×
25.08.2017
217.015.d107

УЗЕЛ РУЛОННОЙ ШТОРКИ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
№ охранного документа
0002621396
Дата охранного документа
05.06.2017
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к транспортным средствам с узлом рулонной шторки. Узел (100) рулонной шторки для закрытия грузового пространства (10) транспортного средства включает в себя рулонную шторку (110) и кассету (120) для ее размещения. Кассета включает в себя первый и второй концы (120а, 120b), предназначенные для зацепления за соответствующие первый и второй участки (20а, 20b) крепления в грузовом пространстве. Узел рулонной шторки также включает в себя стопорный механизм, предназначенный для выборочной блокировки кассеты в первом и/или втором участках крепления; приспособление (130) для разблокировки, предназначенное для выборочной разблокировки стопорного механизма. Приспособление для разблокировки выполнено с возможностью его задействования по линии действия силы, которая проходит через кассету и имеет составляющую, направленную по существу в том же направлении, в котором кассета имеет возможность перемещения при ее извлечении из первого и второго участков крепления. Изобретение упрощает блокировку, разблокировку и перемещение шторки. 2 н. и 16 з.п. ф-лы, 12 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Область техники, к которой относится изобретение

Настоящее изобретение относится к узлу рулонной шторки для транспортного средства, в частности, не ограничиваясь этим, к узлу рулонной шторки с приспособлением для разблокировки, которое может быть задействовано практически в той же плоскости и том же направлении, в которых происходит перемещение узла рулонной шторки при ее извлечении.

Уровень техники

Узел рулонной шторки, известный из уровня техники (часто называемый тентом, закрывающим открытый кузов транспортного средства, например грузовое пространство), удерживается на месте при помощи узла жесткой боковой пружины. Данные пружины могут потребовать приложения значительного усилия для отцепления тента грузовой платформы от транспортного средства на время, когда тент грузовой платформы не используется. Боковая (проходящая вдоль поперечной оси транспортного средства) ориентация пружин подразумевает преодоление силы, создаваемой пружиной, самим пользователем, часто с помощью вытянутой руки и без помощи технических приспособлений. Поскольку тент грузового пространства установлен в транспортном средстве, помимо необходимости приложения физических усилий для сжатия пружин, для выполнения данной задачи пользователь часто должен тянуться и принимать неудобное положение или залезать на транспортное средство.

Настоящее изобретение направлено на устранение указанных проблем.

Раскрытие изобретения

В соответствии с одним аспектом настоящего изобретения представлен узел рулонной шторки, закрывающий грузовое пространство транспортного средства, узел рулонной шторки включает в себя рулонную шторку и кассету для установки в нее рулонной шторки, при этом кассета включает в себя первый и второй концы, предназначенные для зацепления за соответствующие первый и второй участки крепления в грузовом пространстве, при этом узел рулонной шторки также включает в себя стопорный механизм, предназначенный для выборочной блокировки кассеты в первом и (или) втором участках крепления; приспособление для разблокировки, предназначенное для выборочной разблокировки стопорного механизма. Приспособление для разблокировки может быть задействовано по линии действия силы, которая проходит через кассету. Приспособление для разблокировки может быть задействовано по линии действия силы, которая имеет составляющую практически того же направления, в котором кассета может быть перемещена при извлечении из первого и второго участков крепления.

В соответствии с предпочтительным вариантом узел рулонной шторки может облегчать процесс извлечения кассеты путем одного действия. Кроме того, узел рулонной шторки может снизить стремление к деформации кручения кассеты вокруг ее продольной оси, которая в противном случае могла бы помешать извлечению.

Приспособление для разблокировки может быть выполнено таким образом, чтобы линия действия силы располагалась ближе к нижней поверхности кассеты, а не к верхней поверхности кассеты. Приспособление для разблокировки может быть выполнено таким образом, чтобы линия действия силы была бы расположена на или рядом с нижней поверхностью кассеты (верхняя и нижняя поверхности кассеты могут представлять собой верхнюю и нижнюю поверхности, когда кассета установлена в транспортное средство).

Приспособление для разблокировки может работать в направлении, проходящем между плоскостями, которые образуются и создаются верхней и нижней поверхностями кассеты при извлечении кассеты из первого и второго участков крепления, практически параллельно им. При извлечении кассеты из первого и второго участков крепления приспособление для разблокировки может быть задействовано в направлении, проходящем ближе к плоскости, образованной нижней поверхностью кассеты, чем к плоскости, образованной верхней поверхностью кассеты.

Приспособление для разблокировки может быть функционально соединено с кассетой в точке, расположенной между верхней и нижней поверхностями кассеты. Приспособление для разблокировки может быть установлено ниже рулонной шторки. Приспособление для разблокировки может быть выполнено таким образом, чтобы оно могло проходить практически параллельно направлению, в котором во время извлечения перемещается кассета, например, при задействовании приспособления для разблокировки.

Стопорный механизм может включать в себя один или несколько блокировочных элементов. Блокировочные элементы могут быть предназначены для выборочного зацепления за один или несколько пазов в соответствующих участках крепления. Блокировочные элементы могут быть упруго отклонены в заблокированное положение, например, с помощью пружины или другого упругого элемента. Блокировочные элементы могут быть отцеплены, например, от пазов, с помощью приспособления для разблокировки.

Материалы, используемые на стыке между блокировочными элементами и пазами, могут быть выбраны из материалов с низким коэффициентом трения, например, для облегчения извлечения блокировочных элементов из пазов. Материалы на стыке между блокировочными элементами и пазами могут иметь изготовлены из пластика с низким коэффициентом трения, например политетрафторэтилена (ПТФЭ).

Блокировочные элементы могут включать в себя клиновидные части. Клиновидные части могут облегчить перемещение блокировочных элементов в убранное положение, например, посредством взаимодействия между блокировочными элементами и стенками первого и (или) второго участков крепления, когда кассета вставлена в первый и (или) второй участки крепления.

Стопорный механизм может включать в себя зубчато-реечную передачу. Приспособление для разблокировки может быть функционально соединено с шестерней зубчато-реечной передачи. В качестве альтернативы приспособление для разблокировки может быть соединено с зубчатой рейкой зубчато-реечной передачи. Блокировочные элементы могут быть функционально соединены с одной или несколькими зубчатыми рейками зубчато-реечной передачи.

Приспособление для разблокировки может быть соединено с вращающимся водилом. Водило может быть соединено с шестерней при помощи общей оси вращения. Приспособление для разблокировки может быть соединено с водилом в точке, находящейся на некотором расстоянии от общей оси, которое может превышать радиус шестерни на стыке с рейкой реечной передачи. Приспособление для разблокировки является предпочтительным за счет механической конструкции, которая, например, позволяет увеличить силу отвода блокировочных элементов назад.

Стопорный механизм может включать в себя кулачок и соответствующую криволинейную поверхность. Приспособление для разблокировки может быть функционально соединено либо с кулачком, либо с криволинейной поверхностью. Блокировочные элементы могут быть функционально соединены с другой деталью (кулачком или криволинейной поверхностью) таким образом, чтобы блокировочные элементы могли быть разблокированы путем взаимодействия между кулачком и криволинейной поверхностью. Приспособление для разблокировки является предпочтительным за счет механической конструкции, которая, например, позволяет увеличить силу отвода блокировочных элементов назад.

Стопорный механизм может включать в себя направляющую, выполненную с возможностью изменения направления перемещения приспособления для разблокировки. Направляющая может включать в себя шкив, стойку или другие направляющие элементы. Блокировочные элементы могут быть функционально соединены с приспособлением для разблокировки. Блокировочные элементы могут быть расцеплены с помощью направляющей, которая изменяет направление перемещения приспособления для разблокировки.

Приспособление для разблокировки может являться гибким элементом, таким как ремень, трос, лента, шнур, цепь или любой другой гибкий элемент. Гибкий элемент может быть выполнен таким образом, чтобы пользователь мог потянуть за него, например, для извлечения кассеты из первого и второго участков крепления. Когда пользователь тянет за гибкий элемент, гибкий элемент может обеспечить то, что линия действия силы натяжения проходит через кассету и ее составляющая проходит в направлении, примерно совпадающем с направлением перемещения кассеты при натяжении. В противном случае приспособление для разблокировки может включать в себя жесткий элемент, который может быть выполнен таким образом, чтобы пользователь мог потянуть за него, например, для извлечения кассеты из первого и второго участков крепления. Данный жесткий элемент может быть ориентирован таким образом, чтобы обеспечить прохождение линии действия силы натяжения через кассету, составляющая которой будет практически совпадать с направлением перемещения кассеты при натяжении. В любом случае приспособление для разблокировки может включать в себя захватное приспособление, например петлю, выступающий элемент, ручку или любое другое приспособление, за которое пользователь может взяться.

Узел рулонной шторки также может включать в себя первый и второй участки крепления в грузовом пространстве. Например, узел рулонной шторки также может включать в себя боковые внутренние части отделки, которые в свою очередь включают в себя первый и второй участки крепления. Участки крепления могут включать в себя один или несколько пазов для помещения в них блокировочных элементов стопорного механизма.

Первый или второй участок крепления может включать в себя канал, например, в боковой отделке. Канал может проходить практически параллельно продольной оси транспортного средства, например, от задней части к передней. Канал может направлять посредством скользящего соединения соответствующий первый или второй конец кассеты при установке или извлечении. Приспособление для разблокировки может быть установлено на кассете таким образом, чтобы приспособление для разблокировки могло быть скрыто в канале, когда кассета находится в установленном положении.

Другой (второй или первый соответственно) участок крепления может включать в себя отверстие, например, в противоположной боковой отделке. При установке или извлечении посредством поворотного соединения в отверстие может быть помещен соответствующий первый или второй конец кассеты. Другими словами, соответствующий первый или второй конец кассеты может вращаться вокруг другого (второго или первого) участка крепления при установке или извлечении. В результате при установке или извлечении противоположный конец кассеты может перемещаться по дуге, например, при перемещении противоположного конца в канале. Кассета может вращаться вокруг практически вертикальной оси. Следовательно, дуга может лежать практически в горизонтальной плоскости. Отверстие может включать в себя нижнюю поверхность, на которой при установке или извлечении кассеты может быть расположен соответствующий первый или второй конец кассеты.

Канал может иметь сужающуюся конфигурацию, за счет чего высота канала в вертикальном направлении у первого конца канала, в который при установке может быть вставлен соответствующий первый или второй конец кассеты, может превышать высоту канала у второго конца, в котором соответствующий первый или второй конец кассеты может быть выборочно зафиксирован стопорным механизмом.

Канал может быть сужен таким образом, чтобы глубина канала у первого конца канала, в который при установке может быть вставлен соответствующий первый или второй конец кассеты, может быть меньше глубины канала у второго конца, в котором соответствующий первый или второй конец кассеты может быть выборочно зафиксирован стопорным механизмом.

Транспортное средство, например автомобиль, фургон или любое другое транспортное средство, может включать в себя вышеуказанный узел рулонной шторки.

Краткое описание чертежей

Для лучшего понимания сущности настоящего изобретения и более наглядного изображения способа его осуществления в качестве примера дальнейшее описание будет приведено со ссылкой на сопроводительные чертежи, на которых представлено следующее:

на фиг. 1 и 2 представлено грузовое пространство транспортного средства с узлом рулонной шторки в установленном положении в соответствии с настоящим изобретением, при этом на фиг. 1 представлена горизонтальная проекция грузового пространства, а на фиг. 2 представлен общий вид стыка между грузовым пространством и узлом рулонной шторки;

на фиг. 3 и 4 представлено грузовое пространство транспортного средства с узлом рулонной шторки при извлечении или установке, при этом на фиг. 3 представлена горизонтальная проекция грузового пространства, а на фиг. 4 представлен общий вид стыка между грузовым пространством и узлом рулонной шторки;

на фиг. 5 представлен вид сбоку в разрезе стопорного механизма и приспособления для разблокировки в соответствии с настоящим изобретением;

на фиг. 6 представлены стопорный механизм и приспособление для разблокировки в соответствии с настоящим изобретением в разобранном виде;

на фиг. 7-9 представлены виды сбоку в разрезе стопорного механизма и приспособления для разблокировки при выдвижении узла рулонной шторки из грузового пространства, при этом на фиг. 7 представлен стопорный механизм до разблокировки, на фиг. 8 представлен стопорный механизм в убранном положении, а на фиг. 9 представлен узел рулонной шторки, извлеченной из установленного положения;

на фиг. 10-12 представлены горизонтальные разрезы альтернативного стопорного механизма в соответствии с настоящим изобретением, при этом на фиг. 10 представлен стопорный механизм до разблокировки, на фиг. 11 представлен стопорный механизм в убранном положении, а на фиг. 12 представлен узел рулонной шторки, извлеченной из установленного положения.

Осуществление изобретения

На фиг. 1 и 2 узел 100 рулонной шторки для выборочного закрытия грузового пространства 10 транспортного средства включает в себя рулонную шторку 110 и кассету 120 для помещения в нее рулонной шторки 110. В соответствии с представленным примером узел 100 рулонной шторки может быть установлен позади сидений 11 транспортного средства. Рулонная шторка 110 может быть намотана на вал (не показан) в кассете 120. На фиг. 1 и 2 представлена рулонная шторка в намотанном состоянии. Рулонная шторка 110 может быть размотана, если потянуть за захватное приспособление 112 с целью извлечения рулонной шторки из кассеты 120 и закрытия грузового пространства 10. Захватное приспособление 112 может быть установлено на откидной части 114, которая может быть соединена с остальной частью рулонной шторки 110. Откидная часть 114 может оставаться снаружи кассеты 120.

Кассета 120 включает в себя первый и второй концы 120а, 120b, предназначенные для зацепления за соответствующие первый и второй участки 20а, 20b крепления в первой и второй боковых стенках 12а, 12b грузового пространства 10. Кассета 120 может быть отцеплена от первого и второго участков 20а, 20b крепления. Однако, как более подробно описано далее, узел 100 рулонной шторки также включает в себя стопорный механизм, предназначенный для выборочной фиксации кассеты 120, когда она установлена в первом и (или) втором участках 20а, 20b крепления. Стопорный механизм может быть установлен на одним или на обоих концах 120а, 120b кассеты 120.

Узел 100 рулонной шторки также включает в себя приспособление 130 для разблокировки, предназначенное для выборочной разблокировки стопорного механизма, например, при необходимости извлечения кассеты из грузового пространства 10. Изображенное приспособление 130 для разблокировки может представлять собой гибкий элемент, например ремень 132. Ремень 132 может включать в себя петлю 134, которая может выполнять функцию захватного приспособления, за которое будет тянуть пользователь. Как более подробно изложено далее, стопорный механизм может быть разблокирован, если потянуть за ремень 132 относительно кассеты 120. Кроме того, кассета 120 может быть извлечена из первого и (или) второго участков 20а, 20b крепления, если потянуть за ремень 132. Следовательно, кассета 120 может быть разблокирована и извлечена из грузового пространства 10 одним движением.

Изображенный ремень 132 может быть функционально соединен с кассетой 120. В частности, ремень 132 может быть соединен с кассетой 120 в любой точке между верхней и нижней поверхностями 124а, 124b кассеты (изображенные верхняя и нижняя поверхности 124а, 124b кассеты относятся к верхней и нижней поверхностям, когда кассета установлена в транспортное средство). В представленном примере ремень 132 может быть соединен с кассетой 120 в точке, расположенной на или рядом с нижней поверхностью 124b кассеты. Например, ремень 132 может быть установлен под рулонной шторкой 110.

Если потянуть за ремень 132, он может перемещаться в направлении, практически параллельном направлению, в котором происходит извлечение кассеты. Когда пользователь не тянет за ремень 132, то благодаря гибким свойствам данный ремень может свисать вниз. Однако ремень 132 может иметь определенную жесткость, за счет чего ремень может быть расположен параллельно направлению извлечения даже когда за него не тянут, например, у своего основания в месте, где ремень соединен с кассетой 120.

Когда пользователь тянет за гибкий ремень 132, ремень 132 может обеспечить прохождение линии действия силы натяжения на стыке с кассетой (например, сила натяжения в ремне 132) через кассету 120. Линия действия силы натяжения также может проходить практически в том же направлении, в котором происходит извлечение кассеты. В результате ориентация и положение ремня 132 может снизить вероятность деформации кручения кассеты 120 вокруг своей продольной оси, что в противном случае могло бы препятствовать извлечению.

Как показано на фиг. 2 и 4, первый участок 20а крепления может включать в себя канал 30а, например, в боковой стенке 12а. Канал 30а может проходить практически параллельно продольной оси транспортного средства, например от задней части к передней, и может быть расположен таким образом, чтобы вмещать посредством скользящего соединения и направлять первый конец 120а кассеты при установке или извлечении кассеты. На фиг. 2 первый конец 120а кассеты представлен во вставленном положении, а на фиг. 4 показан первый конец 120а кассеты, не находящийся во вставленном положении, например, во время извлечения или установки.

Канал 30а может иметь сужающуюся конфигурацию, при которой глубина канала 30а (например, вдоль поперечной оси транспортного средства) у первого конца 30а' канала, в который при установке может быть вставлен первый конец 120а кассеты, может быть меньше глубины второго конца 30аʺ канала, в котором соответствующий первый или второй конец кассеты может быть выборочно зафиксирован стопорным механизмом. Глубина канала может, по крайней мере, частично изменяться по дуге, например, с радиусом, практически соответствующим длине кассеты 120, и центром отверстия 30b.

В качестве альтернативы или дополнения высота канала 30а может иметь сужающуюся конфигурацию, при которой высота канала на первом конце 30а' канала является большей по сравнению с высотой канала на втором конце 30аʺ канала. Таким образом, больший конец 30а' канала 30а может способствовать упрощению вставки первого конца 120а кассеты в канал, а меньший конец 30аʺ канала может способствовать ограничению перемещения первого конца 120а канала после его полной вставки. В частности, высота канала 30а на его втором конце 30аʺ может практически совпадать с высотой соответствующего первого конца 120а канала таким образом, чтобы кассета могла быть надежно зафиксирована на месте после ее полной установки.

Ремень 132 может быть предусмотрен на первом конце 120а кассеты и в точке, позволяющей практически скрыть ремень 132 в канале 30а после установки кассеты 120. Соответственно на горизонтальной проекции с фиг. 1 ремень 132 не виден.

Второй участок 20b крепления может включать в себя отверстие 30b, например, на противоположной боковой стенке 12b канала 30а. При установке или извлечении в отверстие 30b может быть помещен второй конец 120b кассеты посредством поворотного соединения. Другими словами, второй конец 120b кассеты может вращаться в отверстии 30b, а кассета 120 может вращаться вокруг второго конца 120b при установке или извлечении кассеты. Следовательно, при установке или извлечении первый конец 120а кассеты может перемещаться по дуге, например, при перемещении первого конца в канале 30а. На фиг. 1 представлена кассета 120 во вставленном положении, а на фиг. 3 представлена кассета во время установки или извлечения.

Отверстие 30b может проходить практически в поперечном направлении относительно транспортного средства таким образом, чтобы второй конец 120b кассеты мог быть вставлен в отверстие при перемещении кассеты в направлении с поперечной составляющей. После вставки отверстие 30b может ограничивать перемещение второго конца 120b кассеты в продольном направлении относительно транспортного средства. Отверстие также может ограничивать перемещение второго конца 120b кассеты в вертикальном направлении. В результате, второй конец 120b кассеты удерживается на месте отверстием 30b, при этом стопорный механизм для второго конца 120b кассеты может не потребоваться. Однако в дополнение к стопорному механизму на первом конце 120а кассеты дополнительный стопорный механизм или часть стопорного механизма может быть установлена на втором конце 120b.

Ширина отверстия 30b (например, вдоль продольной оси транспортного средства) может быть сужена так, что ширина может быть уменьшена вместе с глубиной отверстия. Следовательно, более широкий конец отверстия 30b может способствовать вставке в отверстие второго конца 120b кассеты, а более узкий конец отверстия 30b может способствовать ограничению перемещения второго конца 120а кассеты после ее полной вставки. В частности, ширина отверстия 30b в нижней части отверстия может практически быть равной соответствующей ширине второго конца 120b кассеты таким образом, чтобы кассета могла быть надежно зафиксирована на месте после ее полной вставки.

Для установки кассеты 120 в грузовое пространство 10 второй конец 120b кассеты может быть вставлен в отверстие 30b, при этом кассета должна быть расположена под углом относительно поперечной оси транспортного средства. Первый конец 120а кассеты может быть затем перемещен в первый конец 30а' канала 30а, а кассета может вращаться до тех пор, пока первый конец 120а кассеты не достигнет второго конца 30аʺ канала. Стопорный механизм может затем зафиксировать кассету на месте.

Для извлечения кассеты 120 из грузового пространства 10 стопорный механизм может быть разблокирован, например, если пользователь потянет за приспособление 130 для разблокировки. Потянув за приспособление 130 для разблокировки, пользователь также может вызвать скользящее перемещение первого конца 120а кассеты в канал 30а и его вращение вокруг второго конца 120b. После вращения кассеты 120 до определенной степени второй конец 120b кассеты может быть извлечен из отверстия 30b, и, следовательно, вся конструкция может быть извлечена из грузового пространства 10.

Следует понимать, что отверстие 30b может включать в себя нижнюю поверхность, на которую опирается второй конец 120b кассеты, например нижнюю поверхность 124b. Второй конец 120b кассеты может опираться на нижнюю поверхность отверстия не только в ситуации, когда кассета уже установлена, но и в процессе ее установки или извлечения. Следовательно, во время установки или извлечения кассета 120 может удобным образом опираться на свой второй конец 120b так, что пользователь должен лишь удерживать первый конец 120а кассеты.

Как показано на фиг. 1-4, приспособление 130 для разблокировки может быть установлено на первом конце 120а кассеты. Соответственно, когда пользователь тянет за приспособление 130 для разблокировки, первый конец 120а кассеты может быть перемещен в канале 30а. Следует понимать, что линия действия силы, прилагаемой к приспособлению 130 для разблокировки пользователем, может первоначально проходить практически параллельно продольной оси транспортного средства. Линия действия может затем либо оставаться практически параллельной продольной оси транспортного средства, либо может быть практически параллельной касательной к дуге, по которой проходит первый конец 120а кассеты. Также предусмотрено, что линия действия силы может находиться между двумя указанными крайними значениями или за их пределами.

В альтернативном варианте расположения (не показан) кассета 120 может быть извлечена без вращения вокруг одного из ее концов 120а, 120b. Например, кассета 120 может быть извлечена путем перемещения по прямой, например, таким образом, чтобы кассета оставалась параллельной поперечной оси транспортного средства. В соответствии с данным альтернативным вариантом расположения оба участка крепления могут быть применены вместе с каналами, которые во время установки или извлечения могут направлять первый и второй концы кассеты путем скользящего соединения. Приспособление для разблокировки может быть установлено в или рядом с центральной точкой кассеты.

На фиг. 2 и 4 показано, что на боковой стенке 12а грузового пространства 10 может быть расположена канавка 22. В канавку 22 может быть вставлен направляющий выступ 116, проходящий в поперечном направлении от откидной части 114. Направляющий выступ 116 и канавка 22 могут вместе направлять рулонную шторку 110 при ее разматывании из кассеты 120. Изображенная канавка 22 может проходить в канал 30а. Хотя это не показано, соответствующая канавка может быть расположена на противоположной боковой стенке 12b.

На фиг. 5-9 показаны другие детали стопорного механизма 140. Изображенный стопорный механизм 140 установлен на первом конце 120а кассеты 120. Стопорный механизм 140 может включать в себя первый и второй блокировочные элементы 142а, 142b, которые являются подвижными, например, за счет скользящего соединения с кассетой. Блокировочные элементы 142а, 142b могут быть выборочно заблокированы в соответствующих первом и втором пазах 24а, 24b, расположенных в первом участке 20а крепления (хотя показано по два стопорных элемента и паза, следует понимать, что может быть использовано другое количество блокировочных элементов и пазов).

Первый и второй блокировочные элементы 142а, 142b расположены на верхней и нижней поверхностях 124а, 124b кассеты, соответственно. Аналогичным образом первый и второй пазы 24а, 24b расположены на верхней и нижней поверхностях 26а, 26b канала 30а, соответственно. Как показано на фиг. 5 и 7, в зафиксированном состоянии блокировочные элементы 142а, 142b могут выступать за пределы верхней и нижней поверхностей 124а, 124b кассеты. На фиг. 8 и 9, напротив, показано, что блокировочные элементы 142а, 142b могут быть убраны таким образом, чтобы они не выступали за пределы верхней и нижней поверхностей 124а, 124b кассеты, при этом кассета 120 может быть затем перемещена относительно канала 30а.

Изображенный стопорный механизм 140 может включать в себя зубчато-реечную передачу. В частности, приспособление 130 для разблокировки, например ремень 132, может быть функционально соединено с шестерней 144. Блокировочные элементы 142а, 142b могут быть функционально соединены с соответствующими зубчатыми рейками 146а, 146b реечной передачи. Как показано на фиг. 8, задействование, например натяжение, приспособления 130 для разблокировки может привести к повороту шестерни 144, которая в свою очередь вызывает скольжение зубчатых реек 146а, 146b и перемещение блокировочных элементов 142а, 142b назад (в соответствии с альтернативным вариантом конфигурации приспособление 130 для разблокировки может быть функционально соединено с одной из зубчатых реек 146а, 146b, а задействование приспособления для разблокировки может приводить к скольжению обеих зубчатых реек за счет наличия промежуточной шестерни 144).

Приспособление 130 для разблокировки может быть соединено с вращающимся водилом 148. Водило 148 может быть соединено с шестерней 144 при помощи общей оси вращения, например, таким образом, чтобы шестерня 144 и водило 148 вращались вместе. Водило 148 и шестерня 144 могут представлять собой единое целое. Водило 148 может иметь радиус, больший по сравнению с радиусом шестерни 144. Таким образом, приспособление 130 для разблокировки является предпочтительным за счет механической конструкции, которая облегчает перемещение блокировочных элементов 142а, 142b.

Блокировочные элементы 142а, 142b могут быть упруго отклонены в выдвинутое положение, например, с помощью цилиндрической пружины 149, действующей на водило 148 или шестерню 144. В качестве альтернативы или дополнения другие упругие элементы, например пружины, могут действовать непосредственно на рейки 146а, 146b и (или) блокировочные элементы 142а, 142b для того, чтобы отклонить блокировочные элементы в выдвинутое положение.

Блокировочные элементы 142а, 142b могут включать в себя клиновидные части 150а, 150b, которые могут представлять собой единое целое с соответствующими рейками 146а, 146b. Клиновидные части 150а, 150b могут включать в себя наклонные поверхности 152а, 152b и поверхности 154а, 154b зацепления. Наклонные поверхности 152а, 152b могут быть выполнены таким образом, что взаимодействие между наклонными поверхностями и соответствующими верхними и нижними поверхностями 26а, 26b канала 30а будет позволять отвести стопорный элемент назад при вставке кассеты в канал. Поверхности 154а, 154b зацепления, напротив, могут проходить практически перпендикулярно направлению, в котором движется кассета при извлечении. Следовательно, как показано на фиг. 7, поверхности 154а, 154b зацепления могут быть зацеплены за соответствующую стенку 28а, 28b первого и второго пазов 24а, 24b таким образом, чтобы кассета не могла быть перемещена, когда блокировочные элементы выступают из кассеты. Торцевая стенка 32а канала может препятствовать перемещению кассеты в противоположном направлении.

Для облегчения отвода блокировочных элементов 142а, 142b назад из пазов 24а, 24b при натяжении приспособления 130 для разблокировки торцевая стенка 28 а, 28b и зацепляющие поверхности 154а, 154b блокировочных элементов могут быть выполнены из материалов, имеющих низкий коэффициент трения. Например, блокировочные элементы 142а, 142b и (или) канал 30а могут быть выполнены из пластика с низким коэффициентом трения, например ПТФЭ.

Стопорный механизм 140 может быть установлен в торцевой заглушке 156 на первом конце кассеты 120. Торцевая заглушка 156 может включать в себя отверстие 158, в которое вставляется остальная часть кассеты, и канавку 160, через которую проходит рулонная шторка. Шестерня 144 может иметь вращающееся соединение с торцевой заглушкой 156, например, посредством вала 162, прикрепленного к торцевой заглушке. Скольжение реек 146а, 146b может быть ограничено пространством в торцевой заглушке 156. Ремень 132 может проходить через дополнительную канавку 164 в торцевой заглушке. Блокировочные элементы 142а, 142b могут выступать через соответствующие отверстия 165а в торцевой заглушке 156.

Хотя показано, что блокировочные элементы 142а, 142b проходят перпендикулярно продольной оси кассеты, в альтернативном варианте конфигурации один или несколько блокировочных элементов могут проходить параллельно продольной оси кассеты. Например, данные блокировочные элементы могут проходить через торцевую стенку 157 торцевой заглушки и могут зацепляться за паз в боковой стенке 26с канала 30а.

На фиг. 10-12 представлен альтернативный вариант осуществления стопорного механизма 240. Изображенный стопорный механизм 240 может включать в себя кулачок 270 и соответствующую криволинейную поверхность 272. Приспособление 230 для разблокировки может быть функционально соединено с кулачком 270, а стопорный элемент 242 может быть функционально соединен с криволинейной поверхностью 272. В примере с фиг. 10-12 стопорный элемент 242 может включать в себя криволинейную поверхность 272. Стопорный элемент 242 может быть отведен назад за счет взаимодействия кулачка с криволинейной поверхностью.

Стопорный элемент 242 может вращаться вокруг точки 243 вращения. Первый конец 242а стопорного элемента 242 может выборочно проходить через торцевую стенку 257 торцевой заглушки 256. Первый конец 242а стопорного элемента 242 включает в себя поверхность 254 зацепления, которая выборочно зацепляется за паз 24с в боковой стенке 26с канала 30а. Стопорный элемент 242 может быть отклонен в положение зацепления, показанное на фиг. 10, посредством упругого элемента, например цилиндрической пружины (не показана). Второй конец 242b стопорного элемента 242 может включать в себя криволинейную поверхность 272. Кулачок 270 также может вращаться вокруг точки 271 вращения. Кулачок 270 может иметь круглую форму, а точка 271 вращения может быть смещена от центра кулачка. В качестве альтернативы кулачок 270 может иметь некруглую форму, например может иметь изменяющийся радиус.

Как показано на фиг. 10 и 11, кулачок 270 может вращаться при натяжении приспособления для разблокировки, например ремня 232. Вращение кулачка 270 может перемещать второй конец 242b стопорного элемента, что приведет к вращению стопорного элемента и отводу первого конца 242а стопорного элемента назад в торцевую стенку 257 торцевой заглушки 256 и отцеплению от паза 24с. Как показано на фиг. 12, после отвода стопорного элемента 242 назад первый конец 220а кассеты может быть перемещен за паз 24с в торцевую стенку 26с канала 30а, а первый конец 220а кассеты может быть скользящим образом перемещен в канал 30а.

Как показано на фиг. 10-12, торцевая заглушка 256 может в качестве варианта скользящим образом перемещаться относительно остальной части кассеты 220 параллельно продольной оси кассеты. Упругий элемент, например пружина 259, может быть установлен с целью обеспечения упругого отклонения торцевой заглушки 256 от остальной части кассеты. Отклонение торцевой заглушки 256 наружу может способствовать фиксации кассеты 220 в первом и втором участках 20а, 20b крепления. Следует понимать, что упруго отклоненная и перемещаемая торцевая заглушка может быть в качестве варианта использована для других стопорных механизмов, например, стопорных механизмов 140с фиг. 5-9.

В соответствии с альтернативным вариантом конфигурации (не показан) стопорный механизм может включать в себя направляющую, выполненную с возможностью изменения направления перемещения приспособления для разблокировки. Направляющая может представлять собой шкив, стойку или другие направляющие элементы. Например, направляющая, например шкив, может перенаправить гибкое приспособление для разблокировки, которое может быть соединено с блокировочными элементами (напрямую или посредством других приспособлений) таким образом, что натяжение гибкого приспособления для разблокировки перемещает блокировочные элементы в убранное положение.

Специалисты в данной области техники должны понимать, что, хотя изобретение описано на примере со ссылкой на один или несколько вариантов осуществления, оно не ограничено раскрытыми вариантами осуществления, и что альтернативные варианты осуществления могут быть реализованы без отступления от объема изобретения, определенного прилагаемой формулой.


УЗЕЛ РУЛОННОЙ ШТОРКИ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
УЗЕЛ РУЛОННОЙ ШТОРКИ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
УЗЕЛ РУЛОННОЙ ШТОРКИ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
УЗЕЛ РУЛОННОЙ ШТОРКИ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
УЗЕЛ РУЛОННОЙ ШТОРКИ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
УЗЕЛ РУЛОННОЙ ШТОРКИ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
УЗЕЛ РУЛОННОЙ ШТОРКИ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
УЗЕЛ РУЛОННОЙ ШТОРКИ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
УЗЕЛ РУЛОННОЙ ШТОРКИ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
УЗЕЛ РУЛОННОЙ ШТОРКИ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 500.
10.12.2013
№216.012.8836

Система сидений с багажной полкой

Изобретение относится к системе сидений с багажной полкой, устанавливаемых в пассажирском транспортном средстве. Система сиденья транспортного средства содержит спинку, отделочную панель, полку и штырь. Спинка соединена с возможностью поворота с кузовом транспортного средства в пассажирском...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002500552
Дата охранного документа: 10.12.2013
10.12.2013
№216.012.8a4e

Определение экономного маршрута транспортного средства

Изобретение относится к системе определения экономного маршрута транспортного средства. Техническим результатом является определение кратчайшего маршрута, вывод маршрута оптимального по расходу топлива. Заявлен способ определения экономного маршрута транспортного средства, в котором...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002501088
Дата охранного документа: 10.12.2013
20.12.2013
№216.012.8dbb

Способ управления двигателем (варианты)

Изобретение может быть использовано в многоцилиндровых двигателях внутреннего сгорания. Способ управления двигателем включает в себя контроль работы газообменного клапана. При обнаружении того, что работа газообменного клапана не согласуется с состоянием включения связанного цилиндра во время...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002501966
Дата охранного документа: 20.12.2013
27.12.2013
№216.012.903e

Передний модуль для автомобиля

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Передний модуль для автомобиля содержит два расположенных с обеих сторон лонжерона, балку бампера и раму радиатора, удерживающую охлаждающее устройство. Балка бампера расположена перед лонжеронами и соединена с передними торцевыми...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002502619
Дата охранного документа: 27.12.2013
20.04.2014
№216.012.bbc5

Поиск и выявление объектов инфраструктуры и прокладка маршрута

Изобретение относится к навигационным системам для прокладки маршрута к по меньшей мере одному объекту инфраструктуры. Технический результат заключается в обеспечении возможности нахождения объектов инфраструктуры, не находящихся на пути следования маршрута. Получают данные о точке отсчета, не...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002513797
Дата охранного документа: 20.04.2014
20.05.2014
№216.012.c426

Способ поэтапного формования детали с вогнутыми и выпуклыми поверхностями

Изобретение относится к области обработки металлов давлением, в частности к формованию детали с вогнутыми и выпуклыми поверхностями, при котором создают траекторию движения инструментов. При этом определяют фактор сжатия формующего инструмента, учитывающий номинальную толщину детали до ее...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002515973
Дата охранного документа: 20.05.2014
20.05.2014
№216.012.c7d1

Система кондиционирования с одним расширительным клапаном

Изобретение относится к многозонным системам кондиционирования воздуха с двумя испарителями. Система кондиционирования воздуха содержит один расширительный клапан, который подает хладагент на два испарителя. Степень сухости хладагента имеет начальное значение на первичном входе первичного...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002516912
Дата охранного документа: 20.05.2014
20.06.2014
№216.012.d23d

Система для перевозки грузов

Группа изобретений относится к системе сиденья и системе полки багажника для использования в транспортном средстве. Система для перевозки грузов в транспортном средстве содержит спинку сиденья, полку и аккумуляторную батарею. Сиденье содержит спинку, с возможностью поворота соединенную с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002519592
Дата охранного документа: 20.06.2014
10.09.2014
№216.012.f37b

Система и способ автоматического хранения и извлечения информации о чрезвычайной ситуации

Изобретение относится к области автоматического хранения и извлечения информации о чрезвычайной ситуации с использованием автомобильной компьютерной системы. Технический результат - обеспечение оптимального объема передачи информации о чрезвычайной ситуации. Автомобильная коммуникационная...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002528154
Дата охранного документа: 10.09.2014
20.10.2014
№216.012.feeb

Транспортное средство с системой идентификации

Изобретение относится к области управления транспортным средством. Транспортное средство содержит систему идентификации водителя, выполненную с возможностью получать информацию о водителе транспортного средства от чипа идентификации, считывателя чипов, брелока для ключей или пластиковой карты...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002531115
Дата охранного документа: 20.10.2014
Показаны записи 1-10 из 312.
10.12.2013
№216.012.8836

Система сидений с багажной полкой

Изобретение относится к системе сидений с багажной полкой, устанавливаемых в пассажирском транспортном средстве. Система сиденья транспортного средства содержит спинку, отделочную панель, полку и штырь. Спинка соединена с возможностью поворота с кузовом транспортного средства в пассажирском...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002500552
Дата охранного документа: 10.12.2013
10.12.2013
№216.012.8a4e

Определение экономного маршрута транспортного средства

Изобретение относится к системе определения экономного маршрута транспортного средства. Техническим результатом является определение кратчайшего маршрута, вывод маршрута оптимального по расходу топлива. Заявлен способ определения экономного маршрута транспортного средства, в котором...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002501088
Дата охранного документа: 10.12.2013
20.12.2013
№216.012.8dbb

Способ управления двигателем (варианты)

Изобретение может быть использовано в многоцилиндровых двигателях внутреннего сгорания. Способ управления двигателем включает в себя контроль работы газообменного клапана. При обнаружении того, что работа газообменного клапана не согласуется с состоянием включения связанного цилиндра во время...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002501966
Дата охранного документа: 20.12.2013
27.12.2013
№216.012.903e

Передний модуль для автомобиля

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Передний модуль для автомобиля содержит два расположенных с обеих сторон лонжерона, балку бампера и раму радиатора, удерживающую охлаждающее устройство. Балка бампера расположена перед лонжеронами и соединена с передними торцевыми...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002502619
Дата охранного документа: 27.12.2013
20.04.2014
№216.012.bbc5

Поиск и выявление объектов инфраструктуры и прокладка маршрута

Изобретение относится к навигационным системам для прокладки маршрута к по меньшей мере одному объекту инфраструктуры. Технический результат заключается в обеспечении возможности нахождения объектов инфраструктуры, не находящихся на пути следования маршрута. Получают данные о точке отсчета, не...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002513797
Дата охранного документа: 20.04.2014
20.05.2014
№216.012.c426

Способ поэтапного формования детали с вогнутыми и выпуклыми поверхностями

Изобретение относится к области обработки металлов давлением, в частности к формованию детали с вогнутыми и выпуклыми поверхностями, при котором создают траекторию движения инструментов. При этом определяют фактор сжатия формующего инструмента, учитывающий номинальную толщину детали до ее...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002515973
Дата охранного документа: 20.05.2014
20.05.2014
№216.012.c7d1

Система кондиционирования с одним расширительным клапаном

Изобретение относится к многозонным системам кондиционирования воздуха с двумя испарителями. Система кондиционирования воздуха содержит один расширительный клапан, который подает хладагент на два испарителя. Степень сухости хладагента имеет начальное значение на первичном входе первичного...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002516912
Дата охранного документа: 20.05.2014
20.06.2014
№216.012.d23d

Система для перевозки грузов

Группа изобретений относится к системе сиденья и системе полки багажника для использования в транспортном средстве. Система для перевозки грузов в транспортном средстве содержит спинку сиденья, полку и аккумуляторную батарею. Сиденье содержит спинку, с возможностью поворота соединенную с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002519592
Дата охранного документа: 20.06.2014
10.09.2014
№216.012.f37b

Система и способ автоматического хранения и извлечения информации о чрезвычайной ситуации

Изобретение относится к области автоматического хранения и извлечения информации о чрезвычайной ситуации с использованием автомобильной компьютерной системы. Технический результат - обеспечение оптимального объема передачи информации о чрезвычайной ситуации. Автомобильная коммуникационная...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002528154
Дата охранного документа: 10.09.2014
20.10.2014
№216.012.feeb

Транспортное средство с системой идентификации

Изобретение относится к области управления транспортным средством. Транспортное средство содержит систему идентификации водителя, выполненную с возможностью получать информацию о водителе транспортного средства от чипа идентификации, считывателя чипов, брелока для ключей или пластиковой карты...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002531115
Дата охранного документа: 20.10.2014
+ добавить свой РИД