×
25.08.2017
217.015.cb04

КОЖУХ ЗУБЧАТОЙ ПЕРЕДАЧИ ЛОКОМОТИВА, ВЫПОЛНЕННЫЙ ИЗ КОМПОЗИЦИОННОГО МАТЕРИАЛА

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
№ охранного документа
0002620038
Дата охранного документа
22.05.2017
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к кожуху зубчатой передачи локомотива. Кожух зубчатой передачи локомотива выполнен из композиционного материала. Кожух содержит верхнюю и нижнюю полые разъемные части, соединенные между собой. В стенках кожуха по линии разъема в верхней и нижней частях выполнены отверстия под ось колесной пары и под ось тягового электродвигателя. Наружное отверстие под ось колесной пары снабжено лабиринтным войлочным уплотнением. Отверстия под подшипник колесной пары и под ось тягового электродвигателя снабжены уплотнениями из резины. Войлочное уплотнение выполнено в виде двух контуров. Достигается повышение герметичности кожуха в местах выхода оси колесной пары и выхода оси тягового электродвигателя. 3 з.п. ф-лы, 7 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и предназначено для использования в конструкциях локомотивов для защиты зубчатой пары, передающей крутящий момент от двигателя к колесной паре, и для обеспечения сохранности смазки, необходимой для нормальной работы пары.

Для защиты от внешних воздействий, а также для обеспечения смазки, зубчатую передачу, обеспечивающую привод колесной пары локомотива, размещают в защитном кожухе. Подобные конструкции широко известны и описаны в технической литературе и в интернете (См. http://rafailkacimov.ru/?p=1025), при этом в настоящее время на кожухах (в подвижном соединении кожуха и вала колеса) используют один контур войлочного уплотнения, что не обеспечивает достаточной герметичности.

Так известен кожух зубчатой передачи колесно-моторного блока локомотива, который состоит из верхней и нижней полых частей, соединяемых друг с другом разъемным соединением с уплотнением из резины. В стенках кожуха по линии разъема верхней и нижней частей выполнены отверстия под ось колесной пары и под ось тягового электродвигателя (см. патент РФ на полезную модель №78158 по кл. B61F 15/22, заявл. 16.06.2008 г., опубл. 20.11.2008 г. «Кожух зубчатой передачи для электровозов»). Наружное отверстие под ось колесной пары снабжено одинарным войлочным уплотнением, отверстия под подшипник колесной пары, а также под ось тягового электродвигателя снабжены уплотнениями из губчатой резины, однако одинарное войлочное уплотнение и применение губчатой резины не позволяет обеспечить надежную герметичность кожуха.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому эффекту и выбранной в качестве наиболее близкого аналога (прототипа) является кожух зубчатой передачи локомотива, выполненный из композиционного материала, содержащий верхнюю и нижнюю полые разъемные части, соединенные между собой, в стенках кожуха по линии разъема в верхней и нижней частях выполнены отверстия под ось колесной пары и под ось тягового электродвигателя, при этом наружное отверстие под ось колесной пары снабжено лабиринтным войлочным уплотнением, отверстия под подшипник колесной пары и под ось тягового электродвигателя снабжены уплотнениями из губчатой резины (см. патент РФ на изобретение №2317198, по кл. В29С 43/20, В61С 9/00, заявл. 23.06.2006 г., опубл. 20.02.2008 г. «Способ изготовления стеклопластикового кожуха, например, для зубчатой коробки локомотива и кожух, изготовленный данным способом»).

При этом войлочное уплотнение одинарное, а предложенная резина не маслобензостойкая и разрушается от соприкосновения с маслом, в результате известный кожух не обеспечивает достаточной герметичности из-за вероятности утечек масла.

Задачей предлагаемого изобретения является повышение герметичности кожуха зубчатой передачи локомотива, выполненного из композиционного материала.

Кроме того, задачей предлагаемого изобретения является расширение арсенала технических средств, обеспечивающих изготовление кожухов зубчатой передачи локомотива с повышенной герметичностью, следовательно, дополнительный технический результат заключается в реализации этого назначения.

Техническим результатом, позволяющим решить эту задачу, является повышение герметичности кожуха в местах выхода оси колесной пары и выхода оси тягового электродвигателя за счет оптимизации конструкции кожуха.

Поставленная задача достигается тем, что в кожухе зубчатой передачи локомотива, выполненном из композиционного материала, содержащем верхнюю и нижнюю полые разъемные части, соединенные между собой, в стенках кожуха по линии разъема в верхней и нижней частях выполнены отверстия под ось колесной пары и под ось тягового электродвигателя, при этом наружное отверстие под ось колесной пары снабжено лабиринтным войлочным уплотнением, отверстия под подшипник колесной пары и под ось тягового электродвигателя снабжены уплотнениями из резины, согласно изобретению, войлочное уплотнение выполнено в виде двух контуров (внутреннего и внешнего).

В верхней разъемной части кожуха со стороны внутреннего контура войлочного уплотнения может быть установлен маслоотбойник из композиционного материала.

В нижней разъемной части кожуха со стороны внутреннего контура войлочного уплотнения могут быть выполнены дополнительные отверстия для слива масла, попадающего в полость между контурами, обратно в кожух.

Резиновые уплотнения могут быть выполнены из маслобензостойкого профиля.

Проведенные исследования по патентным и научно-техническим источникам информации свидетельствуют о том, что предлагаемый кожух зубчатой передачи локомотива, выполненный из композиционного материала, неизвестен и не следует явным образом из изученного уровня техники, т.е. соответствует критерию «новизна» и «изобретательский уровень».

Предлагаемый кожух зубчатой передачи локомотива, выполненный из композиционного материала, может быть изготовлен с использованием оборудования и материалов как отечественной, так и зарубежной промышленности, следовательно отвечает критерию «промышленная применимость».

Предлагаемая совокупность существенных признаков сообщает заявляемому кожуху зубчатой передачи локомотива, выполненному из композиционного материала, новые свойства, позволяющие решить поставленную задачу, а именно повышение герметичности кожуха зубчатой передачи локомотива, выполненного из композиционного материала.

Выполнение войлочного уплотнения в виде двух контуров (внутреннего и внешнего) позволяет повысить герметичность кожуха, свести потерю масла внутри кожуха к минимальной и тем самым увеличить срок службы зубчатой передачи локомотива.

Установка маслоотбойника из композиционного материала в верхней разъемной части кожуха со стороны внутреннего контура войлочного уплотнения предотвращает излишнее попадание масла на войлочное уплотнение, что еще в большей степени позволяет увеличить герметичность кожуха.

Выполнение в нижней разъемной части кожуха со стороны внутреннего контура войлочного уплотнения дополнительных отверстий для слива масла, попадающего в полость между контурами, обратно в кожух позволяет снизить потери масла и одновременно повысить герметичность кожуха.

Выполнение резиновых уплотнений из маслобензостойкого профиля позволяет предотвратить разрушение и износ уплотнения, что в свою очередь повышает герметичность кожуха.

Таким образом, совокупность существенных признаков позволяет достичь технического результата, а именно повышение герметичности кожуха в местах выхода оси колесной пары и выхода оси тягового электродвигателя (ТЭД) за счет оптимизации конструкции кожуха.

Предлагаемое изобретение поясняется чертежами:

На фиг. 1 представлен общий вид кожуха в проекции.

На фиг. 2 - вид кожуха со стороны крепления к ТЭД.

На фиг. 3 - разрез А-А фиг. 2.

На фиг. 4 - разрез Б-Б фиг. 2.

На фиг. 5 - место В фиг. 3.

На фиг. 6 - место Г фиг. 3.

На фиг. 7 - место Д фиг. 3, 4.

Кожух зубчатой передачи локомотива, выполненный из композиционного материала содержит верхнюю 1 и нижнюю 2 полые разъемные части, соединенные между собой, в стенках кожуха по линии разъема в верхней 1 и нижней 2 частях выполнены отверстия 3, 4 под ось колесной пары, отверстие 5 под ось тягового электродвигателя, наружное отверстие 3 под ось колесной пары снабжено лабиринтным войлочным уплотнением, отверстие 4 под подшипник колесной пары и отверстие 5 под ось тягового электродвигателя снабжены уплотнениями 6 из резины, войлочное уплотнение выполнено в виде двух контуров – внутреннего 7 и внешнего 8.

В верхней разъемной части 1 кожуха со стороны внутреннего контура 7 войлочного уплотнения может быть установлен маслоотбойник 9 из композиционного материала.

В нижней разъемной части 2 кожуха со стороны внутреннего контура 7 войлочного уплотнения могут быть выполнены дополнительные отверстия 10 для слива масла, попадающего в полость между контурами 7, 8, обратно в кожух.

Резиновые уплотнения 6 могут быть выполнены из маслобензостойкого профиля.

Кожух зубчатой передачи локомотива, выполненный из композиционного материала, работает следующим образом: во время движения локомотива шестерни тягового электродвигателя, вращаясь относительно друг друга, разбрызгивают масло по кожуху, наличие войлочного уплотнения в виде двух контуров 7, 8 задерживает выброс масла из кожуха, обеспечивает его герметичность.

Во время движения локомотива масло стекает по стенке верхней части кожуха со стороны отверстия 3 и попадает на маслоотбойник 9, по которому стекает вниз кожуха, не попадая на войлок. Даже если масло пройдет через внутренний контур 7 войлочного уплотнения, то, попав в полость между контурами 7, 8, оно стекает обратно в кожух через отверстия 10 для слива масла и не попадает наружу, в результате герметичность повышается.


КОЖУХ ЗУБЧАТОЙ ПЕРЕДАЧИ ЛОКОМОТИВА, ВЫПОЛНЕННЫЙ ИЗ КОМПОЗИЦИОННОГО МАТЕРИАЛА
КОЖУХ ЗУБЧАТОЙ ПЕРЕДАЧИ ЛОКОМОТИВА, ВЫПОЛНЕННЫЙ ИЗ КОМПОЗИЦИОННОГО МАТЕРИАЛА
КОЖУХ ЗУБЧАТОЙ ПЕРЕДАЧИ ЛОКОМОТИВА, ВЫПОЛНЕННЫЙ ИЗ КОМПОЗИЦИОННОГО МАТЕРИАЛА
КОЖУХ ЗУБЧАТОЙ ПЕРЕДАЧИ ЛОКОМОТИВА, ВЫПОЛНЕННЫЙ ИЗ КОМПОЗИЦИОННОГО МАТЕРИАЛА
КОЖУХ ЗУБЧАТОЙ ПЕРЕДАЧИ ЛОКОМОТИВА, ВЫПОЛНЕННЫЙ ИЗ КОМПОЗИЦИОННОГО МАТЕРИАЛА
КОЖУХ ЗУБЧАТОЙ ПЕРЕДАЧИ ЛОКОМОТИВА, ВЫПОЛНЕННЫЙ ИЗ КОМПОЗИЦИОННОГО МАТЕРИАЛА
КОЖУХ ЗУБЧАТОЙ ПЕРЕДАЧИ ЛОКОМОТИВА, ВЫПОЛНЕННЫЙ ИЗ КОМПОЗИЦИОННОГО МАТЕРИАЛА
КОЖУХ ЗУБЧАТОЙ ПЕРЕДАЧИ ЛОКОМОТИВА, ВЫПОЛНЕННЫЙ ИЗ КОМПОЗИЦИОННОГО МАТЕРИАЛА
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-1 из 1.
20.02.2015
№216.013.278b

Втулка кпм для рельсового транспорта

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к производству втулок с низким коэффициентом трения, не требующих смазки, для рычажной тормозной системы рельсового транспорта, например пассажирского и грузового. Втулка выполнена из композиционного полимерного материала, содержащего в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002541580
Дата охранного документа: 20.02.2015
Показаны записи 1-5 из 5.
20.02.2015
№216.013.278b

Втулка кпм для рельсового транспорта

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к производству втулок с низким коэффициентом трения, не требующих смазки, для рычажной тормозной системы рельсового транспорта, например пассажирского и грузового. Втулка выполнена из композиционного полимерного материала, содержащего в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002541580
Дата охранного документа: 20.02.2015
30.05.2019
№219.017.6b90

Воздуховод для системы охлаждения и вентилирования тяговых электродвигателей локомотивов

Изобретение относится к гибким трубопроводам для использования в качестве соединительных патрубков между вентиляторами охлаждения, расположенными в кузове локомотива, и тяговых электродвигателей (ТЭД), установленных в тележках локомотивов. Технический результат - повышение прочностных свойств,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002689393
Дата охранного документа: 28.05.2019
19.06.2019
№219.017.8680

Способ изготовления стеклопластикового кожуха, например, для зубчатой коробки локомотива и кожух, изготовленный данным способом

Изобретения относятся к изготовлению многослойных изделий и могут найти применение при формировании слоистых изделий из полимерных композиционных материалов. Способ изготовления стеклопластикового кожуха представляет собой выкладку слоев стеклоткани в формообразующую оснастку и укладку между...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002317198
Дата охранного документа: 20.02.2008
19.06.2019
№219.017.87a4

Система электрического привода стеклоочистителя транспортного средства, в частности кабины машиниста тягового подвижного состава, и стеклоочиститель

Изобретения относятся к устройствам для очистки стеклоочистителями с электроприводом лобовых стекол транспортных средств. Система электропривода стеклоочистителя содержит моторедукторы для привода каждого стеклоочистителя, элементы управления и переключения. Система также содержит...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002338648
Дата охранного документа: 20.11.2008
19.06.2019
№219.017.8b39

Втулка рычажной тормозной системы рельсового транспорта

Изобретение относится к области рельсового транспорта, в частности к втулкам рычажных тормозных систем с низким коэффициентом трения, не требующих смазки. Втулка выполнена из композиционного материала, содержащего волокнистый наполнитель, антиадгезив и связующее. Композиционный материал...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002441787
Дата охранного документа: 10.02.2012
+ добавить свой РИД