×
25.08.2017
217.015.c086

СТУПИЦА КОЛЕСА В СБОРЕ ДЛЯ ОПОРЫ КОЛЕСА АВТОМОБИЛЯ

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
№ охранного документа
0002616513
Дата охранного документа
17.04.2017
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Ступица колеса в сборе для опоры (4) колеса автомобиля содержит гнездо (8) ступицы колеса, которое имеет приспособление (12) для размещения вала. Гнездо (8) ступицы колеса соединено с фланцевым участком (18) с помощью соединительного участка (16). На стороне, которая направлена от гнезда (8) ступицы колеса, соединительный участок (16) содержит звездообразное амортизационное приспособление (22). Технический результат – повышение жесткости при небольшой массе ступицы колеса. 8 з.п. ф-лы, 5 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Область техники, к которой относится изобретение

Изобретение относится к ступице колеса в сборе для опоры колеса автомобиля, содержащей гнездо ступицы колеса, которое имеет приспособление для размещения вала, при этом гнездо ступицы колеса соединено с фланцевым участком через участок поверхности.

Уровень техники

Ступицы колеса в сборе такого типа хорошо известны из уровня техники. Они служат для установки опор колес и присоединения их к карданному валу. Учитывая эту связанную с безопасностью задачу, они должны обладать высокой жесткостью. В то же время, масса ступицы колеса в сборе такого типа не должна быть слишком большой. Ступица колеса в сборе общего типа известна, например, из документа ЕР 1086829 В1. В данном случае гнездо ступицы колеса соединено с фланцевым участком с помощью соединительного участка, который проходит в осевом направлении. В данном случае соединительный участок выполнен в виде ребер. Масса может быть снижена за счет материала, который сэкономлен на соединительном участке. Однако необходимо, чтобы ребра имели надежную конфигурацию и конструкцию в отношении возможного возникновения статических и динамических нагрузок для обеспечения полной исправности в течение срока эксплуатации автомобиля. В таком случае, требуется сложное и дорогостоящее изготовление.

Раскрытие изобретения

Таким образом, задачей является предоставление ступицы колеса в сборе, которая имеет высокую жесткость и небольшую массу и которая отличается простотой изготовления с низким расходом материалов.

Эта задача решена благодаря тому, что соединительный участок имеет звездообразное амортизационное приспособление на стороне, которая обращена от гнезда ступицы колеса. В данном случае звездообразное амортизационное приспособление обеспечивает простое образование решетчатой конструкции, при этом решетчатая конструкция придает особенно высокую жесткость ступице колеса в сборе. Особенным преимущественным образом амортизационное приспособление выполнено из пяти пересекающихся амортизационных элементов одинаковой конфигурации. Для того чтобы обеспечить высокую жесткость указанного амортизационного приспособления, высота и/или ширина амортизационных элементов могут увеличиваться, начиная от обоих концов по направлению к центру, который при этом наиболее близко расположен к гнезду ступицы колеса. Концы амортизационных элементов преимущественно выступают в направлении фланцевого участка. Для того чтобы обеспечить оптимальное приложение силы к звездообразному амортизационному приспособлению, соединительный участок имеет сплошную конфигурацию и толщину, которая составляет приблизительно от 1/2 до 1/5 толщины фланцевого участка, так, что на стороне, которая обращена от гнезда ступицы колеса, выполнены углубления в виде карманов. Таким образом, на стороне, которая обращена к гнезду ступицы колеса, образуется плавно проходящая поверхность. Такой вид варианта осуществления соединительного участка также является преимущественным в отношении технологии штамповки.

Ввиду того, что гнездо ступицы колеса плавно переходит в соединительный участок, рабочая поверхность уплотнительного кольца подшипника может быть чисто обточена, что является преимущественным для избегания напряжений в надрезе. Преимущественным в плане технологии изготовления является то, что гнездо ступицы колеса, соединительный участок и фланцевый участок выполнены как одно целое.

В одном особенно преимущественном варианте исполнения амортизационное приспособление имеет соединительные элементы для опоры колеса.

Краткое описание чертежей

Изобретение будет более подробно объяснено с использованием графических материалов, на которых:

на фиг. 1 изображен вид в разрезе ступицы колеса в сборе в состоянии установки на опоре колеса,

на фиг. 2 изображен вид спереди в перспективе ступицы колеса в сборе, изображенной на фиг. 1,

на фиг. 3 изображен вид сзади в перспективе ступицы колеса в сборе, изображенной на фиг. 1,

на фиг. 4 изображен вид в разрезе в перспективе ступицы колеса в сборе, изображенной на фиг. 1, и

на фиг. 5 схематически изображен вид в перспективе звездообразного амортизационного приспособления, содержащегося в ступице колеса в сборе, изображенной на фиг. 1.

Осуществление изобретения

На фиг. 1 изображен вид в разрезе ступицы колеса в сборе 2 согласно изобретению в состоянии установки на опоре 4 колеса. Позиция 6 обозначает подшипниковый узел, предназначенный для установки с возможностью вращения ступицы колеса в сборе 2 в опоре 4 колеса. В настоящем изобретении подшипниковый узел 6 предусмотрен на гнезде 8 ступицы колеса и уплотнен посредством уплотнительного кольца 10 подшипника в направлении колеса (подробно не показано). Гнездо 8 ступицы колеса имеет приспособление 12 для размещения вала (в этом отношении, см. фиг. 2, 3 и 4) для схематически изображенного карданного вала 14.

Далее, на фиг. 2 изображен вид спереди в перспективе ступицы колеса в сборе 2 согласно изобретению. От гнезда 8 ступицы колеса проходит соединительный участок 16, который соединен с фланцевым участком 18 известным образом. В настоящем изобретении фланцевый участок 18 содержит отверстия 20 для болтового соединения с ободом колеса (дополнительно не показан). Согласно изобретению, соединительный участок 16 при этом имеет звездообразное амортизационное приспособление 22, которое, как видно, в частности, на фиг. 5, состоит из пяти пересекающихся амортизационных элементов 24 одинаковой конфигурации. Соединительные элементы 28 для обода (подробно не показан) колеса выполнены как неотъемлемая часть в точках 26 пересечения амортизационных элементов 24.

Соединительный участок 16 имеет сплошную конфигурацию и толщину, которая в данном случае составляет приблизительно 1/3 толщины фланцевого участка 18. Поскольку концы 30 (в этом отношении, см. фиг. 5) амортизационных элементов 24 выступают в направлении фланцевого участка 18, выполнены пазы 32 в виде карманов. В результате такого варианта осуществления, в ступице колеса в сборе 2 имеет место большой участок распределения возникающих напряжений, указанные напряжения поглощаются, в частности, при помощи звездообразного амортизационного приспособления 22, которое выступает в качестве решетчатой конструкции некоторого вида.

На фиг. 3 изображен вид сзади в перспективе ступицы колеса в сборе 2 согласно изобретению с гнездом 8 ступицы колеса, которое имеет приспособление 12 для размещения вала. Соединительная поверхность 16 имеет плавную конфигурацию со стороны, которая обращена к гнезду ступицы колеса, что дает преимущества, в частности, в отношении технологии штамповки.

Далее, на фиг. 4 изображен вид в разрезе в перспективе ступицы колеса в сборе 2 согласно изобретению. На указанном виде в разрезе четко видно соотношение толщин соединительного участка 16 и фланцевого участка 18, которое составляет всего лишь приблизительно 1/3. В результате, возможен оптимизированный по массе вариант осуществления ступицы колеса в сборе 2 согласно изобретению. Здесь же также хорошо видно амортизационное приспособление 22 с соединительными элементами 28, которые расположены на точках 26 пересечения. Из этого вида нельзя представить точную конфигурацию амортизационного приспособления 22 как результат конфигурирования посредством технологии штамповки ступицы колеса в сборе 2 в настоящем примерном варианте осуществления.

Указанное амортизационное приспособление 22 показано на фиг. 5 как одна деталь без соединительной поверхности 16 и имеющихся соединительных элементов 28 для того, чтобы лучше описать геометрический профиль амортизационного приспособления 22. Как было описано выше, амортизационное приспособление 22 состоит из пяти амортизационных элементов 24, которые пересекаются друг с другом, имеют одинаковую конфигурацию и, как следствие, образуют звездообразную форму. Высота и ширина амортизационных элементов 24 увеличиваются, начиная от двух соответствующих концов 30 амортизационных элементов в направлении к центру, для того чтобы обеспечить оптимальную жесткость и, таким образом, поглощение напряжений. В настоящем изобретении, центр при этом наиболее близко расположен к гнезду 8 ступицы колеса для обеспечения оптимального приложения силы. Концы 30 имеют приплюснутую конфигурацию для обеспечения плавного перехода на фланцевый участок 18.


СТУПИЦА КОЛЕСА В СБОРЕ ДЛЯ ОПОРЫ КОЛЕСА АВТОМОБИЛЯ
СТУПИЦА КОЛЕСА В СБОРЕ ДЛЯ ОПОРЫ КОЛЕСА АВТОМОБИЛЯ
СТУПИЦА КОЛЕСА В СБОРЕ ДЛЯ ОПОРЫ КОЛЕСА АВТОМОБИЛЯ
СТУПИЦА КОЛЕСА В СБОРЕ ДЛЯ ОПОРЫ КОЛЕСА АВТОМОБИЛЯ
СТУПИЦА КОЛЕСА В СБОРЕ ДЛЯ ОПОРЫ КОЛЕСА АВТОМОБИЛЯ
СТУПИЦА КОЛЕСА В СБОРЕ ДЛЯ ОПОРЫ КОЛЕСА АВТОМОБИЛЯ
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 64.
20.01.2013
№216.012.1c1b

Станция комплектования и способ комплектования

Настоящее изобретение может быть использовано при комплектовании изделий. Станция комплектования может загружаться и разгружаться с задней стороны, а с передней стороны удерживает в состоянии готовности на несущем устройстве подлежащие комплектованию изделия. Упомянутая станция комплектования...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002472689
Дата охранного документа: 20.01.2013
10.08.2013
№216.012.5c7e

Производственная линия для изготовления автомобилей

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Производственная линия для изготовления автомобилей содержит начальный разгрузочный пост, на котором кузов устанавливается на первом средстве транспортировки - тележке. Между кузовом и средством транспортировки предусмотрен адаптер,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002489299
Дата охранного документа: 10.08.2013
27.12.2013
№216.012.903d

Закрывающее устройство

Изобретение относится к встраиваемому отсеку для вещей, расположенному сбоку и прилегающему снаружи к верхней крышке моторного отсека, который закрыт сверху составной крышкой. Крышка состоит из нижнего несущего элемента, который прикреплен к корпусу, и верхнего каркаса отсека для вещей в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002502618
Дата охранного документа: 27.12.2013
20.03.2014
№216.012.abb7

Шарнирное устройство для подвижного соединения крышки транспортного средства с частью кузова транспортного средства

Изобретение относится к шарнирному устройству для подвижного соединения крышки (4) транспортного средства с частью (6) кузова транспортного средства с первой шарнирной частью, которая соединена с крышкой (4) транспортного средства, и второй шарнирной частью, которая соединена с частью (6)...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002509674
Дата охранного документа: 20.03.2014
20.03.2014
№216.012.abb8

Несущая конструкция кабины автомобиля

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Несущая конструкция кабины автомобиля содержит поперечный элемент со скобами для присоединения поперечного элемента к конструкции кузова автомобиля и скобами для присоединения функциональных деталей к поперечному элементу. Поперечный...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002509675
Дата охранного документа: 20.03.2014
20.05.2014
№216.012.c7b5

Конструкция моторного отсека автомобиля

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Конструкция моторного отсека автомобиля содержит две продольные балки, соединенные с кузовом транспортного средства. На каждой продольной балке удерживаются опоры амортизационной стойки. С передними свободными концами продольных...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002516884
Дата охранного документа: 20.05.2014
27.05.2014
№216.012.ca9e

Конструкция дуги складывающейся крыши автомобиля с откидным верхом

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Конструкция дуги складывающейся крыши автомобиля с откидным верхом с дугой, выполненной в виде скобы, имеет два конца скобы и несет уплотнение скобы для герметизации относительно кузовной части автомобиля. Конструкция дуги имеет...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002517636
Дата охранного документа: 27.05.2014
10.06.2014
№216.012.cfbd

Конструкция панели крыши

Изобретение относится к конструкции (1) панели крыши для подвижной складывающейся крыши кузова автомобиля с откидным верхом. Крыша содержит панель (4) крыши, которая имеет гладкую внешнюю опорную поверхность для внешней обшивки крыши и внутреннюю поверхность (13) с усиливающим каркасом (15),...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002518952
Дата охранного документа: 10.06.2014
27.06.2014
№216.012.d747

Шарнир капота с функцией защиты пешеходов

Изобретение относится к шарниру для переднего капота автомобиля с закрепленной на капоте верхней частью шарнира и закрепленной на кузове транспортного средства нижней частью шарнира, причем верхняя часть шарнира и нижняя часть шарнира соединены между собой шарнирно, причем верхняя часть шарнира...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002520889
Дата охранного документа: 27.06.2014
20.07.2014
№216.012.de8c

Задний спойлер автомобиля

Изобретение относится к заднему спойлеру (1) автомобиля. Указанный задний спойлер расположен на верхней стороне задней двери автомобиля и присоединен к указанной задней двери, а также содержит внешнюю часть (3), которая присоединена к внутренней части (5) и содержит поверхность (4) для...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002522758
Дата охранного документа: 20.07.2014
Показаны записи 1-10 из 45.
20.01.2013
№216.012.1c1b

Станция комплектования и способ комплектования

Настоящее изобретение может быть использовано при комплектовании изделий. Станция комплектования может загружаться и разгружаться с задней стороны, а с передней стороны удерживает в состоянии готовности на несущем устройстве подлежащие комплектованию изделия. Упомянутая станция комплектования...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002472689
Дата охранного документа: 20.01.2013
10.08.2013
№216.012.5c7e

Производственная линия для изготовления автомобилей

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Производственная линия для изготовления автомобилей содержит начальный разгрузочный пост, на котором кузов устанавливается на первом средстве транспортировки - тележке. Между кузовом и средством транспортировки предусмотрен адаптер,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002489299
Дата охранного документа: 10.08.2013
27.12.2013
№216.012.903d

Закрывающее устройство

Изобретение относится к встраиваемому отсеку для вещей, расположенному сбоку и прилегающему снаружи к верхней крышке моторного отсека, который закрыт сверху составной крышкой. Крышка состоит из нижнего несущего элемента, который прикреплен к корпусу, и верхнего каркаса отсека для вещей в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002502618
Дата охранного документа: 27.12.2013
20.03.2014
№216.012.abb7

Шарнирное устройство для подвижного соединения крышки транспортного средства с частью кузова транспортного средства

Изобретение относится к шарнирному устройству для подвижного соединения крышки (4) транспортного средства с частью (6) кузова транспортного средства с первой шарнирной частью, которая соединена с крышкой (4) транспортного средства, и второй шарнирной частью, которая соединена с частью (6)...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002509674
Дата охранного документа: 20.03.2014
20.03.2014
№216.012.abb8

Несущая конструкция кабины автомобиля

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Несущая конструкция кабины автомобиля содержит поперечный элемент со скобами для присоединения поперечного элемента к конструкции кузова автомобиля и скобами для присоединения функциональных деталей к поперечному элементу. Поперечный...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002509675
Дата охранного документа: 20.03.2014
20.05.2014
№216.012.c7b5

Конструкция моторного отсека автомобиля

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Конструкция моторного отсека автомобиля содержит две продольные балки, соединенные с кузовом транспортного средства. На каждой продольной балке удерживаются опоры амортизационной стойки. С передними свободными концами продольных...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002516884
Дата охранного документа: 20.05.2014
27.05.2014
№216.012.ca9e

Конструкция дуги складывающейся крыши автомобиля с откидным верхом

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Конструкция дуги складывающейся крыши автомобиля с откидным верхом с дугой, выполненной в виде скобы, имеет два конца скобы и несет уплотнение скобы для герметизации относительно кузовной части автомобиля. Конструкция дуги имеет...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002517636
Дата охранного документа: 27.05.2014
10.06.2014
№216.012.cfbd

Конструкция панели крыши

Изобретение относится к конструкции (1) панели крыши для подвижной складывающейся крыши кузова автомобиля с откидным верхом. Крыша содержит панель (4) крыши, которая имеет гладкую внешнюю опорную поверхность для внешней обшивки крыши и внутреннюю поверхность (13) с усиливающим каркасом (15),...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002518952
Дата охранного документа: 10.06.2014
27.06.2014
№216.012.d747

Шарнир капота с функцией защиты пешеходов

Изобретение относится к шарниру для переднего капота автомобиля с закрепленной на капоте верхней частью шарнира и закрепленной на кузове транспортного средства нижней частью шарнира, причем верхняя часть шарнира и нижняя часть шарнира соединены между собой шарнирно, причем верхняя часть шарнира...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002520889
Дата охранного документа: 27.06.2014
20.07.2014
№216.012.de8c

Задний спойлер автомобиля

Изобретение относится к заднему спойлеру (1) автомобиля. Указанный задний спойлер расположен на верхней стороне задней двери автомобиля и присоединен к указанной задней двери, а также содержит внешнюю часть (3), которая присоединена к внутренней части (5) и содержит поверхность (4) для...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002522758
Дата охранного документа: 20.07.2014
+ добавить свой РИД