×
25.08.2017
217.015.cbdc

Коробка передач с двумя сцеплениями

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
№ охранного документа
0002620572
Дата охранного документа
26.05.2017
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к транспортным автоматизированным трансмиссиям. Коробка передач с двумя сцеплениями состоит из узла двойного сцепления, корпуса с параллельно размещенными в нем двумя ведомыми валами, двумя соосными входными валами. Соосные входные валы расположены один внутри другого, с жестко установленными на одном из них шестернями четных передач, а на другом - шестернями нечетных передач, входящих в зацепление с шестернями постоянного зацепления соответствующих передач, имеющих возможность жесткого соединения с помощью муфт переключения с ведомыми валами, на концах которых нарезаны ведущие шестерни главной передачи, зацепленные с ведомым колесом, закрепленным на корпусе дифференциала. Шестерня шестой передачи находится на одном ведомом валу с шестерней седьмой передачи, на которой установлены ступица муфты и муфта включения седьмой или девятой передачи, соединяющая шестерню: на седьмой передаче - с ведомым валом; на девятой - с трубчатым валом, который жестко связан с ведомой шестерней шестой передачи. Достигается высокая степень унификации и снижение затрат на производство и ремонт. 10 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к автоматизированным трансмиссиям.

Известна коробка передач с двумя многодисковыми сцеплениями, содержащая два соосных ведущих вала, расположенных один внутри другого, с установленными на них шестернями четных и нечетных передач, входящих в зацепление с шестернями постоянного зацепления соответствующих передач, имеющих возможность жесткого соединения с помощью синхронизаторов с ведомыми валами (Иванов А.Н., Солнцев А.Н., Гаевский В.В. и другие. Основы конструкции автомобиля. - М.: ООО «Книжное издательство» «За рулем»», 2005. - 166 с: ил.).

В современных автомобильных коробках передач (КП) с двумя сцеплениями с несоосным расположением входного и выходного валов применяются главным образом зубчатые колеса с постоянным зацеплением. Перспективные несоосные КП, при решения большего количества эксплуатационных задач, должны обладать возможностью модификации с максимально возможной унификацией между различными модификациями КП.

Наиболее подходящей в качестве прототипа является 8-ступенчатая несоосная КП с двумя сцеплениями Daimler Ag, обладающая схожим фрагментом конструкции (см. патент DE 102013019132 А1, от 21.05.2015 г., фиг. 1).

КП состоит из корпуса с параллельно размещенными в нем двумя ведомыми валами и двумя соосными входными валами, расположенными один внутри другого, с жестко установленными на одном из них шестернями четных, а на другом - шестернями нечетных передач. На двух ведомых валах свободно установлены по две пары шестерен, а между каждой парой - трехпозиционный синхронизатор. На концах ведомых валов установлены ведущие шестерни главной передачи, зацепленные с ведомым колесом, закрепленным на корпусе дифференциала. Интересующий фрагмент-прототип конструкции КП включает в себя ведомую шестерню пятой передачи, на которой установлена муфта включения пятой передачи и заднего хода. В момент включения пятой передачи муфта связывает шестерню с ведомым валом через закрепленный на нем зубчатый венец, а на передаче заднего хода - с ведомой шестерней одноименной передачи.

Недостатком КП является нерациональное использование фрагмента-прототипа. А именно, не использована возможность получения при его помощи дополнительной передачи, путем соединения двух ведомых шестерен четной и нечетной передач, без изменения общего числа шестерен и муфт переключения, участвующих в передаче крутящего момента.

Целью изобретения является создание фрагмента конструкции многоступенчатой несоосной КП с двумя сцеплениями, позволяющего увеличивать число передач, не изменяя общее число шестерен и муфт переключения.

Указанная цель достигается тем, что шестерня шестой передачи находится на одном ведомом валу с шестерней седьмой передачи, на которой установлены ступица муфты и муфта включения седьмой или девятой передачи, соединяющая шестерню: на седьмой передаче - с ведомым валом; на девятой - с трубчатым валом, который жестко связан с ведомой шестерней шестой передачи.

Рассматривая фрагмент-прототип 8-ступенчатой КП Daimler Ag, учитывая, указанный выше, его недостаток и устраняя его в рамках данного изобретения, получим несоосную 8-ступенчатую КП, а ее модификацию с девятой передаче получим путем изменения муфты включения седьмой передачи с двухпозиционной на трехпозиционную, оставляя общее число шестерен и муфт переключения неизменным.

На фиг. 1 показана кинематическая схема 8-ступенчатой КП с двумя сцеплениями. Яркими линиями обозначены детали КП, участвующие в предлагаемом изобретении, а бледными линиями остальные детали КП. Они в данном изобретении не рассматриваются, соответствуют известному уровню техники и понятны специалисту.

На фиг. 2 представлена таблица с основными характеристиками КП, включающими в себя: номера передач, возможные величины передаточных чисел (и - приведены с учетом передаточного числа главной передачи), интервалы между соседними передаточными числами (q) и диапазон передаточных чисел (D).

На фиг. 3 показана кинематическая схема 9-ступенчатой модификации 8-ступенчатой КП.

На фиг. 4 представлена таблица с основными характеристиками 9-ступенчатой КП.

На фиг. 5 показана кинематическая схема 9-ступенчатой КП с двумя сцеплениями, содержащая предлагаемый фрагмент конструкции.

На фиг. 6 представлена таблица с основными характеристиками 9-ступенчатой КП с двумя сцеплениями, представленной на фиг. 5.

На фиг. 7 показана кинематическая схема 9-ступенчатой КП с двумя сцеплениями соответствующей изобретению конструкции.

На фиг. 8 представлена таблица с основными характеристиками 9-ступенчатой КП с двумя сцеплениями, представленной на фиг. 7.

На фиг. 9 показана кинематическая схема 9-ступенчатой КП с двумя сцеплениями соответствующей изобретению конструкции.

На фиг. 10 представлена таблица с основными характеристиками 9-ступенчатой КП с двумя сцеплениями, представленной на фиг. 9.

В состав, представленного на фиг. 1, интересующего, в рамках данного изобретения, фрагмента конструкции, входят установленные в опорах корпуса 1 два соосных входных вала 2 и 3, расположенные один внутри другого, и установленный параллельно с ними ведомый вал 4. Шестерня 5 жестко закреплена на входном валу 2. Шестерни 6 и 7 жестко закреплены на входном валу 3. Шестерни 8 и 9 свободно установлены на ведомом валу 4 и попарно зацеплены с шестернями 6 и 7 соответственно. С шестерней 8 жестко связан трубчатый вал 10, свободно установленный на ведомом валу 4. Ведущая шестерня главной передачи 11 жестко связана с ведомым валом 4 и находится в постоянном зацеплении с зубчатым колесом 12 главной передачи. Муфта А(13) расположена на ступице 14, жестко связанной с шестерней 15, которая свободно установлена на трубчатом валу 10 и сцеплена с шестерней 5. Зубчатый венец 16 закреплен на ведомом валу 4. Муфта В(17) расположена на ведомом валу 4 между шестернями S и 9. Ведомый диск 18 правого сцепления (П) установлен на входном валу 2, а ведомый диск 19 левого сцепления (Л) установлен на входном валу 3.

В состав, представленного на фиг. 3, фрагмента входят те же самые детали, что и у рассмотренного выше состава фрагмента 8-ступенчатой КП, но вместо муфты А(13) на ступице 14 установлена муфта С(20). И дополнительно, на трубчатом валу 10 закреплен зубчатый венец 21.

Работа фрагмента конструкции 8-ступенчатой КП, представленной на фиг. 1, осуществляется следующим образом.

6 передача.

Включаем левое сцепление (Л), муфта B в левом положении. Муфту А переключаем в левое положение. Крутящий момент с входного вала 3 через пару сцепленных шестерен 6-8 и муфту В передается на ведомый вал 4, жестко связанную с ним ведущую шестерню главной передачи 11 и зубчатое колесо 12. Далее по общеизвестному уровню техники работы главной передачи.

7 передача.

Включаем правое сцепление (П), муфта А в левом положении, муфту В переключаем в правое положение. Крутящий момент с входного вала 2 через пару шестерен 5-15, ступицу 14 и муфту А передается через зубчатый венец 16 на ведомый вал 4 и ведущую шестерню главной передачи 11. Далее по общеизвестному уровню техники работы главной передачи.

8 передача.

Включаем левое сцепление (Л), муфта B в правом положении. Крутящий момент с входного вала 3 через пару сцепленных шестерен 7-9 и муфту В передается на ведомый вал 4 и жестко связанную с ним ведущую шестерню главной передачи 11. Далее по общеизвестному уровню техники работы главной передачи.

Работа фрагмента конструкции 9-ступенчатой КП, представленной на фиг. 3, осуществляется следующим образом.

6 и 8 передачи.

Осуществляются аналогично, рассмотренной выше, работе 8-ступенчатой КП на 6 и 8 передачах соответственно.

7 передача

Осуществляется аналогично, рассмотренной выше, работе 8-ступенчатой КП на 7 передаче, но вместо муфты А крутящий момент передается муфтой С, находящейся в правом положении.

9 передача.

Включаем правое сцепление (П), муфты В и С в правом положении. Крутящий момент с входного вала 2 через пару сцепленных шестерен 5-15, ступицу 14 и муфту С передается через зубчатый венец 21 на трубчатый вал 10, сцепленные шестерни 8-6, вал 3, шестерни 7-9, муфту В, ведомый вал 4 и жестко связанную с ним ведущую шестерню 11. Далее по общеизвестному уровню техники работы главной передачи.

Техническим результатом использования фрагмента конструкции, предлагаемого данным изобретением, является возможность увеличивать число передач в коробках передач с двумя сцеплениями, не изменяя общее число шестерен и муфт переключения, что обеспечивает высокую степень унификации и снижение затрат на производство и ремонт.

На кинематических схемах представлены только некоторые возможные 8- или 9-ступенчатые КП с двумя сцеплениями с предлагаемым фрагментом конструкции.

Термин «несоосная коробка передач с двумя сцеплениями» подразумевает существующие или вновь проектируемые несоосные КП, к которым может быть применен рассмотренный способ в объеме формулы изобретения. При этом вновь получаемая КП может быть в единственном варианте конструктивного исполнения, но с указанными признаками, существенными и взаимосвязанными между собой, образующими устойчивую совокупность существенных признаков, достаточную для получения технического результата

Коробка передач с двумя сцеплениями, состоящая из узла двойного сцепления, корпуса с параллельно размещенными в нем по меньшей мере двумя ведомыми валами, двумя соосными входными валами, расположенными один внутри другого, с жестко установленными на одном из них шестернями четных передач, а на другом - шестернями нечетных передач, входящих в зацепление с шестернями постоянного зацепления соответствующих передач, имеющих возможность жесткого соединения с помощью муфт переключения с ведомыми валами, на концах которых нарезаны ведущие шестерни главной передачи, зацепленные с ведомым колесом, закрепленным на корпусе дифференциала, отличающаяся тем, что шестерня шестой передачи находится на одном ведомом валу с шестерней седьмой передачи, на которой установлены ступица муфты и муфта включения седьмой или девятой передачи, соединяющая шестерню: на седьмой передаче - с ведомым валом; на девятой - с трубчатым валом, который жестко связан с ведомой шестерней шестой передачи.
Коробка передач с двумя сцеплениями
Коробка передач с двумя сцеплениями
Коробка передач с двумя сцеплениями
Коробка передач с двумя сцеплениями
Коробка передач с двумя сцеплениями
Коробка передач с двумя сцеплениями
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 25.
20.10.2015
№216.013.8562

Компактная семиступенчатая коробка передач с двумя сцеплениями.

Изобретение относится к автоматизированным трансмиссиям для использования в транспортных средствах: переднеприводных легковых автомобилях и грузовых автомобилях малой грузоподъемности. На первом ведомом валу располагаются шестерни и муфта переключения второй-шестой и первой-седьмой передач. На...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002565749
Дата охранного документа: 20.10.2015
20.10.2015
№216.013.8594

Семиступенчатая коробка передач с двумя сцеплениями

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к автоматизированным трансмиссиям. В коробке передач на первом ведомом валу располагаются шестерни и муфта переключения второй-шестой и первой-седьмой передач. На втором ведомом валу располагаются шестерни и муфты переключения...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002565799
Дата охранного документа: 20.10.2015
20.10.2015
№216.013.86f8

Семиступенчатая коробка передач с двумя сцеплениями и ее модификации

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к автоматизированным трансмиссиям. В коробке передач между соседними ведомыми шестернями четной и нечетной передач предусмотрена возможность установки соединительной муфты - первая муфта соединяет жесткой связью ведомые шестерни...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002566155
Дата охранного документа: 20.10.2015
27.10.2015
№216.013.88a6

Способ получения вариантов конструкции (модификаций) соосной коробки передач с двумя сцеплениями

Изобретение относится к способу получения вариантов конструкции соосной коробки передач с двумя сцеплениями. Коробка передач содержит узел двойного сцепления, корпус с параллельно размещенными в нем входными валами, выходным, промежуточным и дополнительным валами. Два входных вала расположены...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002566585
Дата охранного документа: 27.10.2015
20.04.2016
№216.015.358e

Шестиступенчатая несоосная коробка передач с увеличенным передаточным числом первой передачи и ее модификации с понижающей и повышающей передачами

Изобретение относится к транспортному машиностроению, к трансмиссии транспортных машин. В шестиступенчатой несоосной коробке передач с одной из шестерен, свободно установленного на вторичном валу блока шестерен, зацеплена шестерня привода вала, который соединяет ее жесткой связью с шестерней,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002581639
Дата охранного документа: 20.04.2016
13.01.2017
№217.015.6a12

Способ получения универсальной коробки передач и её модификаций

Изобретение относится к трехвальным коробкам передач. Базовая коробка передач содержит корпус с параллельно размещенными в нем входным, выходным и промежуточным валами. На входном валу размещены муфты включения и свободно установлены шестерни высших и средних передач. На промежуточном валу...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002592960
Дата охранного документа: 27.07.2016
13.01.2017
№217.015.6a62

Способ получения модификаций несоосной кп с, по меньшей мере, двумя вторичными валами

Изобретение относится к несоосным коробкам передач с двумя вторичными валами. Базовая коробка передач содержит корпус с параллельно размещенными в нем входным и двумя вторичными валами с жестко установленными на их концах ведущими шестернями главной передачи. На входном валу (2) установлены...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002592964
Дата охранного документа: 27.07.2016
13.01.2017
№217.015.6cf4

Способ получения модификаций соосной коробки передач с двумя сцеплениями

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к автоматизированным трансмиссиям. Коробка передач с двумя сцеплениями содержит корпус с размещенными в нем соосными входными и выходным валами и параллельным им промежуточным валом. Два входных вала расположены один внутри...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002597063
Дата охранного документа: 10.09.2016
13.01.2017
№217.015.6cfb

Способ получения вариантов конструкций несоосной и универсальной коробки передач с двумя сцеплениями

Изобретение относится к коробкам передач. Коробка передач содержит шестерню, свободно установленную на дополнительном валу, которая через трубчатый вал соединяется муфтой переключения с одной шестерней, установленной на дополнительном валу. За опорами валов в корпусе базовой коробки передач, на...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002597030
Дата охранного документа: 10.09.2016
13.01.2017
№217.015.6d4d

Способ получения модификаций несоосной коробки передач с двумя сцеплениями

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к автоматизированным трансмиссиям. Коробка передач с двумя сцеплениями содержит корпус с параллельно размещенными в нем входными и одним выходным валами. Два входных вала являются соосными и расположенными один внутри другого, с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002597062
Дата охранного документа: 10.09.2016
Показаны записи 1-10 из 33.
20.10.2015
№216.013.8562

Компактная семиступенчатая коробка передач с двумя сцеплениями.

Изобретение относится к автоматизированным трансмиссиям для использования в транспортных средствах: переднеприводных легковых автомобилях и грузовых автомобилях малой грузоподъемности. На первом ведомом валу располагаются шестерни и муфта переключения второй-шестой и первой-седьмой передач. На...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002565749
Дата охранного документа: 20.10.2015
20.10.2015
№216.013.8594

Семиступенчатая коробка передач с двумя сцеплениями

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к автоматизированным трансмиссиям. В коробке передач на первом ведомом валу располагаются шестерни и муфта переключения второй-шестой и первой-седьмой передач. На втором ведомом валу располагаются шестерни и муфты переключения...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002565799
Дата охранного документа: 20.10.2015
20.10.2015
№216.013.86f8

Семиступенчатая коробка передач с двумя сцеплениями и ее модификации

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к автоматизированным трансмиссиям. В коробке передач между соседними ведомыми шестернями четной и нечетной передач предусмотрена возможность установки соединительной муфты - первая муфта соединяет жесткой связью ведомые шестерни...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002566155
Дата охранного документа: 20.10.2015
27.10.2015
№216.013.88a6

Способ получения вариантов конструкции (модификаций) соосной коробки передач с двумя сцеплениями

Изобретение относится к способу получения вариантов конструкции соосной коробки передач с двумя сцеплениями. Коробка передач содержит узел двойного сцепления, корпус с параллельно размещенными в нем входными валами, выходным, промежуточным и дополнительным валами. Два входных вала расположены...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002566585
Дата охранного документа: 27.10.2015
20.04.2016
№216.015.358e

Шестиступенчатая несоосная коробка передач с увеличенным передаточным числом первой передачи и ее модификации с понижающей и повышающей передачами

Изобретение относится к транспортному машиностроению, к трансмиссии транспортных машин. В шестиступенчатой несоосной коробке передач с одной из шестерен, свободно установленного на вторичном валу блока шестерен, зацеплена шестерня привода вала, который соединяет ее жесткой связью с шестерней,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002581639
Дата охранного документа: 20.04.2016
13.01.2017
№217.015.6a12

Способ получения универсальной коробки передач и её модификаций

Изобретение относится к трехвальным коробкам передач. Базовая коробка передач содержит корпус с параллельно размещенными в нем входным, выходным и промежуточным валами. На входном валу размещены муфты включения и свободно установлены шестерни высших и средних передач. На промежуточном валу...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002592960
Дата охранного документа: 27.07.2016
13.01.2017
№217.015.6a62

Способ получения модификаций несоосной кп с, по меньшей мере, двумя вторичными валами

Изобретение относится к несоосным коробкам передач с двумя вторичными валами. Базовая коробка передач содержит корпус с параллельно размещенными в нем входным и двумя вторичными валами с жестко установленными на их концах ведущими шестернями главной передачи. На входном валу (2) установлены...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002592964
Дата охранного документа: 27.07.2016
13.01.2017
№217.015.6cf4

Способ получения модификаций соосной коробки передач с двумя сцеплениями

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к автоматизированным трансмиссиям. Коробка передач с двумя сцеплениями содержит корпус с размещенными в нем соосными входными и выходным валами и параллельным им промежуточным валом. Два входных вала расположены один внутри...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002597063
Дата охранного документа: 10.09.2016
13.01.2017
№217.015.6cfb

Способ получения вариантов конструкций несоосной и универсальной коробки передач с двумя сцеплениями

Изобретение относится к коробкам передач. Коробка передач содержит шестерню, свободно установленную на дополнительном валу, которая через трубчатый вал соединяется муфтой переключения с одной шестерней, установленной на дополнительном валу. За опорами валов в корпусе базовой коробки передач, на...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002597030
Дата охранного документа: 10.09.2016
13.01.2017
№217.015.6d4d

Способ получения модификаций несоосной коробки передач с двумя сцеплениями

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к автоматизированным трансмиссиям. Коробка передач с двумя сцеплениями содержит корпус с параллельно размещенными в нем входными и одним выходным валами. Два входных вала являются соосными и расположенными один внутри другого, с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002597062
Дата охранного документа: 10.09.2016
+ добавить свой РИД