×
25.08.2017
217.015.d2cc

УСТРОЙСТВО ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ЦИЛИНДР ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение может быть использовано в системах топливоподачи двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Предложено устройство подачи топлива в цилиндр ДВС, содержащее форсунку непосредственного впрыска, включающую корпус 1, в котором выполнены две гидравлические полости 2 и 8 с подпружиненным клапаном 5 между ними. Нижняя часть корпуса форсунки выполнена в виде втулки 19 с отверстиями 20 для впрыска, внутри которой закреплен конический диффузор 13 с отверстиями 14 по периметру, имеющий цилиндрическую насадку 15, соосно с которой установлен конический клапан 16 с возможностью периодического запирания отверстий 14. В корпусе 1 форсунки закреплен световод 21, соединенный с выходом лазерного излучателя 23 через оптический коммутатор 22, выполненный с обеспечением подачи импульса лазерного излучения в полость 8 форсунки с заданной частотой впрыска топлива в цилиндр ДВС по сигналам электронного блока управления 24. Рабочая длина волны лазерного излучателя равна или максимально близка длине волны поглощения излучения топливом. Технический результат – повышение скорости и давления впрыска топлива в цилиндр ДВС и снижение токсичности отработавших газов. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания (ДВС), в частности к устройствам впрыска топлива в цилиндр двигателя.

Известно устройство для подачи топлива в цилиндр дизельного двигателя с неразделенной камерой сгорания. Устройство содержит топливный насос высокого давления, снабженный плунжером, насос-форсунку со ступенчатым поршнем и перепускными клапанами. Топливо подают плунжером насоса высокого давления в насос-форсунку со ступенчатым поршнем, который перемещается, закрывает второй перепускной клапан на слив топлива, повышается давление в полости под ступенью поршня малого диаметра, впрыскивают топливо через распылитель форсунки в цилиндр дизельного двигателя (заявка Японии №63-259156, МПК F02V 47/00, опубл. 1988).

Наличие плунжера снижает эффективность работы устройства при износе плунжерной пары насоса высокого давления. При наполнении полости под ступенью поршня малого диаметра насоса-форсунки, когда перепускные клапаны открыты, большая часть топлива поступает на слив, что приводит к снижению подачи топлива в цилиндр двигателя, соответственно тягово-скоростных свойств и требует существенного увеличения активного хода и диаметра плунжера. Причем необходима большая точность изготовления плунжерной пары. При износе плунжерной пары снижается давление впрыска топлива, ухудшается полнота сгорания и увеличиваются сажистые остатки в составе выхлопных газов.

Известно устройство подачи топлива в цилиндр дизельного двигателя с неразделенной камерой сгорания по патенту РФ №2069787, МПК F02М 47/00. Устройство содержит дозирующий насос высокого давления, топливопровод и насос-форсунку со ступенчатым поршнем, включающую корпус форсунки с внутренней расточкой ступенчатого диаметра, размещенные во внутренней расточке ступенчатого диаметра упор, ступенчатый поршень со ступенью поршня большого диаметра и со ступенью поршня малого диаметра с возможностью возвратно-поступательного перемещения, систему каналов подвода-отвода топлива, возвратную пружину, отличающееся тем, что ступень поршня большого диаметра со стороны упора выполнена с дифференциальной поверхностью, площадь которой больше площади сечения ступени поршня малого диаметра, и запорной поверхностью с опорным диаметром запорной поверхности, большим малого диаметра ступенчатого поршня.

Недостатком устройства является усложненная конструкция насоса-форсунки со ступенчатым поршнем и сложный процесс управления циклом впрыска, включающий подачу регулируемого по началу и концу и регулируемое по давлению количества топлива. Перемещают ступенчатый поршень возвратной пружиной в исходное положение. Подачу топлива в форсунку осуществляют плунжером дозирующего насоса. Наличие ступенчатого поршня, плунжера, возвратной пружины снижают надежность устройства, так как по мере износа этих элементов теряются жесткостные характеристики, снижается быстродействие впрыска топлива в цилиндр двигателя, удлиняется период подачи топлива, вызывающий изменение фазы газораспределения и жесткость работы двигателя.

Наиболее близким заявляемому устройству подачи топлива в цилиндр двигателя внутреннего сгорания является устройство по заявке на патент РФ №2012148267, МПК F02M 31/02. Известное устройство подачи топлива в цилиндр двигателя содержит форсунку непосредственного впрыска, присоединенную к цилиндру; лазер, присоединенный к цилиндру; контроллер, имеющий несъемный машиночитаемый носитель данных, включающий в себя код для приведения в действие возбудителя лазерного излучения, присоединенного к лазеру, чтобы выдавать энергию лазерного излучения для испарения впрыскиваемого топлива, основываясь на температуре двигателя во время холодного запуска двигателя; при этом воспламенение испаряемого топлива осуществляют посредством системы искрового зажигания. Посредством контроллера выполняются команды для перемещения фокуса энергии лазерного излучения по направлению к форсунке по мере перемещения поршня цилиндра к верхней мертвой точке или к центру цилиндра; для увеличения или для уменьшения длительности испускаемой энергии лазерного излучения; при этом энергию лазерного излучения из лазерного нагревателя направляют на форсунку во время впрыска топлива, а воспламенение топлива осуществляют посредством искрового зажигания.

Указанное известное устройство недостаточно эффективно ввиду ограниченной задачи холодного запуска двигателя, основываясь на температуре двигателя. Эта задача решается путем использования энергии лазерного излучения для нагрева топлива в цилиндре и улучшения условий воспламенения топлива посредством искрового зажигания. Неэффективность системы состоит также в том, что нагрев осуществляют в цилиндре распыленного топлива в моменты его наименьшей теплопроводности. Поэтому в системе предусмотрены средства для увеличения или для уменьшения длительности испускаемой энергии лазерного излучения, что усложняет систему.

Предлагаемое изобретение решает задачу повышения эффективности использования энергии лазерного излучения для достижения технических показателей, которые не могут быть достигнуты в системе по заявке на патент РФ №2012148267. Предлагаемое изобретение обеспечивает: повышение надежности впрыска топлива в цилиндр за счет создания устойчивого режима впрыска топлива; повышает быстродействие впрыска топлива в цилиндр ДВС за счет стабильного обеспечения давления топлива в распылителе форсунки независимо от степени износа подвижных элементов форсунки; существенное уменьшение (до полного отсутствия) сажистых остатков в цилиндре двигателя и в составе выхлопных газов.

Указанный технический результат достигается заявляемым устройством.

Устройство подачи топлива в цилиндр двигателя внутреннего сгорания содержит форсунку непосредственного впрыска, присоединенную к цилиндру; лазерный излучатель и систему управления работой лазерного излучателя. Особенностью является то, что корпус форсунки выполнен с внутренней расточкой, образующей первую гидравлическую полость с подводящим и отводящим топливо каналами и вторую гидравлическую полость, которая сообщается с первой гидравлической полостью посредством подпружиненного клапана через его центральный глухой канал и боковые сквозные отверстия, причем пружина частично экранирована боковыми кромками на торце клапана, нижняя часть корпуса форсунки, присоединяемая к цилиндру, выполнена в виде жестко скрепленной с корпусом втулки, внутри которой закреплен конический диффузор с отверстиями по периметру, имеющий цилиндрическую насадку, соосно с которой установлен конический клапан с возможностью периодического запирания отверстий и с обеспечением возвратного хода посредством пружины, размещенной между торцом цилиндрической насадки и тарелкой на верхнем торце конического клапана и частично экранированной боковыми кромками тарелки, причем нижняя часть втулки с коническим диффузором скреплена с распылителем в виде конической втулки с дренажными каналами для впрыска топлива; в корпусе форсунки закреплен световод, конец которого выходит во вторую гидравлическую полость в части, свободной от хода подпружиненных клапанов, второй конец световода соединен с выходом лазерного излучателя с изменяемой выходной мощностью через оптический коммутатор, выполненный с обеспечением подачи импульса лазерного излучения во вторую гидравлическую полость форсунки с заданной частотой впрыска топлива в цилиндр двигателя посредством блока управления. При этом рабочая длина волны лазерного излучателя равна или максимально близка длине волны поглощения излучения топливом.

Также устройство подачи топлива в цилиндр двигателя внутреннего сгорания характеризуется тем, что электронный блок управления лазерным излучателем и оптическим коммутатором считывает сигналы датчика частоты вращения вала двигателя внутреннего сгорания, датчика давления в цилиндре двигателя, датчика положения педали и выполнен с возможностью формирования команд для:

- установления момента подачи топлива в полость форсунки,

- установления момента конца такта сжатия и соответствующего давления в цилиндре,

- установления момента нахождения поршня цилиндра в верхней мертвой точке,

- установления продолжительности подачи топлива в форсунку пропорционально положению педали управления,

- установления количества впрыскиваемого топлива в соответствии с продолжительностью подачи топлива,

- установления момента подключения световода оптическим коммутатором к излучателю и подачи лазерного импульса в конце такта сжатия,

- синхронизации работы форсунок всех цилиндров двигателя внутреннего сгорания.

Устройство подачи топлива в цилиндр двигателя внутреннего сгорания показано на фиг. 1.

Устройство содержит форсунку непосредственного впрыска, присоединяемую к цилиндру. Корпус 1 форсунки выполнен с внутренней расточкой. В верхней части корпуса находится первая гидравлическая полость 2 с подводящим 3 и отводящим каналами 4 для подвода-отвода топлива. В нижней части гидравлической полости 2, как показано на фиг. 1, размещен подпружиненный клапан 5 с центральным глухим каналом 6, который через боковые сквозные отверстия 7 обеспечивает сообщение полости 2 с второй гидравлической полостью 8. Клапан 5 выполнен с кромками 9 для защиты пружины 10 от смещения в процессе повышения давления в полости. За счет действия пружины 10 клапан 5 находится в открытом состоянии для подачи топлива в полость 8. Гидравлическая полость 2 соединена с разгрузочным клапаном 11 в отводящем канале для слива топлива в момент закрытия клапана 5. С нижней частью корпуса 1 жестко соединена втулка 12, внутри которой закреплен конический диффузор 13 с отверстиями 14 по периметру и с цилиндрической насадкой 15. Соосно насадке 15 установлен конический клапан 16 с возможностью периодического запирания отверстий 14 и с обеспечением возвратного хода посредством пружины 17. Пружина 17 размещена между торцом цилиндрической насадки 15 и тарелкой 18 на верхнем торце конического клапана 16 и частично экранирована боковыми кромками тарелки 18 для защиты пружины 17 от смещения в процессе повышения давления в полости. Нижняя часть втулки 12 с коническим диффузором 13 жестко скреплена с распылителем в виде конической втулки 19 с дренажными каналами 20 для впрыска топлива в цилиндр двигателя. Коническая втулка 19 имеет наружную резьбу для закрепления форсунки в камере сгорания цилиндра.

В корпусе 1 закреплен световод 21, конец которого выходит во вторую гидравлическую полость 8 в части, свободной от хода подпружиненных клапанов 5 и 16. Второй конец световода 21 соединен с выходом лазерного излучателя 23, работающим по командам электронного блока управления (ЭБУ) 24. Применение лазерного излучателя с изменяемой выходной мощностью позволит осуществлять настройку работы форсунки в оптимальном режиме. По формируемым командам ЭБУ 24 оптический коммутатор 22 обеспечивает подачу импульса лазерного излучения во вторую гидравлическую полость 8 форсунки с заданной частотой впрыска топлива в цилиндр двигателя.

Рабочая длина волны лазерного излучателя равна или максимально близка длине волны поглощения излучения топливом. Длина волны поглощения определяется по известным методикам. Если она не указана в паспортной характеристике топлива и в справочниках, то известны лабораторные методы исследования углеводородов, например ГОСТ Р 51930-2002 «Бензины автомобильные и авиационные. Определение бензола методом инфракрасной спектроскопии». Источник лазерного излучения целесообразно применять с подстраиваемой длиной волны излучения для обеспечения наиболее эффективного воздействия на топливо в форсунке. При совпадении длины волны поглощения излучения топливом и длины волны лазерного излучения энергетическое воздействие на топливо в замкнутом объеме гидравлической полости 8 максимально.

Управление работой устройства подачи топлива в цилиндр ДВС обеспечивает электронный блок управления 24, который формирует управляющие команды на основе сигналов датчика 25 частоты вращения вала двигателя внутреннего сгорания, датчика 26 давления в цилиндре, датчика 27 положения педали, выходы которых соединены с его входами. ЭБУ 24 выполнен с возможностью формирования команд для:

- установления момента подачи топлива в полость форсунки,

- установления момента конца такта сжатия и соответствующего давления в цилиндре,

- установления момента нахождения поршня цилиндра в верхней мертвой точке,

- установления продолжительности подачи топлива в форсунку пропорционально положению педали управления,

- установления количества впрыскиваемого топлива в соответствии с продолжительностью подачи топлива,

- установления момента подключения световода оптическим коммутатором к излучателю и подачи лазерного импульса в конце такта сжатия,

- синхронизации работы форсунок всех цилиндров двигателя внутреннего сгорания.

Устройство работает следующим образом. При запуске двигателя внутреннего сгорания стартером начинают вращаться коленчатый вал двигателя, связанный датчиком 25 частоты вращения вала, и вал топливного насоса. При этом положение педали управления находится на максимальную подачу топлива, сигналы с датчика положения педали 27 поступают в ЭБУ 24.

В исходном состоянии впускной клапан 5 под действием пружины 10 открыт, а конический клапан 16 закрыт под действием пружины 17. Топливо под некоторым давлением через подводящий канал 3 поступает в полость 2 и далее через центральный канал 6 и отверстия 7 клапана 5 поступает в полость 8.

В момент конца такта сжатия в цилиндре ДВС (фиксируемые программой ЭБУ 24), когда поршень цилиндра находится в верхней мертвой точке, лазерное излучение по световоду 21, по команде ЭБУ на оптический коммутатор 22, подается в полость 8 впускного устройства. Программой ЭБУ задается продолжительность подачи топлива в форсунку по сигналу датчика положения педали 27 и соответственно количество топлива в форсунке, что определяет количество впрыскиваемого топлива в цилиндр.

Под воздействием лазерного излучения возникает светогидравлический эффект (открытие СССР №65), происходит мгновенный нагрев и расширение топлива, вызывающие появление в нем мощного импульса давления, и происходит мгновенный впрыск топлива в цилиндр двигателя. Под воздействием импульса давления закрывается впускной клапан 5 с центральным каналом 6 и перекрываются боковые отверстия 7, препятствуя подаче топлива из полости 2 в полость 8 и обратно. Кромки 9 служат для упора и устойчивости работы пружины 10 и ее защиты от смещения в процессе повышения давления в полости. За счет давления топлива, поступающего по подводящему каналу 3, открывается разгрузочный клапан 11 для слива топлива в магистраль. Одновременно открывается конический клапан 16, разъемная тарелка 18 которого служит для крепления пружины 17 и ее защиты от смещения в процессе повышения давления в полости. Через отверстия 14 конического диффузора 13 и дренажные каналы 20 распылителя топливо впрыскивается в цилиндр двигателя.

Ввиду мгновенного нагрева и расширения топлива, сравнимого с взрывообразным процессом, уменьшается время подачи топлива в цилиндр. С уменьшением времени подачи топлива в цилиндр фаза горения сокращается и достигается большая полнота горения, что снижает выход отравляющих соединений в выхлопных газах.

Изобретение может быть осуществлено с применением известных материалов и оборудования. Программируемые электронные блоки управления широко известны в автомобильных системах впрыска топлива. Также промышленностью освоены лазеры с перестраиваемой длиной волны излучения. Кроме того, отпадает необходимость в использовании насоса высокого давления.


УСТРОЙСТВО ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ЦИЛИНДР ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 251.
27.01.2013
№216.012.1ec2

Устройство для очистки жидкости от магнитных частиц

Изобретение относится к очистке технологических жидкостей на предприятиях металлургии и металлообрабатывающей промышленности, а также для очистки природных вод и касается устройства для очистки жидкости от магнитных частиц. Содержит емкость с патрубком, вертикальную перегородку между рабочей и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002473375
Дата охранного документа: 27.01.2013
20.01.2014
№216.012.9856

Способ соединения деталей

Изобретение относится к машино- и приборостроению и используется для соединения деталей из различных материалов, в том числе и хрупких, и направлено для упрощение процесса соединения деталей. Способ соединения деталей через сквозное отверстие в них посредством вставления в это отверстие с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002504697
Дата охранного документа: 20.01.2014
20.01.2014
№216.012.985b

Устройство для включения вентилятора

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для включения и выключения вентилятора охлаждающей системы двигателей внутреннего сгорания. Устройство содержит чувствительный элемент, выполненный из ферромагнитного материала с точкой Кюри, равной критической температуре...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002504702
Дата охранного документа: 20.01.2014
10.03.2014
№216.012.a9f2

Устройство для включения вентилятора

Устройство относится к области машиностроения и может быть использовано для включения и выключения вентилятора охлаждающей системы двигателей внутреннего сгорания. Устройство содержит чувствительный элемент, выполненный из ферромагнитного материала с точкой Кюри, равной критической температуре...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002509221
Дата охранного документа: 10.03.2014
10.03.2014
№216.012.aa03

Торсион для подрессоривания транспортного средства

Изобретение относится к системам подрессоривания транспортных средств. Торсион содержит упругий элемент, выполненный в виде цилиндрической пружины кручения с переменным шагом витков. Пружина размещена в цилиндрическом корпусе. Внутрь цилиндрической пружины помещен усеченный конусный шток....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002509238
Дата охранного документа: 10.03.2014
20.10.2014
№216.013.00c3

Твердый смазочный материал для абразивной обработки

Настоящее изобретение относится к твердому смазочному материалу для абразивной обработки, содержащему стеариновую кислоту, дисульфид молибдена, при этом он дополнительно содержит ультрадисперсный порошок диатомита, пропитанный минеральным маслом с поверхностно-активными веществами и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002531587
Дата охранного документа: 20.10.2014
10.11.2014
№216.013.041c

Устройство для обнаружения участников дорожно-транспортного происшествия

Изобретение относится к устройству для обнаружения участников дорожно-транспортного происшествия (ДТП). Устройство содержит установленную между кузовом и передним бампером автотранспортного средства структуру, разделяющуюся в процессе совершения ДТП на отдельные элементы. Элементы содержат...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002532450
Дата охранного документа: 10.11.2014
10.11.2014
№216.013.04c6

Способ получения износостойкого покрытия для режущего инструмента

Изобретение относится к способам нанесения износостойких покрытий на режущий инструмент и может быть использовано в металлообработке. Проводят вакуумно-плазменное нанесение износостойкого покрытия из нитрида или карбонитрида титана, алюминия, кремния, молибдена и железа при их содержании в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002532620
Дата охранного документа: 10.11.2014
10.11.2014
№216.013.04c8

Способ получения многослойного покрытия для режущего инструмента

Изобретение относится к нанесению износостойких покрытий на режущий инструмент и может быть использовано в металлообработке. Проводят вакуумно-плазменное нанесение многослойного покрытия. Сначала наносят нижний слой из нитрида соединения титана, ниобия и молибдена при их содержании в мас.%:...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002532622
Дата охранного документа: 10.11.2014
10.11.2014
№216.013.04d2

Способ получения износостойкого покрытия для режущего инструмента

Изобретение относится к способам нанесения износостойких покрытий на режущий инструмент и может быть использовано в металлообработке. Проводят вакуумно-плазменное нанесение износостойкого покрытия из нитрида или карбонитрида титана, кремния, алюминия, молибдена и железа при их содержании, в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002532632
Дата охранного документа: 10.11.2014
Показаны записи 1-10 из 415.
10.01.2013
№216.012.1a74

Воздушная линия электропередачи

Изобретение относится к области электроэнергетики, в частности к вопросу удаления гололедных отложений с проводов. Технический результат заключается в упрощении конструкции устройства, повышении его эффективности и автоматизации процесса, расширении областей и условий применения. Линия снабжена...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002472264
Дата охранного документа: 10.01.2013
10.01.2013
№216.012.1a75

Распорка для проводов воздушных линий электропередачи

Изобретение относится к электроэнергетике и может быть использовано для механического удаления гололедных отложений с проводов и ограничения колебаний в опасных режимах. Технический результат заключается в повышении эффективности сброса гололедных отложений с проводов и рассеяния энергии их...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002472265
Дата охранного документа: 10.01.2013
10.01.2013
№216.012.1a86

Реверсивный электропривод постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике, к электроприводу с двигателем постоянного тока и может быть использовано для плавного пуска, реверса, динамического торможения. Техническим результатом предлагаемого устройства является снижение напряжения на ключах и коммутационных перенапряжений,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002472282
Дата охранного документа: 10.01.2013
10.01.2013
№216.012.1a87

Магнитно-вентильный преобразователь для электропривода постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике, к электроприводу с двигателем постоянного тока и может быть использовано для плавного пуска, реверса. Техническим результатом предлагаемого устройства является снижение напряжения на ключах и коммутационных перенапряжений, возникающих в процессе работы,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002472283
Дата охранного документа: 10.01.2013
27.01.2013
№216.012.1ec2

Устройство для очистки жидкости от магнитных частиц

Изобретение относится к очистке технологических жидкостей на предприятиях металлургии и металлообрабатывающей промышленности, а также для очистки природных вод и касается устройства для очистки жидкости от магнитных частиц. Содержит емкость с патрубком, вертикальную перегородку между рабочей и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002473375
Дата охранного документа: 27.01.2013
27.01.2013
№216.012.2043

Карниз крыши здания

Изобретение относится к области строительства, а именно к карнизу крыши здания. Технический результат изобретения заключается в повышении эксплуатационной надежности крыши за счет исключения образования и падения сосулек крупных размеров с карниза крыши. Карниз крыши с консольным свесом, в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002473760
Дата охранного документа: 27.01.2013
10.02.2013
№216.012.231a

Способ обработки резанием

Способ предназначен для обработки резанием поверхности заготовки, используемой далее на операциях технологического процесса в качестве технологической базы, и включает обработку участков, которые на последующих операциях предназначены для непосредственного контактирования с установочными...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002474488
Дата охранного документа: 10.02.2013
10.02.2013
№216.012.242f

Способ работы открытой системы теплоснабжения

Изобретение относится к области теплоэнергетики и может быть использовано в открытых системах теплоснабжения. Способ работы открытой системы теплоснабжения, по которому сетевую воду готовят на ТЭЦ и по подающему трубопроводу теплосети через тепловой пункт направляют в трубопроводы систем...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002474765
Дата охранного документа: 10.02.2013
20.02.2013
№216.012.2766

Консольный свес кровли

Изобретение относится к области строительства, а именно к консольному свесу кровли здания. Технический результат изобретения заключается в повышении эксплуатационной надежности крыши. Консольный свес кровли с автоматическим удалением слоя снега, льда и сосулек на свесе снабжен механически...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002475606
Дата охранного документа: 20.02.2013
20.02.2013
№216.012.2768

Консольный свес кровли

Изобретение относится к области строительства, а именно к консольному свесу кровли жилых и производственных зданий. Технический результат изобретения заключается в повышении эксплуатационной надежности кровли. Консольный свес кровли, включает прикрепленный к нему шарнирно сбивающий орган,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002475608
Дата охранного документа: 20.02.2013
+ добавить свой РИД