×
25.08.2017
217.015.cb5c

СТОЯНОЧНОЕ ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТОРМОЗНОГО МЕХАНИЗМА ТЕЛЕЖКИ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
№ охранного документа
0002620281
Дата охранного документа
24.05.2017
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к стояночным тормозным устройствам. Стояночное тормозное устройство для тормозного механизма тележки рельсового транспортного средства содержит выполненные с возможностью вращения средства для приема стояночного тормозного усилия, прилагаемого вручную, карданный вал для передачи вращательного движения к редуктору, установленному на тормозной балке, тормозной привод и передающие средства для передачи стояночного тормозного усилия приводу. Передающие средства представляют собой рабочий вал, содержащий устройство типа "вал-гайка" для преобразования вращательного движения от редуктора в поступательное движение к стояночному тормозному рычагу тормозного привода. Рычаг соединен с выходным толкателем привода. Достигается улучшение передачи стояночного тормозного усилия на тормозной привод и обеспечение упрощенной конструкции. 4 з.п. ф-лы, 4 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Область техники

Изобретение относится к стояночному тормозному устройству для тормозного механизма тележки рельсового транспортного средства, содержащему по меньшей мере одни выполненные с возможностью вращения средства, расположенные на тележке или в тележке, для приема стояночного тормозного усилия, прилагаемого вручную, карданный вал для передачи вращательных движений от выполненных с возможностью вращения средств к редуктору, установленному на тормозной балке, по меньшей мере один тормозной привод и передающие средства для передачи стояночного тормозного усилия приводу.

Уровень техники

Типичные примеры стояночных тормозных устройств для тормозных механизмов тележек описаны в DE 4217231 А, ЕР 1097075 В, US 6186284 В и ЕР 1457401 В. В первом и последнем из вышеупомянутых примеров для применения и отпускания стояночного тормоза используют ручной маховик, расположенный на стороне тележки.

В ЕР 1457401 показаны два различных варианта реализации указанного выше стояночного тормозного устройства. В первом варианте реализации на Фиг. 1 тормозной механизм тележки представляет собой типичный тормозной механизм, а во втором варианте реализации на Фиг. 10 в сочетании с Фиг. 7 одна из тормозных балок является не типичной и содержит два тормозных привода. В обоих вариантах реализации, тем не менее, в стояночных тормозных устройствах используется приложение силы к поршню или поршням тормозных приводов. Это означает, что и так относительно сложные средства должны еще быть обеспечены поршнями для преобразования вращательного движения от ручного маховика в поступательное движение, воздействующее на поршень.

Основной целью настоящего изобретения является сохранение основных преимуществ устройства, отраженного в ЕР 1457401, и при этом улучшение передачи стояночного тормозного усилия от редуктора на тормозной привод и далее от него и обеспечение упрощенной конструкции.

Раскрытие изобретения

Указанная цель в соответствии с изобретением достигается за счет того, что передающие средства представляют собой рабочий вал, содержащий валово-муфтовое устройство для преобразования вращательного движения от редуктора в поступательное движение к стояночному тормозному рычагу тормозного привода, причем рычаг соединен с выходным толкателем привода.

Выполненные с возможностью вращения средства могут представлять собой ручной маховик, расположенный на стороне тележки.

Предпочтительно, каждая сторона тележки оснащена ручным маховиком, а тормозная балка оснащена двумя тормозными приводами.

Краткое описание чертежей

Изобретение будет описано более подробно ниже со ссылками на прилагаемые чертежи, на которых

на фиг. 1 представлено изометрическое изображение тележки рельсового транспортного средства со стояночным тормозным устройством в соответствии с изобретением,

на фиг. 2 представлено изометрическое изображение тормозного механизма тележки, помещенного в тележку на фиг. 1,

на фиг. 3 представлено подробное изображение части тормозного механизма тележки на фиг. 2 (с частично показанным корпусом редуктора),

на фиг. 4 представлена частично разделенная боковая проекция толкающего вала тормозного механизма тележки на фиг. 2.

Осуществление изобретения

На фиг. 1 показана типичная тележка рельсового транспортного средства, содержащая в качестве основных компонентов брус 2, две боковые рамы 3 и две колесные пары 4, установленные на осях боковых рам.

Тележка оснащена тормозным механизмом, показанным на фиг. 2, например механизмом раскрытого в ЕР-В-1097075 типа. Как хорошо известно любому специалисту в данной области техники, такой тормозной механизм тележки содержит две тормозные балки 5А и 5В. На концах этих балок выполнены тормозные колодки для тормозящего взаимодействия с ободьями колес, балки в показанном случае подвешены к брусу 2.

Предусмотрены средства для рабочего торможения посредством нажатия отдельно двух тормозных балок для обеспечения тормозящего взаимодействия тормозных колодок с колесными ободьями. В данном случае этими средствами являются два обычных пневматических тормозных привода или тормозных блока 6, установленных на передней тормозной балке 5А и соединенных с другой тормозной балкой 5В посредством толкателей 6'.

Настоящее изобретение относится к стояночному тормозному устройству для уже описанного тормозного механизма тележки.

Каждая сторона тележки 1 оснащена выполненными с возможностью вращения средствами, установленными на оси с возможностью вращения, для приема стояночного тормозного усилия от ручного маховика 7. Ручной маховик 7 соединен с редуктором 9 посредством карданного вала 8.

Как видно на фиг. 3, редуктор 9 установлен на передней тормозной балке 5А, предпочтительно по центру. На фиг. 3 частично показан корпус редуктора 9, содержащего шестерни для обеспечения надлежащего передаточного отношения между вращающимся входным валом 10 от каждого из предпочтительно двух карданных валов 8 и вращающимся выходным валом 11, направленным к каждому из двух тормозных приводов 6.

Для установки редуктора 9 тормозная балка 5А предпочтительно оснащена продольными осевыми отверстиями, которые вместе с установочным устройством редуктора 9 с минимальным свободным ходом на тормозной балке 5А позволяют обеспечивать определенное перемещение редуктора относительно балки. Таким образом может быть компенсировано некоторое изменение свободного хода тормозной колодки с той или другой стороны балки.

Тормозной привод 6 оснащен поворотным стояночным тормозным рычагом 12, выполненным в рабочем соединении с отходящим от него толкателем 6', который таким образом выталкивается для стоянки с торможением путем поворота рычага 12 против часовой стрелки.

Тормозной привод представляет собой тип привода, раскрытого, например, в US 3995537 В, у которого нет рабочего контакта между стояночным тормозным рычагом 12 и поршнем рабочего тормоза в приводе, а тормозной рычаг воздействует на выходной толкатель 6'.

Вращающийся выходной вал 11 соединен с рычагом 12 посредством передающих средств, передающих стояночное тормозное усилие и выполненных в виде рабочего вала 13. Как показано на фиг. 4, рабочий вал 13 представляет собой устройство типа "вал-гайка" для преобразования вращательного движения от выходного вала 11 в поступательное движение к стояночному тормозному рычагу 12. В показанном устройстве рабочий вал 12 представляет собой толкающий вал, но в качестве альтернативы может представлять собой тянущий вал.

Вышеупомянутая «плавающая» установка редуктора 9 обеспечивает отсутствие неблагоприятных сил в редукторе при возможном возникновении различных ударов для двух стояночных тормозных рычагов 12, при этом редуктор 9 будет перемещаться немного в сторону на тормозной балке 5. Кроме того, силы на рабочем валу 12 будут аналогичны силам, полученным на двух тормозных приводах 6.

Посредством показанного и описанного стояночного тормозного устройства ручное вращение ручного маховика 7 (предпочтительно в направлении по часовой стрелке) обеспечивает поступательное движение стояночного тормозного рычага 12 на тормозном приводе 6, таким образом, вручную обеспечивая приложение тормозных колодок к колесным ободьям для обеспечения стояночного торможения. Отпускание стояночного тормоза осуществляют поворотом ручного маховика 7 в обратном направлении.

В показанном и описанном варианте реализации каждая сторона тележки 1 оснащена ручным маховиком 7, а тормозная балка 5А оснащена двумя приводами. Возможны также другие варианты реализации относительно количества и расположения этих средств.

Согласно второму варианту реализации, не показанному в чертежах, ручной маховик для приложения стояночного тормозного усилия размещен вне тележки, например на концевой площадке рельсового транспортного средства, на котором установлена тележка. В таком случае тележка может быть оснащена выполненными с возможностью вращения средствами для приема стояночного тормозного усилия от ручного маховика и его приложения на карданный вал.

Дополнительные варианты осуществления возможны в пределах прилагаемой формулы изобретения.


СТОЯНОЧНОЕ ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТОРМОЗНОГО МЕХАНИЗМА ТЕЛЕЖКИ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
СТОЯНОЧНОЕ ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТОРМОЗНОГО МЕХАНИЗМА ТЕЛЕЖКИ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
СТОЯНОЧНОЕ ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТОРМОЗНОГО МЕХАНИЗМА ТЕЛЕЖКИ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
СТОЯНОЧНОЕ ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТОРМОЗНОГО МЕХАНИЗМА ТЕЛЕЖКИ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Источник поступления информации: Роспатент
+ добавить свой РИД