×
26.08.2017
217.015.e7bb

СИСТЕМА И СПОСОБ ОСЛАБЛЕНИЯ ЗВУКА В ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ ДЛЯ ПРОСЛУШИВАНИЯ УКАЗАНИЙ ОТ МОБИЛЬНЫХ ПРИЛОЖЕНИЙ

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
№ охранного документа
0002627127
Дата охранного документа
03.08.2017
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к области микширования звука, передаваемого в потоковом режиме мобильным устройством. Технический результат заключается в обеспечении приглушения аудиоданных транспортного средства для звуковых указаний от мобильных приложений. Технический результат достигается за счет воспроизведения аудиоданных в транспортном средстве от одного из множества различных источников аудиоданных, приема в транспортном средстве от мобильного вычислительного устройства беспроводного сигнала, представляющего звуковое указание, которое должно быть воспроизведено в транспортном средстве, определения степени приглушения аудиоданных на основе источника аудиоданных, когда вычислительная система транспортного средства воспроизводит аудиоданные в транспортном средстве во время приема беспроводного сигнала от мобильного вычислительного устройства, и приглушения воспроизводимых аудиоданных и воспроизведения звуковых указаний. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 4 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Область техники, к которой относится изобретение

Изобретение относится к системе и способу принятия решения о предпочтении или микшировании звука, передаваемого в потоковом режиме мобильным устройством.

Уровень техники

Ниже приведено описание нескольких развлекательных систем, известных из уровня техники, в том числе указаны документы, в которых приведено и описано использование в указанных системах дополнительных устройств.

В патенте США № 6 778 073 раскрыта аудиосистема транспортного средства, которая включает в себя беспроводной датчик звука, который может обеспечивать беспроводное обнаружение различных портативных источников звука, находящихся внутри транспортного средства. В транспортном средстве установлены устройства вывода звука, используемые для воспроизведения звуковых сигналов от различных источников звука. Процессор выборочно подключает различные источники звука к различным устройствам вывода звукового сигнала. В другом аспекте аудиосистема включает в себя датчики обнаружения объектов, расположенных вне транспортного средства. Процессор генерирует предупреждающие сигналы, воспроизводимые различными устройствами вывода звука в зависимости от местонахождения объектов, обнаруженных соответствующими датчиками.

Патентная заявка США № 2011/0014871 раскрывает беспроводное оконечное устройство, включающее в себя устройство сетевой передачи данных, беспроводное устройство связи малой дальности, устройство ввода и блок управления. Устройство сетевой передачи данных передает радиосигналы в сеть передачи данных через базовую станцию. Беспроводное устройство связи малой дальности передает радиосигналы на и от внешнего устройства. Беспроводное устройство связи малой дальности создает канал телефонной связи между беспроводным оконечным устройством и внешним устройством для передачи акустических данных. Устройство ввода обеспечивает ввод инструкций регулирования громкости. Блок управления управляет передачей сигналов беспроводным устройством связи малой дальности в зависимости от входных команд регулирования громкости, если между беспроводным оконечным устройством и внешним устройством установлен канал телефонной связи.

В патенте США № 7 251 330 раскрыта система обеспечения коллективного использования контента несколькими пользователями, каждый из которых имеет маркер с зашифрованным контентом. Описанная система воспроизведения контента включает в себя аппаратуру для передачи запроса на воспроизведение контента, имеющую маркер и передающую запрос на воспроизведение зашифрованного контента, а также аппаратуру временного воспроизведения для выполнения воспроизведения зашифрованного контента в ответ на запрос на воспроизведение данного контента. Аппаратура временного воспроизведения передает запрос на выдачу маркера с прикрепленными идентификатором контента и цифровой подписью. Аппаратура выдачи запроса на воспроизведение контента возвращает маркер обратно на аппаратуру временного воспроизведения только в случае успешного прохождения процесса аутентификации цифровой подписи.

Раскрытие изобретения

Первый иллюстративный пример реализации изобретения относится к системе ослабления звука в транспортном средстве для прослушивания указаний или уведомлений от мобильных приложений. Такая система включает в себя систему обработки данных транспортного средства, имеющую по меньшей мере один процессор для воспроизведения звука в транспортном средстве от нескольких различных источников звука. Система также включает в себя беспроводной приемопередатчик для передачи сигналов от мобильного компьютерного устройства, обрабатываемых системой обработки данных транспортного средства. Система обработки данных транспортного средства выполнена с возможностью принимать беспроводной сигнал от мобильного компьютерного устройства, характеризующий звуковое указание для воспроизведения в транспортном средстве, и если система обработки данных транспортного средства в момент приема беспроводного сигнала от мобильного компьютерного устройства воспроизводит звук в транспортном средстве, она может определять степень ослабления этого звука в зависимости от источника звука, а также ослаблять звук и воспроизводить звуковое указание от мобильного устройства.

Согласно другому варианту реализации изобретения представлен способ ослабления источника звука в транспортном средстве для воспроизведения уведомлений от мобильного приложения, при этом способ включает в себя воспроизведение звука в транспортном средстве от одного из нескольких различных источников звука. Способ также предусматривает прием беспроводного сигнала в транспортном средстве от мобильного компьютерного устройства для воспроизведения прослушиваемого уведомления в транспортном средстве, определения степени ослабления воспроизводимого звука в зависимости от источника звука, ослабления воспроизводимого звука и воспроизведения звукового уведомления.

Согласно еще одному варианту реализации изобретения представлена система обработки данных транспортного средства, включающая в себя беспроводной приемопередатчик, соединенный с мобильным устройством, и процессор, выполненный с возможностью воспроизводить звук от одного из нескольких различных источников звука. Процессор также выполнен с возможностью принимать команды, представляющие собой выходной сигнал от мобильного устройства. Также процессор выполнен с возможностью определять степень ослабления воспроизводимого звука в зависимости от источника звука, а также ослаблять звук и воспроизводить указанные команды.

Краткое описание чертежей

На Фиг.1 представлен пример блочной топологии для системы обработки данных транспортного средства.

На Фиг.2 представлен пример использования системы обработки данных транспортного средства, взаимодействующей с переносным устройством или приложением с помощью профиля дистанционного управления аудио- и видеоустройствами (AVRCP).

На Фиг.3 представлен пример использования системы обработки данных транспортного средства, взаимодействующей с приложением, с использованием синхронных соединений с установлением связи (SCO) или улучшенных синхронных соединений с установлением связи (eSCO).

На Фиг.4 показана блок-схема примера использования микширования звука/установления приоритета между переносным устройством и системой обработки данных транспортного средства.

Осуществление изобретения

Далее приведено подробное описание вариантов реализации настоящего изобретения. Необходимо понимать, что описанные варианты являются исключительно примерами изобретения, которые могут быть реализованы в различных альтернативных формах. На фигурах необязательно соблюден масштаб; некоторые отличительные особенности могут быть увеличены или уменьшены для отображения деталей отдельных компонентов. Следовательно, конкретные конструкционные и функциональные особенности, раскрытые далее, не должны рассматриваться как ограничение.

В современных телефонах, планшетных компьютерах, MP3-плеерах и тому подобных устройствах предусмотрено множество новых элементов и функций. Однако многие из этих элементов не были проработаны применительно к использованию в транспортном средстве. Увеличение совместимости мобильных устройств с системой обработки данных транспортного средства позволяет предоставить пользователям возможность бесперебойной работы вне зависимости от того, находятся они в транспортном средстве или нет. Одним из примеров подобной бесперебойной работы является возможность взаимодействия навигационного приложения, установленного на переносном устройстве пользователя, с системой обработки данных транспортного средства. Вместо воспроизведения относящихся к маршруту голосовых подсказок, команд и указаний (повороты, направление движения) в режиме навигации через динамики мобильного устройства, данное мобильное устройство может использовать динамики транспортного средства для вывода этих подсказок и указаний. Это позволяет исключить случай, когда звук, воспроизводимый через динамики транспортного средства, накладывается на голосовые подсказки или указания от мобильного устройства, что может привести к тому, что водитель не выполнит нужный маневр. Это также позволяет водителю полностью игнорировать голосовые подсказки мобильного устройства или указания, когда он желает их игнорировать, например (но не ограничиваясь этим) во время телефонного разговора.

На Фиг.1 показан пример блочной топологии для системы 1 обработки данных (VCS) для транспортного средства 31. Примером такой системы 1 обработки данных транспортного средства является система SYNC, разработанная компанией «FORD MOTOR COMPANY». Транспортное средство, оснащенное системой обработки данных, может иметь внешний графический интерфейс 4. При его наличии пользователь также может взаимодействовать с интерфейсом, например, с помощью сенсорного экрана. В другом примере взаимодействие осуществляется путем нажатия на кнопки, а также через диалоговую систему с автоматическим распознаванием и синтезом речи.

В примере реализации системы 1, показанной на Фиг.1, процессор 3, по крайней мере частично, управляет системой обработки данных транспортного средства. Процессор, установленный в транспортном средстве, позволяет выполнять обработку команд и процедур «на борту». Также процессор подключен к энергозависимому запоминающему устройству 5 и энергонезависимому запоминающему устройству 7. В данном примере энергозависимое запоминающее устройство представляет собой оперативное запоминающее устройство (RAM), a энергонезависимое запоминающее устройство - жесткий диск (HDD) или флэш-накопитель.

Процессор также имеет несколько различных входов, позволяющих пользователю взаимодействовать с процессором. В данном примере предусмотрен вход 29 для микрофона, дополнительный вход 25 (для входа 33), USB-вход 23, GPS-вход 24 и BLUETOOTH-вход 15. Также предусмотрен селектор 51 входов, который позволяет пользователю выбрать нужный вход. Перед подачей на процессор входной сигнал на входе для микрофона и дополнительного соединителя преобразуется с помощью преобразователя 27 из аналогового в цифровой вид. Хотя это не показано, эти и иные компоненты могут быть соединены с VCS посредством мультиплексной сети транспортного средства (включая, помимо прочего, CAN-шину) для передачи данных на и от VCS (или ее компонентов).

Устройства вывода для системы могут включать в себя, помимо прочего, дисплей 4 и динамик 13 или выход стереосистемы. Динамик, подключенный к усилителю 11, передает свой сигнал от процессора 3 через цифро-аналоговый преобразователь 9. Выходной сигнал может также быть передан на удаленное BLUETOOTH-устройство, например персональное навигационное устройство 54, или USB-устройство, например навигационное устройство 60 транспортного средства, по каналам двунаправленной передачи данных, обозначенным ссылочными позициями 19 и 21 соответственно.

В одном примере система 1 использует BLUETOOTH-приемопередатчик 15 для канала 17 связи с пользовательским переносным устройством 53 (например, сотовым телефоном, смартфоном, КПК или иным устройством, способным подключаться к беспроводной удаленной сети). Переносное устройство также может использовать канал 59 связи с сетью 61 вне транспортного средства 31, например канал 55 связи с вышкой 57 сотовой связи. В некоторых примерах вышка 57 может представлять собой точку доступа к WiFi-сети.

Например, по каналу связи между переносным устройством и BLUETOOTH-приемопередатчиком может быть передан сигнал 14.

Сопряжение переносного устройства 53 и BLUETOOTH-приемопередатчика 15 может быть задано нажатием на кнопку 52 или аналогичное средство ввода. После этого центральный процессорный блок (CPU) получает инструкцию о том, что бортовой BLUETOOTH-приемопередатчик будет сопряжен с BLUETOOTH-приемопередатчиком в переносном устройстве.

Данные могут передаваться между центральным процессорным блоком 3 и сетью 61, использующей, например, тарифный план, передачу данных по голосовым средствам связи или двухтональные сигналы (DTMF), связанные с переносным устройством 53. В качестве альтернативы предпочтительным может быть наличие бортового модема 63, имеющего антенну 18, для создания канала 16 передачи данных между центральным процессорным блоком 3 и сетью 61 в речевом диапазоне. Переносное устройство 53 также может быть использовано для создания канала 59 связи с сетью 61 вне транспортного средства 31, например, через канал 55 связи с вышкой 57 сотовой связи. В некоторых примерах модем 63 может создавать канал 20 связи с вышкой 57 для подключения к сети 61. В качестве неограничивающего примера модем 63 может представлять собой сотовый USB-модем, а канал 20 связи может быть каналом сотовой связи.

В одном примере может быть предусмотрен процессор с операционной системой, включающей в себя API (интерфейс прикладных программ) для связи с прикладной программой модема. Прикладная программа модема может получать доступ к дополнительному модулю или аппаратному обеспечению на BLUETOOTH-приемопередатчике для создания канала беспроводной связи с удаленным BLUETOOTH-приемопередатчиком (например, установленным в переносном устройстве). Протокол Bluetooth является одним из протоколов персональной сети (PAN) IEEE 802. Протоколы локальной сети (LAN) IEEE 802 включают в себя WiFi и имеют большое количество общих функций с протоколами PAN IEEE 802. Обе группы протоколов подходят для беспроводной связи внутри транспортного средства. К другим средствам связи, которые могут быть использованы в данной ситуации, относятся устройства оптической связи в свободном пространстве (например, IrDA) и нестандартизованные пользовательские протоколы ИК-связи.

В другом примере переносное устройство 53 включает в себя модем для передачи данных в речевом диапазоне или для широкополосной передачи. В вариантах, использующих передачу данных в речевом диапазоне, может быть реализована технология, известная как частотное разделение каналов, позволяет владельцу переносного устройства разговаривать по телефону во время передачи данных. В другое время, когда владелец не использует устройство, для передачи данных может быть использован весь диапазон частот (в одном примере от 300 Гц до 3,4 кГц). Хотя частотное разделении каналов является общим принципом аналоговой сотовой связи между транспортным средством и Интернетом и все еще используется, во многих случаях оно было заменено на гибридные технологии множественного доступа с кодовым разделением (CDMA), множественного доступа с временным разделением (TDMA), множественного доступа с пространственным разделением (SDMA) для цифровой сотовой связи. Сюда можно отнести все стандарты, совместимые со стандартами ITU IMT-2000 (3G), которые обеспечивают скорость передачи данных до 2 Мб/с для пользователей, стоящих на месте или передвигающихся пешком, а также 385 кбит/с для пользователей, едущих в транспортном средстве. В настоящее время на смену стандартам 3G приходят стандарты IMT-Advanced (4G), которые обеспечивают скорость передачи данных 100 Мб/с для пользователей, едущих в транспортном средстве, и 1 Гбит/с для пользователей, стоящих на месте. Если у пользователя есть тарифный план, привязанный к переносному устройству, то по данному тарифному плану может осуществляться широкополосная передача данных, при этом система сможет использовать более широкую полосу (что позволит дополнительно увеличить скорость передачи данных). В еще одном примере переносное устройство 53 может быть заменено на устройство сотовой связи (не показано), установленное в транспортном средстве 31. В еще одном примере переносное устройство 53 может представлять собой устройство беспроводной локальной сети (LAN), способное устанавливать соединение, например (но не ограничиваясь этим), через сеть 802.11g (т.е. WiFi) или сеть WiMax.

В одном примере входные данные могут быть переданы через переносное устройство с помощью технологии передачи данных по голосовым средствам связи или тарифного плана, через бортовой BLUETOOTH-приемопередатчик во внутренний процессор 3 транспортного средства. В данном случае будут использованы соответствующие временные данные, например эти данные могут храниться на жестком диске или другом носителе 7 до тех пор, пока они не перестанут быть нужными.

Дополнительные источники, которые могут взаимодействовать с транспортным средством, включают в себя персональное навигационное устройство 54, имеющее, например, USB-соединение 56 и/или антенну 58, навигационное устройство 60 транспортного средства, имеющее USB-соединение 62 или другое соединение, бортовое GPS-устройство 24 или удаленную навигационную систему (не показана), способную подключаться к сети 61. USB представляет собой один из классов последовательных сетевых протоколов. Последовательные протоколы IEEE 1394 (FireWire™ (Apple), i.LINK™ (Sony) и Lynx™ (Texas Instruments)), EIA (Electronics Industry Association), IEEE 1284 (Centronics Port), S/PDIF (Sony/Philips Digital Interconnect Format) и USB-IF (USB Implementers Forum) являются основными последовательными стандартами, используемыми для последовательного соединения двух устройств. Большинство протоколов может быть использовано либо для электрической, либо для оптической связи.

Также центральный процессор может быть подключен к различным другим дополнительным устройствам 65. Подключение к данным устройствам может быть выполнено с помощью беспроводного 67 или проводного 69 соединения. Дополнительное устройство 65 может включать в себя, помимо прочего, персональные медиаплееры, беспроводные устройства наблюдения за состоянием здоровья, портативные компьютеры, переносное устройство, брелок для ключей и тому подобные.

Дополнительно или в качестве альтернативы центральный процессор может быть подключен к беспроводному маршрутизатору 73 транспортного средства, использующему, например, WiFi-приемопередатчик 71 (IEEE 803.11). Это может позволить центральному процессору подключиться к удаленным сетям, находящимся в радиусе действия локального маршрутизатора 73.

В другом примере центральный процессор может быть подключен к модулю управления звуком. Центральный процессор может посылать различные сообщения для модуля управления звуком, соответствующие необходимой степени ослабления.

Помимо иллюстративных примеров процедур, выполняемых системой обработки данных транспортного средства, расположенной в транспортном средстве, в некоторых примерах иллюстративные процедуры могут быть выполнены системой обработки данных, подключенной к системе обработки данных транспортного средства. Подобная система может включать в себя, помимо прочего, беспроводное устройство (неограничивающим примером может служить мобильный телефон) или удаленную систему обработки данных (неограничивающим примером может служить сервер), подключенную через беспроводное устройство. Все вместе такие системы можно отнести к компьютерным системам, связанным с транспортным средством (VACS). В некоторых примерах некоторые компоненты VACS могут выполнять определенные части процедуры в зависимости от конкретного использования системы. Неограничивающий пример: если процедура включает в себя этап отправки или приема информации от сопряженного беспроводного устройства, то беспроводное устройство, скорее всего, не выполняет данную процедуру, поскольку беспроводное само устройство не посылает и не отправляет информацию. Специалистам в данной области техники понятно, когда для определенного решения использование конкретной VACS недопустимо. Во всех решениях предполагается, что иллюстративные процедуры может выполнить, по крайней мере, система обработки данных транспортного средства (VCS), расположенная в транспортном средстве.

На Фиг.2 показан иллюстративный пример использования VCS, взаимодействующей с приложением, использующим профиль дистанционного управления аудио- и видеоустройствами (AVRCP). Способ, описанный на Фиг.2, может использовать асинхронную передачу данных, соответствующих уровню протокола управления логической связью и адаптацией (L2CAP) Bluetooth, использующему пакеты асинхронного логического транспорта с установлением соединения (ACL). Асинхронные данные могут использовать старт-биты и стоп-биты для обозначения начального и конечного битов. Асинхронные данные могут быть использованы при отправке данных. Это позволит приемнику определить, когда начинается отправка второго пакета информации. Прикладной уровень протокола Bluetooth может быть использован для упрощения арбитража звука.

Головное устройство 201 или система обработки данных (VCS) 201 транспортного средства могут быть соединены с переносным устройством 203, использующим приложение, например, помимо прочего, навигационное приложение. После установления соединения переносное устройство и VCS могут взаимодействовать друг с другом для выполнения различных операций, например, помимо прочего, для воспроизведения музыки в потоковом режиме, разговора по гарнитуре, работы навигационного приложения и т.д. В некоторых случаях для установления приоритета между звуком от приложений и источником звука, использующимся в данный момент на VCS, переносное устройство и VCS должны быть соединены друг с другом.

VCS может определить состояние 205 воспроизведения звука, которое VCS использует для того, чтобы установить приоритет используемого звука. Некоторые неограничивающие примеры состояния звука включают в себя, помимо прочего, телефонный звонок, AM, FM, CD, Aux, USB, iPod, ВТ audio и т.д. Также состоянием воспроизведения звука для VCS может быть отсутствие звука и воспроизводимого источника звука. Например, радиоприемник транспортного средства может быть выключен или работать без звука, при этом ничего не будет воспроизводиться через динамики или выводится с помощью усилителя. Арбитраж звука может быть выполнен различными способами на основе источника звука в зависимости от работы VCS.

Переносное устройство или приложение может отправлять уведомление 207 о статусе воспроизведения на VCS. Уведомление о статусе воспроизведения может потребовать использования динамиков транспортного средства или создания звукового канала. Затем VCS может отправить запрос на передачу метаданных 209 от переносного устройства или приложения через профиль дистанционного управления аудио- и видеоустройствами (AVRCP). Переносное устройство/приложение может после этого передавать данные/метаданные на VCS, используя AVRCP 211. Перед отправкой данных переносному устройству может понадобиться преобразование данных в метаданные для передачи с помощью AVRCP. Например, переносное устройство может преобразовывать различный контент в метаданные, например список воспроизведения, трек, название, обложку альбома и т.д. Метаданные могут включать в себя заголовок, указывающий на то, что это сертифицированное приложение, необходимое для использования VCS. Для различных вариантов применения данные могут также включать в себя другую информацию, отображаемую системой VCS 213. Например, в одном неограничивающем примере метаданные могут включать в себя навигационную информацию с указанием поворотов (turn-by-turn, TBT) для отображения следующего маневра на дисплее транспортного средства. Например, информация TBT может включать в себя данные, отображающие тип выполняемого поворота, улицу, на которой нужно повернуть, расстояние до поворота или инструкции, указывающие направление движения. В других примерах метаданные, отображаемые с помощью VCS, могут включать в себя информацию о дорожной обстановке или погоде.

VCS может использовать API для точного определения того, как VCS должна использовать данные в зависимости от состояния транспортного средства. В другом примере VCS может использовать справочную таблицу для точного определения того, какая дорожная карта должна быть использована для конкретного случая. В другом примере переносное устройство и VCS могут использовать передачу сообщений, настраиваемых пользователем, через AVRCP для работы с данными, участвующими в обмене. В зависимости от текущего режима воспроизведения звука VCS и данных, передаваемых в потоковом режиме с помощью переносного устройства, могут возникать различные ситуации, связанные с тем, каким образом звук выдается пользователю.

После получения содержимого данных VCS может проанализировать эти данные или метаданные. VCS может использовать API, справочную таблицу или иной аналогичный программный способ определения того, как использовать данные. После получения данных на человекомашинном интерфейсе (HMI) VCS может быть отображена различная информация, например навигационная информация с указанием поворотов. В одном примере VCS может принимать данные, соответствующие выдаче запроса отображения направления движения в режиме навигации с указанием поворотов от переносного устройства. VCS может использовать API для точного определения того, как VCS отображает направление движения в режиме навигации с указанием поворотов на текущем экране HMI, который используется пользователями транспортного средства. В другом примере VCS может принимать данные о дорожной карте, которые могут быть использованы в качестве накладываемого слоя на текущий экран HMI. VCS может использовать справочную таблицу для точного определения, какая дорожная карта должна использоваться в текущий момент. В другом примере переносное устройство и VCS могут использовать передачу сообщений, настраиваемых пользователем, через AVRCP для работы с данными, участвующими в обмене. В зависимости от текущего экрана HMI в VCS и данных, передаваемых в потоковом режиме с помощью переносного устройства, могут возникать различные ситуации, связанные с тем, как данные выдаются пользователю.

Для выполнения различных задач метаданные могут включать в себя другую информацию, отображаемую с помощью VCS. В одном неограничивающем примере метаданные могут включать в себя навигационную информацию с указанием поворотов (TBT) для отображения следующего маневра на дисплее транспортного средства. Например, информация TBT может включать в себя данные, которые используются для отображения типа выполняемого поворота, улицы, на которой нужно выполнить поворот, расстояния до поворота или инструкций, указывающих направление движения. В других примерах в метаданные, отображаемые с помощью VCS, может быть включена информация о дорожной обстановке и погоде.

Затем VCS может принимать данные, включающие в себя заголовок и/или иную информацию, например данные TBT. VCS может анализировать заголовок, чтобы определить, разрешено ли использовать компоненты VCS. Например, VCS может заблокировать использование приложения, если заголовок не совпадает с ожидаемыми VCS параметрами. Если VCS получает подходящий заголовок, приложение и переносное устройство могут разрешать использование данных в VCS.

После подтверждения VCS может использовать транспортный протокол распределения аудио- и видеоданных (AVDTP) для запроса начала передачи 215 в потоковом режиме. AVDTP может выполнять процедуры блокировки, подтверждения и передачи аудио- и видеоданных в потоковом режиме. AVDTP может быть использован для двухточечной сигнализации через канал L2CAP с установлением соединения. Запрос AVDTP может быть принят (217) на основании заголовка, который передается через AVRCP. После подтверждения информации AVDTP система VCS может разрешить воспроизведение звука от переносного устройства (219). Переносное устройство и приложение могут посылать аудиоданные через расширенный профиль распространения звука (A2DP) на VCS 221. Некоторые иллюстративные примеры аудиоданных, которые могут передаваться приложением в потоковом режиме, включают в себя команду на выполнение маневра или информацию о дорожной обстановке. Например, переносное устройство может передавать в потоковом режиме звуковое уведомление «Поверните направо через 300 футов на Мичиган авеню». В другом примере переносное устройство может передавать в потоковом режиме звуковое уведомление «На Саутфилд Фривэй движение свободно».

На Фиг.3 представлен пример использования VCS 301, взаимодействующей с переносным устройством или приложением 303 с помощью каналов, использующих синхронное соединение с установлением связи (SCO) или улучшенное синхронное соединение с установлением связи (eSCO). Пакеты SCO и eSCO не используют L2CAP и могут обрабатываться отдельно, по спецификации Bluetooth; следовательно, параметры L2CAP в Bluetooth не применимы к синхронным данным. Каналы eSCO/SCO могут использовать синхронные данные, следовательно, использование старт-битов и стоп-битов не обязательно. Вместо этого между двумя узлами осуществляется непрерывный обмен данными. Прикладной уровень протокола Bluetooth может быть использован для упрощения арбитража звука.

Переносное устройство может использовать идентификатор вызывающего абонента (идентификация звонящего абонента, CID), данный процесс также известен как идентификация вызывающей линии (CLID), передача номера вызывающего абонента (CND), идентификация номера вызывающего абонента (CNID) или индикация номера вызывающей линии (CLIP). Идентификатор звонящего абонента может быть доступен в аналоговых и цифровых телефонных системах. Идентификатор звонящего абонента может быть также доступен в большинстве приложений, использующих протокол передачи голоса через Интернет (VoIP), которые передают номер звонящего абонента на телефонное оборудование вызываемой стороны, когда подается звуковой сигнал или когда звонок обнаружен, но еще не принят. При наличии возможности идентификатор звонящего абонента может также выдавать название, сопоставленное с телефонным номером звонящего абонента. Информация, доступная для вызываемой стороны, может быть отображена на дисплее телефона, на отдельном специальном устройстве или быть обработана подключенным компьютером с соответствующим аппаратным обеспечением.

Переносное устройство может отправлять CLIP с заголовком 305, указывающим на то, что он может быть использован для нестандартных настроек Bluetooth. Заголовок отличает CLIP от обычного телефонного звонка и может позволить VCS использовать CLIP для установления приоритета между звуком или отображением иной информации. VCS может анализировать CLIP и определять по заголовку, может ли быть установлен приоритет для звука. Заголовок может содержать буквенно-цифровой набор, который в обычном случае может не использоваться на мобильном телефоне, например номер «99999» или «9*#12». Таким образом, содержание обычно представляет собой буквенно-цифровой набор, который не может быть определен как обычный телефонный звонок по телефонной линии. После этого переносное устройство или приложение может отправлять запрос на создание канала 307 eSCO/SCO. Переносное устройство может посылать запрос на создание такого канала, когда аудиоданные, например инструкции, указывающие направление движения, или иные данные, будут готовы для использования в VCS.

После получения CLIP с заголовком и запроса на создание канала eSCO/SCO система VCS может проанализировать используемый источник звука для определения возможности начала аудиосеанса. Если VCS определяет, что аудиосеанс должен быть открыт, VCS может удовлетворить запрос. Однако если VCS определяет, что аудиосеанс не может быть открыт, VCS отклоняет запрос. В одном примере текущий источник звука может представлять собой телефонный звонок, когда VCS принимает CLIP с заголовком. VCS может определить, что запрос не может быть удовлетворен из-за того, что прием телефонного звонка имеет более высокий приоритет, чем приложение переносного устройства. Следовательно, VCS может проигнорировать запрос на начало сеанса или послать данные или уведомление обратно на переносное устройство, сообщая о том, что запрос не может быть удовлетворен. Однако если VCS определяет, что запрос может быть удовлетворен, то VCS инициирует начало аудиосеанса между переносным устройством и VCS.

После создания канала 307 eSCO/SCO начинается (309) аудиосеанс между VCS и переносным устройством. Начало аудиосеанса позволяет переносному устройству передавать звук в потоковом режиме на VCS. Для выдачи запроса данных VCS может использовать AT-команды или набор Hayes-команд. AT-команды или набор Hayes-команд могут быть использованы для управления модемом, телефоном или иным переносным устройством с целью выполнения некоторых команд. В одном иллюстративном примере может быть использована команда CLCC, которая представляет собой запрос списка текущих звонков. В иллюстративном примере VCS может запросить команду 313 CLCC на основе CLIP с заголовком.

При получении запроса CLCC от VCS переносное устройство может либо ответить выдачей CLCC (313), либо проигнорировать запрос. Переносное устройство может выдать в ответ команду CLCC, которая будет содержать данные, указывающие такую информацию, как навигационная информация с указанием поворотов, дорожные условия, прогноз погоды и т.д. При получении CLCC с данными VCS может их проанализировать. VCS может преобразовать данные для вывода на HMI 317.

Переносное устройство или приложение может также воспроизвести звук (319) после начала аудиосеанса. Переносное устройство или приложение может начать передачу аудиоданных (319) в потоковом режиме через Bluetooth-соединение. Затем VCS может воспроизвести аудиоданные (321), инструкции, указывающие направление движения, или иную прослушиваемую информацию через динамики транспортного средства. Приоритет для звука, выбираемый VCS, также позволяет воспроизвести аудиоданные в потоковом режиме через специальные динамики или при определенном уровне громкости относительно текущего источника звука, воспроизводимого VCS.

Переносное устройство может отправлять запрос на закрытие канала eSCO/SCO по окончании воспроизведения аудиоданных приложением в потоковом режиме. Переносное устройство может отправлять уведомление на VCS, запрашивая прекращение или закрытие канала (323). VCS может проанализировать необходимость продолжения работы канала. Если VCS определяет, что канал для передачи аудиоданных в потоковом режиме больше не нужен, VCS удовлетворяет запрос и закрывает канал 325 eSCO/SCO.

На Фиг.4 представлена блок-схема микширования/установления приоритета звука на основании различных сценариев. VCS может быть подключена и соединена с переносным устройством, на котором запущено навигационное приложение (этап 401). VCS может быть соединено с переносным устройством через Bluetooth-соединение или другое беспроводное соединение. Затем VCS может начать отслеживать запросы или команды, посланные переносным устройством и принимать запросы или команды от переносного устройства (этап 403). При приеме запроса от переносного устройства VCS может определить, использует ли запрос или команда стандартные функции (этап 405) протокола Bluetooth. Если запрос или команда использует стандартные функции протокола Bluetooth (этап 407), VCS обрабатывает запрос с помощью стандартной логики, HMI и процедур. Однако если запрос не относится к запросам, связанным с Bluetooth-протоколом, VCS анализирует запрос для определения, имеет ли запрос/команда заголовок, позволяющий направить его к конкретному приложению (этап 409). Заголовок может быть отправлен с помощью AVRCP или eSCO/SCO. Также заголовок может включать в себя AT-команды для управления телефоном. AT-команды или набор Hayes-команд могут быть использованы для управления модемом или телефоном с целью выполнения определенных команд. Одним из иллюстративных примеров используемых команд может быть команда CLCC, вызывающая список текущих звонков. VCS может игнорировать команду (этап 411), если в Bluetooth-команде заголовок не найден.

В соответствии с заголовком VCS отображает информацию (этап 413) с помощью уведомления AVRCP, соответствующего состоянию звука/состоянию VCS (этап 415). Например, если VCS не использует ни один источник звука, VCS может использовать маску HMI, предназначенную для отображения информации. Затем VCS может воспроизвести звук в потоковом режиме через телефон. Звук может быть воспроизведен через динамики транспортного средства с целью уведомления о ближайшем изменении направления или маневре. Если в текущий момент не используется ни один источник звука, то VCS не нужно устанавливать приоритет для звука.

В другом иллюстративном примере, если текущий источник звука VCS представляет собой телефонный звонок или iPod (этап 421), VCS может проигнорировать звуковую подсказку и оставить текущим источником звука телефонный звонок или iPod (этап 423), чтобы не отвлекать пользователя от разговора. Сигнал телефонного звонка может исходить от переносного устройства или иного переносного устройства или телефона, расположенного в транспортном средстве, которое также соединено с VCS. В другом случае громкость телефонного звонка может быть выключена, при этом навигационная информация будет выдаваться через динамики транспортного средства.

В другом примере текущий источник звука VCS может представлять собой источник звука, использующий не протокол Bluetooth, например AM, FM, CD, Aux, USB 425 и т.д. Также в транспортном средстве могут присутствовать другие источники звука (блок 425) (например, MP3-плеер или CD-проигрыватель). При получении команды AVRCP с заголовком система VCS может уменьшать или выключать громкость используемого источника звука (этап 427), чтобы воспроизвести звук или подсказки с навигационной информацией через динамики транспортного средства. Также может быть использована маска HMI, предназначенная для отображения метаданных с навигационной информацией с указанием поворотов, содержащихся в команде AVRCP. Например, при приближении к повороту направо на Мичиган авеню будет выдана звуковая подсказка «Приближается поворот направо на Мичиган авеню». Специальная HMI-маска может представлять собой картинку с изображением стрелки направо со знаком улицы Мичиган авеню, указывая водителю направление следующего маневра. Аудиоданные, изображения, текстовые данные и т.д. могут быть отправлены переносным устройством для использования на VCS.

В еще одном примере текущим источником звука VCS может быть Bluetooth-источник звука (блок 429), передаваемого в потоковом режиме от переносного устройства. Например, переносное устройство может воспроизводить звук в потоковом режиме от телефона пользователя (например, смартфона, iPhone, Android Phone и т.д.) или цифрового аудиоплеера (например, iPod touch и т.д.) при использовании навигационного приложения на переносном устройстве. Медиаплеер переносного устройства может воспроизводить звук в потоковом режиме через Bluetooth для использования аудиоконтента переносного устройства. VCS и переносное устройство могут определить (этап 431), воспроизводит ли переносное устройство звук в потоковом режиме в текущий момент. Если было определено, что VCS воспроизводит звук в потоковом режиме, VCS не нужно выполнять арбитраж звука. В этом случае (этап 435) приоритет предоставляется переносному устройству. Если телефон не воспроизводит звук в потоковом режиме через Bluetooth, VCS может отобразить информацию (например, навигационную информацию с указанием поворотов), содержащуюся в команде AVRCP и/или передавать звук (этап 433) в потоковом режиме через A2DP (расширенный профиль распространения звука). Например, если текущим источником звука является Bluetooth, а переносное устройство не передает звук в потоковом режиме, потому что воспроизведение приостановлено или прекращено, то VCS может передавать поступающие аудиоданные.

Процедуры, способы или алгоритмы, раскрытые в настоящем документе, могут быть воплощены и/или использованы в устройстве обработки, контроллере или компьютере, которые могут включать в себя любой существующий программируемый электронный блок управления или специальный электронный блок управления. Также процедуры, способы или алгоритмы могут быть сохранены в виде данных и инструкций, выполняемых контроллером или компьютером, в разных формах, включая, помимо прочего, информацию, постоянно хранящуюся на неперезаписываемых носителях, например ROM-устройствах, и информацию, хранящуюся на перезаписываемых носителях, например гибких дисках, магнитных лентах, CD-дисках, RAM-устройствах и иных магнитных или оптических носителях. Процедуры, способы или алгоритмы могут быть использованы в программных исполняемых объектах. В качестве альтернативы процедуры, способы или алгоритмы могут быть полностью или частично воплощены с помощью соответствующих аппаратных компонентов, например специализированных интегральных микросхемах (ASIC), программируемых вентильных матриц (FPGA), машин состояний, контроллеров или иных аппаратных компонентов или устройств или комбинаций аппаратного обеспечения, программного обеспечения и микропрограммных компонентов.


СИСТЕМА И СПОСОБ ОСЛАБЛЕНИЯ ЗВУКА В ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ ДЛЯ ПРОСЛУШИВАНИЯ УКАЗАНИЙ ОТ МОБИЛЬНЫХ ПРИЛОЖЕНИЙ
СИСТЕМА И СПОСОБ ОСЛАБЛЕНИЯ ЗВУКА В ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ ДЛЯ ПРОСЛУШИВАНИЯ УКАЗАНИЙ ОТ МОБИЛЬНЫХ ПРИЛОЖЕНИЙ
СИСТЕМА И СПОСОБ ОСЛАБЛЕНИЯ ЗВУКА В ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ ДЛЯ ПРОСЛУШИВАНИЯ УКАЗАНИЙ ОТ МОБИЛЬНЫХ ПРИЛОЖЕНИЙ
СИСТЕМА И СПОСОБ ОСЛАБЛЕНИЯ ЗВУКА В ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ ДЛЯ ПРОСЛУШИВАНИЯ УКАЗАНИЙ ОТ МОБИЛЬНЫХ ПРИЛОЖЕНИЙ
СИСТЕМА И СПОСОБ ОСЛАБЛЕНИЯ ЗВУКА В ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ ДЛЯ ПРОСЛУШИВАНИЯ УКАЗАНИЙ ОТ МОБИЛЬНЫХ ПРИЛОЖЕНИЙ
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 500.
10.12.2013
№216.012.8836

Система сидений с багажной полкой

Изобретение относится к системе сидений с багажной полкой, устанавливаемых в пассажирском транспортном средстве. Система сиденья транспортного средства содержит спинку, отделочную панель, полку и штырь. Спинка соединена с возможностью поворота с кузовом транспортного средства в пассажирском...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002500552
Дата охранного документа: 10.12.2013
10.12.2013
№216.012.8a4e

Определение экономного маршрута транспортного средства

Изобретение относится к системе определения экономного маршрута транспортного средства. Техническим результатом является определение кратчайшего маршрута, вывод маршрута оптимального по расходу топлива. Заявлен способ определения экономного маршрута транспортного средства, в котором...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002501088
Дата охранного документа: 10.12.2013
20.12.2013
№216.012.8dbb

Способ управления двигателем (варианты)

Изобретение может быть использовано в многоцилиндровых двигателях внутреннего сгорания. Способ управления двигателем включает в себя контроль работы газообменного клапана. При обнаружении того, что работа газообменного клапана не согласуется с состоянием включения связанного цилиндра во время...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002501966
Дата охранного документа: 20.12.2013
27.12.2013
№216.012.903e

Передний модуль для автомобиля

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Передний модуль для автомобиля содержит два расположенных с обеих сторон лонжерона, балку бампера и раму радиатора, удерживающую охлаждающее устройство. Балка бампера расположена перед лонжеронами и соединена с передними торцевыми...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002502619
Дата охранного документа: 27.12.2013
20.04.2014
№216.012.bbc5

Поиск и выявление объектов инфраструктуры и прокладка маршрута

Изобретение относится к навигационным системам для прокладки маршрута к по меньшей мере одному объекту инфраструктуры. Технический результат заключается в обеспечении возможности нахождения объектов инфраструктуры, не находящихся на пути следования маршрута. Получают данные о точке отсчета, не...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002513797
Дата охранного документа: 20.04.2014
20.05.2014
№216.012.c426

Способ поэтапного формования детали с вогнутыми и выпуклыми поверхностями

Изобретение относится к области обработки металлов давлением, в частности к формованию детали с вогнутыми и выпуклыми поверхностями, при котором создают траекторию движения инструментов. При этом определяют фактор сжатия формующего инструмента, учитывающий номинальную толщину детали до ее...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002515973
Дата охранного документа: 20.05.2014
20.05.2014
№216.012.c7d1

Система кондиционирования с одним расширительным клапаном

Изобретение относится к многозонным системам кондиционирования воздуха с двумя испарителями. Система кондиционирования воздуха содержит один расширительный клапан, который подает хладагент на два испарителя. Степень сухости хладагента имеет начальное значение на первичном входе первичного...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002516912
Дата охранного документа: 20.05.2014
20.06.2014
№216.012.d23d

Система для перевозки грузов

Группа изобретений относится к системе сиденья и системе полки багажника для использования в транспортном средстве. Система для перевозки грузов в транспортном средстве содержит спинку сиденья, полку и аккумуляторную батарею. Сиденье содержит спинку, с возможностью поворота соединенную с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002519592
Дата охранного документа: 20.06.2014
10.09.2014
№216.012.f37b

Система и способ автоматического хранения и извлечения информации о чрезвычайной ситуации

Изобретение относится к области автоматического хранения и извлечения информации о чрезвычайной ситуации с использованием автомобильной компьютерной системы. Технический результат - обеспечение оптимального объема передачи информации о чрезвычайной ситуации. Автомобильная коммуникационная...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002528154
Дата охранного документа: 10.09.2014
20.10.2014
№216.012.feeb

Транспортное средство с системой идентификации

Изобретение относится к области управления транспортным средством. Транспортное средство содержит систему идентификации водителя, выполненную с возможностью получать информацию о водителе транспортного средства от чипа идентификации, считывателя чипов, брелока для ключей или пластиковой карты...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002531115
Дата охранного документа: 20.10.2014
Показаны записи 1-10 из 304.
10.12.2013
№216.012.8836

Система сидений с багажной полкой

Изобретение относится к системе сидений с багажной полкой, устанавливаемых в пассажирском транспортном средстве. Система сиденья транспортного средства содержит спинку, отделочную панель, полку и штырь. Спинка соединена с возможностью поворота с кузовом транспортного средства в пассажирском...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002500552
Дата охранного документа: 10.12.2013
10.12.2013
№216.012.8a4e

Определение экономного маршрута транспортного средства

Изобретение относится к системе определения экономного маршрута транспортного средства. Техническим результатом является определение кратчайшего маршрута, вывод маршрута оптимального по расходу топлива. Заявлен способ определения экономного маршрута транспортного средства, в котором...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002501088
Дата охранного документа: 10.12.2013
20.12.2013
№216.012.8dbb

Способ управления двигателем (варианты)

Изобретение может быть использовано в многоцилиндровых двигателях внутреннего сгорания. Способ управления двигателем включает в себя контроль работы газообменного клапана. При обнаружении того, что работа газообменного клапана не согласуется с состоянием включения связанного цилиндра во время...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002501966
Дата охранного документа: 20.12.2013
27.12.2013
№216.012.903e

Передний модуль для автомобиля

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Передний модуль для автомобиля содержит два расположенных с обеих сторон лонжерона, балку бампера и раму радиатора, удерживающую охлаждающее устройство. Балка бампера расположена перед лонжеронами и соединена с передними торцевыми...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002502619
Дата охранного документа: 27.12.2013
20.04.2014
№216.012.bbc5

Поиск и выявление объектов инфраструктуры и прокладка маршрута

Изобретение относится к навигационным системам для прокладки маршрута к по меньшей мере одному объекту инфраструктуры. Технический результат заключается в обеспечении возможности нахождения объектов инфраструктуры, не находящихся на пути следования маршрута. Получают данные о точке отсчета, не...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002513797
Дата охранного документа: 20.04.2014
20.05.2014
№216.012.c426

Способ поэтапного формования детали с вогнутыми и выпуклыми поверхностями

Изобретение относится к области обработки металлов давлением, в частности к формованию детали с вогнутыми и выпуклыми поверхностями, при котором создают траекторию движения инструментов. При этом определяют фактор сжатия формующего инструмента, учитывающий номинальную толщину детали до ее...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002515973
Дата охранного документа: 20.05.2014
20.05.2014
№216.012.c7d1

Система кондиционирования с одним расширительным клапаном

Изобретение относится к многозонным системам кондиционирования воздуха с двумя испарителями. Система кондиционирования воздуха содержит один расширительный клапан, который подает хладагент на два испарителя. Степень сухости хладагента имеет начальное значение на первичном входе первичного...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002516912
Дата охранного документа: 20.05.2014
20.06.2014
№216.012.d23d

Система для перевозки грузов

Группа изобретений относится к системе сиденья и системе полки багажника для использования в транспортном средстве. Система для перевозки грузов в транспортном средстве содержит спинку сиденья, полку и аккумуляторную батарею. Сиденье содержит спинку, с возможностью поворота соединенную с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002519592
Дата охранного документа: 20.06.2014
10.09.2014
№216.012.f37b

Система и способ автоматического хранения и извлечения информации о чрезвычайной ситуации

Изобретение относится к области автоматического хранения и извлечения информации о чрезвычайной ситуации с использованием автомобильной компьютерной системы. Технический результат - обеспечение оптимального объема передачи информации о чрезвычайной ситуации. Автомобильная коммуникационная...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002528154
Дата охранного документа: 10.09.2014
20.10.2014
№216.012.feeb

Транспортное средство с системой идентификации

Изобретение относится к области управления транспортным средством. Транспортное средство содержит систему идентификации водителя, выполненную с возможностью получать информацию о водителе транспортного средства от чипа идентификации, считывателя чипов, брелока для ключей или пластиковой карты...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002531115
Дата охранного документа: 20.10.2014
+ добавить свой РИД