×
26.08.2017
217.015.e99e

УСТРОЙСТВО СОЕДИНИТЕЛЬНОГО ТРУБНОГО ПАТРУБКА

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
№ охранного документа
0002627783
Дата охранного документа
11.08.2017
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к устройству соединительного трубного патрубка для напорных трубопроводов всех типов, в том числе водопроводных труб, труб систем отопления, нефтяных и газовых трубопроводов. Технический результат заключается в простой и эффективной сборке тел патрубков без необходимости разборки стопорной гайки в процессе слесарных работ. В устройстве соединительного трубного патрубка сформована выступающая внутренняя трубчатая часть, которая формирует установочную камеру внутри винтовой соединительной части тела патрубка. Стопорная гайка находится в резьбовом соединении с накладным кольцом, которое предварительно установлено внутри указанной винтовой соединительной части. На внешней периферии накладного кольца сформирована винтовая часть, так что обеспечивается резьбовое соединение между накладным кольцом и стопорной гайкой внутри нее. На внешней стороне накладного кольца сформирован откос, так что этот откос соединяется с откосом, сформированным внутри стопорной гайки. 4 з.п. ф-лы, 10 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Область техники

Данное изобретение относится к устройству соединительного трубного патрубка, а именно, совершенствует устройство соединительных патрубков для напорных трубопроводов всех типов, в т.ч. водопроводных труб, труб систем отопления, нефтяных и газовых трубопроводов, путем их упрощения и укрепления и, как следствие, повышает надежность и безопасность соединения. Так, при прокладке труб данный соединительный патрубок может быть установлен без необходимости разборки стопорной гайки.

Уровень техники

До настоящего времени для соединения тел металлических труб (медных труб или труб из синтетических смол, таких как XL pipe) композиция соединительного устройства представляла собой накладное кольцо в С-образном соединении, одна сторона которого оставалась открытой для того, чтобы накладное кольцо не фиксировалось в стационарном положении при его использовании внутри стопорной гайки. Так как соединительная труба (как правило, XL pipe) оставалась легко подвижной, ее помещали внутрь соединительной гайки, что часто усложняло установку вышеупомянутого кольца внутри соединительной трубы. Таким образом, при слесарных работах, стопорная гайка и накладное кольцо подлежали индивидуальной разборке перед их установкой в соединительную трубу, после чего стопорная гайка подлежала повторной сборке и установке. Этот процесс значительно снижал эффективность слесарных работ.

Для разрешения этой проблемы было предложено изобретение согласно патенту KR 10-1235578 - соединительный трубный патрубок для установки в одно касание ("one-touch"), в композицию которого входит несколько пружинных стопорных колец, которые позволяют установить патрубок одним прикосновением. Однако это изобретение отличалось сложным устройством, а также было разработано для газовых трубопроводов (например, транспортировки охлаждающего газа), в связи с чем оно является непрактичным для использования в соединении труб, предназначенных для систем отопления, таких как трубы XL pipe или медные трубы.

Данное изобретение направлено на совершенствование описанных неоптимальных конструктивных свойств соединительных патрубков.

Документы предшествующего уровня техники

Патентные документы

KR 10-1235578 В1 2013.02.15.

Сущность изобретения

Техническая проблема

Так как данное изобретение предназначено для использования в трубах систем отопления, оно было разработано с целью усовершенствования композиции металлического накладного кольца (которое несет уплотнительную функцию) и лишь незначительным отклонением от предшествующего уровня техники. Таким образом, была достигнута возможность установки соединительного патрубка одним прикосновением, без необходимости разборки стопорной гайки при слесарных работах. С помощью данного изобретения соединение труб при слесарных работах было упрощено и достигается путем поворота стопорной гайки.

Техническое решение

Для решения вышеописанной технологической задачи данное изобретение позволяет фиксировать накладное кольцо (которое выполняет функции уплотнительного кольца в теле патрубка) внутри стопорной гайки с помощью винтового соединения. Это обеспечивает простую и эффективную сборку тел патрубков без необходимости разборки стопорной гайки в процессе слесарных работ.

Полезный эффект изобретения

Как было указано в описании решения, на внешней окружной поверхности накладного уплотнительного кольца, которое устанавливается в тело соединительного патрубка, формируется резьбовая поверхность, которая удерживает накладное кольцо в стационарном положении и предотвращает его движение относительно стопорной гайки при перевозке. Таким образом, при выполнении слесарных работ следующим пользователем нет необходимости в индивидуальной разборке стопорной гайки; вместо этого вышеуказанный патрубок просто устанавливается в стопорную гайку с внешней стороны, предотвращая смещение уже установленного накладного кольца. Таким образом, соединительный патрубок всегда точно устанавливается в фиксированное положение. Следовательно, данное изобретение повышает уровень эффективности и удобства слесарных работ по сравнению с традиционными соединительными патрубками.

Краткое описание чертежей

Фиг. 1 - перспективное изображение общей композиции изобретения.

Фиг. 2 - перспективное изображение части изобретения в разрезе, с демонстрацией состояния трубы.

Фиг. 3 - боковая проекция состояния активации изобретения, где:

(A) - стопорная гайка в разобранном состоянии;

(B) - стопорная гайка в собранном состоянии;

(C) - соединительный патрубок в установленном состоянии;

(D) - стопорная гайка при установке соединительного патрубка.

Фиг. 4 - увеличенное изображение Фиг. 3, где:

(A) - состояние стопорной гайки до соединения;

(B) - состояние стопорной гайки после соединения.

Фиг. 5 - изображение второй реализации накладного кольца.

Фиг. 6 - увеличенное изображение накладного кольца (на Фиг. 5) в боковой проекции.

Фиг. 7 - увеличенное изображение накладного кольца, где:

(A) - перспективный вид снаружи;

(B) - вид сверху.

Фиг. 8 - изображение третьей реализации накладного кольца.

Фиг. 9 - изображение четвертой реализации накладного кольца.

Фиг. 10 - перспективное изображение ранее раскрытого традиционного накладного кольца (для справки).

Лучший вариант осуществления изобретения

На Фиг. 1 представлено перспективное изображение общей композиции изобретения, а на Фиг. 2 - изображение изобретения в разрезе.

Винтовая часть (2) тела формируется в задней части тела (1) патрубка, а винтовая соединительная часть (3) - в передней части. С внутренней стороны винтовой соединительной части (3) находится внутренняя труба (4), внутри которой формируется установочная камера (11); а на внешней стороне винтовой соединительной части (3) находится стопорная гайка (6), в которую устанавливается накладное кольцо (5) и фиксируется винтом. Подводящая труба (7) устанавливается в установочную камеру (11) на внешней стороне внутренней трубы (4), а стопорная гайка (6) устанавливается на соединительную часть (3), что дает возможность присоединения подводящей трубы (7).

Приведенная выше конструкция представляет собой общую конструкцию соединительного патрубка.

Конструкция данного изобретения представляет собой усовершенствованный вариант накладного кольца (5) из вышеупомянутой общей конструкции. Накладное кольцо (5) формируется таким образом, чтобы соединительный элемент (55), расположенный с одной стороны, мог быть сформирован частично, позволяя расположить прорезь (54) под определенным углом (θ) к направлению оси и обеспечить соединение с телом трубы определенной ширины (W).

Кроме того, на внешней стороне накладного кольца (5) формируется винтовая часть (51), которая позволяет осуществлять винтовое соединение с внутренней резьбовой частью (61) стопорной гайки (6). На внешней стороне накладного кольца (5) формируется внешний откос (52), который соединяется с откосом (62) стопорной гайки (52) при винтовом соединении. На внутренней стороне накладного кольца (5) формируется внутренний откос (53), облегчающий установку подводящей трубы (7).

Конструкция изобретения предполагает, что внешняя винтовая часть (51) накладного кольца (5) устанавливается на резьбу внутренней винтовой части (61) стопорной гайки (6), а откос (62) стопорной гайки (6) временно фиксируется в соединении с откосом (52) накладного кольца (5), после чего стопорная гайка (6) фиксируется на винтовой соединительной части (3) тела патрубка (1).

Эффект активации изобретения описан ниже.

Общий способ применения изобретения: в первую очередь, основная подводящая труба (8) (металлическая, как правило, медная) соединяется с телом патрубка (1) и винтовым соединением (2); во вторую очередь, подводящая труба (7) устанавливается в установочную камеру (11), которая формируется на внешней стороне внутренней трубы (4); затем, если накладное кольцо (5) уже установлено, а стопорная гайка (6) надежно зафиксирована на винтовой части (3) внешней стороны подводящей трубы (7), накладное кольцо извлекается и заменяется, а подводящая труба (7) плотно насаживается на внешнюю сторону внутренней трубы (4) для обеспечения герметичности в процессе соединения.

В традиционных конструкциях соединительных элементов, на одной из сторон оставляют зазор (54) (см. Фиг. 10) для обеспечения эластичности, так как материал накладного кольца (5) имеет высокую вязкость, которая усложняет точный выбор внешнего диаметра накладного кольца (5). Так как соединительные элементы поставляются на рынок с описанной нестабильной конструкцией стопорной гайки (6), накладное кольцо часто затрудняет установку подводящей трубы (7) на стопорную гайку (6), при установке с внешней стороны внутрь, что усложняет выполнение слесарных работ.

Таким образом, до настоящего времени, при выполнении слесарных работа возникала необходимость расслабить стопорную гайку (6) и снять накладное кольцо. Затем (А) стопорная гайка (6) и накладное кольцо (5) устанавливались на подводящую трубу (7), после чего (В) подводящая труба устанавливалась в установочную камеру (11), сформированную на внешней стороне внутренней трубы (4). Только после этого стопорная гайка (6) устанавливалась на винтовое соединение (3) (D). В результате этого слесарные работы выполнялись крайне неэффективно.

В отличие от вышеописанной конструкции традиционного накладного кольца, в изобретении накладное кольцо (5) формирует собственную винтовую часть (51) и заранее фиксируется на внутренней стороне стопорной гайки (6). Таким образом, оно не мешает установке подводящей трубы (7) в процессе выполнения слесарных работ, а стопорная гайка (6) не нуждается в разборке, и подводящая труба (7) может быть установлена сразу.

Ниже предоставлено объяснение отличий между состоянием конструкции изобретения при поставке товара и в процессе выполнения слесарных работ.

При выпуске или поставке изобретения - соединительного патрубка - винтовая часть (51) на внешней стороне накладного кольца (5) прочно установлена на резьбу на внутренней стороне стопорной гайки (6), а откос (52) накладного кольца (5) соединен с внутренним откосом (62) стопорной гайки (62) - т.е. зафиксирован предварительно.

При выполнении слесарных работ с предварительно зафиксированным накладным кольцом (5), которое впоследствии будет соединено с внешней стороной подводящей трубы (7), положения накладного кольца (5) и подводящей трубы (7) точно выверены во избежание создания помех для входа трубы. В данном состоянии стопорная гайка (6) легко закреплена на винтовой соединительной части (3) (временная фиксация). Как указано на Фиг. 3(В), с внутренней стороны накладное кольцо (5) поддерживается внешней стороной внутренней трубы (4), а с внешней стороны - откосом (62) стопорной гайки (6), следовательно, накладной кольцо находится в фиксированном положении и не будет сдвинуто, а в установочной камере (11) на внешней стороне внутренней трубы (4) всегда присутствует стабильное пространство, в которое может быть установлена подводящая труба (7) с внешней стороны.

После поставки в таком состоянии для проведения слесарных работ у клиента не возникнет необходимости снимать накладное кольцо (5) и стопорную гайку (6) с винтовой соединительной части (3), как этого требует традиционная конструкция. Как показано на Фиг. 3(С), если подводящая труба (7) устанавливается в стопорную гайку (6) с внешней стороны, накладное кольцо (5) самостоятельно фиксируется в правильном положении и не создает препятствия для установки подводящей трубы (7).

В данном случае установка подводящей трубы облегчается тем, что откос (53) на внутренней стороне накладного кольца (5) выполняет направляющую функцию.

Таким образом, слесарь может ввести подводящую трубу (7) в установочную камеру (11) одним прикосновением. При закреплении стопорной гайки ключом после установки подводящей трубы (7), стопорная гайка (6) и откос (62) создадут давление на откос (52) накладного кольца (5), который, в свою очередь, окажет давление на накладное кольцо (5), придавая ему надлежащую форму для герметичного соединения подводящей трубы (7) и внутренней трубы (4) и обеспечивая высокое качество слесарных работ.

Кроме того, с одной из сторон прорези (54) накладного кольца соединительный элемент (55) сформирован частично и под определенным углом (θ) к направлению оси. За счет этого до установки стопорной гайки (6) значение внешнего диаметра остается фиксированным (см. Фиг. 4(А)), что упрощает установку подводящей трубы (7). Если стопорная гайка (6) установлена прочно (см. Фиг. 4(В)), соединительный элемент (55) модифицируется в соответствии с углом наклона (θ) прорези (54), которая будет прочно прилегать к подводящей трубе (7), обеспечивая надежное уплотнение.

На Фиг. 5 приведена вторая реализация накладного кольца (5) для данного изобретения: (А) показывает, что в задней части накладного кольца отсутствует откос, но присутствует Г-образная кромка (52а), которая установлена и зафиксирована для поддержки стопорной гайки (6) и внутреннего откоса (62); в (В) показано, как указанная кромка (52а) модифицируется при установки стопорной гайки в состояние (А). Соединение подводящей трубы (7) герметично, а эффект активации такой же, как и в основной реализации данного изобретения.

На Фиг. 8 представлена третья реализация накладного кольца (5) из композиции данного изобретения. (А) демонстрирует примерный план использования тонкого соединительного элемента (57), сформированного на внутренней стороне накладного кольца (5), на внешней стороне которого сформирован паз (56) под определенным углом (θ).

Накладное кольцо (5) с таким пазом (56) может формировать винтовую часть на внешней стороне или же плоский элемент. Эффект активации при установке с помощью стопорной гайки (6) остается неизменным.

Указанное накладное кольцо (5) в третьей реализации оснащено тонким соединительным элементом (57), ширина которого (W) равна ширине накладного кольца (5). Это обеспечивает сохранность формы и прочность кольца. За счет этого безопасность и стабильность повышаются при установке в стопорную гайку (6) и при временной фиксации.

На Фиг. 9 приведена четвертая реализация накладного кольца (5) из композиции данного изобретения. На (А) показан примерный план реализации длинного паза (58) с перфорацией, направленной внутрь, и формированием узкого соединительного элемента (57а) после формирования паза (56а) на внешней стороне накладного кольца (5) под определенным углом. (В) демонстрирует примерный план реализации паза (56а), длинного паза (58) и соединительного элемента (57а) на внутренней стороне накладного кольца (5) под определенным углом (θ).

У накладного кольца (5) в четвертой реализации присутствует узкий соединительный элемент (57а), сформированный с обеих сторон, с длинным пазом посередине (58). Это позволяет обеспечить сохранность формы внешнего диаметра и повысить безопасность и стабильность при установке в стопорную гайку (6) и при временной фиксации. Впоследствии, при установке стопорной гайки (6), форма соединительного элемента (57а) модифицируется для обеспечения герметичного соединения.

В отношении композиции соединительного патрубка, данное изобретение позволило усовершенствовать композицию накладного кольца (5), которое устанавливается внутрь стопорной гайки (6), обеспечивая повышенную простоту и эффективность слесарных работ, а также повышая надежность и герметичность соединения.


УСТРОЙСТВО СОЕДИНИТЕЛЬНОГО ТРУБНОГО ПАТРУБКА
УСТРОЙСТВО СОЕДИНИТЕЛЬНОГО ТРУБНОГО ПАТРУБКА
УСТРОЙСТВО СОЕДИНИТЕЛЬНОГО ТРУБНОГО ПАТРУБКА
УСТРОЙСТВО СОЕДИНИТЕЛЬНОГО ТРУБНОГО ПАТРУБКА
УСТРОЙСТВО СОЕДИНИТЕЛЬНОГО ТРУБНОГО ПАТРУБКА
УСТРОЙСТВО СОЕДИНИТЕЛЬНОГО ТРУБНОГО ПАТРУБКА
УСТРОЙСТВО СОЕДИНИТЕЛЬНОГО ТРУБНОГО ПАТРУБКА
УСТРОЙСТВО СОЕДИНИТЕЛЬНОГО ТРУБНОГО ПАТРУБКА
Источник поступления информации: Роспатент
+ добавить свой РИД