×
25.08.2017
217.015.c28a

Результат интеллектуальной деятельности: СОЕДИНИТЕЛЬ ЦЕПИ

Вид РИД

Изобретение

№ охранного документа
0002617878
Дата охранного документа
28.04.2017
Аннотация: Изобретение относится к соединительному узлу для швартовной цепи для судна. Соединитель цепи содержит корпус (36), через который проходит цепь (14). Цепь поддерживается храповиками (24, 26), которые установлены на держатели (34, 36). Держатели содержат верхние концы (35), которые шарнирно установлены на корпус (38), и содержат свободные нижние концы (44), удерживаемые посредством кулачков (50) на запорных собачках (52). Нижние концы (51) запорных собачек шарнирно установлены на корпус, верхние концы (60) свободные. Гидравлический привод (70) содержит штыри (58), которые зацепляют верхние концы запорных собачек, чтобы предотвратить расхождение в стороны держателей и собачек до тех пор, пока верхние концы (60) запорных собачек не подняты. Достигается удобство в пользовании. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.

УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ

Судно или другое плавучее тело обычно пришвартовывается к морскому дну посредством цепи, которая проходит через соединитель цепи на плавучем теле и тянется вниз к морскому дну. Несмотря на то, что несколько цепей могут использоваться для швартовки судна, натяжение в каждой цепи может быть очень высоким, таким как 2000 тонн. Ранее натяжение в должно было снижаться перед тем, как цепь могла быть отсоединена, и требовались большие силы. Сила, требуемая для отсоединения цепи, находящейся под натяжением, должна быть умеренной. Кроме того, соединитель цепи должен иметь умеренный размер. Соединитель цепи умеренного размера, который делает возможным экстренное отсоединение цепи, используя лишь умеренную силу, например, не более 5% от натяжения цепи, для отсоединения, был бы очень ценным.

СУЩНОСТЬ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Согласно одному из вариантов осуществления предлагается соединитель цепи, который поддерживает цепь, которая может подвергаться очень сильному натяжению, такому как 2000 тонн, и который позволяет цепи отсоединяться от плавучего тела или подобного посредством прикладывания лишь умеренной освобождающей силы, такой как 50 тонн. Цепь тянется через корпус, и одно из звеньев цепи поддерживается посредством храповиков. Храповики установлены на первые рычаги в форме держателей, которые содержат верхние концы, шарнирно соединенные с корпусом держателя цепи, и которые содержат свободные нижние концы. Соединитель цепи также содержит пару вторых рычагов, или запорных собачек, которые содержат нижние концы, формирующие кулачки, которые удерживают или освобождают нижние концы держателей. Запорные собачки содержат верхние концы, которые удерживаются вместе посредством штырей. Когда штыри поднимаются, они освобождают верхние концы запорных собачек. Это позволяет верхним концам запорных собачек разойтись в стороны, чтобы кулачки на нижних концах запорных собачек освобождали держатели, чтобы те разошлись в стороны и освободили храповики, чтобы освободить цепь.

Храповики шарнирно поддерживаются на держателях. Храповики имеют вогнутые верхние концы, которые принимают выпуклые нижние концы чередующихся звеньев цепи, чтобы распределить нагрузку.

Новые признаки изобретения подробно изложены в прилагаемой формуле изобретения. Изобретение станет более понятным из последующего описания при прочтении в связи с прилагаемыми чертежами.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ

Фиг.1 - изометрический вид соединителя цепи с неподдерживаемой цепью, проходящей через проход в ней.

Фиг.2 - изометрический вид соединителя цепи по Фиг.1, с верхней частью корпуса, удаленной для ясности, и с поддерживаемой цепью.

Фиг.3 - вид сбоку в разрезе соединителя по Фиг.1, с левой стороной Фиг.3, взятой на центральной линии соединителя, и правой стороной, взятой спереди запорных собачек.

Фиг.4 – вид спереди в вертикальной проекции соединителя цепи по Фиг.3.

Фиг.5 – вид сбоку соединителя цепи по Фиг.4.

ОПИСАНИЕ ПРЕДПОЧТИТЕЛЬНЫХ ВАРИАНТОВ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Фиг.1 показывает соединитель 10 цепи согласно изобретению, который содержит проход 12, через который обычно тянется цепь 14. Соединитель 10 цепи обычно устанавливается на плавучее тело, такое как судно, с цепью, тянущейся вниз к морскому дну и закрепленной на нем посредством якоря, чтобы ограничить дрейф судна. Однако цепь полезна во многих различных применениях. Иногда цепь должна быть отсоединена от соединителя цепи, чтобы сделать возможной замену швартовочной опоры, техническое обслуживание или чтобы позволить судну дрейфовать или уплывать от своего местоположения швартовки. В этом случае цепь может находиться под сильным натяжением, таким как 2000 тонн. Настоящий соединитель цепи сконструирован, чтобы отсоединять натянутую цепь от соединителя цепи, используя умеренную силу, такую как 10% от натяжения цепи для соединителя цепи умеренной длины.

Фиг.3 показывает, что цепь поддерживается верхними концами 22 храповиков 24, 26. Храповики шарнирно установлены вокруг осей 30, 32 на держателях 34, 36. Держатели содержат верхние концы 35, шарнирно установленные на корпус 38 соединителя цепи вокруг осей 40, 42. Держатели содержат нижние концы 44, которые защищаются от смещения от оси 46 соединителя посредством кулачков 50, которые сформированы на запорных собачках 52, 54 (Фиг.1). Каждая из запорных собачек содержит нижний конец, который формирует кулачок 50, и содержит верхний конец 60. Когда штырь 56, 58 перемещается вверх и в сторону из верхних концов 60 запорных собачек, тогда верхние концы запорных собачек могут свободно разойтись друг от друга в положения, показанные на Фиг.1. Когда запорные собачки расходятся в стороны, их кулачки 50 освобождают держатели 34, 36, и держатели также расходятся в стороны. Перемещение держателей друг от друга в положение по Фиг.1 перемещает храповики 24, 26 в сторону от цепи, так что цепь может свободно перемещаться вниз через проход 12 корпуса.

Процесс отсоединения выполняется посредством запуска приводного устройства, предпочтительно, гидравлического домкрата 70 (Фиг.1), который содержит цилиндр 72, установленный на корпус, и поршень 75, который может быть принудительно перемещен вверх. Верхний конец поршня удерживает два штыря 58. Как показано на Фиг.3, каждый штырь 58 лежит у верхнего конца 60 одной из запорных собачек 52, 54.

Комбинации держателей и запорных собачек позволяют цепи освобождаться посредством использования всего лишь умеренной силы, такой как направленная вверх сила в 50 тонн, прикладываемая домкратом 70. Вместо использования держателей 34, 36, объединенных с запорными собачками 52, 54, возможно использовать очень длинные держатели. Однако важно минимизировать размер соединителя цепи, а наличие запорных собачек ограничивает высоту соединителя цепи. Тот факт, что цепь может быть освобождена, находясь под сильным натяжением, делает возможным отсоединение без предварительного снижения натяжения цепи.

Корпус имеет центральную плоскость 90 (Фиг.5), и цепь содержит выровненные звенья, такие как 92, которые имеют наибольшую ширину вдоль центральной плоскости, и содержит чередующиеся перпендикулярные звенья, такие как 94, которые имеют наибольшую ширину вдоль плоскости, которая перпендикулярна центральной плоскости. Храповики (Фиг.3) имеют вогнутые верхние поверхности 95, которые изогнуты вокруг двух осей, чтобы распределять направленную вниз силу звена цепи по широкой области. Храповики зацепляют только выровненные звенья 92. Храповики поворачиваются, чтобы переместиться от цепи, посредством выровненных звеньев 92 цепи, толкающих храповики вниз при вытягивании цепи. Рычаги 102, которые зацепляют поверхность 104 корпуса, шарнирно установлены на держатели и помогают контролировать положение держателей.

Таким образом, изобретение предоставляет соединитель цепи, который делает возможным его отсоединение от цепи, которая находится под сильным натяжением (в порядке величины 2000 тонн), посредством прикладывания лишь умеренной силы, которая меньше чем 10% и предпочтительно меньше чем 5% от натяжения цепи. Соединитель цепи включает в себя храповики, установленные на держатели, которые содержат верхние концы, шарнирно установленные на контрольный корпус. Нижние концы держателей удерживаются от расхождения в стороны посредством кулачков, которые расположены на запорных собачках. Запорные собачки содержат верхние концы, которые поддерживаются рядом с осью корпуса посредством штырей на домкрате. Домкратом можно управлять, чтобы вытащить штыри вверх из зацепления с запорными собачками, чтобы позволить держателям и собачкам разойтись в стороны и, тем самым, освободить цепь.

Таким образом, изобретение предоставляет соединитель цепи умеренного размера, который может отсоединяться от цепи, когда цепь находится под сильным натяжением. Соединитель включает в себя держатели с верхними концами, которые шарнирно установлены на корпус, и со свободными нижними концами держателей. Соединитель также включает в себя запорные собачки с нижними концами, которые шарнирно установлены на корпус, и со свободными верхними концами. Нижние концы запорных собачек формируют кулачки, которые освобождают свободные нижние концы держателей, чтобы те разошлись в стороны, когда верхние концы собачек освобождаются, чтобы разойтись в стороны. Храповики, которые зацепляют звенья, имеют верхние поверхности, которые изогнуты вокруг двух перпендикулярных осей, чтобы обеспечить большую площадь зацепления со звеньями.

Хотя конкретные варианты осуществления изобретения были описаны и проиллюстрированы в материалах настоящей заявки, отметим, что модификации и изменения могут быть легко произведены специалистами в данной области техники, и, следовательно, подразумевается, что формула изобретения должна интерпретироваться, чтобы покрывать такие изменения и эквиваленты.


СОЕДИНИТЕЛЬ ЦЕПИ
СОЕДИНИТЕЛЬ ЦЕПИ
СОЕДИНИТЕЛЬ ЦЕПИ
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-2 из 2.
10.07.2013
№216.012.53c1

Отсоединяемая система турельного причала с утяжеленным причальным буем, несущим водоотделяющую колонну

Изобретение относится к области морской добычи нефти. Судно (14), содержащее корпус (3), имеющий вблизи дна (41) полость (42) для размещения причального буя (11), подъемное устройство (20, 45), размещенное на корпусе и содержащее кабель (17), который проходит через полость (42) к грузу (16),...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002487044
Дата охранного документа: 10.07.2013
10.08.2013
№216.012.5c7f

Отсоединяемая турельная якорная система с вращаемой поворотной платформой

Изобретение относится к области подводной добычи углеводородов, а именно к судну с отсоединяемой турельной якорной системой с вращаемой поворотной платформой, и способу крепления причального буя к турели. Судно (14) содержит корпус (3), шахту (2), проходящую от верхней части (40) корпуса до...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002489300
Дата охранного документа: 10.08.2013
Показаны записи 1-2 из 2.
10.07.2013
№216.012.53c1

Отсоединяемая система турельного причала с утяжеленным причальным буем, несущим водоотделяющую колонну

Изобретение относится к области морской добычи нефти. Судно (14), содержащее корпус (3), имеющий вблизи дна (41) полость (42) для размещения причального буя (11), подъемное устройство (20, 45), размещенное на корпусе и содержащее кабель (17), который проходит через полость (42) к грузу (16),...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002487044
Дата охранного документа: 10.07.2013
10.08.2013
№216.012.5c7f

Отсоединяемая турельная якорная система с вращаемой поворотной платформой

Изобретение относится к области подводной добычи углеводородов, а именно к судну с отсоединяемой турельной якорной системой с вращаемой поворотной платформой, и способу крепления причального буя к турели. Судно (14) содержит корпус (3), шахту (2), проходящую от верхней части (40) корпуса до...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002489300
Дата охранного документа: 10.08.2013
+ добавить свой РИД