×
26.08.2017
217.015.d47b

Устройство дозированной подачи жидкого топлива

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
№ охранного документа
0002622147
Дата охранного документа
13.06.2017
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к области теплоэнергетики, может применяться для дозированной подачи жидкого топлива в камеру сгорания горелки. Устройство дозированной подачи жидкого топлива содержит поплавковую камеру (1) с крышкой (2) и гильзой (3), поплавок (4) с поршнем (5), топливную чашу (10) камеры сгорания (8), систему подачи топлива в поплавковую камеру. Положение гильзы (3) поплавковой камеры (1) регулируется по вертикальной оси, поплавок (4) прочно соединен с поршнем (5), имеющим глухое центральное отверстие с дренажными боковыми отверстиями (6) для поступления топлива в поплавковую камеру, поплавковая камера (1) прочно соединена с топливной чашей (10) камеры сгорания (8) проточной трубкой (9), уровень топлива в камере сгорания и поплавковой камере определяется положением гильзы и поплавка. Технический результат – простота и надежность, стабильность процесса сжигания жидкого топлива в горелочных устройствах. 1 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к области теплоэнергетики, может быть применено для дозированной подачи жидкого топлива в горелки. Устройство дозированной подачи жидкого топлива содержит поплавковую камеру с крышкой и регулируемой по вертикальной оси гильзой, поплавок с поршнем имеющим глухое центральное отверстие с дренажными боковыми отверстиями для поступления топлива в поплавковую камеру, топливную чашу камеры сгорания, проточную трубку для поступления топлива из поплавковой камеры в топливную чашу камеры сгорания, систему подвода топлива из топливной емкости в поплавковую камеру.

Известно устройство для подачи жидкого топлива к горелкам (патент №596783, МПК, F24C 5/18). Устройство содержит топливный бак, внутри которого находится устройство с поплавком, системой рычагов и рукояткой ручного управления для подачи жидкого топлива к горелкам. Недостатком данного устройства является невысокая надежность конструкции.

Известно устройство для подачи жидкого топлива в камеру сжигания (патент №128551, кл. 24В). Устройство содержит ротационную форсунку, для которой закрученный вторичный воздух подается через концентрические отверстия фланца навстречу вращения закрученного жидкого топлива, подаваемого форсункой в топку котла. Дозированная подача топлива в форсунку осуществляется винтовыми насосами типа 3В 4/25. Особенностью насосов является высокая чувствительность к чистоте топлива и возможные неисправности при использовании загрязненного топлива.

Известен дозатор жидкого топлива в устройстве для сжигания жидкого топлива (патент №29574 U1, МПК F23C 11/04) выбранный в качестве прототипа. Дозатор топлива содержит поплавковую камеру с крышкой и входным патрубком, имеющим коническое отверстие, поплавок с коническим штоком соединяющийся с коническим отверстием входного патрубка, нижнюю проточную трубку для поступления топлива из поплавковой камеры в камеру сгорания устройства. Общими существенными признаками прототипа и предлагаемого устройства являются наличие поплавковых камер, поплавков для установления необходимого уровня топлива в камерах сгорания, проточные трубки для поступления топлива из поплавковых камер в камеры сгорания. Недостатками прототипа являются произвольное положение поплавка с коническим штоком относительно конического отверстия входного патрубка, что при полном сгорании топлива или пониженном уровне делает этот узел произвольно разобранным, имеется вероятность засорения нижней проточной трубки и проблема ее очистки, отсутствует возможность регулирования уровня топлива в камере сгорания. Отличительной особенностью предлагаемого устройства является простота и надежность конструкции, возможность регулировки уровня топлива в камере сгорания и поплавковой камере, надежность функционирования узла «гильза - поршень» и дренажной системы поступления топлива в поплавковую камеру и топливную чашу камеры сгорания, отсутствие проблемы засорения и профилактики устройства.

Техническою задачей изобретения является создание простого и надежного устройства дозированной подачи жидкого топлива в камеры сгорания горелочных устройств, обеспечение стабильного процесса сжигания жидкого топлива в горелочных устройствах.

Технический результат достигается предлагаемым устройством дозированной подачи жидкого топлива в камеру сгорания горелки. Устройство дозированной подачи жидкого топлива содержит поплавковую камеру с крышкой и регулируемую по вертикальной оси гильзой, поплавок, прочно соединенный с поршнем, имеющим глухое центральное отверстие и боковые дренажные отверстия для поступления топлива в поплавковую камеру, топливную чашу камеры сгорания, проточную трубку для поступления топлива из поплавковой камеры в топливную чашу камеры сгорания, систему подвода топлива в поплавковую камеру из топливной емкости. Уровень топлива в камере сгорания и поплавковой камере определяется положением гильзы и поплавка.

На фиг. 1 изображен общий вид устройства дозированной подачи жидкого топлива из поплавковой камеры 1 в топливную чашу 10 камеры сгорания 8 с сечением А-А и местным видом «Б». Устройство дозированной подачи жидкого топлива содержит поплавковую камеру 1 с крышкой 2 и регулируемой по вертикальной оси гильзой 3, поплавок 4 с поршнем 5 имеющим глухое центральное отверстие с боковыми дренажными отверстиями 6 для поступления топлива 11 в поплавковую камеру 1, проточную трубку 9 для поступления топлива 11 из поплавковой камеры 1 в топливную чашу 10 камеры сгорания 8, систему подачи топлива в поплавковую камеру 1 из топливной емкости (не показано). Поплавковая камера 1 и топливная чаша 10 камеры сгорания 8 прочно соединены проточной трубкой 9.

Устройство дозированной подачи жидкого топлива функционирует следующим образом. Жидкое топливо поступает в поплавковую камеру из топливной емкости самотеком после открытия крана в системе подачи топлива (не показано). При понижении уровня топлива в поплавковой камере 1 и топливной чаше 10 ниже заданного поплавок 4 опускается вниз, открывая боковые дренажные отверстия 6 для поступления топлива 11 в поплавковую камеру 1. Имеющееся в поплавковой камере 1 топливо 11 вытесняет поплавок 4 вверх до заданного уровня в топливной чаше 10 камеры сгорания 8 и поплавковой камере 1. При верхнем положении поплавка 4 боковые дренажные отверстия поршня 6 закрыты гильзой 3 и верхней плоскостью фланца поплавка 4 под воздействием выталкивающей силы жидкого топлива 11. По мере сгорания топлива 11 в топливной чаше 10 камеры сгорания 8 поплавок 4 с поршнем 5 опускаются вниз, открывая дренажные отверстия 6 для поступления топлива 11 в поплавковую камеру 1 и т.д. данный цикл повторяется при сжигании топлива беспрерывно через определенный период времени. Величина колебания сжигаемого топлива и поплавка равна высоте дренажных отверстий. Необходимое положение гильзы 3 после регулировки закрепляется контргайкой 7. Наиболее благоприятные условия функционирования устройства дозированной подачи жидкого топлива, (например, отработанного масла) обеспечиваются после нагревания топлива в топливной емкости. Основными материалами для изготовления устройства являются стальные трубы, круги, арматура и другие элементы инженерной сантехники.

Устройство дозированной подачи жидкого топлива, содержащее поплавковую камеру с крышкой и гильзой, поплавок с поршнем, топливную чашу камеры сгорания, систему подачи топлива в поплавковую камеру, отличающееся тем, что положение гильзы поплавковой камеры регулируется по вертикальной оси, поплавок прочно соединен с поршнем, имеющим глухое центральное отверстие с дренажными боковыми отверстиями для поступления топлива в поплавковую камеру, поплавковая камера прочно соединена с топливной чашей камеры сгорания проточной трубкой, уровень топлива в камере сгорания и поплавковой камере определяется положением гильзы и поплавка.
Устройство дозированной подачи жидкого топлива
Устройство дозированной подачи жидкого топлива
Источник поступления информации: Роспатент
+ добавить свой РИД