×
26.08.2017
217.015.d482

Движитель транспортного средства с повышенной проходимостью (ДТСсПП)

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к механизмам транспортного машиностроения и, в частности, к конструкции движителей транспортных средств, обеспечивающих повышенный контакт колеса с дорогой в сложных дорожных условиях. Движитель включает колесо, шина которого выполнена сплошной или заполненной губчатой массой с радиальными отверстиями по окружности колеса с гнездами типа втулок, в которых подвижно установлены шипы. Каждый шип снабжен пружиной возврата, буфером и опорой, каждый из которых взаимодействует с одним из эксцентриков или последовательно со всеми эксцентриками, закрепленными на трубчатом валу, соединенным с механизмом привода и механизмом управления. Механизм привода выполнен в виде двухрядного планетарного механизма, а механизм управления шипами выполнен в виде червячной передачи с электроприводом. Технический результат – повышение надежности движителя при упрощенной конструкции с щадящим воздействием на дорожное покрытие. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к транспортному средству повышенной проходимости и, в частности, к конструкции колес с устройствами, обеспечивающими повышенный контакт колеса с дорогой в сложных дорожных условиях.

Известен движитель транспортного средства (патент DE 2809147 A1 от 06.09.1979 г. В60С 11/16, В60В 15/12, В60С 11/14, В60С 27/04), включающий колесо с шиной, имеющий радиальные отверстия по окружности, в которых установлены гнезда типа втулок, в которых установлены подвижно толкатели с пружинами возврата, толкатели с одной стороны взаимодействуют через шарнирные соединения с грунтозацепами, где они названы захватами, а с другой стороны через буфер взаимодействуют с эксцентриком, закрепленным на трубчатом валу, который соединен с приводом.

Недостатком известного движителя является очень сложная в изготовлении конструкция, много деталей в рабочем и нерабочем положениях, находящихся в контакте с грунтом, что требует за ними постоянного наблюдения и обслуживания (очистки от грязи, регулировки и ремонта). При скользкой поверхности грунта (лед, наледь или жидкий грунт) велика вероятность проскальзывания.

Известна массивная шина (патент RU 2042531 C1, 27.08.1995 г.). Известно также колесо заполненное губчатой массой (патент SU 3071 А, 30.06.1927).

Целью изобретения является создание ДТСсПП, не разрушающего дорожного покрытия и включаемого при необходимости водителем транспортного средства, и одновременно создание более простой и надежной конструкции ДТСсПП. Кроме этого предлагаемый движитель транспортного средства предназначен для дробления (нарушения) ледовой корки (наледи).

Поставленная цель достигается тем, что движитель транспортного средства с повышенной проходимостью (ДТСсПП), включающий колесо, шина которого выполнена сплошной или заполненной губчатой массой, с радиальными отверстиями по окружности с радиальными гнездами типа втулок, в которых установлены шипы с пружинами возврата, взаимодействующими через буфер, опору с эксцентриком, соединенным с трубчатым валом, который соединен с механизмом привода шипов, который, в свою очередь, соединен с механизмом управления шипами, отличающийся тем, что механизм привода шипов выполнен в виде двухрядного планетарного механизма, солнечная шестерня первого ряда которого соединена с валом колеса, эпицикл застопорен, а на осях сателлитов первого ряда установлены сателлиты второго ряда, солнечная шестерня которого соединена с трубчатым валом, а эпицикл соединен с механизмом управления, механизм управления состоит из червячной пары, червячное колесо которой соединено с эпициклом второго ряда планетарного механизма, а червяк соединен через комбинированную муфту, состоящую из предохранительной и эластичной муфт с электродвигателем и блоком питания и системой управления электродвигателем.

Краткое описание чертежей

На чертежах (Фиг. 1 и 2) схематично изображен движитель транспортного средства с повышенной проходимостью. На чертеже (Фиг. 1) схематично изображен движитель транспортного средства с повышенной проходимостью, включающий колесо, состоящее из ступицы 1, диска 2, обода 3 и шины 4, которая выполнена сплошной с радиальными отверстиями, расположенными по окружности с гнездами типа втулок 5, в которых подвижно установлены шипы 6, которые снабжены пружиной возврата 7, буфером 8 и опорой 9 (в виде пластины), которая взаимодействует с эксцентриками 10, закрепленными на трубчатом валу 11, соединенным с механизмом привода шипов, который, в свою очередь, соединен с механизмом управления.

Механизм привода шипов (Фиг. 2) выполнен в виде двухрядного планетарного механизма, солнечная шестерня 12 первого ряда которого соединена с валом 13 колеса, эпицикл 14 застопорен, а на осях 15 сателлитов 16 первого ряда установлены сателлиты 17 второго ряда, солнечная шестерня 18 которого соединена с трубчатым валом 11, а эпицикл 19 соединен с механизмом управления. Механизм управления состоит из червячной пары, червячное колесо 20 соединено с эпициклом 19 второго ряда планетарного механизма, а червяк 21 соединен через комбинированную муфту, состоящую из предохранительной 22 и эластичной 23 муфт с электродвигателем 24, который снабжен блоком питания 25 и пультом управления 26.

Работа движителя транспортного средства с повышенной проходимостью

При движении транспортного средства, снабженного движителем транспортного средства с повышенной проходимостью, обеспечивающего повышенное сцепление колеса с поверхностью дороги, когда возникает проскальзывание, водитель транспортного средства включает электродвигатель 24, который вращает червяк 21, червячное колесо 20 червячной передачи. Вращение далее передается на солнечную шестерню 18 второго ряда планетарного механизма. При этом вращается трубчатый вал 11 с эксцентриками 10, воздействующие на шипы 6, которые выходят в рабочее положение, контактируя с поверхностью дороги.

Благодаря применению предложенного ДТСсПП возникает возможность применения транспортного средства в условиях бездорожья и на дорогах с качественным покрытием, не опасаясь его повреждения.


Движитель транспортного средства с повышенной проходимостью (ДТСсПП)
Движитель транспортного средства с повышенной проходимостью (ДТСсПП)
Движитель транспортного средства с повышенной проходимостью (ДТСсПП)
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 115.
20.05.2013
№216.012.4175

Карусельный ветродвигатель

Изобретение относится к ветроэнергетике и позволяет при малой скорости ветра получить необходимую скорость вращения потребителя энергии, например электрогенератора. Устройство содержит крестообразно установленные махи, лопасти, упоры, верхний оголовок, вертикальный вал, обгонную муфту, водило...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002482327
Дата охранного документа: 20.05.2013
10.06.2013
№216.012.491a

Ветровентиляционное устройство

Изобретение относится к ветроэнергетике и может быть использовано для приточной и вытяжной вентиляции зданий. Цель изобретения: повышение коэффициента полезного действия (КПД) систем приточной и вытяжной вентиляций различных зданий и при оснащении электрогенератором использование одновременно в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002484294
Дата охранного документа: 10.06.2013
27.12.2013
№216.012.914e

Энергоустановка

Изобретение относится к ветро(гидро)энергетике и может быть использовано в качестве источника электроэнергии. Энергоустановка состоит из одного или нескольких энергоагрегатов, содержащих корпус с диффузором, ветроколесо или рабочее колесо с лопастями, электрогенератор, передачу от ветроколеса к...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002502891
Дата охранного документа: 27.12.2013
20.09.2015
№216.013.7ada

Карусельный ветродвигатель

Изобретение относится к ветроэнергетике повышенной мощности. Устройство содержит лопасти на махах, установленных в головках, закрепленных на вертикальных валах. Махи выполнены каркасными, а лопасти - рамными. Установка содержит также два конических и двухрядный планетарный ускорители, муфты...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002563047
Дата охранного документа: 20.09.2015
27.04.2016
№216.015.37fc

Движитель транспортного средства (дтс)

Изобретение относится к транспортным средствам повышенной проходимости и, в частности, к конструкции движителя транспортного средства с устройствами, обеспечивающими повышенный контакт колеса с дорогой в сложных дорожных условиях. Устройство включает грунтозацепы, установленные на колесах,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002582639
Дата охранного документа: 27.04.2016
13.01.2017
№217.015.66bf

Движитель транспортного средства с повышенной проходимостью

Изобретение относится к транспортным средствам повышенной проходимости и, в частности, к конструкции движителя транспортного средства с устройствами, обеспечивающими повышенный контакт колеса с дорогой в сложных дорожных условиях. Устройство включает шину колеса, выполненную сплошной или...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002592033
Дата охранного документа: 20.07.2016
13.01.2017
№217.015.76f6

Резьбовое соединение повышенной надежности и универсальности

Изобретение относится к узлам крепления. Резьбовое соединение повышенной надежности включает болт (шпильку), на стержне которого навернута гайка и застопоренная штифтом контргайка, между которыми установлена пружина кручения с упорами, отогнутыми концами заведенная в отверстия гайки и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002599612
Дата охранного документа: 10.10.2016
25.08.2017
№217.015.bbea

Датчик крутильных колебаний

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения крутильных колебаний валов. Датчик крутильных колебаний содержит установленный в корпусе на упругом шарнире чувствительный элемент с магнитоэлектрическим преобразователем, при этом чувствительный элемент...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002615915
Дата охранного документа: 11.04.2017
25.08.2017
№217.015.bd11

Цилиндро-поршневая группа

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в поршневых машинах, в частности в двигателях внутреннего сгорания. Цилиндро-поршневая группа содержит поршень с размещенными на нем кольцами, контактирующими с цилиндром, имеющим на рабочей поверхности микрорельеф в виде...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002616426
Дата охранного документа: 14.04.2017
25.08.2017
№217.015.bdac

Мембранный привод

Изобретение относится к области машиностроения, гидравлическим и пневматическим приводам, работающим от воздействия газа или жидкости. Мембранный привод содержит корпус с рабочей камерой, ограниченной двумя мембранами с большим и меньшим по площади жесткими центрами, соединенными со штоком. На...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002616425
Дата охранного документа: 14.04.2017
Показаны записи 1-10 из 28.
10.06.2013
№216.012.491a

Ветровентиляционное устройство

Изобретение относится к ветроэнергетике и может быть использовано для приточной и вытяжной вентиляции зданий. Цель изобретения: повышение коэффициента полезного действия (КПД) систем приточной и вытяжной вентиляций различных зданий и при оснащении электрогенератором использование одновременно в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002484294
Дата охранного документа: 10.06.2013
27.12.2013
№216.012.914e

Энергоустановка

Изобретение относится к ветро(гидро)энергетике и может быть использовано в качестве источника электроэнергии. Энергоустановка состоит из одного или нескольких энергоагрегатов, содержащих корпус с диффузором, ветроколесо или рабочее колесо с лопастями, электрогенератор, передачу от ветроколеса к...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002502891
Дата охранного документа: 27.12.2013
20.09.2015
№216.013.7ada

Карусельный ветродвигатель

Изобретение относится к ветроэнергетике повышенной мощности. Устройство содержит лопасти на махах, установленных в головках, закрепленных на вертикальных валах. Махи выполнены каркасными, а лопасти - рамными. Установка содержит также два конических и двухрядный планетарный ускорители, муфты...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002563047
Дата охранного документа: 20.09.2015
27.04.2016
№216.015.37fc

Движитель транспортного средства (дтс)

Изобретение относится к транспортным средствам повышенной проходимости и, в частности, к конструкции движителя транспортного средства с устройствами, обеспечивающими повышенный контакт колеса с дорогой в сложных дорожных условиях. Устройство включает грунтозацепы, установленные на колесах,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002582639
Дата охранного документа: 27.04.2016
13.01.2017
№217.015.66bf

Движитель транспортного средства с повышенной проходимостью

Изобретение относится к транспортным средствам повышенной проходимости и, в частности, к конструкции движителя транспортного средства с устройствами, обеспечивающими повышенный контакт колеса с дорогой в сложных дорожных условиях. Устройство включает шину колеса, выполненную сплошной или...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002592033
Дата охранного документа: 20.07.2016
13.01.2017
№217.015.76f6

Резьбовое соединение повышенной надежности и универсальности

Изобретение относится к узлам крепления. Резьбовое соединение повышенной надежности включает болт (шпильку), на стержне которого навернута гайка и застопоренная штифтом контргайка, между которыми установлена пружина кручения с упорами, отогнутыми концами заведенная в отверстия гайки и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002599612
Дата охранного документа: 10.10.2016
25.08.2017
№217.015.bbea

Датчик крутильных колебаний

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения крутильных колебаний валов. Датчик крутильных колебаний содержит установленный в корпусе на упругом шарнире чувствительный элемент с магнитоэлектрическим преобразователем, при этом чувствительный элемент...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002615915
Дата охранного документа: 11.04.2017
25.08.2017
№217.015.bd11

Цилиндро-поршневая группа

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в поршневых машинах, в частности в двигателях внутреннего сгорания. Цилиндро-поршневая группа содержит поршень с размещенными на нем кольцами, контактирующими с цилиндром, имеющим на рабочей поверхности микрорельеф в виде...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002616426
Дата охранного документа: 14.04.2017
25.08.2017
№217.015.bdac

Мембранный привод

Изобретение относится к области машиностроения, гидравлическим и пневматическим приводам, работающим от воздействия газа или жидкости. Мембранный привод содержит корпус с рабочей камерой, ограниченной двумя мембранами с большим и меньшим по площади жесткими центрами, соединенными со штоком. На...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002616425
Дата охранного документа: 14.04.2017
25.08.2017
№217.015.c5d4

Способ формирования металлуглеродных комплексов на основе наночастиц шунгита, золота и серебра

Использование: для получения наноструктурированных металлуглеродных соединений. Сущность изобретения заключается в том, что коллоидный раствор золота, серебра смешивают с коллоидным раствором углерода (шунгита) в концентрации от 10 (углерод) : 1 (золото) : 1 (серебро) до 5 (углерод) : 3...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002618484
Дата охранного документа: 03.05.2017
+ добавить свой РИД