучуковой композиции для транспортерной ленты, причем каучуковая композиция должна способствовать значительному снижению энергопотребления при низких температурах в случае образования транспортерной ленты, а также обеспечение транспортерной ленты, образованной с применением такой каучуковой композиции для транспортерной ленты.

Способы решения проблемы

[0006]

В результате тщательного исследования вышеупомянутых проблем авторы настоящего изобретения установили, что путем смешивания конкретного каучукового компонента, конкретной углеродной сажи, серы и ускорителя вулканизации и путем задания массового соотношения (сера/ускоритель вулканизации) содержания серы и содержания ускорителя вулканизации в пределах конкретного диапазона можно достичь значительного снижения энергопотребления при низких температурах в случае образования транспортерной ленты, и, таким образом, осуществили настоящее изобретение.

[0007]

(1) Каучуковая композиция для транспортерной ленты, содержащая: каучуковый компонент, содержащий бутадиеновый каучук и/или бутадиенстирольный каучук, углеродную сажу, серу и ускоритель вулканизации;

причем температура стеклования бутадиенового каучука и бутадиенстирольного каучука составляет -65°C или ниже;

удельная площадь поверхности адсорбции азота углеродной сажи составляет 90 м2/г или ниже;

общее содержание бутадиенового каучука и бутадиенстирольного каучука составляет 50% по массе или выше относительно содержания каучукового компонента;

содержание углеродной сажи составляет от 30 до 50 массовых частей на 100 массовых частей каучукового компонента; и

массовое соотношение (сера/ускоритель вулканизации) содержания серы и содержания ускорителя вулканизации составляет 1,5 или ниже.

(2) Каучуковая композиция для транспортерной ленты по п. (1), в которой удельная площадь поверхности адсорбции азота углеродной сажи составляет 60 м2/г или выше.

(3) Каучуковая композиция для транспортерной ленты по п. (1) или (2), в которой такую каучуковую композицию используют в транспортерной ленте, предназначенной для применения в районах с холодным климатом.

(4) Транспортерная лента, образованная с применением каучуковой композиции для транспортерной ленты, описанной в любом из пп. (1)-(3).

(5) Транспортерная лента, содержащая: верхний покрывающий каучуковый слой, армирующий слой и нижний покрывающий каучуковый слой;

причем по меньшей мере нижний покрывающий каучуковый слой образован с применением каучуковой композиции для транспортерной ленты, описанной в любом из пп. (1)-(3).

(6) Транспортерная лента по п. (4) или (5), где транспортерная лента предназначена для применения в районах с холодным климатом.

РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗОБРЕТЕНИЯ

[0008]

Как описано ниже, в соответствии с настоящим изобретением могут быть обеспечены каучуковая композиция для транспортерной ленты, причем каучуковая композиция должна способствовать значительному снижению энергопотребления при низких температурах в случае образования транспортерной ленты, а также транспортерная лента, образованная с применением такой каучуковой композиции для транспортерной ленты.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ

[0009]

На ФИГ. 1 представлен вид в поперечном сечении, схематично иллюстрирующий пример предпочтительных вариантов осуществления транспортерной ленты согласно настоящему изобретению.

НАИЛУЧШЕЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ВЫПОЛНЕНИЕ НАСТОЯЩЕГО ИЗОБРЕТЕНИЯ

[0010]

Каучуковая композиция для транспортерной ленты согласно настоящему изобретению и транспортерная лента, образованная с применением каучуковой композиции для транспортерной ленты согласно настоящему изобретению, будут описаны ниже.

[0011]

Каучуковая композиция для транспортерной ленты

Каучуковая композиция для транспортерной ленты согласно настоящему изобретению (также называемая далее как «композиция согласно настоящему изобретению») содержит: каучуковый компонент, содержащий бутадиеновый каучук и/или бутадиенстирольный каучук, углеродную сажу, серу и ускоритель вулканизации; причем температура стеклования бутадиенового каучука и бутадиенстирольного каучука составляет -65°C или ниже;

удельная площадь поверхности адсорбции азота углеродной сажи составляет 90 м2/г или ниже; общее содержание бутадиенового каучука и бутадиенстирольного каучука составляет 50% по массе или выше относительно содержания каучукового компонента; содержание углеродной сажи составляет от 30 до 50 массовых частей на 100 массовых частей каучукового компонента; и массовое соотношение (сера/ускоритель вулканизации) содержания серы и содержания ускорителя вулканизации составляет 1,5 или ниже.

[0012]

Как описано выше, композиция согласно настоящему изобретению содержит конкретный каучуковый компонент, конкретную углеродную сажу, серу и ускоритель вулканизации, а массовое соотношение (сера/ускоритель вулканизации) содержания серы и содержания ускорителя вулканизации находится в пределах конкретного диапазона.

Полагают, что, поскольку композиция согласно настоящему изобретению имеет указанный состав, такая каучуковая композиция позволяет достичь значительного снижения энергопотребления при низких температурах в случае образования транспортерной ленты.

[0013]

Хотя причина не ясна, предполагают, что она состоит в следующем.

Как описано ниже, каучуковая композиция, содержащаяся в настоящем изобретении, содержит всего 50% по массе или выше бутадиенового каучука и/или бутадиенстирольного каучука с температурой стеклования -65°C или ниже. Также, как описано ниже, удельная площадь поверхности адсорбции азота углеродной сажи, содержащейся в настоящем изобретении, составляет 90 м2/г или ниже. Полагают, что это позволяет уменьшить тепловыделение во время деформации в условиях низких температур.

Дополнительно, как описано выше, массовое соотношение (сера/ускоритель вулканизации) содержания серы и содержания ускорителя вулканизации в композиции согласно настоящему изобретению составляет 1,5 или ниже. Из-за этого поперечно-сшивающая структура, полученная путем вулканизации композиции согласно настоящему изобретению, обладает в значительной степени высокой однородностью. В результате этого полагают, что во время деформации напряжение будет распределяться оптимальным образом и потери энергии будут малы.

По этим причинам полагают, что транспортерная лента, образованная с применением композиции согласно настоящему изобретению, позволяет достичь значительного снижения энергопотребления при низких температурах.

Также такой вывод делают на основании того факта, что, как описано в приведенных ниже сравнительных примерах, для случая, когда общее содержание бутадиенового каучука и бутадиенстирольного каучука ниже 50% по массе относительно содержания каучукового компонента (сравнительный пример 1), для случая, когда температура стеклования любого из бутадиенового каучука или бутадиенстирольного каучука превышает -65°C, даже когда общее содержание бутадиенового каучука и бутадиенстирольного каучука составляет 50% по массе или выше относительно содержания каучукового компонента (сравнительные примеры 2-4), для случая, когда удельная площадь поверхности адсорбции азота углеродной сажи превышает 90 м2/г (сравнительный пример 6), и для случая, когда соотношение сера/ускоритель вулканизации превышает 1,5 (сравнительный пример 5), снижение энергопотребления при низких температурах является недостаточным.

[0014]

Каждый компонент, содержащийся в композиции согласно настоящему изобретению, будет подробно описан ниже.

[0015]

<Каучуковый компонент>

Каучуковый компонент, содержащийся в композиции согласно настоящему изобретению, содержит бутадиеновый каучук (БК) и/или бутадиенстирольный каучук (БСК).

[0016]

Бутадиеновый каучук не имеет конкретных ограничений при условии, что бутадиеновый каучук представляет собой полимер, полученный из мономеров бутадиена. Следует отметить, что бутадиеновый каучук можно получить с применением множества типов мономеров бутадиена.

Примеры мономера бутадиена включают 1,3-бутадиен, 2-метил-1,3-бутадиен, 2,3-диметил-1,3-бутадиен, 2-хлор-1,3-бутадиен и т.п.

[0017]

С точки зрения прочности образованной транспортерной ленты и удобства обращения с композицией средневесовая молекулярная масса бутадиенового каучука составляет предпочтительно 400 000 или выше и более предпочтительно - 450 000 или выше. Хотя верхний предел не имеет конкретных ограничений, предпочтительно установить верхний предел равным 2 000 000 или ниже.

Следует отметить, что в настоящей заявке средневесовую молекулярную массу (Mw) определяют способом гель-проникающей хроматографии (ГПХ) с применением полистирола в качестве стандарта и тетрагидрофурана в качестве растворителя.

[0018]

Температура стеклования (Tg) бутадиенового каучука составляет -65°C или ниже. В частности, температура Tg предпочтительно составляет -90°C или ниже. Нижний предел температуры Tg не имеет конкретных ограничений; однако нижний предел, как правило, составляет -130°C или выше.

Следует отметить, что в настоящей заявке температуру Tg измеряют при увеличении температуры со скоростью 20°C/мин с применением дифференциального сканирующего калориметра (ДСК) и рассчитывают способом средней точки.

[0019]

Бутадиенстирольный каучук не имеет конкретных ограничений при условии, что бутадиенстирольный каучук представляет собой сополимер, полученный из мономера(-ов) бутадиена и мономера(-ов) стирола. Бутадиенстирольный каучук можно получить с применением множества типов мономеров бутадиена и/или мономеров стирола.

Примеры мономера стирола включают стирол, 2-метилстирол, 3-метилстирол, 4-метилстирол, α-метилстирол, 2,4-диметилстирол, 2,4-диизопропилстирол, 4-трет-бутилстирол, трет-бутоксистирол, N,N-диэтиламиноэтилстирол и т.п.

[0020]

С точки зрения прочности образованной транспортерной ленты и удобства обращения с композицией средневесовая молекулярная масса бутадиенстирольного каучука составляет предпочтительно 250 000 или выше и более предпочтительно - 300 000 или выше. Хотя верхний предел не имеет конкретных ограничений, предпочтительно установить верхний предел равным 2 000 000 или ниже. Способ определения средневесовой молекулярной массы описан выше.

[0021]

Температура стеклования (Tg) бутадиенстирольного каучука составляет -65°C или ниже. В частности, температура Tg предпочтительно составляет -70°C или ниже. Нижний предел температуры Tg не имеет конкретных ограничений; однако нижний предел, как правило, составляет -90°C или выше и предпочтительно - -80°C или выше. Способ определения температуры Tg описан выше.

[0022]

Общее содержание бутадиенового каучука и бутадиенстирольного каучука составляет 50% по массе или выше относительно содержания каучукового компонента. В частности, с точки зрения износостойкости образованной транспортерной ленты общее содержание составляет предпочтительно 60% по массе или выше.

[0023]

Каучуковый компонент может содержать другой каучук, отличный от бутадиенового каучука и бутадиенстирольного каучука при условии, что общее содержание бутадиенового каучука и бутадиенстирольного каучука в каучуковом компоненте составляет 50% по массе или выше.

Такой каучук не имеет конкретных ограничений; однако представленные в настоящем документе примеры включают натуральный каучук (НК), изопреновый каучук (ИК), сополимерный бутадиенакрилонитрильный каучук (NBR), бутилкаучук (IIR), галогензамещенный бутиловый каучук (Br-IIR, Cl-IIR), хлоропреновый каучук (ХК) и т.п.

[0024]

<Углеродная сажа>

Углеродная сажа, содержащаяся в композиции согласно настоящему изобретению, не имеет конкретных ограничений при условии, что углеродная сажа имеет удельную площадь поверхности адсорбции азота (N2SA), равную 90 м2/г или ниже.

Следует отметить, что «удельная площадь поверхности адсорбции азота», описанная выше, представляет собой альтернативную характеристику площади поверхности, которую можно применять при адсорбции углеродной сажи к молекулам каучука, а значение адсорбции азота на поверхности для углеродной сажи представляет собой измерение в соответствии с документом JIS K6217-2:2001 (Часть 2. Определение удельной площади поверхности. Способы определения адсорбции азота. Одноточечные процедуры).

[0025]

N2SA углеродной сажи предпочтительно составляет 60 м2/г или выше с точки зрения приведения скорости изменения показателя tanδ (20°C) к величине, при которой снижается степень перевулканизации композиции.

Нижний предел N2SA углеродной сажи не имеет конкретных ограничений; однако N2SA, как правило, составляет 10 м2/г или выше.

[0026]

Примеры углеродной сажи включают HAF (износостойкая печная сажа), FEF (быстро экструдируемая печная сажа), GPF (печная сажа общего назначения), SRF (полуусиливающая печная сажа) и т.п.

[0027]

Содержание углеродной сажи составляет от 30 до 50 массовых частей на 100 массовых частей каучукового компонента.

[0028]

<Сера>

Сера, содержащаяся в композиции согласно настоящему изобретению, не имеет конкретных ограничений; однако примеры серы включают серный порошок, осажденную серу, высокодисперсную серу, серу с обработанной поверхностью, нерастворимую серу, диморфолиндисульфид, алкилфенолдисульфид и т.п. Можно применять только один из перечисленных типов или комбинацию из двух или более перечисленных типов.

[0029]

Содержание серы не имеет конкретных ограничений; однако, с точки зрения прочности образованной транспортерной ленты и удобства обращения с композицией, содержание предпочтительно составляет от 1,0 до 4,0 массовых частей и более предпочтительно - от 1,2 до 3,0 массовых частей на 100 массовых частей каучукового компонента.

[0030]

<Ускоритель вулканизации>

Ускоритель вулканизации, содержащийся в композиции согласно настоящему изобретению, не имеет конкретных ограничений; однако примеры ускорителя вулканизации включают в себя ускорители вулканизации на основе альдегидов/аммиака, на основе гуанидина, на основе тиомочевины, на основе тиазола, на основе сульфенамида, на основе тиурама, на основе дитиокарбамата и т.п.

Конкретные примеры ускорителя вулканизации на основе альдегидов/аммиака включают гексаметилентетрамин (H) и т.п.

Конкретные примеры ускорителя вулканизации на основе гуанидина включают дифенилгуанидин и т.п.

Конкретные примеры ускорителя вулканизации на основе тиомочевины включают этилентиомочевину и т.п.

Конкретные примеры ускорителя вулканизации на основе тиазола включают дибензотиазилдисульфид (DM), 2-меркаптобензотиазол, их соли цинка и т.п.

Конкретные примеры ускорителя вулканизации на основе сульфенамида включают N-циклогексил-2-бензотиазолилсульфенамид (CZ), N-трет-бутил-2-бензотиазолилсульфенамид (NS) и т.п.

Конкретные примеры ускорителя вулканизации на основе тиурама включают тетраметилтиурамдисульфид (TMTD), дипентаметилентиурамтетрасульфид и т.п.

Конкретные примеры ускорителя вулканизации на основе дитиокарбамата включают диметилдитиокарбамат натрия, диметилдитиокарбамат цинка, диметилдитиокарбамат теллура, диметилдитиокарбамат меди, диметилдитиокарбамат железа, пипеколилдитиокарбамат пипеколина и т.п.

[0031]

Содержание ускорителя вулканизации не имеет конкретных ограничений; однако, с точки зрения прочности образованной транспортерной ленты и удобства обращения с композицией, содержание предпочтительно составляет от 0,5 до 3 массовых частей и более предпочтительно - от 1,0 до 2,0 массовых частей на 100 массовых частей каучукового компонента.

[0032]

В композиции согласно настоящему изобретению массовое соотношение (сера/ускоритель вулканизации) содержания серы и содержания ускорителя вулканизации составляет 1,5 или ниже. Другими словами, содержание серы превышает содержание ускорителя вулканизации не более чем в 1,5 раза.

С точки зрения еще большего снижения энергопотребления при низких температурах и еще большего снижения скорости изменения показателя tanδ (20°C) при еще меньшей перевулканизации композиции массовое соотношение (также называемое далее как «сера/ускоритель вулканизации») составляет предпочтительно 1,3 или ниже и более предпочтительно - 1,1 или ниже.

[0033]

<Другой компонент: необязательный компонент>

Помимо описанных выше компонентов, композиция согласно настоящему изобретению может содержать другие компоненты, такие как кремнезем, силановые связывающие агенты, вулканизирующие агенты, отличные от серы, вулканизирующие присадки и замедлители вулканизации. Дополнительно, композиция может содержать различные смешивающие агенты в диапазоне, не наносящем ущерб цели настоящего изобретения.

[0034]

(Кремнезем)

Кремнезем не имеет конкретных ограничений; однако примеры кремнезема включают пирогенный кремнезем, кальцинированный кремнезем, осажденный кремнезем, порошкообразный кремнезем, плавленый кремнезем, мелкодисперсный порошок кремниевого ангидрида, мелкодисперсный порошок гидратированной кремниевой кислоты, гидратированный силикат алюминия, гидратированный силикат кальция и т.п. Можно применять только один из перечисленных типов или комбинацию из двух или более перечисленных типов.

[0035]

(Силановый связывающий агент)

Силановый связывающий агент не имеет конкретных ограничений; однако предпочтительно применять силановый связывающий агент на полисульфидной основе, который применяют для каучуков.

Конкретные примеры силанового связывающего агента на полисульфидной основе включают бис(3-(триэтоксисилил)пропил)тетрасульфид, бис(3-(триэтоксисилил)пропил)дисульфид и т.п.

[0036]

(Вулканизирующий агент, отличный от серы)

Вулканизирующий агент, отличный от серы, не имеет конкретных ограничений; однако примеры вулканизирующего агента включают вулканизирующие агенты на основе органической перекиси, вулканизирующие агенты на основе оксидов металлов, фенольные смолы, диоксим хинона и т.п.

Конкретные примеры вулканизирующего агента на основе органической перекиси включают бензоилпероксид, трет-бутилгидропероксид, 2,4-дихлорбензоилпероксид, 2,5-диметил-2,5-ди(трет-бутилперокси)гексан, 2,5-диметилгексан-2,5-ди(пероксилбензоат) и т.п.

Другие примеры включают оксид магния, глет (оксид свинца), диоксим п-хинона, диоксим п-дибензоилхинона, поли-п-динитрозобензол, метилендианилин и т.п.

[0037]

(Вулканизирующая присадка)

В качестве вулканизирующей присадки можно применять в комбинации присадки, которые, как правило, применяют для каучуков. Примеры вулканизирующей присадки включают цинковые белила, стеариновую кислоту, олеиновую кислоту, их соли цинка и т.п.

[0038]

(Замедлитель вулканизации)

Конкретные примеры замедлителя вулканизации включают органические кислоты, такие как фталевый ангидрид, бензойная кислота, салициловая кислота и ацетилсалициловая кислота; нитрозосоединения, такие как полимеры N-нитрозодифениламина, N-нитрозофенил-β-нафтиламин и N-нитрозотриметилдигидрохинолин; галогениды, такие как трихлоромеланин; 2-меркаптобензимидазол, Сантогард PVI и т.п.

[0039]

Примеры смешивающего агента включают наполнители, отличные от описанной выше углеродной сажи, агенты, предотвращающие старение, антиоксиданты, пигменты (красители), пластификаторы, тиксотропные агенты, УФ-поглотители, замедлители горения, растворители, поверхностно-активные вещества (включая выравнивающие агенты), диспергирующие агенты, дегидратирующие агенты, противокоррозийные добавки, адгезивы, антистатические агенты, технологические добавки и т.п.

В качестве таких смешивающих агентов можно применять смешивающие агенты, обычно применяемые в каучуковых композициях. Количество таких добавок в смеси не имеет конкретных ограничений, и их можно применять в любом количестве.

[0040]

Композиция согласно настоящему изобретению подходит для применения в транспортерных лентах для районов с холодным климатом, поскольку, как указано в рабочих примерах, описанных ниже, она имеет малое значение tanδ при низких температурах (например, при -40°C) после вулканизации.

Дополнительно, композиция согласно настоящему изобретению также подходит для применения в транспортерных лентах, имеющих бесконечную часть (например, в лентах для длинных транспортеров), поскольку, как указано в рабочих примерах, описанных ниже, скорость изменения tanδ (20°C) при перевулканизации композиции мала.

[0041]

<Способ изготовления>

Способ изготовления композиции согласно настоящему изобретению не имеет конкретных ограничений, и, например, можно применить способ, в котором каучуковый компонент и углеродная сажа, описанные выше, замешивают в смесителе Бенбери или аналогичном устройстве, а затем примешивают серу, ускоритель вулканизации и т.п. с помощью валкового каландра или аналогичного устройства.

Также вулканизацию можно осуществлять в стандартных условиях. В частности, вулканизацию можно осуществить, например, путем нагревания при температуре приблизительно от 140 до 150°C в течение 0,5 часа.

[0042]

[Транспортерная лента]

Транспортерная лента согласно настоящему изобретению представляет собой транспортерную ленту, образованную с применением описанной выше композиции согласно настоящему изобретению.

Транспортерная лента согласно настоящему изобретению подходит, как описано выше, для применения в районах с холодным климатом, поскольку такая транспортерная лента позволяет достичь значительного снижения энергопотребления при низких температурах.

[0043]

Предпочтительный вариант осуществления транспортерной ленты согласно настоящему изобретению может представлять собой транспортерная лента, имеющая верхний покрывающий каучуковый слой, армирующий слой и нижний покрывающий каучуковый слой, причем по меньшей мере нижний покрывающий каучуковый слой образован с применением описанной выше композиции согласно настоящему изобретению.

Как показано на ФИГ. 1, предпочтительный вариант осуществления транспортерной ленты согласно настоящему изобретению будет описан ниже.

[0044]

На ФИГ. 1 представлен вид в поперечном сечении, схематично иллюстрирующий пример предпочтительных вариантов осуществления транспортерной ленты согласно настоящему изобретению. На ФИГ. 1: 1 - транспортерная лента, 2 - верхний покрывающий каучуковый слой, 3 - армирующий слой, 4 - нижний покрывающий каучуковый слой, 5 - рабочая сторона для транспортировки грузов, 11 и 16 - наружные слои и 12 и 15 - внутренние слои.

Как показано на ФИГ. 1, в транспортерной ленте 1 армирующий слой 3 представляет собой средний слой, а верхний покрывающий каучуковый слой 2 и нижний покрывающий каучуковый слой 4 соответственно располагаются по обеим сторонам от среднего слоя. Верхний покрывающий каучуковый слой 2 образуют из двух слоев, представляющих собой наружный слой 11 и внутренний слой 12. Нижний покрывающий каучуковый слой 4 образуют из двух слоев, представляющих собой наружный слой 16 и внутренний слой 15. Следует отметить, что наружные слои и внутренние слои (наружный слой 11 и внутренний слой 12 и наружный слой 16 и внутренний слой 15) верхнего покрывающего каучукового слоя 2 и нижнего покрывающего каучукового слоя 4 можно образовать с применением каучуковых композиций, которые отличаются друг от друга.

[0045]

Как показано на ФИГ. 1, верхний покрывающий каучуковый слой 2 образуют из двух слоев, представляющих собой наружный слой 11 и внутренний слой 12; однако в транспортерной ленте согласно настоящему изобретению число слоев, из которых состоит верхний покрывающий каучуковый слой 2, не ограничено двумя, и их число может составлять один или три или более. Дополнительно, в случае, когда число слоев составляет три или более, эти слои можно образовать с применением каучуковых композиций, которые отличаются друг от друга. Это относится и к нижнему покрывающему каучуковому слою 4.

Наружный слой 11 верхнего покрывающего каучукового слоя 2, представляющий собой рабочую поверхность 5 для транспортировки грузов, предпочтительно образован каучуковой композицией, обладающей превосходной термической стойкостью, устойчивостью к истиранию, устойчивостью к маслам и т.п. Дополнительно, внутренний слой 12 верхнего покрывающего каучукового слоя 2 повышает адгезию между армирующим слоем 3 и наружным слоем 11. Таким образом, верхний покрывающий каучуковый слой 2 предпочтительно образуют из двух слоев, представляющих собой наружный слой и внутренний слой.

Наружный слой 16, представляющий собой нерабочую поверхность нижнего покрывающего каучукового слоя 4, образован каучуковой композицией согласно настоящему изобретению. Дополнительно, внутренний слой 15 нижнего покрывающего каучукового слоя 4 предпочтительно образован другой каучуковой композицией, поскольку стоимость изготовления и адгезия к армирующему слою 3 считаются важными факторами. Таким образом, покрывающий каучуковый слой 4 предпочтительно образуют из двух слоев.

[0046]

Сердечник армирующего слоя 3 не имеет конкретных ограничений, и для применения можно выбрать подходящий сердечник, обычно применяемый в транспортерной ленте. Конкретные примеры сердечника включают сердечник, образованный путем нанесения клея и пропитки клеем материала, образованного из хлопчатобумажной ткани и химических волокон или синтетических волокон; сердечник, образованный путем резорцин-формальдегидно-латексной (РФЛ) обработки материала, образованного из хлопчатобумажной ткани, имеющей вплетенные в нее химические волокна или синтетические волокна; нейлоновое полотно со специальным переплетением, стальные корды и т.п. Можно применять только один из перечисленных типов или ламинат из двух или более перечисленных типов.

Дополнительно, форма армирующего слоя 3 не имеет конкретных ограничений. Форма может иметь форму листа, как показано на ФИГ. 1, и параллельно ей можно встроить армирующую проволоку, имеющую форму проволоки.

[0047]

Каучуковая композиция, образующая внутренний слой 12 верхнего покрывающего каучукового слоя 2 и внутренний слой 15 нижнего покрывающего каучукового слоя 4, не имеет конкретных ограничений, и для применения можно выбрать подходящую каучуковую композицию, обычно применяемую в транспортерных лентах. Можно применять только один из перечисленных типов или смесь из двух или более перечисленных типов.

[0048]

Каучуковая композиция для формирования наружного слоя 11 верхнего покрывающего каучукового слоя 2 не имеет конкретных ограничений, и для применения можно выбрать подходящую каучуковую композицию, обычно применяемую в транспортерных лентах, в зависимости от основных характеристик, требуемых от наружного слоя (например, термическая стойкость, устойчивость к истиранию, устойчивость к маслам и т.п.).

[0049]

Поскольку в транспортерной ленте 1 наружный слой 16 нижнего покрывающего каучукового слоя 4 образуют из каучуковой композиции согласно настоящему изобретению, транспортерная лента 1 позволяет достичь значительного снижения энергопотребления при низких температурах.

[0050]

Толщина нижнего покрывающего каучукового слоя 4 составляет предпочтительно от 5 до 20 мм и более предпочтительно - от 6 до 15 мм. Следует отметить, что когда нижний покрывающий каучуковый слой 4 образуют из внутреннего слоя 15 и наружного слоя 16, толщина нижнего покрывающего каучукового слоя 4 относится к общей толщине слоев.

Если толщина нижнего покрывающего каучукового слоя 4 находится в пределах этого диапазона, можно предотвратить поперечное скручивание (искривление) ленты, вызываемое повреждением каучука и т.п., даже когда ленту применяют для транспортировки грузов, которые требуется транспортировать при высокой температуре.

Примеры

[0051]

Дополнительно, настоящее изобретение подробно описывают ниже с помощью примеров; однако настоящее изобретение не ограничено этими примерами.

[0052]

<Рабочие примеры 1-5, сравнительные примеры 1-6>

Компоненты, описанные ниже в таблице 1, смешивали в пропорциях (в массовых частях), описанных ниже в таблице 1, для получения каучуковых композиций для транспортерной ленты.

[0053]

<Коэффициент потерь (tanδ)>

Полученную каучуковую композицию подвергали вулканизации при температуре 148°C в течение 30 минут для получения вулканизированной каучуковой композиции. Дополнительно, получили испытуемый образец путем вырезания из полученной вулканизированной каучуковой композиции полосы (длиной 20 мм, шириной 5 мм, толщиной 2 мм).

С помощью полученного испытуемого образца измерили значение tanδ с применением вязкоупругого спектрометра (производства компании Toyo Seiki Seisaku-sho, Ltd.; температуры измерения: -40°C, -20°C и 20°C). Следует отметить, что измерение tanδ выполняли путем растяжения испытуемого образца на 10% и приложения вибраций с амплитудой ±2% и частотой 20 Гц. Результаты представлены в таблице 1. С точки зрения достижения значительного снижения энергопотребления при низких температурах на практике значение tanδ при температуре -40°C предпочтительно составляет 0,600 или ниже.

Следует отметить, что в сравнительном примере 2 не удалось измерить значение tanδ при температуре -40°C, поскольку значение tanδ превысило верхний предел измерений.

[0054]

<Скорость изменения tanδ (20°C) при перевулканизации композиции>

Полученную каучуковую композицию подвергали вулканизации при температуре 148°C в течение 90 минут для получения перевулканизированной каучуковой композиции. С применением полученной перевулканизированной каучуковой композиции измерили значение tanδ (20°C) описанным выше способом.

С применением измеренных значений «tanδ (20°C) перевулканизированной каучуковой композиции» и «tanδ (20°C) вулканизированной каучуковой композиции», измеренных описанным выше способом, рассчитали «скорость изменения tanδ (20°C) при перевулканизации композиции» с помощью следующей формулы.

Скорость изменения tanδ (20°C) при перевулканизации композиции = {(tanδ (20°C) перевулканизированной каучуковой композиции) - (tanδ (20°C) вулканизированной каучуковой композиции)}/(tanδ (20°C) вулканизированной каучуковой композиции)

[0055]

<Пригодность для обработки>

Каучук обматывали вокруг валка. Затем каучук, обмотанный вокруг валка и продемонстрировавший превосходную пригодность для токарной обработки, получил оценку «A», а каучук, который после обматывания вокруг валка образовывал слабину и продемонстрировал низкую пригодность для токарной обработки, получил оценку «B». Результаты представлены в таблице 1.

[0056]

Таблица 1
Таблица 1-1 Сравнительный пример 1 Сравнительный пример 2 Сравнительный пример 3 Сравнительный пример 4 Сравнительный пример 5 Сравнительный пример 6
Каучуковый компонент НК (Tg:
-60°C
70 40 40 40 40 40
БК (Tg:
-105°C)
30 40 30 60 60
БСК1 (Tg: -22°C) 60
БСК2 (Tg: -54°C) 20 30
БСК3 (Tg: -74°C)
БСК4 (Tg: -71°C)
Газовая сажа CB1 (N2SA: 101 м2/г) 35
CB2 (N2SA: 90 м2/г) 30 30
CB3 (N2SA: 70 м2/г) 35 35 35
CB4 (N2SA: 40 м2/г)
Сера 3,04 1,72 1,52 1,52 2,08 1,52
Ускоритель вулканизации 1,5 1,7 1,5 1,5 1,1 1,5
Сера/ускоритель вулканизации 2,03 1,01 1,01 1,01 1,89 1,01
tanδ -40°C 1,116 Не удалось измерить 0,715 0,825 0,656 0,615
-20°C 0,353 0,858 0,274 0,314 0,245 0,247
20°C 0,067 0,228 0,132 0,145 0,112 0,141
Скорость изменения tanδ (20°C) при перевулканизации 0,40 0,06 0,09 0,06 0,27 0,09
Пригодность для обработки A A A B A A

[0057]

Таблица 2, содержащая дополнительный пример

[0058]

Ниже приведены подробные описания каждого компонента, представленного в таблице 1.

НК: натуральный каучук (RSS#3, Tg: -60°C)

БК: бутадиеновый каучук (Nipol BR1220, Tg: -105°C, производства компании Zeon Corporation)

БСК1: бутадиенстирольный каучук (Nipol NS116, Tg: -22°C, производства компании Zeon Corporation)

БСК2: бутадиенстирольный каучук (Nipol 1502, Tg: -54°C, производства компании Zeon Corporation)

БСК3: бутадиенстирольный каучук (Tufdene 1000R, Tg: -74°C, производства компании Asahi Kasei Corporation)

БСК4: бутадиенстирольный каучук (Tufdene 2000R, Tg: -71°C, производства компании Asahi Kasei Corporation)

CB1: углеродная сажа (ISAF) (Niteron #300, N2SA: 101 м2/г, производства компании NSCC Carbon Co., Ltd.)

CB2: углеродная сажа (HAF) (Show black N339, N2SA: 90 м2/г, производства компании Cabot Japan K.K.)

CB3: углеродная сажа (HAF) (Show black N330, N2SA: 70 м2/г, производства компании Cabot Japan K.K.)

CB4: углеродная сажа (FEF) (Diablack E, N2SA: 40 м2/г, производства компании Mitsubishi Chemical Corporation)

Сера: промасленная сера (производства компании Hosoi Chemical Industry Co., Ltd.)

Ускоритель вулканизации: N-трет-бутил-2-бензотиазолилсульфенамид (Nocceler NS, производства компании Ouchi Shinko Chemical Industrial Co., Ltd.)

[0059]

Как видно из таблицы 1, все из рабочих примеров 1-5 согласно настоящему изобретению, содержащие конкретный каучуковый компонент, конкретную углеродную сажу, серу и ускоритель вулканизации и имеющие массовое соотношение «сера/ускоритель вулканизации» 1,5 или ниже, позволили достичь значительного снижения энергопотребления при низких температурах.

При сравнении рабочего примера 1 с рабочим примером 2 рабочий пример 1, в котором удельная площадь поверхности адсорбции азота углеродной сажи составляла 60 м2/г или выше, показал более низкую скорость изменения tanδ (20°C) при перевулканизации композиции.

Дополнительно, при сравнении рабочего примера 1 с рабочим примером 5 рабочий пример 1, в котором соотношение «сера/ускоритель вулканизации» составляло 1,3 или ниже, показал еще большее снижение энергопотребления при низких температурах и также показал еще более низкую скорость изменения tanδ (20°C) при перевулканизации композиции.

С другой стороны, сравнительный пример 1, в котором общее содержание бутадиенового каучука и бутадиенстирольного каучука составило менее 50% по массе относительно содержания каучукового компонента, показал недостаточное снижение энергопотребления при низких температурах.

Дополнительно, сравнительные примеры 2-4, в которых температура стеклования любого из бутадиенового каучука или бутадиенстирольного каучука была выше -65°C, хотя общее содержание бутадиенового каучука и бутадиенстирольного каучука составляло 50% по массе или выше относительно содержания каучукового компонента, также показали недостаточное снижение энергопотребления при низких температурах.

Дополнительно, сравнительный пример 5, в котором соотношение «сера/ускоритель вулканизации» было выше 1,5, также показал недостаточное снижение энергопотребления при низких температурах. Дополнительно, скорость изменения tanδ (20°C) при перевулканизации композиции была высокой.

Дополнительно, сравнительный пример 6, в котором удельная площадь поверхности адсорбции азота углеродной сажи превышала 90 м2г, показал недостаточное снижение энергопотребления при обычной температуре и при низких температурах.

Справочный номер

[0060]

1: Транспортерная лента

2: Верхний покрывающий каучуковый слой

3: Армирующий слой

4: Нижний покрывающий каучуковый слой

5: Рабочая поверхность для транспортировки грузов

11, 16: Наружный слой

12, 15: Внутренний слой


КАУЧУКОВАЯ КОМПОЗИЦИЯ ДЛЯ ТРАНСПОРТЕРНОЙ ЛЕНТЫ И ТРАНСПОРТЕРНАЯ ЛЕНТА
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 174.
20.01.2013
№216.012.1be2

Пневматическая шина

Изобретение относится к конструкции протектора автомобильной шины, предназначенной для эксплуатации в зимних условиях. Пневматическая шина содержит прорези 1, которые имеют выступы 2 на первой из двух расположенных друг против друга стенок прорези и согласованные с ними по форме углубления 3 на...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002472632
Дата охранного документа: 20.01.2013
20.01.2013
№216.012.1be3

Пневматическая шина

Изобретение относится к конструкции протектора автомобильной шины, предназначенной для эксплуатации в зимних условиях. В области протектора 10 расположено множество шашек 16, и на трущейся поверхности 10А шашек 16 расположено множество прорезей 18. В прорезях 18 на поверхности первой стенки из...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002472633
Дата охранного документа: 20.01.2013
10.03.2013
№216.012.2daf

Пневматическая шина

Изобретение относится к рисунку протектора зимней шины. Пневматическая шина, имеющая реброобразные зоны контакта с дорожным покрытием (3), разделенные множеством основных канавок (2), проходящих в продольном направлении шины, и/или шашкообразные зоны контакта с дорожным покрытием (3),...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002477226
Дата охранного документа: 10.03.2013
10.04.2013
№216.012.328e

Пневматическая шина

Изобретение относится к конструкции протектора автомобильной, преимущественно зимней шины. Пневматическая шина имеет прорези, расположенные в поперечном направлении относительно шины на поверхности шашек, соприкасающейся с дорогой. У прорезей по меньшей мере один конец открывается в основную...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002478485
Дата охранного документа: 10.04.2013
27.05.2013
№216.012.43ef

Пневматическая шина

Изобретение относится автомобильной промышленности. Протекторный каучук изготовлен из композиции каучука, содержащей 100 вес. частей диенового каучука, от 30 до 100 вес. частей армирующего наполнителя, включающего, по меньшей мере, 10 вес. частей оксида кремния, и от 1 до 20 вес. частей...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002482968
Дата охранного документа: 27.05.2013
27.05.2013
№216.012.43f3

Пневматическая шина

Изобретение относится к автомобильной промышленности. Пневматическая шина включает глухую прорезь (5), выполненную в поверхности (1) протектора и включающую небольшое отверстие (2), расположенное в радиальном направлении относительно шины, и множество разрезов (4), расходящихся радиально от...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002482972
Дата охранного документа: 27.05.2013
27.05.2013
№216.012.43f4

Пневматическая шина

Изобретение относится к автомобильной промышленности. Протектор шины выполнен с глухой прорезью (5) на поверхности контакта с дорожным покрытием (3) поверхности протектора (1), которая имеет, по меньшей мере, три разреза (4), проходящих в радиальном направлении от воображаемой оси (2), которая...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002482973
Дата охранного документа: 27.05.2013
10.08.2013
№216.012.5c5e

Пневматическая шина

Изобретение относится к рисунку протектора автомобильных нешипованных шин. Пневматическая шина включает в себя боковины и протекторную часть между боковинами. В каждой из двух зон с противоположных сторон от осевой линии шины в протекторной части две окружные основные канавки проходят в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002489267
Дата охранного документа: 10.08.2013
10.08.2013
№216.012.5c5f

Пневматическая шина

Изобретение относится к рисунку протектора автомобильной шины. Пневматическая шина (1А) содержит, по меньшей мере, четыре продольные основные канавки (21-24), проходящие в продольном относительно шины направлении, а также множество реброобразных частей (31-35), разделяемых продольными основными...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002489268
Дата охранного документа: 10.08.2013
27.09.2013
№216.012.6ea1

Пневматическая шина

Изобретение относится к конфигурации прорезей на протекторе зимней шины автомобильного колеса. Пневматическая шина включает глухую прорезь (5) на поверхности контакта с дорожным покрытием поверхности протектора и имеет по меньшей мере три разреза (4), проходящих в радиальном направлении от...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002493972
Дата охранного документа: 27.09.2013
Показаны записи 1-10 из 97.
20.01.2013
№216.012.1be2

Пневматическая шина

Изобретение относится к конструкции протектора автомобильной шины, предназначенной для эксплуатации в зимних условиях. Пневматическая шина содержит прорези 1, которые имеют выступы 2 на первой из двух расположенных друг против друга стенок прорези и согласованные с ними по форме углубления 3 на...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002472632
Дата охранного документа: 20.01.2013
20.01.2013
№216.012.1be3

Пневматическая шина

Изобретение относится к конструкции протектора автомобильной шины, предназначенной для эксплуатации в зимних условиях. В области протектора 10 расположено множество шашек 16, и на трущейся поверхности 10А шашек 16 расположено множество прорезей 18. В прорезях 18 на поверхности первой стенки из...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002472633
Дата охранного документа: 20.01.2013
10.03.2013
№216.012.2daf

Пневматическая шина

Изобретение относится к рисунку протектора зимней шины. Пневматическая шина, имеющая реброобразные зоны контакта с дорожным покрытием (3), разделенные множеством основных канавок (2), проходящих в продольном направлении шины, и/или шашкообразные зоны контакта с дорожным покрытием (3),...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002477226
Дата охранного документа: 10.03.2013
10.04.2013
№216.012.328e

Пневматическая шина

Изобретение относится к конструкции протектора автомобильной, преимущественно зимней шины. Пневматическая шина имеет прорези, расположенные в поперечном направлении относительно шины на поверхности шашек, соприкасающейся с дорогой. У прорезей по меньшей мере один конец открывается в основную...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002478485
Дата охранного документа: 10.04.2013
27.05.2013
№216.012.43ef

Пневматическая шина

Изобретение относится автомобильной промышленности. Протекторный каучук изготовлен из композиции каучука, содержащей 100 вес. частей диенового каучука, от 30 до 100 вес. частей армирующего наполнителя, включающего, по меньшей мере, 10 вес. частей оксида кремния, и от 1 до 20 вес. частей...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002482968
Дата охранного документа: 27.05.2013
27.05.2013
№216.012.43f3

Пневматическая шина

Изобретение относится к автомобильной промышленности. Пневматическая шина включает глухую прорезь (5), выполненную в поверхности (1) протектора и включающую небольшое отверстие (2), расположенное в радиальном направлении относительно шины, и множество разрезов (4), расходящихся радиально от...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002482972
Дата охранного документа: 27.05.2013
27.05.2013
№216.012.43f4

Пневматическая шина

Изобретение относится к автомобильной промышленности. Протектор шины выполнен с глухой прорезью (5) на поверхности контакта с дорожным покрытием (3) поверхности протектора (1), которая имеет, по меньшей мере, три разреза (4), проходящих в радиальном направлении от воображаемой оси (2), которая...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002482973
Дата охранного документа: 27.05.2013
10.08.2013
№216.012.5c5e

Пневматическая шина

Изобретение относится к рисунку протектора автомобильных нешипованных шин. Пневматическая шина включает в себя боковины и протекторную часть между боковинами. В каждой из двух зон с противоположных сторон от осевой линии шины в протекторной части две окружные основные канавки проходят в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002489267
Дата охранного документа: 10.08.2013
10.08.2013
№216.012.5c5f

Пневматическая шина

Изобретение относится к рисунку протектора автомобильной шины. Пневматическая шина (1А) содержит, по меньшей мере, четыре продольные основные канавки (21-24), проходящие в продольном относительно шины направлении, а также множество реброобразных частей (31-35), разделяемых продольными основными...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002489268
Дата охранного документа: 10.08.2013
27.09.2013
№216.012.6ea1

Пневматическая шина

Изобретение относится к конфигурации прорезей на протекторе зимней шины автомобильного колеса. Пневматическая шина включает глухую прорезь (5) на поверхности контакта с дорожным покрытием поверхности протектора и имеет по меньшей мере три разреза (4), проходящих в радиальном направлении от...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002493972
Дата охранного документа: 27.09.2013
+ добавить свой РИД