×
26.08.2017
217.015.eb3f

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ГУСЕНИЧНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
№ охранного документа
0002628267
Дата охранного документа
15.08.2017
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к области спортивно-туристического инвентаря, а именно к роликовым конькам. Индивидуальный гусеничный движитель содержит пару гусеничных роликовых коньков с электроприводом. Управление включением переднего и заднего хода, скоростью движения и торможением осуществляется ножной педалью, удерживаемой в горизонтальном положении с помощью призматических пружин сжатия, а также пружинами сжатия и растяжения, путем изменения ее положения относительно рамы рефлекторным без нарушения равновесия попеременным переносом тяжести тела на оконечности педали. В движителе предусмотрено автоматическое прекращение вращательного момента в нештатных ситуациях за счет разрыва электрической цепи при возвращении ножной педали в горизонтальное положение относительно рамы из-за отсутствия давления тела пользователя на нее. Достигается повышение проходимости и управляемости. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

1. Область техники, к которой относится изобретение

Изобретение относится к области спортивно-туристического инвентаря, а именно к роликовым конькам.

2. Уровень техники

Известны «Электрические гусеничные роликовые коньки» с портативными аккумуляторами. Источник информации Интернет

http://www.innoros.ru/news/foreign/16/03/gusenichnye-rolikovye-konki

Недостатком данного устройства является то, что направление движения меняется наклоном тела, изначально нарушающим равновесие. Скорость движения устанавливается дополнительными проводными устройствами - контролером и пультом управления в виде джойстика. Не предусмотрена возможность автоматического прекращения крутящего момента в нештатных ситуациях, что чревато травмированием пользователя и окружающих. Поэтому вынужденно ограничивается мощность двигателя. Отсутствие направляющего колеса затрудняет преодоление наиболее распространенных мелких неровностей грунта и небольших предметов на нем.

Указанный прототип «Электрические гусеничные роликовые коньки» является наиболее близким аналогом предлагаемого изобретения.

3. Раскрытие изобретения

3.1. Сущность изобретения как технического решения поясняется Фиг. 1; Фиг 1. Вид А; Фиг. 1. Вид Б.

Индивидуальный гусеничный движитель состоит из пары имеющих стандартные размеры гусеничных роликовых коньков, левого и правого. Каждый из них имеет раму 1 в форме обращенного вниз швеллера. Снизу к раме 1 штифтами 2 жестко крепится каретка 3 со всеми конструктивно предусмотренными опорными катками 4, вращающимися на неподвижных жестко скрепленных с кареткой 3 осях 5. Спереди в носовой части к раме 1 крепится направляющее колесо 6, вращающееся на неподвижной жестко скрепленной с рамой 1 оси 7. К задней пяточной части рамы 1 крепится электродвигатель постоянного тока 8, имеющий вал ротора с двумя выступающими концами 9, передающими вращательный момент через редукторы 10 на ось 11, жестко соединенную с рабочим колесом 12. Над электродвигателем 8 размещаются источники питания аккумуляторы 14.

Опорные катки 4, направляющее колесо 6 и рабочее колесо 12 охватываются замкнутой гусеничной лентой 13 шириной в пределах рамы 1.

Сверху рамы 1 на оси 15 устанавливается ножная педаль 16, регулирующая направление и скорость движения. Ножная педаль 16 призматическими пружинами сжатия 17, а также пружинами сжатия и растяжения (не показаны) удерживается в горизонтальном положении относительно рамы 1. В полости ножной педали 16 размещается электрический переключатель с реостатом 18, реагирующий на изменение положения педали 16 относительно рамы 1. К ножной педали 16 крепится ботинок 19.

Техническим результатом предлагаемого изобретения является возможность ускоренного без применения физических усилий передвижения пользователя по любому грунту с помощью рефлекторно управляемого стопой ноги электропривода гусеничных роликовых коньков с портативными источниками питания.

3.2. Индивидуальный гусеничный движитель решает задачу ускоренного передвижения пользователя по любому грунту с помощью электропривода следующим способом.

При обычном выпрямленном положении тела пользователя с надетыми коньками ножная педаль 16 находится в горизонтальном положении относительно рамы 1. В этом положении электрическая цепь разомкнута, и движение не происходит.

Для движения вперед или назад пользователь переносит тяжесть тела на носок или пятку стопы. Ножная педаль 16 проворачивается на оси 15 и тем изменяет свое положение относительно рамы 1. Переключатель с реостатом 18 замыкает электрическую цепь в нужной полярности, увеличивая напряжение, а следовательно, и скорость движения, в зависимости от степени отклонения педали 16 относительно рамы 1.

Изменение направления и скорости движения посредством давления стопы на ножную педаль 16 соответствует рефлекторным реакциям организма на положение ног и тела в пространстве, не нарушает равновесие и высвобождает руки пользователя.

При перемене полярности электропитания происходит торможение движения, если оно перед этим осуществлялось.

Смена направления движения вбок производится как на обычных роликовых коньках путем поворота и перестановки ног.

Лестничные ступени, сложные и высокие препятствия преодолеваются путем переступания.

При отключенном электропитании можно двигаться обычным шагом или качением с помощью мускульной силы.

При движении под уклон возможна рекуперация электроэнергии.

Дополнительные источники питания аккумуляторы при необходимости могут размещаться на носке ботинка и на теле пользователя.

При отсутствии давления стопы на ножную педаль 16, например при подъеме ноги для преодоления препятствия или внезапном падении, пружины 17 автоматически возвращают ножную педаль 16 в горизонтальное по отношению к раме 1 положение. Электрическая цепь размыкается, и вращение гусеничной ленты прекращается. Это уберегает пользователя и окружающих от травм вращающимися деталями индивидуального гусеничного движителя в нештатных ситуациях, и конструктивно позволяет безопасно увеличивать мощность двигателя.

4. Краткое описание чертежей

4.1. На Фиг. 1 представлен вид сбоку.

Показаны:

- вама 1,

- штифты 2 крепления к раме 1 каретки 3,

- каретка 3,

- опорные катки 4 собранные в каретку 3,

- оси 5 опорных катков 4,

- направляющее колесо 6,

- электродвигатель 8,

- редуктор 10,

- рабочее колесо 12,

- гусеничная лента 13,

- источники питания аккумуляторы 14,

- ось 15,

- ножная педаль 16,

- призматические пружины сжатия 17,

- электрический переключатель с реостатом 18,

- ботинок 19.

4.2. На Фиг. 1. Вид А представлен вид сзади.

Показаны:

- каретка 3,

- опорные катки 4 собранные в каретку 3,

- оси 5 опорных катков 4,

- электродвигатель 8,

- выступающие концы 9 ротора электродвигателя,

- редукторы 10,

- ось рабочего колеса 11,

- рабочее колесо 12,

- гусеничная лента 13,

- источники питания аккумуляторы 14,

- ботинок 19.

4.3. На Фиг. 1. Вид Б представлен вид спереди.

Показаны:

- рама 1,

- каретка 3,

- опорные катки 4 собранные в каретку 3,

- направляющее колесо 6,

- ось направляющего колеса 7,

- гусеничная лента 13,

- ножная педаль 16,

- призматическая пружина сжатия 17,

- ботинок 19.

5. Осуществление изобретения

Индивидуальный гусеничный движитель состоит из обычных элементов и материалов, широко используемых при изготовлении роликовых коньков и электроприборов. Он может быть изготовлен по отработанным технологиям и штампам на любом предприятии по выпуску спортивного инвентаря.

В связи с тем, что Индивидуальный гусеничный движитель значительно отличается от прототипа, требуется проведение экспериментальной отработки образцов для подбора наиболее подходящих материалов, выработки инженерных и дизайнерских решений.

Источник информации

Интернет http://www.innoros.ru/news/foreign/16/03/gusenichnye-rolikovye-konki


ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ГУСЕНИЧНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ГУСЕНИЧНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 12.
25.08.2017
№217.015.9df8

Защитный балдахин пассажирского кресла

Изобретение относится к пассажирскому транспорту и касается общественного транспорта, оборудованного индивидуальными пассажирскими креслами. Защитный балдахин пассажирского кресла содержит размещенный на кресле раздвижной матерчатый экран. Экран размещен при помощи багетов таким образом, что...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002610786
Дата охранного документа: 15.02.2017
25.08.2017
№217.015.b35a

Способ заправки самолета-буксировщика в воздухе

Изобретение относится к авиации. Способ заправки самолета-буксировщика (2) в воздухе заключается в том, что самолет-буксировщик (2) снабжается горючим в полете с помощью дополнительного буксируемого авиационного топливного бака (1), который выполнен в виде беспилотного планера. Заправка...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002613978
Дата охранного документа: 22.03.2017
29.12.2017
№217.015.f97a

Спасательная отделяемая активная кабина самолета

Спасательная отделяемая активная кабина самолета содержит реактивные пороховые двигатели 3, парашют 7, турбореактивный двигатель 4 с запасом топлива, складное оперение и шасси 9 для посадки после отделения от аварийного самолета. Складное оперение выполнено в виде дополнительной внешней...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002639919
Дата охранного документа: 25.12.2017
20.01.2018
№218.016.1cc3

Завышенный самофиксирующийся бордюрный камень

Изобретение относится к дорожному строительству. В бордюрном камне торцы имеют от середины высоты камня вниз скос. По его торцам выполнены соответственно снизу и сверху прямоугольные пазы до середины высоты и ширины торцевой части, и глубиной, равной половине ширины, с образованием...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002640609
Дата охранного документа: 10.01.2018
10.05.2018
№218.016.4585

Способ буксирования ледоколом каравана подводных лихтеров

Изобретение относится к области водного транспорта, а именно к транспортированию грузов через покрытые льдом акватории. Предложен способ буксирования ледоколом каравана подводных лихтеров, характеризующийся тем, что буксирную линию в оконечности ледокола-буксировщика закрепляют ниже...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002650262
Дата охранного документа: 11.04.2018
06.07.2018
№218.016.6c99

Безводный способ тушения пожара

Безводный способ тушения пожара, характеризующийся изоляцией объекта пожаротушения от притока воздуха путем полного укрытия специальным раздвижным герметичным колпаком из эластичного огнестойкого материала с плотным прижатием его нижней части к грунту, прикрепленным наполненным водой...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002660298
Дата охранного документа: 05.07.2018
08.07.2018
№218.016.6d9e

Роликовые коньки с электроприводом

Изобретение относится к области спортивно-туристического инвентаря, а именно к роликовым конькам. Сущность изобретения как технического решения поясняется рисунками Фиг. 1; Фиг. 1 Вид А; Фиг. 1 Вид Б; Фиг. 1 Вид В. Роликовые коньки с электроприводом состоят из пары роликовых коньков типа...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002660519
Дата охранного документа: 06.07.2018
12.07.2018
№218.016.7074

Оборудование нерегулируемого пешеходного перехода

Изобретение относится к средствам безопасности дорожного движения. Оборудование нерегулируемого пешеходного перехода представляет собой выпуклые сферические зеркала, устанавливаемые наклонно над каждой полосой проезжей части по ходу движения транспорта на стойке с перекладиной за разметкой...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002660802
Дата охранного документа: 10.07.2018
13.07.2018
№218.016.70de

Способ дегазации техники, вооружения и снаряжения теплом двигателя обрабатываемой машины

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к защите от оружия массового поражения. Способ дегазации вооружения и снаряжения теплом двигателя обрабатываемой машины включает испарение отравляющих веществ высокой температурой, создаваемой выхлопными газами. При этом...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002661184
Дата охранного документа: 12.07.2018
14.07.2018
№218.016.716b

Спасательно-десантное устройство вертолетного типа с электроприводом

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям спасательных и десантных систем. Спасательно-десантное устройство вертолетного типа с электроприводом представляет собой электродвигатель (1) с соосными винтами (2), рычагом (4) с шарниром (5) и рукоятью (6) для управления...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002661203
Дата охранного документа: 13.07.2018
Показаны записи 1-10 из 12.
25.08.2017
№217.015.9df8

Защитный балдахин пассажирского кресла

Изобретение относится к пассажирскому транспорту и касается общественного транспорта, оборудованного индивидуальными пассажирскими креслами. Защитный балдахин пассажирского кресла содержит размещенный на кресле раздвижной матерчатый экран. Экран размещен при помощи багетов таким образом, что...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002610786
Дата охранного документа: 15.02.2017
25.08.2017
№217.015.b35a

Способ заправки самолета-буксировщика в воздухе

Изобретение относится к авиации. Способ заправки самолета-буксировщика (2) в воздухе заключается в том, что самолет-буксировщик (2) снабжается горючим в полете с помощью дополнительного буксируемого авиационного топливного бака (1), который выполнен в виде беспилотного планера. Заправка...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002613978
Дата охранного документа: 22.03.2017
29.12.2017
№217.015.f97a

Спасательная отделяемая активная кабина самолета

Спасательная отделяемая активная кабина самолета содержит реактивные пороховые двигатели 3, парашют 7, турбореактивный двигатель 4 с запасом топлива, складное оперение и шасси 9 для посадки после отделения от аварийного самолета. Складное оперение выполнено в виде дополнительной внешней...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002639919
Дата охранного документа: 25.12.2017
20.01.2018
№218.016.1cc3

Завышенный самофиксирующийся бордюрный камень

Изобретение относится к дорожному строительству. В бордюрном камне торцы имеют от середины высоты камня вниз скос. По его торцам выполнены соответственно снизу и сверху прямоугольные пазы до середины высоты и ширины торцевой части, и глубиной, равной половине ширины, с образованием...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002640609
Дата охранного документа: 10.01.2018
10.05.2018
№218.016.4585

Способ буксирования ледоколом каравана подводных лихтеров

Изобретение относится к области водного транспорта, а именно к транспортированию грузов через покрытые льдом акватории. Предложен способ буксирования ледоколом каравана подводных лихтеров, характеризующийся тем, что буксирную линию в оконечности ледокола-буксировщика закрепляют ниже...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002650262
Дата охранного документа: 11.04.2018
06.07.2018
№218.016.6c99

Безводный способ тушения пожара

Безводный способ тушения пожара, характеризующийся изоляцией объекта пожаротушения от притока воздуха путем полного укрытия специальным раздвижным герметичным колпаком из эластичного огнестойкого материала с плотным прижатием его нижней части к грунту, прикрепленным наполненным водой...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002660298
Дата охранного документа: 05.07.2018
08.07.2018
№218.016.6d9e

Роликовые коньки с электроприводом

Изобретение относится к области спортивно-туристического инвентаря, а именно к роликовым конькам. Сущность изобретения как технического решения поясняется рисунками Фиг. 1; Фиг. 1 Вид А; Фиг. 1 Вид Б; Фиг. 1 Вид В. Роликовые коньки с электроприводом состоят из пары роликовых коньков типа...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002660519
Дата охранного документа: 06.07.2018
12.07.2018
№218.016.7074

Оборудование нерегулируемого пешеходного перехода

Изобретение относится к средствам безопасности дорожного движения. Оборудование нерегулируемого пешеходного перехода представляет собой выпуклые сферические зеркала, устанавливаемые наклонно над каждой полосой проезжей части по ходу движения транспорта на стойке с перекладиной за разметкой...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002660802
Дата охранного документа: 10.07.2018
13.07.2018
№218.016.70de

Способ дегазации техники, вооружения и снаряжения теплом двигателя обрабатываемой машины

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к защите от оружия массового поражения. Способ дегазации вооружения и снаряжения теплом двигателя обрабатываемой машины включает испарение отравляющих веществ высокой температурой, создаваемой выхлопными газами. При этом...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002661184
Дата охранного документа: 12.07.2018
14.07.2018
№218.016.716b

Спасательно-десантное устройство вертолетного типа с электроприводом

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям спасательных и десантных систем. Спасательно-десантное устройство вертолетного типа с электроприводом представляет собой электродвигатель (1) с соосными винтами (2), рычагом (4) с шарниром (5) и рукоятью (6) для управления...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002661203
Дата охранного документа: 13.07.2018
+ добавить свой РИД