×
26.08.2017
217.015.d75d

Результат интеллектуальной деятельности: РОЛИКОВОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОДА КРЕСТОВИНЫ

Вид РИД

Изобретение

№ охранного документа
0002623360
Дата охранного документа
23.06.2017
Аннотация: Группа изобретений относится к железнодорожному рельсовому пути, в частности к путевым устройствам для смещения сердечника между усовиками крестовины. Устройство для смещения между двумя усовиками подвижного сердечника крестовины путевого устройства содержит подвижную и неподвижную раму. Усовики соединены с неподвижной рамой, а сердечник крестовины - с подвижной рамой. Подвижная рама установлена с возможностью смещения относительно неподвижной рамы посредством роликовой системы, расположенной вне заданного усовиками пространства. Неподвижная рама имеет направляющую дорожку для направления движения подвижной рамы относительно неподвижной рамы. Подвижная и неподвижная рамы включают в себя две расположенные друг напротив друга упорные поверхности, отогнутые относительно продольного направления направляющей дорожки. Путевое устройство включает в себя устройство для смещения сердечника между усовиками крестовины. Достигается повышение эффективности устройства для смещения сердечника. 2 н. и 5 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение касается устройства для смещения остряка сердечника подвижного между двумя усовиками сердечника крестовины путевого устройства, или железнодорожной стрелки, включающего в себя по меньшей мере одно такого рода устройство, причем усовики связаны с неподвижной рамой, а сердечник крестовины - с подвижной рамой, и подвижная рама установлена с возможностью смещения относительно неподвижной рамы посредством роликовой системы, расположенной за пределами заданного усовиками пространства.

Устройство названного вначале вида для смещения сердечника крестовины путевого устройства с пространственно отделенным от роликовой системы сердечником крестовины известно из WO 2010/112355 A1.

Основным недостатком известного решения является то, что приподнятый при движении между первым положением и вторым положением сердечник крестовины находится на выполненной специальным конструктивным образом скобе, представляющей собой подвижную раму и там - на приподнятом приемном элементе, или цоколе. Упор сердечника крестовины в один или другой усовик не дает возможности для варьирования по позиционированию.

Поэтому задача, стоящая в основе изобретения, так модернизировать известные устройства для смещения подвижного между двумя усовиками сердечника крестовины путевого устройства, чтобы устранить недостатки, известные из уровня техники.

Эта задача решена в соответствующем изобретению смысле посредством устройства, включающего в себя признаки п. 1 формулы изобретения, а также путевого устройства, включающего в себя признаки п. 7 формулы изобретения. Предпочтительные исполнения изобретения определены в зависимых пунктах формулы изобретения.

Согласно изобретению устройство имеет, предпочтительно, неподвижную раму, как минимум, одну направляющую дорожку для направления движения подвижной рамы относительно неподвижной рамы. Особенно предпочтительно, если относительное движение подвижной рамы ограничивается соответствующими упорными элементами, к примеру, направляемыми в продольных пазах штифтами или предоставлением расположенных на неподвижной раме упорных частей. В любом случае, относительное движение подвижной рамы относительно неподвижной рамы поддерживается особенно простыми средствами, чтобы сделать возможным смещение сердечника крестовины желаемым образом и без отклонений.

Кроме того, особенно предпочтительно, если подвижная рама и неподвижная рама имеют, предпочтительно, как минимум, одну направляющую дорожку, две расположенные друг напротив друга и отклоняющиеся от горизонтали упорные поверхности, с помощью которых может особенно надежно обеспечиваться позиционирование исходного положения подвижной рамы в пределах неподвижной рамы. Из-за предусмотренных наклонных поверхностей, выполненных ответно друг другу, сдвиг поверхностей в продольном направлении друг относительно друга неизбежно повлияет также на перестановку положения друг относительно друга подлежащих установке элементов, перпендикулярно продольному направлению. Тем самым роликовая дорожка целенаправленно переставляется в зависимости от упора сердечника крестовины. Особенно предпочтительно, в этой связи, если подходящие крепежные средства, к примеру, болты, фиксируют неподвижную раму и подвижную раму друг относительно друга в заранее определенной позиции.

В предпочтительном варианте исполнения изобретения роликовая система содержит по меньшей мере один эксцентрически установленный ролик. Таким образом, становится возможным осуществление особенно простыми средствами того, что горизонтальное смещение сердечника крестовины между двумя усовиками путевого устройства поддерживается по вертикали подвижным компонентом, чтобы таким образом минимизировать, или полностью избежать трения между подвижной рамой и неподвижной рамой. Таким образом, получается долговечно и, по существу, без износа функционирующее устройство с особо простыми и, при необходимости, легко заменяемыми средствами.

В соответствии с одним из вариантов изобретения может предусматриваться, чтобы, как минимум, одна направляющая дорожка имела две примыкающие по бокам к центральной поверхности перемещения осаженные поверхности и центральная поверхность перемещения имела заданное различие высот с осаженными поверхностями. При этом предпочтительно, если переход между центральной поверхностью перемещения и осаженными поверхностями происходит по уклонам с определенным углом наклона. Таким образом, обеспечивается, что при проезде направляющей дорожки посредством роликового устройства неизбежно происходит подъем подвижной рамы и связанного с ней сердечника крестовины, по меньшей мере, на величину заданного различия высот, и смещение сердечника крестовины при проезде центральной поверхности перемещения осуществляется с помощью роликов с незначительным трением. Наконец, на последнем шаге смещения сердечника крестовины происходит уход роликового устройства с центральной поверхности перемещения и его опускание на вторую осаженную поверхность. Также, на этом последнем шаге происходит вертикальное перемещение подвижной рамы относительно неподвижной рамы на величину заданной разницы высот между центральной поверхностью перемещения и осаженными поверхностями, вследствие чего сердечник крестовины застопорен, предпочтительно, в своей предусмотренной позиции с примыканием ко второму усовику.

Кроме того, из-за предусмотренных уклонов между боковыми осаженными поверхностями и центральной поверхностью перемещения нежелательное боковое смещение сердечника крестовины от его установочного положения затруднено особенно простыми средствами. Также, особенно предпочтительно в этой связи, если сумма ширины центральной поверхности перемещения и ширины уклонов меньше или равна величине смещения сердечника крестовины между усовиками. Таким образом, подходящим способом достигают предпочтительного согласования между габаритными размерами направляющей дорожки и величиной смещения сердечника крестовины внутри путевой стрелки.

Кроме того, изобретение касается путевой стрелки с по меньшей мере одним описанным выше устройством. В соответствии с этим все преимущества и эффекты, связанные с соответствующим изобретению устройством, достижимы также с соответствующей изобретению путевой стрелкой.

Изобретение разъясняется далее подробнее со ссылками на чертежи, на которых показано:

Фиг. 1 - перспективный вид сверху на соответствующее изобретению устройство.

Фиг. 2 - сечение соответствующего изобретению устройства из фиг. 1.

Фиг. 3 - вид сверху на соответствующее изобретению устройство.

Фиг. 4 - сечение фрагмента устройства из фиг. 3.

Фиг. 5 - вид сверху на устройство согласно фиг. 4 в двух различных положениях настройки.

Фиг. 6 вид сбоку направляющей дорожки.

Фиг. 1 показывает перспективный вид соответствующего изобретению устройства в предпочтительном варианте исполнения, в котором сердечник 1 крестовины расположен подвижно между двумя усовиками 10a, 10b. Усовики 10a, 10b разъемно соединены с неподвижной рамой 2, которая в свою очередь окружена подвижной рамой 3. Сердечник 1 крестовины разъемно соединен с подвижной рамой 3. Движение подвижной рамы 3 относительно неподвижной рамы 2 производится с помощью расположенных по бокам от усовиков 10a, 10b и смонтированных в держателе 3a роликовых систем 4, 5. При этом роликовые тела 4 установлены, предпочтительно, эксцентрически, с возможностью вращения вокруг опорной оси 5, причем продольное перемещение подвижной рамы 3 относительно фиксированной рамы 2 ограничено продольными пазами 13a, 13b.

Фиг. 2 показывает сечение соответствующего изобретению устройства согласно фиг. 1, на котором сердечник 1 крестовины расположен на поперечно подвижной раме 3 и с возможностью бокового смещения между двумя усовиками 10a, 10b, которые разъемно соединены с неподвижной рамой 2. Ролики 4 расположены снаружи заданного усовиками 10a, 10b пространства B и вращательно подвижны вокруг эксцентрической оси 5. Ролики 4 при смещении сердечника 1 крестовины проходят расстояние A от первого усовика 10b в сторону до второго усовика 10a по направляющей дорожке 7 с центральной поверхностью 11 перемещения и ограничивающими эту центральную поверхность 11 перемещения уклонами D.

Фиг. 3 показывает вид сверху на соответствующее изобретению устройство, у которого усовики и сердечник крестовины удалены по причинам наглядности. Легко видеть на этом чертеже, что неподвижная рама 2 расположена в середине, в пределах подвижной рамы 3, причем ролики 4 соединены с подвижной рамой 3 и могут катиться по направляющей дорожке 7, соединенной с неподвижной рамой 2.

Фиг. 4 показывает сечение направляющей дорожки 7 с двумя ответно выполненными и расположенными напротив друг друга отогнутыми относительно продольного направления направляющей дорожки 7 упорными поверхностями C. Упорные поверхности C образуются передвижными друг относительно друга частями 8a, 8b направляющей дорожки 7, которые могут фиксироваться соединительными элементами 9 в их положении друг относительно друга.

Фиг. 5 показывает два состояния, в которых части 8a, 8b направляющей дорожки 7 по-разному далеко смещены друг от друга в продольном направлении E. Смещением частей 8a, 8b в продольном направлении E неизбежно будет вызвано соскальзывание частей 8a, 8b вдоль упорных поверхностей C с результирующим направлением движения частей 8a, 8b перпендикулярно продольному направлению E. Таким образом, особенно простыми и действенными средствами могут осуществляться юстировка (не представленной) неподвижной рамы относительно (не представленной) подвижной рамы и перестановка роликовой дорожки в зависимости от упора сердечника 1 крестовины.

Наконец, фиг. 6 показывает вид сбоку на направляющую дорожку 7 из фиг. 5, состоящую из прилегающих друг к другу частей 8a, 8b. На виде сбоку отчетливо видно, что с центральной поверхностью 11 перемещения соседствуют по бокам две осаженные поверхности 12a, 12b, причем различие высот между центральной поверхностью 11 перемещения и боковыми осаженными поверхностями 12a, 12b соответствует величине F. Переход боковых осаженных поверхностей 12a, 12b к центральной поверхности 11 перемещения образуется уклонами D, по которым может переехать (не представленный) ролик при переходе от первой боковой осаженной поверхности 12a по центральной поверхности 11 перемещения в сторону ко второй осаженной поверхности 12b легко и без зацепов, или заклиниваний.

Перечень ссылочных позиций

1 Сердечника крестовины

2 Неподвижная рама

3 Подвижная рама

4 Ролики

5 Эксцентрическая ось

6 Усовики

7 Направляющая дорожка

8a, 8b Примыкающие части

9 Соединительный элемент

10a Усовик

10b Усовик

11 Соединительная поверхность

12a Осаженная поверхность

12b Осаженная поверхность

13a Продольный паз

13b Продольный паз

A Величина смещения

B Заданное пространство

C Упорная поверхность

D Уклон

E Продольное направление

F Величина различия высот


РОЛИКОВОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОДА КРЕСТОВИНЫ
РОЛИКОВОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОДА КРЕСТОВИНЫ
РОЛИКОВОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОДА КРЕСТОВИНЫ
РОЛИКОВОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОДА КРЕСТОВИНЫ
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 10.
27.07.2013
№216.012.5950

Изготовление литейных форм для литья

Изобретение относится к способу изготовления литейных форм для литья и частей этих литейных форм, содержащих дисперсный огнеупорный материал и связующее, в частности оболочковых форм, песчаных литейных стержней и их частей. Техническим результатом заявленного изобретения является предотвращение...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002488485
Дата охранного документа: 27.07.2013
10.08.2015
№216.013.6beb

Пластмассовый дюбель для скрепления рельса со шпалой

Изобретение относится к пластмассовому дюбелю (6) для скрепления рельса со шпалой (1), в частности с бетонной шпалой, с по существу цилиндрическим телом дюбеля, имеющим со стороны головки стержневой участок (7), предпочтительно, примыкающий к бортику (8) дюбеля снизу, а на его продолжении -...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002559185
Дата охранного документа: 10.08.2015
10.10.2015
№216.013.812e

Система рельсового скрепления

Изобретение относится к системе рельсового скрепления. Система (1) рельсового скрепления для упругого скрепления с силовым замыканием рельса (2) со шпалой (3) рельсового пути содержит по меньшей мере одну угловую направляющую плиту (5), закрепляемую на шпале (3) по меньшей мере одним имеющим...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002564667
Дата охранного документа: 10.10.2015
20.03.2016
№216.014.c6cd

Пружинный балансир

Изобретение относится к железнодорожной технике, в частности к устройствам для фиксации остяков путевых стрелок. Пружинный балансир расположен между шибером и пружинным аккумулятором энергии и содержит расположенный между остряками шибер и систему соединительных элементов. Шибер выполнен за...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002578004
Дата охранного документа: 20.03.2016
20.02.2016
№216.014.ce56

Роликовое устройство для острякового рельса стрелочного перевода

Изобретение относится к железнодорожной технике, а именно к роликовому устройству для согласованного с рамным рельсом острякового рельса стрелочного перевода. Роликовое устройство имеет принимающий по меньшей мере один ролик роликодержатель, который подпружиненно установлен на рельсовой...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002575317
Дата охранного документа: 20.02.2016
13.01.2017
№217.015.64f7

Система рельсового скрепления

Изобретение относится к системе рельсового скрепления. Система рельсового скрепления для упругого с силовым замыканием скрепления рельса (2) со шпалой (1) рельсового пути содержит по меньшей мере одну угловую направляющую плиту (5), фиксируемую на шпале (1) с помощью по меньшей мере одного...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002592184
Дата охранного документа: 20.07.2016
13.01.2017
№217.015.91d1

Система рельсового скрепления в переходных зонах

Изобретение касается системы (1) рельсовых скреплений для крепления рельса (2) на несущей бетонной плите (3a) или бетонной шпале (3b), или на стальной конструкции. Система (1) содержит промежуточную плиту (4), плиту (5) для крепления рельса с расположенными на ней угловыми направляющими...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002605813
Дата охранного документа: 27.12.2016
27.10.2018
№218.016.9763

Устройство для крепления рельса для рельсовых транспортных средств

Изобретение относится к устройствам для крепления рельсов. Рельсовое крепление включает в себя металлическую шпалу, пружинный зажим и крепежный болт. В металлической шпале выполнены продольные пазы и поперечные опоры. Крепежный болт устанавливают в продольный паз с гарантированным зазором,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002670844
Дата охранного документа: 25.10.2018
06.03.2020
№220.018.0987

Система крепления рельса

Изобретение относится к системе крепления рельса. Система крепления рельса для закрепления рельса (2) на нижнем строении пути, предпочтительно на безбалластном железнодорожном пути, имеет рельсовую подкладочную плиту (1), которая приспособлена для фиксации рельса (2), причем рельс (2) находится...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002715918
Дата охранного документа: 04.03.2020
14.05.2023
№223.018.554c

Система крепления рельса

Изобретение относится к системе крепления рельса для закрепления рельса на нижнем строении пути. Система крепления рельса для закрепления рельса (2) на нижнем строении (3) пути, предпочтительно на безбалластном пути, включает в себя по меньшей мере один фиксирующий орган (6) для монтажа рельса...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002736157
Дата охранного документа: 12.11.2020
Показаны записи 1-7 из 7.
27.07.2013
№216.012.5950

Изготовление литейных форм для литья

Изобретение относится к способу изготовления литейных форм для литья и частей этих литейных форм, содержащих дисперсный огнеупорный материал и связующее, в частности оболочковых форм, песчаных литейных стержней и их частей. Техническим результатом заявленного изобретения является предотвращение...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002488485
Дата охранного документа: 27.07.2013
10.08.2015
№216.013.6beb

Пластмассовый дюбель для скрепления рельса со шпалой

Изобретение относится к пластмассовому дюбелю (6) для скрепления рельса со шпалой (1), в частности с бетонной шпалой, с по существу цилиндрическим телом дюбеля, имеющим со стороны головки стержневой участок (7), предпочтительно, примыкающий к бортику (8) дюбеля снизу, а на его продолжении -...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002559185
Дата охранного документа: 10.08.2015
10.10.2015
№216.013.812e

Система рельсового скрепления

Изобретение относится к системе рельсового скрепления. Система (1) рельсового скрепления для упругого скрепления с силовым замыканием рельса (2) со шпалой (3) рельсового пути содержит по меньшей мере одну угловую направляющую плиту (5), закрепляемую на шпале (3) по меньшей мере одним имеющим...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002564667
Дата охранного документа: 10.10.2015
20.03.2016
№216.014.c6cd

Пружинный балансир

Изобретение относится к железнодорожной технике, в частности к устройствам для фиксации остяков путевых стрелок. Пружинный балансир расположен между шибером и пружинным аккумулятором энергии и содержит расположенный между остряками шибер и систему соединительных элементов. Шибер выполнен за...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002578004
Дата охранного документа: 20.03.2016
20.02.2016
№216.014.ce56

Роликовое устройство для острякового рельса стрелочного перевода

Изобретение относится к железнодорожной технике, а именно к роликовому устройству для согласованного с рамным рельсом острякового рельса стрелочного перевода. Роликовое устройство имеет принимающий по меньшей мере один ролик роликодержатель, который подпружиненно установлен на рельсовой...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002575317
Дата охранного документа: 20.02.2016
13.01.2017
№217.015.64f7

Система рельсового скрепления

Изобретение относится к системе рельсового скрепления. Система рельсового скрепления для упругого с силовым замыканием скрепления рельса (2) со шпалой (1) рельсового пути содержит по меньшей мере одну угловую направляющую плиту (5), фиксируемую на шпале (1) с помощью по меньшей мере одного...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002592184
Дата охранного документа: 20.07.2016
13.01.2017
№217.015.91d1

Система рельсового скрепления в переходных зонах

Изобретение касается системы (1) рельсовых скреплений для крепления рельса (2) на несущей бетонной плите (3a) или бетонной шпале (3b), или на стальной конструкции. Система (1) содержит промежуточную плиту (4), плиту (5) для крепления рельса с расположенными на ней угловыми направляющими...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002605813
Дата охранного документа: 27.12.2016
+ добавить свой РИД