×
26.08.2017
217.015.d951

СОЕДИНИТЕЛЬНАЯ МУФТА ДЛЯ ТОКОВЕДУЩЕЙ ШИНЫ

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
№ охранного документа
0002623454
Дата охранного документа
26.06.2017
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Использование: в области электротехники. Технический результат – упрощение монтажа и уменьшение износа в зоне пружинных контактов. Соединительная муфта (1) для токоведущей шины (2) выполнена симметрично относительно средней поперечной плоскости (например, 13) и содержит контакты для контактирования с проводами токоведущей шины (2), а также механические направляющие части и упорные части, с помощью которых соединительная муфта (1) выполнена с возможностью вставления в торцевую сторону токоведущей шины (2) с ограничением хода. Причем контакты (14-17) представляют собой соответственно расположенные с возможностью пружинного смещения в части корпуса соединительной муфты (1) поперек его продольной оси L-образные контактные полоски (23), которые имеют один выступающий вбок по одну сторону и один - по другую сторону от средней упорной стенки (13) корпуса, образующей среднюю поперечную плоскость или выполненной в ней, контактный участок (24) на первом плече (25) L-образной формы, прилегающие краевой кромкой (26) второго плеча (27) косвенно через плоскую полоску (28) из листовой стали к стенке корпуса из изолирующего материала. На полосках (28) из пружинной листовой стали отформована и отогнута под прямым углом от полоски (28) из листовой стали V-образно согнутая пружина (29) со средней частью (30), концы плеч которой пружинно прилегают к наружной поверхности второго плеча (27) контактной полоски (23), противоположной выступающим контактным участкам (24) первого плеча (25). 20 з.п. ф-лы, 20 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к соединительной муфте для токоведущей шины, в частности из металла, имеющей, в основном, U-образное поперечное сечение, в которой в параллельных боковых стенках, ограничивающих с боков приемный канал, расположены несущие шины из изолирующего материала, в которых размещают соответственно несколько изолированных друг от друга, расположенных параллельно друг другу в продольном направлении шин, противоположных друг другу, доступных со стороны приемного канала, неизолированных голых электрических проводов, причем преимущественно у основания токоведущей шины предусмотрен также доступный со стороны приемного канала защитный провод, причем соединительная муфта выполнена, в основном, симметрично относительно средней поперечной плоскости и содержит контакты для контактирования проводов токоведущей шины, а также механические направляющие части и упорные части, с помощью которых соединительная муфта вставляется в торцевую сторону токоведущей шины с ограничением хода.

Токоведущие шины такого рода известны, например, из DE OS 2250738, фиг.3. Чтобы механически и электрически соединить между собой такие токоведущие шины, расположенные, например, коаксиально друг другу на соответствующей поверхности, из уровня техники известны соответствующие соединительные муфты. В традиционных соединительных муфтах предусмотрены относительно сложные пружинящие контакты, которые к тому же во взаимодействии с изолирующими деталями части корпуса, окружающей контакты, приводят к износу пластиковых частей, что сокращает срок службы.

В основе изобретения лежит задача создания соединительной муфты, недорогой в изготовлении и простой в монтаже, причем, кроме того, сокращается до минимума износ в зоне пружинящих контактов.

Для решения этой задачи, согласно изобретению, предложено, что контакты представляют собой соответственно расположенные с возможностью пружинного смещения в части корпуса соединительной муфты поперек его продольной оси L-образные контактные полоски, которые имеют один выступающий вбок по одну и один по другую сторону средней упорной стенки корпуса, образующей среднюю поперечную плоскость, или выполненный в ней контактный участок на первом плече L-образной формы, прилегающие краевой кромкой второго плеча косвенно через плоскую стальную полоску к стенке корпуса из изолирующего материала, причем на полосках из имеющей пружинные свойства стали отформована и отогнута под прямым углом от полоски слегка V-образно согнутая пружина со средней частью, концы плеч которой пружинно прилегают к наружной поверхности второго плеча контактной полоски, противоположной выступающим контактным участкам первого плеча.

Благодаря этому выполнению достигается то, что при простой конструкции обеспечивается уменьшающее износ расположение контактов, поскольку L-образные контактные полоски краевой кромкой второго плеча прилегают к стенке корпуса, выполненной из изолирующего материала, не непосредственно, а через плоскую полоску из стали, являющуюся составной частью имеющей пружинные свойства стали, имеющей помимо этой полоски из стали отформованную V-образную пружину, которая воздействует на первое плечо L-образной контактной полоски и создает достаточное контактное усилие. Эта конструкция недорога и проста в реализации, поскольку, в принципе, основные части состоят только из L-образной контактной полоски и отогнутой полоски из стали.

Для обеспечения недорогой конструкции соединительной муфты предложено, что соединительная муфта состоит из корпуса из изолирующего материала с приблизительно U-образной первой и дополняющей ее с образованием закрытой детали второй основной частями, причем первая основная часть размещает в себе две первые пары L-образных контактных полосок вместе с полосками из имеющей пружинные свойства (пружинной) стали, отделенные друг от друга изолирующими ребрами, предусмотрена первая перегородка из изолирующего материала, а вторая основная часть размещает в себе две вторые пары L-образных контактных полосок вместе с полосками из пружинной стали, отделенные друг от друга изолирующими ребрами, причем обе части в заданном положении монтажа зафиксированы друг с другом.

Согласно этой конструкции, соединительная муфта состоит из простых отдельных деталей, которые обеспечивают быструю и простую сборку соединительных муфт.

Традиционные системы токоведущих шин обычно работают с системой, в которой в шине предусмотрены три фазных, один нейтральный и один защитный провод, которые должны контактировать с деталью соединительной муфты. В таком варианте выполнения используется описанная соединительная муфта. Если используются токоведущие шины нового конструктивного типа, в которых размещены не только два фазных и один нейтральный провод, но и два дополнительных, соответствующих токопроводящих провода, то возможно простым образом осуществлять соответствующее выполнение соединительной муфты.

Для этого, согласно изобретению, предложено, что между первыми и вторыми парами контактных полосок расположены две третьи пары контактных полосок и вторая перегородка из изолирующего материала, так что третьи пары контактных полосок изолированы друг от друга и от первых и вторых пар, причем также третьи пары контактных полосок образуют соответственно два, выступающих за боковую стенку корпуса пружинящих контактных участка.

Согласно этому варианту, требуется лишь предусмотреть дополнительно вторую перегородку из изолирующего материала и две третьи пары контактных полосок. Таким образом, соединительная муфта в этом случае подходит для использования в упомянутой новой токоведущей шине.

Чтобы простым образом выполнить на соединительной муфте также контакт защитного провода, предусмотрено, что на головной стороне корпуса из изолирующего материала зафиксирован контакт защитного проводка с двумя выступающими пружинящими контактными язычками.

Кроме того, в основе изобретения лежит задача создания с помощью такой соединительной муфты модульной системы, в которой с помощью небольшого числа отдельных компонентов можно создать максимально большое количество комплектующих компонентов токоведущей шины, например запитывающие элементы, угловые соединители, крестообразные соединители или подобное.

Чтобы достичь такого решения, исходя из соединительной муфты в соответствии с ограничительной частью п.1 формулы изобретения, согласно изобретению, предложено, что участок соединительной муфты, находящийся на первой стороне средней поперечной плоскости, служит в качестве штекерного разъема токоведущей шины, а участок соединительной муфты, находящийся на второй стороне средней поперечной плоскости, образует запитывающую часть за счет того, что на нее монтируется или монтирована изолирующая деталь подходящего контура, в которой в направляющих, проходящих параллельно направлению вставки соединительной муфты, размещаются электрические провода из листовой стали, концы которых, расположенные в изоляционной детали, контактируют с контактами соединительной муфты, а свободные концы которых выступают из изоляционной детали и, будучи преимущественно выпрямленными, отогнуты от присоединенной или установленной в изоляционную деталь пластины, образующей монтажную поверхность с кабельным вводом, так что они образуют с пластиной острый угол, причем свободные концы образуют соответственно контактную деталь, которая состоит из пружинящего штекерного контакта по меньшей мере с одним или предпочтительно двумя отдельно пружинящими участками вставки, и что свободные концы, выступающие из изоляционной детали вместе с пружинящими штекерными контактами, окружены каналообразными изолирующими частями, которые закреплены, в частности зафиксированы, на изоляционной детали и имеют на торцах в зоне каждого пружинящего штекерного контакта отверстия для вставки электрических проводов.

Согласно этому варианту, рассматриваемому в качестве самостоятельного изобретения, область применения соединительной муфты значительно расширяется. С одной стороны, такая соединительная муфта, содержащая внешнюю в средней поперечной плоскости разделительную перегородку, с тем, чтобы соединительную муфту можно было вставить только вплоть до этой разделительной перегородки, например, ввести в токопроводящую шину, может иметь с обеих сторон от этой перегородки соответствующий участок штекерного соединения с контактами и подобным.

Чтобы можно было использовать такую соединительную муфту также, например, в качестве запитывающей детали или же для соединителей, концевой участок соединительной муфты, не используемый для вставки в токопроводящую шину, снабжен изоляционной деталью подходящего контура, который в правильном положении монтируется на концевой участок соединительной муфты. Следовательно, эта изоляционная деталь имеет на одном концевом участке контур, соответствующий соединительной муфте. Изоляционная деталь имеет несколько направляющих для электрических проводов. В эти направляющие вставлены электрические провода из листовой стали, например изготовленные гибкой в штампе, так что эти вставленные концы контактируют с соответствующими контактами соединительной муфты. Свободные концы этих электрических проводов выступают из изоляционной детали. К изоляционной детале присоединена пластина, которая практически образует монтажную плоскость изоляционной детали или соединительной муфты на поверхности или лежит в ней. Эта пластина присоединена к изолятору, например установлена на него или соединена с ним иным образом. Дополнительно выступающие из изолятора свободные концы контактов отогнуты от образованной пластиной монтажной плоскости, например таким образом, что они образуют с пластиной острый угол примерно 30°. Кроме того, на концах контактов предусмотрены контактные детали в виде гнездовых частей, состоящие из пружинящего штекерного контакта, причем каждый пружинящий штекерный контакт имеет преимущественно два отдельно пружинящих участка вставки для двух соединительных проводов. В целом, эти выступающие концы контактов, включая пружинящие штекерные контакты, окружены каналообразными изолирующими частями, которые электрически изолируют и механически стабилизируют их, причем эти каналообразные изолирующие части могут быть закреплены на изоляционной детали, например зафиксированы. Этот вариант обеспечивает не только простую модульную конструкцию полученной таким образом запитывающей части, но и за счет расположения и ориентации пружинящих штекерных контактов значительно облегчает монтажнику ввод соответствующих жил провода в пружинящие штекерные контакты и достижение надлежащего контактирования. Двойные контакты необходимы, в частности, потому, что можно присоединить несколько соединительных проводов, что, в частности, требуется для их проходного входа, если, следовательно, к каждому пружинящему штекерному контакту должны быть присоединены две жилы. За счет отогнутого выполнения значительно облегчен подвод соответствующих кабельных жил к пружинящим штекерным контактам. Число соответствующих электрических проводов вместе с пружинящими штекерными контактами должно, как правило, соответствовать числу необходимых проводов соответствующей токоведущей шины. Так, например, в случае токоведущей шины с тремя фазными выводами, выводом нейтрального провода, выводом защитного провода требуется по меньшей мере пять таких электрических проводов вместе с пружинящими штекерными контактами. Если, как это предусмотрено, согласно изобретению, токоведущая шина содержит еще два дополнительных токопроводящих провода, то соответствующее число проводов и контактных деталей увеличивается на два. Кроме того, для симметрии расположение контактов защитного провода может быть двойным, так что в зависимости от цели применения они обеспечивают соответствующее конструктивное исполнение.

Изоляционная деталь пригодна, в принципе, для любых применений, однако если вывод защитного провода расположен у основания токоведущей шины асимметрично, то есть вне центра, то предусмотрена изоляционная деталь, которая подходит для варианта осуществления защитного провода, расположенного у основания токоведущей шины с левой стороны, а также альтернативная изоляционная деталь, которая применяется для варианта осуществления защитного провода, расположенного эксцентрично у основания токоведущей шины с правой стороны. Все другие составные части одинаковы для всех вариантов выполнения.

Дополнительно может быть предусмотрено, что каналообразные изолирующие части дополнительно или в качестве альтернативы закреплены на пластине, в частности зацеплены.

Например, каналообразные изолирующие части могут быть зацеплены или зафиксированы на пластине.

Чтобы, например, в случае предусмотренного в крышке выпуска присоединительного кабеля обеспечить скрытое расположение этого присоединительного участка и подвод кабеля к присоединительным контактам питания или подобное, предусмотрено, что пластина на обращенном от изоляционной детали участке, выступающем за каналообразные изолирующие части, имеет отверстие в качестве ввода для кабеля.

Для монтажа пластина с этим отверстием монтируется над кабельным выпуском, так что выходящие из кабеля жилы могут быть затем введены в соответствующие пружинящие штекерные контакты и присоединены.

Такой вариант подходит для запитывающей детали, в которой в пружинящие штекерные контакты вводятся только жилы присоединительного кабеля, а затем весь блок монтируется в конец токоведущей шины.

В качестве альтернативы или дополнительно можно также предусмотреть несколько соединительных муфт с изоляционной деталью, электрическими проводами, пружинящими штекерными контактами и изолирующими частями, которые, располагаясь напротив друг друга, ориентированы по отношению друг к другу L-образно, Т-образно или звездообразно и расположены на пластинах, выполненных соответственно прямыми, L-образными, Т-образными или звездообразными или фиксированы на них, причем пластины в центре или на участке пересечения под углом имеют отверстие в качестве кабельного ввода.

В этом варианте выполнения предусмотрено соответствующее число соответствующих конструктивных элементов, причем по-разному выполнена только пластина, на которой конструктивные элементы частично смонтированы или соответственно которая присоединена к изоляционной детале, причем в зависимости от цели применения она может быть выполнена L-образно, Т-образно или звездообразной.

Наконец, согласно изобретению, предусмотрена крышка корпуса, которая позиционируется над изоляционной деталью или изоляционными деталями вместе с электрическими проводами, пружинящими штекерными контактами, изолирующими частями и пластиной с отверстием и фиксируется на закрываемых ею частях.

За счет такой крышки корпуса закрывается весь монтажный блок, состоящий из контактов изоляционной детали и пластины, чем достигается предпочтительная, безопасная для прикосновения конструкция. Крышка корпуса выполнена в соответствии с формой соответствующей L-образной, Т-образной или звездообразной конструкции, монтируется на этот монтажный блок и соединяется с нижней частью.

Примеры осуществления изобретения более подробно описаны ниже со ссылкой на чертежи, на которых показано:

фиг.1 - соединительная муфта согласно изобретению на виде наискось сверху;

фиг.2 - подходящая токоведущая шина в поперечном сечении;

фиг.3 - соединительная муфта в подетальном виде;

фиг.4 - отдельная деталь согласно фиг.3 в увеличенном масштабе;

фиг.5 - отдельная деталь в разобранном виде;

фиг.6 - вид сбоку соединительной муфты;

фиг.7 - разрез А-А согласно фиг.6;

фиг.8 - вид сверху на отдельную деталь соединительной муфты;

фиг.9 - разрез В-В согласно фиг.8;

фиг.10 - соединительная муфта с торцевой стороны;

фиг.11 - соединительная муфта, дополненная запитывающей частью, в перспективе без крышки;

фиг.12 - то же с крышкой;

фиг.13 - отдельная деталь согласно фиг.11 в разобранном виде;

фиг.14 - то же в готовом смонтированном виде в перспективе;

фиг.15 - вариант;

фиг.16 - вариант без закрывающего корпуса;

фиг.17 - другой вариант на виде аналогично фиг.16;

фиг.18 - другой вариант на виде аналогично фиг.16;

фиг.19 - другой вариант на виде аналогично фиг.16;

фиг.20 - вариант с закрывающим корпусом.

На чертежах изображена соединительная муфта 1 для токоведущей шины 2 из металла. Токоведущая шина 2 в поперечном сечении изображена на фиг.2. Таким образом, токоведущая шина имеет, в основном, U-образное поперечное сечение. В боковых стенках токоведущей шины 2, ограничивающих приемный канал 3, расположены несущие шины 4 из изолирующего материала, в которых соответственно размещены несколько изолированных друг от друга, расположенных параллельно друг другу в продольном направлении токоведущей шины, противоположных друг другу и доступных со стороны приемного канала 3, неизолированных голых электрических проводов 5, 6, 7, 8, три из которых включены в качестве фазных, а один - в качестве нейтрального провода. Дополнительно у основания токоведущей шины 2 предусмотрен также доступный со стороны приемного канала 3 защитный провод 9. Дополнительно на одном плече токоведущей шины 2 может быть предусмотрен дополнительный защитный провод 10. Кроме того, между соответствующей парой проводов 5, 6 и 7, 8 расположены пятый 11 и шестой 12 провода, изолированные от остальных проводов пары. Они также доступны со стороны приемного канала 3. Провода 11, 12 могут служить в качестве управляющих проводов для электрического и электронного управления или могут быть включены в качестве дополнительных запитывающих проводов для дополнительных электрических потребителей.

В такую токоведущую шину 2 с торцевой стороны концом, ограниченным разделительной перегородкой 13, может быть вставлена соответствующая соединительная муфта 1.

Соединительная муфта 1 выполнена симметричной относительно средней поперечной плоскости, образованной разделительной перегородкой 13. Она содержит контакты 14, 15, 16, 17, 18, 19 для контактирования с проводами 5-8 и 11, 12 токоведущей шины 2. Кроме того, соединительная муфта 1 содержит механические направляющие части 20, 21 и направляющие изолирующие цапфы 22, так что соединительная муфта может вставляться в торцевую сторону токоведущей шины 2 с ограничением хода. При этом в качестве ограничителя хода служит разделительная перегородка 13. Изолирующие цапфы 22 входят в соответствующие полости токоведущей шины 2, выполненные между его боковыми стенками и несущими шинами 4 из изолирующего материала.

Контакты 14-19 расположены соответственно в части корпуса соединительной муфты 1 с возможностью пружинного смещения поперек его продольной оси, то есть, в основном, параллельно разделительной перегородке 13. Контакты 14-17 представляют собой соответственно L-образные контактные полоски 23, которые в заданном положении монтажа, как показано, например, на фиг.1, имеют на первом плече 25 L-образной формы один выступающий вбок по одну сторону и один - по другую сторону от средней упорной стенки корпуса (разделительной перегородки 13), образующей среднюю поперечную плоскость, контактный участок 24, прилегающие краевой кромкой 26 второго плеча 27 косвенно через плоскую полоску 28 к выполненной из изолирующего материала стенке корпуса соединительной муфты 1.

На этой плоской полоске 28 из пружинного листового металла отформована слегка V-образно согнутая пружина 29 со средней частью 30, отогнутая под прямым углом от стальной полоски 28. Концы плеч пружины 29 пружиняще прилегают к наружной поверхности плеча 27 L-образной контактной полоски 23, противоположной выступающим контактным участкам 24 первого плеча 25. Благодаря этому краевая кромка 26 прилегает не непосредственно к пластиковым частям, а к плоской полоске 28, благодаря чему предотвращается обусловленный движением износ между L-образными контактными полосками 23 и пластиковой частью.

Как показано, в частности, на фиг.3, соединительная муфта 1 содержит корпус из изолирующего материала с приблизительно U-образной первой основной частью 31 и дополняющей ее с образованием закрытой детали второй основной частью 32. В основной части 31 размещаются две первые пары L-образных контактных полосок 23 вместе с полосками 28, отделенные друг от друга изолирующими ребрами. Они образуют контакты 14, 15. Предусмотрена первая перегородка 33 из изолирующего материала. В основной части 32 корпуса размещаются две вторые пары L-образных контактных полосок 23 вместе с полосками 28, отделенные друг от друга изолирующими ребрами, что соответствует контактам 16, 17. Обе основные части 31, 32 корпуса в заданном положении монтажа соединены между собой фиксирующим соединением. В данном примере между первыми и вторыми парами контактных полосок 23, образующих контакты 14, 15 и 16, 17, расположены третьи пары контактных полосок, образующих контакты 18, 19, а также вторая перегородка 34 из изолирующего материала. Таким образом, также эти контактные полоски электрически изолированы от других контактов 14, 15 и 16, 17, а также друг от друга за счет соответствующих ребер перегородок 33 и/или 34. Как наглядно показано на фиг.3, также третьи пары контактных полосок, образующих контакты 18, 19, имеют соответственно два выступающих пружинящих контактных участка, которые в заданном положении монтажа выступают наружу за боковую стенку корпуса соединительной муфты 1.

Наконец, на одной головной стороне корпуса, в частности второй основной части 32, фиксирован контакт 35 защитного проводника, имеющий два направленных вниз, пружинящих контактных язычка 36.

Соединительная муфта 1 выполнена модульной и состоит из относительно простых пластиковых фасонных деталей и листовых деталей, причем в зависимости от цели применения она может быть выполнена с контактами 18, 19 или без них.

В примерах выполнения на фиг.1 изображена соответствующая соединительная муфта, имеющая два участка вставки, отделенных друг от друга разделительной перегородкой 13. На фиг.3 показаны в подетальном изображении отдельные элементы соответствующей соединительной муфты. На фиг.4 в рабочем положении изображена L-образная контактная полоска 23, комбинированная с полоской 28 с пружинами 29.

На фиг.5 те же части показаны в подетальном изображении. На фиг.6 соответствующая соединительная муфта изображена на виде сбоку. На фиг.7 та же соединительная муфта изображена по линии разреза А-А из фиг.6. На данной фигуре показано, в частности, также взаимодействие L-образных контактных полосок 23 с плоскими полосками 28 и пружинами 29. Таким же образом на фиг.8 изображен частичный разрез, где также показаны L-образные контактные полоски 23 и пружины 29, в данном случае на виде сверху. Эта деталь изображена также на фиг.9.

На фиг.10 соединительная муфта изображена на виде с торца.

Такая соединительная муфта подходит в качестве отдельной детали для соединения между собой, например, двух токоведущих шин. В частности, такая соединительная муфта подходит также в качестве составной части других компонентов, как это поясняется ниже.

Например, на фиг.11-14 изображен вариант, в котором соединительная муфта 1 содержит участок, находящийся только на первой стороне средней поперечной плоскости, то есть по другую сторону разделительной перегородки 13, служащий в качестве соединительной муфты для штекерного присоединения токоведущей шины. Другая сторона соединительной муфты 1, противоположная разделительной перегородке 13, выполнена в качестве запитывающей части. Для этого на соединительную муфту 1 на один участок вставки монтируется или монтирована изоляционная деталь 37. В этой изоляционной детали 37 параллельно направлению вставки соединительной муфты 1 в соответственно проходящих направляющих размещают электрические провода 38-44, выполненные в виде деталей, штампованных из листовой стали. Одними своими концами эти электрические провода вставлены в соответствующие каналы изоляционной детали 37, причем они во вставленном в соединительную муфту 1 положении находятся в проводящем соединении с соответствующими контактами соединительной муфты 1. Во вставленном положении изоляционная деталь 37 поддерживает прочный механический контакт с соединительной муфтой 1. Свободные концы электрических проводов 38-44 выступают из изоляционной детали 37 на обращенной от соединительной муфты 1 стороне, а именно будучи выпрямленными. Все они направлены под острым углом от пластины 45, установленной на изоляционной детали. Свободные концы электрических проводов 38-44 содержат соответственно контактную деталь 46, которая состоит из пружинящего штекерного контакта соответственно с двумя участками вставки для двух вставляемых проводов, причем оба участка вставки выполнены отдельно пружинящими. Эти детали показаны, в частности, на фиг.13. В заданном положении монтажа эти выступающие из изоляционной детали 37 свободные концы вместе с пружинящими штекерными контактами 46 окружены каналообразными изолирующими частями 47, 48, которые установлены на эти свободные концы и зафиксированы с изоляционной деталью 37 или зацеплены друг с другом и/или с пластиной 35 или зафиксированы в ней. Эти изолирующие части 47, 48 имеют на участке, за которым находятся соответствующие контактные детали 46, два отверстия для вставки соответственно двух проводов для каждой контактной детали 46. Этот вариант осуществления изобретения особенно предпочтителен потому, что монтажнику, соединяющему соответствующие провода с контактными деталями 46, не приходится осуществлять это соединение горизонтально в плоскости, лежащей вблизи пластины 45, а благодаря отгибу и разному расстоянию между контактными деталями 46 обеспечивается удобный подвод проводов к отверстиям для вставки в изоляционных деталях 47, 48 и, тем самым, к контактным деталям 46. Поэтому монтаж значительно упрощен. В частности, монтаж осуществляется также без инструмента.

Круглые отверстия на торцевых сторонах частей 47, 48 служат для вставки жил провода. Прямоугольные отверстия в верхней стороне частей 47, 48 служат для контроля монтажа с помощью индикатора напряжения или подобного. Кроме того, они служат для отсоединения с помощью инструмента, например рабочего конца отвертки, отдельных проводов в контактных деталях 46.

Другая особенность состоит в том, что пластина 45 на обращенном от изоляционной детали 37, выступающем за каналообразные изолирующие части 47, 48 участке имеет отверстие 49. При монтаже пластина может устанавливаться над кабельным выводом, например со стороны крышки, так что кабель может выходить из отверстия 49, а жилы кабеля могут быть подведены к контактным деталям 46 и контактировать с ними. После монтажа и соединения соответствующих жил с контактными деталями 46 может быть установлена дополнительно предусмотренная крышка 50 корпуса, которая может быть закреплена подходящим образом, например винтом, на составных частях, изготовленных из изолирующего материала. В данном примере осуществления изобретения на изолирующей части 47 предусмотрен соответствующий куполообразный выступ, в который ввинчивается винт (на фиг.13 вверху).

Существуют разнообразные варианты применения конструктивных элементов с использованием одной и той же соединительной муфты 1, поскольку можно выполнить не только подвод питания в соответствии с фиг.11-14 в комбинации с соединительной муфтой 1, но и может быть предусмотрено также прямое соединение двух соединительных муфт 1 с промежуточным подводом питания, как показано на фиг.15, 16. Кроме того, может осуществляться L-образное соединение токоведущих шин с устройством, причем в данном случае подвод питания может происходить посредством введенного в отверстие 49 кабеля и/или сквозное соединение двух соединительных муфт 1 посредством соответствующих контактных перемычек. В этом и других примерах осуществления изобретения такие контактные перемычки могут быть предварительно смонтированы еще во время производственного изготовления для минимизации затрат на монтаж конечным потребителем.

Как показано на фиг.18, соответствующие соединительные муфты 1 могут использоваться также для выполнения Т-образного соединителя или же звездообразного соединителя, как показано на фиг.19, 20. Для недорогого изготовления и удобного использования при монтаже предпочтительна модульная конструкция как самой соединительной муфты 1, так и соответствующих соединительных элементов, причем одна и та же соединительная муфта 1 может использоваться для разных применений. Также соответствующее выполнение устанавливаемых на соединительную муфту 1 и соединяемых с ней дополнительных компонентов одинаково для всех вариантов, причем лишь пластины 45 и крышки 50 корпусов должны иметь разные формы для реализации соответствующего варианта выполнения.

Изобретение не ограничено рассмотренными примерами осуществления, а может варьироваться в рамках его раскрытой сущности.

Все раскрытые в описании и/или на чертежах отдельные признаки и комбинации признаков являются существенными для изобретения.

Перечень ссылочных позиций

1 - соединительная муфта

2 - токоведущая шина

3 - приемный канал

4 - несущие шины

5 - электрический провод

6 - электрический провод

7 - электрический провод

8 - электрический провод

9 - защитный провод

10 - защитный провод

11 - пятый провод

12 - шестой провод

13 - разделительная перегородка соединительной муфты 1

14 - контакты

15 - контакты

16 - контакты

17 - контакты

18 - контакты

19 - контакты

20 - направляющие части

21 - направляющие части

22 - изолирующие цапфы

23 - L-образные контактные полоски

24 - контактный участок

25 - первое плечо

26 - краевая кромка

27 - второе плечо

28 - плоская полоска из листовой стали

29 - пружина

30 - средняя часть

31 - первая основная часть

32 - вторая основная часть

33 - первая перегородка

34 - вторая перегородка

35 - защитный провод

36 - контактные язычки

37 - изоляционная деталь

38 - электрический провод

39 - электрический провод

40 - электрический провод

41 - электрический провод

42 - электрический провод

43 - электрический провод

44 - электрический провод

45 - пластина

46 - контактная деталь

47 - изолирующая часть

48 - изолирующая часть

49 - отверстие

50 - крышка корпуса

51 - отверстия


СОЕДИНИТЕЛЬНАЯ МУФТА ДЛЯ ТОКОВЕДУЩЕЙ ШИНЫ
СОЕДИНИТЕЛЬНАЯ МУФТА ДЛЯ ТОКОВЕДУЩЕЙ ШИНЫ
СОЕДИНИТЕЛЬНАЯ МУФТА ДЛЯ ТОКОВЕДУЩЕЙ ШИНЫ
СОЕДИНИТЕЛЬНАЯ МУФТА ДЛЯ ТОКОВЕДУЩЕЙ ШИНЫ
СОЕДИНИТЕЛЬНАЯ МУФТА ДЛЯ ТОКОВЕДУЩЕЙ ШИНЫ
СОЕДИНИТЕЛЬНАЯ МУФТА ДЛЯ ТОКОВЕДУЩЕЙ ШИНЫ
СОЕДИНИТЕЛЬНАЯ МУФТА ДЛЯ ТОКОВЕДУЩЕЙ ШИНЫ
СОЕДИНИТЕЛЬНАЯ МУФТА ДЛЯ ТОКОВЕДУЩЕЙ ШИНЫ
СОЕДИНИТЕЛЬНАЯ МУФТА ДЛЯ ТОКОВЕДУЩЕЙ ШИНЫ
СОЕДИНИТЕЛЬНАЯ МУФТА ДЛЯ ТОКОВЕДУЩЕЙ ШИНЫ
СОЕДИНИТЕЛЬНАЯ МУФТА ДЛЯ ТОКОВЕДУЩЕЙ ШИНЫ
СОЕДИНИТЕЛЬНАЯ МУФТА ДЛЯ ТОКОВЕДУЩЕЙ ШИНЫ
СОЕДИНИТЕЛЬНАЯ МУФТА ДЛЯ ТОКОВЕДУЩЕЙ ШИНЫ
СОЕДИНИТЕЛЬНАЯ МУФТА ДЛЯ ТОКОВЕДУЩЕЙ ШИНЫ
СОЕДИНИТЕЛЬНАЯ МУФТА ДЛЯ ТОКОВЕДУЩЕЙ ШИНЫ
СОЕДИНИТЕЛЬНАЯ МУФТА ДЛЯ ТОКОВЕДУЩЕЙ ШИНЫ
СОЕДИНИТЕЛЬНАЯ МУФТА ДЛЯ ТОКОВЕДУЩЕЙ ШИНЫ
СОЕДИНИТЕЛЬНАЯ МУФТА ДЛЯ ТОКОВЕДУЩЕЙ ШИНЫ
СОЕДИНИТЕЛЬНАЯ МУФТА ДЛЯ ТОКОВЕДУЩЕЙ ШИНЫ
СОЕДИНИТЕЛЬНАЯ МУФТА ДЛЯ ТОКОВЕДУЩЕЙ ШИНЫ
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-2 из 2.
26.08.2017
№217.015.d94c

Адаптер

Адаптер (12) для U-образной в поперечном сечении многополюсной токоведущей шины (1) включает в себя цокольную часть (13), вставляемую в приемный шлиц (2) токоведущей шины (1), и головную часть (14), к которой может подключаться электрический потребитель, при этом предусмотрен первый...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002623501
Дата охранного документа: 27.06.2017
20.01.2018
№218.016.0fb1

Токоведущая шина

Изобретение относится к токоведущей шине U-образного сечения, в которой на ограничивающих установочный канал (2) боковых стенках расположены несущие шины (3) из изолирующего материала, на которых закреплено несколько изолированных друг от друга и доступных со стороны установочного канала...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002633515
Дата охранного документа: 13.10.2017
Показаны записи 1-2 из 2.
26.08.2017
№217.015.d94c

Адаптер

Адаптер (12) для U-образной в поперечном сечении многополюсной токоведущей шины (1) включает в себя цокольную часть (13), вставляемую в приемный шлиц (2) токоведущей шины (1), и головную часть (14), к которой может подключаться электрический потребитель, при этом предусмотрен первый...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002623501
Дата охранного документа: 27.06.2017
20.01.2018
№218.016.0fb1

Токоведущая шина

Изобретение относится к токоведущей шине U-образного сечения, в которой на ограничивающих установочный канал (2) боковых стенках расположены несущие шины (3) из изолирующего материала, на которых закреплено несколько изолированных друг от друга и доступных со стороны установочного канала...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002633515
Дата охранного документа: 13.10.2017
+ добавить свой РИД