×
26.08.2017
217.015.db71

СУДНО-ТРАНСФОРМЕР

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть

Авторы

Правообладатели

№ охранного документа
0002624123
Дата охранного документа
30.06.2017
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к области малого судостроения и может использоваться для создания многофункциональных судов спортивно-развлекательного назначения. Судно-трансформер содержит два одинаковых корпуса с транцевой кормой, которые соединены кормами с помощью управляемого крепления. Управляемое крепление состоит из шарнирного механизма с вертикальной осью вращения, подвижно соединяющего корпусы судна по одному их борту и разъемного замкового механизма, жестко соединяющего корпусы судна по другому борту. Шарнирный механизм выполнен с поворотной осью, вынесенной за пределы корпусов судна, и соединен с каждым из них параллельно расположенными кронштейнами. Достигается эффективное использование судна-трансформера. 2 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к области малого судостроения и может использоваться для создания многофункциональных судов спортивно-развлекательной направленности.

Известно судно, состоящее из двух одинаковых корпусов с транцевой кормой, соединенных кормами с помощью управляемого крепления (патент RU №2572180).

Однако управляемые крепления для соединения корпусов судна, состоящие из стяжных винтов, направляющих конусов и пр., крайне конструктивно сложны и не применимы на практике. Кроме того, по вышеупомянутому патенту предполагается с помощью управляемого крепления полное разъединение корпусов судна с последующим их автономным использованием. Следовательно, каждый из этих корпусов должен быть оснащен собственной двигательной установкой и собственной системой управления, что может быть приемлемо лишь для крупных судов.

Целью изобретения является создание судна-трансформера, лишенного этих недостатков.

Указанная цель достигается тем, что в судне - трансформере, содержащем два одинаковых корпуса с транцевой кормой, соединенных кормами с помощью управляемого крепления, по изобретению управляемое крепление состоит из шарнирного механизма с вертикальной осью вращения, подвижно соединяющего корпусы судна по одному их борту и разъемного замкового механизма, жестко соединяющего корпусы судна по другому борту. При этом шарнирный механизм выполнен с поворотной осью, вынесенной за пределы корпусов судна, и соединен с каждым из них параллельно расположенными кронштейнами.

На фиг. 1 изображено судно с продольно расположенными корпусами (байдарка). На фиг. 2 изображено это же судно с поперечно расположенными корпусами (катамаран).

Судно-трансформер состоит из двух одинаковых корпусов 1 и 2 с посадочными местами пользователей 3. На одном из бортов каждого корпуса (с разных сторон) имеются кронштейны 4 с весельной улючиной 5 и замковым механизмом 6 на конце. К транцам, с одной стороны корпусов судна, прикреплены кронштейны 7 и 8, соединенные шарнирным механизмом 9. К транцам, с другой стороны корпусов судна, присоединен замковый механизм 10. На судне ,кроме распашных весел (по одному на каждого пользователя - не показаны), имеется и подвесной лодочный мотор 11.

Это судно-трансформер может быть как двух-, так и четырехместным. При продольном расположении корпусов 1 и 2 (базовый вар.) судно эксплуатируется как весельная байдарка с расположением всех пользователей лицом по ходу движения. Для преобразования судна в моторный катамаран-глиссер открывают замок 10 и один из корпусов судна разворачивают относительно другого на 180°, поворотом вокруг шарнира 9. Далее с помощью замка 6, установленного на конце кронштейна 4, оба корпуса судна 1 и 2 жестко соединяются между собой. Лодочный мотор 11, ранее находившийся в багажном отсеке одного из корпусов судна, навешивается на кронштейны 7 и 8, посадочные сиденья 3 одного из корпусов (переднего, по ходу движения в байдарочном вар.) переворачиваются на 180°, и можно отправляться в путь. Вероятно оптимальным будет использование этого судна для спортивного отдыха на реке. В байдарочном вар. спускаются вниз по течению реки, а обратно (домой) быстро возвращаются на моторе, в режиме глиссирования.

Судно-трансформер, содержащее два одинаковых корпуса с транцевой кормой, соединенные кормами с помощью управляемого крепления, состоящего из шарнирного механизма с вертикальной осью вращения, подвижно соединяющего корпусы судна по одному их борту и разъемного замкового механизма, жестко соединяющего корпусы судна по другому борту, отличающееся тем, что шарнирный механизм выполнен с поворотной осью, вынесенной за пределы корпусов судна, и соединен с каждым из них параллельно расположенными кронштейнами.
СУДНО-ТРАНСФОРМЕР
СУДНО-ТРАНСФОРМЕР
СУДНО-ТРАНСФОРМЕР
Источник поступления информации: Роспатент
+ добавить свой РИД